Как сделать коробку на газель
GAZ Sobol Машина для души. › Logbook › Модернизация КПП Соболь, Газель (установка роликовых конических подшипников) своими силами.
Всем доброго времени суток. Давно не писал в БЖ, всё не было времени. И вот выбрал с полчасика, чтобы написать.
С самой покупки автомобиля я заметил небольшой шум в коробке передач. Пока на улице зима, решил перебрать, чтобы окончательно не запустить её. После разборки коробки заметил большой люфт в месте соединения первичного и вторичного валов. В интернете начал искать, как устранить эту неприятность. Случайно попалась информация, что вместо шариковых подшипников ставят роликовые конические. На промежуточном валу у меня уже стоят роликовые подшипники. Осталось поменять только на первичном и вторичном.
Что для этого потребовалось:
1. Подшипник ступицы переднего колеса ВАЗ 2101-2107 (6-7804 У)
2. Подшипник ступицы переднего колеса ГАЗель (7307А).
3. Подшипник роликовый конический 7306.
Процесс установки подробно описывать не буду, на фото всё видно.
Диаметр 45,25 мм, глубина 18 мм.
Нужно обязательно сделать эти углубления. Иначе подшипник будет сухой. Не будет смазки подшипника.
Вторичный вал решил не перетачивать, т.к. это вроде как эксперимент.
Решил расточить внутреннее кольцо маленького подшипника. Растачивать нужно на 0,2 мм. Растачивал хоном с Али экспресс.
Родные бруски с хона нужно оторвать и выбросить, а на их место приклеить с помощью двухстороннего скотча кусочки плоского алмазного надфиля.
Я растачивал в сверлильном станке. Бруски ставил по высоте строго по центру кольца, всё жестко фиксировал и ничего не двигал. Что бы поверхность ровная получилась.
После набиваем подшипник на вал.
Теперь нужно набить большой подшипник на вторичный вал. Но он шире на два миллиметра старого подшипника. По этому упорную шайбу нужно проточить на два мм. Опять идём к дяде Васе токарю.
Шпенёк фиксатор кольца стачиваем на наждаке также на два мм.
Вставляем кольцо с фиксатором на место. И набиваем подшипник.
Теперь внутреннее кольцо у нас сместилось на два мм., а ширина его такая же как у старого. Чтобы поставить шестерню спидометра на место нужно сделать дополнительную шайбу на другую сторону подшипника толщиной тоже два мм.
За одно поменял фиксирующее кольцо вторичного вала, подошло от кпп жигулей. По моему с первичного вала классики.
Теперь наружное кольцо. Оно меньше в диаметре. Нужно сделать дополнительное кольцо. Токарь делал из водопроводной трубы, наружным диаметром 76 мм.
ГАЗ 24 «White Rose» › Бортжурнал › Установка 5 КПП от газели «Эпопея о 3х коробках»
Данная запись в черновиках провалялась почти 2 месяца так как я ленивая жопа да и не было вдохновения что-то её дописать, но сейчас у вас появилась возможность узнать мой 2х месячный опыт использования коробки после замены 🙂
Значит на 2ой неделе после выезда с гаража после реставрации и проехав пару раз по трассе от Питера до Великого Новгорода и ощутив все прелести четырёступки в городе и на трассе, решил всё таки искать 5 ступку 31029. Обзвонив 10-ок объявлений с авито и получит цены на коробки от 4 до 8 за б/у, за типо перебранные просили 11-13 тысяч, тогда это казалось космос как дорого, но теперь я знаю что это очень по божески, если конечно её хорошо перебрали, а не просто помыли салярой :). Ну а дальше я расскажу вам свою эпопею с газовской коробкой и что не стоит делать, и как же всё таки стоит поступить.
После долгих поисков и непонятного отсутствия подшипника первичного вала, причем во всех магазинах, мы с Володей сели в его машину, так как моя висела на подьемнике, и поехали по Питеру искать 2 злощастных подшипника, в итоге один купили в АСТЕ один в жигулёвском магазине (он же идёт в коробку девятки № 50305)
На стенде коробка стала работать тихо, передачки, после замены изношенных частей, стали включаться очень чётко и хорошо (хотя многие хаят 5 ступки из-за нечеткого включения не то что на 4х ступках, скажу я вам мужики, у вас просто коробки очень хорошо изношенные, вот и все)
Поставил на машину, перекрестился и поехал. Это чудо, 1-ое машина наконец-то поехала, едет тихо, коробки вообще не слышно, передачи включаются четко как на спортивной коробке и спидометр не врет, машина стала быстрее разгоняться и крейсерская скорость возросла до 120, раньше на этой скорости аж уши закладывало от рёва мотора, стало просто небо и земля. Есть конечно минусы от 5 ступки газелевской: очень короткие 1 и 2 передачи, но машина с родным движком стала разгоняется очень резво, резвее чем с волговской 5 ступкой, максималка где то 165, на волговской по теории должна быть выше, но по факту на 402 движке либо такая же либо ниже так как с волговской 5 передачей движку тяжело потдерживать такую скорость, тем более ускоряться — силёнок не хватает. Потому после двух месяцев езды на 5 ступке я ни сколько ни жалею что она от газели. (по конструкции кпп газель волга абсолютно одинаковы и отличаются всего количеством зубьев и выбитой маркировке на корпусе, по тому по надёжности и звуку работы одинаковые что бы кто ни говорил)
В итоге эпопея с 5 ступкой обошлась мне в 21 тысячу и из этого я извлёк уроки:
1) никогда не верь продаванам, они либо сами не знают, либо просто пытаются впарить и всегда всё самому проверять!
2) по совету мастера коробочника нужно брать под переборку самую дешовую коробку с разборки хоть за 1000 рублей, всё равно кот в мешке что за 1000 что была моя за 7000 (при мне парень к Володе за три дня привёз пятую коробку с разборки и все дерьмовые оказались, машина уже 3тий день пылилась у рембоксов, отчаявшись уже купил по совету под переборку где-то с авто за 2500 и на удивления она оказалось достаточно живой и не шумной и не требующей срочной переборки и он на ней и уехал, вот так оно бывает)
3) Не покупать перебранные коробки у неизвестных мастеров или контор, так как неизвестно как её перебрали и перебирали вообще ли, может только помыли.
4) Хорошо перебранная коробка не может стоить дешевле 15 тыс. руб
5) На коробках 5 кпп 31029 старого образца стоят одинарные синхронизаторы и является нормой тяжёлое переключение с 3 на 2-ую и со 2 на 1-ую. На новый коробках 31105 этой проблемы нет, но и коробки послабже ввиду более слабого материала валов и шестерён (та же проблема и с мостами 31105, они через один начинали гудеть с завода и всё из-за металла и качества его обработки)
6) 5 ступка может так же хорошо работать и переключаться как и 4х ступка
7) Если вы мало ездите по трассе либо ваша скоро около 100 км/ч то нет смысла менять коробку на 5 ступку, лишний геморрой и если по нормальному делать то получается недешевое удовольствие.
8) Сейчас новую кпп Волга, Газель можно купить за 20 тыс. руб с гарантией со склада, потому перед тем как проходить всю мою эпопею подумайте может не стоит надеяться на авось по поводу состояния Б/У кпп и взять новую за 20 тысяч и с гарантией 🙂
Ремонт КПП на Газели своими руками. Когда рабочая лошадка ломается
От качества работы трансмиссии напрямую зависит исправность ТС, а также комфорт и безопасность водителя и пассажиров. Необходимо помнить, что даже небольшие отклонения от нормы в работе КПП требуют детальной диагностики. В противном случае мелкая неисправность может повлечь за собой дорогостоящий ремонт.
Еще отметим, что каждая коробка в силу своих конструктивных особенностей требует к себе индивидуального подхода. В данной статье мы рассмотрим КПП Газель, а также какие особенности имеет коробка передач ГАЗель, так как данный авто является широко распространенным на территории СНГ.
Автомобили «ГАЗель»: коробка передач, особенности и ремонт МКПП
Модель «Газель» — малолитражные российские автомобили, оборудованные механической трансмиссией МКПП («Газель», «Газель-Бизнес», «Газель-Next»). При этом коробка на данном авто имеет свои особенности, которые нужно знать и учитывать, а также правильно эксплуатировать агрегат, вовремя выявлять и устранять отдельные неисправности.
Начнем с того, что пятиступенчатая механика автомобиля Газель отличается надежностью, неприхотлива в эксплуатации и долговечна. Однако, поскольку автомобиль Газель, в первую очередь, является коммерческим транспортом, коробка работает при постоянных избыточных нагрузках, что часто приводит к ее выходу из строя.
Владельцы Газелей, решившие произвести ремонт коробки передач самостоятельно, должны хорошо знать устройство автомобиля, уметь демонтировать, разбирать, дефектовать и ставить МКПП на место. Необходимо также помнить, для демонтажа и установки коробки передач на место зачастую потребуется помощник.
Идем далее. Если рассматривать устройство, неисправности и ремонт коробки Газель, сразу о конструктивно не является сложным механизмом. Основные составляющие коробки:
Кстати, что касается версии «ГАЗель-Бизнес», коробка передач в данном случае практически не отличается от аналогов на других машинах данного модельного ряда. На авто ставится пятиступенчатая трехвальная коробка с повышающей пятой передачей.
Отличие этой коробки от других, устанавливаемых на автомобили «Газель» заключается в иных передаточных числах на всех передачах. В остальном коробки, устанавливаемые на «Газель-Бизнес» и «Газель-Next», полностью идентичны.
Основные неисправности МКПП «ГАЗель»
Простота устройства МКПП «Газель» позволяет на ранних этапах предупредить выход из строя агрегата и предотвратить более тяжелые последствия, которые могут привести к дорогостоящему ремонту.
Признаки неполадок в работе МКПП:
Чтобы избежать выхода из строя МКПП на автомобиле «Газель», необходимо проводить плановую диагностику коробки не реже 30-40 тыс. км. пробега. Опыт многолетней эксплуатации автомобилей Газель позволил выделить основные неисправности МКПП и их причины:
Снятие и ремонт коробки «ГАЗель»
После проведения диагностики и выявления неисправностей МКПП, можно приступить к ремонту. При наличии необходимой квалификации и оборудования, можно приступить к самостоятельному ремонту коробки.
Основные этапы ремонтных работ:
Для ремонта КПП необходимо иметь следующие инструменты: набор ключей, набор отверток, бородок, монтировку, молоток и т.д.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие плюсы и минусы имеет Газель с японским двигателем и коробкой АКПП. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, тонкостях и нюансах такой доработки.
Инструкция по демонтажу МКПП:
После демонтажа КПП необходимо произвести разборку агрегата с дальнейшей его дефектовкой. Заменив вышедшие из строя узлы, собрать КПП и установить на автомобиль в обратном порядке.
Обратите внимание, перед сборкой КПП необходимо осмотреть картер на предмет дефектов, детали необходимо вымыть и осмотреть трущиеся поверхности (подшипники, валы), а также прокладки и т.д.
Как разобрать КПП
Для того, чтобы справиться с этим процессом вам понадобится набор ключей и отвёртка. Разборка и ремонт КПП Газель своими руками заключается в полном слитии масла, откручивании болтов, аккуратном снятии крышки без повреждения прокладки.
Также вам необходимо будет снять эластичную муфту и сам механизм переключения передач. Потом снять заднюю крышку и открутить все шестеренки, вытащить подшипник и вилку сцепления. Дальше необходимо обстучать картер сцепления и заблокировать промежуточный вал. Вам нужно будет выкрутить кучу шариков и пружинок. И с помощью ударной отвёртки открутить все оставшиеся винты и полностью разобрать коробку. Процесс этот, как вы видите, требующий опыта и знаний. Но для замены сальников, к счастью вам необходимо проделать путь чуточку поменьше.
Разобранное КПП на запчасти
Механическая коробка передач
Механическая КПП (а именно такая устанавливается на новые модели ГАЗ-3307 и КПП ГАЗ-3309) представляет из себя совокупность валов и шестерней, различные комбинации которых позволяют изменять передаточное число между двигателем и колесами. Переключение передач осуществляется при помощи сцепления.
Используемая в ГАЗ 3307 коробка позволяет автомобилю осуществлять движение вперед на одной из четырех передач, а так же назад.
Поломка
Если МКПП шумит, на то есть причины:
Вторую проблему решить намного проще, чем первую. Проверить количество масла и «подлить» его.
Советуем посмотреть: как отремонтировать МКПП на Гезали.
При первом варианте требуется замена запчастей. Это делается или в сервисном центре специалистами (если машина на гарантии, это большой плюс владельцу), или вручную (но не самому). Разобрать – собрать КПП сможет только знающий дело человек. Эта процедура требует знаний, терпения и усидчивости.
Итак, первое что нужно сделать – слить масло. После этого снять кардан. Наметить точки шарнира и удлинителя коробки, снять фиксатор. Открутить крепление кардана и убрать хвостовик (переместить его назад и вытащить). Получится ниша. Далее, в кабине снять все необходимые детали, отключить спидометр и световые элементы. После проведенных действий коробка снимается и отсоединяется.
Устройство коробки передач на Газель Next
Для того чтобы приступить к разборке редуктора, его требуется сделать чистым (тщательно отмыть). Разборка проводится поэтапно только знающим человеком. При малейшей ошибке, редуктор может работать неправильно на Газели Next или, вообще, не показывать признаков жизни. После разбора коробки на детали, их также следует отмыть от следов масла.
Находится причина непонятного звука. Это может быть:
Смотрите в видео: как заменить редуктор заднего моста.
Могут возникнуть и другие проблемы с составляющими деталями. Изношенные и поломанные составляющие заменяются на новые.
Неисправности КПП ГАЗ 3307
Коробка передач 3307, как и все другие КПП, тоже периодически нуждается в ремонте. Она достаточно надежна и вынослива, но часто работает на больших нагрузках.
Характерные неисправности КПП:
Плохо включаются передачи на заведенном моторе: возможные причины
В самом начале следует отметить, что отсутствие возможности включить передачу на незаведенном двигателе может указывать на серьезную неисправность КПП, которая заключается в выходе из строя синхронизаторов. Второй причиной может быть износ или поломка шестерней. Также возможно заклинивание узлов и механизмов, отвечающих за передачу усилия от рычага в салоне на КПП при выборе передачи.
Для точного установления причин в первом случае потребуется снять коробку для разборки и последующей дефектовки, во втором необходимо выявить и заменить сломанные узлы. В ряде случаев бывает достаточно провести их профилактику: снятие, смазку и тщательную настройку.
Что касается проблемного переключения при запущенном ДВС, тогда в списке наиболее частых неисправностей отмечают:
Коробка выключается (вылетает передача)
Если вылетают скорости, то виной может стать вилка, сцепление или изношенные шестерни передачи. Бывает, что лопается пружина, которая прижимает фиксационный шарик. Также возможно засыхание шлицов первичного вала. Причина может быть в бронзовых сухарях на вилке третьей и четвёртой передачи — они ломаются пополам. Возможно также образование заусенцев на блокирующем устройстве.
Много бракованных деталей ставится на КПП «Газель» ещё с завода. Например, блокирующие кольца, которые должны иметь зазор не менее 0,3 мм. На самом деле, встречается много таких элементов с зазором 0,1-2,5 мм.
Ещё хуже бывает, когда производится неправильная сборка после ремонта. Горе-мастера способны так неудачно перебрать сухари и пружины, что через некоторое время определённые передачи не будут включаться вообще.
Снятие и установка коробки 3307
Демонтаж и монтаж КПП сделать несложно. Нужно только учитывать вес агрегата (56 кг), поэтому для снятия и установки нужно 2 или 3 человека. Проще всего работы производить на яме. Демонтаж выполняем в следующем порядке:
Устанавливают КПП в обратном порядке. Если агрегат подлежит ремонту, то масло удобнее слить сразу, пока коробка еще стоит на автомобиле.
Рекомендации по продлению срока службы агрегата
Без должного ухода КПП «Газели» быстро выходит из строя. Некоторые объясняют это несоответствием агрегата под грузовой автомобиль. Как известно, здесь используется, хотя и доработанная, но коробка от легкового авто. Поэтому малейший перегруз или длительная эксплуатация крайне отрицательно влияют на ресурс. Уже к 80-тысячному пробегу начинают вылетать передачи, появляется треск и шум.
В первую очередь надо правильно и своевременно менять масло. Интервал замены производителем определяется 50-тысячным пробегом, но лучше это делать в два раза чаще. Заливать надо не ту смазку, которая идёт с завода (дешёвый ТАД 17), а более качественные аналоги. Например, GL-4 или 5 с вязкостью 75W-90.
Инструкция
В руке находится новый сальник
Готово, ремонт коробки передач Газель своими руками проделан.
Желаем вам мягкой и без проблемной езды! Помните, что множество проблем можно решить своими силами, не прибегая к сервисным центрам и дорогостоящим процедурам. Всему можно научиться даже с первого раза.