Как сделать копию статуи

Мастер-класс Материалы и инструменты Лепка Моделирование конструирование Изготовление копий для понравившихся фигурок Фарфор холодный

Как сделать копию статуи

Как сделать копию статуи

Как сделать копию статуи

Как сделать копию статуи

Как сделать копию статуи

Как сделать копию статуи

Как сделать копию статуи

Вот приобрела я такие камеи и сразу захотелось мне размножить такую новогоднюю красоту! А поскольку обещала МК, то попыталась всё фотографировать. А теперь всё по порядку.

Как сделать копию статуи

Как сделать копию статуи

Примеряла, куда помещаются мои исходные камеи, на сей раз это была коробка от конфет)

Как сделать копию статуи

Для фигурок большего размера пришлось искать жилище побольше, им оказалась упаковка от наушников сына, заблаговременно спасенная от выбрасывания, ведь я живу по принципу хомяка: не знаю зачем, но оно мне очень-очень надо! Глубина коробочки должна быть больше фигурок.

Как сделать копию статуи

Когда всё размерено, решено, кто и где будет лежать, слегка смазаны вазелиновым маслом фигурки, в небольшую ёмкость насыпаем крахмал.

Как сделать копию статуи

Добавляем силикон примерно столько же объему сколько и крахмала.

Как сделать копию статуи

начинаем размешивать чем-либо, но не руками, иначе прилипнет. А минут через 5-7, предварительно обильно смазав руки вазелиновым маслом, можно начинать месить массу, как дрожжевое тесто, руками, только делать это желательно в проветриваемом помещении. Я делаю это на кухне, включив вытяжку, ибо появляется запах уксуса, причем довольно сильный.

Как сделать копию статуи

Оно уже хорошо лепится, но надо не долго, что бы не засыхало

Как сделать копию статуи

Полученное «тесто» выкладываем в подготовленную форму.

Как сделать копию статуи

И вминаем в него фигурки, немножко смазанные вазелиновым маслом.

Как сделать копию статуи

Вот они уже «упакованные» (на камеях это я сверху залепила желтым скотчем липкую ленту, что бы она в процессе не мешала). Поскольку у меня оставалась ещё силиконовая масса, я решила на сей раз попробовать сделать молды и для металлических подвесок! А чем, собственно говоря, они хуже?? Да ничем! Вот они видны в правом углу. И отправляем всё сушиться.

Как сделать копию статуи

А через сутки вынимаем модели и форма готова к многократному использованию

Источник

Создаем гипсовые кусковые формы по готовой пластилиновой модели

Как сделать копию статуи

Работа с гипсовыми формами — одно из любимейших моих занятий, ну, после скульптуры, конечно. И я обожаю о нем рассказывать 🙂
Выглядеть такие формы могут совершенно по-разному, в зависимости от их назначения и руки мастера, и бывают разной сложности: от однокусковых (в такие можно залить, к примеру, пиалу или наперсток, или отмять израцовую плитку) до многокусковых (каковые и используются обычно для отливки скульптуры).

Темой сегодняшнего мастер-класса и будет снятие гипсовых кусковых форм с пластилиновой модели. Снимать будем с деятельным участием моей ученицы Анны, она же предоставила для работы чудесную модель кукольной головки.

Итак, что нам понадобится для работы?
Модель фигурки и гипс, само собой. Кроме того — инструменты, глина для закладки, разделительный состав для гипса, картон на опалубки, чаши-гипсовки.

Как сделать копию статуи

Мой набор инструментов для гипсовых работ

Когда все это подготовлено и удобно разложено на рабочем месте, можно приступать!

Важная часть работы — определить, из скольки кусков будут состоять наши будущие формы, и соответственно разметить модель. Основное правило — кусков не должно быть слишком много, но и «замков», когда отливка не выходит из формы, допускать нельзя. Лучше формы — двухкусковые, идеальный вариант для новичка. Снимать их просто, вероятность ошибиться невысока, и работать с ними впоследствии одно удовольствие.

Как сделать копию статуи

Модель и глина готовы к работе.

Модель, если приглядитесь, размечена черными линиями – это границы будущих кусков нашей формы. Ограничиться двумя у нас не вышло: получались замки в области шеи и прически. В таких ситуациях можно упростить себе задачу и поправить скульптуру, но мы легких путей не ищем! Сделаем четыре куска.

Ровно укладываем модель на глину и начинаем обкладывыть ее кусочками той же глины. Сильно не давим и не примазываем — нам ее снимать потом. (В качестве закладочного материала можно использовать, конечно, не только глину. Все, что лепится, подойдет. Однако глина — самый удобный вариант.)

Как сделать копию статуи

Выкладываем кусочки глины вровень с верхней линией нашей разметки, после этого поверхность можно загладить.

Как сделать копию статуи

Обратите внимание — линию шва нужно сделать как можно аккуратнее, она должна встречаться с моделью под прямым углом, не образуя ни горки, ни впадинки, и прилегать к модели вплотную, чтобы в щели не заливался гипс. Мы также вылепили на этом этапе задел под литок. Ни глина, ни пластилин не прилипают к гипсу, потому в разделителе нет необходимости, пока пропускаем его.
Сооружаем опалубки и заливаем гипс.

Как сделать копию статуи

Как сделать копию статуи

Опалубки уже убраны.

Пирожок наш теперь можно перевернуть и удалить глину. Рекомендую сделать это до того, как гипс начнет разогреваться, легче будет оправить получившийся кусок и сделать в нем пазы.

Как сделать копию статуи

Модель до конца формовки из гипса не вынимаем!

Далее мы будем приливать куски к уже готовой части формы, и так как гипс к гипсу липнет очень даже хорошо, нам понадобится разделитель. Я скажу о нем лишь один раз, не забывайте использовать его в ходе всей дальнейшей работы.

Как сделать копию статуи

Обычно я использую мыльную смазку собственного изготовления. Рецептов для нее есть множество, но в продаже есть и готовые составы на силиконовой основе, жидкие и в спрее. Новичку я рекомендую использовать именно их.

На смазанной форме сооружаем из глины и картона опалубки под будущие кусочки-вкладки, заливаем гипс.

Как сделать копию статуи

Мы отошли здесь от нашей первоначальной разметки — сделали кусочки больше размером и проще по форме. Слишком тонкие могли бы сломаться в процессе работы, да и в целом — чем проще решение, тем лучше.

Как сделать копию статуи

Внимание! Не нужно ждать, когда гипс схватится, напротив, ловим его рабочее время (оно, как правило, указано на упаковке и зависит от марки, производителя и вылежанности гипса, обычно начинается на 3-5 минуте затворения водой, и продолжается минут 20). За это время мы успеваем снять опалубки и подрезать наши кусочки, чтобы привести их примерно к такому вот виду.

Как сделать копию статуи

Гипс в рабочее время легко режется ножом и выглаживается шпателем.

Не забываем сделать пазы:

Как сделать копию статуи

Вот, что должно получиться.

Осталась лишь простая финальная стадия: сделать опалубки и залить последний кусок (не забываем заложить глиной литок).

Как сделать копию статуи

Ну вот и все! Осталось срезать фаски, дождаться, когда гипс остынет, и можно раскрывать форму и вынимать модель.

Как сделать копию статуи

Спасибо всем, кто оставался со мной до конца, и удачных вам заливок!
Таня.

Источник

Как дублируется гипсовая скульптура и почему так много одинаковых произведений одного автора

Как сделать копию статуи

Этот вопрос часто задают работникам гипсовых мастерских и экскурсоводам в музеях. Многие не понимают, как Антонио Канова скопировал свою известную скульптуру «Три грации» для английского клиента и, конечно, становится открытием, что большинство греческих скульптур, которые мы видим сегодня в музеях, на самом деле являются римскими копиями (репликами). Но как же удается так точно воссоздать оригинал?

С картинами все понятно – художник садится рядом с оригинальной работой и воссоздает ее композиционную схему, свет и цвета. А вот со скульптурой все сложнее. И все же, судя по огромному количеству копий статуй, особенно классических, опытный мастер может воссоздать даже очень сложное изображение. Для этого применяются два основных метода — слепки и перенос точек.

Копирование гипсовых скульптур с помощью слепков

Для изготовления слепка оригинал покрывается защитным веществом, а жидкий гипс заливается в опалубку для получения вогнутой «негативной» формы. Из нее с помощью заливки получают «позитивные»: дубликаты, полностью совпадающие с оригиналом. Для получения серийных изделий такую формочку делают разъемной. Старинные мастера использовали гипсовые формы, а сейчас их делают из гибкого силикона, чтобы использовать неоднократно.

Однако на этом изготовление скульптуры не заканчивается. В дальнейшем проводится шлифовка и кропотливая работа по восстановлению черт лица и мелких деталей скопированного произведения. Для этого нужны годы обучения и определенные способности. Поэтому в древности статуи часто копировали те же самые авторы, что изготавливали оригинал.

Метод литья очень удобен для случаев, когда надо сделать несколько одинаковых изделий, например, серию однотипных скульптур для украшения сада или большой гостиной. Но в этом случае после отливки требуется профессиональная доработка. Иначе скульптура будет выглядеть грубо и некрасиво.

Метод переноса точек работает совершенно по-другому. Мастер определяет положение выступающих частей скульптуры и размещает их на мраморном блоке. Таким же образом переносятся и все остальные точки, то есть мастер как бы транслирует размеры с оригинала на копию.

Поэтому многие искусствоведы приравнивают такие реплики к оригиналам. Действительно, можно так считать, особенно, если мастер внёс в работу какие-то новые штрихи. При переносе точек изготавливается практически новое произведение, в котором скульптор часто меняет детали, например, положение рук, разрез глаз, форму носа или что-то еще.

В эпоху Возрождения в 1462 г. Леон Баттист Альберти разработал измеритель, который позволял с большой точностью воспроизводить классические модели. Это был прообраз современных трехмерных технологий, но и с его помощью копировать скульптуры было очень сложно.

Несмотря на сложность, древнегреческие скульпторы изготавливали многочисленные копии для древних храмов с помощью ручного инструмента. Римляне, страстные коллекционеры греческих скульптур, копировали произведения Мирона, Лисиппа и Праксителя, и эти копии дошли до наших дней. Благодаря копированию, наши современники могут судить о красоте утраченных античных скульптур.

Почему копия статуи не всегда совпадает с оригиналом

Копии мировых шедевров не всегда совпадают с оригиналами. Существует несколько причин такого явления:

Как сделать копию статуи

Как делал свои статуи Канова, и почему у его работ так много копий

Свои скульптуры мастер изготавливал в несколько этапов:

Метод переноса точек имел огромное преимущество — оригинал не портился от соприкосновения с формами, а каждая копия практически являлась самостоятельным шедевром. Поэтому скульптуры, изготовленные таким методов, особенно ценны.

Почему многие хотят иметь копии известных скульптур

Современные копии, в основном, изготавливают для декорирования помещений и в качестве садовых скульптур. Они рождаются из желания обладать произведением классического искусства, пусть даже не оригинальным. Но эти произведения также прекрасны, а благодаря современным технологиям, еще и точны.

Неувядающее стремление иметь рядом с собой частицу искусства говорит о том, что холодные гипсовые статуи обладают некой душевной теплотой, которой так не хватает в современном мире.

Источник

Как сделать копию статуи

Копии, созданные с оригинала бюста неизвестного скульптора XVIII века «Вельможа. (Герцог Бранденбургский)»:

1. Одна из неудачных экспериментальных копий, сделанных в 1985 году из мраморной крошки и связующего на основе портландцемента. (2008)

2. Копия, сделанная методом литья в 2011 году из перетёртого каррарского мрамора и связующего на основе прозрачного инертного полимера. (2020)

Мы хотели бы подробнее рассказать Вам о том, как в петербургском Летнем саду происходила замена подлинных мраморных скульптур XVIII века на современные точные копии.

К сожалению, потребовалось более 30 лет для того, чтобы появилось историческое решение Исполнительного Комитета Ленинградского городского Совета Депутатов трудящихся в виде Постановления «Об изготовлении копий скульптуры Летнего сада» принятого в 1986 году, которое на законодательном уровне утвердило государственную стратегию по замене подлинной скульптуры на копии.

За десять лет с 1986 по 1996 годы было изготовлено 25 копий скульптурных бюстов. С 1996 по 2003 годы — ещё 3 копии статуй. Таким образом, до 2004 года было изготовлено в общей сложности 28 копий. К сожалению, из за неотработанной до конца методики и несовершенных материалов, копии, спустя некоторое время, стали приходить в неэкспозиционное состояние. Появились трещины и пятна. Некоторые скульптуры стали стремительно желтеть. В 2003 году копирование было приостановлено.

Несмотря на неудачи в технологическом плане, огромным положительным моментом этого периода в жизни Летнего сада стало то, что процесс замены разрушающихся оригиналов на копии, наконец-то, начался.

Копирование скульптур в Русском музее

Во время капитальной реставрации всей скульптуры в 2009-2011 годах, по мере готовности памятников, с них постепенно снимались силиконовые формы и, изготавливались копии из «искусственного мрамора» (натуральной мраморной крошки различной фракции и полимерного связующего). Эта методика ранее была опробована при создании копий с мраморных скульптур на ряде памятников садово-парковой скульптуры из пригородных музеев Петербурга. Она показала отличные результаты.

Используя накопленный положительный опыт и высококачественные импортные материалы, которые не имели отечественных аналогов, специалисты приступили к копированию. За неполные три года было изготовлено 90 копий скульптур (статуи, бюсты, скульптурные группы) и 152 пьедестала и подставки под бюсты.

Методика копирования скульптур неоднократно обсуждалась на расширенных Реставрационных советах и комиссиях Русского музея и КГИОПа и, в конечном счете, была единогласно утверждена. Было решено делать факсимильные копии методом «скульптурного литья».

Только после этого мастера перешли к процессу снятия форм. Скульптуры были покрыты специальным нейтральным изолирующим составом, после чего на них, в несколько слоев, был нанесен формовочный безусадочный силикон. Затем, после высыхания, на него были нанесены слои гелькоута «Березин» ( Beresin) для создания легкой и сверхпрочной литьевой конструкции, вместо традиционной в таких случаях тяжелой и громоздкой формы из гипса. После завершения процесса создания формовочной конструкции, элементы форм были разобраны и подготовлены для заливки мраморного наполнителя. А скульптуры были вновь переданы реставраторам, которые аккуратно удалили с их поверхности все защитные слои, которые изолировали мрамор от силикона.

Процесс создания силиконовых форм с мраморной статуи из Летнего сада. 2010

Как сделать копию статуи

Готовые формы, в свою очередь, были перемещены в специальные формовочные мастерские, где с помощью сложных систем в них были залиты растворы натуральной мраморной крошки различной фракции с прозрачным полимерным связующим (в пропорциях 4 : 1). Таким способом был и созданы копии, с абсолютной точностью передающие весь характер поверхности оригиналов мраморных скульптур.

Современные материалы и технологии позволили имитировать мрамор с такой степенью достоверности, что визуально отличить полученные копии от оригиналов практически невозможно. Важно отметить и тот факт, что прочностные характеристики материала прошли испытания в ведущих научных лабораториях и позволяют не беспокоиться о сохранности скульптуры в будущем. За эти годы (с 2011 г.) сохранность скульптурных копий не изменилась. Не появилось никаких трещин, сколов, пятен, никаких изменений в цвете поверхности.

Несколько слов хотелось бы еще здесь сказать о внешней поверхности мрамора на оригинальных скульптурах. Дело в том, что за прошедшие 300 лет авторская моделировка на многих из них утрачена почти полностью. Особенно активно процесс разрушения происходил в XIX веке, когда в городе широко использовался каменный уголь. При его сжигании в атмосферу в большом количестве попадали оксиды серы и другие загрязняющие вещества, которые соединяясь с влажным питерским воздухом превращались в кислотные взвеси. Эти » кислотные дожди » день за днем разрушали твердый камень, превращая его, фактически, в гипс. Со временем, более мягкие верхние слои камня вымывались дождями и выветривались, что, в конечном счете, привело к сглаживанию деталей, округлению и упрощению форм. В результате, некоторые скульптуры, стали похожими на «обмылки». Поэтому мы должны понимать, что скульптуры, которые дошли до нас, очень сильно отличаются по внешнему виду от тех работ, которые видели зрители, к примеру, в XVIII веке. Но какими были эти работы в то время мы можем только предполагать.

Чтобы избежать субъективности при копировании было принято решение не реконструировать утраченную поверхность. Дл я подобного «домысливания» нет никаких научных обоснований.

Работы были завершены к концу лета 2011 года и к ноябрю все 90 копий были установлены на аллеях сада.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *