Как сделать коники на прицеп
Коники для полуприцепов
Коники для полуприцепа — стойки, стержни, которые вставляются в специально изготовленные отверстия в полу полуприцепа. Как правило, используются для удобства перевозки труб и иного непаллетируемого груза.
Для различных нужд в полу полуприцепа производитель, как правило, предусматривает 3 ряда отверстий по 8 в каждом ряду. Самое распространенное количество используемых при эксплуатации коников — 6, которые по необходимости можно переставлять в отведенные отверстия.
Происхождение слова «коники» в данном значение в русском языке неизвестно, однако повсеместное использование выходит уже за рамки жаргонного. Полного аналога в русском языке нет, а использование слова «стойка» будет вызывать недопонимание, и требовать дополнительных разъяснений.
В английском языке аналогом выступает слово Stanchion [‘stɑːn(t)ʃ(ə)n] — стойка, столб, а в немецком — Runge — стойка, планка, перекладина.
В математике кониками или коническими сечениями называют пересечение плоскости с круговым конусом, но, не смотря на это, коники для полуприцепа имеют квадратное сечение, а отнюдь не коническое. Сторона коника для полуприцепов марки Krone имеет длину 80 мм, а для полуприцепов марки Schmitz — 70 мм. Коники так же могут отличаться своей длиной, самые распространенные значения колеблются в пределах от 150 мм до 230 мм.
Большое, если не подавляющее, число европейских полуприцепов с пробегом поставляются в Россию от крупных компаний, которые имеют огромные парки техники и в основном занимаются тем, что сдают ее в аренду. Среди таких компаний следует выделить «гигантов» PNO и TIP. Количество полуприцепов в парках таких компаний исчисляется тысячами. Чтобы удовлетворять разнообразным потребностям своих арендаторов, арендодатели зачастую заказывают полуприцепы в «богатых» комплектациях. Таким образом, на российском рынке полуприцепы с пробегом, имеющие отверстия в полу под коники — не редкое явление.
При заказе нового полуприцепа как дополнительная опция предлагается комплектация полуприцепа комплектом коников, отверстиями для их монтажа и ящиком или кронштейном для хранения.
На полуприцепах Schmitz используются ящики вместимостью 16 коников, на Krone — кронштейн для крепления 6 коников. Данные устройства для хранения коников рассчитаны таким образом, что погрузка или установка коников занимает минимальное время и не требует больших трудозатрат
Приобрести коники отдельно в России не такое простое дело, и многие перевозчики заказывают их из проката (швеллер) на ближайших металлобазах. Как правило, качество таких коников не соответствует условиям их дальнейшей эксплуатации. Такие коники имеют маленький коэффициент упругости и во время эксплуатации, под действием поперечных нагрузок быстро достигают области текучести, то есть гнутся. Выгибание согнутых коников приводит к еще большему ослаблению металла, что влечет его неминуемое разрушение.
Переоборудование полуприцепа
Изменение прицепа, полуприцепа вызвано желанием переоборудовать, усовершенст-вовать конструкцию или надобностью отремонтировать каркас. Что бы ни двигало желанием, прежде чем приступить к работе, изучите детали, особенности изменения. Решите, что стало причиной начала ремонтных работ.
Для чего нужно переоборудование полуприцепа
Изменение типа прицепа требуется в таких случаях:
Варианты переоборудования
Специалисты выделяют четыре категории работ, предназначенных для изменения прицепов, полуприцепов. Каждая категория делится на подкатегории, группы.
Отдельно выделяют изменение цвета конструкции согласно международной таблице цветов RAL (международная классификация цветовой гаммы для обозначения в документах оттенка покраски).
Отметим, бампер на полуприцеп после проведения работ нуждается в замене.
Изменение назначения транспортного средства
Сделать из полуприцепа прицеп можно при изменении назначения транспортного средства. Переоборудование делится на несколько категорий, взависимости от прямой задачи.
Прицеп подвержен такой трансформации:
Резина на полуприцеп должна подбираться под конкретный вид конструкции.
Смена габаритных размеров
Изменение габаритов – наиболее распространенный способ переоборудования. Причин, по которым приходится менять размеры, много: типаж грузов, новое место и специфика работы.
Изменение габаритов кузова делится на три категории:
Коррективы рабочих характеристик
Рабочие характеристики направлены на усовершенствование корпуса, возможность сопоставлять работоспособность с ранее недоступными моделями автомобилей.
Изменение технических характеристик делится на две группы:
Установка дополнительного оборудования
Расположение большего количества секторов делает автомобиль эргономичнее, вместительнее, комфортнее в использовании.
Обустройство дополнительного оборудования бывает двух типов:
Дополнительные оси
Увеличение грузоподъемности автомобиля достигается путем добавления допол-нительных осей. Независимо от типа прицепа, установить можно только одну ось (дополнительную пару колес). Поэтому к выбору формата осей следует подойти очень тщательно.
Какую выбрать
Обратите внимание на тип механизма – стационарный, поворотный, подъемный.
Эксперт и дальнобой со стажем советуют выбирать подъемную ось, работающую только при наличии груза.
Если прицеп пустой, ось поднята – не стирается резина, расходуется меньше топлива.
Подъемный механизм монтируют в середине или на конце прицепа перед стандартной парой колес.
Стационарный механизм работает независимо от наличия или отсутствия груза. После установления оси у грузовика увеличится расход топлива. Из-за отсутствия возможности поднимать колеса резина сотрется быстрее.
Стационарная ось размещается в начале кузова, посередине, в конце.
Поворотная ось – первая на прицепе, единственная подключенная к рулевому управлению. Конструкция отвечает за оборотоспособность всего прицепа, не поднимается.
Поворотный механизм размещается только вначале конструкции.
В некоторых вариантах полуприцепов поворотная ось отсутствует. Также не предусмотрен ее монтаж.
Как добавляются
Добавление оси происходит в три этапа, которым предшествуют измерения, вычисления размеров, установление места для монтажа.
Добавление у опытного эксперта продлится полтора-два часа.
Как превратить полуприцеп в прицеп
Прицеп из полуприцепа оборудовать своими руками выгодно тогда, когда есть понятие (даже без опыта) о принципах работы технических изменений, этапах проведения переоборудования.
Изменение подходит скорее для перевозок по территории России автомобилями КамАЗ, ЗИЛ.
Тентовый в шторник
Прежде чем приступить к переоснащению, следует разобраться, что из себя предс-тавляют тент и штора (внешне для «непосвященного» человека это идентичные вещи).
Тент – вид материала, из которого изготавливают верхнее и боковые накрытия на каркас металлической конструкции.
Сверху к прицепу ткань крепится с помощью маленьких ремней, по бокам – к бортам прицепа, снизу – кольцо материала надевается на петлю, припаянную к конструкции, затем через петлю протягивается трос. При открытии кузова тент поднимается (забрасывается на крышу) или сдвигается вместе с крышей.
Шторник – разновидность тентированных прицепов, полуприцепов. Штора, в отличие от тента, состоит из трех раздельных частей – верхней, двух боковых. Части могут сдвигаться в разные стороны кузова независимо друг от друга. Крепление осуществ-ляется благодаря роликам к верхней планке, а снизу – кламрой (натяжным замком).
Изменить тент на штору можно так:
Контейнеровоз в самосвал
Гораздо проще своими руками переделывать контейнеровоз в самосвал.
Вот как происходит переоборудование полуприцепа в самосвал:
Стоимость модернизации
Стоимость изменения прицепов, полуприцепов напрямую зависит от выполненных услуг, где будут ремонтировать (разрекламированная компания, которая наживается на бренде, СТО без пафосной рекламы). Также на цену влияет наличие запчастей.
Например, в России монтаж стационарной оси обойдется в 50 тысяч рублей и больше, подъемной – от 80000, поворотной – 150 тысяч и выше. В Москве цены на 15 тысяч рублей выше.
Регистрация переоборудованного транспортного средства
После переоборудования транспортное средство надо снова зарегистрировать, поскольку в документах указан старый тип кузова.
Перерегистрация требуется при:
Оформляются документы напрямую в государственной службе – ГИБДД или через посредников.
Последними выступают юридические компании, эксперты которых:
При оформлении техпаспорта самостоятельно придется:
Не забывайте о справках, заявлениях, изготовление которых требует денег, времени, знания нюансов юридической части.
Как видим, переоборудование занимает несколько дней. Каждый этап требует внимания к деталям, знания дела, наличия инструментов, запчастей. Сложности могут возникнуть также при оформлении документации. Поэтому прежде чем начинать работу, изучите техническую и юридическую части. При возможности – обратитесь к машинному эксперту.