Как сделать костюм санса
Процесс создания костюма Сансы Старк из сериала «Игра Престолов»(сезон 7)
Введение
Сначала парой строк коротко ввиду тебя, дорогой читатель, в курс дел. Косплеем я начала заниматься в 2014 году. Пошло всё со «шкафного» косплея и попыток шить самостоятельно, но делать этого я никогда толком не могла (честно говоря, уроки труда меня даже пугали). Затем пошли более удачные образы и первый косплей, пошитый на заказ (Ориана). Тогда я осознала, что на данном этапе моего жизненного пути единственный выход для меня – это заказывать костюмы. Я не боюсь обращаться к мастерам своего дела и не скрываю этого. Санса Старк – именно такой проект. Но уже в этом году я планирую учиться шить самостоятельно и уже в следующий образ вложить по максимуму своей работы.
Выбор персонажа и конкретного платья
Санса Старк стала первым по-настоящему серьёзным образом в моей «карьере» косплеера. Честно говоря, платья Сансы меня всегда очаровывали, и я считаю, что эти наряды – это одни из лучших (если не лучшие) в «Игре Престолов». Последний сезон не стал исключением. В седьмом сезоне Санса щеголяет в нескольких платьях поочерёдно. Они однотипные, но при этом каждое уникально и интересно по-своему. Сначала я не была уверена, какое делать. На тот момент каждый косплеер, который шил платье по новому сезону, делал платье с перьями на лифе (первое), но мне оно не сильно нравилось. Моим фаворитом было платье под кодовым названием «Леди Болтон» (второе), но оно особенно трудно в реализации, уж слишком характерный рисунок, который пришлось бы наносить по всей поверхности вручную, а оценив возможности и время на создание костюма, мы пришли к выводу, что наш оптимальный вариант – третий. Тот самый, которому в сериале уделили меньше всего экранного времени, ага.
«А к этому добавляются символичные украшения: волчьи головы на вороте, как охранники на входе, защищающие свою хозяйку от внешних посягательств и украшение в форме цепи, на этот раз символизирующее замок, «запечатывающее» Сансу». Также Клэптон укоротила платья, чтобы Санса больше не запиналась за подол, а большой плащ и мех отсылает к одежде Нэда Старка.
«Платья выполнены в темных «зимних» цветах Севера. Отделка нарядов теперь одновременно практична (т.к. Север – суровый холодный регион, где зима уже наступила), но вместе с тем, символизирующими власть и богатство: обилие густого меха, плотные тяжелые ткани, домотканые, но на этот раз не кустарные, а сделанные с большим мастерством. Их шершавая фактура напоминает одновременно шкуры животных и древесную кору, символизируя близость к природе, отличающую людей Севера. Таким образом, новая хозяйка Винтерфелла подчеркивает, что находится на этом месте по праву рождения, поддерживая преемственность «волчьего» клана Старков».
Итак, основные требования к костюму:
— Плотная ткань с фактурой под дерево;
— Натуральный густой мех;
— Обтягивающий, плотно прилегающий к телу кожаный пояс;
— Тяжёлая металлическая фурнитура.
Создание костюма
Эту статью я укрупнённо разделю на составляющие костюма, каждый из которых будет подробно описан, со всеми этапами работы. Использованные инструменты и материалы для каждого раздела вынесены в отдельный список. Для удобства текст написан от первого лица, но за каждый этап работы отвечает определённый мастер:
(Обе девушки работают в ателье «Северный Версаль» https://vk.com/northvers);
Широкий пояс и ремни – Ирина Злобина (https://vk.com/iskalda).
I. 3D-печать
Волки на ошейник – стали первой деталью костюма, отправной точкой этого косплея. Денег на тот момент совсем не было, поэтому оставалось лишь обратиться мастерской 3D-печати.
По рекомендации Ани Вонти (https://vk.com/grangeair) я вышла на мастерскую Plast&Line workroom. И так как ребята уже имели дело с этими волками, то мне не пришлось объяснять с нуля, чего я хочу. Первый вариант модели целиком нас не устроил, поэтому мы попросили внести несколько правок.
После нескольких итераций мы пришли к варианту, устраивающему обе стороны. Не все пожелания были выполнены из-за технических особенностей печати, но ребята понятно и доходчиво объясняли, почему такое изменение внести нельзя, и исправляли модель, если это можно было сделать.
Осталась лишь их покрасить.
И это, пожалуй, самая весёлая часть. С помощью красок превратить пластиковую вещь в металлическую. Использовались краски фирмы Vallejo (маталик), проливка Games Workshop (чёрная, Nuil oil) и обычные кисти. За помощь благодарю Машу Шер (https://vk.com/mary_von_sher)
II. Пошив
Материалы:
— Ткань: жаккард (дерево) 3,6 м; жаккард (чёрный) 1,1 м; лён костюмный 1,2 м; сатин (на плащ) 5м; вискозная подкладочная ткань, белорусский лён для подкладки в лифе платья;
— Клеевая паутинка шириной 2 см, в рулонах;
— Кроличья и лисья шкурки;
Инструменты:
— Утюг с парогенератором.
Платье
Ещё до покупки тканей и составления выкройки я изучила платье по десяткам скриншотов и фотографий. Решила, что лучше всего нам подойдет выкройка Burda Young 7458. Рельефы и общая форма этой выкройки точно совпадают с той, что была нам необходима.
Выкройку перевела на кальку, провела корректировку по общей длине от плеча до талии, по обхвату груди, сделала меньше и теснее пройму рукава, и в целом, меняя выкройку, следовала концепту художника по костюмам: платье плотно облегает и прячет тело Сансы.
Выкройку самого рукава тоже заузила, разрезала на две половины и придали слегка выгнутую форму, аналогичную оригинальной. Здесь пришлось много работать утюгом с капризной и нежной тканью, что-то сутюживать, а что-то тщательно вытягивать и фиксировать с помощью профессиональной влажно-тепловой обработки. Работа заняла не один час, но зато удалось добиться результата, который не всегда достижим с помощью одного только кроя 🙂
Одной из самых сложных задач было найти ткань, имитирующую узор коры ЧарДрева. Когда же нам удалось найти подходящий итальянский жаккард – мы выкупили весь его запас. Ткань была не из дешёвых, но только посмотрите на фактуру и цвет!
Но, к сожалению, оказалось, что даже этого недостаточно для создания юбки нужной ширины. Пришлось выкручиваться 🙂
Последовали новые поиски, увенчавшиеся покупкой фактурной чёрной ткани, схожей по настроению, стилю и даже весу, что немаловажно! Ведь более лёгкая или мягкая, нежели основная, ткань не давала бы нужного эффекта драпировки, пропало бы сходство с оригиналом!
Из этой ткани сформировали клинья, которые распределили так, чтобы они смотрелись наиболее гармонично и не вызывали ощущения чужеродности. Для этого пришлось потратить время на расчеты и кроить клинья слегка под углом к кромке ткани.
Такая хитрость влияет на увеличение драпируемости клиньев, и здесь она сыграла свою роль.
На подклад взяли итальянский лён серо-голубого цвета, легкий, играющий на свету оттенками северного моря. В составе ткани были как тёмные, так и светлые нити, что сыграло мне на руку, когда пришлось придумывать, как имитировать опушку лент, перекрещивающихся на платье.
Все ткани прошли сложную влажно-тепловую обработку: ни в коем случае нельзя было перегреть ткань, волокна немедленно теряли фактуру, блеск, съеживались. Было израсходовано, по крайней мере, по три образца от каждой ткани, которую использовали в пошиве, пока не нашёлся идеальный режим обработки.
Даже над лентами пришлось думать особо.
Ленты шириной в 4 см нарезались как можно более длинными отрезками, заутюживались пополам и склеивались с помощью паутинки. Края лент распускались, а затем каждую ленту пропускали между лезвий раскрытых ножниц несколько раз. Нити распушались при трении об острые края. Таким образом, было обработано не меньше 10 метров ленты, которая потом украсила грудь, спину и ошейник.
Особую сложность представлял из себя лиф платья. Нужно было расположить 16 переплетённых лент, и закрепить их как с помощью клеевой паутинки, так и с помощью невидимых (как в оригинале) стежков. Пришлось использовать для крепления нити, вынутые из той же ткани, из которой были изготовлены ленты.
Невидимая молния, которая позволяет без проблем снять и надеть платье, вшита в боковой шов.
Дополнительные детали тоже потребовали внимания. Крылышки на плечах очевидно накладные, и примётаны вручную, а не просто вшиты в окат рукава. Они на льняном подкладе и жестко проклеены, хорошо держат форму даже под тяжёлым плащом.
Ошейник
Ошейник украшен теми же переплетающимися лентами, что и остальное платье, и, поскольку здесь ленты было клеить проблематично, они все примётаны вручную льняной нитью. Ошейник набит синтепоном.
Осталось лишь объединить тканевую часть с волками с помощью клея-пистолета.
Плечевые швы скрывает лисий воротник и они становятся совершенно незаметны.
Лисью шкурку я посадила на вискозный подклад. Затем пришила петли, которыми шкурка фиксируется на плаще. Мы следили даже за тем, чтобы мордочка смотрела в ту же сторону, что у оригинала. У плаща есть вороник-стоечка. К нему пришиты пуговки, на которые крепится лисий воротник.
Манжеты
Меньший размер подкладки был нужен, чтобы она стягивала манжеты на изнанку, и топорщащийся мех закрывал срезы на шкурке, чтобы манжеты не смотрелись лысовато по краям.
Манжеты туго садятся на рукав и никак дополнительно не фиксируются.
III. Фурнитура
Материалы:
— Воск модельный и стоматологический;
— Проволока латунная л63;
— Латунь Л60 в отливках.
Инструменты:
— Ножницы по металлу;
— Пара пластиковых банок;
Для начала было проведено исследование фотографий Сансы из 7 сезона, замерены пропорции кисти и пальцев, и по ним построены размеры кольца, пряжки и цепи с «иглой», хотя игла впоследствии была чуть укорочена из-за брака при отливке.
Исходя из размеров кольца, был выбран пруток, на который при помощи перфоратора накручивалась спираль для цепи. После первой партии звеньев стало ясно, что гнуть и раскусывать проще, не снимая всю спираль с прутка. После, каждое звено цепи было расковано с двух сторон для придания жёсткости и надёжности цепи на вытяжение.
Собиралась цепь на удивление легко, за счет специфичного профиля, почти без
подгибки колец.
Восковки изготавливал из стоматологического воска (оказался под
рукой). Пряжка, несмотря на неклассический прогиб, сделана была быстро и почти без проблем: вырезана ножом, отформована электрошпателем, заглажена скальпелем.
А вот с простым кольцом квадратного сечения и иглой пришлось повозиться.
Склеивал нарезанные пластинки, а потом при помощи паяльника и электроплитки пытался придать им нужный размер и форму. Иглу в итоге, разогрев над газом, раскатал по столу планшетом как единственным инструментом с гладкой поверхностью 🙂 Кольцо, согнув и спаяв концы, равнял по банкам.
После, восковки были отданы в литьё.
По возвращению, «отболгарены» и зашлифованы.
IV. Кожа
Материалы:
— Глянцевый финиш Super Shene Eco Flo.
Инструменты:
Так как Ирина живёт в другом городе, то у нас не было возможности обсудить модель пояса лично. Поэтому схему, мерки и другие детали мы обсуждали в социальной сети вместе с ней и Оксаной. Но всё равно, трудно угадать, сядет ли пояс на мне нормально, даже беря во внимание мерки. Поэтому мы решили сделать пояс-конструктор: часть, которая перекидывается через шею, будет идти отдельным ремешком, который мы уже посадим на мне, сделав в нужных местах отверстия и закрепив регулируемые пряжки (впоследствии пряжки решено было заменить на шпеньки). Маленький ремешок, который идёт поверх широкого, тоже решено было доделать на месте, поэтому Ирине оставалось сделать для него основу достаточной длины.
Переходим непосредственно к процессу изготовления, и я передаю слово Ирине.
Пояс собирался из полы, потребовалось 1,5 шкуры.
Самая большая сложность была в кройке: нет ни одной фотографии, как оригинальный пояс выглядит со спины, пришлось додумать. Я сделала 3 выкройки, 2 выбросила.
После выкраивания, концы передней части я сбрусовала и склеила с концами пояса. После, посадила его на манекен, закрепила промышленным степлером на припуски, размочила, и руками посадила по рельефу.
Когда пояс высох, я обработала урезы торцбилом, зашлифовала сликером.
Затем покрыла акриловым лаком. В конце я покрыла пояс глянцевым финишем Super Shene Eco Flo.
Итак, я получила от Ирины изделие. Мы обсудили дальнейшую работу с Оксаной и Джеем. После покупки шпеньков и крепежей, я отправилась к Джею в мастерскую, чтобы посадить пояс по фигуре и доработать его (вставить пряжку, шпеньки и сделать нужные отверстия).
Парик aka Финальный штрих
Не особо интересный для читателя, но важный для меня пункт, который не могу опустить. Это была моя первая самостоятельная укладка, точнее, причёска. Спасибо Роме за то, что терпел шпильки в затылок 🙂
Вот казалось бы и всё? На самом деле нет. Этот проект вырос до таких масштабов, что теперь костюм нуждается в новых, уже металлических, волках. А плащу хочется добавить узор, который есть у оригинального в сериале. Так что костюм ещё будет дорабатываться.
:purple_heart: Косплей на Lust Санса :purple_heart:
Приветствую жители подземелья!
Добро пожаловать в Underlust! Хах. шучу.
давайте ближе к делу
Не так давно мне поступил заказ сделать косплей на Lust Санса
Человек читающий этот пост который заказывал этот косплей. привет тебе!)
Хочу заранее предупредить всех что я являюсь тем самым косплеером, который каждую неделю отправлял в это амино косплеи. Я это я-Мария и я не фейк, я настоящая, в прочем мне не чего вам доказывать, просто знайте что мою основную страницу закрыли и я туда не могу войти. Так что я начинаю свою карьеру косплеера с нуля, но из-за того что у меня еще остались заказы с той-первой страницы, я постараюсь их выполнить.
:purple_heart: Костюм персонажа :purple_heart:
1 фиолетовая безрукавка
6 фиолетовые носки
Хочу отметить что безрукавку, майку и перчатки я сшила сама, такое к большому сожалению стоит дорого в магазине и мне проще сшить самостоятельно.
:purple_heart: Создание безрукавки :purple_heart:
(Искусственный мех+фиолетовая ткань+швейная машинка+выкройка+18 часов)×терпение=итог работы «Безрукавка Ласт Санса»
:purple_heart: Фото одежды :purple_heart:
:purple_heart: Грим :purple_heart:
Конкретно я пользовалась: серебристым, черным, белым и фиолетовым цветом
:purple_heart: Фото редактор :purple_heart:
Для обработки фотографий я пользовалась редактором LightX
:purple_heart: Ну, а теперь фоточки :purple_heart:
Грустнее чем этот Ласт вы наверное ни где не увидите
:purple_heart: Спасибо за внимание :purple_heart: