Как сделать корабль колумба
Корабли Колумба: названия, описание. Корабль Колумба «Санта-Мария». Корабль Христофора Колумба «Нинья»
Христофор Колумб
Прежде чем узнать о кораблях, на которых совершил свое легендарное путешествие Колумб, стоит вспомнить о самом великом мореплавателе.
Родился Христофор Колумб в 1451 г. в Генуэзской республике. О его национальности ученые особенно горячо спорят. Сам Христофор считается испанским мореплавателем, поскольку испанцы снарядили его экспедицию. Однако разные источники называют его итальянцем, каталонцем и даже евреем, принявшим христианство.
В любом случае человеком Колумб был незаурядным, что дало ему возможность получить приличное образование в университете итальянского города Павии. После учебы Христофор стал часто плавать. Чаще всего он участвовал в морских торговых экспедициях. Возможно, именно из-за увлечения морскими путешествиями в девятнадцать лет Колумб женился на дочке известного мореплавателя донье Фелипе де Палестрелло.
Когда будущему первооткрывателю Америки исполнилось двадцать три, он стал вести активную переписку с известным флорентийским ученым Паоло Тосканелли, который подсказал ему идею путешествия в Индию через Атлантический океан.
Проведя собственные расчеты, Христофор Колумб убедился в правоте своего друга по переписке. Поэтому в ближайшие годы он представил проект путешествия самым состоятельным людям Генуи. Но они не оценили его и отказались финансировать.
Разочаровавшись в соотечественниках, Колумб предлагает организовать экспедицию королю Португалии, а после вельможам и духовенству Испании. Однако годы шли, а никто так и не выделял средств на проект Колумба. В отчаянии мореплаватель обращался даже к британскому королю, но все тщетно. И уже когда он собрался переехать во Францию и там попытать счастья, королева Испании Изабелла взялась профинансировать экспедицию.
Путешествия Колумба
Всего великий мореплаватель совершил четыре плаванья из Европы в Америку. Все они осуществлены в период с 1492 по 1504 год.
Во время первой экспедиции Колумба вместе с ним отправилось около ста человек на трех кораблях. Всего путешествие туда и обратно заняло около семи с половиной месяцев. Во время этой экспедиции мореплаватели открыли острова Кубу, Гаити и Багамы в Карибском море. Открытые Колумбом земли еще долгие годы все называли Западной Индией. Примечательно, что некоторые исследователи утверждают, что целью экспедиции Колумба была не Индия, а Япония.
Со временем, из-за различных споров открытые земли перестали быть собственностью только испанской короны и были разделены между европейскими морскими державами.
Пока Христофор был в третьей экспедиции, Васко да Гама открыл настоящий путь к Индии, тем самым поставив клеймо обманщика на репутации Колумба. После этого самого мореплавателя в кандалах отправили домой и хотели судить, но испанские богачи, уже неплохо заработавшие на открытых землях, отстояли Колумба и добились его освобождения.
Стараясь доказать свою правоту, мореплаватель предпринял четвертую экспедицию, во время которой добрался наконец-то до самого континента Америки.
В последние годы жизни Христофор Колумб пытался вернуть дворянский титул, пожалованный ему венценосной четой испанских монархов, а также привилегии на открытых землях. Однако ему так и не удалось сделать это. После смерти останки первооткрывателя несколько раз перезахороняли, так что теперь существует несколько вероятных могил Христофора Колумба.
Три корабля Колумба (каракка и каравеллы)
Когда Христофор Колумб добился наконец-то финансирования своей первой экспедиции, он занялся подготовкой судов.
Корабль Христофора Колумба «Санта-Мария» по типу был караккой. Так называли распространенные в 15-16-м веках парусные корабли на 3-4 мачты. Примечательно, что в Европе они были самыми огромными в то время. Как правило, на таких кораблях свободно могло помещаться от пяти сотен человек до полутора тысяч. Если учесть, что весь экипаж трех суден Колумба составлял сто человек, вероятно, «Санта-Мария» была небольшой караккой.
Другие корабли Колумба (названия их «Нинья» и «Пинта») были каравеллами. Это 2-3-мачтовые судна, распространенные в те же годы. В отличие от каракк, они были менее приспособленными для длительных экспедиций. При этом они отличались большей маневренностью, а также были легкими и дешевыми, поэтому в скором времени они незаслуженно вытеснили громоздкие каракки.
Корабль Колумба «Санта-Мария»
Как и портрет великого мореплавателя, так и внешний облик его первых трех кораблей не сохранился. Описание кораблей Колумба, как и их рисунки, довольно приблизительные и составлены со слов выживших очевидцев спустя много лет или по предположениям ученых.
«Санта-Мария» (корабль Колумба) была оснащена несколькими пушками разного калибра, предназначенными для стрельбы каменными ядрами. Примечательно, что в своих записях мореплаватель периодически называл свой флагманский корабль то караккой, то каравеллой. Флагманский корабль Колумба принадлежал Хуану де ла Косе, который также являлся и его капитаном.
Судьба «Санта-Марии»
К сожалению, «Санта-Марии» не суждено было вернуться домой в Испанию, так как еще в декабре 1492-го, во время первого путешествия, флагманский корабль Колумба сел на рифы вблизи Гаити. Поняв, что спасти «Санта-Марию» невозможно, Христофор приказал забрать с нее все, что могло представлять ценность, и перенести на каравеллы. Сам же корабль было решено разобрать на стройматериалы, из которых позже на том же острове был построен форт «Рождество» («Ла-Навидад»).
«Нинья»
По утверждению современников первооткрывателя, «Нинья» (корабль Колумба) была любимым судном первооткрывателя новых земель. За все свои путешествия он преодолел на ней свыше сорока пяти тысяч километров. После гибели «Санта-Марии» именно она превратилась во флагманский корабль Колумба.
Настоящее имя этого судна было «Санта-Клара», однако члены экспедиции нежно называли ее «деткой», что на испанском звучит как «нинья». Владельцем этого корабля был Хуан Ниньо. Но в первом путешествии Колумба капитаном «Ниньи» был Висенте Яньес Пинсон.
По мнению ученых, размер «Санта-Клары» был около 17 м в длину и 5,5 м в ширину. Также считается, что на «Нинье» было три мачты. Согласно сведениям корабельного журнала, первоначально у этой каравеллы были косые паруса, а после пребывания на Канарских островах их заменили на прямые.
Изначально на корабле находилось чуть более двадцати членов экипажа, но после гибели «Санта-Марии» их стало больше. Интересно, что именно на нем моряки впервые стали спать в гамаках, переняв эту традицию у индейцев.
Судьба «Ниньи»
Благополучно вернувшись в Испанию после первой экспедиции Колумба, «Нинья» участвовала также и во втором путешествии Христофора к берегам Америки. Во время печально известного урагана 1495 года «Санта-Клара» оказалась единственным уцелевшим кораблем.
Между 1496-м и 1498-м любимый корабль открывателя Америки был захвачен пиратами, но благодаря мужеству ее капитана был освобожден и отправился в третье путешествие Колумба.
После 1501 г. информации о ней нет, вероятно, каравелла затонула во время одного из походов.
«Пинта»
Точных данных о внешнем виде и технических характеристиках этого корабля в истории не сохранилось.
Примечательно, что землю Нового Света первым увидел именно моряк с «Пинты».
Известно, что возвращались домой корабли порознь. Более того, капитан «Пинты» всеми силами добивался, чтобы его корабль пришел первым в Испанию, надеясь сам сообщить радостную весть. Но опоздал всего на пару часов из-за бури.
Судьба «Пинты»
О том, как складывалась судьба корабля «Пинта» после путешествия Колумба, неизвестно. Есть данные, что после возвращения капитан корабля был довольно холодно принят на родине. А из-за проблем со здоровьем, полученных во время экспедиции, умер через несколько месяцев. Вероятно, корабль либо был продан и сменил название, либо погиб во время очередного плаванья.
Другие корабли Колумба
Если во время первой экспедиции флотилия Колумба насчитывала всего три небольших корабля, то во второй их было семнадцать, в третьей – шесть, а в четвертой – всего четыре. Это было связано с потерей доверия к Христофору Колумбу. Иронично, но спустя всего несколько десятков лет Колумб станет одним из величайших героев Испании.
Названия большинства этих суден не сохранились. Известно лишь, что флагманом во второй экспедиции стал корабль под названием «Мария-Галанте», а в четвертой – «Ла-Капитана».
По прошествии стольких лет, после того как было выяснено, на каких кораблях Колумб отправился в свое первое путешествие и открыл для всего человечества новый мир, становится удивительно, как они вообще смогли туда доплыть. Ведь в распоряжении испанской короны были более мощные и объемные суда, однако их хозяева не захотели рисковать ими. Радует то, что владельцы «Санта-Марии», «Санта-Клары» («Ниньи»), а также «Пинты» оказались не такими и рискнули отправиться в экспедицию Колумба. Именно благодаря этому они навсегда вошли в мировую историю, как и открытые ими острова и два новых материка.
Niña, Santa Clara (Звезда, Корабль Христофора Колумба «Нинья», 9005)
Производитель: Звезда Дата размещения: 30 июля 2011 года, 14:29 Раздел галереи: Корабли Тип техники: Военные Тип двигателя: Парусные и гребные Страна-производитель: Другие страны Масштаб модели: 1:100 |
Оценка модели по параметрам:
| ||||||
Средняя оценка: 90.6667 (все оценки) | ||||||
Популярность модели: 72.74 |
Комментарии
Мсье Ренард, прошу паузу для оцэнок. Денек-другой.
Сейчас как на весах. Колебания. Напишу завтра-послезавтра.
Успехов.
Сегодня на улицах Москвы много машин с Андреевским Флагом.
Цитата:
с праздником ВМФ ПОЗДРАВЛЯЮ.успехов здоровья всем желаю.
Пожалуй, стоит остановиться.
Отдельный респект Игорю Шейнину за толерантность, Сергею Шевченко за позитивную бескомпромиссность и Доктору Эвилу за беспристрастность. )
Автору респект и успехов.
Забыл сказать о главном.
Цитирую своего соседа и главного консультанта по парусам (он ходил на парусной шхуне, потом на дизельной)
«Ничто так не украшает паруса, как ликтрос, гитовы и гордени».
Кулеврины фальшбортные рассверлены же! %) Все 4. )))
Канат якоря закреплён на носовом брусе по левому борту, а от него уже свободный конец бухтой свёрнут. 😉
Re: Может, рей надо было вперёд сместить ещё?
Уроки Старого Капитана О Христофоре Колумбе
Христофор Колумб
Знаменитый путешественник родился в 1451 году в Генуе.
Опираясь на античное учение о шарообразности Земли и на неверные расчёты учёных 15 века, Колумб составил проект западного, по его мнению кратчайшего, морского пути из Европы в Индию. Открыв острова Америки, Колумб думал, что находится на островах Восточного Китая или Японии. Отсюда и названия – Вест Индия, индейцы.
Первая экспедиция Колумба (1492-1493 г.г.) в составе 90 человек на судах «Санта-Мария», «Пинта», «Нинья» вышла из Палоса 3 августа 1492 года, от Канарских островов повернула на Запад, пересекла Атлантический океан и достигла острова Сан-Сальвадор в Багамском архипелаге, где Колумб высадился 12 октября 1492 года (официальная дата открытия Америки). Во время первой экспедиции Колумб посетил ряд других Багамских островов, открыл и обследовал участок северо-восточного побережья Кубы. Достиг острова Гаити и двинулся вдоль его северного берега. В ночь на 25 декабря флагманский корабль «Санта-Мария» сел на риф, но люди спаслись. Колумб на корабле «Нинья» 16 января 1493 года завершил обследование северного берега Гаити и 15 марта вернулся в Кастилию
Флагманский корабль X. Колумба порой называют «каравеллой», но это не соответствует действительности. В своих дневниках великий мореплаватель не раз высказывал сожаление по поводу плохой маневренности «Санта-Марии», которую он называл «нао» (от лат. слова «navis» — «судно»).
По своему парусному вооружению и другим параметрам «Санта-Мария» может быть отнесена не только к нао, но и к караккам. Большой прямой парус, украшался различными эмблемами, изображениями креста, святых … Впереди, перед носом корабля, появляется небольшой прямой парус «блинд».
Некоторые корабли этого типа имели на верху основной мачты еще один прямой трапециевидный парус, расположенный над большим нижним парусом.
«Санта-Мария» принадлежит к наиболее крупным кораблям своего времени. Эти корабли были значительно лучше других кораблей были приспособлены к плаванию в океане.
В носовой части и корме имелись надстройки, где имелось несколько кают. «Санта Мария» предположительно имела следующие размеры: длина 23 м, ширина 6,7 м, осадка 2,8 м, водоизмещение 237 т (грузоподъемность 100 т). Вооружение состояло из 16 пушек, а также нескольких более мелких пушек (шпрингалов) и мортир и около сотни тяжелых однофунтовых мушкетов. Экипаж — 90 человек.
К сожалению, во время исследования островов, корабль сел на мель и экипаж покинул судно.
После гибели «Санта Марии» на рифах у острова Гаити, X. Колумб поднял свой флаг на «Нинье». Построено это судно было в Испании в 1475 г. Первоначально это судно относилось к типу малых каравелл, все три мачты его несли косые паруса (сагауеПа 1а1лпа). Латинские паруса на косых реях позволяли этим судам ходить круто к ветру. В ходе экспедиции Колумб сделал остановку на Канарских островах и на фок- и грот-мачтах «Ниньи» косые паруса заменил прямыми, такими же, как на третьем корабле его эскадры, каравелле «Пинта».
Сведения о размерах «Ниньи» (впрочем, как и других двух кораблей) разноречивы. Один из вариантов: длина 17,3 м, ширина 5,5 м, осадка 1,9 м, водоизмещение 101,2 т (грузоподъемность 60 т). Экипаж — 40 человек. Вооружение состояло из нескольких пушек малого калибра.
Название «Нинья» (по-испански букв. «детка»), видимо, шутливое матросское прозвище каравеллы, ее настоящее наименование «Санта-Клара». Это было любимое судно адмирала Колумба, единственное, которое участвовало в первых двух его экспедициях, а затем, в 1499 г., ходило к острову Гаити самостоятельно.
О приоритете Колумба в открытии Америки в научной литературе идёт дискуссия. Установлено, что острова и береговые области северной и северо-восточной Америки посещались норманнами за сотни лет до Колумба; не исключено, что европейцы и жители Африки случайно достигали берегов тропической Америки. Однако только открытия Колумба имели всемирно-историческое значение, поскольку лишь после его плаваний американские земли вошли в сферу географических представлений.
Где похоронены бренные останки Христофора Колумба, открывшего для своих современников Новый Свет? Специалисты более ста лет спорили о месте, в котором знаменитый мореплаватель нашел свое последнее пристанище. Это еще одна тайна нашей истории.
А, что Вы знаете об этом?
Средневековье отличается тем, что украшением корабля, даже излишним, а иногда даже вредным придавали особое значение.
На уроке мы посмотрели открытки из серии «История корабля» (2 выпуск) В. Дыгало и М. Аверьянова.
Использованы материалы книги Павла Фирста и Вацлава Паточки «Паруса над океанами».
Каравеллы Колумба
После того, как политические и экономические вопросы организации заокеанской экспедиции были решены (17 апреля 1492 года было дано, наконец, высочайшее добро и найдены средства), настал момент снаряжать корабли и подыскивать команду.
Что такое каравелла
первоначально каравеллой называли небольшое рыболовецкое однопалубное судно с косыми парусами, очень маневренное, с малой осадкой и в то же время вместительное. Оно прекрасно подходило для лавирования вдоль побережья, могло двигаться под крутым углом к ветру и позволяло принять на борт относительно много груза.
Происхождение названия «каравелла»
Можно предположить, что слово caravela имеет латинскую основу и образовано от двух корней, где vela означает парус, а cara – дорогой. Причем, как в латинском, так и в итальянском языке. То есть, получается дорогой парусник, ценный парусник (или что-то в этом роде).
Кстати, наше слово корабль было заимствовано именно от слова каравелла
Смотрите сами: / his. / carabela = корабль
Типовая конструкция каравеллы
Легкое однопалубное судно. Водоизмещение 50-100 тонн, длина 15-25 метров, латинские паруса на косых реях грот-мачты и бизань-мачты позволяли судам ходить круто к ветру. Только фок-мачта, как правило, несла прямой парус. Корпус судна имел соотношение длины по килю к ширине примерно 3:1, что давало хорошую остойчивость в открытом море. На каравеллах не было специального места для артиллерии, поэтому они не использовались в военном деле. Все вооружение – несколько средних и мелких пушек в кормовой надстройке и на баке.
Какую скорость развивали каравеллы
Каравеллы позволяли развивать максимальную скорость до 12-14 узлов (1 узел = 1 миля/час; 1 морская миля
1800 метров) или приблизительно до 20 км/час в сухопутном измерении. Таким образом, при благоприятном ветре за сутки на каравелле можно было преодолеть 200-300 км.
Расстояние от Канарских до Багамских островов составляет чуть больше шести тысяч километров. Пройдено Колумбом за 36 суток. Таким образом, в среднем за сутки каравеллы Колумба преодолевали расстояние
Мореходные качества каравеллы
Каравеллы имели 2-3(иногда 4) мачты, конструкции фок- и грот-мачты позволяли менять косые латинские паруса на прямые и наоборот. При крутом бейдевинде, (то есть почти встречном ветре) и при исследовании побережья маневрировали с латинскими парусами. При попутном ветре в открытом море больший разгон давали прямые паруса. Каравеллы могли подходить близко к берегу, и в то же время уверенно чувствовали себя в открытом море. Благодаря всем этим качествам именно каравеллы стали основными судами морских экспедиций на начальном этапе Эпохи Великих Географических Открытий. Ведь именно на каравеллах совершили свои знаменитые прорывы в неизведанное Бартоломеу Диаш, Васко да Гама, Христофор Колумб и Фернандо Магеллан.
Каравеллы появились в 12 веке и просуществовали примерно до середины 16-го столетия, когда их вытеснили более продвинутые типы судов. А сама каравелла, после изменения оснастки, замены треугольных парусов на трапециевидные, а также при изменении формы корпуса преобразовалась в шхуну.
Точно известно, что не сохранилось ни одного чертежа или рисунка хотя бы одного из кораблей первой экспедиции Колумба. И как в действительности выглядели «Нинья», «Пинта» и «Санта-Мария» не знает никто. Исследователи попытались восстановить их внешний вид и конструкцию по косвенным свидетельствам и словесным описаниям. Поэтому всё, что вы прочтете ниже, это предположительные описания судов, первыми пересекшими Атлантический океан осенью 1492 года.
К ак вы уже знаете, не сохранилось ни одного подлинного изображения кораблей первой экспедиции Колумба. Тем не менее, в 1892 году, при подготовке празднования 400-й годовщины путешествия Колумба, была построена предполагаемая копия «Санта-Марии». В 20-м веке был выполнен еще целый ряд макетов и плавающих копий «Санта-Марии» в натуральную величину, причём некоторые из них относятся к типу «нао», а некоторые выполнены как каравеллы. Сам Колумб в своём журнале говорил о «Санта-Марии» и как о каракке, и как о каравелле. Очевидно, что строгой границы между караккой и каравеллой не существовало.
Как выглядела каравелла «Пинта»
Что из себя представляла каравелла «Нинья»
Настоящее имя этого корабля было «Санта-Клара», а «Нинья» — всего лишь прозвище каравеллы, толи от испанского слова «детка», толи от имени владельца Хуана Ниньо. Об этой каравелле до нас дошли некоторые описательные сведения, которые кочуют везде в Интернете, и к которым следует относиться как к любым неподтвержденным данным. Итак: по одним сведениям длина судна 17 метров, ширина — 5,5 метров, осадка около 2 метров, водоизмещение — 100 тонн, экипаж 40 человек; по другим сведениям «Нинья» имела водоизмещение 40-60 тонн, на всех 3 мачтах были косые паруса. В ходе экспедиции Колумб сделал остановку на Канарских островах для проведения ремонтных работ на «Пинте», а на «Нинье» в это время косые паруса заменили на такие же прямые, как на «Пинте».
Морские термины, использованные в тексте:
Каракка = нао – просто большое парусное судно, больше каравеллы. Передние паруса прямые, задние – косые.
Фок-мачта – первая от носа корабля мачта.
Грот-мачта – вторая от носа корабля мачта.
Бизань-мачта – задняя мачта на 3-4 мачтовых судах с косым парусом для маневров.
Водоизмещение – количество воды, вытесненной плавающим судном.
Бак – часть верхней палубы от носа до первой мачты.
Бейдевинд – курс, при котором угол между направлением ветра и направлением движения судна составляет менее 90°. Тяга паруса при бейдевинде целиком определяется «подъёмной силой».
Шкаторина – любой край паруса.
Шхуна Шхуна – тип парусного корабля, имеющего не менее двух мачт и косые паруса на всех мачтах. Имеет много разновидностей. Было основным судном пиратов Карибского моря и побережья Америки в 16-17 веках.
Очень обяжете, если поделитесь этим материалом в социальных сетях
Колумб открыл Америку 12 октября 1492
Путешественники эпохи Великих Географических Открытий