Как сделать костюм китаянки
Костюм китаянки для девочки своими руками
Красивый халат в японском стиле способен не только подчеркнуть формы своей обладательницы, но и придать еще большей женственности. Такой халат выражает изящество и таинственность. Так как тема Японии и Китая все еще популярна, многие заказывают себе пошив халатов-кимоно или изготавливают их самостоятельно. Хоть выкройка этого изделия немного изменилась, однако изделия не утратили своих изяществ.
Современные мужские кимоно также используются в различных единоборствах: каратэ, дзюдо и т. д. В этом материале будет рассказано, из чего сшить кимоно, какие ткани и техники для этого выбрать, а также как сшить ютаку.
Девушка в традиционном японском халате
Выбор материала
Часто для пошива халата-кимоно ограничиваются атласом, шелком или шифоном. Эти ткани невесомы и струисты, что отлично подходит для домашней летней одежды. Они приятны на ощупь рук и тела, идеально подчеркивают красоту женщины. Если выбрана хорошая ткань и выполнен правильный пошив, в кимоно даже вполне можно встречать гостей.
Важно! Основа кимоно активно используется разными модельерами для пошива вечерних и туалетных платьев для дома. Если есть цель создать теплый и уютный халат, то следует обратить внимание на махровую ткань или велюр.
Особенно красиво и женственно на кимоно тканях смотрятся набивные рисунки с японскими или китайскими мотивами: цветущей сакурой, самураями, птицами и горами. Традиционно сложилось, что кимоно делают в нескольких цветах: белом, малиновом, красном, розовом, синем, зеленом. Реже используют желтый, бордовый или другие оттенки красного.
Короткий халат
Особенности пошива кимоно
Даже если накидка шьется в адаптированном виде и своими силами, считаться с японским стилем и традициями все же нужно. Помимо ткани и рисунка следует обращать внимание и на другие важные моменты. Выкройка кимоно состоит из прямоугольников, как и в выкройке женского хаори, что сильно отличает ее от привычной одежды европейского образца. Прямоугольные формы хорошо экономят материал, который может дорого стоить. Также в Японии для этого используют мягкие нити, предупреждая сильное перетягивание ткани.
Еще один акцент кимоно делает на плечах и талии, скрывая тем самым все недостатки женской фигуры. Европа ценит рельефность тела, в то время как в Японии идеалом считают плоскость и равномерность.
Важно! Традиционной особенностью ношения кимоно также является своеобразный макияж, визуально увеличивающий глаза. Благодаря ему и пестрому одеянию японки выглядят как куклы.
Снятие мерок
Перед тем, как приступить к пошиву, необходимо снять основные мерки тела. Для кимоно это: Сш, Ст, Сг, Сб, Ди, Дс, До, Дпт, Др. Чертеж будущего изделия можно сразу выполнить на полотне. Дальнейшая инструкция такова:
Первая часть изделия
Вторая часть изделия
Особенности выкройки основы кимоно
Кимоно — безразмерный халат, который подойдет на любую фигуру. Стандарт ширины спинки кимоно — 60 см. Она при помощи пояса драпируется на фигуре и изделие не кажется слишком большим. Если требуется больший объем, к основе добавляются клинья.
Важно! Традиционное кимоно изготавливается из ткани шириной 30 см. Это требует выкраивать стачную деталь спинки, но если полотно шире 30 см, то делать это не обязательно, если, конечно, не нужно в точности повторить традиционное кимоно.
При крое используются лишь простые геометрические фигуры. Спинка — это прямоугольник с шириной 60 см и требуемой длиной. Полочки равны 45 см, а край талии срезается на 15 градусов к горлу. Обработку горла выполняют из полочки ткани шириной 10 см. Еще одна особенность — длина всего изделия. Обычно ее делают на 20 см больше, чем нужно.
Особенности пошива в схеме
Особенности выкройки рукавов
Рукава также выкраиваются прямоугольниками. В отличие от адаптированных одеяний с тонкими и обтягивающими рукавами, традиционное кимоно обладает очень широкими рукавами, зашитыми на уголок. Рукав кимоно втачивается в основу не по полному срезу, а лишь по его половине. Большая же часть рукава, сложенная вдвое, выпадает не на руку, а на свисающий край. Открытые края, которые остались, зашиваются углом. Именно благодаря этому и получается такой вид кимоно, отличающий его от других похожих халатов.
Как сшить халат-кимоно без выкройки
Для пошива потребуется взять легкую ткань или махровое полотенце больших размеров. Во втором случае получится теплый и мягкий халат для ванной и бани. Кимоно — это один из тех видов халатов, которые можно сшить без выкройки деталей будущего изделия из картона или бумаги с переносом их на ткань. Следующие эскизы покажут, как это можно сделать из прямоугольного куска материи.
Первая стадия выкройки
Вторая стадия выкройки
Третья стадия выкройки
Четвертая стадия выкройки
Как сшить юкату: выкройка и шитье
Юката — это то же самое, что и кимоно, но с учетом того, что ее делают из материй с бело-синим или бело-серым рисунком. Это одна из разновидностей кимоно, которую чаще всего делают из хлопка. Рукава юкаты могут быть короче, чем в кимоно, но при работе их все равно подвязывают шнурком. В отличие от других видов кимоно, юката может быть изготовлена не из шелка. Такое изделие более дешевое, носится на выход и на праздники. Иногда в них спят. В другом, в том числе и в выкройке или шитье, ее изготовление, как и внешний вид, ничем не отличается от традиционного шелкового кимоно.
Хлопковая юката
Декорирование
Чтобы придать изделию особенность, его шьют многослойным. Все зависит от вида и предназначения кимоно. Один декор может быть скромным, а другой — сильно вызывающим. Роль здесь играет не только цвет и материал, но и длина, прозрачность.
Традиционно в Японии девочки украшают кимоно:
Изделие, декорированное бантами
Как правильно носить кимоно
Помимо шитья, интересно будет узнать, как носить изделие, какие правила нужно соблюдать. Надев халат, нужно выпрямить спину, вытянуть подбородок и расправить плечи. Двигаться нужно плавно. Неприличным считается акт демонстрации частей тела, скрывающихся за материей. Это правило является символом уравнивания красоты молодых девушек и увядающей молодости женщин в возрасте. Хоть и современные японки уже не так почетно относятся к ношению кимоно, но процесс шитья и носки до сих пор считается настоящим искусством.
Домашний халат в японском стиле
Таким образом, выкройка женского кимоно — простой и увлекательный процесс, который под силу даже начинающим мастерицам. Пошив такой халат, можно удивить своих близких и сэкономить на домашней одежде. Найти готовые выкройки и советы можно в интернете, например, на известном сайте Бурда стайл.
—Музыка
—Метки
—Рубрики
—Подписка по e-mail
—Поиск по дневнику
—Интересы
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Трансляции
—Статистика
Суббота, 28 Августа 2010 г. 15:17 + в цитатник
Китайская мода
Ханьфу ( 漢服 ) — традиционные костюмы Китая. Однако в самом Китае, надевается только во время торжественных церемоний или используются в исторических фильмах. Но в Китае и за границей есть также культурные общества, которые посвящают свои силы возрождению ханьфу, это явление называется «ханьфу фусин» ( 漢服復興 ).
Древние китайцы не стригли волосы, а собирали их в тугой узел — «цзы» — и укладывали на темени, закрепляя шпилькой.
Цюньчан ( 裙 裳 ) — разновидность ханьфу из шёлка или дамаста, включающая в себя Биси ( 蔽膝 ) – накидку в виде фартука.
Цвета в костюме, также регламентировались по чинам: императорской фамилии – желтый, воинов – белый, красный; молодых воинов – голубой, сановников – коричневый.
Женские наряды отличались от мужских главным образом исключительной красотой вышитых цветных узоров. Обычно эти узоры заключались в декоративные круги — «туань». Все изображения в «туанях» были глубоко символичны. Самое большое место в Китае отводилось изображению персика – символу долголетия, иероглифу орхидеи – символу учености, цветку пиона – символу богатства. Цветы также символизировали времена года и могли занимать место на сезонной одежде: дикая слива – зима, пион – весна, лотос – лето, хризантема – осень.
Ярко- голубой считался оберегом от черной магии и дурного глаза.
Зеленый цвет связывают с деревом и востоком – местом рождения молодого дня.
Мужские кофты и халаты часто украшались иероглифами «долголетие». Нередко такой иероглиф окаймляли кольцом из пяти летучих мышей: слова «летучая мышь» и «счастье» в китайском языке звучат одинаково.
Жуцюнь ( 襦裙 ) — короткая кофта с длиной юбкой (над грудью). Выглядит, как платье для женщины, наподобие сарафана с длинными рукавами и накидкой-шарфом или легким халатом.
Есть подвид Жуцуня, как с кофтой, так и без, с дополнительным приталиванием, имеет множество вариантов:
Шанцюнь ( 衫裙 ) — длинная до поясницы кофта с юбкой. Юбка может быть, как широкой, так и узкой.
Существует множество вариантов верхней рубахи:
В северном Китае от холода защищали шубы «цю» из козьего, собачьего или обезьяньего меха. Шубы для знати шились из меха соболя или лисы, а поверх надевали еще шелковые расшитые халаты. Больше всего ценились шубы из каракуля.
Длинная рубаха/майка-халат, с узкими рукавами, называется «Пао» ( 袍 ). Он очень богато расписывался для знати. Легкая версия могла не иметь воротника.
Зимой китайцы носили сразу несколько халатов или одежду с подкладкой — «Дзяпао» иди ватный халат «Мяньпао».
Чаньшан (Ченсам) ( 長衫 ) — широкое платье, основанное на пао, полностью скрывавшее фигуру и оставлялвшее видимыми только голову, ладони и носки обуви. В 1636-ом г. вышел императорский указ, по которому все китаянки, входивщие в это сословие, должны были носить его. В 1644 маньчжуры ослабили это требование, но чаньшан уже успело полюбиться. (Можно увидеть это платье в «Убить Билла» у ближайшей подруги Орэн Ишии).
Иногда это платье не отличают от ципао. В некоторых начальных и средних школах Гонконга его использовали, как школьную форму для девочек.
Ципао ( 旗袍 ) восходит к предыдущему. В XX веке после падения династии Цин в Шанхае чаншан стали делать более узкими, платья сильно облегали фигуру, а для того, чтобы позволить ногам двигаться свободно, по бокам появились высокие разрезы.
В дальнейшем ципао модифицировалось до укороченного вида, с вырезами на спине и массой дополнительных аксессуаров. Это платье скромное и элегантное одновременно, полюбилось практически во всех странах, включая нашу.
- 31.05.2018 комментариев пока нет
За основу брала выкройку водолазки, немного переконструировала в платье. Сделала цельнокроеный рукав, воротник сделала стойкой, отрезной бочек на полочке, застежка на конпки пришивные. Платье из атласа, украшено декоративной тесьмой под золото. Дракона нарисовала акриловыми красками. Пояс оби сшила из трикотажа бифлекс. Прическа была в виде шишки и двух китайских палочек воткнутых в нее. Дополнили образ цветные колготки и туфли на платформе, а еще буди веера (для танца).
Вот и вся история) Спасибо воспитателям за сценарий, когда родителям надо пофантазировать над нарядом))))
Традиционная китайская одежда
В каждом государстве существуют свои особенности, традиции и культура. Визитной карточкой любой страны является национальная одежда. Традиционный китайский костюм можно с уверенностью назвать феерией праздника и торжества, но сейчас редко встретишь его на современном жителе Китая.
История
Временем рождения китайской одежды можно с уверенностью назвать период, когда появилась цивилизация Китая. Каждая династия вносила свой вклад в историю китайского государства и изменяла по-своему стиль одежды, внося свои коррективы. В сегодняшнем ритме жизни практически невозможно представить китайца или китаянку в традиционном костюме так как более уютно он себя чувствует в современном образе.
Китайский костюм во все эпохи отличался своей роскошью, яркостью красок, богатым декором. До 17-18 столетия у народа Китая не было какого-то определенного направления в одежде.
В период правления династии Хань начал свое существование китайский наряд ханьфу. Уже во время династии Шан этот наряд преобразовался в классический вариант. При правлении династии Чжоу одежда сильно изменилась и стала показателем социального статуса.
После Синьхайской революции традиция одеваться в традиционные костюмы была утрачена и китайцы стали предпочитать европейский стиль. Со временем среди молодого поколения стал возрождаться китайский костюм, но исключительно ради интереса культуры своего народа.
Особенности национального китайского костюма
Традиционный костюм Китая обладает уникальными особенностями по стилю. Он отличается своим простым кроем. У него обязательно должен быть стойкий воротник.
Мужской
Мужской народный костюм состоял из брюк «ку» и рубашки. Штаны необходимо было убирать под одежду. Крой был широким и мешкообразным. С помощью кушака они подвязывались на поясе. Материалом для брюк были пеньковая ткань. Сверху одевались штаны-ноговицы.
Женский
У народного костюма были удлиненные рукава и накидка. Отличался он только длиной и фасоном юбки. Обязательной его частью был «жуцюнь» — это кофточка с юбкой. Женщины носили шубки из козы и собаки. Богатые китаянки носили соболиные, лисьи и каракулевые шубы.
Мужская одежда
Китайские мужчины носили несколько одежд из-за постоянной смены холода и жары. В северной части были суровые морозы, поэтому чтобы согреться одежды должно быть много.
Рубашки
Китайские древние рубашки популярны не только в Китае. Появилась она во время династии Тан и получила название Танчжуан. Они строгие по покрою и оригинальны. Чаще всего рубахи шились из натуральных материалов.
Летний вариант — короткие рубашки, который не заправляются в брюки.
Важно! В Древнем Китае преобладающим цветом был красный, который означал мужество, силу и смелость.
Платье
Мужское платье шилось из шелковой или хлопчатобумажной ткани. Цветовая гамма была различна. Богатые мужчины носили платья, дополненные украшением в виде узора или рисунка.
Френч
Особое место в моде Китая занимал френч Мао, его еще называли суньятсеновка, в честь доктора Сунь Ятсена. Смотрелся френч просто, но не теряя своей строгости. У него было четыре накладных кармана, вывернутый к низу воротник, пять пуговиц. За короткое время носить френч стали по всей стране.
Женская одежда
Традиционная китайская женская одежда была разнообразна, красива и уникальна. Наряды украшались декором, вышивкой.
Платье
Традиционными платьями в Китае считаются «ченсам» и «ципао». Ченсам это просторное платье, которое скрывает изящную фигуру женщины, открывая только лицо, ладошки и обувь. Этот фасон предпочитали благородные жительницы Китая.
«Ципао» – облегающее платье, которое по бокам имеет разрезы, чтобы не было трудности передвигаться. Оно настолько популярно, что его и сегодня его носят женщины. На фото видно, что ципао это олицетворение современного наряда, обладающего оригинальностью, элегантностью.
Свадебный наряд
Платья китаянок всегда отличались своей изысканностью, нежностью. Традиционным цветом торжественного платья является красный, ведь этот цвет приносит супружеской паре счастье. Наряд украшался золотыми узорами.
Важно! Сочетание красного и золотистого цвета принесет молодоженам удачную и богатую супружескую жизнь.
В северной стороне Китая платье было облегающим по фигуре, с воротником стойкой. Южная сторона отличалась, тем, что свадебный образ состоял из множества юбок и приталенный жакет.
Традиционной юбкой китаянок являлась плахта, ее одевали представительницы высшего и среднего сословия. Через некоторое время юбка стала элементом праздничного костюма. Шилась юбка по простому методу – два отреза материала пришивались к широкому поясу. Преобладающими цветами были желтый и красный, так как олицетворяли плодородие.
Жакеты
Женский китайский жакет отличался от мужского варианта, своими широкими рукавами и прямым кроем. Воротника у жакета не было, но если и был то в виде стойки. Изготавливался жакет из легких материалов. Для сохранения формы жакета пришивалась подкладка. С помощью жакета можно было прекрасно подчеркнуть женскую фигуру как на фото.
Халаты
Китайский традиционный халат шился только из дорогостоящих материалов. Богатые китаянки надевали шелковые халаты, которые украшались красочными орнаментами и узорами.
Детский костюм
Среди китайского народа огромное значение имела первая одежда для ребенка и была важна для развития духовности у малыша. Будущая мать своими руками с любовью и трепетом шила наряд для своего чада. Из тонкой бумажной ткани шилась распашонка. Пеленки мать также подготавливала еще перед родами.
Важно! Ткань, из которой женщина шила своему ребенку распашонку должна была носиться родственниками. Это означало долгую жизнь младенцу.
Когда ребенку исполняется шесть лет он носит одежду как у взрослых китайцев.
Головные уборы
По канонам этике Китайского государства мужчина обязан был покрывать голову. Юноши не достигшие совершеннолетия носили металлические колпачки. Если мальчик растет в обеспеченной семье, то убор мог быть сделан не из металла, а из драгоценностей и самоцветов. В 20 лет мужчины колпачок снимали и одевали уборы, которые носит взрослое поколение.
Традиционно китайский император одевал головной убор, состоящий из нескольких слоев.
Аксессуары и обувь
Китайская национальная одежда невозможна без разнообразных аксессуаров и обуви. Каждый элемент имеет особенное значение.
Знатные женщины Китая делали сложные прически, в которые вдевались деревянные шпильки крест-накрест. Пожилых женщин часто можно было встретить в париках. Огромной популярностью пользовались украшения изготовленные из минералов и органики. Украшения применялись в мужских и женских нарядах.
Обувь было принято носить как женщинам, так и мужчинам. Обычно это были черные туфли из текстиля на платформе, без каблука. Богатые китайцы обували туфли из благородного материала — шелка. Сельчане носили обычные плетеные сандалии. Для зажиточных, изготавливалась лакированная обувь на деревянной подошве.
Ткани и узоры
Китай это родина удивительного по красоте материала — шелка. Как прекрасно смотрятся женские наряды сшитые с этой благородной ткани.
Важно! Если носить шелковую одежду, то можно излечиться от многих заболеваний.
Шелк это одна из основных тканей из которой шилась одежда. Кроме него использовались менее благородные ткани, такие как, пеньковая, льняная, хлопчатобумажная, волокна бамбука.
В каждой стране есть своя символика, так и в Китае есть своя, воплощенная в уникальные узоры, которыми украшалась одежда.
Важно! Китайский народ считает, что аппликация, узор вышитый на одежде служит защитой от дурных мыслей врагов.
Рисунок бамбука на одежде означал стойкость, бабочка с распахнутыми крыльями это символ бессмертия, черепаха означала долгую жизнь. Среди всех рисунков самыми священными считались — китайский дракон и цветок лотоса.
Цветовая палитра
Цветовая гамма нарядов и по сей день играет огромную роль. Каждый цвет имел свою символику.
Красный огненный цвет – символизирует солнечную и огненную силу. В праздничные и торжественные дни китайцы облачались в наряды, главным цветом которого был именно этот цвет.
Все синие оттенки – сулили несчастье и беду. В одежду в белых тонах одевались в скорбные и печальные моменты. Цветом власти считался желтый, он символизировал мир и спокойствие. Наряды черного цвета сулили мудрость. Зеленый – являлся весенним и жизненным цветом.
Богатые китайцы носили наряды ярких цветов, что не могли сделать бедняки.
Современные модели
Сегодня можно увидеть, что многие модельеры и дизайнеры используют в своих моделях часть элементов традиционного костюма в современных образах. На протяжении длительного времени особой популярностью пользуются мужские рубашки, идеально подчеркивающие фигуру мужчин. Девушки уделяют внимание элегантным платьям – ципао, которые прекрасно облегают стройную фигуру.
Китайские традиционные наряды поражают своей изысканностью, красотой и великолепием. Современное поколение, хоть и отдалилось от канонов ходить в традиционном образе, но в гардеробе каждого есть элемент древней одежды.