Как сделать контакты на шлейфе

KSBvlg › Блог › Ремонт гибкого пленочного шлейфа к жк дисплею приборной панели.

Как сделать контакты на шлейфе

Обратился ко мне товарищ с просьбой помочь заменить шлейф гибкий на жк дисплее приборки. От старости шлейф рассохся и отклеился. Многие пытаются восстановить его путем прогрева. Это временное решение и через 1-2 месяца жк опять частично тухнет. Решение проблемы одно — замена шлефа. Можно купить готовый ремкомплект, но не всегда можно найти нужный, и хорошего качества.

Как сделать контакты на шлейфе

Собственно товарищем был куплен ремкомплект. Контактные дорожки на нем совпадали, а вот сам рисунок дорожек был в зеркальном отражении. Но это мелочи. Начал их клеить. Клеится они просто, путем прогрева и прижимания. Но их качество оказалось ужасным и шлейфы подпалились от нагретого стекла…

Как сделать контакты на шлейфе

Ремкомплект испорчен, нужно делать новый. Почитав инет на предмет восстановления шлейфов, пришла идея сделать новый шлейф из медицинского пластыря и проволоки.

На листе бумаги отмечаем шаг контактов, потом закрепляем пластырь клеем вверх на листе.

Как сделать контакты на шлейфе

Пластырь лучше подобрать по ширине шлейфа, но можно просто внахлест узкие склеить. Далее берем многожильный провод и распускаем его. Нарезаем кусочки с запасом и наклеиваем на пластырь параллельно друг другу с заданным шагом.

Как сделать контакты на шлейфе

Как сделать контакты на шлейфе

После того как все проводники наклеены, сверху клеем пластырь. Получаем гибкий шлейф.

Как сделать контакты на шлейфе

Как сделать контакты на шлейфе

Далее берем жк дисплей, закрепляем его и совместив контакты крепим шлейф. При помощи токопроводящего клея, приклеиваем контакты к стеклу. Клей нужно наносить ооочень мало, он растечется.

Как сделать контакты на шлейфе

Затем заклеиваем сверху куском пластыря, тем самым дополнительно фиксируем.

Как сделать контакты на шлейфе

Как сделать контакты на шлейфе

Переворачиваем конструкцию и куском пластыря дополнительно фиксируем с обратной стороны.

Все. Шлейф подключен к жк дисплею и готов к дальнейшему монтажу. В моем случае вся эта конструкция припаивалась к плате прборки.

Источник

kefirrrrr › Блог › Ремонт шлейфа подушки безопасности водителя (подрулевого шлейфа)

Как сделать контакты на шлейфе

Периодически стала загораться лампочка подушки безопасности водителя. Гарантия у меня закончилась, замена блока со шлейфом у официалов стоит неоправданно бешеных денег около 6500руб. Есть еще вариант заказать новый блок со шлейфом в интернете примерно за 1500руб. При этом отремонтировать его большой проблемы не составляет, на мой взгляд. Описываю как сделал я, никому не навязываю возможность такого ремонта, если вы не уверены в своих силах обратитесь за помошью или советом к автоэлектрику, или закажите новый блок. Не нашел в инете подробного описания такого ремонта, только упоминание того, что ктото там чтото припаял, и все заработало, потому решил написать сам. Снятие подушки и руля подробно не описываю, т.к. не сделал фотографий.
Для того чтобы снять подушку, снимаем клемму аккумулятора и ждем 15 минут, чтобы подушка полностью разрядилась и случайно не сработала при отключении.

С задней стороны руля подлазим плоской отверткой и поочередно отжимая фиксаторы (показано стрелками) снимаем подушку с руля, отсоединяем шлейф от подушки. (на фото показано уже со снятой подушкой)

Как сделать контакты на шлейфе

Как сделать контакты на шлейфе

Как сделать контакты на шлейфе

Для того чтобы снять руль понадобится инструмент TORX T50. Я для этого купил примерно такой набор за 155 рублей.

Как сделать контакты на шлейфе

После снятия руля снимаем этот блок, для этого ослабляем болт снизу (понадобится TORX T20) и тянем, снимается легко. Откручиваем видимые болтики и снимаем подрулевые переключатели чтобы не мешались, хотя это и не обязательно, чтобы снять тянем соответственно один вправо и другой влево, снимаются без усилий. Чтобы добраться до шлейфа снимаем круглую крышку поддевая отверткой.

Как сделать контакты на шлейфе

Обнаруживаем такой шлейф намотанный спиралью. В процессе вращения руля он скручивается и раскручивается, т.е. находится в постоянном движении. Чтобы шлейф не размотался в процессе ремонта, связываем его изолентой. Совет с изолентой подсмотрел вот здесь www.drive2.ru/l/960440/ Пока не вращайте эту конструкцию чтобы позже не запутаться в каком положении она должна находиться для установки обратно в машину либо запоминайте сколько оборотов и в какую сторону крутили, чтобы знать как вернуть в среднее положение.

Как сделать контакты на шлейфе

вытаскиваем это крепление

Как сделать контакты на шлейфе

и обнаруживаем места перелома контактов. Для меня не понятно зачем шлейф согнули и уложили зигзагом, это и стало причиной поломки. От постоянного сгибания и разгибания контакты переломились.

Как сделать контакты на шлейфе

Зачищаем медную полосу до излома и после, затем припаиваем проводок, чтобы соединить сломанные дорожки.

Как сделать контакты на шлейфе

Чтобы надежно припаять, желательно иметь тонкий паяльник и прямые руки ) И конечно важно не замкнуть дорожки между собой

Как сделать контакты на шлейфе

вторую дорожку соединяем с обратной стороны шлейфа, чтобы исключить замыкание дорожек между собой

Как сделать контакты на шлейфе

после того как все соединил, я распрямил сделанный на заводе зигзаг и закрыл все изолентой. С изолентой не перебарщиваем, т.к. толстый моток будет мешаться при вращении всей этой конструкции. Вставляем крепление на место.

Как сделать контакты на шлейфе

вид с обратной стороны

Как сделать контакты на шлейфе

Теперь убираем изолетну, которой мы предотвращали разматывание шлейфа, проверяем что вращательная конструкция, после наших доработок, свободно может сделать полтора оборота «руля» вправо и полтора оборота влево. Закрываем круглую крышку, еще раз проверяем, что конструкция может свободно вращаться. Собираем, устанавливаем все обратно. Должна быть снята клемма аккумулятора, присоединяйте ее уже после того как установите подушку. Первый раз ключ зажигания поворачивайте с переднего пассажирского сиденья, чтобы быть уверенным, что подушка не сработает в лицо.

Источник

Just Help Us

Мы готовы вам помочь в любых вопросах!

Как починить шлейф на телефоне?

Как сделать контакты на шлейфе

Подвижные элементы в гаджетах присоединяются к плате при помощи шлейфов. Когда последние по какой-то причине выходят из строя, то нарушается и работа всего устройства. Конечно, можно отнести девайс в сервисный центр для починки, но также можно все сделать и самому, если знать как. Благодаря этому вы не только сможете сэкономить ощутимую сумму денег, но также получите необходимые навыки и впоследствии сможете всегда производить починку самостоятельно в домашних условиях, если такая неприятная ситуация произойдет вновь. Если вам интересно знать, как починить шлейф на телефоне или планшете, то читайте продолжение статьи, там вы найдете всю необходимую информацию по этому вопросу.

Немного про шлейф

Шлейфы представляют собой изолированные провода. Они могут быть как одиночными, так и объединенными в одну группу. В телефонах и планшетах они обычно бывают ленточными. Выглядят они как пластиковая лента, но внутри нее проходят медные жилы проводов. Часто именно такой вид шлейфа подвергается различным деформациям – он может быть порван, перерезан, растворен различными жидкостями или может просто отойти от платы. Его можно либо заменить целиком, либо произвести точечный ремонт. Именно разрыв проводов шлейфа является частой причиной того, что планшет или телефон не включается. Поэтому, если вы решили сами разобраться в этой проблеме, а не нести устройство в ремонт, то для начала необходимо разобрать девайс и проверить состояние шлейфа. Обычно для поиска неисправного провода применяют прибор, который называется омметром. Чтобы им воспользоваться, сначала соединительные элементы разгибают в стороны, затем ищут неисправный контакт, который «замерцает».Как сделать контакты на шлейфе

Руководство по ремонту гибких шлейфов

Для начала стоит отметить, что если вы прежде не занимались починкой телефонов или планшетов и не представляете, как они устроены, то такая работа, скорее всего, не для вас. Чтобы самостоятельно починить шлейф, нужны как минимум базовые знания по ремонту техники. Не стоит практиковаться на таких дорогих предметах, как телефоны или планшеты, если это ваша первая работа. Итак, если вы точно уверены в своих силах, то подготовьте следующие инструменты и материалы:

Как сделать контакты на шлейфе

Приступаем к работе:

Внимание! Вы также можете изготовить шлейф своими руками. Для этого нужно всего лишь прикрепить проводники к обычному медицинскому пластырю нужной ширины.

Как сделать контакты на шлейфе

Второй способ починки шлейфа

Также существует и второй способ, чтобы отремонтировать неисправный шлейф. Этот вариант отличается чуть более повышенной сложностью, но также и максимальной эффективностью. Он больше подходит тем, у кого имеются все необходимые приспособления для этого, и кто занимается этим хотя бы немного. Вам понадобятся следующие инструменты:

Как сделать контакты на шлейфе

Работа довольно деликатная – для нее вам потребуется аккуратность, внимательность, усидчивость, а также хорошее освещение. Вот подробная инструкция:

Если разрыв произошел в месте сгиба подвижного участка, то тут не обойтись без «наращивания» шлейфа. Для этого придется применить идентичный кусочек шлейфа:

Вот и все. Теперь вы знаете, каким образом можно в домашних условиях починить или заменить поврежденный шлейф, будь то от смартфона, планшета или фотоаппарата. Работа сама из себя не представляет ничего сложного, если вы умеете обращаться с паяльником и его комплектующими, но она требует деликатности, терпения и осторожности.

Источник

Opel Astra музыкальная шкатулка › Бортжурнал › 27. Ремонт шлейфа CIM-модуля

Как сделать контакты на шлейфе

Внезапно возникла проблема, периодически при вращении рулем начала выскакивать ошибка о неисправно подушке безопасности. Причина данной проблемы была сразу ясна, шлейф CIM-модуля.
Вскрытие показало, что на шлейфе возле контактов поворотной части имеется залом, при прозвонке шлейфа мои подозрения подтвердились. Сигнал по линии контактов подушки периодически пропадал. Сами понимаете из за такой мелочи покупать модуль в сборе не очень то уж и хотелось, шлейф отдельно в продаже отсутствует. Решил попробовать его полечить, а именно обрезать место излома и перепоять контакты по новой. Операция прошла успешно, но процесс очень трудоемкий и кропотливый, если нервишки шалял то лучше не браться =))

Процесс снятия и разборки описывать не буду. Факов описывающих этот процесс более чем достаточно. Начну с момента когда уже модуль снят разобран и шлейф размотан =)

Что мы имеем в руках. Верхняя часть модуля с размотанным шлейфом. В моем случае излом был возле колодки поворотной части. Решено было обрезать шлейф на месте излома. Сам процесс «обрезания» выполнял ножницами =)
Теперь необходимо извлечь контактную колодки из поворотной части. Она съемная но снимается очень проблематично. После внимательного осмотра были обнаружены 3 пластиковых фиксатора. 2 со стороны подключения разъемов руля и 1 со стороны самого шлейфа. При помощи тоненьких отверток и какой то матери (более подробно описать процесс не могу, сам не понял как но я это сделал) извлекаем контактную группу с кусочком шлейфа на волю.

Как сделать контакты на шлейфе

В заводском исполнении шлейф крепится методом прессовки контактов, мы так запресовать не сможем поэтому будем действовать дедовским способом, тобишь паять =) Сначала готовим под пайку саму колодку. Срезаем остаток шлейфа оставляя только оголенные медные контакты (к ним и будем напаиваться). Собрав нервы в кулак, лудим контакты припоем, главное не допускать замыкание контактов между собой.

Как сделать контакты на шлейфе

После того как подготовили колодку переходим к самому шлейфу.

Как сделать контакты на шлейфе

Как сделать контакты на шлейфе

И так все готово к воссоединению =))
Берем супер клей, пластиковую площадку на колодки смазываем супер клеем и прикладываем шлейф так, чтобы контакты шлейфа накладывались на контакты колодки. После стыковки берем паяльник и поочередно прогреваем контакты так чтобы они спаялись.

Как сделать контакты на шлейфе

По завершению паяльных дел берем тестер и прозваниваем все контакты на целостность цепи и на замыкание между собой соседних контактов. В случае если все звонится как надо, собираем все на место и тестируем модуль на работоспособность.

У меня все заработало в штатном режиме. Два дня полет нормальный =)
Пы. Сы. Пардон за качество фото. если есть вопросы пишите

Источник

Как зачистить электрический шлейф во время ремонта принтера.

Не один раз сталкивался когда ломаются плоские электрические шлейфы, которые стоят в подвижных узлах различной электро-техники, в том числе и в принтерах.

На примере сломанного шлейфа дисплея МФУ Canon Pixma MP520 расскажу как достаточно просто изготовить такой же шлейф.

Как сделать контакты на шлейфе

1. Первое и наверно самое сложное, для изготовления такого же шлейфа, это найти из чего его изготовить. В данном случае нам необходимо найти или купить кусок шлейфа с одинаковым шагом проводников и не обязательно одинаковым их количеством. Я нашел подобный шлейф в старом принтере Canon IP5200, который соединяет приемник печатающей головки с основной платой принтера:

Как сделать контакты на шлейфе

На фото выше изображены два шлейфа, тот который сверху – это наш оригинальный сломанный шлейф дисплея МФУ Canon Pixma MP520, тот который внизу – это найденный мной шлейф с одинаковым шагом проводников и подходящей длиной.

2. Так как в найденном мной шлейфе количество проводников больше чем в оригинальном шлейфе, нам необходимо обрезать лишние, иначе шлейф не влезет в разъем. Определеяем количество лишних проводников и отрезаем их:

Как сделать контакты на шлейфе

Я отрезал с помощью канцелярского ножа и вместо линейки использовал полотно от ножовки по металлу, инструмент выбирайте на свое усмотрение, я использовал то, что у меня было под рукой:)

Как сделать контакты на шлейфе

Как сделать контакты на шлейфе

3. Определяем длину будущего шлейфа, он может быть немного больше длиной оригинального шлейфа, но не как не короче:

Как сделать контакты на шлейфе

4. Теперь нам необходимо зачистить от изоляции участок шлейфа, где будем зачищать намечаем:

Как сделать контакты на шлейфе

Я зачищал с помощь канцелярского ножа с новым и острым лезвием, перед работой над заготовкой советую по-тренироваться на не нужном куске шлейфа. Вот что получилось у меня:

Как сделать контакты на шлейфе

На фото выше, слева тот шлейф который я зачистил, справа – оригинальный. Зачищаем таким же образом второй конец, в данном случае должно получиться вот так:

Как сделать контакты на шлейфе

5. Приклеиваем уплотнительные пластины на концы изготавливаемого нами шлейфа, которые отдираем с оригинального шлейфа или вырезаем необходимые кусочки с пластиковой бутылки:

Как сделать контакты на шлейфеЯ приклеиваю с помощью тонкого двухстороннего скотча:

Как сделать контакты на шлейфе

Как сделать контакты на шлейфе

Если все описанные выше шаги вы делали не спеша и аккуратно, то у вас должен получиться шлейф не хуже оригинального.

Я заменил старый-сломанный шлейф на дисплее МФУ, дисплей отлично заработал, клиент остался доволен, а я выполнил работу в краткие сроки и при минимальных затратах.

С уважением Printblog.com.ua

Все выше написанное вы делаете исключительно на свой страх и риск, автор статьи и администратор сайта Printblog.com.ua в одном лице, снимаю с себя всю ответственность, если у вас что-то не получиться или вы что-то сломаете, прошу не писать претензий.

Все выше написанное написано из личной практики и опробовано не один раз.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *