Как сделать копию ключа ваз

Лада 2114 Ural Sound › Бортжурнал › Выкидной ключ на ВАЗ 2114 (2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2115) своими руками. Гайд.

Как сделать копию ключа ваз

Начну, как всегда, с предыстории. Как-то раз наткнулся в интернет-магазине на замок зажигания с выкидным ключом в стиле Ауди.

Как сделать копию ключа ваз

И так он мне заехал, что сразу же собрался покупать. И даже некоторый геморрой в виде замены замка зажигания (а болты на замке сами знаете какие, отвёрткой не открутишь) не пугал. Но потом я всё же пересилил свои хотелки и покупку отложил.
Затем погуглил, делал ли кто-то сам выкидушки. В итоге попалась парочка постов с минимальным количеством инфы, а также пост, где чел раздолбал оригинальный ключ и запихал его в брелок из под сигналки. Окей, приходит понимание, что можно сделать сам ключ, не меняя замок.
Идём на Алиэкспресс и совершаем несколько покупок, а именно:
1. Заготовка лезвия под ВАЗовские замки зажигания (сам брал именно в этом магазине), которая уже приспособлена для того, чтобы её запихнули в выкидной ключ. Если по ссылке заготовки вдруг закончились, ищите на Алике у другого продавца по запросу «ключ лезвие lada», «ключ lada» итд. Нам (а точнее уже вам :D) нужна такая заготовка:

Как сделать копию ключа ваз

На всякий случай сверьте совпадение канавок и боковых выступов с вашим ключом зажигания.

Только советую доплатить 30-40 рублей за платную доставку, ибо велика вероятность не получить лезвие из-за рукожопов на нашей почте, уж больно любят они терять неотслеживаемые отправления (а именно таким будет ваш пакет с лезвием, если согласитесь на бесплатную доставку).

Как сделать копию ключа ваз

Выбирайте Aliexpress Saver Shipping, так вы за небольшую плату снизите вероятность потери посылки почтой с

5%. Если вы хотите очень быстро и/или вы мажор, то Aliexpress Standart Shipping.

Как сделать копию ключа ваз

Можно ещё на timeturbo приобрести эту заготовку с накрученным почти на 100% ценником.

2. Корпус, в который и будем пихать наше лезвие. В моём случае это корпус от корейцев (Kia Rio, Picanto, Sportage, Ceed итд). Но суть везде одна и та же, что с ключом Ауди, что с ключом Киа.

Как сделать копию ключа ваз

Можно ещё чехольчик бахнуть, если хотите. Ссылка на чехол именно для корейского ключа.

Как сделать копию ключа ваз

Если вы хотите ключ в стиле Ауди или ещё какой, то просто ищите другой корпус на Алике. Советую магазин Top-Key (в котором мы как раз берём корпус от корейцев), у них корпуса объективно лучше (я брал такой же в другом месте, сравнивал оба корпуса).

Итак, мы затарились, нам всё пришло (или ваши посылки съела почта и вам пришлось заказывать ещё раз :D), едем дальше. Берём заготовку лезвия, ещё раз как следует сравниваем со своим ключом и, если всё окей, пердолим к ключнику, который за небольшое вознаграждение делает нам копию. Далее можно сразу пойти в тачку и проверить работоспособность нового лезвия (я чисто зажигание подрубил, ибо завести без пассатижей голой заготовкой анриал, а тащиться в багажник за ними лень).

Если всё работает, то мои поздравления, осталась самая малость — воткнуть лезвие в корпус. Для этого аккуратно разбираем корпус (далее описываю всё на примере КИАшного), он там весь на защёлках, состоит из трёх частей (осторожно, в районе кнопки, выкидывающей лезвие, есть пружина, при открытии корпуса она может вылететь и отправиться за ближайший шкаф, так что не потеряйте).

Как сделать копию ключа ваз

Как сделать копию ключа ваз

Как сделать копию ключа ваз

Как сделать копию ключа ваз

Далее надо извлечь лезвие. Его держит небольшой штифт, надо чем-то выбить. Я брал небольшой гвоздь и молоток, затем пассатижами, когда он немного вылезет. По ощущениям штифт в одну сторону лезет хорошо, а в другую не очень, поэтому советую выбивать сразу в ту сторону, которая показана на фотках ниже.

Как сделать копию ключа ваз

Как сделать копию ключа ваз

Как сделать копию ключа ваз

Как сделать копию ключа ваз

Всё, лезвие больше ничего не держит, вынимаем его и отдаём другу РИОводу)
Теперь пихаем наше, вариант там только один, поэтому стороны не перепутаете. Забиваем обратно штифт, можно тем же молотком (забивать, опять же, лучше с той стороны, откуда его вытащили). Далее устанавливаем кнопку (там тоже не ошибётесь, она только в одном положении пролезет), ставим пружину и делаем полтора оборота ПРОТИВ ЧАСОВОЙ стрелки, затем ставим крышку на место. На фотках ниже вам может показаться странным, что крышка стоит не в ту сторону, но это как раз для того, чтобы сделать эти полтора оборота. И ещё, обратите внимание, в какую сторону смотрит пружина, вам туда же выставить надо (т.е. вправо, если смотреть сверху), она должна будет зафиксироваться и вы не сможете её провернуть вокруг оси.

Как сделать копию ключа ваз

Как сделать копию ключа ваз

Как сделать копию ключа ваз

Как сделать копию ключа ваз

Как сделать копию ключа ваз

Как сделать копию ключа ваз

Как сделать копию ключа ваз

Как сделать копию ключа ваз

Как сделать копию ключа ваз

Как сделать копию ключа ваз

Как сделать копию ключа ваз

Наклейку заказывал у небезысвестного товарища по имени Егор aka elgr (Группа в ВК). Размер наклейки 1.6см на 0.8см (можно 1.7, тоже влезет, но я замерял по наклейке, которая шла в комплекте с выкидушкой, поэтому так, да и симметрия всё таки).

Особо внимательные могли заметить, что на последних трёх фотках мелькает другой ключ. Гайд по разборке и сборке я снимал на «плохой» болванке, а итог уже на той, которая «объективно лучше». Порядок и действия всё равно остаются неизменными.

И всё бы ничего, но, как всегда, не обошлось без фиаско. Лезвие для ТАЗов жирнее, чем корейское, за счёт боковых выступов. Из-за этого ключ сам не вылетает, его стенки корпуса держат. Поэтому приходится ему помогать. Большим пальцем жмём кнопку и держим, а указательным надавливаем на основание, которое держит наше лезвие (это такой практически беспалевный вариант собственной разработки, чтобы не палиться перед окружающими, что у тебя проблемы с выкидушкой)), ибо если вы полезете прям пальцем ковырять и доставать само лезвие, то сразу из модного чувака превратитесь в колхозника :D, а так со стороны выглядит, будто таким способом ключ в руке держите). Как только поможете ключу преодолеть сопротивление стенок, он сразу вылетит как положено.

Кажется, ничего не упустил. Можно ещё упороться окончательно и запихнуть в выкидушку плату от сигналки, но это уже не по адресу.
Какие плюсы у выкидного ключа: внешний вид; + к чсв владельца; +100см итд, для каждого свои.
Какие минусы: связка ключей стала ощутимо жирнее.

Думайте сами, решайте сами, все ссылки есть, на вопросы отвечу.

Источник

snap214 › Блог › Восстановление обучающего ключа Калина-2

Как сделать копию ключа ваз

История стара как мир. Купил калину, но обучающий ключ безвозвратно утерян прошлым хозяином. В наличии только рабочий ключ без кнопок, а авто — люкс. Хочется рабочий брелок и штатную работу иммо. После обзвона мастеров по прошивкам ЭБУ понял, что в моём городе мне эту процедуру не сделают. Начал рыть информацию в интернете, но как оказалось что она тщательно скрывается от народа. Инфы нет ВООБЩЕ. В основном пишут сами мастера, которые эту процедуру и делают. И пишут специально дезинформацию. Мол надо менять и прошивать пол тачки, тебе самому этого никогда не сделать, и всё в подобном духе. Вообщем после трёх дней мучений, проб и ошибок я всё сделал сам. В процессе изучения зарегался на форуме auto-bk. Попросил помощи у спецов с форума, но был вежливо послан. В итоге после того, как я восстановил красный обучающий ключ, я выложил в своей теме на том же форуме полную инструкцию по восстановлению ключей. Пусть думаю люди пользуются. Но в течении 5 минут я был БЕЗвозвратно забанен! Вот именно так и чистят эту инфу. А ведь процедура то проста как 5 копеек. Вообщем выкладываю сюда всю свою инструкцию на обозрение. Надеюсь на драйве меня не забанят! Что ни сделаешь ради единомышленников!

Как восстановить обучающий ключ на Приоре-2, Калине-2 и на гранте? Я думаю эта информация пригодится многим, и сэкономит людям целую кучу времени.

А теперь всё по порядку:

Ситуация: Обучающий (красный) ключ утерян, или отсутствовал при покупке б\у авто. Необходимо его восстановить для обучения новых рабочих ключей и восстановления штатной работы иммобилайзера. Я этим заморочился лишь для того, чтобы восстановить работу дистанционного открытия авто с брелка и для снятия\установки на охрану, и не более того. Сразу сделаю оговорку — машина снята с штатной охраны. Если авто на охране и вдруг каим-то неведомым нелепым случаем потерялся последний рабочий ключ, то может и не получиться выполнить восстановление по данной методике.

Что нам понадобится (минимальный набор, или с помощью того, чем делал я):

1. Прямые руки в количестве 2 шт. Хоть какой-то опыт работы с K-line адаптером! Всё что вы сделаете со своим авто, всё остаётся на свой страх и риск!

Как сделать копию ключа ваз

2. K-line адаптер от «Мастер-Кит» для прошивки ЭБУ. Его достаточно для нашей процедуры.

Как сделать копию ключа ваз

3. Кабель для подсоединения ЭБУ М74CAN к K-line адаптеру. Я сделал его собственноручно из «говна и палок» за 20 мин. Клеммы взяты из компьютерного БП. Источник питания — аккумулятор от шуруповёрта.

Как сделать копию ключа ваз

Как сделать копию ключа ваз

4. Паяльная станция или на худой конец маломощный паяльник с острым жалом. Правда вряд ли паяльником получится качественно выпаять микросхему из АПС.

Как сделать копию ключа ваз

5. Микросхема L9637 или её аналоги. Раздобыть её можно в магазине радиоэлектроники, в блоке АПС-4, АПС-6 (как в моём случае) или в ненужном ЭБУ М73. Может она и в других ЭБУ применяется, хз.

Как сделать копию ключа ваз

Как сделать копию ключа ваз

Как сделать копию ключа ваз

6. Новый подготовленный обучающий (красный) ключ. Можно заказать в интернете. Можно купить или прописать у местных мастеров. Если заказывать долго, а мастеров нету — можно купить в местном автомагазине новый замок зажигания на Ваш авто уже с готовыми обучающим и рабочим ключами.

Как сделать копию ключа ваз

7. Рабочий ключ. Можно использовать старый, можно приобрести новый. Тут уж в зависимости от ситуации. Можно поступить по аналогии с п. 5

8. Нужно скачать загрузчик для считывания и прошивки ЭБУ. Я пользовался Winflashecu 1.14 и M74Flasher.

9. Нужно скачать любой Hex редактор. Я использовал Hex Editor Neo

Теперь по порядку, что необходимо сделать:

1. Отключаем клеммы от АКБ.

2. Достаём ЭБУ из авто, для работы на столе.

Как сделать копию ключа ваз

Как сделать копию ключа ваз

3. Снимаем крышку ЭБУ и впаиваем в него микросхему L9637. Как это правильно сделать, я расписывать не буду. Информации по этому поводу в интернете и в ютубе валом. Например очень подробно об этом рассказывает Павел Ксенон в своём ролике на канале в ютубе.

Как сделать копию ключа ваз

Как сделать копию ключа ваз

4. Собираем наш кабель для связи с ЭБУ по схеме ниже.

Как сделать копию ключа ваз

Как сделать копию ключа ваз

5. С помощью программы Winflashecu считываем дамп прошивки. Она должна считаться размером 832 Кб (768Кб прошивка, 64 Кб Eeprom). Сохраняем её на компьютер и обязательно делаем резервную копию.

6. Открываем прошивку в HEX редакторе. Листаем вниз, и ищем строку 000bfff0. Начиная со строки 000с0000 до последней строки 000cfff0 меняем всё на 00. На фото выделено начало EEPROM. Далее сохраняем прошивку.

Как сделать копию ключа ваз

7. Заливаем прошивку обратно в блок. Тут есть один нюанс, с которым я столкнулся. Загрузчик Winflashecu при записи прошивки fullFlash (прошивка + EEPROM) размером 832 Кб выдаёт ошибку записи в память на 92% при любых раскладах. И скорость менял, и порты, что я только не делал. Ошибка и всё тут. Прошивки без EEPROM размером 768 Кб прога записывает без проблем. Если воспользоваться кнопками «считать EEPROM», то файл сохраняется 2 Кб. Скорее всего загрузчик пытается считать внешний EEPROM, которого на ЭБУ M74CAN нету физически. Но я могу и ошибаться. При нажатии кнопки «записать EEPROM», программа его не записывает ни 2 Кб, ни 64 Кб. Вообщем после долгих мучений я нашёл выход из данной ситуации. Залил fullflash с помощью загрузчика М74flasher, который я совершенно случайно нашёл на просторах интернета. Прога очень специфичная. Запускается только с присоединённым к-лайником, и он должен строго висеть на COM1. Иначе прога ругается и не хочет запускаться. Также шьёт только на скорости 19200, иначе сбой инициализации. Для того, чтобы прога начала прошивать нужно подключить K-line адаптер к USB порту, затем только после открытия программы подать питание на ЭБУ и только после этого выбрать файл прошивки и нажать кнопку старт. Как то так.

8. После заливки прошивки с чистым EEPROM можно спокойно и с улыбочкой идти к машинке. Не забываем взять ЭБУ, обучающий и рабочий ключ. Подсоединяем ЭБУ. Подсоединяем обратно клемму АКБ. Включаем зажигание и смотрим на панель. Если лампа ИММО горит постоянно в течении 15 сек. затем гаснет, и при этом нету никаких звуковых сигналов, значит всё сделано верно и ИММО вернулся в необученное состояние. Выключаем зажигание и смотрим на панель. лампа ИММО должна мигать 5 раз в сек., что обозначает вход в режим записи рабочих ключей.

9. Прописываем рабочий (или рабочие) ключ(и) по мануалу из руководства по эксплуатации. Также на просторах интернета есть тысячи мануалов и видеороликов о том, как это сделать.

10. Проверяем работу рабочих ключей. После включения зажигания лампа ИММО не должна загораться. Если рабочий пульт с кнопками, они должны исправно работать. Если всё так, то радуемся жизни и жмякаем «нравится»!

Ну и видосик результата напоследок:

Спасибо за внимание!
Всем добра и позитива

Источник

Skoda Octavia 1.8Т AUM › Бортжурнал › Дубликат ключа с чипом иммобилайзера своими руками

Как сделать копию ключа ваз

Как сделать копию ключа ваз

UPD. Шнур VAG CAN Commander 5.5 + Pin reader 3.9 не нужен. Обычный KKL 409.1 на чипе FTDI годится для получения пина приборки. Сама инструкция

Прошлой осенью умудрился потерять комплект ключей. Причем ключ блокировки КПП остался, а ключ зажигания с брелком сигналки куда-то «ушли».
Поиски в вероятных и маловероятных местах результатов не дали, было решено заняться исследованием вопроса изготовления дубликата.
На форуме шкода-клуба и шкода-питера никто ничего дельного не предложил, кроме как обратиться к дилеру. Дилер предложил мне расстаться с 10к рублей. Приятель на спб_ауто.жж.ком обещал помочь через закомого, но знакомый отказал и тоже предложил обратиться к дилеру.
Прошло немного времени, я практически начал откладывать деньги на новый ключ, как мне пришла в голову мысль, а не странно ли что для платформы гольф4 старой как мир выпускаемой аж с 1996 года до сих пор разные неофициальные мастера не делают ключей? Сомнения подтвердились когда я то ли на драйве то ли на шкода-клубе нашел человека из МСК который был готов продать мне мне ключ с чипом и привязкой нового чипа к приборке за 2200 и удивился что с этим могут быть какие-то сложности.

Решено было обратиться к гуглу и исследовать рынок в СПБ собственноручно. Хочешь чтобы что-то было сделано хорошо делай это сам. Как оказалось, масса контор делают то что мне нужно по цене от 4.5 до 2.5р без нарезки.

Гугление интернета и драйва2 на предмет стоимости расходников также принесло плоды — оказывается, ключ и колбу иммо можно заказать за копейки из Китая, ну или купить у перекупщиков за разумные деньги.

Нарезка в СПБ подорожала. В обычных ларьках по изготовлению дубликатов ключей при словах «автомобильный ключ» у резчиков появляются доллары в глазах и ценник подскакивает до 700-1000р. В результате нарезал у тех же ребят, в eobd за 400.
Далее — привязка. Одним шнурком VAG-COM дело не ограничилось. Понадобился еще один, другого типа.

На форуме шкода-питер мной был получен во временное пользование шнур VAG CAN Commander 5.5 + Pin reader 3.9 (это не то же самое что обычный VAG COM). Под Win7 работать не захотел, пришлось доставать ноутбук с XP, под ним VAG CAN Commander тоже работать отказался, но заработал Pin Reader, которым я благополучно скачал дамп приборки и узнал какой-то PIN. Не было уверенности что это именно код приборки и я продолжал изыскания поиском по драйву. Знающий юзер VampireLo прочитал мой дамп и подтвердил что пин и есть код приборки.
Далее осталось отключить кабель VAG CAN и на этот раз с помощью обычного шнура VAG-COM (у меня 11.11.3) этого отчетапрописать дополнительный ключ.

Особенности работы с PIN reader — он не знает шкод. Ему нужно указывать Golf4 2002 года выпуска, приборка VDO. Можно просто считать дамп и открыть его программой ImmoRead (могу прислать), которая умеет вытягивать код приборки из дампа.

Сначала казалось, что у радиомодуля иммобилайзера — большой радиус действия и если первый ключ находится в салоне — то машину можно завести даже пустой «нарезкой», однако это оказалось не так. Не то что нахождение в салоне, а даже прижатие его к замку зажигания не давало ровным счетом ничего. Машина заводилась и глохла.

Итого, я получил ключ стоимостью не 10 и не 4,5 и даже не 2.5тр. А за 1250р!
Буду заказывать еще третий с колбой, на всякий случай, возможно выкидной, уже из Китая или с ebay.

Большое спасибо всем кто помогал. Питерскому шкода-юзеру tsrodger
И гольфоводу с драйва VampireLo который смог вытянуть код приборки из дампа без всяких программ :).
А также Vitamin174 за предоставленный фотоотчет по привязке ваг-комом.

Источник

Программирование ключа для Калины, Приоры, Гранты, УАЗа и Нивы

Выглядит ключ-ПДУ вот так:

Как сделать копию ключа ваз

Назначение:

ПДУ предназначен для дистанционного управления блокировкой и разблокировкой дверей автомобиля, включения и выключения суперблокировки дверей, включения и выключения тревожной сигнализации, поднятия стекол, управления блокировкой замка двери задка (крышки багажника), а также в качестве кодового электронного ключа иммобилайзера АПС-6

ПДУ закрепляется на лезвии ключа выключателя зажигания типа 1118-3704010 и предназначен для работы:

2)по транспордерному каналу:

Указания по эксплуатации:

Для работы ПДУ в составе автомобиля его необходимо активировать (обучить), используя обучающий (красный) кодовый ключ от иммобилайзера. После обучения ПДУ является также рабочим кодовым ключом иммобилайзера и служит для снятия запрета запуска двигателя. Допускается обучение и работа системы одновременно с двумя ПДУ.

Процедура обучения:

Выполнение процедуры обучения приводит к следующим последствиям:

Процедура обучения применяется в следующих случаях:

Как сделать копию ключа ваз

Внимание: ввиду важности обучающего ключа не рекомендуется пользоваться им для повседневных поездок, его необходимо хранить в надежном месте.

Перед началом процедуры обучения заправить в автомобиль хотя бы 10л бензина, чтобы не путаться в писках.

Инструкция программирования ключа в Лада Калина, Приора, Гранта и т.д.

Замена элемента питания ПДУ

В ПДУ установлен литиевый элемент питания типа CR2032, начальное напряжение питания которого 3 В. Если напряжение питания ПДУ находится в пределах нормы, то при каждом нажатии на любую кнопку пульта индикатор загорается короткой вспышкой. Если при нажатии на любую кнопку пульта индикатор загорается двумя короткими вспышками или не загорается вообще, то следует заменить элемент питания на новый.

Для этого необходимо выкрутить винт со стороны корпуса, противоположной кнопкам управления, разъединить половинки корпуса, вынуть плату из корпуса, заменить элемент питания на новый, соблюдая полярность; вставить плату в корпус; защелкнуть половинки корпуса и закрутить винт.

Ресинхронизация кодов ПДУ

В случаях нажатия на кнопки пульта вне зоны действия радиоканала, счетчик «плавающего» кода в пульте выходит из синхронизации со счетчиком в блоке управления системой. Если количество нажатий кнопок вне зоны приема сигнала системой превысило 1000, система перестает реагировать на команды пульта. В этом случае следует повторно провести процедуру обучения ПДУ.

Обновление от 01 августа 2013 г.

Ввиду участившихся случаев обращения с утерей обучающего (мастер) ключа автовладельцев Калина, Приора, Гранта, Нива-шевролет, представляем новый вид услуг: прописка рабочих ключей в данные автомобили, без наличия главного ключа!

Обычно в таких случаях, необходимо менять комплект блоков: ЭБУ (электронный блок управления двигателем), блок АПС, блок управления стеклопакетом, замок зажигания в комплекте с личинками дверей и новыми ключами и т.д.

Обновление от 05 января 2014 г.

Комментарии

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *