Как сделать контурный квиллинг
Знакомимся с техникой контурного квиллинга
Есть в искусстве бумагокручения особое направление – квиллинг контурный. Используя его приемы можно создавать совершенно невероятные картины, поражающие воображение изяществом линий, воздушной ажурностью и широтой возможностей.
Главный принцип контурного квиллинга – создание обводки (контура) на основе и частичное или полное заполнение этой обводки отрезками подходящих оттенков. Очень важно правильно подобрать основу. Это может быть, как картинка, создающая фон для работы, так и просто фактурная цветная или белая бумага.
Картины в технике контурного квиллинга могут создаваться на основании практически любого рисунка – от простых эскизов и силуэтов до полноценных картин. Издалека такие работы очень похожи на настоящие живописные картины, выполненные маслом или карандашом.
Основные элементы и рекомендации
Главным элементом контурного квиллинга, также называемого силуэтным или графическим, являются линии. Контуры шаблона обводятся обычными бумажными полосками для квиллинга, только приклеивают их торцом, под прямым углом к основе. Сделать это самому не слишком сложно, с такой задачей справятся даже начинающие рукодельницы. Очень подробно этот процесс описан в этом видео.
С помощью полосок создаются ровные, волнистые и изогнутые под разными углами контуры, которые и составляют картинку. Пустоты в контурах заполняются такими же отрезками, приклеенными к основанию:
Также в контурном квиллинге можно свободно применять и элементы обычного квиллинга – роллы, капельки, глазки и прочие. Сочетание стилей позволяет получить удивительно живые и неповторимые картины. Особенно активно в этой технике используются скроллы нескольких разновидностей:
Половину полоски скручивают в тугой ролл, оставшуюся часть скручивают также, но в обратную сторону. В результате получается фигурка, напоминающая английскую S. Подклеивать ее не нужно, слегка распустившись она сама держит форму.
Края сложенной пополам полосы закручивают наружу до достижения места сгиба. Получаются усики или литера V.
Полоску условно разделяют на три равных части и складывают в соотношении 1:2. Кончики закручивают в одну сторону.
Из полоски сркучивают тугой ролл, немного не доходя до ее края, а затем свободно распускается. В результате получается похожий на запятую завиток.
Этот элемент похож на V-образный скролл, только края закручиваются не наружу, а внутрь, формируя сердечко.
Несколько рекомендаций для начинающих осваивать это искусство:
В контурном квиллинге подклеивать все элементы необходимо поэтапно, чтобы не нарушить композицию.
Делаем нежные тюльпаны в контурном квиллинге
На первый взгляд кажется, что графический квиллинг – очень непростая техника, требующая большого мастерства. Даже опытные мастера бумагокручения при виде контурного квиллинга задаются вопросом, как сделать такую красоту? Однако на практике создавать с ее помощью поделки и картины своими руками довольно просто. Главное, приноровиться к непривычной технике. Испробовать свои силы можно с помощью простого МК по созданию нежного букета весенних тюльпанов в контурной технике.
Пошаговое описание. Из полосок розового цвета скручивают элементы для бутонов: отрезки с одного края закручивают в тугой ролл, вторая сторона остается прямой. Не обязательно стараться делать все хвостики одинаковыми, в процессе лишнее обрежется. После этого готовые завитки выкладываются на поверхность основы и приклеиваются к ней один за другим. Если предварительно нанести схему будущего цветка, работать будет удобнее.
На поверхности основы и полосок неизбежно останутся капли клея, но, если он подобран правильно, после высыхания его следы будут незаметны, так что беспокоиться по этому поводу не нужно. Когда контур лепестков тюльпана приклеен, его заполняют завитками внутри, обрезая лишнее:
Чтобы сделать стебель цветка, разрезают пополам зеленую полосу. Один край каждого отрезка немного закручивают. Полученный стебель крепят к основе рядом с бутоном, придав ему слегка изогнутую форму. Сделать это можно при помощи ножниц, проведя ими по полосе несколько раз.
Можно дополнить букет изящным полу раскрывшимся бутоном. Бумагу нарезают на три отрезка длиной 4,5 и 6 см, один край скручивают, а хвостики соединяют. К ним присоединяют стебелек, сделанный по тому же принципу. Готовый цветок располагают на основе в подходящем месте и приклеивают.
Второй цветок тюльпана делается аналогично первому и приклеивается к основе.
Стебель также можно сделать из целой полоски, которую складывают пополам, закручивая кончики наружу. Затем закрученные кончики приклеивают друг к другу. А сам стебель – к тюльпану.
Теперь можно добавить листья. Одну часть бумажной полоски скручивают в S-скролл, еще одну закручивают только с одного края. Затем кончики соединяются, и вся конструкция клеится к основанию.
Вот и все, ажурные объемные тюльпаны в технике контурного квиллинга готовы!
Видео: Картина в контурном квиллинге
Примеры работ для вдохновения
Использовать в качестве основы для работы можно практически любую картину. Начинать, конечно, лучше с несложных силуэтов и черно-белых картинок. Большой популярностью в контурном квиллинге пользуются картины Тая Уилсона.
На фото можно сравнить оригинал и квиллинг версию:
Для поклонников творчества этого художника и контурного квиллинга был записан подробный мастер-класс в формате видео содержащий инструкцию по созданию картины “Дама и кавалер”.
В контурном квиллинге можно свободно воплощать любые свои идеи или использовать для вдохновения работы других мастеров:
Видео: Делаем открытку к 8 марта
Применение техники контурного квиллинга для создания декоративного панно
В этом мастер-классе я продолжаю знакомство всех желающих с контурным или, как его еще называют, графическим квиллингом. Этот тип квиллинга отличается от привычного тем, что в контурном квиллинге нет сложных элементов, а рисунки или элементы создаются за счет контуров, которые «прорисовываются» полосками цветной бумаги.
В результате нескольких часов работы родилась вот такая композиция — розовое дерево. Если оформить композицию в раму (я выбрала раму ИКЕА), то получится отличная интерьерная картина.
Ниже перечень инструментов и материалов, которые я использовала:
— бумага для квиллинга (7 мм) трех цветов: черный, коричневый, темно-зеленый, розовый, сиреневый;
— рамка для картины глубокая;
— шило для квиллинга;
— пинцет для квиллинга.
Чтобы создать контур нашего будущего дерева, нужно нарисовать и вырезать трафарет. Я нарисовала дерево, вписанное по контуру в окружность. То есть сначала рисуем круг, затем рисуем произвольное, но, желательно, симметричное дерево, затем вырезаем по контуру.
Вот что получилось.
Прикладываем контуру к основе-подложке, на которой будет «жить» будущая композиция. Это может быть плотная бумага или картон. Решайте сами.
Можно обвести контур карандашом, но только очень слабо, или просто отметить карандашом контрольные точки (вместо сплошных линий контура). Теперь последовательно, полоску за полоской, приклеиваем бумагу. Секрет в том, чтобы начать с внешних границ.
Когда внешние границы обозначены, можно приступать к заполнению внутреннего пространства дерева. Каждую полоску приклеиваем так: промазываем клеем ребро, предварительно придав полоске необходимую форму или изгиб. При накладывании полоски на основу желательно пользоваться пинцетом: так удобнее и чище.
Длина каждого отреза полоски бумаги отмеряется на глаз. Для ствола дерева использована бумага трех темных цветов: черный, коричневый и зеленый.
Полоски выкладываются как можно ближе другу, чтобы заполнить все внутренне пространство.
Теперь приступаем к цветам. В данном случае использована только одна базовая открытая форма квиллинга. Открытая форма элемента означает, что элемент не нужно крепить клеем. Кончики бумаги просто закручиваются навстречу друг другу. При этом закрученные спирали с разных концов могут быть разного размера.
Таких элементов необходимо достаточное количество — около 100 элементов. Когда элементы готовы, начинаем заполнять пустующее пространство. Все детали фиксируются на клей ПВА. Клея нужно немного, иначе картон (основа) начнет мокнуть и деформироваться.
Я сделана основным цветом кроны розовый, добавив несколько сиреневых элементов.
Сначала начинайте приклеивать крупные элементы, все пустоты затем заполняются маленькими завитками.
Еще немного, и картина готова.
Это занятие кропотливое, но очень приятное, когда получается такая красота.