Как сделать концепт арт персонажа

Концепт-арт как визуализация идеи вашей будущей игры Статьи редакции

Зачем нужен концепт-арт, и можно ли обойтись без профессиональных художников — вторая статья из цикла об игровом арте для начинающих разработчиков.

Звучит банально, но концепт-арт — это очень важный этап почти любой игры. Это визуальный образ вашей идеи и прямая инструкция для создания внутриигрового арта. Сегодня мы разберёмся, как и зачем делать концепт-арт.

В прошлой статье мы говорили про поиск референсов и даже сделали мудборд. Так вот: продолжайте собирать референсы из игр, фильмов, мультфильмов и иллюстраций. Вплоть до того, что вам понравилась застёжка на латах рыцаря, а вы искали космодесантника — всё равно тащите к себе. Это создаёт ассоциативный ряд и в дальнейшем поможет подать идею для работы не только вам, но и моделлерам. Собирайте примеры для разных этапов работы: общий стиль, стилизация, элементы, материалы и так далее.

Поиск референсов — это не бездумное копирование чужих идей, а подбор подсказок для дальнейшей работы.

Теперь приступим к созданию скетчей и концепт-артов, потому что с сеттингом, жанром и визуальным стилем игры мы уже определились в предыдущих циклах «Геймдизайн» и «Разработка».

Разберём несколько путей для начинающего разработчика:

Возьмём самую грустную ситуацию: нет концепт-художника, и рисовать мы не умеем. Что делать? Имея представление о том, как проект должен выглядеть, можно собрать новый мудборд из референсов, которые максимально близко передают видение, и показать всё это 3D-моделлеру. Если он толковый, и любит рисовать, то справится без концептов. Но тут могут появиться разночтения референсов между вами и моделлером.

Ещё начинающий разработчик может воспользоваться онлайн-генераторами. Например, для персонажей подойдёт HeroMachine.

Неплохим вариантом будет поиск концепт-художника и моделлера в одном лице. Тогда расхождения между концептом и финальным артом будут минимальными. Проблема в том, что найти такого человека очень сложно. Особенно если нужно, чтобы он одинаково хорошо и быстро рисовал и моделил. Если контента много, никакой художник-моделлер с ним не справится — он просто не сможет одновременно рисовать и моделить десятки ассетов.

Самая частая ситуация, это когда моделлер и художник разные люди. Тут всё зависит от скилла обоих, причём в большей степени от скилла моделлера. 3D-моделлеру с навыками рисования и художественным вкусом будет достаточно позы в три четверти, особенно для небольших мобильных проектов.

Чем детальнее прописан персонаж (сундук, пушка, здание), тем меньше моделлеру придётся искать референсы и ломать голову о том, как элемент доспеха держится на плече и не падает. Это не менее важно при текстуринге, так как львиная доля деталей (особенно в мобильных проектах) передаётся именно текстурами.

Совет: приложите к готовому концепту использованные референсы, которые показывают, как выглядят детали, материалы, текстуры и так далее — это сильно облегчит работу моделлера.

Чтобы сэкономить время, можно в ракурсе три четверти нарисовать проработанный концепт персонажа в «боевой» позе — кастующего магию или стреляющего из плазмагана. Это нужно, чтобы наметить анимацию и эффекты. А стандартные ракурсы (model sheet) сделать лайн-артом, как на примере ниже. Можно с заливкой цветом.

Единых цен на услуги художников не существует, поэтому придётся отталкиваться от того, сколько времени уйдет на работу. Дальше всё зависит от запросов художника и способности с ним договориться.

Подготовка концепта одного персонажа или юнита на фрилансе в среднем занимает около 36 часов. Если говорить о концепте локации для 2D-квеста, время будет зависеть от количества контента в сцене — рассчитывайте на 5-15 дней. Для игр жанра Hidden Object время увеличивается до трёх недель: две на отрисовку фона, остальное — на объекты. Хотя и тут можно уложиться в 14 дней, если использовать фототекстуры.

Другой вариант — договариваться о сдельной оплате за набор скетчей или отдельный концепт-арт. Дороже — не всегда значит лучше, поэтому оценивайте художников по портфолио и ищите компромисс цена-качество.

Для примера есть форум GameDev.ru c разделами «Резюме» и «Разовая работа». Полистайте темы от художников, посмотрите портфолио или закиньте свой заказ. Главное — подробно расписать техническое задание (ТЗ), уровень прорисовки, количество ракурсов. Если владеете английским, можно зайти на международные фриланс-биржи. Например, Upwork.

Если у художника нет портфолио (что странно, но бывает) — обязательно попросите прислать примеры работ.

В целом, хорошим вариантом на небольшой проект будет более-менее универсальный художник, который, пусть и не идеально, но понятно для моделлера сможет набросать и скетч локации, и персонажку, и пропсы.

Источник

Концепт персонажа: от идеи до финала

Создание персонажа для игры — совместное детище геймдизайнера, художника, 3D-моделлера и текстурщика. Концепт-художник должен учитывать особенности и тонкости всех этих этапов производства. Важно делать свою работу так, чтобы ее потом не пришлось кому-то переделывать.

Я буду рисовать и засекать время потраченное на каждый этап. Очень важно работу делить на промежутки и идти к цели маленькими, но уверенными шагами. Такой подход помогает в дальнейшем увидеть на каком этапе создания персонажа есть проблемы, не хватает навыков, в чем нужно прокачаться и, в целом, вы понимаете сколько времени вам необходимо на работу, чтобы избежать кранчей.

Рисовать быстро и рисовать круто — разные вещи

Один из мифов о CG-художниках: «хороший художник рисует все из головы». Это не так — из головы можно нарисовать только то, что много раз рисовал или видел.

Круто и быстро возможно рисовать только тогда, когда ты это делал много раз, анализируя свою работу. Делая стадики на пластику, эмоции, материальность, цвет, свет и т.д. Прокачивать скорость помогают такие ресурсы как Daily Spitpaint на Facebook или рисунки на скорость на Render.ru. Качество вырабатывается медленно и вдумчиво, нужно рисовать стадики на разные темы. Быстро ничего не получится, на все нужно время.

Ключевые параметры

Как я уже писал ранее, у нас всегда есть ключевые и четкие параметры для персонажа. Именно на них мы смотрим, и стараемся своё видение перенести на этот «скелет». У меня есть задача — нарисовать помощника для одного из главных героев игры.

Наши вводные для поиска образа: гоблин, помощник, садовник, высшая магия, вселенная Гарри Поттера, милый, добрый.

В наполнении нужно не бояться использовать стереотипы, то есть хорошо узнаваемые вещи. Так персонаж получится более реалистичным, и зритель будет воспринимать его на подсознательном уровне как что-то знакомое и правдивое. Создавая новое, мы делаем микс из старых и знакомых вещей, но с интересной философской идеей. Поэтому в голове сразу возникают атрибуты будущего персонажа, которые помогут передать образ, помочь раскрыть его профессию: ножницы, костюм, фрак, бабочка.

Время на брейншторм: 2 часа.

Поначалу я не смотрю рефы. Полезно почитать о персонаже, вспомнить истории, фильмы, мультфильмы. Потом пробую нарисовать схематически персонажа: круги, квадратики. Рисую как можно проще, на листе схематически набрасываю то, как я его представляю.

Время на поиск форм: 15-30 мин.

Референсы и поиски силуэта

Персонаж может быть очень простым или очень сложным. Главное, чтобы он был продуманным и без лишних, случайных предметов и деталей.

Какая задача у референсов?
Нельзя точно нарисовать предмет, если никогда не видел его. Потому, собирая рефы, у нас происходит так называемая «насмотренность». С другой стороны, зритель, который много раз видел предмет вживую или на картинках, очень быстро, на подсознательном уровне, заметит обман и фальшь. Глаз человека меньше ошибается, чем разум. Рефы нужно собирать под все, что касается конкретной работы.

Обычно я сохраняю картинки в папки под названиями, как в ключевых словах: одежда, садовник, ножницы, эмоции, гоблин, лягушки, оформление подачи и т.д. В каждой папке должно находится небольшое количество картинок, например, 16. Если мы хотим добавить новые изображения, то худшие из старых картинок удаляем и заменяем на новые. Так мы учимся определять что красиво, что не очень, воспитываем вкус. Потом из этих картинок я формирую рефлисты.

Собираем референсы опираясь на техническое задание и на ключевые слова. Помните, хорошие рефы — залог отличного результата. Что будет на рефдоске, то получится в финале.

Рисую несколько силуэтов (4-6 достаточно), пытаюсь уловить массы, настроение, позы. Только крупные и средние массы, не вырисовываем мелочи. Крупные массы 60%, средние 30%, детали 10%. На этой стадии очень важно сделать хорошую, пластичную болванку, как фундамент, основу на которую уже потом насаживаются детали. Тут будут в помощь 3D болванки из примитивов — кубики и шарики. Правильно сделанный персонаж должен хорошо смотреться и без, завершающих образ, элементов. Детали, наполнение, текстуры, блики — это лишь 10-15% работы, они должны помочь раскрыть героя, уточнить его историю, занятие в данный момент, настроение. Неправильным будет рисовать персонажа начиная с его пуговиц, носика или глаз.

Закладываю время: 4 часа.

Дорабатываю первый вариант. Обязательно нужно показывать больше вариативности: ноги тоньше/толще, массы рук/ног/головы/туловища, размеры головы, живота, высота фигуры, сутулый/прямой, старше/моложе, усики, бакены, обутый/разутый, варианты одежды, прически. Пока я раздумываю над этими показателями, получаю новые вводные от арт-продюсера: маленький, няшный и упитанный. Эти вводные я комбинирую со своими умозаключениями и получаю новых сгенерированных персонажей. Беру зарисовку «а» и приступаю к доработке образа.

Закладываю время: 2 часа.

Теперь необходимо уточнить удачный силуэт, чтобы перейти к финальным стадиям. Делаю прозрачным слой с персонажем 40% и на новом слое рисую аккуратную линию, подложка белый фон. Если нужно, то повторяю так несколько раз. Суть всех этих действий — не просто получить чистую и аккуратную линию, важно при каждой такой итерации доделывать пластику и дизайн каждой детали и вещи. Проверяем анатомию, уточняем характер, эмоцию, ракурс деталей.

Варианты цвета

Мне нравится второй вариант. На детали собираем рефы. Также тут намечаем тени.
Обычно я крашу силуэт плоскими цветами Flat colors, затем делаю белый силуэт и сверху серым тоном (40% черного) делаю объем, тени. Чуть темнее в самых глубоких местах. Наверх дублирую слой с плоским цветом в режиме Colors. Добавляю рисующий свет Rim Light и эффект Substance Surfaces — когда поверхность светится от источника света, что находится за персонажем.

Есть читерский вариант сделать ч/б силуэт и покрасить его с помощью нейросети. Загружаешь картинку и за секунду она покрашена, от этой покраски можно отталкиваться как от основы.

Но я делаю цвет руками — 4-6 вариантов. Отрисовываю детали на финальной стадии.

Время на проработку: 4 часа.

Прорисовка

На начальной стадии у меня слой Line – желтый. Слой силуэт Color – зеленый. Линия не должна быть 100% черной. 60-70% прозрачности в режиме Multiply, а лучше когда линия цветная. Я попробовал интересный способ быстрой цветной линии. Слой с плоским цветом накладываю на черную линию (оба в режиме Normal) так, чтобы содержимое верхнего слоя было точно внутри линии, не выходя за его края — Create Clipping Mask. Слой Flat Colors накручиваю через режим Hue/Saturation (Оттенок/Насыщенность) — делаю ярче и темнее. Горячие клавиши Ctrl+U. Получается возле каждого цветного участка линия с таким же цветом, но ярче и темнее.

На последней стадии я создаю папку со слоями EFF фиолетовой. Тут я рисую произвольно, но не выходя за грани силуэта (и рамки приличия). Градиентом задул — обрезал, порисовал линией — обрезал. Простраиваю свет основной и рисующий. Накладываю текстуры, добавляю эффект дыма.

Персонаж готов. Получился концепт + немного иллюстративно отрендерил.

В итоге на персонажа ушло примерно 20 часов.

Важно не бояться и много трудиться, тогда количество перейдет в качество. Нужно брать и делать каждый день, не дожидаясь подходящего момента, вдохновения, музы. Подходящий момент всегда прямо тут и сейчас!

Спасибо, что смотрели и читали мою историю.
Удачи!

Очень симпатичный получился помощник! В Цитадель Магии его, помогать обучать рекрутов)

Спасибо большое за очень полезную информацию!
Вопросы этапов и времязатрат очень важны. Особенно для людей, которые ещё только желают и пытаются попасть в эту сферу! *показывает пальцем на себя*))

Будем ждать новые статьи!

Сергей Гамынин (GamSerg) Очень симпатичный получился помощник! В Цитадель Магии его, помогать обучать рекрутов)

Спасибо большое за очень полезную информацию!
Вопросы этапов и времязатрат очень важны. Особенно для людей, которые ещё только желают и пытаются попасть в эту сферу! *показывает пальцем на себя*))

Будем ждать новые статьи!

Источник

Процесс создания концепта персонажа с художником из Plarium

Поговорили с Петром Семещуком о подходе к процессу создания персонажей и попросили его поделиться знаниями с нами.

Введение

На ArtStation вы найдете много красивых персонажей, в основном, это эльфы, рыцари и орки. Когда вы начинающий концепт-художник, большое количество похожих работ может сбить вас с толку при поиске идей для нового проекта. У всех таких работ есть общие особенности, которые в любом случае присутствуют.

Например, эльфийка — это всегда молодое женское лицо, зеленые оттенки, обтягивающая одежда.

Как сделать концепт арт персонажа

Как сделать концепт арт персонажа

Орки — это всегда ребята с открытой грудью, шипами, топорами, молотами и, конечно, дредами.

Как сделать концепт арт персонажа

На такие работы стоит ориентироваться, это очень крутые работы, но при этом, их нужно уметь деконструировать.

Концепты VS референсы

Существует такая проблема, в основном, это отчетливо видно в аниме и манге, когда художники копируют стиль друг друга и получается однообразный дизайн. У таких персонажей есть общие особенности, как будто они из одной вселенной, хотя выполнили их разные художники для совершенно разных проектов. Чтобы избежать этого, нужно уметь разбирать персонажей на детали и собирать их заново, используя знания интересных референсов.

Пример орка из интро Warcraft III – очень устоявшийся образ, он повлиял на всех орков гейм-индустрии.

Как сделать концепт арт персонажа

Мало кто знает откуда взялся этот образ. Если вы посмотрите на покрашенного через overlay Конан-варвара – это, по сути, тот же орк. Грубо говоря, художники, которые создали орков для Warcraft, вдохновились именно этим фильмом. А сам фильм «Конан-варвар» был вдохновлен историческими референсами. Вам может показаться, что это фильм про воинов, рыцарей каких-то, но на самом деле события Конана происходят в пустынях, степях и чувствуется большое влияние восточной культуры на эту франшизу. Для примера, шлем Конана – это монгольский шлем и рога самурайского.

Создается такая формула: есть устоявшийся образ и есть элементы, из которых он состоит. Если вы знаете историю, вы можете взять любой элемент из нужной вам эпохи и у вас получится более уникальный образ, чем если ваш рефлист будет состоять из набора концептов других художников.

Ниже я собрал топ проекты, это так, навскидку.

Как сделать концепт арт персонажа

Сейчас очень мало игр с сайфайными и фентезийными мирами. Вы можете сказать, что Dark Souls супер фентезийная, но по сути если разобрать ее на составляющие – это рыцари, которые ходят по замкам и убивают других рыцарей. Также есть супер реалистичные игры, по типу GTA V и Shadow of the Tomb Raider, которые происходят в нашем мире, есть Assassin’s Creed, который происходит в какие-то исторически важные события. И все эти игры объединяет то, что они происходят в нашем мире: либо в прошлом, либо немножечко в будущем.

Интересная игра — Red Dead Redemption 2. Здесь у вас, как у дизайнера, может появиться вопрос — «что тут делать?», просто ковбои, кони, люди, перестрелки. Но на самом деле, если покопаться в материале, в вестернах, истории, то материала для дизайна очень много. И вы можете на их базе создать уникальных персонажей.

Еще важно то, что для игр нужно создавать персонажа, который вписывается в этот мир, если вы сделаете его слишком перегруженным, он будет выбиваться из общего фона дизайна игры.

Этапы создания персонажа

Разделить процесс можно на три этапа: ресерч и сбор референсов, для того, чтобы сформулировать идею; скетчи, чтобы показать идею, и финализация – чтобы запустить концепт в работу.

По объёму усилий самый важный и значимый этап – ресерч. Чем больше времени уделить сбору референсов, тем быстрее вы будете схватывать и целостно воспринимать идею нового проекта. Скетчи занимают значительно меньшее количество времени, потому что это скорее лишь визуализация идеи для вас и для тимлида (команды). И финал — это самый простой, в творческом плане, хоть и важный этап реализации концепта.

Как сделать концепт арт персонажа
Ядро сегодняшнего текста будет про ресерч и формирование образа персонажа.

Формирование образа персонажа

Сама идея должна заключаться в уникальности вашего концепта, не нужно стремиться скопировать другие работы.

Как сделать концепт арт персонажа

Приступить к созданию концепта лучше с того, чтобы задать себе основные вопросы: кто? где? когда? И еще есть некий культурный код, принцип, по которому должен строиться концепт.

Грубо говоря, культурный код – это отсылка к тому, откуда этот персонаж, к какой национальности относится и т.д. Если смотреть на разные концепты, можно сразу определить откуда тот или иной. Например, западный, восточный, европейский или индийский, всегда есть отсылки, по которым можно понять, что это за персонаж и какие его задачи.

Предлагаю разобрать подробнее на примере. Мы хотим создать простого персонажа — воина для игры по типу Rome: Total War, наша игра также будет исторической. Ниже есть список вопросов, по которым будем формировать образ. Лучше отвечать на эти вопросы просто, одним-двумя словами.

Как сделать концепт арт персонажа

Вопросов может быть любое количество, и вы можете задавать любые параметры. Главное не уходить в очень детальные подробности, по типу: персонажа зовут Джон, у него было сложное детство и т.д. Если вы так заморочитесь, то усложните себе задачу. Кстати, если будете работать в студии, то за вас это будут делать другие люди.

Рассмотрим персонажа с реальной фигурой, с реалистичными пропорциями человека. Для примера возьмем западноевропейского воина Х века средних лет.

Как сделать концепт арт персонажа

У меня получился вот такой персонаж.

Как сделать концепт арт персонажа

Вы легко можете узнать в нем крестоносца, примерно такие доспехи были в то время.

А теперь посмотрим, как преобразуется концепт, если мы изменим одно из условий. Например, укажем, что наш персонаж с востока или севера.

Как сделать концепт арт персонажа

Как сделать концепт арт персонажа

Здесь я менял портретную часть, потому как в персонажке портретная область — это самое важное; весь характер, эмоции у персонажа и его особенности должны находиться в его портрете. Все остальное лишь подчеркивает эту область (лицо, плечи, грудь). У викинга на груди золото и шерсть, которые усиливают его силуэт и делают его более узнаваемым. У рыцаря-крестоносца – крест и шлем, у восточного воина – чалма, которая и отличает его от всех остальных.

Давайте рассмотрим эти примеры в силуэте.

Как сделать концепт арт персонажа

Портретная область и элементы силуэта уже скажут вам о том, что это разные персонажи и можно определить к какой культурной эпохе они относятся.

Меняется все: у восточного воина более светлые доспехи, потому что он проводит много времени на солнце; у крестоносца очень сильный графический элемент – крест, который вы ни с чем не перепутаете; у викинга сверху светлый мех с темными элементами, что показывает, что он обитает в холодных местах.

Также стоит обратить внимание на ритм персонажа.

Как сделать концепт арт персонажа

Хоть все они сделаны на основе одного персонажа: у крестоносца – сильные вертикальные линии, которые указывают на лицевую область; у арабского воина – зигзагообразные паттерны, которые проходят сквозь все тело, у викинга – большая светлая арка, которая проходит через лицевую часть.

И важно запомнить, что первое, куда мы смотрим – это лицо, при помощи механизма предубеждения по лицу мы можем понять характер героя – злой он или добрый, симпатизирует он нам или нет.

Заключение

Мы затронули нюансы создания концепта персонажа, где в большинстве случаев за качество дизайна отвечает хороший рефлист, умение задавать себе правильные вопросы, работать с портретной областью и т.д. Подробно все буду разбирать со студентами курса «Дизайн персонажей и костюмов», где будем учиться совмещать элементы из разных исторических эпох и создадим аутентичных персонажей.

Автор: Пётр Семещук
Текст подготовила: Киселёва Александра

Дисклеймер: Изображения, использованные для демонстрации, принадлежат их авторам. Автор статьи ни коим образом не пытается критиковать или оскорбить авторов работ. Изображения используются исключительно как примеры устоявшихся образов в индустрии медиа-развлечений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *