Как сделать короб под магнитолу
DomINIK95 › Блог › Короб для сабвуфера своими руками
В оборудовании автомобиля часто присутствуют пробелы, которые нас не совсем устраивают. К примеру, ни одна заводская версия авто любого производителя не предлагает в базовом наборе функций такой порой необходимой вещи, как сабвуфер.
Это делает аудиосистему на борту автомобиля достаточно бедной, а ощущения от прослушивания любимой музыки не такими яркими и приятными. Поэтому многие владельцы автомобилей принимаются за создание собственных схем и вариантов этого элемента.
Как не прогадать с размерами и формой короба, с диаметром отверстия, как сделать все замеры и монтаж в домашних условиях? Ответы на эти вопросы достаточно простые, но работа требует ответственного подхода с пониманием дела.
Какие размеры короба необходимо соблюдать?
Четких универсальных рекомендаций, как рассчитать размеры такого элемента, как короб под сабвуфер, не существует. Каждый динамик должен обладать собственным вариантом короба. В каждом отдельном случае его форма и диаметр отверстий должен быть разный.
Для определения размеров и других параметров существует специальное компьютерное обеспечение — программа для расчета короба сабвуфера. Таких программ сегодня существует очень много, и все они работают с точностью до сантиметра.
Для расчета вам понадобятся такие данные:
— резонансная частота динамика (обозначается буквой F);
— эквивалентный объем, необходимый для полного звучания (V);
— полная добротность (Q).
Если в инструкции вашего динамика указаны другие дополнительные параметры, которые можно занести в программу, отлично! Вы сможете рассчитать все замеры с точностью до миллиметра. Останется только вырезать все правильно и собрать в соответствии с рекомендациями по акустическим приборам.
Вот так просто с помощью компьютерной программы вы сможете получить точные размеры и форму будущего короба. Кстати, с формой можно поработать, сделать уклон под спинку сидения или наоборот растянуть элемент на весь багажник. Здесь все будет зависеть от удобства размещения сабвуфера в багажнике, от ваших пожеланий и сфер применения автомобиля.
Материалы для изготовления короба
Пришел ответственный момент выбора материалов. Многие считают, что деревянные вариации остались в прошлом — сегодня можно использовать красивый прозрачный пластик или даже оргстекло. Действительно, эффект от такого изобретения высшей техники в вашем авто будет весьма интересен, но вот качество звучания значительно уступит сабвуферам, которые расположены в коробах из разнообразной древесины.
Обычное дерево, панели, собранные из досок — все это не подходит для сборки короба своими руками. Лучше использовать материал с определенной дисперсией — фанера, ДСП, МДФ и прочие разновидности спрессованной стружки. Фанера должна быть многослойной, именно она выделяется самыми лучшими акустическими качествами:
— позволяет создавать прекрасный звук в салоне автомобиля;
— не создает дребезжаний и помех;
— не портится от постоянной вибрации.
Этим не могут похвастаться другие материалы. Фанера также самая удобная в работе — собрать из нее необходимую конструкцию не составит особого труда.
При правильном подходе к выбору материалов ваш автомобиль зазвучит совершенно по-новому, порадует вас отличными звуками из багажника, а прохожих удивит мощностью звука и дребезжанием стекол.
Чтобы правильно и без фатальных ошибок сделать короб, нужно для начала нарисовать схему раскроя и все необходимые вам элементы на листе бумаги или картона. Так вы сможете понять, как лучше раскроить материал и оптимально его использовать.
Затем следует непосредственно изготовление каждого необходимого элемента. Вырезать прямые грани можно ножовкой или электрическим лобзиком. А вот радиус для установки динамика вырезать вручную будет достаточно сложно.
После подготовки всех необходимых для сборки коробка сабвуфера элементов мы приступаем к непосредственному креплению деталей.
Далее следуют несколько важных технологических процессов:
— убрать неровности и заусеницы с короба с помощью шлифовальных инструментов;
— проклеить все щели короба изнутри герметиком или клеем, например, эпоксидным;
— стенки сабвуфера изнутри можно отделать ватой или листовым пенопластом для улучшения звукоизоляции.
Важно, чтобы в процессе сборки осталась возможность выполнить подключения проводов из колонок и совершения прочих действий по монтажу сабвуфера, так что предусмотрите это при сборке короба.
Завершение процесса сборки
После совершения всех описанных выше действий музыка в вашем авто уже практически наполнена низкими частотами. Осталось лишь собрать непосредственно динамики и правильно выполнить подключение, как указано в заранее приобретенной схеме.
Главное, чтобы все было подключено правильно, а магнитола справилась с частотами и выдавала достаточно чистое звучание. В противном случае вам придется заменить еще и магнитолу, чтобы добиться отличного результата от проведенной работы.
Собрать короб для сабвуфера собственными руками оказалось не так сложно, как это выглядит на первый взгляд. Для начала стоит провести все замеры, затем выбрать материалы, выполнить правильную сборку. Нужно выполнять все процессы аккуратно и никуда не спешить. Процедура не займет у вас слишком много времени, а результат будет стоить затраченных усилий.
Также можно сделать вывод, что сборка сабвуфера своими руками стоит в разы дешевле приобретения готового элемента аудиосистемы в магазине. Так что экономим деньги, развлекаемся и получаем отличные результаты.
Москвич 2141 ☭ СССР ☭ Вишенка ❦ › Бортжурнал › Часть 1. Как сделать своими руками короба под передние сидения для динамиков
Всем доброго времени суток.
Нашёл фотки как делал короба для динамиков Pioneer (огромное спасибо моему брату за колонки, лучше чем не чего) под передние сидения и решил выложить.
Скажу сразу, что короб в литрах не вычислял. Сделал приблизительно.
Играют хорошо, мне нравится. Но этим летом буду менять акустику, на JBL.
Сделать короба не сложно, но вот рассчитать короб в литрах на мощность динамика не понял как.
Померил под передними сидениями пространство. И замерил диаметр динамика. И понял что можно сделать не большой короб.
Сел дома и сделал эскиз чертежа. По которому решил выпилить из 5мм фанеры заготовки для короба.
Далее, решил сразу высверлить отверстия с фаской под саморезы, скрутил все заготовки чтобы примерить под сидением короб. Примерил, он подошёл туда как родной. Решился закончить один короб и посмотреть что получится в конце всей работы.
Думал чем его обтянуть, чтобы выглядел хорошо. И лазая в гараже, нашёл куски карпета. Остались от дверных обшивок, когда с другом делали из фанеры на его Ваз 2106. Подумал, прикинул. Забрал всё домой. Колонки, карпет, короб. Придя домой, прикрутил динамик к коробу чтобы посмотреть как он сядет в выпиленное отверстие. За одно подключил к домашней акустики 5:1 к сабику, играют отлично, даже басить начали. Этот всё меня порадовало.
Далее, открутил динамик. Сходил к брату в гараж за мебельным степлером и скобами. Придя домой понял, что скобы не от него. А магазины уже все закрыты. Отложил всё до утра.
На следующее утро побежал в магазин за скобами, купил скобы подобрав их по длине чтобы фанеру не пробивали на сквозь. Придя домой, начал потихонечку обшивать короб.
Далее, рассказываю как обтягивать. Отрезаете кусок карпета, положив на него открученную боковину короба и чтобы был нахлёст с внутренней стороны боковины примерно 10-15 мм. Одну длинную сторону боковины с внутренней стороны где получился нахлёст, прибиваете на скобы мебельным степлером до углов. Потом, натягиваете как следует карпет на противоположную сторону, и точно так же прибиваете скобами до углов. То же самое проделываем с маленькими сторонами боковин. А в последнюю очередь прибиваем скобами уголки подрезая ножницами складки. Далее на фото будет выдно. Посмотрите внимательно в низу по фоткам, там будет фотография верхней крышки короба где прикручивается динамик.
Большой моноблочный портативный музыкальный центр из автомагнитолы
Мастер выбирает МДФ толщиной в 15 мм как недорогой, но в то же время прочный материал. Изготавливает из него стенки корпуса, размечает и проделывает все отверстия:
Прикидывает, как будут располагаться динамические головки:
Крепит магнитолу и головки, после чего снимает их, чтобы остались отверстия для вворачивания саморезов:
Перед вворачиванием саморезов, соединяющих стенки корпуса между собой, делает вот так, чтобы их головки стали потайными:
Делает пробную сборку корпуса:
Для размещения разъёмов и выключателя мастер применяет распаечную коробку:
Возвращает динамические головки на свои места, изготавливает отсек для магнитолы с отверстием для кабелей и пробует поместить её туда:
Мастер устанавливает два переключателя и подключает их как показано на следующей схеме. Контроллер заряда с балансировкой здесь для простоты не показан, но он есть, и должен быть обязательно. Переключателями можно выбирать следующие режимы: всё выключено, зарядка АКБ, работа от БП, работа от АКБ.
Мастер подключает разъём питания. Чтобы крышку распаечной коробки с разъёмами можно было быстро снимать и ставить, он применяет магниты.
Музыкальный центр, тем временем, готов, мастер фотографирует его вместе с любимым тактическим фонарём:
И снимает об устройстве видео, оказывается, там действительно и сенсорный экран, и Android, и навигатор, и браузер, и видеовыход.
Что-то подобное хорошо изготовить каждому, кому подарили автомагнитолу несмотря на отсутствие автомобиля. А рукастым людям аудиотехнику на восстановление дарят довольно часто.
Honda Integra DB7 Брюнетка › Бортжурнал › 1 DIN карман под магнитолой (дешево и сердито!)
Всем привет! В последнее время многие тегроводы тут на драйве задаются вопросами на счет «чем же закрыть эту дырку что остается над или под магнитолой после установки 1 дин магнитолы?»
Это было одно из первых что я заметил в салоне моей тигры после покупки. Ужасно бесило, ибо дырка, плюс магнитола не держалась и трепыхалась при активной езде, но то одно, то другое не давало этим заниматься и вот спустя 2 года как машина у меня у меня дошли наконец руки и до этого (стыдно товарищи). Сперва слышал и видел в сети универсальные всякие карманы, есть и с подстаканниками, но у нас они ЕСТЬ итак, есть с крышками, но мне такие НЕ НУЖНЫ, есть просто универсальные карманы, но они часто странной формы, плюс ЦЕНЫ от 500 рублей, плюс доставка ибо в реале найти мне нигде не удалось!
Не много порывшись в сети я узнал, что есть карманы от 2109 ВАЗа, а как известно этот размер универсален!
Проехался по местным магазинчикам, никто не понимал что же я от них хочу, я уже стал себя чувствовать не в своей тарелке от этого, и тут приехал на «казачку» наш местный оптовый рыночек и оббежав и услышав от почти всех продаванов «НЕТ», подошел к крайнему мужичку, уже в годах, спросил, на что он мне отвечает «Про «дины не дины» не знаю, но вот что у меня лежит уже давно, может тебе подойдет?» И тут он достает их! Эти самые карманы, штуки 3 вставлены один в один, черные в прекрасном состоянии! «Да да они! Радости нет предела готовлю рублей 300 в кошельке, он и говорит тут — 80 рублей с тебя!))) я уже думал таких цен и нет!
Забрал, сел в машину и поехал устанавливать, разобрал все первым делом, вывалил запасы шурупом и болтов с гайками и давай кумекать!
Самое главное для меня были основные критерии:
1. Магнитола должна быть СВЕРХУ! Во-первых мне так нравится, во-вторых рука лежит на рычаге АКПП и пальцами удобно переключать треки, возможно привычка, то есть отпадает вариант просто магнитолу положить вниз, а на нее положить карман.
2. Все должно быть закреплено «мертво» и четко чтоб не дребезжало и не вываливалось
3. Должны быть использованы для фиксации родные отверстия и опоры, что то куручить сверлить и саморезить я не намерен никогда плюс возможно потом буду ставить 2х диновую магнитолу
Помогло, что в свое время сделал стандартную ISO евро вилку для подключения без проблем и снятия всех современных магнитол!
Примеряем как должно быть вместе, временно закрепив двусторонней лентой
Заталкиваем внутрь, вах, как там и было! То о чем мечтал 2 года!
Но что мы видим, топорщится полукругом понизу, ибо упираются «зубы» крепления кармана СВЕРХУ которые в магнитолу, стачиваем их канцелярским ножом и вот все ровно!
Теперь крепление.
Крепится сам карман (если снизу, то там как раз есть опора с отверстиями) крепил болтами снизу где ставится пепелка закрутил гайки, плюсом «зубами» спереди карман цепляется за перекладину мужду пепелкой и карманом которая, затем крепится»корзина» металлическая что идет в комплекте с магнитолой к карману и в стороны плюс сзади к перекладине, а сама магнитола в нее защелкивается все на столько мертво что вытащить магнитолу можно только использовав специальные съемники из ее комплекта плюсом она ложится сзади на перекладину металлическую!
Вуаля, ценяйте! Есть куда ложить телефон, внутри ничего не трепыхается лежит мертво + вечером все видно в нем.