Как сделать корпус для предохранителя
Сообщества › Автозвук › Блог › Конструкция крепления ANL-предохранителей и аккумулятора в багажнике.
Чтобы не устанавливать ненадежные или дорогие колбы предохранителей в багажнике я решил разработать собственную конструкцию крепления предохранителей и аккумулятора.
Причина вот в чем — недавно я заметил, что колба предохранителя miniANL, очень прилично разогрелась и оплавилась. Причиной послужило разбалтывание провода в креплении колбы.
К конструкции крепления предъявлялись следующие требования:
Во-первых главным требованием является быстрый доступ и открытый обзор крепления предохранителей, чтобы в случае неисправности быстро заметить это.
Во-вторых необходимо надежно закрепить не только предохранители, но и проводку, подходящую к ним.
В-третьих необходимо обеспечить эстетическую составляющую конструкции.
Ниже представляю эскизный чертеж конструкции и ее внешнего вида.
Постараюсь объяснить особенности данной конструкции.
На деревянное основание (фанера 21 мм.), которую я покрашу в черный цвет, устанавливается сам аккумулятор. Далее в деревянном основании просверлены отверстия для 4-х шпилек по периметру. Гайки, удерживающие шпильки в основании, надежно закреплены внутри фанеры.
На высоте, чуть выше чем аккумулятор, установлена 1-я панель из оргстекла. Внизу и вверху панель удерживают трубки, одетые на шпильках. Сама панель является как бы корпусом для предохранителей — в ней просверлены отверстия для крепления предохранителей болтами и гайками, отверстия для крепления проводов при помощи хомутов-стяжек.
Выше устанавливается еще одна панель из оргстекла. Она обеспечивает защиту предохранителей и их креплений. Вторая панель установлена с небольшим зазором, относительно предохранителей и их креплений.
Сверху панель закреплена при помощи гаек, накрученных на шпильки.
Таким образом мы получим доступную взгляду, надежную конструкцию, которая так же должна внешне хорошо смотреться.
Первоначально необходимо было изготовить основание конструкции из дерева, на которую будут крепиться шпильки и устанавливать сам аккумулятор. Основание было сделано по ширине аккумулятора, а длина по краям чуть больше чтобы обеспечить место для шпилек.
Далее в деревянном основании сделаны посадочные места под гайки с шайбой, а так же отверстия под шпильки.
Затем начинаем предварительную сборку каркаса.
После того, как каркас был собран, я установил на него предохранители, клеммы на аккумулятор и все это стал устанавливать в машину. Так же установил провода КГ-35 в наконечниках и термоусадках, затем подключил всю оставшуюся проводку.
Изготовление самодельного предохранителя
При ремонте аппаратуры часто приходится сталкиваться с заменой предохранителя.
Бывает под рукой нет необходимого предохранителя. Можно купить предохранитель, а можно напаять самому своими руками.
Для изготовления предохранителя возьмём проволоку нужного диаметра и на паяем на негодный предохранитель.
Если проволоку просто намотать на предохранитель, то должного контакта не будет. Будет искрение, нагрев и если через предохранитель питание поступает на импульсный БП, то последний выйдет из строя быстро.
Лучше напаять вовнутрь, чтобы при сгорании брызги металла не разлетались по сторонам.
Диаметр проволоки определяем по таблице, ниже.
Для изготовления предохранителя чаще всего используется медная проволока, её данные берём из первого столбца, остальные параметры может кому-то для чего-то тоже пригодятся.
Незабываем: если используется проволока в эмалевой изоляции, то её нужно аккуратно очистить тонкой шкуркой или при помощи таблетки (ацетилсалициловой кислоты. Держите нос подальше — при плавлении таблетки выделяется резкий запах!)
Ток плавления, A
Диаметр проволоки, мм.
Медь
Алюминий
Никелин
Сталь
Олово
Свинец
Предохранители более 10А редко используются в радиоаппаратуре, поэтому более мощные предохранители отличаются своей конструктивной особенностью и изготавливаются исходя из особенностей данной аппаратуры.
ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ
П О П У Л Я Р Н О Е:
параметры отечественных транзисторов
Ещё довольно часто приходится «сталкиваться» с транзисторами отечественного производства. Ниже, в таблице представлены основные технические характеристики отечественных транзисторов, часто используемых в радиоаппаратуре от ГТ313А до КТ999А.
Подробнее…
Цветовая маркировка светодиодов.
Цветовая маркировка светодиодных индикаторов.
Ваш комментарий
ПОИСК от GOOGLE:
10-ка лучших статей
Архивы статей
Переводчик
Подписка RSS
Подпишитесь на нашу RSS-ленту, чтобы получать новости сайта. Будь всегда на связи!
Коротко о сайте:
Если сайт понравился, добавьте в избранное (нажмите Ctrl + D), а также можете подписаться на RSS новости и всегда получать новые статьи по ленте.
Если у вас есть вопрос по схеме или поделке? Добро пожаловать на наш ФОРУМ!
Мы всегда рады оказать помощь в настройке схем, ремонте, изготовлении поделок!
Suzuki Jimny Помидоркин › Бортжурнал › Электрические компоненты для самоделкиных — ч1.1 Предохранители
Поскольку самая понятная для меня в машине вещь — система электроснабжения, руки чешутся что-то сделать самостоятельно, благо, задачи возникают регулярно.
Одной из проблем в этом деле явилось отсутствие в каждом автомаге нужных компонентов.
Решил провести для себя исследование рынка и составить подручный перечень того, что регулярно нужно, и при этом легко заказать в Экзисте.
Будет определённая порция трёпа, поэтому разобью компоненты на несколько постов.
С удовольствием и благодарностью выслушаю дополнения к собранной информации и опыт использования.
В основном коды заказа даю от Hella и Herth+Buss (он же H+B Elparts). Сами вставки можно поискать в ассортименте TESLA — они бьются по Экзисту, и стоят весьма демократично.
Предохранитель с плавкой вставкой — основное средство защиты электрических цепей в современных авто. Плюсы — в гарантированном срабатывании (если не китайский мусор), простоте устройства, дешевизне, малых размерах, повышении внимания пользователя (перегорание предохранителя — “звоночек” о неисправности, само по себе оно не случается). Минусы — требуется постоянно покупать сменные вставки, а если запаса с собой нет, или он недостаточен — цепь теряет работоспособность.
Я пока что использую именно их в своих затеях.
Трубчатые стеклянные и фарфоровые предохранители считаю малопригодными для внедорожной эксплуатации, а потому ничего под них не искал.
Но возникла проблема — в магазинах есть только вот такая хреновина.
Чтобы к ней прицепиться, на ровном месте приходится делать 2 соединения «провод-провод». На панель не приделаешь, будет соплёй болтаться.
А что хуже всего — в обычных магазинах продаются держатели на ток до 25-30А, с проводочком 3-4мм2. А иногда надо больше — например, на дополнительный распределитель питания.
Оказывается, нам доступны и более интересные штучки:
—-
Код 8JD 743 708-001 (Hella) или 50390540 (H+B Elparts)
—-
Теперь более крупный калибр:
Код 8JD 743 136-001 Hella и 50290092 (H+B Elparts)
—-
Похожий на токи до 150А — Hella 8JD 743 135-001 или 50300004 (H+B Elparts).
—-
На токи до 500А — у меня такой на защите лебёдки с мотором 5,5л/с — 8JD 743 135-011 (Hella) и 50300011
(H+B Elparts) P 571 (TESLA).
Toyota Carina Ti «My MUSIC Road» › Бортжурнал › Запись №148 «Автозвук. Исправление недочетов по проводке (Замена колбы главного предохранителя. Замена штатной массы. Замена клемм)»
Сегодня я расскажу об исправлении некоторых недочетов по части проводки в моей аудиосистеме. В частности, в подкапотной части. Что же меня не устраивало:
1) Колба предохранителя. Мне не нравился ее размер (под большой ANL предохранитель) и расположение (закреплена на корпусе воздушного фильтра и мешает его снятию для замены фильтрующего элемента). К тому же за долгие годы воздействия высокой температуры от двигателя пластик колбы стал хрупким и начал ломаться.
2) Цвет змейки. Как бы это смешно не звучало, но после замены ВВ проводов на синие (других вариантов в продаже, к сожалению, нет) красные силовые провода стали бросаться в глаза.
3) Замена штатной массы. После установки AGM аккумулятора мой дубляж штатной массы на кузов перестал влезать и был удален. Помимо этого хотелось бы заменить минус на АКПП на провод с бОльшим сечением.
Начнем по порядку. Я принципиально не хотел устанавливать колбу под громадные ANL предохранители. После долгих поисков нашел на Aliexpress подходящую модель под miniANL предохранитель якобы даже под входы 0-2 Ga (по факту под 2 Ga) по доступной цене.
И, естественно, нужны были miniANL предохранители с несуществующим номиналом в 200А. Нашел там же. Продаются набором по 5 штук, номинал выбираешь самостоятельно при заказе.
Правда без доработки колбы не обошлось. С завода в ней терминалы диаметров 8мм. Мне же, в идеале, нужны были терминалы под 11мм. Но расширить отверстия до такого диаметра не вышло, т.к. толщина стенок минимальная и необходимо было сохранить резьбу под фиксирующий винт для кабеля/наконечника. В итоге посадочные отверстия были расширены до 10мм. Что позволило установить в них наконечник НШВИ.
Крепление под колбу изготавливал из алюминиевой рамы под усилители с одного из прошлых инсталов. Долго думал где разместить предохранитель. В итоге нашел два отверстия с резьбами в коробке, хоть и с перепадом высоты в 3 см. Отрезал уголок необходимой длины, спилил лишние ребра, загнул и просверлил отверстия. Сверху покрасил черной матовой краской.
Mitsubishi Lancer ПуЧеГлАзКа › Бортжурнал › Предохранители для подключения автомобильного усилителя.
Для того чтобы сделать установку автомобильного усилителя безопасной вам необходимо защитить силовую проводку от аккумулятора до усилителя при помощи предохранителя. Вот типичная схема подключения усилителя:
Вот и никто не хотел бы. Однако, по статистике больше половины возгораний в автомобилях происходит именно из-за замыканий электропроводки. Так что предохранитель для защиты силового провода использовать нужно обязательно!
Итак, предохранитель возле аккумулятора мы используем для защиты провода а не усилителя как думают некоторые. Для защиты внутренних цепей усилителя у него есть встроенные предохранители а также другие схемы защиты. Так как мы защищаем провод то номинал предохранителя мы выбираем исходя из сечения провода. В следующей таблице, которую мы взяли из правил EMMA (Европейской Ассоциации Мобильного Медиа) приведены максимальные значения предохранителей для каждого сечения провода, используемого в автозвуке.
Например, если мы выбрали для питания нашей системы провод 4 Ga (20мм²), то мы можем поставить предохранитель максимум с номиналом в 100А. Меньше можно, больше нельзя. На самый распространенный в любительских инсталляциях провод в 8Ga (8мм²) максимальный допустимый предохранитель 50А.
Можно ли ставить предохранитель меньше? Можно, главное чтобы он не был меньше по номиналу чем предохранители на вашем усилителе, иначе он может сгореть в момент пиковых нагрузок и музыка на этом закончится, придется идти менять предохранитель.
еперь собственно о самом предохранителе. Они бывают нескольких видов. Самым распространенными видами являются типы AGU и ANL. Они существенно отличаются конструктивно.
Предохранители типа AGU наиболее распространены в любительских автозвуковых инсталляциях из-за того что они и их держатели дешевле. Они представляют из себя стеклянный цилиндр с металлическими наконечниками и плавкой вставкой посередине. Главный недостаток предохранителей типа AGU это то что они сделаны из нескольких элементов-металлические наконечники и плавкая вставка соединены между собой контактной сваркой и в условиях окисления и вибрации при установке на автомобиль они могут отказать. Кроме того, в держателе предохранитель типа AGU обжимается пружинными контактами что тоже ненадежно.
Этих недостатков лишены предохранители типа ANL. Они изготовлены из единой металлической пластины, которая сама и является плавкой вставкой. Такой предохранитель надежно фиксируется болтами в держателе и вероятность отказа от вибрации или окисления практически равна нулю.
В автомобилях чаще всего используют предохранители mini-ANL или AFS, так как обычные ANL весьма немалого размера. Мы в своих установках практически всегда используем предохранители и держатели предохранителей Connection из-за их отличного качества.
Еще несколько правил по расположению предохранителя.
Располагайте предохранитель как можно ближе к аккумулятору из соображений всё той же безопасности. По правилам-на длине провода не больше 30см от клеммы аккумулятора.
Закрепляйте держатель предохранителя жестко к кузову для того чтобы провод вместе с предохранителем от вибрации не угодил в подвижные части двигателя или еще куда-нибудь.
Ставьте предохранитель в доступном месте чтобы не приходилось разбирать пол машины чтобы до него добраться, кроме того место установки должно быть сухим, чтобы вода не попадала на предохранитель. Зачем-надеюсь понятно.