Как сделать координаты в компасе
Сетка и системы координат в КОМПАС-3D
Использование в работе сетки
Программа KOMПAC-3D может обеспечить точное позиционирование геометрических объектов при работе с двухмерной графикой. Для этого существует механизм привязки геометрии к узлам сетки во время рисования. Сетка может иметь вид классической решетки или пространства, заполненного с равным шагом точками. Особенностью сетки является то, что она не выводится на принтер вместе с другой графикой. В КОМПАС-ЗD есть возможность построения не только прямой сетки, но также наклоненной и искаженной сетки.
Включение сетки производится нажатием кнопки Сетка на панели инструментов Текущее состояние или с помощью горячих клавиш CTRL+G.
Привязка к сетке осуществляется только в том случае, когда привязка «По сетке» включена в диалоговом окне Установка глобальных привязок или на панели инструментов Глобальные привязки.
Чертите и моделируйте в КОМПАС-3D с нашим бесплатным самоучителем.
Бесплатно загрузите нашу PDF книгу “Книга Основы проектирования в КОМПАС-3D v17”.
Настройка параметров текущей сетки осуществляется в выпадающем меню кнопки Сетка. В этом меню возможно произвести 3 настройки:
Настройка параметров сетки в диалоговом окне Параметры осуществляется на двух вкладках:
Вкладка Параметры
Параметр | Описание |
Тип | Устанавливается один из 6 визуально представленных стилей отображения сетки |
Шаг по оси X | Устанавливается расстояние в миллиметрах вдоль оси X между точками сетки для текущей системы координат |
Шаг по оси Y | Устанавливается расстояние в миллиметрах вдоль оси Y между точками сетки для текущей системы координат |
Угол поворота | Устанавливается угол поворота сетки относительно текущей системы координат в градусах (относительно оси X против часовой стрелки) |
Угол искажения | Устанавливается угол между сторонами ячейки сетки, задающий не прямоугольность ячейки в градусах. По умолчанию задан угол 90 градусов, что говорит о прямоугольности ячейки |
Изометрия | Устанавливается угол поворота сетки 150 градусов и угол искажения 60 градусов, что удобно использовать для рисования изометрических изображений |
Прямоугольная | Устанавливается угол поворота сетки 0 градусов и угол искажения 90 градусов, т.е. происходит возврат к исходным настройкам программы (прямоугольной ячейке) |
Вкладка Отрисовка
Параметр | Описание |
Размер точки | Устанавливается размер точки сетки в пикселях. При этом можно задать цвет точки с помощью соответствующей кнопки Цвет |
Размер узла | Устанавливается размер узла сетки в пикселях. При этом можно задать цвет точки с помощью соответствующей кнопки Цвет. Это действует в том случае, если включена сетка с узлами |
Отображать узел «крестиком» | Если по умолчанию узлы сетки отображаются в виде квадратиков, то включение этой опции позволяет видеть узлы сетки в виде крестиков. Это действует в том случае, если включена сетка с узлами |
Шаг узлов по оси X | Устанавливается расстояние в миллиметрах вдоль оси X между узлами сетки для текущей системы координат. Это действует в том случае, если включена сетка с узлами |
Шаг узлов по оси Y | Устанавливается расстояние в миллиметрах вдоль оси Y между узлами сетки для текущей системы координат. Это действует в том случае, если включена сетка с узлами |
Шаг разреживания | Устанавливается кратность отображения точек сетки для более комфортного восприятия графики. Т.е. когда сетка становится мелкой, она визуально масштабируется согласно установленному значению кратности, но реальный шаг сетки не изменяется |
Из ряда | Устанавливается кратность разреживания точек сетки в соответствии с указанным рядом чисел |
Кратный | Устанавливается кратность разреживания точек сетки в соответствии с указанным числом |
Минимальное расстояние между точками | Устанавливается минимальное расстояние между точками сетки в пикселях, при котором не происходит разреживания сетки |
Настройка параметров сетки для всех новых чертежей осуществляется в меню Сервис → Параметры на вкладке Система в разделе Графический редактор → Сетка. Эти настройки полностью идентичны настройкам, описанным выше.
Работа с системами координат
В программе KOMПAC-3D для ориентирования в пространстве используется только один тип системы координат — правая декартова система координат. Ее невозможно удалить или переместить в пространстве.
Система координат содержится в каждой модели, и ее центр является исходной точкой для построения моделей. Относительно нее строятся 3 базовых взаимно ортогональных плоскости эскизирования.
Система координат также содержится в каждом чертеже или фрагменте. Она всегда совпадает с нижним левым углом формата любого чертежа. Это так называемая абсолютная или глобальная система координат. Но пользователь может всегда создать дополнительную (локальную) систему координат.
Локальная система координат создается пользователем при необходимости построения графики и измерения расстояний относительно определенного им ориентира, а не глобальной системы координат. Локальных систем координат (сокращенно ЛСК) может быть создано несколько в любых точках пространства, и любая из них может быть выбрана в качестве текущей системы координат. После использования ЛСК ее можно будет удалить, если она перестанет быть нужной.
Для создания ЛСК необходимо воспользоваться командой меню Вставка → Локальная СК или нажать кнопку Локальная СК на панели инструментов Текущее состояние. В результате этих действий внизу экрана появится панель параметров ЛСК:
Поля координат точки начала текущей ЛСК относительно активной системы координат
Параметр | Описание | ||||||||||||
Выбор ЛСК | Кнопка с раскрывающимся списком, в котором отображаются все ЛСК, находящиеся в документе. В этом списке с помощью кнопок Настройка ЛСК, доступна также из меню Сервис → Параметры на вкладке Система в разделе Графический редактор → Системы координат. В этом диалоговом окне можно настроить следующие параметры:
Для выхода из панели параметров ЛСК просто нажмите ЕSC. Работа с буфером обменаКак и в любой программе Windows, в КОМПАС-ЗD используется буфер обмена для передачи информации из одного документа в другой. В связи с тем, что в программе используется собственный буфер обмена, копирование текста и изображений из других программ простой вставкой из буфера обмена не получится (за исключением текстовых документов). Внешние данные (т.е. данные, которые созданы не в программе KOMПAC-3D) могут вставляться через интерфейс Специальной вставки. Передача объектов через буфер обмена возможна только в пределах одного запущенного приложения КОМПАС-ЗD). Вставка геометрии иногда производится приблизительно, поэтому после вставки из буфера обмена должна производиться точная подгонка специальными командами редактирования. Помещение объектов в буфер обмена производится операциями Вырезать Если в буфере обмена находятся графические объекты КОМПАС-ЗD, то их можно вставить в активный документ с помощью команды Вставить После нажатия на кнопку Вставить появится изображение объекта, находившегося в буфере обмена с обозначением базовой точки (изображена в виде системы координат). Также появится панель параметров вставки в нижней части графического окна. На этой панели указываются координаты базовой точки (их можно ввести вручную или указать мышкой в графическом окне), угол поворота вокруг базовой точки и масштаб вставляемого объекта. Нажмите Enter или указание мышкой в нужном месте графического окна приводит к завершению текущей операции вставки и началу новой операции вставки того же самого объекта. Если при операции вставки была выбрана опция Масштабировать выносные линии на панели параметров вставки, то линии-выноски масштабируются. Но это относится только к объектам фрагмента. Во фрагмент невозможна вставка объектов, принадлежащих к разным видам, т.к. в режиме работы с фрагментом нельзя работать с видами. С помощью специальной вставки можно вставить изображение или текст. Это делается с помощью команды Редактор → Специальная вставка. При этом появится диалоговое окно выбора формата вставки, из которого вы самостоятельно должны определить нужный вам формат вставки. После этого появляется панель параметров вставки в нижней части графического окна На этой панели кроме координат базовой точки, угла наклона и масштаба указываются специфические параметры объекта. Если вставляется изображение, то специфическими параметрами являются разрешение изображения (точки/дюйм), которое можно изменить, а также информация об объекте. Если вставляется текст, то специфическим параметром является выравнивание текста – левое, правое и по центру записи. КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 3.Подпишитесь на автораПодпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах. Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора. Для начала выполним операцию вращения. Постройте в плоскости ZY такой эскиз: Если у вас есть проблемы с построением эскиза, изучите ещё раз вторую часть наших заметок, там подробно описано создание тел вращения. Если вы не смогли самостоятельно построить размеры, то постройте пока отрезки произвольно. Переключим тип построения на «Тороид». Перейдем на вкладку «Тонкая стенка» и установим значение толщины 5 мм. Должен получится подобный стакан: Сделаем из стакана кружку. Для этого нам нужно построить ручку. Создадим ещё один эскиз в плоскости ZY: Перейдем на вкладку «Параметризация» и включим отображение ограничений и степеней свободы: Перейдем на панель «Геометрия» и запустим команду «Сплайн по полюсам». Произвольно построим шесть точек сплайна, желательно получить подобную подковообразную кривую:
Снова перейдем на вкладку «Параметризация». Запустим команду «Выровнять точки по вертикали»: Укажите крайние точки кривой. В данном случае указываю сначала верхнюю: . затем нижнюю точку: Выровняйте попарно остальные точки: Переходим к расстановке размеров.
Активируем панель «Размеры»: Запускаем команду «Авторазмер»: Указываем крайние точки кривой: В появившемся окне вписываем значение 70 мм и название переменной «L». Использование переменной облегчит нам дальнейшие построения.
Указываем следующую пару точек и задаем размер «L-10», т. е. в данном случае мы получим значение размера 60 мм. Переменную можно не переназывать, в дальнейшем она нам не понадобится. Указываем третью пару точек и задаем размер «L-20». Теперь укажем крайнюю левую и крайнюю правую точки кривой: Обратите внимание, что размер расположен неровно. Поднимите курсор мыши повыше, чтобы размер стал горизонтальным: Установите значение размера 40 мм и название переменной «B»: Указываем размер между средней и правой точками и и задаем размер «B/2»: Теперь необходимо спозиционировать эскиз относительно остальной части детали. Укажем нижнюю правую точку кривой и начало координат. Чтобы указать начало координат, воспользуемся комбинацией клавиш «Ctrl+0»(Ноль): Установите размер горизонтально и задайте значение размера 37 мм: Обратите внимание, что после появления этого размера на всех точках эскиза исчезла одна степень свободы. Самостоятельно установите вертикальный размер 15 мм от начала координат. Обратите внимание, что у части точек всё ещё остается степень свободы. Установите ещё два вертикальных размера по 5 мм, чтобы убрать все степени свободы: Эскиз полностью определен. Теперь можно выйти из режима эскиза. Нажмите кнопку в правом верхнем углу. Теперь вернитесь в первый эскиз и проставьте размеры, если ранее не смогли. Эскиз должен стать таким: Не забудьте установить ограничения «горизонтальность» на горизонтальный отрезок и «вертикальность» на вертикальный отрезок и ось вращения: Переходим на панель «Вспомогательная геометрия»: Запускаем команду «Плоскость через вершину, перпендикулярно ребру»: Укажем в качестве ребра Эскиз:2. Затем укажем начальную точку кривой: Появилась вспомогательная плоскость: Создайте в плоскости эскиз и самостоятельно постройте эллипс с центром в начале координат эскиза. Размеры приведены на картинке: Запускаем команду «Кинематическая операция»: Указываем эллипс(Эскиз:3), затем кривую(Эскиз:2). Нажимаем кнопку Создать объект: В результате получается подобная кружка: Сохраняем в Stl. Устанавливаем параметры: ‘Максимальное линейное отклонение’ 0.1 мм, ‘Максимальное угловое отклонение’ 0.5 градуса. Эти настройки позволят получить объект с приемлемой гладкостью и небольшого размера: Подпишитесь на автораПодпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах. Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора. Еще больше интересных постовСканирование и последующее создание твердотельной модели радиатора | 3DMallПодпишитесь на автораПодпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах. Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора. Простой микрообдув для FlyingBear P905Подпишитесь на автораПодпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах. Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора. Поднимаем модель с изображения.Подпишитесь на автораПодпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах. Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора. Часто натыкаясь в объявлениях о просьбе замоделить что-то простое. КомментарииНаписано классно и профессионально. но. 8) Данные настройки экспорта в STL подходят для работ уровнем типа ГНОМ. Уточните, что для работ, где нужна высокая точность собираемости, параметры которые вы указали должны быть намного меньше. Зы Интерфейс все еще перегружен, в импортных аналогах многие операции находятся гораздо ближе, в смысле нужно меньшее количество кликов и движений по экрану.
|