Как сделать короткоходную ручку газа
Установка короткоходной ручки газа
За идею отдельная благодарность Максиму Попову.
Итак, на fz6 нельзя выкрутить газ полностью, не вывернув руку. Приходиться перехватываться.
Вот как выглядит кисть при нулевом газе и обычной посадке:
И вот как приходится выкручивать, если нужно поехать быстро:
Самый важный параметр это диаметр кольца, который в стоке равен 36 мм. Искомое значение = 40 мм.
Для установки потребуется шестигранник на 8 и длинная шлицевая отвертка.
Установка довольно проста.
4. Откручиваем последний винтик, теперь пульт можно располовинить.
5. Откручиваем винтик сверху под проводами к кнопке старт-стоп, отверткой снимаем красную кнопку переключателя (она сидит как в обычном выключателе у вас дома), и аккуратно снимаем сборку под кнопкой старт-стоп. Именно в ней находится контактная группа, но если вы решитесь её почистить, то под выключателем находится малюсенький шарик и он к тому же подпружинен. Сама контактная группа тоже подпружинена.
6. У одного из тросиков есть регулировка прямо под пультом. Открутите её полностью, чтобы болталась, тем самым вы добавите свободного хода тросам и будет легче отсоединять тросы от трубки.
7. Теперь снимаем трос, который ближе к хвосту мотоцикла. Он сидит в продолговатом отверстии, подвиньте его отверткой и вытащите. Второй трос можно будет вынуть снизу, повернув ручку на 180 градусов.
8. Теперь можно снять ручку газа с грипсой. Осталось самое нудное — снять грипсу с ручки. Шлицевой отверткой елозим между грипсой и трубкой, потом стягиваем грипсу. Я отжимал резиновую грипсу от пластиковой ручки при помощи тонкогубцев. В общем, удачи.
9. Установка, как говорится, в обратном порядке. Что нужно не забыть:
— смажьте руль отработкой перед установкой новой ручки, чтобы она скользила не по голому металлу
— на новую трубку сначала оденьте старую грипсу, а потом немного подлейте клея между трубкой и грипсой. Литрами лить не нужно, намазали отвертку и поелозили там.
10. Поставьте на место пластиковые направляющие тросов, скрутите вместе регулировку свободного хода и проверьте, чтобы ручка нормально крутилась и возвращалась после откручивания сама. Тут неправильно собрать не получится.
11. Остальное дособирать в логичном порядке.
Теперь по результатам. При пенсионерской езде разницы почти никакой, не бойтесь что увеличение диаметра диска на 4 мм превратит ваш fz6 в раздушенную хаябусу с поверкомандером. Может, будет капельку активнее трогаться. Самую малость.
Намного лучше даются обгоны в городе, когда нужно резко ускорится и куда-то втиснутся. Раньше приходилось крутить на полную, сейчас поворачиваю даже не до предела, данного природой моему запястью.
Фотку «после» не сделал, поэтому вот вам сразу «до» и «после» от Максима Попова.
Как сделать короткоходную ручку газа
Такой же комплект я ставил на предыдущий мот, пользовался ими два сезона, почти каждое утро, ни дожди, ни мойка — не проблема! Регулировка мощности сделана очень удобно, небольшой рычажок на левой грипсе, 4 положения (езжу обычно на 2-ом), никаких тебе дополнительных громоздких пультов. Стоили они 800р., можно найти и дешевле. Единственно НО, на сайте заявлена совместимость с XJ6, сравнив с родными, обнаружилось, что место куда ложатся троса меньше диаметром чем в оригинале.
Работать они будут, но ход ручки газа станет еще длиннее, а с завода он и так слишком большой (для полного открытия дросселя, приходится перехватывать руку, причем ощутимо). Как раз эту проблему я и собирался решить. Сделать это можно, увеличив диаметр окружности под троса. На данных ручках, эта часть и так меньше родной, пришлось взять довольно толстую проставку. Идеально подошла соединительная муфта для пластиковых труб, из неё и вырезал. Внутренний диаметр то, что надо, садится с натягом. В самой ручке, сделал пару пропилов, что бы проставка заходила в них свободными концами. Приклеил её на супер клей, и для большей надежности, прикрутил на два самореза, утопив шляпки и посадив их на резьбовой герметик. В родной ручке нету канавки для тросов, но тут решил сделать. Поставил на место, ход ручки стал на 20% меньше — отлично.
Теперь, что касается подключения. На минусовой провод обжал клемму и закрепил под болт крепления кронштейна сигнала. Нарастил длину плюсового провода и пустил вдоль родной проводки, в сторону хвоста, крепя пластиковыми стяжками.
Для правильного и безопасного подключения, купил 4-х контактное реле с хвостиком крепления, разъем к нему и влагозащищенный пердакхранитель. Реле прекрасно встало в нишу пластика хвоста, крепежным хвостиком под родную резинку, как будто с завода там было. Постоянный плюс от АКБ, через предохранитель, подключаем к 87-му контакту реле, к 30-му плюсовой провод, который тянули от ручек. 85 контакт кидаем на массу, рядом как раз не используемая гайка в раме, вот к ней и притягиваем подходящим болтом. Осталось к 86-му контакту подключить управляющий плюс (тот, который появляется при включении зажигания). Его я решил взять с провода подсветки номера, так как поставил не родной хвост, этот разъем вообще остался свободным. Находится он под правым пластиком хвоста. Что бы не резать родную проводку, я сделал как бы удлинитель, который стыкуется с родным разъемом, а уже в этот удлинитель врезал свой провод. В итоге, подогрев работает только при включенном зажигании.
Теперь мот почти полностью готов к сезону, поставил защитные дуги, наклейки на бак, что бы наколенниками не разодрать, осталось только сменить расходники.
Крепитесь, сезон близко:)
Как сделать короткоходную ручку газа
Спонтанный пост. Мало лирики, сухая информация, но есть надежда, что кому то пригодится. Установка короткоходной ручки газа на Aprilia RS125 популярная и отчасти вынужденная для трека мера. Её проходят практически все владельцы. Все приходят к необходимости замены тросика газа, но как оказалось все можно решить без вложения денег.
И я расскажу как это сделал я.
Постить на БП не планировал, снимал больше для себя, поэтому фото достаточно мрачные, но я надеюсь все понятно.
Итак покупаем следующие две вещи:
И к ней блок переключателей.
Стандартная рукоятка газа, грипсы и блок коммуникации, производства все той же Domino. Но тросик и разъем переключателей не совместим. У новой рукоятки резьба натяжителя рубашки троса М8, стандартная рукоятка имеет М10.
Но отдавать за новый тросик (да еще и со спиттером) денег жалко, а ход у нас точно такой же. Значит будем приводить к необходимому М8. Снимаем напильником старую резьбу, контролируем диаметр, доводим до 7.9мм максимально соблюдая правильную окружность.
Сняли? Начинаем нарезать резьбу.
Нарезали? Получили готовый к работе экземпляр, попутно сэкономив 35-40 евро.
Думаете на этом приключения закончились? Нет, блок коммуникаций имеет другой разъем. Отрисуем его схему.
Если перебросить пины и подключить оставив хвостик как есть, то всё будет работать, кроме одного но — блокировка зажигания будет в обратном положении. Т.е. на выключателе нарисовано ВКЛ, а мотор не запускается, и наоборот. Поэтому отрезаем одиночный разъем с желтого провода, провод прячем под термоусадку, а разъем перепаиваем на черный провод. Для тех кто не дружит с коммутацией, вот готовое фото.
Вот и всё, теперь все готово к установке и работе в привычном режиме. Результат на титульном фото.
Ну и пользуясь случаем, для тех кто еще помнит о аварии на моей RS250, я её восстановил и удачно катаюсь, чего и вам желаю.
Конечно есть пару доработок. Натяжитель цепи фрезерованный, и демпфер HyperPro и гидролинии новые. Но это все банальщина, будут интересные вещи обязательно напишу.