Как сделать короткокрылую девятку
оказался лучше, чем тот, который был.
На самом деле различия минимальны, я максимально подробно распишу штампы коротких крыльев, которые у меня были. А еще лучше покажу на фото.
Заводские крылья ( с авто) —
это самый лучший вариант, найти их в отличном состоянии это сложная задача, но если время в запасе есть, то все возможно. У меня времени не было. Слишком поздно узнала, что не встает крыло.
Штампы КАМАЗ — кто как говорит, есть даже довольные люди) Не рискнула брать. Фото нет. Если поделитесь — добавлю).
Штампы Тольятти — (тот который я купила в РЕМКУЗОВе)
Этот штамп чуть лучше, размеры соответствуют заводским. Есть пару нюансов на сгибе у лыжи, где металл зажат намного плотнее. Есть морщинки внизу на сгибах, но не критичные
, с ними справятся жестянщики на раз-два.
Металл блестящий, на ребре крепления выемки меньше.
Кромка у лыжи внутри в волнах.
Штампы СССР — хорошая вещь не может стоить дешево, только если это не про запчасти на ВАЗ. Злые барыги поднимают цены на такие железки. по 3000 за крыло, я не очень азартная в последнее время, чтобы рисковать и ждать что же придет мне из ТК и не будет ли это КАМАЗ. Учитывая, что крыло, которое не подошло было заявлено, как советское…Нет, оно не кривое, да хранилось видимо не в пленке, чуть ржавчинки еле заметной, но моей машине не подошло и угол у лыжи загибается не очень красиво и не плотно. Примечание
: правое крыло советский штамп, металл матовый, транспортировочный грунт счищается по ощущениям легче. Сгибы гладкие и ровные, кромка у лыжи гладкая внутри.
До новых встреч…Мы уже видим очертания финишной прямой, потому что 70% кузова подготовлено к покраске.
Короткое крыло на ваз 2108 – как поставить, где купить
Все ВАЗ-2108, созданные в СССР, имеют так называемое “короткие крылья”. Думаю, что даже человек, который автомобилями не увлекается, заметит, что некоторые ВАЗ-2108 или ВАЗ-2109 отличаются друг от друга: на одних передние крылья “доходят” до фар, а на других установлена некая маска, на которой крылья как бы “обрубаются”. Это и есть короткие крылья.
У длинных и коротких крыльев есть свои сторонники, которые могут долго спорить о том, какой вид крыльев лучше. Некоторым владельцам настолько нравятся короткие или длинные крылья, что они переделывают длинные на короткие и короткие на длинные. Второе бывает чаще.
Но откуда вообще взялись эти короткие крылья? Ведь куда логичнее смотрятся более современные длинные крылья, да и элементов меньше – нет этой самой маски, которую в народе еще называют “клюв”.
Дизайнеры
Самое забавное, что “восьмерка” и планировалась с длинным крылом. Именно так крыло видели дизайнеры, которые нарисовали длинное крыло до выпуска автомобиля в серию.
Был и вариант с коротким крылом, который дизайнерам очень не понравился ибо идеально детали друг к другу вряд ли возможно “подогнать”, а это значит, что будут неровные зазоры между маской, крышкой капота и крыльями.
Я с ними полностью согласен ибо я не видел еще 2108 с коротким крылом, у которой был бы идеальный зазор между крылом и маской. Маска всегда стоит криво и это видно.
Заводские технологи
Дизайн – это одно. А вот производство – это совсем другое. Заводские технологи посмотрели на длинное крыло и сказали, что сделать его невозможно. На заводе нет таких штампов, чтобы штамповать настолько длинные передние крылья, а на новые штампы нет времени.
От длинного крыла не отказались совсем – просто оставили это “на потом”. А пока это невозможно – будут выпускать короткое крыло.
Но не обошлось и без своей “фишки” ибо маску сделали из пластика. Это было очень необычно в то время. Пластиковую деталь кузова “подглядели” у иностранных автопроизводителей и решили идти в ногу со временем.
Многие очень удивляются, когда узнают, что эта маска из пластика. Я и сам долго об этом не знал. Причем, она очень качественная. Учитывая, что в СССР с пластиком были сложности, маска удалась.
Плюсы и минусы короткого крыла
К плюсам можно отнести тот факт, что сколы на маске не ржавеют – она же из пластика. Также, при небольшой аварии, деформируется маска, а не крылья. Маска играет роль демпфера.
К минусам можно отнести те самые кривые зазоры, которые ровно выставить просто невозможно, на мой взгляд. А еще они уж очень большие.
Короткое крыло исчезло с появлением ВАЗ-21099 в 1990 году. Эта модель существует только с длинным крылом. После этого, длинные крылья стали устанавливать и в предыдущие модели семейства. Видимо, завод решил проблемы со штампами и от короткого крыла отказались.
Что лучше? На вкус и цвет, как говориться. Кому как нравится. Отличие только визуальное – безопасность и все остальное на одном уровне ибо главные элементы конструкции остались те же.
Поговорим о коротких крыльях ВАЗ 2108-09
Уверена, многие сталкивались с такой проблемой. Какие крылья взять? Какие лучше? Поделюсь небольшим опытом в этом вопросе..
Сравнение производилось по тем крыльям, которые были у меня.
Новодельный штамп
оказался лучше, чем тот, который был.
На самом деле различия минимальны, я максимально подробно распишу штампы коротких крыльев, которые у меня были. А еще лучше покажу на фото.
Заводские крылья ( с авто) —
это самый лучший вариант, найти их в отличном состоянии это сложная задача, но если время в запасе есть, то все возможно. У меня времени не было. Слишком поздно узнала, что не встает крыло.
Штампы КАМАЗ — кто как говорит, есть даже довольные люди) Не рискнула брать. Фото нет. Если поделитесь — добавлю).
Штампы Тольятти — (тот который я купила в РЕМКУЗОВе)
Этот штамп чуть лучше, размеры соответствуют заводским. Есть пару нюансов на сгибе у лыжи, где металл зажат намного плотнее. Есть морщинки внизу на сгибах, но не критичные
Металл блестящий, на ребре крепления выемки меньше.
Кромка у лыжи внутри в волнах.
Штампы СССР — хорошая вещь не может стоить дешево, только если это не про запчасти на ВАЗ. Злые барыги поднимают цены на такие железки. по 3000 за крыло, я не очень азартная в последнее время, чтобы рисковать и ждать что же придет мне из ТК и не будет ли это КАМАЗ. Учитывая, что крыло, которое не подошло было заявлено, как советское…Нет, оно не кривое, да хранилось видимо не в пленке, чуть ржавчинки еле заметной, но моей машине не подошло и угол у лыжи загибается не очень красиво и не плотно. Примечание
правое крыло советский штамп, металл матовый, транспортировочный грунт счищается по ощущениям легче. Сгибы гладкие и ровные, кромка у лыжи гладкая внутри.
До новых встреч…Мы уже видим очертания финишной прямой, потому что 70% кузова подготовлено к покраске.
Короткокрылые “зубилы”
В 1984 году Волжский автозавод запустил в серию новый модельный ряд переднеприводных автомобилей, первым представителем которых стал трёхдверный хэтчбек ВАЗ-2108, тремя годами позже начал производиться и пятидверный вариант ВАЗ-2109. Новые модели получили название “Спутник”/”Самара”, но на практике их обычно называли “восьмёрками” и “девятками”, а общим, не очень лестным прозвищем семейства, стало “зубило”, намекавшее на характерный скошенный профиль передней части. Первый вариант дизайна этих авто включал в себя так называемое “короткое крыло”: в передней части автомобиля имелась пластиковая облицовка с характерным “клювом”. С 1994 года дизайн передка поменяли и в серию пошли машины с “длинным крылом”. Но “зубилы” ранних выпусков до сих пор можно встретить на дорогах, сделал по ним небольшую подборку. Вот очень неплохой московский экземпляр, только что зеркала не родные.
А это очень уставшая “восьмёрка” из Северной столицы. Ржавый до дыр кузов, оторванная эмблема, подкрашенный кисточкой госномер. Кто-то может сказать, что в Питере, с его сыростью, авто такого возраста так и должно выглядеть.
Но вот вам пожалуйста, ещё один питерский ВАЗ-2108, снятый в 2016 году – состояние отличное, хоть сейчас на выставку!
И ещё один такой же, из Ленобласти. Всё зависит от режима эксплуатации, и особенно от того, какой у машины хозяин: один приведёт авто в неприглядный вид за пару лет, а другой будет поддерживать 20-летнюю машину в состоянии новой.
Ещё один неплохой экземпляр, из Омска. Сзади отличий от “длиннокрылой” модификации нет.
“Девятки” с “коротким крылом” также ещё нередко встречаются. Этот автомобиль был лет 10 назад встречен в Москве, не удивлюсь, если он катается до сих пор.
А эта машина попалась мне в Туле.
Эта “девятка” – из Омска, состояние хорошее. Интересно, что многие машины до сих пор ездят с номерами советского стандарта, что говорит о том, что владелец не менялся минимум с 1990-х.
Экземпляр из Тюмени тоже нормально держится, правда, на двери уже намечается ржавая дырка.
И напоследок – снятая в этом году “девятка” из Владимира, с памятными надписями на чернобыльскую тему. А на капоте – знак радиации.
Советские ВАЗ-2108 с «коротким» крылом: почему так сделано и в чем отличие?
Все ВАЗ-2108, созданные в СССР, имеют так называемое «короткие крылья». Думаю, что даже человек, который автомобилями не увлекается, заметит, что некоторые ВАЗ-2108 или ВАЗ-2109 отличаются друг от друга: на одних передние крылья «доходят» до фар, а на других установлена некая маска, на которой крылья как бы «обрубаются». Это и есть короткие крылья.
У длинных и коротких крыльев есть свои сторонники, которые могут долго спорить о том, какой вид крыльев лучше. Некоторым владельцам настолько нравятся короткие или длинные крылья, что они переделывают длинные на короткие и короткие на длинные. Второе бывает чаще.
Самое забавное, что «восьмерка» и планировалась с длинным крылом. Именно так крыло видели дизайнеры, которые нарисовали длинное крыло до выпуска автомобиля в серию.
Был и вариант с коротким крылом, который дизайнерам очень не понравился ибо идеально детали друг к другу вряд ли возможно «подогнать», а это значит, что будут неровные зазоры между маской, крышкой капота и крыльями.
Я с ними полностью согласен ибо я не видел еще 2108 с коротким крылом, у которой был бы идеальный зазор между крылом и маской. Маска всегда стоит криво и это видно.
Но не обошлось и без своей «фишки» ибо маску сделали из пластика. Это было очень необычно в то время. Пластиковую деталь кузова «подглядели» у иностранных автопроизводителей и решили идти в ногу со временем.
Многие очень удивляются, когда узнают, что эта маска из пластика. Я и сам долго об этом не знал. Причем, она очень качественная. Учитывая, что в СССР с пластиком были сложности, маска удалась.
Плюсы и минусы короткого крыла
К минусам можно отнести те самые кривые зазоры, которые ровно выставить просто невозможно, на мой взгляд. А еще они уж очень большие.
Короткое крыло исчезло с появлением ВАЗ-21099 в 1990 году. Эта модель существует только с длинным крылом. После этого, длинные крылья стали устанавливать и в предыдущие модели семейства. Видимо, завод решил проблемы со штампами и от короткого крыла отказались.
Найдены возможные дубликаты
тоже были длиннокрылые с низкой панелью 96 и 97 года
94й год, длинное крыло, низкая панель. Но завод или колхоз, утверждать не буду, машину знатно помотало за ее существование.
а что, девяток короткокрылых не было?
амое забавное, что «восьмерка» и планировалась с длинным крылом. Именно так крыло видели дизайнеры, которые нарисовали длинное крыло до выпуска автомобиля в серию.
что за фантазии? восьмерка даже на поисковых концептах 77-78-х годов была с клювом
а длинные боковины кузова как штамповали?
см. картинку они под номером 7 и 21
Какая своевременная статья!
Основной плюс короткокрылых это именно дата изготовления. Короткокрылые собраны честными и обеспеченными гражданами великой страны со светлым будущим, а длиннокрылые сделаны голодными, обворованными, нищими и озлобленными.
в 2008 купил первый пепелац. 2108 92-го года.АШ 72 кобылы. эх.
Низкая панель на этих машинах была отличительной чертой )) «длиннокрылая с низкой панелью» ))
что я на ней вытворял на дороге по неопытности. вспомнить страшно. панель низкая. коробка уже 5-ти ступка.
возможно, что меня сплагиатили ибо моя статья давно есть на другом ресурсе
на всех фото в публикации экспортные автомобили
на всех фото экспортные варианты
А пластиковое крыло не могли сделать за одно с маской? Вот это было бы в ногу со временем!
Рынок новых автомобилей в России в 2020 году
В 2020 году авторынок России упал на 9,1% по сравнению с прошлым годом.
Продано 1 млн 599 тысяч новых легковых и легких коммерческих автомобилей против 1 млн 760 тысяч в 2019-м (данные Ассоциации европейского бизнеса).
Топ-15 автокомпаний по продажам в России легковых и легких коммерческих автомобилей за год (2006-2020):
А вот какие модели предпочитали покупать в России в разные годы:
К примеру с 2006-го по 2008-й Ford Focus был самым продаваемым иностранным автомобилем (в 2008-м было продано 93,5 тысячи автомобилей). Начиная с 2011 года звание самой популярной иномарки стабильно у корейских авто Hyundai Solaris и KIA Rio. Причем Solaris в 2016-м с результатом 90,4 тысячи стал вообще самой продаваемой моделью в России, опередив отечественный автопром. В 2017-м уже Rio возглавил рейтинг, с результатом 96,7 проданных авто. В 2018-м лучшей стала Лада Веста (108 тысяч), последние два года лидерство у Лады Гранты (в 2020-м продано более 126 тысяч авто).
Марки автомобилей каких стран предпочитали покупать россияне (с 2006 по 2020 год):
Почти каждый год автомобили отечественного производства занимают первую строчку. Только в 2014-м японский автопром стал лидером на нашем рынке. Но, конечно, с тех пор японские автопроизводители значительно сократили свои продажи в России. За последние 15 лет очень сильно упали продажи американских автомобилей. Выросли продажи автобрендов Германии, Чехии (Skoda) и Франции (вырос только Renault, Citroen и Peugeut напротив упали в продажах).
Лада революшн
Я просто оставлю это здесь
Это шедевр! Объявление о продаже авто в Томске. Объявление не мое, скрины мои.
С мыслями о ласточке
Ежедневный автомобильный журнал #30
Скажу пару слов про ЕАЖ. Это не журнал, конечно, это такой дайджест с комментариями. Мы выбираем интересное и компонуем в виде небольшой новостной ленты, в которой есть не только факты, но и их субъективная интерпретация. Это новый формат, поэтому сразу его сложно воспринять, оттого ехидные комментарии на Пикабу и появляются. Но вы быстро привыкните к такой форме изложения. Мы на Пикабу абсолютные неофиты, не судите строго. Мы будем следить за комментами и адаптировать контент под интерес местной аудитории. А теперь – новый выпуск.
1.Вчера изрядно шуму наделало объявление новой стратегии Renault, названной Renaulution. Как заявил Лука де Мео, Lada и Dacia переходят на единую платформу. Не «платформы», сколько бы моделей под этими брендами не производилось, а платформу. Единую. Одну на всех. Называется она CMF B-LS. На что, конечно, времени потребуется изрядно, так как две старые Нивы не слезут с конвейера минимум до 2026 года. Но это не очень принципиально: речь идёт о новых моделях.
Стратегический план ВАЗа меняется по нескольку раз в год, я уже устал следить за его корректировками. То Датсун убирают, то Ниссан… Сейчас на повестке дня – новая Гранта, которая называться будет иначе, но пока её называют именно «New Granta», для простоты. Там запланировано три типа кузова, проходящих под кодами LJO (LGH), BJO (BGH) и Cross. Первая аббревиатура – это седан, вторая – универсал, третья – универсал в кроссовом обвесе. Фактически эта же машина (различия не столь велики) станет новым Логаном и тоже локализуется в Тольятти. Получается, что хэтчбека (условного Sandero) под вазовской маркой не будет, его отдадут бренду Renault. Вот эти модификации Гранты и имеются в виду под моделями 2023 года.
Как я уже писал, новая Нива тоже должна была выйти в 2023 году, но теперь срок перенесён на год, из-за того, что фактически в последний момент пришлось переделать дизайн. Причём дизайном от Стива Маттина оказался недоволен сам Лука де Мео и нарисовать машину заново – это его идея. Простецкий рисунок нового концепта Vision, распространённый вчера – это как раз демонстрация отхода от маттиновского всепоглощающего Х-образия, которое новый глава Renault, кажется, не переносит на дух. Настолько, что счёл необходимым показать направление дизайна новой Нивы. Конечно, в деталях машина будет другой. Но реношникам очень нужно было как-то продемонстрировать, что буква Х более не является визуальным мейнстримом ВАЗа.
Теперь ещё одно важное уточнение: платформа CMF B-LS предполагает использование разных двигателей, но в Renault сделали ставку на малокубатурные турбированные моторчики семейства TCe с прямым впрыском объёмом от 1.0 до 1.3 литра. Казалось бы, предельно выгодно ставить вообще один двигатель на все Дачии, Лады и дешёвые Renault… но нет. Ладам оставят их традиционные отечественные атмосферники, от простейшего восьмиклапанника 1.6 до 1.8. Это будет одним из главных факторов маркетингового разделения новых Логана и Гранты. То есть, моторное производство ВАЗа никто не собирается закрывать, по крайней мере, в какой-то обозримой перспективе.
Вот вам, кстати, новое фото фейслифтингового Ларгус Кросс.
2.Harman Kardon, которая с некоторых пор принадлежит Самсунгу, представила концепт автомобильных динамиков, расположенных возле подголовников. Это не так, чтобы и новость, таких экспериментов было множество. Но сейчас всё серьёзно: акустика от Harman готова к производству и предлагается автопроизводителям. Интересно: кто первый начнёт применять?
4.ГИБДД жжот: штрафы за нарушение разметки, выписанные в плохую погоду (когда самой разметки не видно), надлежит обжаловать. Здесь идёт глава «Серп и молот – Карачарово», состоящая из полутора страниц отборного мата. Вот с какого хрена мы должны обжаловать то, что по мнению самой ГИБДД нам присылают незаконно и вообще присылать не должны? https://rg.ru/2021/01/13/gibdd-v-plohuiu-pogodu-kamery-fotof.
5.Телеграм-канал Типичный Краснодар рапортует: скоро в России появится ещё один производитель троллейбусов. Компания Алькор при поддержке немцев из CLAAS организует производство на базе Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления. Сначала сделают 10 машин, всего же в плане – 143. Что будет с производством после – не говорится. https://t.me/krd_tipich_ru/31945
6.Никита Небылицкий даёт интересные, но очень субъективные советы тем, кто хочет купить машину для трек-дней. И продвигает простую мысль: универсальных машин не бывает, а если брать только для выездов, то надо брать Формулу. То есть, автомобиль с открытыми колёсами, в принципе не предназначенный ни для чего, кроме гонок. Как это сделать – у него в блоге. https://www.facebook.com/nikita.nebylitskiy/posts/3495105407.
7.General Motors презентовал одноместный летающий Cadillac в рамках ежегодной выставки CES-2021. 4 (?) мотора по 90 кВт, максимальная скорость – 88 км/ч.
8.Володя Мельников, конечно, не мог не снять видео памяти Эрнеста Цыганкова. И снял, спасибо ему. У меня с Цыганковым тоже был небольшой период общения, я учился в его школе экстремального вождения. Бог мой, прошло уже больше 20 лет… Посмотрите Мельникова, он – лучший последователь Эрнеста Сергеевича.
9.Этот фейк один из пабликов описывает так: «КАМА-4. Автомобиль с таким названием мог появиться в производственной линейке завода КАМАЗ наряду с «Окой», но в начале 90-х во всей стране что-то пошло не так». Интересно, зачем фотошопятся такие картинки.
ВАЗ (Lada) 2121 Нива 1977. Векторный рисунок в CorelDRAW
(все делалось мышкой)
Тёмная лошадка «АвтоВАЗа»: Максивэн LADA Mira показан на первом рендере
У «автовазовцев» большие планы на будущее — к 2026 году планируется выпуск аж 10 новых моделей. Есть основания полагать, что одной из них станет запатентованная в ноябре LADA Mira. Причем в кузове — нет, не минивэн, чего уж там, — максивэн. Первые рендеры с видением новой модели показывает редакция Driver-News.
Автомобиль с таким кузовом кажется тёмной лошадкой и может стать прорывом для «АвтоВАЗа». Полноприводный минивэн ВАЗ-2120, известный как LADA «Надежда», потерпел неудачу 14 лет назад из-за слабой реализации. Но в 2020-х тесное сотрудничество с «Рено» и общие наработки вряд ли пройдут для завода даром. И спрос есть.
Автомобиля покрупнее россиянам очень не хватает. «Дубовый», маломощный и исключительно переднеприводный Largus семье с двумя детьми и более уже не подходит.
Новая Нива
АвтоВАЗ готовит рестайлинг ВАЗ-2123, второй Нивы. Первое фото сделал Василий Берестов.
Да, многие скажут, что очень похоже на Тойоту Рав 4. Зато в таком ракурсе смотрится классно. Единственное, непонятно как «биодизайн» задка из 1990-ых будет смотреться с другого ракурса. Рестайлинг был подготовлен ещё со времён Шевроле, узнаются фары, которые должны были ставить на Шевроле Ниву 2. Однако ограничились их установкой на обычную.
Не хватает только нормального мотора за ту же цену.
Лайфхак как уберечь лобовуху
Автосалон известной компании отказался продавать нам авто без сигналки и ковриков, впаривая их за 25 тыс рублей
В такой ситуации оказался мой брат, который захотел купить себе новый автомобиль. Решил взять у официального дилера, чтобы избежать обмана и мошенничества.
Приезжает к официальному дилеру «АвтоВаза» (надо же поддержать отечественного производителя).
Долго выбирает машинку, в итоге останавливается на этой новомодной штуковине:
«АвтоВаз» просит за неё 771 000 рублей (запомните эту цифру, и как она будет меняться).
Это, как написано на стенде в шоуруме, «Итоговая стоимость».
Вскоре узнается, что всё-таки не итоговая. Это цена без краски. Крашеное авто стоит на 12 тысяч дороже.
Брат удивлён, но ладно: при такой сумме 12 тысяч кажутся копейками (хотя в провинции и это деньги). Он готов оплатить покупку. Банковской картой.
Но вот сюрприз! Автосалон «АвтоВаза» принимать оплату картой категорически отказывается!
(хотя рабочий терминал для оплаты картой у них есть)
Но как так? Ведь по закону нашей страны, защищающему российских потребителей, принять оплату картой они обязаны. Но если ты «АвтоВаз», то можешь отказаться. «АвтоВазу» российский закон, видимо, не писан.
Оказывается, вместе с автомобилем официальный дилер «АвтоВаза» решил впарить дополнительное оборудование: сигнализацию и коврики в салон. «АвтоВаз» оценил это оборудование аж в 25 (. ) тысяч рублей.
Ахахаха! Твои проблемы, чувак. Бери, что дают, плати и не жалуйся.
Но представители «АвтоВаза» продавать авто без НЕНУЖНОГО покупателю оборудования отказались. И можно понять почему!
Потому что они на этом оборудовании ОЧЕНЬ ХОРОШО наварятся!
Сигнализация, которую предлагает «АвтоВаз», в магазинах стоит 7 тысяч рублей:
Тот набор, который автосалон «АвтоВаза» насильно впаривает за 25 тысяч, стоит 12 тысяч рублей!
И еще раз: отказаться от коврика и сигналки никак нельзя. Машину по «итоговой стоимости», указанной за конкретное авто в шоуруме, брату продавать отказались.
И плевать на закон, запрещающий навязывать дополнительные ненужные услуги! Если ты крупная автокомпания России, то тебе всё можно.
В итоге брат оставил претензии автосалону, потребовав получить возможность произвести оплату безналичным расчетом и приобрести авто без дополнительного оборудования. Как того требуют российские законы.
Ждем ответа от АвтоВаза.
Буду держать в курсе.
Если кто-то захочет репостнуть мой пост где-то еще, просьба указывать первоисточник. Спасибо!
Калгари, Канада
Сентябрь 2020 года
Встреча двух Lada 1500s в Канаде, 2020 год
В 1980-х в этой североамериканской стране ежегодно продавали по несколько тысяч автомобилей из Тольятти