Как сделать копию репозитория

Git и Github. Простые рецепты

При разработке собственного проекта, рано или поздно, приходится задуматься о том, где хранить исходный код и как поддерживать работу с несколькими версиями. В случае работы на компанию, обычно это решается за вас и необходимо только поддерживать принятые правила. Есть несколько общеупотребимых систем контроля версий, и мы рассмотрим одну из самых популярных — это Git и сервис Github.

Система Git появилась, как средство управления исходными текстами в операционной системе Linux и завоевала множество поклонников в среде Open Source.

Сервис Github предоставляет хостинг (хранение) исходных текстов как на платной, так и на бесплатной основе. Это одна из крупнейших систем, которую любят Open Source пользователи. Основное отличие платной версии — это возможность создания частных репозиториев (хранилищ) исходных текстов и если вам скрывать нечего, то можете спокойно пользоваться бесплатной версией.

После того, как вы начали работу над проектом и написали какой-то работающий прототип, у вас появится желание сохранить результаты работы. Это так же может быть полезно в случае, если вы захотите продолжить работу на другом компьютере. Самое простое решение — это сохранить все на флешке. Этот вариант неплохо работает, но если есть подключение к интернету (а сейчас у кого его нет), то удобно воспользоваться системами Git/Github.

В этой статье будут описаны базовые сценарии использования систем Git/Github при работе над проектом в среде Linux с помощью командной строки. Все примеры проверялись на системе с Linux Ubuntu 14.04 и Git 1.9.1. Если вы пользуетесь другим дистрибутивом, то возможны отличия.

Создание локального репозитория

Предположим, что ваш проект находится в папке /home/user/project. Перед тем, как сохранять исходники, можно посмотреть, нет ли временных файлов в папке с проектом и по возможности их удалить.

Для просмотра папки удобно воспользоваться командой tree, которая покажет не только содержимое каждой папки, но и древовидную структуру директорий.

Часто временные файлы содержат специфические суффиксы, по которым их легко обнаружить и в последствии удалить. Для поиска таких файлов можно воспользоваться командой find. В качестве примера посмотрим, как найти все файлы, которые генерируются компилятором Python и имеют расширение .pyc

Переходим в папку с проектом /home/user/project:

И показываем список файлов с расширением .pyc:

Эта команда выведет список всех файлов с расширением .pyc в текущей директории и в ее поддиректориях. Для удаления найденных файлов, достаточно добавить ключ -delete к этой команде:

Очень рекомендуется не спешить и сразу ключ этот не добавлять. Первый раз вызвать команду для просмотра файлов и только убедившись, что в список не попало ничего полезного добавить ключ удаления.

Создадим локальный репозиторий в папке с проектом:

После выполнения этой команды появится новая папка с именем .git. В ней будет несколько файлов и поддиректориев. На данный момент система управления версиями еще не видит наших файлов.

Добавление файлов в локальный репозиторий

Для добавления файлов используется команда:

После выполнения команды, файл readme будет добавлен в систему управления версий (конечно если он уже был то этого в проекте). При добавлении файла генерируется хеш значение, которое выглядит примерно так:

Добавленные файлы хранятся в папке .git/objects/xx/yyyyyyyy, при этом первые 2 цифры хеша ипользуются для указания директории, а остальное хеш значение является именем файла. Наш добавленный файл будет находится здесь:

Что легко увидеть с помощью команды:

Сам файл является архивом, который легко распаковать и вывести на экран, указав полное значение хеша.

Для того, чтобы добавить все файлы из текущей директории введите:

Если нужно добавить файлы из текущей директории и из всех поддиректориев, то используйте:

Для того, чтобы в систему не попадали временные файлы, можно их занести в файл .gitignore, который нужно создать самостоятельно и разместить в корневом каталоге проекта (на том же уровне, что и .git директория).

Например, если в в файл .gitignore добавить следующую строчку *.pyc, то все файлы с расширением .pyc не будут добавляться в репозиторий.

После добавления файлов, все изменения находятся в так называемой staging (или cached) area. Это некоторое временнное хранилище, которое используется для накопления изменений и из которого создаются собственно версии проектов (commit).

Для просмотра текущего состояния можно воспользоваться командой:

После выполнения команды мы увидим, что в stage area находится наш файл:

Если вы продолжите вносить изменения в файл readme, то после вызова команды git status вы увидите две версии файла.

Чтобы добавить новые изменения достаточно повторить команду. Команда git add не только добавляет новые файлы, но и все изменения файлов, которые были добавлены ранее.

Можно отменить добавления файла readme в staging area с помощью команды:

После выполнения команды, файл readme отметится, как неизмененный системой.

Создание версии проекта

После того, как мы добавили нужные файлы в staging area мы можем создать версию проекта. С помощью команды:

Каждая новая версия сопровождается комментарием.

После коммита, мы сможем найти два новых объекта внутри .git репозитория.

Посмотрим, что внутри:

Ключ -t показывает тип объекта. В результате мы видим:

Для второго объекта:

Для самого первого файла:

Если мы будем дальше изучать содержимое этих файлов, то обнаружим древовидную структуру. От каждого коммита можно по ссылкам пройти по всем измененным файлам. Для практического применения это не очень нужно, но возможно так будет легче понять, что происходит при работе с системой Git.

Самую первую версию отменить нельзя. Ее можно только исправить. Если вы хотите добавить изменения в последнюю версию, то после выполнения команды commit, добавляете необходимые изменения и вызываете:

Ключ —no-edit нужен, чтобы не вводить заново комментарий.

Можно просмотреть изменения, которые вы внесли последним коммитом:

Ключ —name-only нужен, чтобы показывать только имена измененный файлов. Без него по каждому измененнному файлу будет выдан список всех изменений.

Если вы продолжили работать и изменили только те файлы, которые были уже добавлены в систему командой git add, вы можете сделать коммит одной командой:

Для просмотра списка всех коммитов, воспользуйтесь командой:

Ключ —oneline нужен, чтобы уменьшить количество информации выдаваемой на экран. С этим ключем каждый коммит показывается в одну строчку. Например:

Для того, чтобы просмотреть изменения по конкретному коммиту, достаточно в команду git show добавить хеш значение коммита, которое можно получить с помощью предыдущей команды.

Для отмены последнего коммита (кроме самого первого) можно воспользоваться следующей командой:

Для того чтобы удалить все файлы в папке, которые не относятся к проекту и не сохранены в репозитории, можно воспользоваться командой:

Создание репозитория на Github

До текущего момента мы работали с локальным репозиторием, который сохранялся в папке на компьютере. Если мы хотим иметь возможность сохранения проекта в интернете, создадим репозиторий на Github. Для начала нужно зарегистрироваться на сайте github.com под именем myuser (в вашем случае это может быть любое другое имя).

После регистрации нажимаем кнопочку «+» и вводим название репозитория. Выбираем тип Public (репозиторий всегда Public для бесплатной версии) и нажимаем Create.

В результате мы создали репозиторий на сайте Github. На экране мы увидим инструкцию, как соединить наш локальный репозиторий со вновь созданным. Часть команд нам уже знакома.

Добавляем удаленный репозиторий (по протоколу SSH) под именем origin (вместо origin можно использовать любое другое имя).

Можем просмотреть результат добавления с помощью команды:

Если все было правильно сделано, то увидим:

Для того, чтобы отменить регистрацию удаленного репозитария введите:

Это может понадобиться, если вы захотите поменять SSH доступ на HTTPS. После этого можно добавить его опять, например под именем github и протоколом HTTPS.

Следующей командой вы занесете все изменения, которые были сделаны в локальном репозитории на Github.

Ключ -u используется для того, чтобы установить связь между удаленным репозиторием github и вашей веткой master. Все дальнейшие изменения вы можете переносить на удаленный репозиторий упрощенной командой.

Перенос репозитория на другой компьютер

После того, как репозиторий был создан на Github, его можно скопировать на любой другой компьютер. Для этого применяется команда:

Результатом выполнения этой команды будет создание папки project в текущем каталоге. Эта папка также будет содержать локальный репозиторий (то есть папку .git).

Так же можно добавить название папки, в которой вы хотите разместить локальный репозиторий.

Работа с одним репозиторием с разных компьютеров

С одним репозиторием с разных компьютеров может работать несколько разработчиков или вы сами, если например работаете над одним и тем же проектом дома и на работе.

Для получения обновлений с удаленного репозитория воспользуйтесь командой:

Если вы изменили ваши локальные файлы, то команда git pull выдаст ошибку. Если вы уверены, что хотите перезаписать локальные файлы, файлами из удаленного репозитория то выполните команды:

Как мы уже знаем, для того чтобы изменения выложить на удаленный репозиторий используется команда:

В случае, если в удаленном репозитории лежат файлы с версией более новой, чем у вас в локальном, то команда git push выдаст ошибку. Если вы уверены, что хотите перезаписать файлы в удаленном репозитории несмотря на конфликт версий, то воспользуйтесь командой:

Иногда возникает необходимость отложить ваши текущие изменения и поработать над файлами, которые находятся в удаленном репозитории. Для этого отложите текущие изменения командой:

После выполнения этой команды ваша локальная директория будет содержать файлы такие же, как и при последнем коммите. Вы можете загрузить новые файлы из удаленного репозитория командой git pull и после этого вернуть ваши изменения которые вы отложили командой:

Источник

Создание зеркала репозитория Ubuntu с помощью apt-mirror

Как сделать копию репозиторияЗачастую при развёртывании сети машин на Ubuntu возникает проблема с организацией доступа в интернет с целью установки новых программ из стандартных репозиториев. Например, когда доступен лишь очень узкий канал в интернет или траффик не является безлимитным. К счастью, принцип организации пакетной системы Ubuntu позволяет очень гибко управлять тем, что и откуда качать с использованием штатных средств управления пакетами. В частности, вы можете создать локальную копию нужных вам интернет-репозиториев Ubuntu и подключить её как основной источник приложений в вашу локальную сеть. Таким образом все компьютеры в вашей сети не будут требовать соединения с интернетом для установки новых программ и обновлений. И при этом, что самое важное, сохранится весь функционал пакетных менеджеров.

В этой статье я расскажу как создать локальную копию репозитория с помощью утилиты apt-mirror. Это простая и удобная утилита для создания локальных копий репозиториев Ubuntu, использующая такой же синтаксис, как и в файле /etc/apt/sources.list, в котором указываются все репозитории для Ubuntu.

Всё, что вам потребуется — это компьютер с установленной Ubuntu и безлимитным доступом к интернету.
Как сделать копию репозитория
Локальная копия официального репозитория Ubuntu 10.10 только для одной архитектуры i386 занимает 36.2 GiB, учтите это.

Итак, на компьютере, подключённом к интернету и с установленной Ubuntu, ставим пакет apt-mirror через любое средство установки пакетов, например, командой

Далее необходимо определиться, в какой каталог складывать копию репозитория. Будем считать для примера, что копия репозитория будет складываться в папку /media/data/ubuntu-repo/, которая находится на отдельном винчестере, примонтированном в каталог /media/data. Конечно нужно убедиться, что в указанной папке достаточно места для размещения полной копии нужных вам репозиториев.

Настройка apt-mirror

Всё, что осталось сделать, это отредактировать конфигурационный файл apt-mirror, добавив туда нужные опции и нужные репозитории, и запустить сам процесс зеркалирования. Этот файл называется /etc/apt/mirror.list. Ниже представлено комментированное его содержимое для случая создания копии официальных репозиториев Ubuntu 10.10 для архитектуры i386 в папке /media/data/ubuntu-repo/:

Теперь осталось запустить apt-mirror и дождаться окончания его выполнения. Перед запуском необходимо убедиться, что основной каталог /media/data/ubuntu-repo/, а так же все вспомогательные каталоги mirror, var и skel внутри него, существуют и доступны для записи пользователю apt-mirror. Создать все эти каталоги можно командами

Присвоить нужные права проще всего выставив владельцем этих каталогов пользователя apt-mirror:

После этого можно запустить apt-mirror командой

После загрузки индексов apt-mirror сообщит вам, какой объём пакетов будет загружен:

Вам останется только дождаться завершения скачивания.

Автоматическое обновление локальной копии репозитория

Можно настроить автоматическое обновление локальной копии репозиториев с помощью заданий cron. Для этого просто раскомментируйте нужную строчку с заданием в файле /etc/cron.d/apt-mirror:

Можете изменить время выполнения задания (по умолчанию — в 04:00 каждый день).

Дополнительные возможности apt-mirror

При использовании схемы, описанной выше, apt-mirror скопирует из указанных репозиториев только пакеты. Однако кроме этого в репозиториях Ubuntu содержится ещё достаточно много полезных данных, например, сетевые установщики. Всё это при использовании инструкции «clean» для этих репозиториев будет удалено, поскольку не содержится в актуальных индексах. Чтобы принудительно не очищать некоторые директории можно указать в файле mirror.list инструкцию «skip-clean» с нужным адресом. Например:

Можно указывать архитектуру непосредственно в APT строке репозитория, например вот так:

Кроме того, можно подключаться к HTTP и FTP хостам, требующим авторизацию. Для этого необходимо в адресе указать имя, пароль и по необходимости — порт:

Дальнейшая работа с локальной копией репозитория

После завершения работы локальные копии всех репозиториев, указанных в mirror.list, окажутся в папках mirror/имя_репозитория в указанной основной рабочей папке apt-mirror. Таким образом копия репозитория, который был задан в mirror.list как

окажется в нашем случае в папке /media/data/ubuntu-repo/mirror/archive.ubuntu.com/ubuntu. И именно эту папку нужно будет подключать как репозиторий к другим системам с помощью HTTP или FTP сервера, или же непосредственно через физическое подключение файлового носителя.

Для подключения с помощью HTTP сервера можно установить Apache:

Затем сделать симлинк /var/www/ubuntu, указывающий на вашу папку с репозиторием:

После этого можно будет подключить этот компьютер как источник приложений ко всем остальным в сети, указав на них вот такой репозиторий:

В вашем случае, возможно, кроме main и restricted, будут и другие компоненты.

Если вы хотите использовать вашу копию репозитория как локальный репозиторий, то вам необходимо будет подключить ваш носитель с репозиторием к нужному компьютеру, а затем добавить примерно следующую строчку к списку источников приложений на этом компьютере:

Путь, конечно, в вашем случае может отличаться.

Напоследок хочется заметить, что во многих случаях совершенно не обязательно делать копию всего репозитория, а достаточно использовать что-то вроде apt-cache или apt-move.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *