Как сделать контейнерный засов
Запоры на гаражные ворота своими руками
Сделать простые запоры на гаражные ворота своими руками можно за пару часов, более сложные конструкции потребуют наличия деталей и инструментов. Тот факт, что чем проще механизм, тем он надежней подтвержден практикой.
Надежные варианты запорного механизма для ворот гаража
Самые удобные конструкции – на пружинах. Они прочно удерживают створки ворот и дверей. Такие конструкции запора можно устанавливать в любом месте – на раме створок ворот или на самом полотне дверей.
Запоры для гаражных ворот – основные виды конструкции:
Варианты удобных и надежных запорных механизмов для ворот гаража:
Выбор зависит только от личных предпочтений и финансовых возможностей. Аналоги некоторых дорогих механизмов вполне можно сделать в четыре раза дешевле своими руками.
Немного о врезных замках
Сувальдный механизм замка, который обеспечивает секретность, для гаража, особенно в северных регионах не рекомендуется. Часто пластины этого «тетриса» заклинивает, и открыть замок становится очень проблематично.
Простой и надежный механизм секретности, который подойдет для любого замка в гараже – реечная пара. На грани засова и на самом ключе нарезаем пилу (нужны угловые пазы и выступы). Когда ключ, похожий на сверло, вставляется и надавливается, то ворота легко открываются. Такой простой и надежный механизм можно установить даже на большой массивный запор.
Такая конструкция выдерживает любые морозы. Единственный минус – ключ слишком большой. Но ограничиваться только замком на ворота нельзя, нужны надежные боковые и центральные запоры на распашные ворота гаража.
Простой запор «вертушка»
Вертушки запоры на гаражные ворота своими руками можно сделать быстро и просто. Для этого понадобятся деревянные бруски 50 мм и металлическая полоса.
Удобные и надежные запоры типа вертушки прекрасно подходят для распашных ворот, но в продаже их нет – невыгодно их делать производителям.
Принцип работы такого запора простейший – по центру закрепляется сквозным болтом перекладина, которая передвигается по брускам клиновидной формы. Когда ворота закрыты, то створки плотно прилегают друг к другу, упираясь в дверной блок.
Как сделать вертушку запор для гаражных ворот:
Болты снаружи нужно сточить, чтобы их нельзя было открутить. Такие запоры на гаражные ворота плотно держат створки при любом сильном ветре и снаружи их открыть невозможно.
Шпингалеты – просто и надежно
Минус такого запора в том, что он не обеспечивает плотное прилегание створок. Но такой тип задвижки надежен и долговечен, практически не ломается.
Шпингалет – это металлический стержень с упором, который ездит по рейке. Шпингалет стоит недорого, а простой механизм можно сварить из обычного железного прутка.
Как сделать простой шпингалет:
Вертикальные шпингалеты, приваренные на двух створках ворот, ближе к центру надежно фиксируют ворота. Можно трубу паз вкопать прямо в землю, так будет надежней и проще.
Совет. Для вертикального запора можно использовать мощные крючки. Надо будет только приварить проушину к нижней раме ворот и закрепить крючок на каждой створке. Располагать крючки тоже нужно ближе к соединению створок, так фиксация надежней, нет люфта.
Шлагбаум для ворот гаража
Шлагбаум не обеспечивает плотного прилегания створок, но открыть ворота снаружи невозможно. Полосу делают из деревянного бруска или швеллера.
Дополнительно в последнем пазе можно сделать проушины для крепления навесного замка. На видео процесс понятен и прост в исполнении, нужна только сварка и несколько полос металла. https://www.youtube.com/watch?v=ir22ua7vpa8
Сдвижные запоры
Проще купить в магазине и просто приварить к створкам распашных ворот гаража. Но, если такой возможности нет, то можно сделать такую задвижку своими руками:
Обязательно проверьте несколько раз правильность выставления пазов и полос, чтобы их не заклинивало при закрывании. Потом можно смазать запоры машинным маслом.
Универсальный надежный запор для гаража
Верхний запор в воротах гаража открыть проблематично. Но мастера скопировали интересную конструкцию с финских сайтов. Сделать несложно:
Делаем такую конструкцию для одной створки (прижимающей вторую), а по центру устанавливаем обычный запор – задвижку. Открывать и закрывать удобно – не нужно нагибаться и тянуться. Конструкция позаимствована у прицепа от фуры и у финских товарищей. Главное – створки плотно прижаты и открываются легко и просто.
Видео как это все поэтапно и наглядно должно быть сделано.
Перед тем, как сделать запоры на гаражные ворота и начать устанавливать, надо очистить от ржавчины и обезжирить растворителем места креплений всех деталей запора.
Дальше Выбор только за Вами. Но помните что запор в гараже должен быть действительно надежным. Хоть времена и прошли, но до сих пор бывают отголоски проблем которые в дальнейшем портят жизнь настоящему гаражнику из за взломов и краж оборудования и просто вещей. Будьте осторожны.
Засовы для гаражных ворот: это надо знать
В загородном доме, в гараже или на даче запоры, засовы и задвижки нужны всегда. Простейший надежный засов гаражный можно сделать из простых материалов, которые найдет в ящике с инструментами каждый владелец гаража.
Выбор вида засова
Сегодня на рынке можно встретить множество вариантов засовов. Рассмотрим основные из них.
Типы по методу крепления:
Конструкции с пружиной
Типы по виду конструкции
Готовые модели
Типовая конструкция для распашных ворот
При выборе засова или электрозамка необходимо обращать внимание на вес ворот.
Можно купить и автоматические запоры. CAME – компания, которая их продает. Все модели соответствуют ГОСТу.
В чем преимущество дополнительных запоров
Автомобиль всегда привлекал воров, и часто их не останавливает даже то, что он находится в гараже. Очень часто в гаражах используются современные раздвижные ворота, которые имеют много преимуществ.
Так выглядят дополнительные запоры для ворот
Смысл сделать дополнительный засов на ворота есть тогда, когда в воротах есть встроенная калитка или вторая дверь, которая выходить во двор или во внутреннее помещение. Если вы решили дополнительно установить фиксатор-затвор, то сможете им пользоваться и при открытых дверях. Он поможет вам зафиксировать их в открытом положении, и они не смогут произвольно закрыться и при этом повредить автомобиль.
Чертеж затвора фиксатора для ворот
Кроме того, в таких случаях часто происходит автоматическое срабатывание замка. Засов на ворота своими руками сделать несложно, необходимо определиться с его типом и местом расположения, в каком направлении будет двигаться запирающее устройство. Существуют основные конструкции запоров на ворота, которые наиболее часто изготавливают своими руками, отличаются они между собой направлением движения запирающего устройства:
Независимо от того, будут засовы расположены на полотне ворот или на раме, в любом случае их запирающий механизм должен располагаться перпендикулярно направлению движения створок.
Самодельные засовы для распашных ворот
Если говорить о типах конструкции таких устройств, то они могут быть накладными, сдвижными или накидными; врезными; поворотными, ригельными или винтовыми; могут фиксироваться при помощи пазов, пружины или поворотной конструкции.
Вертикальные запоры и шпингалеты
Намного проще дела обстоят с изготовлением различных типов шпингалетов, чем сделать своими руками засов для гаражных ворот. Для первого вам потребуется лишь отрезок трубы, в котором нужно сделать пропилы для закрытого и открытого положения засова. Для надежности можно еще приварить «ушки» для навесного замка. В целом недостаток шпингалетов заключается в том, что они не смогут плотно подтягивать створку к раме, поэтому вам придется ставить дополнительные замки.
При вертикальном шпингалете арматура будет входить в отверстие в потолке или полу гараж. Его можно сделать так, что можно будет открывать ворота при помощи потайного троса. Он будет подниматься шестерней, которая будет вращаться благодаря отвертке или ключу, который можно будет вставить в замаскированную замочную скважину. Советуем сделать подстраховку и протянуть аварийный трос, который будет находиться в другом месте, и его будет возможность тянуть его вручную, если основной механизм будет поврежден.
Запорный механизм «морской контейнер»
Это очень удобная конструкция для гаражных распашных ворот, которая будет по достоинству оценена любым гаражником – вам не нужно будет нагибаться при открытии ворот гаража, да и сделать такой запор собственноручно не составит труда:
А вот посередине трубы, которая будет проворачиваться, нужно приварить кусочек трубы около 0,3 м – это будет своеобразная ручка для поворота засова. Вы можете увидеть такой же принцип работы в фурах все просто, герметично, надежно.
ТОП 9 магазинов, где я выгодно закупаюсь
ТОП 7 по товарам и мебели для дома:
7 лучших строительных и мебельных магазинов!
Самостоятельное изготовление засова
Конечно, можно купить такое устройство в магазине, но если у вас есть элементарные навыки выполнения слесарных работ, вы сможете сделать его своими руками. Можно найти уже готовые чертежи, а можно сделать их самостоятельно, с учетом размеров ваших ворот.
Для изготовления самой простой задвижки вам понадобится стальная труба, полоса, куски листового металла и уголков.
Кроме этого, вам понадобится сварочный аппарат, болгарка, измерительные инструменты, молоток. Если у вас распашные или поворотно-развдижные ворота, то для них подойдет засов любого типа. Эффективно использование фляжных запоров, которые действуют как запор крышки молочного бидона.
Конструкция самодельного засова из профильных труб
Можно использовать контейнерные или пружинные запоры, все они обеспечивают надежную фиксацию створок.
Если у вас откатные ворота, то для дополнительной их фиксации необходимо использовать вертикальный запор. В домашних условиях проще всего сделать шпингалетный запор сдвижного типа.
Для этого вам потребуется отрезок трубы, в котором делают отверстие, после чего в него вставляют кусочек прута или арматуры. Дальше устройство фиксируют на створках ворот, и оно работает по принципу оконного шпингалета.
Но данный тип имеет недостаток в том, что полотно не притягивается к раме и чтобы это сделать, необходимо прилагать определенные усилия. Достаточно просто изготовить запор винтового типа, с его помощью легко притянуть полотно к раме, а если использовать двойную резьбу, то можно использовать в качестве дополнительного замка.
Недостатком такой конструкции является то, что процесс ее открывания и закрывания занимает достаточно много времени. Если вы решили самостоятельно сделать такое устройство, то необходимо позаботиться о том, чтобы оно не мешало воротам выполнять свои функции, и было малозаметным.
Разновидности засовов
Прежде чем купить засовы для гаражных ворот, следует знать, что для хорошей фиксации створок следует использовать еще и шпингалеты, которые будут прижимать обе или одну створку, а также внутренние засовы, которые можно будет открыть снаружи только определенным образом.
Фляжные запоры в своей конструкции имеют рычаг и работают по принципу защелок на флягах и бидонах, отчего и произошло название. Эти запоры отлично подтягивают к раме ворота и плотно их прижимают.
Но есть еще и контейнерные запоры. В основе этой конструкции лежит кулачковый механизм, который вращает шток для закрытия и открытия, вам будет достаточно приложить немного усилий. Функционирующие замки этого типа могут быть с особым секретным механизмом.
Талрепы, или винтовые запоры отлично притягивают к раме ворота, но открывание и закрывание в этом случае будет занимать массу времени.
Запор типа «вертушка»
Это достаточно простой, но эффективный засов для гаражных ворот своими руками, и в продаже такой найти очень сложно. Но вы можете легко сделать такой запор своими руками. Он будет находиться внутри гаража, снаружи не будет никаких деталей, а значит, открыть будет невозможно. Вертушка выступает в роли фиксатора створок, ее можно закрыть и открыть лишь изнутри, и выходить и входить можно будет через калитку, которая запирается снаружи.
Вертушка – это железная прямоугольная полоса или прямоугольная профильная труба, где в виде оси выступает сквозной болт. Сделать его просто:
Важно! Шляпку болта следует сточить и закрасить, чтобы он не был заметен посторонним.
Засов-шлагбаум
По конструкционным особенностям все похоже на засов типа «вертушка», но запирающая полоса из металла должна быть плотно зафиксирована не в отдельно приваренных нешироких пазах, а в швеллере, который приваривают по всей ширине второй створки. Как сделать засов для гаражных ворот? Нужно будет приварить проушины на концах швеллера и полосы для запирания, чтобы вы смогли фиксировать засов при помощи навесного замка.
Сдвижной засов с возможностью фиксации
Если сделать шлагбаум или вертушку своими руками просто, если у вас есть сварочный аппарат, то для создания надежной и хорошей задвижки для гаражных ворот лучше обратиться в специализированные магазины. В зависимости от того, из какого материала выполнены створки, вы сможете выбрать дизайн и размеры задвижки.
Единственный недостаток такого засова – нет прочности фиксации, и при сильном ветре створки из профнастила будут перекручиваться. По этой причине установите 3 задвижки, которые будут фиксировать створки через промежуток в 50 см снизу и одну из них по центру на ребрах жесткости.
Шпингалеты вертикального вида
Вертикальный засов на гаражные ворота представляет собой согнутую с одной стороны арматуру в виде буквы Г (12-14), длина которой будет 0,7 м.
Запирание створок проводится по такому принципу:
Для удобства открывания можно приварить с двух сторон фиксирующие пазы, в которые можно будет вставлять изогнутую ручку арматуры засова вертикального вида.
Засов с секретным механизмом
Секретный механизм для гаражных ворот можно сделать так – на внутреннюю сторону створки приварите отрезки металлической прямоугольной трубы с сечением 0,15 м (будет выступать в роли направляющего). Далее делаем так, что по ним будет двигаться прямоугольный стержень 4,5*4,5 см. Одна направляющая заваривается с торца для того, чтобы не выпал засов. Длина самого засова 1,2-1,8 м.
Снаружи засов имеет 4 болта, но лишь один будет полезен – он будет держать засов взаперти. Остальные требуются лишь для отвлечения. Для маскировки можно использовать и фальшивую замочную скважину, за которой будет помещена часть замка. Если в нее вставлять ключ, будет создаваться иллюзия открывания, но на самом деле ничего не произойдет. В этом случае можно будет использовать свечной ключ или отвертку. В прутике будут пропилы, при попадании в которые, ключ будет двигать засов. Сверху можно установить сейфовый замок с ригелями.
Открывать ворота с таким интересным замком нужно так:
Не забывайте о том, что нужно регулярно смазывать замок, чтобы можно было по очереди открутить 4 болта, и не было понятно, каким из них пользуются чаще.
Чертежи засовов для ворот
Замок-задвижка накладного типа
Засов на гаражные ворота – это надежно, но можно воспользоваться интересным замком. Его главной особенностью считается необычный ключ, которым можно открыть конструкцию.
Штыри и защелки для откатных ворот
Как сделать засов на откатные ворота. Усилие при открывании направлено горизонтально. Для фиксации створки достаточно использовать вертикальный штырь.
Классические вертикальные штыри для ворот — на фото ниже.
Подойдут и для откатных, и для распашных ворот
Повысить надежность вертикального засова можно обычным навесным замком. Для этого достаточно ручку загнуть кольцом. Вторую петлю под замок приварить к верхней части пластины с кольцами или непосредственно к каркасному профилю ворот. Калиброванный прут надежно удержит ворота от смещения – открывания. Замок не позволит посторонним быстро открыть фиксатор.
Изготовление засовов на ворота своими руками может быть и другой конструкции, более сложной и красивой. Все зависит от умения и желания хозяина работать с металлом.
Чертеж для изготовления нижнего засова своими руками
Для замка на середине крайней стойки откатных ворот понадобятся:
Из инструментов следует приготовить:
Меньшее сверло — диаметром чуть больше толщины заклепки. Им делается отверстие в 2 уголках и с одной стороны пластины. В отверстие вставляется заклепка таким образом, чтобы пластина была между уголками, и развальцовываются торцы молотком. Когда петли прикручиваются к стойке ворот, пластина должна находиться между ними и вращаться вокруг заклепки.
Второй конец пластины заходит между уголками на колонне забора. Все 3 детали просверливаются под диаметр дужки висячего замка и закрываются на него. К профилю уголки прикручиваются саморезами. Снаружи крепеж не видно, и открутить его нельзя.
Вернуться к оглавлению
Как сварить простые гаражные ворота
Сделать своими руками гаражные ворота из оцинкованного железа с легким каркасом несложно:
Перед установкой надо обработать рамы пропиткой от ржавчины и покрасить. Когда полностью высохла краска, можно приступать к монтажу.
Установив обе рамы на штыри, вбитые в стены проема, скрепляем обе рамы металлическими пластинами – шаг 50 см.
Сварка створок ворот – по схеме на фото, аналогично сварке рамы, надо зачищать все сварные швы и не забыть установить ребра жесткости, количество диагоналей зависит от веса предполагаемой обшивки ворот.
Проще понять процесс изготовления ворот для гаража, посмотрев видео.
Пример второй, вертикальный засов
Общая конструкция схожа, также всё сварное, есть замок, внутренний засов, со схожим секретом, но дополнительно, открывающаяся створка имеет нижний вертикального монтажа запор, который поднимается тросом, им же опускается в гнездо.
В воротах имеется скрытое отверстие, замаскированное (в районе замочной скважины, поэтому со стороны кажется, что человек просто открывает замок), в котором фигурной отвёрткой (в данном случае шестигранник) вращается небольшая шестерня. Она приводит в действие трос, поднимающий запор.
Мы рассказали это для того, чтобы Вы понимали, стандартные засовы и запоры хороши, надёжны, крепки, но без использования смекалки, придумывания секретов, приложения своих рук, не все запоры смогут противостоять попыткам вторжения в Ваш гараж.