Как сделать кошку фамильяром
Кто такие фамильяры: кот Салем, псевдодраконы и черепашки-ниндзя
1. Кто или что такое фамильяр?
Первое, что нужно понимать в случае с фамильярами: они не просто говорящие животные. Фамильяр может принять облик животного, но с тем же успехом быть феей, чёртом, деревенской пастушкой или даже почтенным бородатым джентльменом лет за сорок. Ещё раз, фамильяр – это не обязательно животное-компаньон.
Пьер А. Риффар (Pierre A. Riffard), французский философ и специалист по эзотерике, пишет, что фамильяр хоть и берет на себя роль альтер-эго своего хозяина или хозяйки, тем не менее ведет жизнь самостоятельную, а не ходит за господином по пятам. Чародей часто просто переносит некую частичку своего духа для того, чтобы наложить то или иное заклинание на себя без выгорания души. Здесь заметно сходство с идеей Волан-де-Морта о Нагайне как своём крестраже.
Фамильяр не может быть умнее своего господина, иначе колдун не сможет призывать, зачаровывать или изгонять фамильяра по собственному желанию. В таком случае отношения в формате «хозяин-слуга» перестанут работать. Маг фамильяром не станет, а вот жизни может лишиться.
Фамильяров можно классифицировать как низших духов. Они – промежуточное звено между духами и демонами. При этом фамильяры не являются злыми по своей природе, но так как они помощники и соратники ведьм и колдунов, то и их тоже принято считать существами пакостными и вредоносными, в том числе и фамильяров-фей.
Фамильяр есть волшебный дух, сверхъестественная сущность. Сабрина Спеллман даже описывает своего кота Салема словом goblin, что в таком контексте логичней всего перевести как призрак, беспокойный дух, а не гоблин. Физической оболочкой фамильяра может служить как чёрный кот, так и собака, жаба, крыса, и даже игуана.
Фамильяр очень привязан к своему хозяину и в случае смерти ведьмы или колдуна, которому он служил, дни жизни фамильяра сочтены. Он будет медленно угасать, стараясь не отходить далеко от тела своего покойного владельца.
1. Салем, Наг И Нагайна
Так уж случилось, что у исполнительницы роли Сабрины Спеллман в «Леденящих душу приключениях Сабрины» Кирнан Шипки сильная аллергия на котов. Поэтому шоураннер и сценарист Роберто Агирре-Саказа всерьез подумывал сделать Салема большим псом. К счастью, он отказался от этой идеи. Страшно даже представить какую бурю возмущения он бы вызвал среди фанатов старого сериала, где Салем был источником шуток и одним из самых ярких персонажей во всем телешоу.
В ситкоме 90-х Салем был колдуном, которого судили за попытку захватить мир. В качестве наказания он был превращен в американскую короткошерстную кошку на 100 лет. С годами Салем Саберхаген перенимает многие привычки представителя кошачьих, но все также хочет захватить мир, любит язвить и поесть, особенно мороженое. У него отличное чувство юмора/самоиронии, регулярно кот наряжается в разного рода одежду, носит очки или головные уборы. Салем – очень добрый и всячески старается помогать Сабрине (он все же фамильяр), но и от планов поднять революцию и захватить мир полностью не отказывается.
К сожалению, в первом сезоне сериала Роберто Агирре-Саказа не раскрывает нам историю того, кем были Салем и Левиафан до того, как попасть в их нынешние тела. Да и в целом, у фамильяров в новом сериале невероятно мало экранного времени, за исключением разве что игуаны убитого юноши-колдуна. Хотя как и её хозяина, рептилию убирают из сериала, так толком и не раскрыв.
В конце 17-го века Салем был юношей по имени Сэмюел. Его превратили в кота ведьмы из Салем-Виллидж в качестве наказания за то, что он «сделал» ребёнка ведьме по имени Эбигейл и отказался жениться на ней. Ведьмы затем были повешены простыми смертными и у того самого дерева, на котором они висели, к Салему является Сатана. Тёмный Лорд говорит, что в будущем коту предстоит быть фамильяром у очень сильной ведьмы, которая будет наполовину-ведьмой, наполовину-смертной. Если он справится со своими обязанностями и убережет её от всех опасностей, то сможет опять стать человеком.
Мы знакомимся с образами фамильяров в поп-культуре еще в детские годы. Так в диснеевском «Алладине» перед нами сразу два фамильяра – Яго, попугай Джафара и Ксерксис, угорь колдуна Мозенрата.
Яго был слугой Джафара, но затем предал его. Он очень ворчлив и часто недоволен происходящим. Как и Салем, попугай часто шутит, при том довольно язвительно. Неоднократно впутывает Алладина в разные передряги, зато несколько раз спасает жизни ему, Жасмин и Абу.
У одного из самых опасных злодеев в мире Алладина Мозенрата довольно нетипичный фамильяр – летающий угорь Ксерксис. Он предан хозяину целиком и полностью, является его единственным настоящим другом, а вот отношение Мозенрата к своему спутнику часто зависит от настроения мага. С одной стороны, чародей доверяет угрю, а, будучи в хорошем настроении, и охотно его гладит. Когда же Мозенрат рассержен или чем-то очень расстроен, он причиняет Ксерксису физическую боль, душит его или швыряет об стену.
В играх фамильяры тоже представлены уже очень давно. Так в третьей редакции Dungeons & Dragons два класса персонажей из одиннадцати могут получить своего фамильяра: волшебник и чародей. Фамильяр — маленькое животное, настолько связанное со своим хозяином, что с точки зрения игровой вселенной они одно целое. Фамильяр развивается, путешествует и участвует во всех приключениях вместе с магом, постепенно обретая человеческий ум и черты характера. Волшебник или чародей взамен получает быстрого и незаметного помощника, который поможет как в разведке перед боем, так и в самих магических ритуалах. Связь с животным наделяет мага качеством этого животного в виде небольшого бонуса (например, +3 к навыку бесшумности от кота-фамильяра).
Наиболее популярными фамильярами являются ворон, гадюка, жаба, кошка, крыса, летучая мышь, сова, сокол и ящерица, однако на эту роль подходит почти любое небольшое животное.
Смерть спутника не проходит для игрока бесследно, а нового фамильяра можно вызвать лишь через год и один день.
В 2007 году была выпущена настольная ролевая игра Familiars RPG. В сеттинге этой НРИ магия под запретом, поэтому роль фамильяров – защищать ведьм и колдунов, а также выполнять различные задания в городе. Игра весьма простая, в базовой версии правил игрок может выбрать одно из 14 животных, от банальных кошек и ворон до гомункулуса (тряпичной или глиняной куклы, которую чарами оживил волшебник). У каждого фамильяра есть свои характеристики и даже недостатки. А если какой-то маг откажется от своего фамильяра, тот вполне может выжить и стать диким фамильяром, или даже членом Кошачьей мафии.
Фамильяров нередко можно увидеть в различных НРИ. Так к настольной ролевой игре TMNT RPG 1985 года было выпущено дополнение о путешествиях между измерениями. Здесь вы можете взять на себя роль фамильяра, бежавшего от своего хозяина. И стать не просто кошкой или совой, а Черепашкой-ниндзя, огромной мудрой крысой или антропоморфным носорогом. В результате колдовства, проведённого над ним, выбранное вами животное получает разум, способности и, даже черты человека. Ваш персонаж затем и сам может стать магом.
И в завершение статьи моя любимая картинка с превосходным Салемом Саберхагеном:
Ведьмочка.net
Кто внимательно читал сказки, мог заметить, что всегда рядом с героями находятся животные. Вроде бы обычные, и в то же время – не совсем. Это фамильяры – верные спутники колдунов, ведьм и чародеев. И они умеют куда больше, чем просто мурлыкать или лаять на незваных гостей.
Фамильяры в магии
Если отбросить оковы будничности и поверить в реальность магии, то животное-фамильяр – такой же полноправный участник жизни, как и человек. Разница лишь в «шкурке» и форме тела.
Фамильяры – это компаньоны, которые:
Поскольку человек больше принадлежит материальному миру, чем животное, то фамильяр якобы находится в подчиненном положении. На самом деле это не так. Здесь видим равноправное сотрудничество, в котором заинтересованы оба и которое возникает в результате взаимной привязанности. Фамильяр создан для человека, а человек – для фамильяра. Связь получается прочнее родственной и надежнее любовной.
Кто может быть фамильяром
Теоретически фамильяром способно стать любое животное. Но, как правило, его роль играет «звереныш», соответствующий следующим критериям:
Чаще всего фамильяр – животное среднего размера, которое может жить в доме с хозяином. Мелкие жучки и крупный рогатый скот – редкий выбор. Хотя лошади и коровы иногда оказываются фамильярами, если они соответствуют образу жизни человека.
Самые распространенные варианты:
Почти всегда человек испытывает тягу к животному, которое может стать его фамильяром. Между ними наблюдается даже физическая схожесть: к примеру, мужчина может иметь «вороний» нос, а девушка быть такой же рыжей, как ее любимая кошечка.
Фамильяры в реальности
Рутина, словно плотная завеса, скрывает мир магии от большинства. Тем не менее фамильяры никуда не деваются. Более того – они обитают рядом и служат тому, кого выбрали покровителем. Причем занятие колдовством для этого не обязательно.
Фамильяр – соратник. И он может быть соратником в любом деле – даже просто в жизни. При этом фамильяры продолжают выполнять свои «классические» функции:
В основном фамильяр – обычное домашнее животное, подстраивающееся под потребности «своего» человека. Не нужно ждать Жар-птицу или Конька-Горбунка!
Фамильяры приходят в людскую жизнь обычными путями: это котенок, прибившийся к порогу; собака, увязавшаяся за гуляющим в парке или лесу; попугай, подаренный на день рождения и т. д. Ничего сложного! Если человек готов к встрече, она состоится! Причем ее можно немного ускорить.
Ритуал призыва фамильяра (приманить к себе животное)
При осознанном заведении фамильяра можно выбрать любого зверя или любую птицу. Но когда используется обряд призыва, загадывать животное нельзя. Кто откликнется, тот и откликнется! Выполняют ритуал в фазу новолуния или полнолуния. Ставят перед собой глубокую миску с водой. Помешивают жидкость по часовой стрелке деревянным прутиком, произнося:
«Я, (свое полное имя без фамилии и отчества)!
Стою на пороге миров,
Сплетаю ковер из чародейских слов,
А на том ковре – дорожки та тропинки,
Выгибают лани гибкие спинки,
Бродят зайцы, прыгают волки,
Гнезда из веток прядут перепелки
С лицами нечеловечьими,
С когтями да предплечьями,
С дивными зубами да шерстью,
А я заплету все то круговертью,
Хороводом зайдусь-зарыдаю,
Именем своим фамильяра я призываю!
Зверя, что со мною рожден средь одних корней,
Птицу иль гада, что матери мне милей,
Ползучего, летучего, паутину плетущего.
Фамильяра вижу тень.
Закликаю идущего!»
Жидкость выплескивают рядом с перекрестком, прутик оставляют по центру распутья. Без оглядки возвращаются домой.
Первое животное, которое вступит в контакт с человеком, и есть его фамильяр. Можно знакомиться. Фамильяры плохо уживаются с другими питомцами. Они стараются максимально быстро захватить внимание владельца. И если у вас уже есть дома зверюшка, присмотритесь к ней: возможно, своего соратника в шерстяном обличии вы уже встретили.
Агора
Здравствуйте, дорогие ведьмы, колдуны, обитатели и драконы! Все мы в какой-то степени относимся к волшебству, мы творим магию, изготавливаем зелья, зачаровываем артефакты, поддерживаем близких и боремся против нечисти и злых сил. В этом нам частенько помогают наши верные друзья. Вы, наверное, подумали о своём соседе по парте или верном друге по шалостям? Несомненно, друзья преувеличивают нашу магическую мощь, но сегодня мы поговорим вовсе не о них. Мы поговорим о фамильярах.
Кто такие фамильяры? О, это самый верный и преданный друг любого волшебника. Это тот, кто станет его глазами и ушами, тот, кто защитит своего хозяина от напастей, поможет в сотворении миров заклинаний и поддержит в трудную минуту. Это тот, кто будет с вами до самого конца и никогда не отвернётся. Если говорить о терминологии, то фамильяр – это волшебный дух, который служит и оберегает нас, как мы оберегаем его. Он считается верным другом, и любой волшебник доверяет ему, как себе. Фамильяры могут выполнять самые разные поручения: помогать в быту, собирать слухи, следить за людьми что очень полезно при списывании, помогать ткать заклинания и проводить обряды. Можно даже сказать, что фамильяры — это проводники магической энергии, что будет, в некоторой степени, верно. Примечательно, что фамильяры — это разумные существа, имеющие своё имя и личность наравне с человеческой сущностью, несмотря на то, что они чаще всего принимают форму животных.
Фамильяров можно разделить на два вида. Одни являются чистыми духами, которых привязал к себе маг. Они могут принимать форму земного существа, но имеют свой личный отпечаток характера и сил, не всегда угодный магу. Другой вид фамильяров — создаваемый, когда волшебник выбирает понравившееся живое существо и «дарит» ему частичку свой души либо же наделяет магическими способностями и даёт двустороннее обещание защиты. И, нет, это не похоже на крестражи. Что очень важно для обретения фамильяра — нельзя привязать существо, выше мага по магическим силам или разуму. Ещё обязательный аспект таких друзей — обоюдность защиты. Они защищают нас, предупреждают о ядах и опасностях, а мы в ответ заботимся о них, ухаживаем и любим. Неслучайно само слово «фамильяр» имеет корни от французского «famille» и английского «family», что означает «семья». И, действительно, с момента приручения фамильяра вы становитесь неразрывным целым, чувствуете то, что чувствует ваш друг, видите глазами друг друга, вы становитесь как побратимы, как настоящая семья. И будете неразлучны либо до конца, либо до того, как маг не отпустит существо на свободу. Кстати говоря, бытует мнение, что только с получением фамильяра волшебник может лечить сам себя, также появляются новые возможности и новый взгляд на мир.
В этой статье я бы хотела больше положиться на описание второго типа фамльяров, а именно, на животных, ставших фамильярами. Это, как мне кажется, лучший способ заполучить верного друга — ведь можно выбрать то существо, которое ближе всего к магу по духу, и наделить его отголоском собственного характера и энергии, что будет подчёркивать вашу связь и единство. Раньше самыми частыми фамильярами были кошки, жабы, собаки, вороны и совы — животные, которые бы не привлекали внимания в деревнях и городах и смогли бы всегда сопровождать своего мага без страха быть узнанными. Если вспомнить многочисленную литературу, то у многих магов в доме существовало какое-либо животное, которое вполне могло быть магическим спутником колдуна. Например, Баба-яга часто сопровождалась чёрным котом, самым классическим и распространённым примером волшебного слуги, а в игре «Keepsake» фамильяром декана Академии выступает забавный волк. Сейчас, к счастью, вовсе необязательно искать себе стандартного, неприметного фамильяра — реалии нашего времени здорово расширили выбор помощников и дали возможность «приручать» самых разных, порой экзотических животных.
Но как же выбрать себе подходящую суть фамильяра? Какое животное выбрать своим верным другом и спутником волшебного пути? У каждого вида живых существ есть свой характер и основы поведения, и очень важно выбрать того, кто будет похож на вас самих либо же будет усиливать ваши слабые стороны. Примечательно, что мы рассмотрим только обычных, немагических животных, так как волшебные существа чаще всего выше нас по разуму или силе и объединяться с ними смогут лишь очень сильные волшебники либо же те, кто сумеет договориться с настолько благородными существами о взаимоподдержке.
Итак, характеристики животных-фамильяров.
1. Кошки
Кошки — это самый распространённый и мурчащий тип фамильяров. Домашние кошки компактные, гибкие, разномастные и свободолюбивые и прекрасно подойдут практическим любым, ведь каждый сможет найти любимца себе по вкусу и цвету. Любители хитростей и тайн выберут чёрную лоснящуюся красавицу; озорные волшебники, вечно смеющиеся и играющие — рыжего шалуна; серьёзные, нравственные маги подберут изысканного, пушистого бурого кота; уютные и заботливые ведьмочки возьмут трёхцветную мордашку, а юные, летящие вперёд маги — белоснежного ушастика. Кошки чудесно подойдут свободолюбивым магам, но следует помнить, что не все ваши указания они могут выполнить так, как хотелось бы, у них свои способы добиваться цели, да и это лёгкое равнодушие во взгляде и ленивые движения нравятся не всем. Впрочем, кошки всё равно остаются лучшим примером фамильяров за свою динамичность и способность пролезть туда, куда не смогли бы пробраться другие.
Однако не стоит забывать и о больших диких кошках. В условиях нашей реальности вполне возможно иметь при себе и такого гиганта, который не только от мышек защитит, но и хорошенько рыкнёт на обидчиков. Да и какие обидчики посмеют сунуться, когда рядом будет вальяжно лежать рыжий тигр или лев? Леопарды, гепарды, кугуары, ирбисы, рыси, пумы, тигры, львы, манулы, сервалы — все эти грациозные хищники могут быть фамильярами при наличии должной храбрости и силы удержать такое существо. Шутка ли, подобраться к зверю и провести ритуал привязки, пока он решает, можно ли вас кушать или нет? Для нахождения рядом с такими фамильярами нужна недюжинная смелость, но и друзья из них получаются сильные и изящные, хоть и не слишком удобные из-за размеров. Зато на некоторых экземплярах вполне можно разъезжать верхом!
2. Птицы
Хищные птицы — соколы, совы, грифоны, орлы, филины — чудесно подходят в качестве фамильяров благодаря своим сильным крыльям, высоте полёта, зоркости и ночному видению. Эти птицы прекрасны для слежки и разведывания местности, они неплохо сливаются с местностью, хоть из-за своих крупных размеров это не всегда помогает. Совы и филины лучше всего подойдут волшебникам, ведущим ночной образ жизни, ведь при луне их потенциал раскрывается в полную мощь, а для быстрых магов, любящих путешествовать по воздуху, в качестве спутника прекрасно подойдут орлы, соколы — из-за своей выносливости. А вот домашние и более мелкие птички подойдут магам незаметным и скромным. Например, соловей, обладающий серой неприметной окраской и страстью к пародированию, поможет оставаться в тени и отвлекать цели, да и как компаньон в пении — незаменимый. Маленькая колибри подойдёт для динамичных магов, ведь она может летать даже в обратную сторону, а различные попугаи, особенно говорящие, порадуют глаз и станут прекрасными собеседниками. С их помощью даже не придётся искать перья для каких-либо обрядов или оберегов — достаточно попросить фамильяра-птицу поделиться.
3. Кролики и зайцы
Основная черта заячьих состоит в их трусливом характере. Но это не значит, что их хозяевами должны быть неуверенные в себе маги! Зайцы и кролики обычно очень осторожны, они не лезут на рожон и очень быстро бегают, что является очень важным и для мага, если внезапно что-то пойдёт не по плану. Кролики никогда не будут шуметь или лезть вперёд вас, они будут предупреждать о малейшей опасности и хорошо подойдут тем магам, что всегда рвутся вперёд, не подумав. Спокойная заячья энергия успокоит такого волшебника, и мягкая шёрстка придаст уверенности неуверенным. Кролики и зайцы — мастера маскировки, и их не всегда заметят у ваших ног, что может быть большим плюсом. А уж компанию в беге с препятствиями зайцы составят вам отличную, и ещё вопрос, кто придёт к безопасному месту первый, — вы или ваш фамильяр?
4. Грызуны
Мелкие грызуны обычно не слишком популярны в качестве питомцев, из-за их маленького срока жизни, но фамильярство вполне может продлить эту цифру на неопределённый срок, так что вашим спутником вполне может стать малыш-хомячок или мышка. В чём плюсы такого друга? Они очень маленькие, легко помещаются в карманах и капюшонах мантий, кушают тоже немного, зато легко могут помочь вам найти упавшую серёжку или нужную траву на лугу, натаскать нужных ингредиентов для зелий. Такие маленькие, а магической энергии будет столько же, сколько в огромном волке. Эти существа не очень активные, так что вы никогда не потеряете своего друга: где положите, там и возьмёте, ведь хомяки очень любят две вещи — поспать и поесть. Также более распространённый вариант фамильяров — это крысы. Они больше, более активны и смогут защитить вас от змей и мелких пакостей, легко забираются на плечи без посторонней помощи. Ещё в качестве фамильяров прекрасно подойдут белки: они очень шустры, позитивны и легко щёлкают орешки. Они могут собирать различные вещицы с деревьев, например, шишки или почки, а могут преследовать по веткам озорных духов, а уж с белками-летягами вам точно скучать не придётся!
5. Человекообразные
В эту группу фамильяров у нас войдут различные обезьяны и лемуры, самые активные и, наверное, самые полезные животные из всей группы. Кто ещё сможет подержать вашу метлу, пока вы добавляете в котёл последние ингредиенты? Кто сможет без труда забраться на дерево, набрать самых спелых мандаринок и почистить их для вас? Кто ещё из фамильяров сможет так же сильно обнять вас в час грусти и печали? Обезьяны, в особенности большие — гориллы, орангутанги, — обладают большой физической силой и не меньшей смекалкой, а уж в сочетании с человеческим интеллектом, даруемым после привязывания фамильяра, это вообще незаменимые помощники, которые смогут и покушать приготовить, и одежду постирать. А с маленькими разноцветными лемурами вообще очень забавно играть, вы только посмотрите на них!
6. Копытные
Копытные животные обладают большими размерами, зато очень удобны в качестве средства передвижения и защиты от нечисти, так как своими копытами могут либо отпугнуть злодея, либо унести вас прочь. Домашние копытные — лошади, козы, свинки, ослы — чудесно впишутся в городской колорит и с радостью составят компанию на прогулке. Особенно удобны для современного мага будут карликовые свиньи, которых можно спокойно размещать в квартире. А учитывая небывалый свиной нюх, можно с уверенностью сказать, что этот фамильяр найдёт для вас всё, что угодно, и даже больше. Дикие копытные подходят, по большей части, путешествующим магам: олени, зебры, горные козы, окапи, жирафы, буйволы — все они будто созданы для длительных переходов и тяжёлых заданий. Такие фамильяры прекрасно подойдут тем волшебникам, что стремятся к единению с природой, ведь с ними придётся много гулять.
7. Куньи
Куньи прекрасно подойдут тем, кто ищет активного и весёлого друга. Хорьки, куницы, ласки и прочие маленькие, но вёрткие существа не дадут магу заскучать и побудят даже самую сонную личность на активные действия. Осторожно! За этими тявкалками не угнаться, эмоции у них бьют через край, особенно когда что-то им очень нравится. Они способны с тявканьем носиться туда-сюда, а потом отсыпаться по несколько часов на вашей шее, повиснув воротником. Куньи — прирождённые хищники, они незаметны, ловко лазают по деревьям и с удовольствием охотятся, очень любят норки и играть. Ещё они обожают делать заначки, так что если у вас внезапно пропадёт пара-тройка красивых, блестящих артефактов или зимняя шапка, то смело можно ползти обыскивать самые тёмные и дальние уголки комнаты в поисках нового гнезда любимца. Куньи — животные ночные, но они легко подстраиваются под хозяина, так что очень скоро после приручения фамильяра вы будете бодрствовать в одинаковое время.
Существует ещё много разных видов животных, которые могут стать вашими фамильярами, — это различные водные жители, насекомые, те же жабы и змеи, различные необычные существа, и каждому магу будет легко выбрать того, кто подберёт к вашему сердцу ключик. Но при выборе фамильяра важно ориентироваться не столько по разуму, сколько по духу. Посмотрите в глаза вашему предполагаемому фамильяру, почувствуйте его дух и внутреннюю силу, прочувствуйте его суть. И если ваши души будут похожими, если они соприкоснутся и зазвучат — то это ваш фамильяр…