Как сделать коробку для пастели
Мастер-класс Поделка изделие Декупаж Коробочка для восковых карандашей и пастели Краска Салфетки
У моего сына восковые карандаши и пастель находились всегда в какой-нибудь баночке, как говорится: то там, то сям. Так бы и было, пока не понадобилось их носить на каждый урок рисования. Вот тогда и пришла мысль о том, что дла карандашей необходима своя коробочка. Удобная для носки и хранения.
Для создания такой коробочки нам понадобится:
акриловые краски;
объемные контуры 3-D;
салфетка;
акриловый лак;
клей ПВА, кисть, губка, ножнички.
Вырезаем ножничками мотив из салфетки.
Отделяем нужный нам верхним слой с рисунком и приклееваем его на крышечку коробочки. Делаем это быстро и в тоже время аккуратно. Клей ПВА разводится с водой 1:1 и наносится поверх мотива широкой мягкой кистью, разглаживая рисунок от центра к краю. Можно помогать пальцами рук.
Как только клей подсохнет, наносим 3-D контурами отдельные элементы рисунка (лучики солнца, облака, цветы, травку), как бы продолжая тему основного рисунка.
После того как контур подсох, покрываем акриловым лаком. И ждём пока всё окончательно не высохнет.
Ну, а теперь можно и в школу на урок рисования!
Весёленькая получилась коробочка
БРАВО! Отличная кооробочка!
Отличный домик для карандашей!
Спасибо! Очень приятно.
Очень интересная и забавная получилась. У меня такая же лежит на очереди.
Вам спасибо. Ведь ваши работы меня и подтолкнули к такому решению! Намного приятнее пользоваться индивидуальной вещичкой, сделаной своими руками, на своё усмотрение, а не какой-то обычной коробочкой или же стандартной, покупной!
Спасибо! Жду ваших коробочек! Очень интересно посмотреть.
Пожалуйста, выложите где-нибудь фотографии контурных красок, в коробке и без.
Просто мне интересно, что это за краски, они похожи на мои 🙂
«Гамма» (Москва) 3-D классика набор объёмных контуров «Хобби».
Коробочка у вас расчудесная!! Я решила по вашему рецепту сделать доче коробочку для заколок, внимательно всё прочитала, и в результате упустила момент важный:клей оказывается надо разводить( и у меня салфетка вся скукожилась, в общем первый блин комом получился, но буду пытаться)
Да, клей ПВА нужно развести водичкой 1:1, можно даже чуть больше воды. Вообще, пока Вы не покрыли всё лаком, можно в любой момент погрешности исправить. Желаю творческих успехов и жду Вашу коробочку.
Спасибо за пожелания! Скоро будет готова)))
Как бюджетно оформить пастельный этюд, созданный на наждачной бумаге?
Как бюджетно оформить пастельный этюд, созданный на наждачной бумаге?
Оформление в раму пастельного этюда, созданного на наждачной бумаге, задача нетривиальная.
Давайте рассмотрим оформление пастельной работы на примере этюда «Павлин».
Наждачка имеет размер 23 х 28 см и в стандартные рамы с паспарту не входит.
Как вы видите на фото ниже, остается лишнее место сбоку.
Что же делать, спросите вы?
Есть два варианта:
1. Дорогой:
Можно отнести работу в багетную мастерскую и заказать багет с паспарту.
2. Бюджетный:
Можно прибегнуть к некоторым манипуляциям самостоятельно.
Особенно это актуально, когда вы оформляете не одну, а десятки работ.
Как это делала я, когда готовила более 60 работ к персональной выставке.
Итак, давайте по порядку!
P.S. Этот вариант, к сожалению, подойдет не всем!
А лишь тем художникам, у которых есть возможность поехать крупные магазины, где продаются стандартные рамы с паспарту.
Пастель боится механических повреждений, и нам необходим тот самый зазор от стекла до самой работы,
чтобы лишний раз не травмировать этюд о стекло или пластик.
Собственно, как раз этим буфером в несколько мм и является паспарту,
предостерегающее работу от трения.
При оформлении пастельных работ, паспарту является скорее обязательным элементом,
с редкими исключениями, когда обходятся без него!
Но сейчас пойдет речь именно об оформлении с паспарту, причем с двойным!
Итак, покупаем раму 30х40 см с паспарту.
(на фото рама с паспарту «RIBBA» 30×40 см)
Для оформления нам понадобится:
Бумага для Пастели фирмы «Палаццо» А3 «Бабочка»
Бумага для Пастели фирмы «Палаццо» А3 «Бабочка» 4 цвета
Бумага для Пастели фирмы «Палаццо» А3 «Соленый ветер Венеции»
Бумага для Пастели фирмы «Палаццо» А3 «Соленый ветер Венеции» 2 цвета
Разбираем раму на составляющие. Если вы купили раму с пластиком вместо стекла, то
не снимайте защитную пленку с пластика!
Он подвержен царапинам и очень сильно электризуется, набирая на себя пылинки и ворсинки.
А если начать его протирать даже самой мягкой салфеткой, то на нем образуются неисправимые потертости.
Снимайте пленку в самый последний момент.
Для разметки лучше всего использовать белый пастельный карандаш,
его легко стереть и он не будет пачкать паспарту как графитовый.
ЦЕЛЬ: сделать второе паспарту, закрывающее просветы между пастельным этюдом
и стандартным паспарту.
Чтобы не испачкать паспарту при замерах, пастельную работу необходимо закрыть файликом
или прозрачным пакетом сверху.
Приложите стандартное паспарту поверх, накрытого прозрачным файлом, этюда и выясните,
какой зазор вам необходимо закрыть со всех сторон.
Этюд нужно размещать таким образом, чтобы было выгодно композиционно.
Сразу скажу, что по высоте визуально отрежется достаточно много.
На будущее, нужно заранее ставить метки на наждачке перед рисованием,
чтобы работа не была обрезана по композиции в важных местах.
Вымеряем размер для второго паспарту.
Наносим разметку пастельным карандашом.
Разметку лучше делать с обратной стороны листа.
И острым ножом вырезаем окно и отрезаем лишнюю полоску сбоку.
Советую сделать шаблон, чтобы не вымерять каждый раз при оформлении.
По внешнему периметру второе паспарту должно совпадать со стандартным!
На фото вы видите шаблон второго паспарту, с помощью которого я вымеряю и наношу разметку
на лист пастельной бумаги формата А3.
Итак, острым ножом вырезаем паспарту разных оттенков из листов пастельной бумаги.
Примеряем вырезанные паспарту различных оттенков к этюду.
Я выбрала вот такой вариант для оформления.
Кладем сверху стандартное (белое) паспарту.
После чего снимаем белое паспарту, откладываем в сторону, чтобы не испачкать его.
И переворачиваем второе паспарту и этюд на изнаночную сторону, чтобы закрепить.
Закрепляем этюд с помощью малярного скотча.
Как вы видите, наждачка не центрирована по высоте.
Здесь вы поступаете индивидуально, относительно вашей работы.
Затем переворачиваем этюд с закрепленным паспарту.
Обратно кладем белое паспарту.
И на этом этапе можно снять защитную пленку с пластика (с обеих сторон), если вы приобрели раму с пластиком
или почистить стекло, если оно было в комплекте.
Брать пластик я предпочитаю только за торцы, чтобы не оставлять отпечатков пальцев.
Как я писала выше, он подвержен царапинам и не выносит протирания даже самыми мягкими салфетками.
Вот таким образом выглядит оформленная работа.
А вот так может выглядеть на стене в интерьере (эскиз в фотошопе).
Что же делать с обрезками, которые остались при вырезании второго паспарту?
Их можно использовать для небольших этюдов.
Или сделать самодельный блокном для набросков на пленэрах, проложив каждый лист калькой.
Надеюсь, что статья оказалась вам полезна!
И вы сможете оформлять свои пастельные работы, выполненные на наждачной бумаге,
с удовольствием и меньшими затратами!
Конечно, такой вариант не идеален и у него много нюансов, но мне хотелось поделиться
с вами и наглядно показать процесс оформления, которым пользуюсь лично я.
Рабочее место Елены Таткиной
Основой моего рабочего места оказался четырехэтажный икеевский стеллаж, который стоит в кухонной зоне. Там кафельный пол, нет мягкой мебели, что очень важно, когда ты рисуешь пастелью. После работы мне достаточно запустить пылесос на несколько минут или протереть пол, и никакой пыли не будет. Кафель в этом смысле очень удобен.
Сначала я заприметила этот стеллаж, чтобы делать на нем натюрмортную постановку. Очень удобно, одна из полок как раз на уровне глаз. Я поставила в эту зону направленный свет, стало еще удобнее, поскольку пространство достаточно изолированное. Здесь я ставила натюрморты, и потихоньку сюда начали переползать остальные мои материалы. Сначала на стеллаже закрепились драпировки, поскольку я делала здесь натюрморты. Потом — пастель, поскольку я рисовала и сразу складывала ее сюда. Потом уже в сторонке стали стоять планшетики, чтобы их было удобно брать.
Поскольку я делала постановки часто, на верхней полке стали размещаться различные натюрмортные предметы, так называемый натюрмортный фон: сухие травки, красивые баночки. Я периодически наводила порядок, разносила все по местам, но в конце концов все предметы вновь оказывались на этом стеллаже. Мне пришлось принять волевое решение и обозначить его как место для хранения моих художественных материалов.
Кроме того, рядом со стеллажом светло, естественное освещение держится достаточно долгое время. Если речь о небольших работах, я рисую их с планшетиком на кухонном столе. Если же работы формата А3 и больше, я использую мольберт.
Мольберт на самом деле очень важен для художника, с ним можно рисовать сидя, можно рисовать стоя. Самое главное — я не привязана к одному месту, могу подойти, отойти, посмотреть со стороны, примериться. Мне вообще нравится оставить свою работу незаконченной на мольберте, ходить мимо нее, смотреть на нее, дорисовывать в уме, что-то додумывать, глядя на нее, а потом уже доводить. Для меня это очень важный момент в процессе работы над картиной.
Если работы маленькие, мне гораздо удобнее использовать небольшой планшет на том же кухонном столе или даже на коленях. Есть, конечно, настольные мольберты, но для небольших работ это неудобно. Гораздо комфортнее, когда ты можешь рисунок повернуть, подвинуть, посмотреть на него со всех сторон, плюс прорисовать достаточно мелкие детали.
Кухня находится далеко от спален, от детской, соответственно, когда все спят, я могу остаться наедине с собой, сосредоточиться и вести работу. Безусловно, у меня есть, как, наверное, у любого художника, мечта о большой мансарде. У меня уже есть в планах это: большая, просторная, светлая мансарда в нашем доме, где будет и стол, и стеллаж, и мольберты, и софиты, и огромная коллекция инвентаря, но в принципе, чтобы рисовать, это не требуется. Это не обязательные условия. Достаточно небольшого уголка, где все будет удобно размещено, где есть свет, где вы можете чувствовать себя сосредоточенным на работе.
Дальше на третьей — и основной — полке хранятся сами материалы. Она находится чуть ниже линии горизонта, я ее часто использую для постановки натюрморта, тогда приходится «выселять» пастель. В обычное же время на третьей полке хранится рабочий набор.
Еще на этой полке можно найти пастель для мастер-классов, которая разложена по отдельным специальным коробочкам. Кстати, я долго искала эти коробочки. Сейчас, конечно, уже появилось много разных хороших и интересных альтернатив. Но когда я искала, нашлись только пластиковые боксы с надписью «рыба», на которых и нарисованы рыбки. Это очень забавно.
Особенность этих наборов для мастер-классов в том, что на мероприятиях мне нужно много мелков одного цвета, потому я и рассортировала их по разным колоритам, получилось 8 емкостей. На этой же полке у меня отдельно стоят наборы с карандашами. Старые пастельные карандаши, которые уже покинули свои наборы, у меня хранятся в стаканчике. Отдельно от пастельных карандашей у меня хранятся графические карандаши, я стараюсь их не смешивать, поскольку это очень неудобно.
На этой полке можно найти акварельные краски, которые я использую достаточно редко, гуашь и буквально пару-тройку кистей, которые нужны мне именно в работе с пастелью. Тонкая, средняя кисти и широкая щетинка. Здесь же все, что относятся к карандашам и пастели: точилки, растушевки, все это тоже лежит отдельно. Все должно лежать отдельно, чтобы можно было легко взять, легко положить, чтобы все было доступно, чтобы все было не лень возвращать на свои места.
Еще у меня есть баночки, которые выдаются вместе с доставкой японской кухни: от васаби, от соусов. Думаю, не я одна такая догадливая, многие хозяйки складывают в них мелочи. У меня там лежат остатки пастели. Хотя не только остатки. Например, Schmincke настолько хрупкая, что падение на кафельный пол — потеря мелка, он сразу в крошки рассыпается. Немного погоревав, я все это бумажечкой собираю с пола и складываю в такую маленькую баночку. На самом деле получаются хорошие острые осколочки, которые удобно потом использовать.
Я их использую и отдельно, если это большой кусок. Либо, если у меня остаются совсем мелкие цветные осколки, я их сортирую по гаммам и планирую пустить во вторсырье. Часть, например, пошла в этом году в ход: мы делали дочке огромного дракона, этими мелками крошили, тонировали, очень здорово получилось, не жалко пропавшего зря материала. Знаю, некоторые расталкивают в порошок такие мелки, смешивают с гуммиарабиком, делают колбаски, высушивают, получаются новые мелочки. Я еще так не делала, но в будущем хочу попробовать.
Из Италии я очень много привезла такой посуды, она получается относительно недорогой: за 10-12 евро можно купить очень приятные вещи. Есть горшочки, которые я привезла из Абрамцево, медные такие. Где бы я ни была в путешествии, я всегда стараюсь привозить объекты, которые мне бы хотелось видеть в своих натюрмортах. И вот у меня уже скопилась такая приличная коллекция.
Еще есть отдельная папка, в которой я храню большие листы. Я достаточно часто их покупаю, потому что никогда не знаешь, какой формат тебе потребуется. Они у меня тоже лежат отдельно, поскольку они мне не нужны на каждый день, и хранятся в отдельной папке. Пастельные листы не такие плотные, как акварельные, потому с ними важно обращаться очень нежно, стараясь лишний раз их не таскать с собой, чтобы листы не сгибались и не преломлялись, ведь на финальной работе все изъяны хорошо видны.
Паспарту я тоже делаю заранее под стандартные размеры, ходовых цветов. Если какую-то работу из папки под калькой хотят купить, если я хочу ее кому-то подарить, тогда я поднимаю работу из архива, реставрирую ее (это обычно занимает не больше 15 минут: я прохожусь по темным местам, делаю их насыщеннее, убираю, если где-то что-то смазалось), привожу работу в тот вид, в каком она была, когда ее только нарисовали.
Когда пастель лежит горой, когда она темная и грязная, непонятно, где какой цвет, невозможно работать. Конечно, у меня однажды возник вопрос и о пленэрной коробке, выездной. У меня есть коробка на 90 ячеек, туда умещается чуть меньше цветов, зато ее удобно брать с собой.
Из бумаги в последнее время моя любимая Canson Touch, именно под мою технику она совершенно замечательно подходит. Хорошие цвета, плотный картон, ее можно тонировать. В общем, делать все, что угодно. При этом у нее очень приятный вид: когда я делаю работу на заказ, ее не стыдно предъявить заказчику.
Понимаю, что поздно, но не знаю, где спросить, а мне очень важно, никак приноровиться не могу.
У меня пастель (половинки или трети мелков) в ящичке по цветам (приблизительно). Не пойму, как быть с мягкой и экстра мягкой. Два разных ящичка держать? Смешать? Если смешать, то потом трудно.
Читать дальше Понимаю, что поздно, но не знаю, где спросить, а мне очень важно, никак приноровиться не могу.
У меня пастель (половинки или трети мелков) в ящичке по цветам (приблизительно). Не пойму, как быть с мягкой и экстра мягкой. Два разных ящичка держать? Смешать? Если смешать, то потом трудно отличить кусочки. Особенно Кохинор (одинаковые цвета в двух линейках). И если брать, что в руку попало, то какой тогда вообще смысл в наличии мягкой и экстрамягкой? Пока держу в двух отдельных. Как этот вопрос решают профи? Спасибо.