Как сделать костюм средневековья

Карнавальный костюм рыцаря

Карнавальный костюм рыцаря не оставит равнодушным ни одного мальчика! Шлем с забралом, щит и туника с гербом – и храбрый рыцарь перед Вами. Подберите подходящий меч в магазине игрушек, чтобы дополнить образ.

Мы расскажем, как сшить костюм рыцаря из ткани и фетра своими руками всего за несколько часов!

Как сделать костюм средневековья

Как сшить костюм рыцаря своими руками?

Для шлема, щита и эмблемы на туники мы использовали фетр, а туника сшита из тонкого трикотажа. Вы можете использовать для туники любой материал (кроме слишком тонкого или прозрачного). Мы рекомендуем трикотаж, флис или фетр: эти материалы имеют неосыпающийся срез и не требуют обработки края.

Чтобы рассчитать количество ткани, замерьте ширину плеч ребёнка и желаемую длину туники. Вам понадобится отрез ткани равный ширине плеч плюс 3-5 см, если двойная длина туники не превышает ширины ткани. Если у Вас образуется остаток ткани, после раскроя туники, из него можно сделать изнаночную сторону щита, как в нашем случае.

Туника завязывается по бокам на выкроенные из той же ткани полосы. Если ткани не хватает, можно использовать шнур или подходящую по цвету тесьму. Также можно зафиксировать тунику поясом, готовым или сделанным из той же ткани или фетра.

Для костюма рыцаря мы использовали фетр четырех цветов: серый, белый, черный и красный. Шлем сшит из серого фетра. Нам понадобился один лист размера 50х40 для шлема на объём головы 56 см. Постарайтесь купить фетр для шлема большим неразрезанным листом, так будет проще выкроить детали. Для того, чтобы опускать и поднимать забрало, Вам понадобится две небольшие пуговицы. Можно использовать как простые пуговицы, так и металлические на ножке.

Для эмблемы на тунике и щита будет достаточно по одному листу 20х30 белого и черного цвета, а красного нужно еще меньше. Однако Вы можете «собрать» эмблему и рисунок на щите из обрезков других цветов (если у Вас есть остатки фетра от прошлых проектов).

Основа щита — лист гофрированного картона (вырезан из большой обувной коробки). Такой картон легко прошивается на швейной машине. Изнаночная сторона щита обтянута остатком ткани от туники, но, если есть возможность, её также можно выкроить из фетра.

Итак, давайте шить костюм рыцаря своими руками!

Раскрой

Туника

Выкроите прямоугольник шириной равной желаемой ширине в плечах и длиной, равной двойной длине в готовом виде. Также подготовьте завязки- 4 шт по 20-25 см.

Как сделать костюм средневековья

Замерьте диаметр головы и высоту головы от уха до уха через макушку.

Нарисуйте клин верхней части шлем (деталь А на схеме). Ширина клина в нижней части равна ¼ диаметра, а высота – половине высоты головы.

Деталь В – нижняя часть шлема. Её высота в широкой части — 10 см, расстояние между точками 1 и 2 равно половине диаметра головы. Ширина в середине – 4 см. Общая длина равна диаметру головы минус 10 см.

Деталь С – забрало. Ширина по центру равна 11-12 см, общая длина равна расстоянию между точками 1 и 2 плюс 4 см. Нижняя часть забрала более скруглённая, чем верхняя.

Также Вам понадобится деталь для плюмажа, которая будет повторять контур клина (деталь А) для шлема. Ширина плюмажа 6 см, оформите край зубцами или оставьте ровным.

Вырежьте форму щита из картона. В нашем примере это круг диаметром 30 см. Из ткани для изнаночной стороны понадобится круг диаметром 34-35 см.

Мотив короны представлен в качестве примера, Вы можете выбрать другой рисунок.

Ход работы

Сложите пополам в длину деталь для туники.

Как сделать костюм средневековья

Сложите деталь еще раз в ширину и вырежьте горловину шириной примерно 6-8, глубиной 2-3 см.

Как сделать костюм средневековья

Уточните ширину и глубину выреза во время примерки.

Как сделать костюм средневековья

Вырежьте по низу туники зубчатый край.

Как сделать костюм средневековья

Подготовьте детали для эмблемы на тунику. Форма и состав эмблемы может быть произвольной.

Как сделать костюм средневековья

Сострочите слои эмблемы, закрепите нитки на изнаночной стороне.

Как сделать костюм средневековья

Настрочите эмблему посередине передней части.

Как сделать костюм средневековья

Наметьте линию талии и приколите завязки.

Как сделать костюм средневековья

Пристрочите завязки, наложив сверху кусочки черного фетра.

Как сделать костюм средневековья

Вырежьте из черного фетра деталь для плюмажа, повторив контур клина для шлема. Ширина плюмажа 6 см, оформите край зубцами или оставьте ровным. Сострочите два клина, вставив между ними плюмаж.

Как сделать костюм средневековья

Расправьте детали, а плюмаж разрежьте несколько раз почти до шва. Пристрочите еще два клина до полного шлема.

Как сделать костюм средневековья

Пристрочите нижнюю часть шлема, наложив его на верхнюю часть и совместив её центр с центральным швом клиньев.

Как сделать костюм средневековья

Вырежьте в забрале контуры глаз и полосы, как показано на фото. Подготовьте два круга из черного фетра с отверстиями по центру диаметром 4-5 мм.

Как сделать костюм средневековья

Пристрочите круги по бокам и повторите отверстия на основной детали.

Как сделать костюм средневековья

Наложите забрало на шлем и пришейте пуговицы, расположив их в отверстиях. Пришивайте пуговицы за основную часть шлема, не прихватывая забрало, тогда оно будет свободно двигаться.

Как сделать костюм средневековья

Положите ткань для щита лицевой стороной вниз, а сверху поместите картонную деталь. Наметайте по всему краю.

Как сделать костюм средневековья

Стяните ткань вокруг картонной детали и закрепите нить.

Как сделать костюм средневековья

Пристрочите деталь ручки, придав ей небольшой объём. Длину ручки, рассчитая из размера ладони.

Как сделать костюм средневековья

Настрочите сверху детали лицевой стороны щита. Располагайте их так, чтобы центральная часть на пересеклась с ручкой на изнаночной стороне. В нашем примере корона и красные точки настрочены на белый квадрат, а уже затем на сам щит. Концы нитей завяжите и заправьте под ткань с изнаночной стороны.

Источник

Бесплатные выкройки исторических костюмов

Как сделать костюм средневековья

Полезные выкройки на случай, если вы планируете пойти на новогодний костюмированный бал, рождественску вечеринку, косплейный фестиваль или сразить коллег на корпоративе, появившись в костюме, которого точно ни у кого больше нет.

Для всех, кому не чуждо швейное творчество и кто хотел бы своими руками создать уникальный костюм, в Сети достаточное количество готовых выкроек, которые помогут воплотить задуманный наряд.

Бухгалтер по профессии Атремизия Молтабокка (Artemisia Moltabocca) создаёт восхитительные исторические и косплейные костюмы. Уже более десяти лет она ведёт блог Costuming Diary, в котором делится фотографиями сшитых ею нарядов, публикует бесплатные выкройки исторических костюмов и инструкции по их созданию. Можно выбрать средневековый, елизаветинский или викторианский наряд и сшить по выкройкам, заготовленным с большим вниманием к исторической достоверности.

Как сделать костюм средневековья

Здесь можно узнать, как сшить пышную юбку или платье в стиле 50-х годов, а здесь – фламандский наряд 16-го века.

Эта ссылка приведёт вас на сайт генератора выкройки корсета, который идеально сядет по фигуре и станет основой костюма (например, платье-фартук эпохи викингов). А этот генератор создаст индивидуальную выкройку халата елизаветинской эпохи.

Ещё одна сокровищница на Pinterest. Здесь также внушительная коллекция бесплатных выкроек исторических костюмов для женщин и мужчин.

Музей искусств округа Лос-Анджелес запусти проект, посвящённый старинным костюмам. В его рамках на сайте музея можно скачать в формате PDF инструкции по созданию таких нарядов, как мужской костюм 1940-х годов фасона «зут», сюртук для мальчика 19-го века, мужской жилет со съёмными накладками, женское платье 18-го века (на фото ниже).

Как сделать костюм средневековья

Историческое общество штата Огайо делится выкройкой пальто офицера полиции Огайо 1812 года. А Королевский музей Онтарио – выкройкой нанковых брюк.

Для полноты образа – выкройки бюстгальтера-пули и шляпы с сумочкой по моде 1940-х годов из журнала Vogue # 9837.

При скромных швейных способностях можно остановиться на одежде высшего римского общества – ионическом хитоне. Или просто завить синтетический парик.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Цитатник

Шаль крючком http://hongyangjubao.blog.163.com/blog/static/12842648220126287143045.

Красивый узор крючком. Схема вязания Представляем вам вот такой милый узор крючком,который отли.

Урок по декоративной графике Декоративная графика 1. Изучаем по фотографиям особенно.

Рубрики

Музыка

Подписка по e-mail

Интересы

Сообщества

Средневековые выкройки.

Средневековые выкройки.

Сделать длиннее на запястье, для достижения надлежащих складок для рукава.

Рукав может быть сделан в полную длину или короче.

Для платье, сократить линию шеи в форме овала.

Для халате, вырезать декольте как овал,

или как замочную скважину декольте.

. Это около 10-11-го века норвежский

Шаблон для большой средневековой верхней одежды,

со шнуровкой по бокам и открытых сторон ниже талии.

2 ярдов + 3 дюймов (75 «) из 60» ткани

Рукава могут быть изменены на любой дизайн,

как вы хотите, декольте можно вырезать по желанию

Муфта клиньев идут в подмышечные впадины.

Вы можете выбрать для длинной стороны

идти против рукава или против тела в зависимости,

где нужно иметь немного больше места

Как сделать костюм средневековья

Рукава клиньев кажутся действительно большие,

но они должны быть, потому что иначе рукав будет слишком узким в верхней.

Как сделать костюм средневековья

Женская туника, 3 ярдов 45 «ткани

Как сделать костюм средневековья

Как сделать костюм средневековья

Как сделать костюм средневековья

Как сделать костюм средневековья

Для 2 ярдов 52 «широкой ткани

(шире ткань для большего размера можно использовать,

только сделать тело и клинья шире)

Примечание: Когда я сделала эту модель я обнаружила,

что маленькие треугольники я нарисовала,

ПУТЬ слишком мал, чтобы был использован.

Таким образом, я сократила рукава клиньев из шеи отверстия

Как сделать костюм средневековья

Очень простой шаблон- стильный маленькой плащ,

Тело собралось в круговой ига,

и нижний край капота собирается в отверстие шеи

Если вы хотите использовать немного больше ткани,

сделать тело кусок длиной для более полного плаща.

Источник

Исторический костюм и доспехи- выкройки

Как сделать костюм средневековья

Исторический костюм и доспехи- выкройки запись закреплена
Реконструкторы XII-XIII

Ссылки на pdf-файлы:
Как сделать костюм средневековьяhttps://passioncostumes.wordpress.com/2018/02/11/auqu..

Дмитрий Костин Как сделать костюм средневековьязапись закреплена
Исторический костюм и доспехи- выкройки запись закреплена
БИБЛИОТЕКА βιβλιοθήκη

9 книг и статей о костюме, обуви, аксессуарах и т.п. в Средневековой Европе 12-15 вв.

P.S. Картинка просто так с просторов сети)

Как сделать костюм средневековья

Исторический костюм и доспехи- выкройки запись закреплена
Исторический костюм и доспехи- выкройки запись закреплена
Русь Киевская

НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА СТАРУЮ КОЛЛЕКЦИЮ

Аннотация. Работы 1994 и 2001–2004 гг. на Рюриковом городище дали интересную коллекцию изделий из кожи, преимущественно кожаной обуви. Хронологический диапазон находок — от рубежа IX–X вв. до XIII–
XIV вв. Основная часть предметов может быть отнесена к рубежу XI–XII вв. Эта коллекция отражает различные периоды жизни на Городище и специфику жизнедеятельности этого поселения.
Показать полностью.

В первую очередь, кожаные изделия надо рассматривать как индикатор сложения и развития самостоятельного ремесленного производства в Новгороде и Новгородской земле.

Конструктивный и стилистический анализ обувных конструкций в сочетании с оценкой всего массива кожаных предметов, включая обрезки, позволяет выделить один из основных переломных моментов в организации кожевенного ремесла в Новгороде.

Этот переломный момент отражается и в других материальных свидетельствах по различным ремеслам и домостроительству в Новгороде в середине — второй половине XII в.

Высказано мнение и обоснование того, что социально-политическая борьба в Новгороде 1130-х гг. ДОЛЖНА БЫЛА ИМЕТЬ В ОСНОВЕ закрепление определенных прав торговой и ремесленной групп населения в сфере производства и реализации всей ремесленной продукции, как в самом Новгороде, так и за его пределами.

Введение
В 1997–2004 гг. Новгородская областная экспедиция ИИМК РАН под руководством Е.Н. Носова проводила раскопки на северном берегу Сиверсова канала, НА УЧАСТКЕ МЫСОВОЙ ЧАСТИ ПОСЕЛЕНИЯ, примыкающей с юга к валу Рюрикова городища.
Отдел славяно-финской археологии, ИИМК РАН.

Раскопки на этом участке позволили исследовать различные комплексы деревянных сооружений КОНЦА IX — X в. и XI–XIII вв. и дали большое количество средневековых находок широкого хронологического диапазона (Носов, 1990. С. 37–47).

В 2001–2004 гг. на раскопе № 2 было собрано 463 кожаных предмета и один ФРАГМЕНТ ВОЙЛОКА, происходящих из древнего слоя коричневого цвета, насыщенного органикой, лежавшего в заполнении рва и не переотложенного в дальнейшем.

Большинство вещей из слоя датируется XI–XII вв. Кроме того, восемь предметов найдено в заполнении позднейших ям и гумусированном
слое X в. На данном участке были найдены различные изделия этого же времени, а полученные дендродаты относятся к рубежу IX–X и XI–XII вв.
(Носов и др., 2001. С. 11–15; Носов и др., 2003. С. 19–23). В процессе обработки материалов был сделан ряд наблюдений и высказаны предположения об особенностях данной коллекции кожаных предметов (Курбатов, 2007. С. 89 и сл.). Раскопки последнего времени в НОВГОРОДЕ И ДРУГИХ МЕСТАХ, а также более углубленное изучение средневекового кожевенного производства позволяют подтвердить и расширить сделанные ранее выводы.

Можно определенно говорить, что коллекция кожи из заполнения рва Рюрикова городища стала одним из базовых материалов для изучения
ОБШИРНОЙ ТЕМЫ КОЖЕВЕННОГО РЕМЕСЛА СРЕДНЕВЕКОВОЙ РУСИ.

Наблюдения
К изделиям новгородского сапожного ремесла на Городище относятся поршни, «комнатные туфли», сапоги и большинство найденных мягких низких туфель. Они находят многочисленные аналогии в коллекциях РУССКИХ ГОРОДОВ ЛЕСНОЙ ЗОНЫ.

«Комнатные туфли» как массовый вид городской обуви впервые выделены в Твери (Курбатов, 2004а). Особенность городищенской находки 2002 г. — ее обнаружение в наиболее ранних слоях (Курбатов, 2004б. С. 221, рис. 2, 1). Этот образец состоит из шести деталей, при этом основная деталь охватывает всю стопу от носка до пятки, тогда как дополнительные служат только для увеличения толщины обуви и стойкости к износу (рис. 1). Детали аналогичной обуви найдены
в Новгороде и Старой Руссе, где они датируются второй половиной XI — XII в. Я.В. Антропова интерпретировала подобные туфли как специальную погребальную обувь (Антропова, Торопова,
2001. С. 245, 255; Антропова, 2003. С. 267–271).

«Комнатные туфли» из раскопа 2004 г. на Рюриковом городище надо считать ДАЛЬНЕЙШИМ РАЗВИТИЕМ КОНСТРУКЦИИ низкой обуви со швом на подошве, встреченной в 2002 г. Здесь мы видим
дальнейшую стандартизацию и рационализацию кроя, которая выразилась в создании двучастной модели, состоящей из передней и задней половин. Каждая из деталей охватывает и верх, и подошвенную зону стопы (рис. 2). Такая обувь предполагает использование максимально толстой кожи, поскольку быстрый износ подошвенной
части означает порчу всего большого куска кожи для раскройки. В данной коллекции толстая кожа использована только на одной модели.

Преобладание тонкой кожи позволяет сближать время ее пошива с многочастными моделями первой четверти XII в. и ориентировочно относить ко второй–третьей четверти XII в. На это же указывает
и использование кожаных обор для удержания обуви на стопе, что позднее не делали. Сложившийся в это время стандарт раскроя «комнатных туфель» СОХРАНЯЛСЯ В РУССКИХ ГОРОДАХ И В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIV в.

Обувь со швом на подошве, в определенной степени, была этапной в моделировании древнерусской обуви. Можно считать, что она была распространена гораздо шире, чем выделена в настоящее время в археологических материалах (Курбатов, 2007. С. 98). В свете современных знаний появление такой мягкой обуви в русских городах
можно объяснять культурными связями с народами Северного Кавказа. В этом регионе она бытует значительно дольше, чем в других местах (Курбатов, 2018. С. 337 и сл.). Мягкие кожаные чулки и башмаки со швом на подошве, например, носили адыго-черкесы в XIX — начале XX в. (Левашева, 1953. С. 192). Однако традиции пошива подобной обуви в древности, видимо, были значительно шире, поскольку в этнографическом материале горных таджиков первой половины XX в. также отмечены мягкие сапоги — чоруки — с подошвой, две половины которой сшиты по длинной оси детали (Рассудова, 1970. С. 27–28, рис. 7).

Большое значение имеет датировка комплекса кожаных изделий с Рюрикова городища.

В работе 2007 г. автор предложил для него два хронологических периода, определяемых В СОПОСТАВЛЕНИИ ИСТОРИЧЕСКОГО И АРХЕОЛОГИЧЕСКОГО КОНТЕКСТА и археологического контекста.

Широкий временной диапазон — это последняя четверть XI — первая половина XII в., а узкая — рубеж XI/XII — первая треть XII в. (Курбатов, 2007. С. 103). Раскопки 2010 г. на Рюриковом городище дали возможность еще «сузить» такую «амбразуру» на основе уточнения времени засыпки рва.

По мнению исследователей, он был окончательно снивелирован в самом начале XII в., при подготовке к началу строительства церкви Благовещения в 1103 г. (Носов и др., 2015. С. 63). Время выброса
в ров скопления кожи может быть максимально сокращено — в рамках последних нескольких лет XI в. и первых трех лет XII в. Таким образом, здесь мы столкнулись с редкой возможностью установления ПОГОДИЧНЫХ ХРОНОЛОГИЧЕСКИХ ГРАНИЦ для отложений археологических наборов кожаных вещей.

Первый такой случай представился ПРР ИЗУЧЕНИИ КОЛЛЕКЦИИ КОЖИ В ПСКОВЕ и связан с датировкой деятельности кожевенной пошивочной
мастерской на Петровских раскопах (Курбатов, 2008а. С. 210 и сл.).
В дальнейшем сделанное для коллекции с Рюрикова городища хронологическое уточнение было использовано при датировании находок на посаде Ладоги. В 2015 г. охранные раскопки здесь велись на Варяжской улице при устройстве спуска к берегу Волхова от памятника основателям Русского государства князьям Рюрику и Олегу Вещему.

Историко-культурная интерпретация
Коллекция кожаных изделий с Рюрикова городища имеет особый интерес для изучения кожевенного ремесла и развития кожаных изделий в городах Северо-Западной Руси. Она отражает те периоды, которые плохо представлены в археологических коллекциях других городов региона.

Здесь встречены изделия IX–X вв., имеющиеся только в Старой Ладоге, и второй половины XI — первой половины XII в., определенно датируемые в Старой Руссе, где раскопки последних лет дали
представительные материалы сопоставимые с находками с Рюрикова Городища. Дальнейшее изучение этих трех памятников может привести к созданию очень детальной хронологии кожаных изделий для ДОМОНГОЛЬСКОГО ПЕРИОДА РУСИ.

Заключение
Работы 1994 и 2001–2004 гг. на Рюриковом городище, кроме прочего, дали интересную коллекцию изделий из кожи, преимущественно кожаной обуви. Хронологический диапазон находок — от рубежа IX–X вв. до XIII–XIV вв. Основная часть предметов может быть отнесена к рубежу
XI–XII вв. Эта коллекция отражает различные периоды жизни на Городище, отражая специфику жизнедеятельности этого поселения. В первую очередь, кожаные изделия надо рассматривать как
индикатор сложения и развития самостоятельного ремесленного производства в Новгороде и Новгородской земле.

Конструктивный и стилистический анализ обувных конструкций в сочетании с оценкой всего массива кожаных предметов, включая
обрезки, позволяет выделить один из основных переломных моментов в организации кожевенного ремесла в Новгороде. Этот переломный момент отражается и в других материальных свидетельствах по различным ремеслам и домостроительству. Более того, технические и стилистические изменения в кожевенной продукции, происходящие в Новгороде в середине — второй половине XII в., быстро распространяются и в других городах НОВГОРОДСКОЙ ЗЕМЛИ и даже В ДРУГИХ КНЯЖЕСТВАХ, с которыми Новгород поддерживает постоянные торговые связи.

Для изучения социальной организации ремесла нельзя забывать, что город в средневековье следует рассматривать, прежде всего, как центр
мелкотоварного производства, где новый экономический уклад возникает именно в производстве, а не в сфере обращения. Это справедливо как для Западной Европы, так, надо полагать, и
для Руси.

Но в отличие от западноевропейских городов в древнерусских противостояние горожан и сеньоров (в нашем случае — князей) НЕ БЫЛО ОФОРМЛЕНО ПРАВОВЫМИ НОРМАМИ.

В частности, Т.М. Негуляева по этому вопросу отмечала, что
торговля была неотъемлемой составной частью городской экономики, но сама по себе не обеспечивала устойчивости новых городских социально-экономических начал жизни. Купцы были богаче,
но большинство городского населения составляли ремесленники, даже в таких торговых центрах европейского масштаба, как Кельн или Страсбург.

Тем не менее логическая связь между бытовой материальной культурой и политическими событиями может БЫТЬ НЕ ТОЛЬКО ПОСТРОЕНА, НО И ПОДКРЕПЛЕНА НАБЛЮДЕНИЯМИ.

Ее отмечали в своих работах В.Л. Янин и Б.А. Колчин. Они писали, что взаимозависимость землевладения, торговли, ремесла и
политического строя наглядно видна, например, в исторических обстоятельствах второй половины XI — начала XII в., когда переход от ремесленного производства на заказ к производству на рынок
потребовал резкого увеличения массы импортируемого сырья, а активизация его ввоза повлекла увеличение государственной территории за счет продвижения в Заволочье — основной район доходных промыслов. С этими процессами естественным образом связывается и стремительное усиление новгородского боярства, именно в это время создавшего ОРГАНЫ СВОЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ.

К этому же времени относится и организация в Новгороде первых иноземных торговых дворов, и консолидация крупнейшего новгородского купечества в рамках гостиной корпорации — Иваньского ста (Янин, Колчин, 1978. С. 34; Колчин, Янин, 1982. С. 91, 122–124 и сл.).

В связи со сложением городского права надо рассматривать народные волнения в русских городах в XI в., которые традиционно видятся историкам как языческие пережитки. Но правильнее будет ставить вопрос о сложении городских общин в это время и отстаивании ими своих экономических интересов.

Об этом упоминают современные авторы в трактовке событий в Новгороде 1071 г., когда там объявился некий «волхв». В летописи это событие представлено в свете борьбы христианства и остатков язычества.

При этом не совсем ясно, почему осуждавшим волхва КНЯЗЮ ГЛЕБУ с его дружиной и ЕПИСКОПУ ФЕДОРУ противостояли не только рядовые новгородцы, а «вси людье», то есть вся городская община Новгорода,
включая местных бояр богатых купцов, ремесленников и прочих. В связи с этим И.Я. Фроянов определенно заключил: «Перед нами столкновение городской общины С ВЫСШИМИ ВЛАСТЯМИ —
епископом и князем» (Фроянов, 1995. С. 165).

Возможно, в связи с социальными противоречиями в новгородском обществе, частично связанными с требованиями ремесленного сословия, можно рассматривать запись в Новгородской I летописи: «[1157] И въсташа (новгородци) на князя Мьстислава на Гюргевиця, и начяша изгонити из Новагорода, търговыи же полъ сташа въ оружии
по немь» (СлРЯ XI–XVII вв., 1990. С. 188). Здесь речь идет о торговой стороне (половине) города, жители которой были довольны условиями торгово-ремесленной деятельности и вступились за князя.

Таким образом, сегодня становится более очевидным и обоснованным, что социально-политическая борьба в Новгороде 1130-х гг. должна была
иметь в основе закрепление определенных прав торговой и ремесленной групп населения в сфере производства и реализации всего объема выпускаемой ремесленной продукции, как в самом Новгороде, так и за его пределами.
А.В. Курбатов
#Русь_археология_история_источники

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *