Как сделать компрессор для лодки
Компрессор для пвх лодки своими руками
Самодельный насос для лодки ПВХ своими руками
Каждый, кто хотя бы раз ездил на рыбалку с надувной лодкой знает, что накачивание ее с помощью обычного ручного или ножного насоса — занятие довольно утомительное и занимающее достаточно много времени. Конечно же, сейчас есть большой выбор электрических насосов (работающих от аккумулятора), которые справятся с этой задачей быстро и без хлопот.
Но человек, который любит мастерить, может сделать самодельный насос для лодки своими руками, работающий от выхлопной трубы автомобиля. Наверняка многие поняли, что лодка в этом случае будет накачиваться выхлопными газами машины.
Для изготовления насоса для лодки ПВХ своими руками понадобится:
Труба равная по диаметру выхлопной трубе глушителя автомобиля. Можно применить отрезок трубы от старого глушителя. Его длина может быть произвольной.
После того как все компоненты будут подготовлены приступаем к сборке самодельного насоса:
После того как конструкция будет собрана, заводим автомобиль и ждём когда выхлопные газы наполнят внутреннею камеру лодки. Это займёт не более одной, двух минут. И после этого можно спускать резиновое судно на воду.
Наверняка у многих возникает вопрос о вреде такого насоса для самой лодки. В принципе, если и есть какие- то отложения во внутренней камере лодки, то они столь незначительны, что говорить о них всерьёз практически не имеет смысла. Это подтверждается многолетней практикой многих рыболовов любителей.
Изготовление основных деталей
Первым делом нам потребуется пластиковая заглушка для трубы. Делаем разметку, после чего сверлим отверстия. По центру нужно просверлить отверстие диаметром 8 мм, остальные отверстия — диаметром 25 мм.
Далее из куска резины вырезаем круг диаметром 86 мм. По центру надо сделать отверстие диаметром 9 мм. Вставляем заготовку в пластиковую заглушку, потом фиксируем болтом с шайбами и гайкой.
Теперь нам потребуется еще одна пластиковая заглушка. В ней также необходимо просверлить пять отверстий.
Только в этом случае большие отверстия делаем диаметром 23 мм. Часть заглушки стачиваем напильником, чтобы она могла свободно входить в трубу.
Из резины вырезаем круг диаметром 78 мм. По центру делаем отверстие на 9 мм. Надеваем заготовку на длинную шпильку, предварительно накрутив на нее гайку.
Шпильку вставляем в отверстие в пластиковой заглушке. Фиксируем ее с помощью гайки. На конец шпильки накручиваем гайку, потом — удлиненную муфту. В муфту вкручиваем рым-болт. Фиксируем его контргайкой.
Из куска пластиковой трубы изготавливаем ручку-рычаг. Заготовку нагреваем над газовой плитой и сгибаем. Потом сверлим в ней два отверстия: диаметром 6 мм и 8 мм. На конце ручки делаем паз.
Как выбрать электронасос для лодок ПВХ?
Для закачивания воздуха в полость лодки используются 3 варианта насосов:
Первые 2 типа – это наиболее простые варианты, но существенный их недостаток – длительное время накачивания и немалые физические затраты рыбака. Для решения этой проблемы используется более практичный тип насоса – электрический.
Внешне, электрический насос схож со стандартным механическим насосом. Главным отличием, является наличие внутри агрегата электромотора с турбиной (нагнетатель воздуха). Он приводится в действие за счёт питания от электросети.
Комплектующими элементами механизма являются:
Принцип работы, плюсы и минусы
Электронасос подключается к сети питания, от чего начинает работать электромотор.
С помощью прикреплённой к ротору мотора турбины, начинается интенсивный процесс подачи воздуха в выводное отверстие агрегата.
Через отводную трубку, воздух попадает в закрытое воздушное пространство лодки, отчего лодка приобретает необходимую форму и готова к эксплуатации.
Преимущества:
Некоторые нюансы электронасосов:
Какие бывают?
Электронасосы, работающие от сети в 220V
Они отличаются высокой стабильностью работы и долгим сроком службы, но существует один недостаток – не всегда на водоёме может оказаться розетка с нужным напряжением. Этот факт существенно затрудняет их использование.
Автомобильные электронасосы
Работающие от напряжения в 12V. Данный вид более востребован у потребителей, ведь может работать как от аккумулятора автомобиля напрямую, так и с помощью переходника предназначено для совмещения с «прикуривателем».
Насосы бывают 2 видов, предназначенных для предварительной подкачки и полной.
Насосы маломощные для предварительной подкачки лодки, могут нагнетать давление около 50 mbar, а недостающее давление рыбаку придётся добавлять с помощью механического насоса.
Электронасосы с встроенным аккумулятором
Этот вид насосов в большей степени используется для накачивания малых лодок ПВХ, ведь они не отличаются большой мощностью. Срок работы незначителен, а сам аккумулятор требует частых подзарядок.
Популярные модели ножных насосов
Самыми популярными считаются такие насосы:
Насос производителя Bravo 1
Данная модель – это компактное устройство, которое предназначено специально для надувания небольших по длине лодок.
Проблем с клёвом рыбы больше не имею!
Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте…
Характеристики модели:
Насос производителя Bravo 2
Данная модель – это наиболее популярное и востребованное устройство данной компании. Этот насос зарекомендовал себя как качественный и удобный помощник для надувания средних по длине лодок.
Характеристики модели:
Насос производителя Bravo 10
Данная модель – это одна из топовых моделей насосов, которые все больше набирают популярность.
Характеристики модели:
Насос компании Bark
Это устройство, которое полностью отвечает своим качеством своей ценовой категории.
Характеристики модели:
Обзор лучших моделей
BRAVO TURBO MAX
Характеристики:
Цена – около 6000 рублей.
ТУРБИНКА АС-041
Характеристики:
Цена – от 2800 рублей.
BRAVO BTP 12D
Характеристики:
Цена – от 5500 рублей.
INTEX 66622
Характеристики:
Цена – от 9500 рублей.
Разновидности
Насосы для лодок делятся на механические и электрические. Первый вид, в свою очередь, делится на ручные и ножные.
Ручные и ножные насосы
Механические лодочные насосы отличаются компактностью, легкостью, не требуют использования электроэнергии или аккумуляторной батареи.
Ножное оборудование выпускается в виде полусферы или полукруга (среди пользователей носит название «лягушка»). Принцип работы заключается в подаче воздуха через выпускной клапан и шланг при сдавливании камеры ногой. При снятии ноги выпускной клапан закрывается, полость наполняется воздухом через впускной клапан.
Ножные насосы делятся на следующие виды:
К достоинствам устройств относят низкую стоимость и компактность. Недостатки: малая производительность (не более 150 л/мин), необходимость хорошей физической подготовки.
Помпа, или механический ручной насос, изготавливается в виде цилиндра, имеющего площадку для ног в нижней части и поршень со стержнем. Внизу располагается шланг с выпускным клапаном. Воздух закачивается в лодку при опускании поршня. При его подъеме открывается впускной клапан, через который внутрь рабочей камеры поступает воздух. Такой тип относится к моделям одинарного действия.
Есть более совершенные устройства, конструкция которых предусматривает дополнительные клапаны, перепускную трубку и герметизацию верхней части цилиндра. Такие модели закачивают воздух в изделие при перемещении поршня как вверх, так и вниз. Это насосы двойного действия.
Ручной тип делится на 2 вида:
К достоинствам ручных насосов относят достаточно высокое давление и низкую стоимость. Недостатки: малая производительность, большие размеры и необходимость прикладывания физических усилий.
Электронасосы
Электрические насосы отличаются удобством эксплуатации, высокой производительностью, позволяют быстро и без труда накачать лодки, в т. ч. большого объема, выдают среднее или высокое давление.
По источнику питания устройства подразделяются на:
Второй вариант более мощный, однако подходит далеко не всем (необходимо везти к водоему уже накачанную лодку). Первый вариант более мобильный.
По конструкции электрические насосы для лодок делятся на центробежные и поршневые. Первый тип по внешнему виду напоминает улитку. Внутри расположен вал с крыльчаткой. За счет вращения вала происходит забор воздуха и передача его в лодку. Движение обеспечивается электромотором.
К достоинствам относятся высокая производительность (до 1000 л/мин), быстрая скорость накачивания лодки (5−7 минут), не требуется прикладывать физические усилия.
Недостатки устройства: высокая стоимость, большой вес, малое давление, что требует проведения докачки.
Поршневой электронасос для лодок ПВХ похож на ручной, но цилиндр имеет меньшие размеры. Движение поршня происходит за счет кривошипно-шатунного механизма, работающего с помощью двигателя.
Следует перечислить достоинства и недостатки электрических насосов. К плюсам относятся высокое давление, хорошая производительность (до 450 л/мин), нет необходимости в прикладывании физических усилий.
Недостатки устройств: высокая цена и большая масса.
Электронасос для лодки ПВХ своими руками
Что необходимо:
Как сделать:
Всё что останется – это подключить самодельный насос к электропитанию и ожидать полной накачки воздушных камер лотки.
Механические насосы
Насосы, работающие от мускульной силы делятся на ножные и ручные. Ножные – это те, что среди пользователей называют «лягушками». Ими производители снабжают надувную мебель и малогабаритные лодки. Накачивать камеру ногой удобно. Весят приспособления немного, ремонтируются легко. Отличаются устройства по объему мехов. Важно, чтобы изначально насос был выполнен из качественных материалов – меха из армированного пластика, переходники с металлическими соединителями. Стоимость импортного насоса 30 – 65$.
Сайт о даче
04.03.2019 admin Комментарии Нет комментариев
Любой заядлый рыбак обязан иметь в своем снаряжении хорошую лодку. Изготавливаются переносные модели из ПВХ, и приобрести их можно в любом специализированном магазине. Но как правило, они не очень удобны, и в большинстве случаев их приходится дорабатывать, внося некоторые изменения в конструкцию для повышения удобства и функциональности.
Лодка ПВХ
В продаже лодки из ПВХ-материала появились в конце ХХ века, успешно потеснив с прилавка резиновые модели, благодаря возможности их модернизации и несложного ремонта при необходимости. Изготавливаются лодки из пятислойной ткани с армированием. Под армированием подразумевается вшивание в материал легкого и прочного каркаса из синтетического волокна – корда.
При вшивании в корпус лодки каркас покрывают несколькими слоями ПВХ, защищающими его от воздействия соленой воды, солнечных лучей и горючих материалов. Для плотности связывания корда с тканью используется специальный адгезивный состав.
На выходе лодки из ПВХ получаются крепкими, их трудно чем-то повредить, но все же определенный тюнинг им необходим. Давайте рассмотрим, что можно сделать.
Как накачать ножным насосом
1) Для накачивания лодки в размере до 3 метров вполне подойдёт ножной насос типа «лягушка»
. Это классическая модель с механическим нагнетанием воздуха. Пользоваться «лягушкой» в целом проще, чем насосами с ручной подачей воздуха. Для лодок длиной свыше 3 м и габаритных моторных НДНД лодок целесообразнее использовать электрические компрессоры, которые позволяют полностью накачать баллон за считанные минуты. О гораздо бюджетнее, в настоящее время его стоимость составляет около 400-500 р., в то время как хороший электрокомпрессор может стоить около 10 т.р. 2)
Манометр
— очень полезный прибор. Для контроля давления проще всего приобрести стандартный манометр, много места он не занимает, его без проблем можно взять на любую рыбалку. 250-300 миллибаров — среднее значение общего рабочего давления лодки из ПВХ. Как определить «недокач» без манометра: нажимаем большим пальцем на борт — если палец может промять баллон внутрь более чем на 2 см, значит, надо ещё минуту-другую потрудиться в паре с насосом. Выходить на воду на плохо накачанной лодке чревато неприятностями: меньше воздуха в баллоне — меньше грузоподъёмная сила. Такая лодка может легко перевернуться или затонуть.
Забавный факт: опытный рыбаки проверяют, хорошо ли накачан баллон… шлепком по нему. При таком шлепке баллон издаёт специфический звон. Это сигнал показывает — лодка в достаточной степени наполнена воздухом.
3) Актуально в условиях юга, когда летом температура воздуха может достигать свыше 35-37 градусов: при нахождении лодки на берегу под направленными солнечными лучами рекомендуем понизить давление и сбросить давление с помощью специального клапана. Это связано с тем, что при нагревании воздушная смесь увеличивается в объёме. На Севере данная рекомендация не имеет особого практического смысла.
С чего начать тюнинг
Вначале рекомендуется укрепить конструкцию. Учитывая прочность каркаса, дополнительного усиления требует только днище лодки и боковые баллоны. Сделать это можно двумя способами. Только после этого можно будет говорить о других вариантах модернизации.
Укрепляем дно лодки
Хотя и изготовлены они из достаточно крепких материалов, но от износа никуда не деться и для этого используются специальные ПВХ-профили, наклеивающиеся на водостойкий клей или без него.
При этом немного увеличиться вес лодки, поэтому такой процесс должен производиться с умом с учетом следующих рекомендаций:
Усиление мембраной – пошаговый процесс
Два варианта страховки подвесного мотора
Крепится подвесной лодочный мотор на транец с помощью винтовых струбцин. При активной езде или несильном зажиме, он может соскочить, а учитывая его стоимость, топить мотор крайне нежелательно.
Для крепления есть два способа:
Ставим мягкое сиденье
Ловить рыбу стоя не очень удобно. В магазине можно приобрести мягкое сиденье, но нужно знать, как правильно его поставить, да и опять же стоимость вопроса. На лодку можно установить самодельное сиденье.
Что нужно для работы:
Процесс изготовления сиденья:
Вот такое мягкое сиденье – просто и сердито.
Надувной киль
Далеко не все лодки, продающиеся в магазинах, снабжаются надувными килями, а это особо важная деталь для плавсредств с длиной более 3 метров и имеющих мотор в комплекте. Если его нет, то при разгоне нос лодки будет приподниматься, и она может опрокинуться.
Он представляет из себя сплюснутую трубку с клапаном. Изготавливается из лодочной ткани ПВХ, ее сворачивают в трубку, проклеивая водостойким клеем «Момент».
Чтобы герметизировать, торцевые швы, перед использованием внутрь заливают раствор жидкой горчицы, хорошенько взбалтывают и выливают.
Располагается такой киль не снаружи лодки, как обычно это делают, а внутри. При движении он прижимает нос, улучшая маневрирование. Как говорят специалисты, изготовив такой киль и установив его, лодка легче управляется, даже проще чем настоящие килевые экземпляры.
Разборный якорь для лодки
Обычные грузила используемые в качестве якоря не очень удобны, занимают много места, да и весят они прилично. Поэтому можно изготовить нехитрую модель самодельного разборного якоря.
Что для этого нужно:
Установка транцевых колес
Этот механизм не менее важен чем, к примеру, надувной киль. При невозможности подъехать близко к водоему, лодку придется тащить волоком, отчего она может повредиться. Учитывая высокую стоимость таких изделий в магазинах, их можно изготовить самостоятельно.
Здесь нужно отталкиваться от размеров. Для небольших лодок достаточно одного, на двух- или трехместные модели лучше установить два колеса. Изготавливаются они практически из подручных материалов.
Что понадобится:
Процесс изготовления до банальности прост, и все время замет буквально час:
Колеса готовы. Одевают их на баллоны сзади лодки по типу хомута. Закрепить можно чем угодно. Некоторые рыбаки приспосабливают защелки от старых ящиков, или же можно просто на время транспортировки стянуть их жгутами.
Насосы для надувных лодок лодок. Разберемся детальнее.
ПВХ лодка надувается с помощью насоса. Обычно при покупке лодки насос входит в комплект. Но может случиться такое, что он сломается, либо просто не будет вас устраивать по производительности или каким-то другим параметрам. Когда вы столкнетесь с проблемой выбора насоса, то знания о существующих конструкциях не будут лишними.
Естественно, иметь насос для лодки необходимо, ведь по-другому накачать ее невозможно. Что касается выбора конкретного оборудования, то многое зависит от размера лодки и от ваших личных предпочтений.
Существует не так много разновидностей насосов: механические, электрические и аккумуляторные.
Механические ножные насосы
Основные преимущества ножных насосов
Все ножные насосы схожи по своей конструкции, главным отличием выступает объем воздушной камеры. Подбирайте насос в соответствии с размерами вашей лодки.
Для наглядности рассмотрим некоторые примеры моделей ножных насосов.
Механические ручные насосы
Преимущества ручных насосов
Недостатки ручных насосов
Рассмотрим некоторые модели для наглядности.
Механические ручные насосы не рекомендуются для использования женщинами: все-таки для накачивания лодки даже самой современной ручной моделью насоса придется приложить немало усилий.
Электрические автомобильные модели
Стандартным электрическим насосом является устройство, работающее от сети напряжением в 220 вольт. Электрические насосы наиболее прогрессивный вид оборудования. Они способны надуть лодку гораздо быстрее своих механических аналогов. Также они очень хорошо выкачивают воздух, что позволяет сэкономить место, отведенное под транспортировку лодки. Существуют даже насосы, которые работают от автомобильного прикуривателя напряжением в 12 Вольт.
Преимущества электрических насосов
Недостатки насосов, работающих от сети
Рассмотрим некоторые модели оборудования
При выборе электрического насоса обязательно сопоставляйте максимальное давление, которое он может создать и соответствующие требования для лодки. Стандартно лодочные баллоны накачиваются до давления в 250 mbar.
Также каждый электрический насос характеризуется максимальным временем непрерывной работы. Обычно этот показатель не превышает четверть часа. На первый взгляд не самая важная характеристика на самом деле имеет огромное значение. Если вы выберите насос недостаточной производительности, то накачивание лодки вам придется производить за несколько раз.
Аккумуляторные насосы для лодок ПВХ
Такие насосы заряжаются от электросети, а потом уже используются для накачивания лодок. Насосы со встроенными батареями очень удобные и простые. Надувание лодки не вызовет у вас никаких трудностей. Вам будет необходимо вставить батарею в насос и нажать на пусковую кнопку. Недостатком аккумуляторных насосов является то, что довольно быстро разряжаются.
Преимущества аккумуляторных насосов
Недостатки насосов на аккумуляторах
Преимущества аккумуляторного насоса для надувной лодки вы можете оценить из следующего видео. Накачиваем лодку с помощью аккумуляторного наоса.
Электрические насосы
Накачать лодку с использование электрической энергии легко, главное, чтобы источник был доступен. Поэтому электрические насосы для лодки ПВХ приобретают пользователи, имеющие возможность накачать лодку и транспортировать ее на берег. Насосы подразделяют по питанию от сети 220 V и от бортовой сети автомобиля 12 V. Насосы отличаются по характеристикам, но все модели имеют функцию откачивания воздуха и блокировку по максимальному давлению в камере. Выбор производительности насоса зависит от размера лодки. На цену влияют:
Насос со встроенной батареей заряжается только от сети. Насос не накачивает камеру до нужного параметра 0,25 кг/м2, придется подкачивать вручную.
Достоинства и недостатки электрического насоса для лодки ПВХ: