Как сделать копию кольца
Изготовление копии ювелирных изделий в Казани
Одной из главных услуг ювелирной мастерской в Казани является изготовление копии ювелирных изделий и создание дубликатов утерянных украшений. Ведь многие клиенты не по своей вине умудряются потерять или сломать изделие. А иногда человек увидел восхитительное украшение в музеи, кино, на знаменитости, в игре и хочет такую же красоту себе. Тогда клиент обращается в мастерскую для изготовления зеркальной копии украшения.
Ювелирные изделия которые чаще всего просят скопировать или сделать дубликат
Сделать копию сережки взамен утерянной — стабильно спрашивают раз в месяц.
Зеркальный дубликат утерянной запонки — как и с серьгами довольно частое явление.
Дубликат любимой подвески — многие дарят такие копии детям.
Копию кольца знаменитости — многие хотят кольца как Анжелины Джоли.
Копию нагрудного креста — захотели такой же сделать детям или взамен утерянного.
Копию изделия из фильма — допустим из Форсажа.
Копию изделия из Игры — конечно же Властелин Колец.
Копию нагрудного ордена — взамен утерянного.
*Перечисления можно продолжать бесконечно. Важно понять, что скопировать и сделать дубликат можно всего что угодно. При этом всегда можно добавлять свои изменения и получать совершенно новые и уникальные украшения.
Из чего складывается цена на изготовление копии и дубликата украшения в Казани
Материал мастерской или клиента — мы можем отлить из своего металла или из лома заказчика. Если выбрали золото — 585 проба красного-розового, желтого-лимонного и белого, и 750 пробы желтого и белого цвета. Если выбрали серебро — мы используем серебро 925 пробы. *Если вам требуются другие драгоценные металлы или цвет, то уточняйте по электронной почте и телефону.
Камни — можно использовать как свои, так и мастерской. Ограненные полудрагоценные — фианиты, сваровски, топазы, хризопразы, аметисты, гранаты, и т.д. Ограненные драгоценные — бриллианты, сапфиры, рубины, изумруды, танзаниты, и другие. Не стандартные вставки — агат, оникс, перламутр, жемчуг и так далее. Использование эмали — любой цвет и узор по желанию заказчика. *Выбор камней в нашей мастерской просто огромен, полный список по запросу у мастера по телефону и почте.
Как сделать кольцо-печатку
Материалы
1. Гайка по размеру вашего пальца
2. Болгарка
3. Бормашина
4. Наждачка зернистостью от 220 до 600
5. Малярная лента
6. Напильник
7. Нож
8. Блок питания автор использовал на 12в
9. Соляной раствор
10. Ватные палочки
11. Лак
12. Тиски
Шаг 1. Округление:
Автор болгаркой скругляет углы гайки, зажав её в тиски. Делать надо это аккуратно, равномерно стачивая углы, чтобы кольцо было симметричным. Он специально не стал скруглять одну сторону гайки, чтобы в процессе сделать из неё печать.
Шаг 2. Делаем уже:
После закругления автор начинает делать гайку уже, в виде кольца. Стачивает стороны кольца как бы бугорком. От середины идёт сужение к краю. Срезает метал осторожно и равномерно. Сейчас можно подогнать заготовку под свой вкус и сделать её любой формы.
Шаг 3. Внутренняя часть:
Следующим шагом будет стачивание внутренней резьбы и более детальный подгон под палец. Для этого автор использовал бормашину, процесс довольно трудоёмкий и занял около 15 минут. Не забудьте проверить, насколько удобно вам кольцо, так как это последний этап перед шлифовкой.
Шаг 4. Шлифование:
Сначала он сглаживает поверхность кольца напильником. После чего приступает к наждачке, начинает с 220 и финишно полирует 600. Полировать можно на своё усмотрение до блеска повышая зернистость выше 600 или полировать до матовой поверхности, как и сделал автор.
Шаг 5. Рисунок для печати:
Автор приклеил молярный скотч на ровную сторону кольца и нарисовал маркером изображение. Рисунок либо можно найти в интернете либо придумать самому. Он же изобразил свои инициалы. После этого он ножом прорезал молярный скотч по маркеру.
Шаг 6. Травление изображения:
Травит он электролизом. В качестве источника подачи тока использовался блок питания на 12в. Процесс занял у него примерно 5 минут. И так к кольцу он присоединяет положительный заряд. Смачивает ватную палочку в соляном растворе и к мокрой вате присоединяет отрицательный заряд. Следующим действием прикладывает эту мокрую ватную полочку к рисунку, чем дольше вы подержите её на одном месте. Тем глубже протравите, ватные палочки он периодически менял всего ушло 7 палочек. Делать это надо обязательно в хорошо проветриваемом помещении, потому что запах, не из приятных. После завершения процесса травления отсоединил провода и скотч, промыл в воде.
Шаг 7. Покрытие лаком:
Защитить кольцо от коррозии нужно обязательно. Для этого автор использовал бесцветный лак.
Шаг 8. Кольцо готово:
Вот он и закончил своё кольцо-печать из гайки, оно довольно привлекательное и печать отлично выполняет свои функции.
Изготовление уникального кольца из монеты
Мы хотим поделиться с вами чем-то особенным.
Возможно, некоторые из вас уже видели мастер-классы по созданию такого уникального аксессуара как кольца из монет с сохранением рисунка монеты. Это несложный в изготовлении, но очень интересный продукт. Единственная проблема в том, что информация в этих мастер-классах, как правило, довольно разрозненная и неполная, и после их прочтения остается гораздо больше вопросов, чем ответов на них.
Несколько месяцев назад мы тоже увидели такой мастер-класс и решили попробовать сделать подобное кольцо. Как обычно и бывает, первый блин, да и несколько последующих вышли комом. Но со временем, экспериментируя и импровизируя, мы пришли к отличным результатам. На данный момент в нашей мастерской изготовлено более 100 колец из самых разнообразных монет – от серебряной марки 19 века до вполне современных евро и долларов из стали и никеля.
Чем больше мы делали колец, тем больше нам задавали вопросов о тонкостях производства. И вот, сейчас, мы подготовили наиболее полный из существующих мастер-классов по всему циклу изготовления кольца из монеты. Предлагаем его вашему вниманию.
Начнем со списка необходимых инструментов. Их не так много, но они довольно специфичны для людей, не имевших дела с ювелирным искусством. Тем не менее, овладеть ими не составит труда при должном усердии.
Итак, список начинается с самой важной вещи – вырубки. Это то, чем мы будем убирать центр монеты, чтобы при дальнейшей обработке развернуть ее в кольцо.
Второй важный инструмент – это ювелирный ригель. Он служит основой, на которой мы разворачиваем монету и превращаем ее в кольцо.
Также вам понадобится молоток с пластиковыми бойками, чтобы не повредить рисунок монеты при придании ей формы.
Ну и для финальной обработки – шлифования и полировки, вам понадобится дремель. Это такая мини-дрель с разнообразными насадками, от абразивного камня до щеток из шерсти оленя.
Также вам понадобится горелка для отжига металла монеты. Это позволит размягчить ее и сэкономит массу времени и пару молотков 🙂
Остальные инструменты и расходные материалы найдутся почти у каждого мастера, и о них мы расскажем в процессе.
Процесс создания кольца начинается с выбора монеты. В нашем случае, мы решили не брать какой-то удобный пример, а просто проиллюстрировать процесс создания реального заказа. Наш заказчик хотел кольцо из чешской монеты с конечным размером 18 мм.
У нас нашлось три монеты из Чехии, но под 18 размер подходила только одна. Остальные были слишком маленькими (кольцо могло лопнуть при растяжении до такого размера) либо слишком большими (монета могла не успеть полностью развернуться в кольцо до достижения такого размера).
Для начала необходимо представить, как будет выглядеть кольцо, после выворачивания монеты. На рисунке ниже это представлено в наглядном виде. Так, например, у нас есть 10 кипрских центов. На одной стороне есть прекрасные птички на чаше с цветочком. Но после удаления центра, от всей картины останутся только две птичьи головы и половина цифры 10. Не слишком хорошая идея для кольца. Но, зато, с другой стороны монеты по всей ее окружности идет отличный текст на трех языках. Кипр, Кипр, Кипр. Значит, убираем центр так, чтобы не задеть буквы, выворачиваем монету на эту сторону и получаем красивое кольцо.
В некоторых случаях нужно немного воображения, чтобы представить, как узор с плоскости перейдет на круглое кольцо. Так, во втором примере, на одной из сторон монеты в 25 курушей есть тонкий узор. Он состоит из четырех элементов, которые расположены по квадрату. Вырезаем центр, выворачиваем монету и, вуаля, получаем кольцо с тонкой вязью по всей окружности. Магия, не иначе.
Итак, мы остановились на монете номиналом 1 крона, 2009 года выпуска, диаметром 20мм. Как понять, какая монета будет подходящей для нужного размера? На самом деле это приходит с опытом и даже на данный момент мы не всегда можем однозначно сказать, получится ли из такой-то монеты такое-то кольцо. Но есть одно универсальное правило – очень сложно сделать кольцо размером больше, чем диаметр монеты. То есть из монеты диаметром 20мм можно сделать кольцо размером примерно от 16 до 20 размера. Из монет стандартного диаметра 24-25мм, такие как квотер США, да и большинство монет среднего номинала, получится сделать кольца размером от 18 до 23. В конечном итоге это зависит не только от диаметра монеты, но и от диаметра используемой вырубки, и от желаемой ширины кольца. Но об этом далее.
После выбора монеты, нам нужно избавить ее от центральной части. Делается это с помощью вырубки. Вы кладете монету на нижнюю часть вырубки, накрываете верхней, скрепляете их между собой и, используя вырубную втулку из закаленной стали и молоток, выбиваете центральную часть монеты. Как выбрать диаметр вырубки? Это опять же зависит как от нужного диаметра и ширины кольца (бОльшая вырубка позволит сделать бОльший размер кольца и сделает его Уже), так и от необходимости сохранения рисунка монеты. Бывает, что рисунок сильно широкий, и тогда приходится использовать маленькую вырубку, чтобы не повредить его. Бывает, что заказчик хочет максимально тонкое кольцо. В любом случае, тут необходимы гибкость и опыт.
После лишения нашей монеты немаловажной её части, самое время продолжить ее испытания. На этот раз огнем и водой. Процесс нагрева и резкого охлаждения металла называется отжигом и делается для размягчения монеты, с тем, чтобы потом с ней было легче работать. Используя пинцет, горелку и стакан с водой, нагреваем монету до красно-оранжевого свечения и немедля бросаем в воду. Но тут тоже есть свои тонкости. Если вы попробуете сделать такое с монетой из стали (а таких в последние годы всё больше и больше), то вы, наоборот, закалите сталь и собьете об нее не один молоток, пытаясь согнуть. Поэтому сталь, после нагрева, надо обязательно остужать только на воздухе. Как определить стальная перед вами монета или нет? Просто поднесите ее к магниту. Из всех материалов, из которых изготавливают монеты, магнитится только сталь.
Итак, нагрели, отпустили, теперь можно переходить к самому «интересному». Нам нужно взять и вывернуть монету почти наизнанку. Для этого насаживаем ее на ригель и аккуратными, но уверенными ударами молотка (пластикового!) начинаем загибать монету на конус. Постепенно монета огибает ригель и становится всё больше похожа на кольцо. Для упрощения процесса можно держать ригель горизонтально, упирая монету в какую-нибудь твердую (но не металлическую) поверхность, немного поворачивая его после каждого удара.
После этого довольно утомительного процесса нам остается придать кольцу окончательно круглую форму и необходимый размер. Для этого переворачиваем кольцо на ригеле широкой частью вверх, берем обрезок обыкновенной ПВХ трубы и мягкими ударами молотка (теперь уже обыкновенного) по трубе, осаживаем монету дальше на ригель. В процессе она обретает всё более круглую форму и увеличивается в размере. Главное, не переборщить – способа ужать ее обратно мы пока не придумали.
На этом тяжелая работа почти закончена и начинается более кропотливый процесс – шлифовка и полировка. Но перед этим обязателен контрольный замер размера.
Итак, сначала нам нужно убрать выступающий бортик монеты. Он появляется почти всегда, так как подавляющее число монет имеют утолщение на ребре. Для этого одеваем на дремель насадку с крупной шкуркой и аккуратными движениями стачиваем бортик и скругляем грани с обеих сторон кольца, чтобы они не были такими острыми. Для проверки достаточно провести подушечкой пальца по ребрам кольца. Они не должны быть неприятными на ощупь.
Затем делаем тонкую доводку более мелкой шкуркой. Повторно проходим по граням, уже не меняя их форму, а просто убирая последние шероховатости, придавая поверхности дополнительную гладкость перед полировкой.
Так же не стоит забывать о внутренних гранях, куда довольно сложно достать дремелем. Там что их проще сгладить, взяв в руки старую добрую мелкую шкурку, типа p400-p600. В принципе, можно попробовать сделать это дремелем, но это вопрос удобства каждого отдельного мастера.
Ну и последняя деталь, которая не добавит внешних эффектов, но позволит блеску сохраниться дольше – это полировка специальным воском. Наносим небольшое его количество на кольцо и полируем самой мягкой тряпичной щеткой. После этого протираем тряпочкой и вуаля, кольцо готово!
Стоит заметить, если вы делаете кольцо из мягкого сплава, то оно может окрашивать палец окислами меди. Но достаточно покрыть кольцо изнутри обычным бесцветным лаком для ногтей, и проблема решена.
Вот так, после несложных упражнений, мы получаем отличный оригинальный аксессуар из казалось бы обычной монеты. Надеемся, мастер-класс был понятен и интересен, а если возникнут вопросы – с удовольствием на них ответим.
Мастер-класс: снимаем силиконовую форму со статуэтки и делаем копию с помощью жидкого пластика
Публикуем мастер-класс из нашей мастерской, как сделать силиконовую форму для мыла свечи, шоколада, льда, мастики, бижутерии и так далее. Как переснять декор и тиражировать его. Используемый силикон — Эластолюкс. Используемый пластик для тиражирования — модельный полиуретан.
Вот наш исходник — статуэтка ангелочка, привезенная нами из путешествия в зимнюю Австрию. Этот милый ангелочек навевает приятные воспоминания о красоте рождественской заснеженной Австрии, поэтому работа с ним очень приятна. Подобная отливка украсит ваш дом к новогодним и рождественским праздникам, а сделать ее очень несложно и интересно. Приступаем.
Итак, для работы нам нужен:
— силикон (можно использовать силикон Эластолюкс, но если вы работаете профессионально или хотите получить большое количество отливок, предназначенный для пластиков силикон Платинум);
— жидкий пластик (подойдет любой из линейки Аксон Axson либо ИзиФло EasyFlo);
— краситель для силикона;
— разделительный и защитный состав ИзРелиз (EaseRelease) (не необходимое, но очень желательное дополнение).
Забегая вперед, скажем, что подобная статуэтка весит около 30 г.
Ставим опалубку, подходящую по размеру и термоклеем хорошо изолируем ее от подтекания. Это важно, так как силикон склонен «убегать» в любые щели. Рассчитайте размер так, чтобы крайние точки опалубки для небольшой фигурки были удалены от крайних точек мастер-модели на 7-10 мм 🙂
Тщательно по весу дозируем силиконовую основу и катализатор. Здесь на 100 г основы нужно 2,5 г (2,5 мл) катализатора (катализатор можно дозировать шприцом, 2,5 г в нем — это 2,5 мл). Тщательно перемешиваем не менее 2-3 минут.
Важный момент! Обязательно при смешивании основы и катализатора добавляйте краситель для силикона (он является индикатором смешивания и, используя краситель, вы видите, насколько качественно вмешан отвердитель, а соответственно насколько равномерно будет отверждена форма).
Аккуратно в одну точку заливам силикон, позволяя ему самому распределяться по рельефу. Через 6-8 часов аккуратно снимаем форму. Время полной полимеризации зависит от точности дозировки отвердителя и температуры помещения. Силикон должен полимеризовать 6-8 часов, при комнатной температуре. При меньшей температуре (ниже 20оС) время полимеризации значительно увличивается или полимеризация будет неполная, работать при такой температуре (или выставлять отливку для полимеризации в холодное помещение) крайне нежелательно.
Примечание: перед заливкой силикона желательно применять разделительные агенты, такие, как EaseRelease. Обработка мастер-модели разделительным и защитным агентом дает двойную пользу. Он улучшает проливаемость, создавая как бы скользящий слой. Кроме того, он убирает неприятный эффект возможного залипания на мастер-модели.
Теперь будем делать тиражирование статуэтки.
Взвешиваем исходную фигурку, приблизительно понимаем, сколько заливочного пластика нам будет нужно. Используем модельный пластик. Можно подкрасить обычной пудрой для телесного оттенка (рассыпчатую пудру обязательно высушить в духовке, убирая из нее влагу. Пластики очень не любят влаги в любом виде, любое попадание влаги пузырит пластик).
Внимание! Если вы используете более недорогие силиконы на оловянном катализаторе, форму перед заливкой пластика для удаления влаги нужно просушить в духовке (около 1 часа при температуре 50-60оС). Если вы используете силиконы, предназначенные для пластиков, такие, как Платинум, в этом нет необходимости. Форма из Платинум не выделяет остаточной влаги и сушить ее не нужно. Перед заливкой пластика желательно обработать форму изнутри агентом EaseRelease и дать ему высохнуть не менее 30 минут. Это создает своего рода защитный барьер между агрессивной средой пластика и силиконовой формой. Это защитит силиконовую форму, продлевая срок ее жизни, и кроме того, создаст скользящий слой, облегчая проливку пластика в труднодоступные участки.
Вынимаем отливку. Время застывания пластиков разное. Обычно это около 1 часа.
Внимание! Полиуретановый пластик при отверждении греется (до 80-90оС) и нельзя трогать его, не допускать детей или животных).
Всего через 1 час вы получите прекрасную прочную отливку. Получаем точную идеальную копию оригинала. Пластики также можно декорировать сверху. Подкрашиваем статуэтку по желанию.Это может быть акриловая краска, патина, как подскажет вам ваша фантазия! Если вы будете подкрашивать статуэтку сверху, обязательно удалите остатки разделителя теплой водой с мылом. Чтобы улучшить сцепку краски с полиуретановым пластиком, необходимо использовать грунт для лучшей сцепки краски с поверхностью отливки. Удачного и приятного творчества, ваш Эластоформ!