Как сделать корону фараона
Как сделать корону фараона
Мой египетский наряд Удивляет всех ребят. Фараон я, и на ёлку Из пустыни ехал долго. В этот новогодний вечер Очень рад я нашей встрече!
Клафт. Схенти. Сандалии. Жезл. Бич. Из архива фотоконкурсов:
Описание, эскиз, схемы: Людмилы Орловой, Материал подготовлен специально для детского портала «Солнышко» Только для личного использования! Перепубликация в других изданиях запрещена! Клафт фараона из бумаги своими руками. Мастер-класс
Всем большой привет! Творческая команда блога «ШколаЛа» к работе готова! Сегодня мы своими руками будем делать клафт фараона из бумаги. Какого фараона? Древнеегипетского! Что такое клафт? А это специальная косынка, которую фараон надевал на свой парик. Такой фараонский клафт может пригодиться вам в качестве маскарадного костюма на Новый Год. Так же его можно использовать в школе во время доклада на тему Древнего Египта или на дне рождения в египетском стиле. И для начала приготовим все необходимое: Поработаем с ватманом. Сложим его пополам. Затем снизу отмерим 8 см и начертим линию. На этой линии со стороны линии сгиба ватмана отложим еще 8 см и поставим отметку. Еще одна отметочка сверху. Отмеряем тоже 8 см. Чтобы было понятно, посмотрите на картинку. Теперь соединяем полученные точки вот так. И вырезаем вот так. В результате у нас получаются вот такие геометрические фигуры. Одна центральная и две боковых. Берем краски и кисточку и раскрашиваем наш будущий клафт. Как известно, клафты были полосатыми, чаще всего полоски были синего и золотого цвета. У нас золотой краски не нашлось, мы заменили ее на желтую. Вот что получилось. Причем, «полосатим» части клафта с двух сторон. Пока краска подсыхает, мы займемся изготовлением урея. Урей — это накладка на клафт в виде змея. Считалось, что этот змей может изрыгать огонь. Его основная задача — защита фараона. Можно, конечно, постараться и скрутить урей из фольги, а потом прикрепить его к клафту. Но мы пошли более простым путем. Нашли в интернете картинку с изображением змеи и распечатали ее на обычном принтере на обычной бумаге. Раскрасили оранжевой и желтой красками и вырезали по контуру ножницами. Вот вам и урей. С помощью клея-карандаша приклеиваем урей в центр основной части нашего клафта, который к этому времени уже подсох. Начинаем собирать головной убор. Примеряем его на голову ребенка и склеиваем друг с другом полоски. Получается эдакое кольцо, которое на голову и будет надеваться. Для надежности можно концы полосок еще и скотчем закрепить. Теперь нашу полосатую косынку подгибаем назад и, чтобы она не топорщилась, прикрепляем ее к кольцу. Можно клеем приклеить. Но мы для этой цели использовали двусторонний скотч. Очень быстро и удобно. На данном этапе работы наша царская косынка выглядит вот так. Теперь нужно приклеить боковые стороны клафта на свои места. Мы опять же использовали двусторонний скотч. Посмотрите, куда именно мы разместили скотч. Если будете пользоваться клеем, то намазывайте его примерно там же. И теперь приклеиваем к скотчу боковые стороны фараонской косынки. Отлично! Настоящий фараон! Попробуйте тоже, работа очень творческая и интересная. Кстати, на нашем блоге вы найдете и другие интересные поделки из бумаги. Секреты имитации или корона Российской империиМастер-класс по изготовлению имитации большой императорской короны. Корона понадобилась для школьного спектакля по мотивам повести Н.Гоголя «Ночь перед Рождеством». Собственно, нужен был костюм Екатерины II. Но если с платьем проблем не было, тем более, что в сундуке лежала отличная, прямо таки, «императорская» парча, с другими аксессуарами тоже: ленты, ордена и так далее можно было изобразить, то с короной возились долго. Хотелось, чтобы наша бутафория вызывала ассоциации с историческим объектом: металлический ажур и камни. Когда уже казалось, что ничего путного сделать не удастся, неожиданно пришла идея: шары-паутинки. Для изготовления имитации короны Российской империи требуются: -нитки (в нашем случае были нитки для штопки серого цвета); -конторский (силикатный) клей (можно ПВА) в мягкой пластиковой бутылочке; -иголка, длина которой больше диаметра бутылочки — нужна для протягивания нитки через бутылочку с клеем; -круглый воздушный шарик (цвет не имеет значения); -стеклярус с металлической серединкой; -нефтяные бусинки на нитке диаметром 3 мм; -прозрачные ромбические бусины на нитке; -жемчуг диаметром 5 мм; -круглые стразы диаметром 3-5 мм -прямоугольные стразы размером 1,2 см х 1,5 см -2 красных круглых страза; -8 каплевидных прозрачных стразов -проволока для бисероплетения -лоскут красного бархата размером 30х30 см. Далее действуем по плану: 1. Надуваем шарик нужного размера (в данном случае, длина окружности надутого шарика составляет 60 см). Туго завязываем хвостик, чтобы шарик не сдулся, и оставляем длинную нитку для последующего подвешивания шарика; 2. Вдеваем нитку в иголку и, не отрезая ее, протыкаем иголкой бутылочку с клеем в нижней ее части, чтобы клея хватило на весь процесс оклеивания воздушного шарика нитками; 3. Вытягиваем иголку с ниткой с другой стороны бутылочки и вытаскиваем нитку из иголки; 4. Одной рукой держим шарик за завязанный хвостик, другой вытягиваем нитку, которая будет покрыта клеем из-за прохождения через бутылочку, и хаотично наматываем ее на воздушный шарик так, чтобы он оказался весь опутанным нитками. При этом помним, что нужно оставить достаточное пространство у завязанной части шарика (будущее отверстие) для того, чтобы оболочку шарика после прокалывания можно было вытащить без труда. 5. Обмотав шарик, остаток клейкой нити отрезаем и подвешиваем паутинный шар за оставленную при его завязывании длинную нитку (я подвешивала к люстре, так он никому не мешал и ничего не касался). Оставляем шарик в таком положении до полного высыхания клея (может понадобиться 1-2 дня). 6. После того, как клей высох, прокалываем иголкой шарик. Когда он сдуется, осторожно вытаскиваем его из ажурного кокона, потянув за нитку, которой был завязан шарик. У нас в руках таким образом имеется ажурный шар серого цвета — заготовка под будущую корону. Поскольку предстоит расшить шарик стеклярусом, бисером и стразами, требуется дополнительно закрепить путинный шар. Я для этого использовала обычный лак для волос, на обработку ушел флакон лака. Также размечаем маркером линию низа (там, где отверстие у шарика. 8. Берем ножницы и аккуратно по намеченным линиям вырезаем лишнюю «паутину». Внизу делаем вертикальные размером примерно 2 см насечки ножницами, осторожно отгибаем их наружу так, чтобы образовался бортик (как у берета). 9. Подшиваем тесьму «ригелин» по краям полушариев и по краям фигурной середины (для придания большей жесткости), также изнутри подшиваем ригелином бортик короны. 10. В хаотичном порядке расшиваем стеклярусом полушария (стеклярус с металлической серединкой темного цвета); 11. Края полушариев прошиваем жемчугом, который обводим мелкими нефтяными бусинами на нитке; 12. Мелкими нефтяными бусинами на нитке выкладываем произвольный узор на средней части, оставшиеся просветы заполняем стеклярусом и некрупными круглыми стразами, место соединения фигурной середины и полушаериев украшаем крупными стразами прямоугольной формы; 13. Бортик короны украшаем прозрачными ромбическими бусинами на нитке и обводим мелкими нефтяными бусинами на нитке; 14. К вершине фигурной середины пришиваем застежку для броши, она будет основанием для вертикального украшения короны. Крест присоединяем к двум круглым красным пришивным стразам (в оригнале шпинель), которые также сое диняем спинками, при этом зажимая между ними булавку пришитой застежки для броши; оставшиеся концы проволоки через отверстия в застежке доя броши выводим на обратную сторону фигурной середины короны и аккуратно закручиваем. Получилась знакомая всем вершинка: из лоскута красного бархата выкраиваем круг диаметром 30 см, собираем ткань по кругу на нитку и стягиваем (как у берета), подворачиваем внутрь получившийся волнистый край и аккукратными стежками осторожно подшиваем подкладку внутрь короны по линии бортика. Все. Корона Российской империи, точнее, ее имитация, готова. Вызывает ассоциации с оригиналом, не правда ли? Можно давать аудиенции, участвовать в спектаклях, идти на костюмированный бал.. Древний Египет: костюм, головные уборы, украшенияМне очень нравится египетский стиль, а вам? Особенно очень люблю египетские украшения и часто работаю в этом стиле. Данный материал посвящен костюму древних египтян и конечно же украшениям. Ранее уже была небольшая публикация на египетскую тему, но на сей раз материал более обширный, подробный и интересный. Итак, начнем с костюма. Мужские одежды представляли собой небольшие передники — схенти, которые прикреплялись на талии при помощи пояса. Иногда их надевали два, а то и больше. Женщины носили прямые, плотно облегавшие фигуры рубашки — калазирис, которые крепились на одной или двух бретелях. Сословные различия в одежде выражались только в качестве ткани. Крестьяне, воины надевали плащи из грубых тканей, предохранявшие от ветра и солнечных лучей. Головной убор Простейшим из них были шнурки из кожи и шелковых нитей; носили также повязки, обручи из металла и материи, которые надевались поверх прически как на парики, так и на собственные волосы. Фараоны в торжественных случаях надевали специальные головные уборы из драгоценных металлов. Они плотно облегали голову, закрывая все волосы, но оставляли уши открытыми. Древнейшим из них был пшент — корона, по форме напоминавшая бутылку, вставленную в кольцо. Такую сдвоенную корону красно-белого цвета стали носить фараоны после объединения Нижнего и Верхнего Египта в одно централизованное государство. Обычно пшент надевали на тонкие, полотняные или льняные, маленькие шапочки, платки или чепцы. Другими парадными головными уборами были атеф — тростниковая корона, а также сдвоенная корона, украшенная изображениями коршуна и кобры. Разновидностью парадных головных уборов была диадема из золота или серебра, обруч — сешнем. Все сословия носили платок — клафт. Разновидностью клафта был полосатый платок — немее. Часто использовался растительный орнамент. Лепестками и листьями лотоса, заполненными цветной пастой, украшали плоские головные повязки, диадемы, ленты. Символом неограниченной власти и божественного происхождения фараона было изображение маленькой змейки, которое называли урей, или уреус.Змею изготовляли из золота, цветных эмалей, укрепляли надо лбом или у виска на парике, головном уборе или на бороде фараона. Иногда короны украшали не одной, а двумя змеиными головами. Воины носили шлемы, войлочные шляпы; служители культа—платки, шапочки с укрепленными на них тяжелыми масками животных. Женщины редко носили головные уборы, за исключением цариц. На росписях жены фараонов часто изображаются в головном уборе в виде распростершего крылья ястреба, сделанного из золота, драгоценных камней и эмалей. Были и другой формы головные уборы, например царицы Нефертити — цилиндрической формы. Дамы высшего сословия надевали венки, цветы, диадемы, ленты, золотые цепочки с височными подвесками из стекла, смол, драгоценных камней. Прическа. Прически египтян походили на геометрическую фигуру — трапецию. Основным атрибутом прически был парик. Парики также выполняли роль головных уборов, защищая от палящих лучей солнца. Со временем прическа усложнилась, особенно на париках. Волосы стали заплетать в тугие многочисленные косички, а также завивать. По длине волосы стали достигать плеч. Челки над лбом были заменены продольными или поперечными проборами. В торжественных случаях надевали длинные парики, завитые крупными параллельными локонами. Иногда завивка заменялась рядами плотно уложенных косичек. При этом иногда из-под парика выпускали собственные волосы. Прически обильно пропитывались ароматическими маслами, духами, эссенциями, клейкими составами. Жрецы — служители культа обычно брили голову и лицо, надевали парики или громоздкие маски, изображавшие морду священного животного. Знатные придворные и землевладельцы носили парики или делали короткие стрижки из собственных волос. Женские прически во все времена были значительно длиннее мужских и более замысловатые, особенно прически цариц и знатных дам. Характерной чертой всех причесок была строгость, четкость линий, за это они получили название «геометрических». Украшения. Для древних египтян ювелирные изделия имели совсем не ту ценность, которую имеют сегодня. Они верили, что драгоценности несут определенный магический смысл, что они каким-то образом защищают от злых чар, от огорчений и даже от физических нападений. В Египте ювелирные изделия по форме обычно представляют собой божеств, в которых верили египтяне. Самым распространенным изделием был скарабей. Скарабей был символом жизненной силы, воскрешения, символом движения вперед: этот жук очень быстро бегает по песку и потому считается символом динамичности, подвижности. Некоторые изделия носили на запястьях, плечах и лодыжках. На запястья и на плечи надевали красивые металлические браслеты, в основном украшенные символом Уджат, то есть Оком Гора. Уджат считался мощным амулетом. Ювелиры использовали в своих изделиях в основном золото, серебро и электрум. Электрум – самый сложный сплав, это соединение золота, серебра и других металлов (в настоящее время его практически невозможно получить), которое похоже на серебро, но блеском напоминает платину. Железо также служило материалом для ювелиров и стоило значительно дороже золота. Из железа делали шпильки и гребни для причесок. Многие гребни сами по себе являлись произведениями искусства, особенно из слоновой кости: инкрустированные цветными эмалями, драгоценными камнями, они завершались изображением фигурок животных, птиц — страусов, жирафов, лошадей. Серебро для древних египтян имело ценность большую, нежели золото, потому что было связано с Исидой, с практическими мистериями, то есть с таинствами и магией; серебро использовалось в сочетании с золотом и камнями, которым египтяне приписывали священную силу. Статья подготовлена по материалам сайта История костюма, а также других сайтов и энциклопедий.
|