Как сделать конкурс рисунков
Детские конкурсы рисунков
Организация детского конкурса рисунков, конкурсы по рисованию для детей
Поделиться
Похожие статьи
Поделиться результатами своего творчества дети могут на конкурсах детских рисунков, которые сегодня проводятся повсеместно. Инициаторами проведения конкурса могут стать как детские учреждения (лагерь, школа или творческая студия), так и сторонние организации, задача которых – привлечь внимание к определенной тематике. Но какова бы ни была цель конкурса детского рисунка, организаторам стоит обратить внимание на нюансы его подготовки и проведения.
Как подготовить детский конкурс рисунков
Первый этап подготовки – определение тематики конкурса и его особенностей. Какие материалы могут использовать участники для своих работ? Будет ли ограничиваться количество участников и их возраст?
В художественной школе есть смысл провести небольшое состязание, в котором участники представят работы в одной технике, а в начальных классах упор стоит сделать на соответствие рисунков тематике конкурса.
На этапе подготовки организаторы должны продумать правила участия, оговорить сроки для подачи работ и определения победителей. Детей лучше разделить на несколько возрастных групп, например, младшую (до 6-7 лет), среднюю (7-9 лет) и старшую (от 10 лет). Заранее стоит предусмотреть соответствующие возрасту призы и подготовить интересную для детей церемонию награждения.
Этапы проведения конкурса рисунков
— беседу с детьми, объяснение им условий конкурса и особенностей участия;
— помощь в подготовке конкурсных работ.
Конечно, в подготовке принимают активное участие и родители. И чем младше ребенок, тем больше внимания взрослые должны уделить его работе. Детям нужно объяснить правила участия, помочь им определиться с сюжетом и выбором техники рисования. Кроме того, с ребенком любого возраста важно как можно больше общаться – придумать вместе с ним интересную историю про рисунок, попросить его объяснить, что и почему он нарисовал, какой смысл вложил в свою работу. Если условиями конкурса предусмотрено, что ребенок должен представлять свой рисунок, к публичному выступлению тоже необходимо подготовиться заранее.
Вне зависимости от того, какие цели преследуют организаторы конкурсов по рисованию, их задачи – помочь детям не только продемонстрировать свои таланты и поделиться своим творческим воображением, но и доставить участникам удовольствие. Это станет для детей стимулом к участию в других конкурсах и позволит их талантам раскрыться по-новому.
Всероссийский детский конкурс рисунка и декоративно-прикладного творчества «Именины Домового»
Участие и электронные наградные документы бесплатно.
Приглашаем принять участие в детском конкурсе рисунка и декоративно-прикладного творчества «Именины Домового»
Участники конкурса: — воспитанники дошкольных образовательных учреждений, учащиеся общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования; без предварительного отбора.
К участию принимаются работы детей в возрасте от 3 до 17-ти лет включительно.
Требования к работе — н а конкурс принимаются изображения Домового, изготовленные из любых материалов в любой технике: рисунок, поделки, вышивка, вязание, выжигание по дереву и др.
Работы фотографируются и отправляются на конкурс в виде фотографий, прикрепив файл к заявке на участие в конкурсе.
Конкурсная работа должна быть подготовлена к данному конкурсу и ранее не участвовать в предыдущих конкурсах
Фотография работы крупным планом, должна быть представлена в хорошем качестве. На фото не должны присутствовать посторонние предметы. Работа должна быть подписана (фамилия и имя участника)
Работа, заявленная на конкурс, должна быть выполнена участником. Работы, скачанные из сети Интернет, не рассматриваются конкурсной комиссией.
Заявки на конкурс оформляются на одного участника с одним куратором.
От 1 участника на конкурс принимается только 1 работа.
1 работа не может быть оформлена на 2-х кураторов.
Коллективные работы на конкурс не принимаются.
Конкурс проводится с 08 февраля 2021 года – 11 февраля 2021 года
Внимание! Прием заявок до 24:00 МСК 11 февраля 2021 года.
ПРИЕМ ЗАЯВОК ЗАВЕРШЕН
Подведение итогов 13 февраля 2021 года
Дипломы участников будут размещены на сайте в разделе https://s-ba.ru/results не позднее 13 февраля 2021 года
При заполнении заявки будьте внимательны! Указанные Вами данные вносятся в наградные документы.
Поправки принимаются только до завершения приема заявок на конкурс.
После публикации наградных документов по конкурсам правки вносятся только в печатные варианты.
Положение конкурса
Поставить отметку «Нравится» под записью с информацией о конкурсе в любой нашей группе соцсети:
Поставить отметку «Нравится» на информационной странице конкурса нашего канала Яндекс.Дзен
Разместить фотографию на странице Вашего профиля в соц.сети. В описании к фотографии (не в комментарии) разместить хештег #ВШДАдомовой и название работы
Часто задаваемые вопросы
Вопрос 1. Конкурс платный?
Все детские творческие конкурсы мы проводим БЕСПЛАТНО.
Кроме того, на ресурсе s-ba.ru мы размещаем бесплатно электронные наградные документы (дипломы и благодарственные письма).
Вопрос 2. У меня не загружается файл с конкурсной работой. Что делать?
Для загрузки доступны не все форматы файлов. Доступны: графические форматы (JPG, JPEG, PNG).
Вопрос 3. Может ли участвовать в конкурсе коллективная работа?
Вопрос 4. Можно ли заказать доставку оригиналов наградных документов?
После подтверждения итогов конкурса можно заказать оригиналы наградных документов, которые будут Вам направлены заказным письмом.
Стоимость изготовления печатного экземпляра и доставки заказным письмом оплачивается отдельно.
Вопрос 5. Сколько работ на конкурс можно подать от одного куратора, от одного участника?
От одного куратора принимается не более 25 работ.
На конкурс принимается одна работа от одного участника на Ваш выбор.
Вопрос 6. Как заполнить заявку, если работу ребенок делает под руководством родителей?
Конкурс организован для участников выполняющих работу под руководством работников образовательных организаций.
Вопрос 7. Можно ли в графе куратор указать две-три фамилии?
Нет, нельзя. Куратор может быть только ОДИН. Данные куратора из заявки используются при оформлении диплома и благодарственного письма.
Фамилия имя и отчество куратора указываются полностью, без сокращений.
Вопрос 8. При заполнении заявки была допущена ошибка. Как исправить?
Всем участникам конкурса на адрес эл. почты, указанный при оформлении заявки, направляется лист согласования сведений для заполнения наградных документов.
Повторно заявку на конкурс оформлять НЕ НУЖНО.
Как провести интересный конкурс
Любое мероприятие, будь то митинг по случаю Дня Победы или вечеринка по поводу окончания учебного года, должно быть хорошо продумано. Только в этом случае оно пройдет живо и без напряжения. Провести интересный конкурс можно во время любого торжества, хотя задания будут, конечно же, разными.
Тема конкурса зависит от того, чему посвящено само мероприятие. Но даже во время общественно-политических праздников можно включить в программу не только традиционные конкурсы детского рисунка, фотографии, сочинений или песен, но и что-нибудь не совсем традиционное. Например, ничто не мешает на День России устроить конкурс «фейс арт». Детям и подросткам наверняка придется по душе российская символика на щеках. Такой конкурс можно провести почти на любом мероприятии. Аквагрим необходимо подготовить заранее или объявить участникам, что его необходимо взять с собой.
Во время подготовки к детскому празднику или молодежной вечеринке просмотрите, какие конкурсы уже придуманы. Их великое множество. Особенно любят всевозможные соревнования жители Соединенных Штатов Америки. Но следует иметь в виду, что конкурс должен быть безопасным. От экстремальных конкурсов лучше воздержаться. Попытки определить, кто съест больше тортов или дальше плюнет, нравятся далеко не всем. При этом никто не должен чувствовать себя униженным. Для начала попробуйте внести в условия традиционного конкурса что-нибудь необычное. Например, вместо обычного конкурса рисунка предложите детям сложить мозаичный узор. В качестве элементов мозаики подойдут вырезанные из картона геометрические фигуры или цветные пробки от бутылок. Для танцевального конкурса придумайте какое-нибудь ограничение. Например, исполнить вальс, не выходя за пределы нарисованного мелом квадрата.
Всегда весело проходят всевозможные литературные конкурсы. Проводить их можно даже за столом. Например, придумайте начало сюжета и предложите участникам продолжить, а потом зачитайте, что у кого получилось, и выберите лучшую историю. Предложите участникам сделать героев своего произведения. Персонажи могут быть из бумаги, природного материала или даже воздушных шариков, на которые наклеиваются необходимые элементы из бумаги или цветного скотча.
Для конкурсов можно использовать самые разные предметы. Например, если у вас под рукой много лент или шнурков, предложите участникам завязать самый красивый бант. Молодежной компании наверняка понравится предложение придумать необычный способ шнуровать кроссовки. Если в компании много людей с длинными волосами, можно устроить конкурс на лучшую косичку. Праздник проходит на открытом воздухе? Предложите сплести венки и определить лучший.
Самое сложное – расшевелить компанию пожилых солидных людей. Но и для них можно устроить что-нибудь интересное. Постарайтесь узнать заранее, чем увлекаются будущие участники мероприятия. Для садоводов можно устроить конкурс на лучший салат или самое вкусное варенье, самую оригинальную тыкву и самую большую картофелину.
Не забудьте, что победитель должен получить приз. Очень хорошо, если какую-нибудь мелочь на память получат и все участники, даже если за участие будет вручаться бумажная медаль с шуточной надписью, бумажный цветок или воздушный шарик.
Образовательная ситуация «Конкурс рисунков»
Ольга Бочарова
Образовательная ситуация «Конкурс рисунков»
Конспект занятия Образовательная ситуация на тему: «Конкурс рисунков»
О. С. Бочарова, воспитатель,
МБДОУ «Детский сад №81 комбинированного вида»
Образовательная область – Художественно-эстетическое развитие (рисование).
Возрастная группа – Старшая группа.
Цель: Познакомить детей с новым способом рисования – с помощью мыльного раствора.
Материалы и оборудование: Мольберт, письмо с приглашением, картинки с изображениями цветов, листы картона, зелёные листы с нарисованными листочками и стебельками, ножницы, клей, жидкое мыло, ёмкость с водой, ёмкость для создания мыльного раствора, краска желтого, красного и синего цветов, коктейльная трубочка.
• Образовательная – Учить детей рисовать, используя нетрадиционные материалы для рисования (используя мыльный раствор и коктейльную трубочку).
• Развивающая – Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности, стремление к творческой самореализации.
• Воспитательная – Воспитывать творческое воображение и чувство гармонии.
Ход образовательной ситуации.
1. Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: Мотивировать интерес детей к художественно-творческой деятельности.
Воспитатель собирает детей около себя:
— Дети, смотрите, какое объявление я увидела в нашем детском саду. «Внимание! Объявляется всероссийский конкурс детских рисунков цветов с использованием мыльного раствора и коктейльной трубочки! К участию приглашаются все дети всех детских садов по стране! Победителей ждут призы!»
Воспитатель: Вы хотите принять участие в конкурсе и победить? (да) Что мы должны для этого сделать? (нарисовать рисунок с изображением цветов) с помощью мыльного раствора) С помощью чего нам нужно нарисовать цветы? (с помощью мыльного раствора и коктейльной трубочки)
2. Актуализация знаний.
Дидактические задачи: Актуализировать знания детей о цветах, их строении, а так же о способах их рисования.
Воспитатель: Дети, а какие цветы вы знаете (дети вспоминают виды цветов и называют их)
Вы видели эти цветы? … Очень хорошо!
Дети, а из каких частей состоит любой цветок? (стебель, листья, бутон)
Молодцы, правильно! Любой цветок состоит из стебелька, листьев и бутона. Хотите я расскажу и покажу вам как цветут и живут цветы?
Физкультминутка «Как красиво растут цветы»:
Как красиво растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и мы. (Потягивания — руки вверх.)
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Воспитатель: А какие цветы цветут осенью? (например, хризантемы, астры, георгины) Умнички! (Педагог переворачивает на мольберте картинки с цветами, которые цветут осеню)
Молодцы! Верно, есть такие цветы, которые цветут осенью. Такими цветами являются, например, хризантемы, астры, георгины. (Воспитатель, называя цветы, показывает их на картинках)
Именно такие цветы я вам и предлагаю нарисовать для конкурса. Вы согласны?
Давайте вспомним, чем можно нарисовать цветы, чем мы с вами уже рисовали. (красками, карандашами, бумажным шариком, ватными палочками, пальчиками)
Но по условиям конкурса цветы необходимо нарисовать с помощью мыльного раствора и коктейльной трубочки. Вы готовы участвовать в таком конкурсе? Мы сможем сделать такие рисунки с помощью мыльного раствор и коктейльной трубочки а? (да)
3. Затруднение в ситуации.
Дидактические задачи: Формировать опыт преодоления затруднения под руководством воспитателя, фиксировать затруднения.
Воспитатель: Вы смогли нарисовать цветы с помощью мыльного раствора и коктейльной трубочки? Почему не смогли? (не знаем, как рисовать цветы с помощью мыльного раствора и коктейльной трубочки)
А что же надо сделать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать? (спросить у того, кто знает) Хорошо. А где еще можно получить информацию? (ответы детей)
Какой вариант подходит для нас? (спросить у взрослого) Спросите, у кого спросите (дети обращаются к воспитателю)
4. «Открытие» нового знания.
Дидактические задачи: Познакомить детей с новыми способами рисования цветов с помощью мыльного раствора и коктейльной трубочки.
Воспитатель: Посмотрим внимательно, что у нас с вами есть для создания нашего рисунка: жидкое мыло, вода, коктейльная трубочка и краска. Я беру стаканчик, наливаю туда немного жидкого мыла, краску и воду. Пластиковой ложечкой всю смесь хорошо перешиваю и убираю ложечку в сторону, она мне больше не нужна. У меня получился мыльный раствор. Теперь я беру коктейльную трубочку и очень аккуратно дую в неё, создавая множество небольших пузырьков. Делать это нужно очень аккуратно, чтобы не вдохнуть мыльный раствор, чтобы он не попал вам в рот. Трубочку так же как и ложечку убираем в сторону. Теперь я беру лист бумаги и прикладываю его центром к пузырькам, при этом на лист нужно нажать, чтобы остался след от раствора. Получается бутон цветка. Запомнили? Умнички. Теперь попробуйте сами. (дети пробуют сделать первый цветок)
5. Включение нового знания в систему знаний.
Дидактические задачи: Закреплять умение получать изображение новым способом «с помощью мыльного раствора и коктейльной трубочки».
Воспитатель: Вы поняли как можно нарисовать бутон цветка мыльным раствором и коктейльной трубочкой? (да)
Молодцы! У вас очень красивые получились бутоны! Дети, а чего же не хватает у наших цветов? (листьев и стебельков)
Посмотрите, перед нами лежат нарисованные карандашом листья и стебельки, и ножницы. Чтобы наши творческие работы получились еще лучше, предлагаю вам вырезать листики, стебельки и приклеить их к нашим бутонам Мы с вами и вырезать и клеить умеем, поэтому это не будет для нас сложно. (воспитатель показывает на своей работе как это сделать)
Теперь закончите свои красивые работы и вы. (дети вырезают, приклеивают стебельки и листья)
Дидактические задачи: восстановить в памяти новый способ рисования с помощью мыльного раствора. Способствовать возникновению радости от полученного результата и от участия в конкурсе.
Воспитатель: Посмотрите, какие хорошие и красивые рисунки у нас получились! Вам нравится?
Дети, теперь мы можем отправить наши работы на конкурс? Вы хотите победить? (да) С такими хорошими рисунками у нас очень высокие шансы на победу! Молодцы!
А что мы сделали для того, чтобы принять участие в конкурсе? (нарисовали бутоны цветов, приклеили листочки и стебельки)
А как мы нарисовали бутоны? (с помощью мыльного раствора и коктейльной трубочки)
Вам понравился такой необычный способ рисования?
Вы сегодня большие молодцы! Теперь вы не только стали участниками конкурса, но и научились рисовать новым интересным способом. Умнички!
Игровая образовательная ситуация «Экологическая лестница» Тема: «Экологическая лестница» Цель: Развивать в детях умение видеть изменения, происходящие в природе весной, учить устанавливать взаимосвязь.
Как мы провели конкурс рисунков «Детям Подмосковья — безопасную жизнедеятельность» После Новогодних праздников подготовительные группы приняли участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса детского творчества по.
Конкурс детских рисунков, посвященный Дню космонавтики в детском саду Конкурс рисунков, посвященный дню космонавтики в детском саду «Солнечный зайчик» В начале апреля 2018 года в старшей группе детского сада.
Фотоотчет «Конкурс рисунков к празднику «День защитника Отечества» КОНКУРС РИСУНКОВ в честь праздника «День защитника отечества» В канун всероссийского праздника «День защитника отечества» в старшей группе.
Конкурс рисунков «Любимый мультгерой» Конкурс рисунков «Любимый мультгерой» Анимация – покадровая съемка отдельных рисунков, для рисованных мультфильмов, или покадровая съёмка.
Конкурс рисунков Новохоперского заповедника «Скопа в дикой природе» Ежегодно с 1996 года Союз охраны птиц России (СОПР) выбирает птицу года. В 2018 году была выбрана птица Скопа- хищная птица. Это очень.
Конкурс рисунков. Совместная деятельность детей и родителей «Безопасный пешеход» ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе рисунков, посвященных безопасности дорожного движения. Совместная деятельность детей и родителей. «Безопасный пешеход».
Конкурс рисунков «Загадки Космоса» 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть:»Человек в космосе!».
Образовательная игровая ситуация «Подснежники». Аппликация Видео Муниципальный конкурс педагогов ДОО По теме «Работаем по стандартам» Номинация: «Система работы по обеспечению качества ДОО» Конспект.
Образовательная ситуация «Четыре времени года» Цель: Познакомить детей с обычаями русского народа,напомнить детям о назначении посиделок, связи с устным народным творчеством. Закрепить.