Как сделать короткую сказку

Пять полезных советов, как придумать сказку

Доброго времени суток, дорогие читатели!

Сказки я любила всегда, причем не только слушать, но и сочинять. Почему я решила написать именно о том, как самому придумать сказку? Во-первых, занимаюсь этим давно, и мне это безумно нравится! Почему даю советы? Я не много сказок отправила в свет, но как минимум две из них, находили отклик в сердцах не только читателей, но и беспристрастного жюри. Первая из них, была написана в тяжелый для меня период жизни, когда сильно болел мой старший сынок. Это была сказка «Волшебная страна Nestle», за которую компания Nestle, организовавшая конкурс сказок, подарили мне стиральную машину за занятое 1 место. Благодарю их по сей день! На тот момент это было очень и очень важно для меня!

А сегодня я приглашаю вас в гости к сказке, сказке придуманной вами!

Так вот, что же такое СКАЗКА?

Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

Сказка — это вымышленная история, в которой может произойти все, что угодно, что немыслимо в реальной жизни, и которая, как правило, заканчивается хорошо и благополучно!

И жили они долго и счастливо!

Сказка — добрый помощник в воспитании ребенка и самого себя! С помощью сказки можно не только поверить, но и воплотить в реальности волшебство и чудеса…

Сказка может стать заветной волшебной палочкой в руках, ой, простите, в устах, заботливой мамы. Ведь она — основная таблетка в сказкотерапии. А что такое сказкотерапия? Это лечение сказкой. Какие болезни лечатся сказкой? Сказкой лечатся тяжелые и легкие формы капризитов, нехочухитов и лениитов. =) Да к тому же, сказка — наиприятнейшее лекарство во всей медицине, которая придется по душе каждому!

Каждая мама в силу своей природы уже с рождения способна на сказкотерапию. Ведь мама интуитивно знает, как и в какой форме преподнести малышу тот или иной жизненный урок. Ну чем не мамина сказка: уговаривая кроху не снимать на улице шапочку, сказать, что ушки надо прятать, а то проказник ветер, возьмет и заберет на время ушки… И что мы будем делать без ушек? Ведь, чтобы их вернуть придется пить горькие лекарства и целый день лежать в постели…

Каждая мама в душе (она может и не догадываться об этом) настоящая и самая лучшая в мире сказочница.

Хотя, в принципе, ЛЮБОЙ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ НАПИСАТЬ СВОЮ СКАЗКУ!

Для того, чтобы родилась своя сказка нужно немного воображения, желание и время! Ну, что попробуем?

Итак, совет №1.
Разбудите свое воображение.

Воображение, как и талант, дремлет в каждом из нас. Правда у кого-то оно дремлет, а у кого-то и спит беспробудным сном. Но это поправимо. Главное — поверить в свою творческую жилку и немного ее подтолкнуть, и тогда при вашем желании, она медленно двинется по рельсам сказочных идей, постепенно ускоряя свой ход.

Воображение — это способность видеть необычное в обычном, создание образов и сюжетов, оживление неживого и нереального. Воображение работает на определенном сырье, при переработке которого рождается сказка. Сырье для воображения можно найти повсюду. Это могут быть жизненные ситуации (провалы и проблемы, успехи и достижения). Источником вдохновения могут послужить картины художников, классическая и современная музыка, образы из мира кино и собственно уже известных сказок. Уединение с природой способно разбудить идеи даже в самой «уставшей» от мирских забот голове.

Расшевелить воображение может помочь общение с ребенком. Наводящими вопросами, малыш сам ответит, что и как должно произойти в сказке. Сочинять сказку вместе с детьми — весело и познавательно. Ведь у них самое интересное и живое воображение!

Дайте волю фантазии и оживите неживое. Пусть заговорит дверь, начнет играть перед сном кровать, или убегать из-под ног дорога…

Мечтайте о себе, обрисовывая мечту в виде сказки. Но! Внимание! Этот метод способен принести ЧУДО из нереальности в реальность и исполнить вашу мечту. Поэтому будьте позитивны!

А еще пробудить вдохновение можно при помощи медитации. Медитация — это расслабление тела с целью «высвобождения» и контроля своих мыслей и эмоций. Во время и после медитаций рождаются добрые и нежные истории.

Волшебная мантра для вдохновения поможет прочувствовать состояние полета и парения. Наполнить свою душу энергией, силой и вдохновение.

Совет №2
Придумайте главного героя

Главный герой сказки — стержень, вокруг которого вертятся события и чудеса. Главным героем может стать ваш ребенок, либо мальчик или девочка, своим поведением очень напоминающими вашего малыша. Основным персонажем может быть любимая игрушка, герой мультфильма, животное или птица, машина, обычная шишка, посуда, стол, компьютер, телефон. Все, что угодно!

Наделите героя какими-нибудь обычными и необычными качествами. Например, оживить стол — уже само по себе необычно, но при этом на нем все также можно делать уроки, при чем путешествуя по свету.

Совет №3
Набросайте план будущей сказки

То есть подготовьтесь заранее. Подумайте о чем или о ком будет ваша сказка. Что именно вы хотите донести до слушателя. Напишите план. В план должно входить:

Начало истории (где? кто? когда?)
Происшествие (что произошло? конфликт, проблема)
Преодоление трудностей (решение загадок, поиски выхода из ситуации)
Итог (возвращение или иное завершение сказки)

Безусловно, это очень и очень приблизительный план. Ну, вот пример плана всем известной сказки «Колобок»:

Домик бабушки и дедушки. Дед просит бабку спечь колобок.
Испеченный колобок оживает и убегает.
Колобок успешно убегает от опасности в виде зайца, волка и медведя.
И на старуху бывает проруха, лиса перехитрила колобка.

Жил-был шарик. Очень долго он пролежал маленьким и сдутым в большой коробке с другими такими же шариками, мечтая однажды увидеть яркий солнечный свет. И вот однажды, он оказался в руках человека. Человек стал надувать его. Шарик стал расти, становиться все больше и больше. Он уже не был сморщенным и некрасивым. Теперь это был большой красный шарик, готовый полететь в небо. Но человек, дал его маленькому ребенку. А малыш крепко держал шарик в руке.

Шарик настолько себе понравился, что ему очень не хотелось играть с ребенком. И он все время пытался вырваться. И вот подул ветерок, и шарик, воспользовавшись случаем, дернулся и вырвался из маленьких ладошек. Шарик взмыл в небо. И летел все выше и выше. Он так радовался своей свободе, что начал громко смеяться. Да так, что не мог остановиться, пока не лопнул, и не упал снова на землю…

Если тренироваться на сказках-крошках, то со временем вы запросто будете придумывать объемные и интересные сказки!

Совет №4
Переделайте старую сказку

Возьмите за основу любую сказку и поменяйте в ней что-нибудь. Введите в сказку нового персонажа или наделите старого новыми чертами характера или возможностями. Пусть, например, Маша, заблудившись в лесу, попадет не в дом опрятных медведей, а в домик трех поросят. Или, колобок будет не аппетитным и ароматным, а черствым и злым, от которого убегали и прятались все звери, и только лиса придумала способ спасти лесных жителей (например, вернуть колобка бабушке с дедушкой и сделать из него сухарики).

Детям всегда интересно, а что происходит потом? Например, кем стал Буратино, когда вырос? Или, что случилось с Аленушкой и ее чудищем-мужем после свадьбы, и что было бы, если бы аленький цветочек развеял семена и размножился?

Либо, возьмите из сказки ряд ассоциативных слов и добавьте к ним какое-нибудь, совершенно иное слово. Например, сказка «Волк и семеро козлят». Ассоциативный ряд может быть таким: волк, козлята, коза, капуста, голос и добавляем новое слово — телефон. Ну, что теперь произойдет в истории?

Совет №5
Поиграйте в словесные игры

Слова — клеточки сказочного творения. Можно поиграть и с ними, авось и что-то новое родится.

Возьмите два разных слова (можно кого-нибудь попросить назвать вам слова, или наугад ткнуть пальцем в книжку). И придумайте пару сюжетов с этими словами.

Например, возьмем слова — замок и олень. Вот какие сюжеты можно придумать:

1. К замку принцессы каждый день в одно и то же время приходил олень, и пытался дотянуться до яблони за забором.

2. В замке одного короля жил прекрасный олень, который умел говорить.

3. Жил-был удивительный олень, который на своих рогах носил целый замок.

Возьмите противоречия и придумайте историю. Например, огонь и вода, недодела и передела, красивая и некрасивая принцесса, микросамолет и самолет, король и слуга, лето и зима.

Выпишите несколько заголовок из журналов, газет и книг. Перемешайте и возьмите наугад три из них. Найдите общее и составьте рассказ. Иногда из самой, казалось бы, абракадабры, рождается гениальное произведение, например, «Алиса в стране чудес» Л. Кэрролла.
Заключение
Найдите слушателя и расскажите ему сказку

Сказочнику обязательно нужны те, кто любит сказки. Рассказывайте сказку простыми словами и простыми предложениями. Используйте яркие описательные образы и как можно больше прилагательных. Активно играйте интонацией и голосом, говоря то громче, то таинственно тише.

Поведайте свое сочинение любимому человеку, маме, подруге, соседке. А лучше всего самому благодарному слушателю — ребенку! Расскажите, даже не прося ее оценить. Оценку своей сказки вы увидите в их глазах…. И скорее всего она вдохновит вас на новые подвиги!

Познакомьтесь с моей последней сказкой «Магазин смеха»! Возможно именно она станет вашей отправной точкой в страну Добрых Сказочников!

Талант сказочника не родится сам по себе. Он как зернышко в земле, чтобы вырасти, ему нужны старания и время. Однако, оно того стоит, чтобы в один прекрасный день превратиться в красивое цветущее дерево. Дерево, которое не похоже ни на кого и красиво по-своему!

Тут и сказки конец, а кто слушал — Молодец!

Источник

Инструкция по написанию сказки

Сказочные, волшебные истории уже не одно столетие воспитывают маленьких людей, готовящихся войти в мир взрослых. И какая бы эпоха ни была, сказки были, есть и будут одним из важнейших воспитательных элементов современного человеческого общества.

Но изменилась ли структура сказки, поменялись ли правила написания волшебной или фантастической истории. Ведь современные дети увлекаются совершенно иными вещами и интересы их абсолютно не похожи на увлечения их сверстников даже каких-то 20-30 лет назад.

Существуют ли какие-то правила создания и написания сказки, и если они есть, то на какие составляющие элементы стоит обратить внимание в первую очередь.

Итак. Разберем основные этапы создания и желательные элементы сказки. Безусловно, в какой бы стране или на каком бы языке не создавалась сказка, дети они есть дети, поэтому общая структура всегда примерно одинакова.

Тезис 1. Актуальность сказки

Как сделать короткую сказку

Любая история, даже самая сказочная, должна содержать в себе моральный посыл. То есть важно, что вы хотите сказать ребенку своей сказкой, какая проблема должна быть поднята в рассказанной истории.

Да, ребенок еще не сформировавшийся человечек, он только знакомится с законами Жизни, поэтому наверняка у него еще не до конца сформированы многие понятия.

Выделим наиболее распространенные детские возрастные проблемы:

Помимо указанных возрастных проблем, можно сделать акцент на те моменты поведения ребенка, которые нежелательны и привносят в его жизнь дополнительные проблемы:

Вполне допустимо в собственном рассказе использовать известные образы из народных сказок.

Герои народных историй уже давно доказали свою актуальность, а их положительные или отрицательные черты вполне присущи и современникам вашего ребенка и ему самому.

При наличии такого богатого перечня черт, можно очень красочно и при этом доступно описать главного героя сказки, его действия, а также все те трудности, которые он обязательно преодолеет.

Тезис 2. Главный герой сказки

Как сделать короткую сказку

Конечно, никакая сказка не может обойтись без главного героя. Вокруг него, как правило, происходят все основные события.

Так как сказка может быть самой необычной, то и основной центральный герой или персонаж могут быть совершенно разными и очень даже оригинальными.

Пример:
Обычный ученический портфель мальчика, который неожиданным образом «ожил» в сказке и приучил ребенка к выполнению уроков. Так как такой портфель есть почти у каждого ребенка, то сказочную историю с ним он воспримет гораздо привычнее, а также запомнит все, что произошло с его умным портфелем.

Важно:

При написании сказки и включения в нее главных персонажей нужно всегда помнить о двух ключевых моментах.

Лучше всего предварительно сделать портрет-набросок будущего главного героя:

Пример:
Главный герой — богатырь. Тогда можно сделать акцент на его мощных широких плечах и высоком росте. Уверенной походке и густой бороде.
Главный герой — нежная принцесса. Тут можно уделить внимание нежной коже, красивым волосам и огромным глазам.

Важно наличие у главного персонажа не только позитивных черт, но и определенных недостатков. Так ребенок постепенно будет приучаться к тому, что нет ничего идеального даже в мире сказок. И что всемогущий благородный прекрасный воин, побеждающий все плохое — это слишком упрощенно. Не забываем, что основная цель большинства сказок — это моральный, воспитательный аспект. А он без поучительного урока, преодоления трудностей будет не полным.

Пример:
Главный герой сказки мальчик, который совсем не хотел учиться, но вот его «оживший» портфель, так его потряс и удивил, что выполнение домашних заданий стало для ребенка самым интересным делом жизни.

Пример:
Главный герой сказки слабенький мальчик, попавший в темный лес. Боясь всего вокруг, он начинает общаться с местной живностью, вдруг обнаруживая, что понимает их. Осмелев и научившись выживать, ребенок становится намного самостоятельнее и смелее.

Именно преодоление главным героем препятствий повысит внимание к нему, вызовет сострадание и интерес. Наблюдая то, как меняется персонаж в лучшую сторону, ребенок и сам начнет стараться в своей жизни быть лучше. А определенные недостатки можно будет исправить.

Тезис 3. Злодей в сказке. Обязательно?

Как сделать короткую сказку

Не существует строгого правила, согласно которому в каждой сказке обязательно должен присутствовать злодей. Вполне достаточно, если главный герой по ходу развития событий будет попадать в различные сложные ситуации, которые потребуют от него определенных усилий.

Пример:
Маленький ребенок просыпается ночью от стука отрывшегося окна. Ему приснился фантастический сказочный сон. Нужно преодолеть темный длинный коридор, но страшно. Преодолевая страх и встречая на своем пути препятствия, ребенок все же закрывает окно и возвращается к себе. Тут вовсе не нужен какой-то злодей, в качестве проблемы выступают сами преграды, которые ребенку надо преодолеть, став смелее.

Однако, во многих случаях отрицательный герой весьма уместен. И если такой персонаж будет в сказке, то его обязательно нужно тоже ярко описать. Следует раскрыть его злобную сущность, желание навредить главному положительному герою. Но ничто не мешает даже отрицательному герою по мере развития сюжета исправиться. Так лишний раз будет показано, что Добро — созидательное, а Зло — разрушительное.

Тезис 4. Мотивация главных героев

Как сделать короткую сказку

Итак, определив мотив, можно будет проще выразить в сказке действия главных персонажей. Цели могут быть разные:

Множество целей не должно пугать, чем их больше, тем проще что-то взять за основу. Причем сама Цель должна быть настолько важной, что это действительно может толкнуть героя на отчаянный или, наоборот, очень расчетливый шаг!

Тезис 5. Через тернии к звездам

Как сделать короткую сказку

Чтобы достичь желанной и благородной цели, главные герои должны не просто пройти некий путь. Необходимо их заставить преодолеть целый ряд препятствий. В сказках наиболее популярно тройное прохождение. То есть главному персонажу трижды приходиться что-то делать, постепенно приближаясь к цели.

Если сказка предназначается для совсем маленьких, но самых благодарных читателей, то не следует перегружать историю. В таком случае и одного препятствия будет вполне достаточно. Но в любом случае, каждый шаг — это шаг к цели!

Для того, чтобы сказка читалась с интересом, необходимо действительно ставить перед главным героем все усложняющиеся препятствия. Читатель должен осознать, что перед сказочным персонажем обстоятельства воздвигли реально непреодолимую преграду. А если все же герой сумел и ее преодолеть, то в следующей ситуации он попадает вообще в безвыходное положение.

Необходимо, чтобы достижение Цели шло на грани жизни и смерти. А любая, даже самая малая ошибка могла бы перечеркнуть все предыдущие усилия героя. И вот, чтобы все это преодолеть, главный герой должен проявить свои лучшие качества. Качества, которые вам хотелось бы привить ребенку, читающему сказку:

Тезис 6. Место действия

Как сделать короткую сказку

Где должна происходить сказочная история? Да где угодно. Начиная от неведомого удаленного острова и даже иной планеты и заканчивая собственным жильем, где каждая мелочь знакома. Это еще больше возбудит интерес ребенка, который вдруг посмотрит на свои же вещи под иным ракурсом.

Чем хорош второй вариант, так это тем, что не надо углубляться в подробности описание обстановки. Ребенок с пары намеков поймет о чем речь, так как обстановка ему известна до мелочей. Тем и интереснее.

Если же события происходят вне знакомой обстановки, то вариаций может быть множество. Погружайте главных героев в самые невероятные обстоятельства:

Ну, а живой сказочный мир и вовсе может потрясать: вода разговаривает, деревья бегают, зеркала выворачиваются наизнанку, показывая прошлое, а местные животные не только ходят на головах, но и издают кучу непонятных звуков. При этом главный герой их прекрасно понимает, и от этого сказка становится еще забавнее.

Важно:
Но имея возможность придумать все что угодно, не следует нагромождать в одной сказке много разного и пестрого. Это смажет общую картину, и за калейдоскопом разнообразия ребенок потеряет главную воспитательную линию сказки. Поэтому если, например, в сказке говорящие предметы (портфель), то вокруг него и с ним должны происходить все события.

Тезис 7. Составляем план сказки

Как сделать короткую сказку

Итак, оценив основные составляющие сказки, необходимо составить план сказочной истории. Так будет проще развивать ход событий.

Главные фишки при написании сказки!

Как сделать короткую сказку

Когда есть план и есть желание, можно сразу приступать писать свою первую сказочную историю. Но памятку себе лучше все же оставить в виде важных акцентов.

Не забываем про них:

Авторы: Павел Сайк, Дмитрий Пирожков. 15 января 2020.

© 2021 Все права защищены.

Свидетельство о регистрации СМИ №ФС77-79139 от 15 сентября 2020 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Источник

Сказкотерапия. Как сочинить свою сказку?

Пост в лигу психотерапии.

Статья от практикующего специалиста

В статье рассказывается о том, как это помогает в жизни, приведены случаи из практики и рекомендации о том как самому сочинять свою сказку.

Как сделать короткую сказку

— Начну с предисловия.

Мои самые первые сказки я сочиняла в 11-14 лет. Совершенно «терапевтическим» методом: на ночь, перед сном, лежа с закрытыми глазами. Это были целые истории, романы с продолжением, и там я была – за каждого героя поочередно…

Эти сказки заменили мне тогда кукол, в которых стыдно уже стало играть. Но – больше…

Эти сказки дали мне СТОЛЬКО эмоций! Проживание счастья, горя, разлуки, встречи, достижения, разочарования, любования красотой…

Что я превратилась в «сама себе терапевта». Это потом я узнала, что такие сказки весьма часто сбываются в жизни; а тогда я не знала этого, и просто фантазировала, чтобы получать сильные чувства.

Невысказанные, запертые эмоции закомплексованного ребенка – находили выход. Внутренняя боль находила выход. Находило выход и огромное желание любить, и быть любимой.

Потом, в очередной период жизни, я забыла рассказывать себе сказки перед сном. Сильные эмоции стала мне давать непосредственно Жизнь. Но способа выразить свои чувства я не знала.

Запертые невыраженные чувства – стрессовая энергия. Она формирует болезнь.

И сейчас я понимаю:

Если мы не рассказываем сказки себе – мы рассказываем их окружающим.

(Ну, это просто. Еду в трамвае, задумалась, и понимаю вдруг: на меня ОРУТ. Орет женщина с костылем, стоящая прямо передо мной.

Орёт про то, что молодежь такая плохая (я, то есть), расселась, нет бы место пожилым больным инвалидам уступить, ни совести ни стыда…

А я вижу: эта женщина рассказывает мне – и всем вокруг – СКАЗКУ. Про то, как ее обижает и не любит муж, соседи, дети; про то, что ее обвесили в магазине, нахамили в собесе, и негодяй выбросил перед дверью подъезда свой мусор…

«Не могли бы вы уступить мне место, пожалуйста? Большое спасибо!»)

Как сделать короткую сказку

Итак, СКАЗКА – это в первую очередь способ выхода эмоций.

А во вторую очередь, это наслаждение от выхода эмоций.

А в третью очередь, понимание того, что происходит. Диагностика.

Но самое главное достоинство тех сказок, о которых идете речь, не это.

Сказка позволяет смоделировать новый вариант развития жизни, ситуации, судьбы.

Вы можете «заглядывать в будущее» (или в прошлое), и смотреть что будет если поступить так, или так, или так. Вы больше не слепы. У вас есть «фонарик», и даже «лазерный луч».

Как сочинить сказку.

Как сделать короткую сказку

Просто. Главное в этом деле — НЕ ДУМАТЬ. Или еще проще, как говорят психотерапевты: НЕ ИМЕТЬ НАМЕРЕНИЙ.

Нужно заранее отказаться в себе от всех намерений и представлений. Не Вы управляете сказкой, не вы ведете ее. Все, что вам нужно — это внимание, сосредоточенность, интерес.

(А что же должно получиться?)

. Сказка первая — обычная (пример номер раз).

Консультирую женщину по переписке. Основная проблема — ссоры с мужем. Прошу ее представить себя в любом образе, лечь, закрыть глаза, и сочинить спонтанную сказку.

Второе — понять, что агрессия другого человека — это его «вольность», то й же природы, что и моя. И с этой силой надо договариваться и любить ее (в себе — в первую очередь).

Ну а итогом сказки стала выпущенная энергия стресса. Сила героини получила «вектор направления», уменьшился внутренний страх.

Как сделать короткую сказку

Сказкотерапия — это метод трансформации глубоких стратегий подсознания. Один из методов. Следуя ему, важно соблюдать несколько ключевых правил:

— Ни к какому объекту, встреченному во внутреннем мире — мире СКАЗКИ — нельзя относиться с агрессией.

«нехорошести» (мысленно помыть, например). Ее можно попытаться полюбить, попросить у нее прощения (не помешает при контакте с любым объектом внутреннего мира!)

Но есть исключения. Исключения — то, что называется «интроектами», они представляют собой безоценочно принятые от окружающих убеждения и чужие стрессы. Интроекты массово принимаются в раннем детстве, а зрелом возрасте — только в бессознательном состоянии (например, внушение под наркозом). Интроекты любить бесполезно, их нужно отделять от своей сути и выкидывать вон.

Как отличить интроект от части собственной души:

нужно быть внимательным к своим ощущениям. И честным в своей сказке. Если нечто, что вы желаете в сказке изменить, на любовь и принятие реагирует плохо (увеличивается, душит, давит, а тело реагирует негативной

психосоматикой) — значит, это интроект, выкидывайте. Если выкинуть не получается никак, оно либо возвращается, либо вас что-то тянет обратно — значит это ваше, и его только принять и любить. От своего убежать невозможно.

Как сделать короткую сказку

— Не пытайтесь «навязать сказке хороший конец».

Это нечестность в своей сказке. Сказка может кончиться как угодно или не кончиться вообще (остановиться «ни туда ни сюда». Это ее право.

— Так как же сочинять сказку:

– Ложитесь, закройте глаза. Представьте себя в любом образе, любым существом. Опишите себя.

– Промоделируйте разные события, с существом происходящие. Посмотрите, как оно реагирует. Как оно хочет действовать, и что оно получает в ответ.

– Почувствуйте желания этого существа. Посмотрите, нет ли вокруг чего-то неприятного, угрожающего.

Следуйте за самыми сильными желаниями души.

Как сделать короткую сказку

Сказка вторая — нечестная (пример номер два).

Консультирую женщину по переписке.

«Я девица-красавица, в прекрасном доме, рядом молодец красивый, одежда на нас прекрасная, любо-дорого смотреть. Потом прилетает дракон с золотыми крыльями, это ангел, он несет нас на райский остров. » Ну и так далее в том же духе: все в шоколаде, интересного ничего.

Интересного ничего, потому что в сказке не происходит ничего, нет сильных чувств.

Человек боится испытать сильное чувство, оно заблокировано.

Эта сказка хороша, как школьное сочинение на заданную тему, но ее незачем рассказывать самому себе. Она вас не исцелит. Это не та сказка, которая ВАС ВЕДЕТ.

Настоящие внутренние сказки тоже бывают красивы, но по-другому. Они цепляют за живое. Их сочинение вызывает бурю чувств, подобную разве что оргазму:) Они честны и правдивы до крови, и обнажают все внутренние «углы» личности.

Как сделать короткую сказку

. Год назад мне посчастливилось обучаться в Школе Сказкотерапии Дмитрия Соколова.

Классическая сказкотерапия — это соединение многих методов. Это и психоанализ (вам расскажут, что ваши сказки «значат по Фрейду», что меч — это фаллос, а морская впадина — сами понимаете что. )

А для самой себя я написала несколько просто изумительных сказок, вызывающих бурю чувств. Эти сказки настолько личные, что не войдут ни в одну мою книгу. Но, Боже, какие откровения там я получила — о самой себе, моей личности, моей судьбе и стратегиях жизни.

Я дала им конечно, полезное дело. Эта сказка была словно дерево: каждый персонаж вырастал потом в отдельную ветвь.

Как сделать короткую сказку

Сказка страшная (пример номер три).

На моем курсе арт-терапии (в интернете) я столкнулась с проблемой участницы. Участница не могла двигаться дальше и выполнять задания курса: в ней активизировалась детская травма и детская боль.

разобрали канализацию, а как почистить — даже совета не дают. Проживай свою боль, жди, пока само…

Итогом расстановки стала тяжелая депрессия. Курс арт-терапии снова вскрыл рану. Выяснив, в чем дело, я предложила ей прочитать сказку (сказка не моя, источник в интернете:

Как сделать короткую сказку

Я предложила участнице написать собственную сказку, представив себя на месте этой девочки. И вот ее ответ:

И это было УЖЕ ХОРОШО, ибо уже не было шока, крика, рыдания.

А вы с мамой должны его успокоить, чтобы он не волновался за вас. Убедить его, что он может ехать в Райскую страну и ни о чем не беспокоиться: вы сами справитесь здесь без папы, а потом догоните его, когда вам тоже пришлют по почте билетики.

Дочке надо пообещать папе, что она будет благоразумной, пока его нет рядом, будет помогать маме и дружить с сестрами, а еще узнает все-все, что в мире есть интересного, а потом расскажет папе, когда его догонит. Мама пусть на прощание накормит папу борщом, закутает шарфом и прижмет к сердцу, передавая всю любовь.

И она написала! Вторая ее сказка уже была умиротворенной.

Дочки убедили папу, что ему не надо ни о чем беспокоиться. И сами не беспокоились ни о чем. Все переезжают в Райскую страну, когда время приходит.

-Как самочувствие после сказки? Если сказка была прожита искренне, затрагивая чувства, то она словно протачивает дырочку в плотине горя, и через дырочку утекают стрессы и боль. И плотина размывается, душе становится все легче и легче. Сказка действует долго.

– Да, Афина, облегчение однозначно есть. Вообще, когда писала сказку, в душе был покой, и даже некая умиротворѐнность. Внутри ощущалось смирение и было полное принятие того, о чѐм пишу. Как будто и правда душа перестала сопротивляться и бороться против этой боли и приняла всѐ как есть, пережив до этого все стадии потери. Сегодня мне намного легче.

Вот таким оно было, наше путешествие в «Страну Сказки».

И я надеюсь, что из этой небольшой книги вы извлечете действенный ИНСТРУМЕНТ самоосознания и приведения в порядок своей души.

Да, а вы думали – «Проснулся сам – приведи в порядок планету», как говорил Маленький Принц? Да нет, рановато еще планету. Сперва – умыть лицо и душу привести в порядок. Вытряхнуть грязь, мусор негативных чувств. Убрать плотины горя. Цветочки посадить.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *