Как сделать конверт ветерану треугольником

Полевое письмо – открытка ветеранам на День Победы своими руками

Как сделать конверт ветерану треугольником

Я поменяла бы все библиотеки,

Все в мире томики, томищи и тома

За пару слов о милом человеке,

За треугольник маленький письма.

В нашей семье есть традиция в преддверии 9 мая – Дня Победы поздравлять ветеранов Великой Отечественной войны самодельными открытками и живыми цветами.

С творческим азартом и неописуемой гордостью мы принялись за дело: очень хотелось сделать подарок своими руками и передать с ним частичку нашей благодарности ветеранам за мир, в котором мы живём. К сожалению, с каждым годом их все меньше и меньше.

Как сделать конверт ветерану треугольником

Если заглянуть в историю, то в период войны существовала полевая почта по передаче «солдатских треугольников» их родным и была она для всех бесплатной.

Полевые письма писали, как правило, в минуты затишья на листочках из обычной тетрадки, чаще всего химическим карандашом, смоченным слюной, на коленках, на пне, при свете лучины или луны.

Текст писался от души и с новостью, что у солдата всё в порядке, что он живой.

Далее все письма в холщовых мешках отправлялись на попутном транспорте в тыл.

Все полевые письма читались военными цензорами, поэтому заклеивать их было запрещено.

Не всегда письма доходили до адресата, поэтому писали их очень часто. По статистике только одно из десяти, написанных солдатами за день писем, доходило до их родных.

Получить солдатский «треугольник» было большим счастьем. А вот писем в конвертах люди с фронта получать боялись, так как в них присылались похоронки или извещения о том, что кто-то пропал без вести. Желающих работать почтальонами было мало, потому что необходимо было приносить людям как хорошие, так и плохие вести в конвертах.

Полевые письма во время Великой Отечественной войны вселяли надежду на победу, на долгожданную встречу с близкими. Во многих семьях такие фронтовые треугольники до сих пор хранятся и перечитываются по много раз.

1. На лицевой стороне листа формата А-4 распечатали тематический рисунок и поздравительный текст.

Как сделать конверт ветерану треугольником

Как сделать конверт ветерану треугольником

(можно просто подписать лист от руки, либо распечатать текст из Word и состарить его с помощью чайной заварки)

Как сделать конверт ветерану треугольником

Как сделать конверт ветерану треугольником

3. Сложили по схеме письмо в «солдатский треугольник».

Как сделать конверт ветерану треугольником

4. По шаблону сделали из цветной красной бумаги звездочки.

Как сделать конверт ветерану треугольником

5. Украсили открытку георгиевской ленточкой и цветочками яблони.

Как сделать конверт ветерану треугольником

Надеюсь, наш опыт пригодится.

Как сделать конверт ветерану треугольником

Источник

Как сложить письмо треугольником

Как сделать конверт ветерану треугольником

Как сложить письмо треугольником — в этой статье вас ждет видео мастер-класс и немного истории, объясняющей почему письма времен Второй мировой складывались именно так.

Во времена ВОВ в СССР фронтовые письма складывали простым треугольником. Такие письма не требовали конвертов, которые тогда были в дефиците, особенно у фронтовиков.

Солдатские треугольники обычно складывались из обычных прямоугольных тетрадных листов. Сначала лист загибали справа налево, потом — наоборот. Оставалась полоса бумаги, которая служила клапаном, который вставляли внутрь письма.

Как сложить письмо треугольником: видео

В этом видео мастер-классе очень наглядно рассказывается о том как сделать фронтовое письмо-конверт из листа бумаги А4. В нашей стране этот вариант используется сегодня преимущественно в поздравлениях — как символ того, что мы помним о тех временах суровых испытаний.

В солдатских треугольниках сейчас принято писать слова благодарности и поздравления, часто в стихотворной форме. Письма-треугольники дарят мужчинам на 23 февраля или ветеранам на 9 мая.

Схема: как сложить письмо-треугольник

Как сделать конверт ветерану треугольником

Как сложить письмо треугольником: еще немного истории

Как сделать конверт ветерану треугольником

Отметим, что письма-треугольники никогда не заклеивались потому, что перед отправкой адресату солдатские письма читала цензура.

Письма-треугольники отправлялись без почтовой марки. Адрес получателя письма обычно писался сразу — на наружной стороне листа.

Письмо треугольник сначала складывали, писали адрес получателя и отмечали линиями оборотную сторону — то место, которое должно остаться пустым для пометок почтовых сотрудников. Поскольку школьные тетради в то время были в дефиците и на счету был каждый листок, то письма писались очень убористым почерком. Люди старались заполнить все пространство листа за исключением адресной стороны и свободного места для пометок.

Как сложить письмо треугольником: как отвечали солдатам

Как сделать конверт ветерану треугольником

В ответ солдатам также отправлялись письма-треугольники. Если письмо уже не заставало адресата живым, на оборотной стороне, оставленной чистой для пометок, делалась запись о гибели адресата. Адресная сторона письма перечеркивалась крест-на-крест. Это делалось так, чтобы обратный адрес оставался читабельным и письмо можно было вернуть отправителю.

Что можно написать в письме-треугольнике сегодня

Сегодня в письмах-конвертах принято писать поздравления — с 23 февраля или с 9 мая. Обычно солдатские конверты с поздравлениями дарят близким людям, — родственникам и друзьям, коллегам и сослуживцам, одноклассникам и одногруппникам — если речь идет о 23 февраля. А также солдатские конверты принято вручать ветеранам на 9 мая.

Ниже мы представляем несколько вариантов поздравительного текста для солдатского письма.

Источник

Проект «Треугольничек заветный» Создание подарочного письма ветеранам Великой Отечественной войны

Увидев в музее странные «треугольнички», мы заинтересовались. Когда их развернули, то узнали, что это фронтовые письма. Захотелось узнать, почему они были такой формы, и почему для них нет конвертов и марок, как у обычного письма. Мы с трудом разбирали карандашные записи, но всё-таки прочитав некоторые из них, поняли, что это письма наших земляков со станции Лом, д.Гармоново, д.Киселёво, д.Пиняги, которые они писали своим жёнам, сёстрам, престарелым родителям. В основном солдаты писали о том, где воюют, как им живётся, радовались, что живы пока, интересовались жизнью своих родных, как те переживали тяготы войны.

Прикосновение к этим письмам пробудило у нас желание самим оказаться в этом историческом времени и попробовать создать копию такого письма. Раньше люди относились к письмам по-другому, перечитывали и бережно хранили долгие годы.

В классе нашлись мастера, готовые экспериментировать, они пробовали «старить» бумагу, писать карандашом, поджигая края письма, представляли, что оно побывало на передовой, прошло испытания в бою. Когда мы уже держали в руках «старые» письма, у нас возникла идея написать письмо своим прадедам, туда в прошлое.

Скачать:

Предварительный просмотр:

муниципальное образовательное учреждение

Ломовская средняя общеобразовательная школа

Рыбинский муниципальный район Ярославская область

«Треугольничек заветный»
Создание подарочного письма ветеранам
Великой Отечественной войны

проект к уроку развития речи

учащихся 5 А класса

и паспорта проекта

учитель русского языка и литературы

«Треугольничек заветный»
Создание подарочного письма ветеранам
Великой Отечественной войны

Исследовательский, метапредметный, групповой

Предмет, по которому проводится проект

Русский язык. Проект к уроку развития речи

Перечень учебных тем, к которым учебный проект имеет отношение

Строение текста и развитие основной мысли

Правила эпистолярного жанра

Правила написания делового, официального и личного письма.

Правила этикета, соблюдаемые в письмах. Знание этикетных слов.

Навыки оформления разных посланий.

Знаки препинания при обращениях, междометиях

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта

Направление, в рамках которого проводится работа по проекту

Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное направление

Изучение фронтовых писем солдат

участников Великой Отечественной войны

и изготовление поздравительной открытки в форме письма – треугольника.

1. Познакомиться с видами фронтовых писем из школьного музея

2. Попытаться сделать копию фронтового треугольника и узнать технологию изготовления

3. Научиться правильно писать личные письма, соблюдая все правила эпистолярного жанра. Написать письма «Из настоящего в прошлое»

4. Написать и оформить поздравительные письма ветеранам Великой Отечественной войны

Групповой проект. Наметили четыре этапа проекта в соответствии с задачами.

Поделили класс на подгруппы:

историки – те, кто познакомили нас с материалами музея:

1.Какие письма существовали в годы Великой Отечественной войны?

2.Какими способами можно «состарить» бумагу, чтобы создать копию «старого» письма?

3.Что такое эпистолярный жанр?

4.Какие правила эпистолярного жанра нужно знать, чтобы написать письмо?

5.Какие правила этикета нужно соблюдать в письмах?

6. Какие грамматические правила могут пригодиться при написании письма?

Создание подарочного письма ветеранам
Великой Отечественной войны
Проект к уроку развития речи

Этапы работы над проектом

1 этап. Знакомство с настоящими фронтовыми письмами

2 этап. Технология изготовления фронтового письма.

3 этап. «Письмо прадеду. Из настоящего в прошлое».

4 этап. Создание подарочного письма ветерану «Треугольничек заветный»

Предполагаемые продукты проекта

Письма-имитации для школьного музея

Подарочные письма к празднику 9 Мая

1) Писчая бумага для письма

2) Краски, кисти, карандаши, цветная бумага для оформления

Текст выступления при защите проекта

Увидев в музее странные «треугольнички», мы заинтересовались. Когда их развернули, то узнали, что это фронтовые письма. Захотелось узнать, почему они были такой формы, и почему для них нет конвертов и марок, как у обычного письма. Мы с трудом разбирали карандашные записи, но всё-таки прочитав некоторые из них, поняли, что это письма наших земляков со станции Лом, д.Гармоново, д.Киселёво, д.Пиняги, которые они писали своим жёнам, сёстрам, престарелым родителям. В основном солдаты писали о том, где воюют, как им живётся, радовались, что живы пока, интересовались жизнью своих родных, как те переживали тяготы войны.

Прикосновение к этим письмам пробудило у нас желание самим оказаться в этом историческом времени и попробовать создать копию такого письма. Раньше люди относились к письмам по-другому, перечитывали и бережно хранили долгие годы.

В классе нашлись мастера, готовые экспериментировать, они пробовали «старить» бумагу, писать карандашом, поджигая края письма, представляли, что оно побывало на передовой, прошло испытания в бою. Когда мы уже держали в руках «старые» письма, у нас возникла идея написать письмо своим прадедам, туда в прошлое.

На уроке развития речи мы познакомились с эпистолярным жанром, узнали, какие правила написания письма существовали в 40-е годы XX века, какие сохранились и сейчас. Писать пробовали многие, но наиболее удачными оказались работы Малова Никиты, Шуваловой Лизы, Кочетковой Леры, которые адресовали письма своим настоящим прадедам, погибшим в годы войны или послевоенное время.

Вспомнив погибших, мы задумались о тех, кто ещё жив. К сожалению, с каждым годом ветеранов становится всё меньше и меньше. Нам захотелось сказать спасибо, выразить благодарность тем, кто сделал наше детство мирным и счастливым, поэтому мы решили написать письма благодарности и подарить их ветеранам 9 Мая, в день празднования 70-летия Победы.

Цель нашего проекта определилась: изучить фронтовые письма солдат, участников Великой Отечественной войны и изготовить поздравительные открытки в форме письма – треугольника.

1. Познакомиться с видами фронтовых писем из школьного музея

2. Попытаться сделать копию фронтового треугольника и узнать технологию изготовления

3. Научиться правильно писать личные письма, соблюдая все правила эпистолярного жанра. Написать «Письмо прадеду. Из настоящего в прошлое»

4. Написать и оформить поздравительные письма ветеранам Великой Отечественной войны

Этапы выполнения проекта:

1.Знакомство с настоящими фронтовыми письмами

2. Технология изготовления фронтового письма.

3. Письмо «Из настоящего в прошлое».

4. Создание подарочного письма ветерану «Треугольничек заветный»

В ходе выполнения проекта мы решили несколько проблемных вопросов:

1.Какие письма существовали в годы Великой Отечественной войны?

2.Какими способами можно «состарить» бумагу, чтобы создать копию «старого» письма?

3.Что такое эпистолярный жанр?

4.Какие правила эпистолярного жанра нужно знать, чтобы написать письмо?

5.Какие правила этикета нужно соблюдать в письмах?

6. Какие грамматические правила могут пригодиться при написании письма?

Отзыв руководителя проекта

В ходе выполнения проекта ребята ставили исследовательские проблемы и успешно их решали. Хотя некоторые этапы выполнялись под контролем руководителя, учащимся удалось самим проанализировать много писем из школьного музея. Они узнали ч биографии адресатов, нашли информацию о видах писем в годы войны, сумели найти ответ на вопрос, почему письма были в форме треугольников.

Интерес к фронтовым треугольникам подтолкнул ребят создать письма-имитации, найти свои технологические приёмы, как «состарить бумагу». В Интернете ими был найден мастер-класс «Как сложить фронтовой треугольник», они в классе провели практикум по складыванию письма. Работа продемонстрировала умения самостоятельно искать новые способы действия.

Готовясь к уроку развития речи с использованием этикетных слов, я предложила учащимся 5-6 классов попробовать написать сочинение в эпистолярном жанре, письма друг другу. У учащихся самостоятельно возникла идея написать творческую письменную работу – «Письмо прадеду. Из настоящего в прошлое». Ребята показали сформированность навыков критического мышления при отборе лучших работ, они объективно оценивали работы товарищей.

В апреле учащиеся школы были на торжественном празднике вручения юбилейных медалей ветеранам. Знакомство с людьми, подарившими нам жизни, пробудило в ребятах искреннее чувство уважения и почитания старших и желание поблагодарить ветеранов войны и тыла. Ребята решили написать и оформить поздравительные письма ветеранам Великой Отечественной войны и вручить их 9 Мая 2015 г. на торжественном праздновании 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Четвёртый этап проекта возник по их инициативе, что свидетельствует об активной жизненной позиции учащихся.

Оформление проекта требовало участия каждого, и ребята распределили роли в проекте: историков, технологов, писателей и художников. Создание презентации, т.е. сбор основной информации взяла на себя Шувалова Елизавета, показав умения и навыки владения ИКТ. Координатор проекта самостоятельно оформила слайды, подобрала фон и эффекты анимации.

учитель русского языка и литературы

Предварительный просмотр:

Текст публичного выступления при защите проекта

участников Великой Отечественной войны и изготовление поздравительной открытки ветеранам в форме письма – треугольника.

Слайд № 3. Замысел этого проекта возник на уроке развития речи.

Мы поставили перед собой следующие задачи:

1. Познакомиться с видами фронтовых писем из школьного музея

2. Попытаться сделать копию фронтового треугольника и узнать технологию изготовления

3. Научиться правильно писать личные письма, соблюдая все правила эпистолярного жанра. Написать «Письмо прадеду. Из настоящего в прошлое»

4. В честь праздника Победы написать и оформить поздравительные письма ветеранам Великой Отечественной войны

Слайд № 4. В соответствии с задачами наметили четыре этапа проекта.

1 этап. Знакомство с настоящими фронтовыми письмами

2 этап. Технология изготовления фронтового письма.

3 этап. Письмо «Из настоящего в прошлое».

4 этап. Создание подарочного письма ветерану «Треугольничек заветный»

Поделили класс на подгруппы:

историки – те, кто познакомили нас с материалами музея: Малов Никита, Шувалова Елизавета, Данилова Дарья, Смирнов Андрей;

Творческая группа в ходе проекта нашла ответы на многие вопросы:

1.Какие письма существовали в годы Великой Отечественной войны?

2.Какими способами можно «состарить» бумагу, чтобы создать копию «старого» письма?

3.Что такое эпистолярный жанр?

4.Какие правила эпистолярного жанра нужно знать, чтобы написать письмо?

5.Какие правила этикета нужно соблюдать в письмах?

6. Какие грамматические правила могут пригодиться при написании письма?

В конце каждого этапа подводили итоги.

Слайд № 6-12. После проведения первого этапа, анализа настоящих фронтовых писем

1. Мы узнали, что письма были треугольной и прямоугольной формы, письма «секретки» и открытки

2. Треугольники писались простыми солдатами

3. Прямоугольные открытые письма использовались реже

4. В письмах солдаты писали о том, что с ними происходило в армии, на фронте. Адресатами этих писем были родные солдат: матери, жёны, сёстры и другие близкие.

Слайд № 12-19. Второй этап был практический. Мы захотели создать копию фронтового письма. Нам пришлось найти способ, как «состарить» бумагу, как сложить письмо-треугольник.

Слайд № 20. Мы попробовали снять на видео мастер-класс: Как сложить письмо треугольной формы.

Слайд № 21. Итогами 2 этапа явились приобретённые навыки.

1.Мы научились «старить» бумагу разными способами

2.Знаем, как складывались письма – «треугольники» и сами теперь умеем их складывать

3.Знаем, на какой стороне пишется адрес, как он оформляется и где указывается адресат и адресант

Третий этап оказался самым сложным. Чтобы написать «Письмо прадеду. Из настоящего в прошлое», нам пришлось познакомиться с новыми словами: адресат, адресант, этикетные слова; вспомнить правила постановки знаков препинания при обращении. узнать все особенности эпистолярного жанра. Так называется жанр, в котором пишутся письма, личные и деловые.

Слайд № 26. Создавая письмо на «состаренном» листочке, мы старались выбрать слова благодарности тем, кто не вернулся с этой страшной войны.

Это были придуманные письма «Из настоящего прошлого». Мы писали своим прадедам, прабабушкам, тем, кого даже не знали по имени, но понимали, что им мы обязаны своей жизнью.

Последний 4 этап оказался самым творческим, так как теперь мы уже владели умением писать личные письма, были знакомы с памяткой-инструкцией (Слайд 28) для создания письма. Оставалось только найти слова благодарности тем, кому мы обязаны мирным небом, счастливым детством, а главное жизнью (Слайд 29-32). Красочно оформить свои поздравления.

Слайд № 33. Вывод по проекту

1.Узнали, какие виды фронтовых писем существовали в годы Великой Отечественной войны.

2. Открыли свои способы в технологии изготовления «старой бумаги» для копии фронтовых писем

3. Познакомились с правилами эпистолярного жанра.

4. Научились писать личные и деловые письма.

5. Создали письма ветеранам Великой Отечественной войны

Остаётся сказать последнее: Спасибо Вам, ветераны!

Живут на земле ветераны войны,

Солдатскому братству как прежде верны.

У них на груди ордена,

У них на висках седина.

Живут среди нас ветераны войны

Под небом просторным, среди тишины.

И только ночами порой не до сна –

Ночами врывается в сердце война.

Живут среди нас ветераны войны,

О подвиге их забывать не должны,

Дети и взрослые нашей страны.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Треугольничек заветный» Создание подарочного письма ветеранам Великой Отечественной войны проект к уроку развития речи Муниципальное образовательное у чреждение Ломовская средняя общеобразовательная школа Групповой проект учащихся 5 А класса Шувалова Елизавета, ученица 5 класса- оформление презентации 2015 год

Цель проекта Изучение фронтовых писем солдат участников Великой Отечественной войны и создание поздравительной открытки ветеранам в форме письма – треугольника.

1 этап Знакомство с настоящими фронтовыми письмами

Письма из школьного музея «Секретки»

Письма из школьного музея

Письма – «треугольники» Очень мало бумаги было в Великую Отечественную войну. Не было конвертов, марок. Письма были сложены треугольниками. Маленькие бумажные треугольнички со штампом «Просмотрено военной цензурой». Как ждали таких треугольничков в каждой семье. Они согревали души родственников, знакомых, сообщали о том, что адресат жив. И как горько было получать красивые белые конверты с адресом, напечатанным на машинке, ведь в этом конверте лежала бумажка, на которой было написано: геройски погиб, пал смертью храбрых или пропал без вести.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Треугольничек заветный» Создание подарочного письма ветеранам Великой Отечественной войны проект к уроку развития речи Муниципальное образовательное у чреждение Ломовская средняя общеобразовательная школа Групповой проект учащихся 5 А класса Шувалова Елизавета, ученица 5 класса- оформление презентации 2015 год

2 этап Технология изготовления фронтового письма

Как изготовляли копию письма Для того, чтобы передать цвет и «старость» письма – треугольника мы использовали разные способы для того, чтобы «состарить» бумагу: 1 способ. Никита Малов помещал мятый лист бумаги в растворимый кофе или крепкий чай. 2 способ. Лиза Шувалова попробовала положить лист в молоко, просушить, а потом прогладить утюгом и лист пожелтеет. 3 способ. Никита Авдеев попробовал положить лист бумаги на русскую печь. Он пожелтел, но стал ломким 4 способ. Серёжа Пакулев попробовал обжечь края бумаги над горящей свечкой, но это рискованно, так как нужно вовремя успеть потушить.

1 способ Никита Малов помещал мятый лист бумаги в растворимый кофе или крепкий чай.

2 способ Лиза Шувалова попробовала положить лист в молоко, просушить, а потом прогладить утюгом и лист пожелтеет.

3 способ Никита Авдеев попробовал положить лист бумаги на русскую печь. Он пожелтел, но стал ломким

4 способ Серёжа Пакулев попробовал обжечь края бумаги над горящей свечкой, но это рискованно, так как нужно вовремя успеть потушить.

Итоги 2 этапа 1.Мы научились «старить» бумагу разными способами 2.Знаем, как складывались письма – «треугольники» и сами теперь умеем их складывать 3.Знаем, на какой стороне пишется адрес, как он оформляется и где указывается адресат и адресант

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Треугольничек заветный» Создание подарочного письма ветеранам Великой Отечественной войны проект к уроку развития речи Муниципальное образовательное у чреждение Ломовская средняя общеобразовательная школа Групповой проект учащихся 5 А класса Шувалова Елизавета, ученица 5 класса- оформление презентации 2015 год

3 этап «Письмо прадеду. Из настоящего в прошлое»

Итог 3 этапа 1.Создавая письмо на «состаренном» листочке, мы старались выбрать слова благодарности тем, кто не вернулся с этой страшной войны. 2.Это были придуманные письма «Из настоящего прошлого». Мы писали своим прадедам, прабабушкам, тем, кого даже не знали по имени, но понимали, что им мы обязаны своей жизнью.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Треугольничек заветный» Создание подарочного письма ветеранам Великой Отечественной войны проект к уроку развития речи Муниципальное образовательное у чреждение Ломовская средняя общеобразовательная школа Групповой проект учащихся 5 А класса Шувалова Елизавета, ученица 5 класса- оформление презентации 2015 год

Задачи 1. Познакомиться с видами фронтовых писем из школьного музея 2. Попытаться сделать копию фронтового треугольника и узнать технологию изготовления 3. Научиться правильно писать личные письма, соблюдая все правила эпистолярного жанра Написать «Письмо прадеду. Из настоящего в прошлое» 4. Написать и оформить поздравительные письма ветеранам Великой Отечественной войны

4 этап Создание подарочного письма «Треугольничек заветный» Письмо ветерану

Памятка для создания письма 1. Зачин: приветствие, обращение. («Здравствуйте», «многоуважаемый»). 2. Информационная часть: основная информация, которую нужно передать. (Интересуются здоровьем. Высказывают причину, цель написания письма. «Приветствую», «обращаюсь», «хочу рассказать», «ценю ваше мнение», «глубоко благодарен», «хочу рассказать о своих») 3. Концовка, заключение, состоящее из подписи и выражения знаков почтения («До свидания!», «Всего хорошего!», «С благодарностью к вам…» Ребята, почти в каждом письме могут стоять две буквы –Р.С. или Р.S.. Это означает, что автор письма хотел бы поделиться ещё одной важной мыслью.

Вывод по проекту 1.Узнали, какие виды фронтовых писем существовали в годы Великой Отечественной войны. 2. Открыли свои способы в технологии изготовления «старой бумаги» для копии фронтовых писем 3. Познакомились с правилами эпистолярного жанра. 4. Научились писать личные и деловые письма. 5. Создали письма ветеранам Великой Отечественной войны

1.Виноградова Нина Александровна 2. Горева Анна Константиновна 3.Житнушкина Антонина Ивановна 4. Жеглова Екатерина Фёдоровна 5. Кисточкина Антонина Александровна 6. Лебедев Валентин Валентинович 7. Новосёлова Елизавета Петровна 8. Политикова Надежда Павловна 9. Пономарёва Елизавета Алексеевна 10. Скородумова Тамара Игнатьевна 11.Ситникова Александра Яковлевна 12. Тимошина Антонина Константиновна 13. Хабарова Тамара Александровна 14.Щепалов Николай Алексеевич 15. Шибнева Валентина Ивановна 16. Гладков Пётр Петрович 17.Смирнова Нина Сергеевна 18. Матвеева Валерия Александровна Спасибо Вам, ветераны!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *