Как сделать копир на кун
Кун на заднюю навеску трактора мтз своими руками, чертежи
Одним из распространённых навесных оборудований для трактора МТЗ является погрузочные гидравлические устройства, широко используемые во всех сферах хозяйственной деятельности. По способу размещения основная часть навесных тракторных погрузчиков имеет переднее фронтальное размещение, обеспечивающее удобное выполнение работ при погрузке. Однако в небольших хозяйствах и частном использовании в последнее время стали популярны погрузчики, размещаемые на задней навеске трактора, преимуществами которых является:
Для отечественного потребителя самым основным фактором популярности заднего КУНа является простота конструкции с возможностью его самостоятельного изготовления при минимальных затратах. Когда на базе обычных слесарных условий можно изготовить полноценное погрузочное оборудование для трактора, полностью решающее вопрос с трудоёмким процессом ручной загрузки.
Конструкция КУНа на заднюю навеску
Погрузчик присоединяется к трёхточечной навеске трактора, выполнен в виде стрелы с одним плечом подъёма и рабочим ковшом. Оборудование состоит из трёх шарнирно сочленённых частей:
Одновременно с работой гидроцилиндра навески амплитуда подъёма создаётся одним гидроцилиндром, установленным на вертикальной колоне, подвижный шток которого и соединён с подъёмным рычагом стрелы. Поворот ковша осуществляется вторым гидроцилиндром, установленным в линию копирующей тяги на рычаге подъёма.
Колона стрелы погрузчика
Вертикальная часть изготавливается из двух стоек соединённых между собой мощной поперечной балкой у основания и поперечинами в средней и верхней части. Края нижней балки оборудованы пальцами для опоры в шарнирах продольных планок навески. В зависимости от габаритов используемого подъёмного гидроцилиндра, колона оборудована упорной площадкой с проушинами для крепления шарнира его корпуса на нижней балке или дополнительной поперечине выше. Дополнительно среднюю часть нижней балки можно оборудовать отверстиями для установки через пальцы буксировочной серьги. В центральной части средней поперечины колоны оборудованы проушины для шарнирного соединения с центральной тягой навески, обеспечивающей фиксацию колоны в вертикальном положении.
Подъёмный рычаг стрелы
Данная часть стрелы также выполняется из двух параллельных брусов, сваренных между собой поперечинами. Средняя часть рычага оборудована шарниром для соединения со штоком подъёмного гидроцилиндра. Свободные края рычага делают с небольшим изгибом наверх для обеспечения амплитуды поворота ковша достаточной для хорошего наполнения в нижнем и выгрузки поднятом положениях.
Рабочий орган оборудован двумя соосно размещёнными проушинами для шарнирного соединения через пальцы с изогнутыми наружными краями подъёмного рычага. Дополнительная проушина на ковше соединена со штоком гидроцилиндра осуществляющего своим рабочим ходом поворот ковша.
Копир стелы
Данная система шарнирных рычагов соединяет верхние точки вертикальной колоны с ковшом через гидроцилиндр. Копир обеспечивает неизменное положение ковша при подъёме и опускании стрелы. Таким образом, отпадает надобность постоянной регулировки положения ковша гидроцилиндром при работе стрелы для предотвращения самопроизвольной выгрузки.
Основные моменты по изготовлению КУНа
В данном материале нет привязки к конкретным размерам и чёткому расположению узлов и сочленений конструкции, так как в каждом индивидуальном случае желающий изготовить погрузчик на заднюю навеску будет отталкиваться от своих требований, имеющейся материальной базы, габаритов конструкции и гидроузлов. Для понимания описываем основные аспекты и требования, которые нужно учесть при изготовлении КУНа.
Нужно учесть, что исходя из высоты колоны и длины подъёмного рычага, максимального угла развода стрелы будет определяться максимальная высота погрузки. Плюсом к высоте подъёма стрелы будет подъём самой навески трактора. Для того чтобы, загрузка ковша осуществлялась бульдозерным способом при толкании навеской, в сложенном состоянии стрелы ковш должен максимально опускаться. Поэтому длина обеих частей стрелы — вертикальной колоны и подъёмного рычага должны быть одинаковой длины.
Гидроцилндры
Конструирование копира
Особые сложности при самостоятельном изготовлении погрузчика вызывает расчёт и внедрение копира стрелы в связи с тем, что в каждом отдельном случае приходится отталкиваться от своих данных. В частности, длина тяг и размещение опор копирующего механизма будут зависеть от используемого гидроцилиндра его длины и рабочего хода.
Основным условием в конструировании копира является ход тяги копира и встроенного гидроцилиндра поворота ковша без зацепов об основную конструкцию стрелы во всех её положениях. Для этого на вершине колоны шарнирную опору копира делают на достаточной высоте для размещения гидроцилиндра с его опорным шарниром на подъёмном рычаге. Также точка крепления копира к колоне должна быть размещена с небольшим смещением по фронту наружу относительно оси опор подъёмного рычага стрелы для обеспечения полного складывания стрелы при опускании ковша.
Предварительно, непосредственно по месту, можно проверить положение копира в сложенном состоянии и с максимально поднятой стрелой с учётом расположения гидроцилиндра поворота ковша и размеров копирующей тяги.
В самом примитивном варианте в линию тяги копира можно просто встроить гидроцилиндр и этого будет достаточно для того, чтобы механизм выполнял свои функции и при необходимости выгрузки выдвижением штока осуществлял поворот ковша. Но с учётом нагрузки, создаваемой грузом в ковше для гидроцилиндра, делают опору с помощью шарнирной тяги, один конец которой шарнирно соединён с поперечиной подъёмной части стрелы другой с проушиной штока цилиндра. Такое решение обеспечивает достаточную жёсткость. Визуально система тяг в приводе ковша и копира напоминает складывающиеся ножницы, где непосредственно длиной тяг и расположением точек опор на стреле и ковше определяется амплитуда поворота ковша.
Более сложная конструкция копира имеет две дублирующие тяги, с двумя соответствующими опорами на колоне стрелы под и двумя шарнирами на рамке крепления рабочего органа.
Рабочие органы погрузчика
Ковш изготавливают из листовой стали, оптимально подойдут листы толщиной 4 мм. Ширина захвата должна быть до 1,5 м с учётом общего объёма ковша 0,25-0,3 м³. При работе с сыпучими материалами такими как: песок, грунт, щебень, уголь такой объём будет соответствовать грузоподъёмности погрузчика. Для соединения с наружной частью стрелы ближе к основанию ковша приваривают две проушины на одной оси. Шарнир, соединяющий ковш с копиром, делают выше по середине передней стенки.
Также для погрузки грузов меньшей плотности навоза, сенажа, силоса, сена стрелу оборудуют вилами. Для погрузки грузов на поддонах устанавливают соответствующую вилочную платформу.
Кроме этого, стрелу можно оборудовать платформой-переходником по типу автоматической сцепки (треугольником) для быстрой смены рабочих органов, оборудованных соответствующим навесным креплением.
Самодельный КУН на Т-40. Страница 74 из 78
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
А я не на минуту и не сомневался!
издеваешься?
У вас уже листья,а у нас ещё всё гола и заморозки
в том смысле что получилось что ты не сомневаешься что у нас дубак))))
приветствую. Владимир как там у вас посевная? сеют? в полях даже сорняк не проростает такого точно никогда небыло)))) как и зимы такой мягкой и безснежной не припомню.
приветствую. Владимир как там у вас посевная? сеют? в полях даже сорняк не проростает такого точно никогда небыло)))) как и зимы такой мягкой и безснежной не припомню.
Сеют,такое ощущение что осень.
Фото сделаны 18.05.18.
в том смысле что получилось что ты не сомневаешься что у нас дубак))))
приветствую. Владимир как там у вас посевная? сеют? в полях даже сорняк не проростает такого точно никогда небыло)))) как и зимы такой мягкой и безснежной не припомню.
Сеют,такое ощущение что осень.
У нас уже отсеялись. Ячмень взошел. Сегодня был сильный дождь. По секрету скажу что выпало 28,5 мм. осадков! ( это кто понимает что за цифры!)
Сегодня у нас был дождь!
А это вчерашняя после задачи аттестации на работе!
Всем привет
Вот добиваю вилы.
А нафига столько пальцев? В спрессованное сено не воткнешь.
Мне кажется вы зря так сварили вилы, надо было снизу варить вилы, когда сварино с середки то она когда грузите сено рассыпное то она будет грузить землей проверено личным опытом
Эти вилы точная копия заводских. В прошлом году я брал готовые вилы сделаные в СССР. Так как у меня опыта погрузки нет. Вообще нет. В прошлом году впервые грузил, ни одного пальца не согнул и не сломал! Загрузил порядка 50 прицепов.
Да нормально всё Саша,я же гружу и сена россыпью и навоз [изображение]
Поздравляю У вас уже листья,а у нас ещё всё гола и заморозки
А я не на минуту и не сомневался.
Давно я такой весны не видал,по ходу и грузить не чего будет
Я тоже уже так думаю. Сегодня смотрел житняк, а его то нет. 5 см. высота.
Самодельный КУН на Т-40. Страница 26 из 78
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
ну вот,ночь плодотворной работы и убрал все длинные шланги,короткие дешевле,если вдруг заменить надо.
ну вот,ночь плодотворной работы и убрал все длинные шланги,короткие дешевле,если вдруг заменить надо.
Лео проверял не бегут трубки?
ну вот,ночь плодотворной работы и убрал все длинные шланги,короткие дешевле,если вдруг заменить надо.
Лео проверял не бегут трубки?
А то! по полной нагрузке,какой же я тогда сварщик,если швы текут.
ну вот,ночь плодотворной работы и убрал все длинные шланги,короткие дешевле,если вдруг заменить надо.
Лео проверял не бегут трубки?
А то! по полной нагрузке,какой же я тогда сварщик,если швы текут.
парни,а кто скажет,кун с т-40 подойдёт на лтз,или там что то переделывать пересверливать надо?
За не имением и этот агрегат в помощь будет!
Здравствуйте Жора. Вы мой почти земляк у меня все родсвнники в Текелях и в Талдыкургане. Вилы на верхнем стабилизаторе не опрокидываются у вил есть верхняя крышка с зубьями. У данной схемы есть один минус капот хрен откроеш. Поэтому он там и не стоит. Если поколхозить можно и опрокидывание сделать но оно нужно только под ковш зерно да щебень таскать. И елсли вам это ещё интересно с учётом этих минусов то фоток я вам накидаю и геометрию распишу?
В нашем полку все прибавляется самодельщики и рационализаторы. Это радует, страна наша еще не обеднела самодельщиками
Помните, тишина — иногда самый лучший ответ на вопросы.
Помните, не получить желаемого — это иногда и есть везение
Извиняюсь что так долго не заходил трафик инета кончился. Завтра вечером буду перемерять и фоткать.а пока так для размышлений.
Высота подъема отличная! Выше чем у меня фронтальный погрузчик поднемает.
трёхходовой кран у нас стоит 2900,не дорого?
Дорого, у нас 1350 стоят вот такие
Глаза боятся, а руки делают
парни,а кто скажет,кун с т-40 подойдёт на лтз,или там что то переделывать пересверливать надо?
Если двигатель Д-144, тодолжно подойти, лонжероны такие же, а если от мтз или юмз, то незнаю
Глаза боятся, а руки делают
ну вот,ночь плодотворной работы и убрал все длинные шланги,короткие дешевле,если вдруг заменить надо.
Красота, очень аккуратно с трубками, а у меня шлангов словно паутина ((
Глаза боятся, а руки делают
трёхходовой кран у нас стоит 2900,не дорого?
Дорого, у нас 1350 стоят вот такие
Интернет магазин есть в этом магазине?
трёхходовой кран у нас стоит 2900,не дорого?
Дорого, у нас 1350 стоят вот такие
Интернет магазин есть в этом магазине?
Навряд-ли, это обычный магазин сельхозтехники
Глаза боятся, а руки делают
вот начал делать ещё один,на лтз,надеюсь крепления подойдут,Вроде размеры те же,если только под копиры кронштейны в верх поставил,а что то всё равно не так идёт,из деревяшек шаблончик сделал,выворот ковша хочу нормальный а получается либо задирает хорошо либо выворачивает,а что всё было нормуль не получается.Бывалые поглядите что не так сделал?копир 1500 мм верхний.
вот начал делать ещё один,на лтз,надеюсь крепления подойдут,Вроде размеры те же,если только под копиры кронштейны в верх поставил,а что то всё равно не так идёт,из деревяшек шаблончик сделал,выворот ковша хочу нормальный а получается либо задирает хорошо либо выворачивает,а что всё было нормуль не получается.Бывалые поглядите что не так сделал?копир 1500 мм верхний.
шток цилиндра на качающейся стойке(Т) опустите-при одном и том же ходе цилиндра получите больший ход тяги ковша.так же можно сделать ближе точки крепления на ковше-как я понял это почти горизонтальный брусок на 1 фото.
верхняя тяга копира сильно длинная. укоротить или кронштейн сдвинуть ближе к сгибу стрелы.
верхняя тяга копира сильно длинная. укоротить или кронштейн сдвинуть ближе к сгибу стрелы.
если верхнюю тягу укоротить(сначала короткая была)выворот маленький получается.Сместил Т образную штуку в низ,но выворот всё равно маловат,или мне так кажется,думаю до утра дойду до причины.
верхняя тяга копира сильно длинная. укоротить или кронштейн сдвинуть ближе к сгибу стрелы.
если верхнюю тягу укоротить(сначала короткая была)выворот маленький получается.Сместил Т образную штуку в низ,но выворот всё равно маловат,или мне так кажется,думаю до утра дойду до причины.
тягу уменьшать амплитуда просто уменьшится и вверх и вниз. См. пост 733. надо опустить точку крепления цилиндра.
тягу уменьшать амплитуда просто уменьшится
незнаю что там уменьшится. но то что в таком виде как на фото тягу согнёт при максимальном подъёме 100 роц. сто раз сдесь на фермере это обсуждалось и разжовывалось и начинать по новой нет никакого желания. читайте форум и не повторяйте чужих ошибок, ну или учитесь на своих
верхняя тяга копира сильно длинная. укоротить или кронштейн сдвинуть ближе к сгибу стрелы.
если верхнюю тягу укоротить(сначала короткая была)выворот маленький получается.Сместил Т образную штуку в низ,но выворот всё равно маловат,или мне так кажется,думаю до утра дойду до причины.
тягу уменьшать амплитуда просто уменьшится и вверх и вниз. См. пост 733. надо опустить точку крепления цилиндра.
733 пост про сварку,ну ето не важно.Вобщем без ковша воздухом поднимает стрелу,а с ковшом пришлось подключать гидравлику.при полном подъёме копир не гнёт(как говорили,а цилиндр ковша залазиет внутрь на 21 см,может от того что не подключен и не заглушен,думаю если подключить шланг то вываливать будет нормально,но то мои догадки,кто собаку съел на этом,посмотрите,что исчё тут доделать?Подъём на 2.7 м,кронштейн цилиндра выше подниму и будет норма,а вот с копиром,всё таки коротить?
Изготовление КУНа (почти онлайн). Страница 7 из 16
Вы здесь
Страницы
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
Пока покрасил частично, чтоб не ржавел, летом придётся целиком перекрашивать
Глаза боятся, а руки делают
Иван, молодец. я в магнитке бываю время от времени. хотелось бы заглянуть, посмотреть. тоже хочу кун сделать. вручную кидать сено надоело
Я не в Магнитогорске нахожусь, Верхнеуральский район, пос. Казанцевский. Вилы я еще не делал, скоро начну. Если только для сена делать, то стрелу полегче и подлиннее можно сделать, я буду удлинители делать.
Получится слишком далеко от трактора, с полным ковшом будут задние колеса отрываться от земли.
Получится слишком далеко от трактора, с полным ковшом будут задние колеса отрываться от земли.
Кроме вышесказанного, на этом фото не мтз или юмз, а какой-то трактор на котором кун изначально предусмотрен. Если на мтз или юмз сделать подобное, то нужно будет либо поднимать крепления стрелы, либо смещать стойки вперед. Иначе стрела будет задевать за колеса.
—
Три пути ведут к знанию: путь размышления — это путь самый благородный, путь подражания — это путь самый легкий и путь опыта — это путь самый горький.
(К)
Не знаю не знаю, как на счёт цилиндров они не будут сильно короткие, при премой стреле?
при прямой стреле хода цилиндра не хватит! либо не отпустит до конца, либо не подымет или вылета стрелы не достаточно будет!
—
Три пути ведут к знанию: путь размышления — это путь самый благородный, путь подражания — это путь самый легкий и путь опыта — это путь самый горький.
(К)
Хорошо согласен на счет погрузки вы правы об этом я затылок не чесал принял во внимание спасибо
—
Три пути ведут к знанию: путь размышления — это путь самый благородный, путь подражания — это путь самый легкий и путь опыта — это путь самый горький.
(К)
Хорошо согласен на счет погрузки вы правы об этом я затылок не чесал принял во внимание спасибо good
вот и я весь в раздумках попробую поэксперементировать с какой нибудь трубой ради интереса сначало
в высоте точно погрузки разницы нет а в глубине наверно всеже есть
вот видео моего фронтала. покадрово можете останавливать в любом положении и проводить линию. колесами в колеса не упираюсь, капотом в кузов да без дуги безопасности. скажу сразу, вагоны я не гружу https://youtu.be/EMTW3pokIKs
Всем доброго времени суток!
Мужики, подскажите как переделать манжеты цилиндров ПКУ-08, родные замучили. Может кто переделывал как нибудь? Возможно ли переделать по принципу ЦС-100 тот что на задней навеске с одним кольцом, ведь ходят десятилетиями. Если где обсуждалось то подскажите, сразу не пинайте!
Всем доброго времени суток!
Мужики, подскажите как переделать манжеты цилиндров ПКУ-08, родные замучили. Может кто переделывал как нибудь? Возможно ли переделать по принципу ЦС-100 тот что на задней навеске с одним кольцом, ведь ходят десятилетиями. Если где обсуждалось то подскажите, сразу не пинайте!
—
Три пути ведут к знанию: путь размышления — это путь самый благородный, путь подражания — это путь самый легкий и путь опыта — это путь самый горький.
(К)
Особеность прямой стрелы в том что её не получмтся
закрепить низко, иначе она ляжет на балку переднего моста.
газон с нашивками высотой 2.4м. то есть при высоте подъема в 2.5-2.6 вынос стрелы приличный. прямая там однозначно упрется как на рисунке приведенном мной в пример
есть. не видно крепления стрелы вообще не видно. и все же по темным контурам с фото видно примерно то что ось крепления стрелы к порталу ниже вашей красной линии. поправьте меня если это не так. ну или фото четче покажите
—
Три пути ведут к знанию: путь размышления — это путь самый благородный, путь подражания — это путь самый легкий и путь опыта — это путь самый горький.
(К)
ну или фото четче покажите
ну почему же 10? теперь по Вашему рисунку и смотрите одну высоту. приподнять прямую стрелу это уже другое условие. с таким успехом туда же можно поднять и клюшку. мы рассматривали одно крепление прямой и кривой стрелы. может тогда и колеса выше поставить и трактор сменить?
—
Три пути ведут к знанию: путь размышления — это путь самый благородный, путь подражания — это путь самый легкий и путь опыта — это путь самый горький.
(К)
ну почему же 10? теперь по В
поговорить им захотелось
Yanmar YM2020D 3T82B 1,350L 4wd c фронтальным погрузчиком
ну почему же 10? теперь по В