Как сделать конуса для дисков

Как сделать конуса для дисков

Сообщение 001gan » 18 апр 2010, 21:18

Как сделать конуса для дисков

Сообщение lunatik-1 » 18 апр 2010, 21:19

позвони Андрею Вологде Как сделать конуса для дисков

Как сделать конуса для дисков

Сообщение 001gan » 18 апр 2010, 21:23

Как сделать конуса для дисков

Сообщение gudvin » 18 апр 2010, 21:26

Как сделать конуса для дисков

Сообщение shum d » 18 апр 2010, 21:27

Программа для создания разверток простых тел.

Как сделать конуса для дисков

Как сделать конуса для дисков

Как сделать конуса для дисков

Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

Как сделать конуса для дисков

Сообщение gudvin » 18 апр 2010, 21:34

Как сделать конуса для дисков

Сообщение 001gan » 18 апр 2010, 21:38

Как сделать конуса для дисков

Сообщение 001gan » 18 апр 2010, 21:40

Сообщение Тимур » 18 апр 2010, 21:46

я делал циркуль из двух крепежных пластин от привода замка (на фото справа с продолговатыми отверстиями), скручивал их на нужное расстояние двумя винтиками, со дной стороны шило (центр) в другое отверстие ручку или карандаш

Как сделать конуса для дисков

Как сделать конуса для дисков

Сообщение gudvin » 18 апр 2010, 21:47

Своевременная тема кстати.
Кто может в Автокаде или Компасе изобразить, а потом в JPEG сохранить.

Как сделать конуса для дисков

Как сделать конуса для дисков

Сообщение gudvin » 21 апр 2010, 07:57

Вот циркуль. На вид не очень конечно, но практично и сделал за 5 минут. Гаичку только на барашек заменить и в серию Как сделать конуса для дисков

Но лучше бы в компасе нарисовать (пост выше)

Как сделать конуса для дисков

Как сделать конуса для дисков

Сообщение 001gan » 21 апр 2010, 08:21

Как сделать конуса для дисков

Сообщение gudvin » 21 апр 2010, 08:36

Ну вообще я диски делаю по схеме Андрея Вологды, у него вроде 1,5мм.

У меня попался лист наверно 2,5мм, замучался гнуть.
Смотри по весу ТС.

Как сделать конуса для дисков

Сообщение 001gan » 21 апр 2010, 08:56

Как сделать конуса для дисков

Сообщение Shurinex » 21 апр 2010, 09:08

Может кто знает реально-ли прокатать такую деталь в условиях гаража, заготовка-конус. Толщина 2,5 мм мах. Верхний профилирующи ролик имеет ход (вверх-низ), типа зиговки или трубогиба, вроде этого
Как сделать конуса для дисков

Источник

Kauga › Блог › Центровочные кольца для дисков — все что нужно знать

Как сделать конуса для дисков

Как сделать конуса для дисков

Вопрос о центровочных кольцах обычно возникает в случаях, когда на автомобиль планируется установка нештатных дисков (т.е. дисков, не предусмотренных прямо автопроизводителем для установки именно на данный автомобиль), некоторые параметры которых (в частности речь идет о центровочном отверстии) не вполне соответствуют параметрам штатных дисков. В Сети ломается множество копий по поводу того, настолько ли критичен этот параметр дисков (DIA), нужны ли вообще центровочные кольца и какие кольца лучше выбрать. Попробуем разобраться во всем этом.

Прежде, чем говорить о том, нужны ли центровочные кольца для дисков, а также о том, как правильно подобрать эти центровочные кольца, важно вспомнить о том, для чего нужно центровочное отверстие на колесном диске. Многие продавцы и даже автомеханики не вполне понимают (или просто умалчивают) важности точного соответствия параметров колесного диска параметрам ступицы — обычно потому, что им просто так выгодно. Тем не менее, вопрос достаточно серьезный и требует однозначного понимания автолюбителем, поскольку непосредственно влияет на безопасность движения.

Для ленивых и занятых — суть этой статьи в том, что центровочное отверстие диска должно точно соответствовать посадочному размеру цилиндра ступицы и никаких допусков и «допустимых отклонений» тут быть не может. Если Вы хотите установить на ступицу диск, центровочное отверстие которого больше диаметра ступичного цилиндра, Вам придется запастись центровочными кольцами, причем с хорошим запасом, поскольку менять их придется, скорее всего, достаточно часто, независимо от того, из чего они сделаны.

Зачем нужно центровочное отверстие на диске?

А действительно — зачем вообще нужно центровочное отверстие? Ведь диск притягивается к ступице болтами (гайками), имеющими, к тому же, специальные центровочные конусы. И на само соединение диск-цилиндр ступицы, казалось бы, нагрузки никакой быть не должно? Так зачем тогда производители автомобилей делают это отверстие, увеличивающее вероятность попадания грязи в ступичный подшипник?

Прежде всего, следует вспомнить, что колесо — одна из немногих запчастей в автомобиле, которую производители вынуждены позволить автолюбителю заменять самостоятельно. Ну а если уж разрешена самостоятельная замена колеса — специальное сложное оборудование для установки колес (даже для шинных центров и авторизованных сервисов) конструировать и выпускать нет никакого смысла.

Тем не менее, точность установки колеса на ступицу имеет исключительное значение для безопасности движения и срока службы ключевых узлов подвески. В статье о важности балансировки колес уже описаны последствия дефектов и плохой балансировки самого колеса. В данном же случае, точно такой же дисбаланс может возникнуть не по причине плохой балансировки или дефекта колеса, а вследствие неправильной «посадки» колеса на ступицу. Говоря простым языком, если ось вращения колеса не совпадает с осью вращения ступицы — колесо будет «бить», создавая огромные нештатные нагрузки на подвеску. Результат понятен — в разы ускоренный износ деталей подвески и риск внезапного их разрушения. К чему приведет внезапная потеря переднего колеса на скорости, скажем, в 100 километров в час — рассказывать, думаю, нет никакого смысла.

И нужно сказать, что требования к точности тут максимальны. Никаких отклонений в 1 и 0,5 мм тут быть не может — ось вращения колеса должна точно совпадать с осью вращения ступицы! Как же обеспечить такую точность, да еще и при самостоятельной установке колеса автолюбителем прямо на дороге?

Автопроизводители решают эту проблему следующим способом: на ступице делается цилиндр, внешний диаметр которого точно соответствует внутреннему диаметру центровочного отверстия диска, что позволяет изначально и достаточно точно «посадить» еще не прикрученное колесо на ступицу.

Таким образом, центровочное отверстие, и именно оно, нужно как раз для правильной установки диска на ступицу, а совсем не конусы на крепежных болтах (гайках), как утверждают некоторые продавцы.

Зачем нужны конусы на крепежных болтах (гайках)?

Как сделать конуса для дисков

На самом деле, конус, который есть на болтах (гайках), совершенно не предназначен и не может гарантировать точную центровку диска на ступице, как бы точно и качественно он не был сделан! И не слушайте продавцов и автомехаников, говорящих Вам обратное. Дело в том, что абсолютно точное положение конус в посадочном отверстии на диске теоретически мог бы занять только при одновременном соблюдении трех условий:

Поверхности конуса и посадочного места для него идеально гладкие.
Эти же поверхности идеально ровные и выполнены абсолютно точно (притерты) по отношению друг к другу.
Затяжка болтов (гаек) происходит очень медленно и практически одновременно.
Как Вы понимаете, вышенаписанное в обычных условиях практически невозможно, поскольку существует множество разных производителей крепежа и дисков (со своим оборудованием и стандартами точности), никто и никогда не напрягается с очисткой болтов и посадочных мест. Ну а абсолютно (идеально) правильная затяжка возможна только на станке, где болты (гайки) будут затягиваться одновременно и с одинаковой скоростью.

Таким образом, конусы на болтах (гайках) в любом случае имеют какие-то допуски по точности установки колеса на ступицу. Сколько это, сотые, десятые доли мм или даже миллиметры — зависит от степени изношенности и загрязненности дисков и крепежа, а также от качества и точности затяжки при установке, главное — что эти допуски существуют и они не стабильны в обычных условиях эксплуатации автомобиля. В комплексе же с «жесткой» посадкой колеса на центровочный цилиндр ступицы, риск отклонения оси вращения диска от оси вращения ступицы при установке колеса и его эксплуатации не просто значительно снижается — он практически отсутствует.

Зачем тогда нужны эти конусы, спросите Вы? Очень просто — конусы нужны не для центровки колеса на ступице, а для его надежного крепления в этом положении! Именно конусы принимают на себя всю нагрузку, возникающую под весом автомобиля в вертикальной плоскости, благодаря чему цилиндр ступицы и центровочное отверстие на диске не изнашиваются, служа исключительно для правильной установки колеса на диск.

Таким образом, точное соответствие диаметра центровочного отверстия диска внешнему диаметру ступичного цилиндра имеет исключительную важность для правильной «посадки» колеса на ступицу, а наличие и качество конусов на крепежных болтах (гайках) — важно для сохранения правильного положения колеса в процессе эксплуатации.

Как подобрать центровочные кольца?

Итак, если центровочное отверстие диска не соответствует размеру посадочного цилиндра ступицы, проблему можно решить путем установки специальных центровочных колец, которые продаются в шинных центрах. Остается только вопрос — как выбирать центровочные кольца и какие кольца лучше?

Прежде всего, диск с несоответствующим штатному диаметром центровочного отверстия можно установить на автомобиль только в случае, если это центровочное отверстие больше штатного. Если оно меньше — от такого диска придется отказаться — никакая расточка в данном случае неприемлема, поскольку при этой расточке неизбежен перегрев диска, что приведет к изменению физических характеристик материала, из которого он сделан (подробнее о том, как нельзя ремонтировать диски).

Для правильного выбора центровочных колец Вам понадобится всего два размера — диаметр центровочного отверстия желаемого к установке диска (DIA), а также диаметр посадочного отверстия штатного диска. Первый параметр указан на самом диске (подробнее о маркировке колесных дисков), второй же Вы можете либо также посмотреть на штатном (родном) диске от Вашего автомобиля (например, если у Вас сохранилась «родное» запасное колесо), либо же посмотреть в документации на автомобиль. При этом, первый диаметр будет соответствовать внешнему (посадочному) диаметру центровочного кольца, второй — внутреннему.

Следует заметить — никаких отклонений в данном случае быть не может — нужно абсолютно точное соответствие, иначе смысл установки центровочного кольца полностью теряется.

Пластик или алюминий?

Если вспомнить о том, что главным и единственным предназначением центровочного кольца является обеспечение точности посадки колеса на ступицу, и при этом в процессе эксплуатации автомобиля нагрузка на центровочное кольцо отсутствует (благодаря все тем же конусам на крепежных болтах (гайках)) — материал, из которого сделаны центровочные кольца, при первой установке колеса на ступицу, особенной роли не играет. Важно понимать, что несколькократное снятие и установка колеса сами по себе создают некоторую нагрузку на кольцо, а потому в случае, если оно сделано из пластика — существует достаточно высокий риск деформации и, как следствие, потери основной его эксплуатационной характеристики — точности размеров.

При этом, пластиковые центровочные кольца, предлагаемые в продаже в шинных центрах, во-первых, отличаются достаточно низкой стоимостью (в сравнении с алюминиевыми), а также обычно выполнены из достаточно твердого пластика. Поэтому, на несколько снятий-установок этих колец должно хватить, кроме того, их низкая цена позволяет купить и возить в багажнике несколько штук «про запас». Таким образом, если для Ваших условий (штатный и фактический диаметры цетровочного отверстия) существуют и продаются пластиковые кольца, сделанные в заводских условиях проверенным производителем — для Вас нет никакого смысла искать и переплачивать за кольца из какого-либо другого материала.

Значительно сложнее случаи, когда точно подходящих по размерам колец нет в продаже (бывает достаточно часто). В этом случае Вам придется заказывать кольца нужных размеров — для этого нужно просто найти хороший и исправный токарный станок, имеющий небольшие допуски точности. Материал, из которого будут изготовлены кольца не так критичен — это может быть и алюминий и любой другой сплав. Важно, чтобы материал этот был мягче тех, из которых сделаны диск и ступица — в этом случае, при неправильной установке колеса на диск (например, если болты затягиваются пневмогайковертом), пострадает кольцо, а не диск и не ступица. Важно также понимать, что металлические кольца, несмотря на то, что значительно крепче пластиковых, не могут считаться вечными. А поэтому, Вам придется все-таки иметь в багажнике несколько запасных центровочных колец, и каждый раз, при установке колеса на автомобиль, нужно проверять посадку колеса на ступице — люфта в вертикальной плоскости никакого быть не должно.

Источник

Как сделать конуса для дисков

Сообщение Юра 76 » 27 июн 2011, 14:38

Выкладывать буду частями.Целиком не грузиться.Просьба к модераторам все в кучку сбить потом.

Как сделать конуса для дисков

Как сделать конуса для дисков

Как сделать конуса для дисков

Как сделать конуса для дисков

Как сделать конуса для дисков

Теперь процесс.Вырезаю середину из диска донора.Зажимаю полуось с тормозным барабаном в токарный вешаю вырезанную часть,и делаю метки глубиной в1мм.

Как сделать конуса для дисков

Как сделать конуса для дисков

Теперь расчитываю конуса. http://engineer.far.ru/raz_kone.html по этой програмке.Получив нужные размеры,делаю выкройки из железа и загибаю конуса.Раньше гнул по пропановскому балону резиновым молотком.

Сообщение Юра 76 » 27 июн 2011, 15:07

Как сделать конуса для дисков

Как сделать конуса для дисков

Загнув конуса прихватываем к вырезанному диску,точно по намеченому буртику.

Как сделать конуса для дисков

желательно чтоб конус плотно прилегал кдиску,

Как сделать конуса для дисков

наружняя часть тоже желательно чтоб по всей окружности равномерно плотно прилегала к плоской поверхности.

Как сделать конуса для дисков

Как сделать конуса для дисков

Как сделать конуса для дисков

обвариваю и получаю вот такую заготовку.

Как сделать конуса для дисков

Как сделать конуса для дисков

Пока все.Вечером продолжу.

Как сделать конуса для дисков

Сообщение OFF-ROAD36 » 27 июн 2011, 16:46

Сообщение Тимур » 27 июн 2011, 16:47

Как сделать конуса для дисков

Как сделать конуса для дисков

лишнее потёр Как сделать конуса для дисков

Сообщение Громыч » 27 июн 2011, 19:35

Как сделать конуса для дисков

Сообщение казерог » 27 июн 2011, 19:37

Сообщение Юра 76 » 27 июн 2011, 20:53

Как сделать конуса для дисков

Как сделать конуса для дисков

Получается вот такая бочка.

Как сделать конуса для дисков

Теперь замеряю внутренююокружность брчки

Как сделать конуса для дисков

Источник

Otvinta › Блог › Болты и гайки для литых дисков

Как сделать конуса для дисков

Чтобы закрепить диск к ступице колеса, применяют специальные болты применимые для литых дисков. Применение болтов от штампованных дисков недопустимо. В зависимости от конструкции крепления также могут применяться и гайки для литых дисков, гайки от штампованных дисков также не применимы к использованию с литыми дисками.

Как сделать конуса для дисков

Все дело в том, что болты и гайки для литых дисков имеют более развитую сферическую или конусную поверхность контактирующую с диском. Эта особенность крепежа является следствием мягкости металла из которого сделан литой диск и соответственно влечет за собой увеличение площади контакта диск – крепеж.

Как сделать конуса для дисков

Для легкосплавных дисков, толщина диска больше, чем у стального, поэтому используются более длинные болты.

Как сделать конуса для дисков

Также стоит сказать, что в следствии мягкости металла диска необходимо регулярно проверять затяжку болтов и гаек, особенно на новых дисках, когда в контактном пятне диска металл еще не упрочнился за счет усилий нагрузки на колесо и крепления болтов.
При выборе болтов и гаек важно приобрести именно тот крепеж который подходит к вашему диску. В противном случае на месте контакта болт – диск возможны забои, царапины, крошение металла и как следствие вы безвозвратно испортите диск.
Кроме того неплотное прилегание приводит к цикличным ударам по крепежу и самораскручиванию болтов и гаек.

Как сделать конуса для дисков

Гайки крепления литых дисков необходимо подбирать те, которые обязательно имеют аналогичную с диском высоту и резьбу, а также поверхности соприкосновения (у гаек для литых дисков должны быть специальные шайбы, увеличивающие площадь сопряжения). Следите и за тем, чтобы конус гайки совпадал с конусом отверстия.

Как сделать конуса для дисков

Обычно сферические гайки идут на крепление штампованных (металлических) дисков, а конусные на литые и кованые диски (алюминиевый сплав).
Учитывать при установке запаски и замене штамповки на литье!

Затяжка болтов и гаек на литых дисках

Болты для литых дисков и гайки для литых дисков перед тем как установить в посадочные гнезда, смажьте графитовой смазкой, это необходимо для того чтобы при начале контакта с диском у головки болта или гайки была возможность прокручиваться обеспечивая полное прилегание, а не застопориться за счет начальных сил трения между диском и крепежом.

Также существуют и болты компенсирующие незначительное отклонение размеров крепежа на колесном диске. Более подробно о них в статье «Болты с плавающим конусом (эксцентрики)».

Как сделать конуса для дисков

Как сделать конуса для дисков

При подборе колесного крепежа особенно важно учитывать длину резьбовой части болтов, ввинчиваемой в ступицу, где количество полных ввинченных витков должно составлять не менее шести (10мм), тоже самое относится и к гайкам. Если количество полных витков меньше шести следует заменить болт (шпильку) на более длинный размер.

Как сделать конуса для дисков

Подготовлено по материалам и статьям из интернета.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *