Как сделать косяк крест
Кресты на косяках
Кто-нибудь знает, зачем их нарисовали? Чтобы не впустить? Или не выпустить?
Дубликаты не найдены
Двери старые, как и хрущевка
Из фильмов ужасов я понял только одно в случаи любой непонятной фигни доставай дробовик и бензопилу.
Вообщем пери пример с Эша.
в девяностые был популярен «мелок машенька» от тараканов, от сглаза, от любой нечисти помогает неплохо. у меня вся хата им разрисована, как заехал ремонт делать западло. различные узоры им рисовали, под столешницей кухонного стола я вообще картину обнаружил, а вы крестикам удивляетесь.
Это делают православные свечкой в чистый четверг (четверг перед Пасхой) каждый год. Традиция такая.
Обычно мелом обводят где поспать насовсем прилег
Рисунок-оберег жилища от нечистой силы.
где то наклеивают,дешевле нарисовать. от нечистой силы. много где видал
ктото отбросил там коньки. забей. если сильно мешают-сотри
Мой дружище говорил о таких крестах под баком на мотике. Говорит сколько крестов, столько на нем и пострадало людей. чо то мне самому в это не вериться.
у тебя свет работает потому что крест с палкой меняются 50 раз в секунду, наркоман
когда освящают дом вроде рисуют
Нацистская религиозная политика на оккупированных территориях.Тыловой район группы армий «Север»
В то время как оккупационная власть, до самого конца оккупации, так и не смогла решиться на обширные изменения советской аграрной системы, один пропагандистский шаг, для поднятия «настроения» сельского населения, всё же был сделан уже на ранней стадии операции «Барбаросса». Речь идёт о свободе вероисповедования и проведении религиозных обрядов. Так как советская власть вела открытую борьбу с религией, то немцы просто не могли не использовать противоречия и напряженность в советском обществе, вызванную внедрением атеистического мировоззрения. Многочисленные приказы и директивы командования Вермахта предписывали «не мешать и не препятствовать благодарственным молебнам и процессиям», которыми местные жители будут встречать наступающий Вермахт.
Вскоре после начала нападения, руководитель RSHA Рейнхард Гейдрих пошел еще дальше. Он инструктировал высших фюреров SS и полиции не противиться стремлению Православной церкви брать под своё влияние массы. И не только не вмешиваться в этот процесс, а содействовать всеми возможными способами. Месяцем позже Министерство Востока также издало первые директивы о поведении в религиозном вопросе. Розенберг устанавливал, что религиозная деятельность – «это личное дело каждого», и поэтому принципиально запрещалось препятствовать религиозным стремлениям.
Все эти решения являлись отражением мнения Гитлера, который объявлял, что жители захваченных советских областей могут вести свою частную жизнь как им будет угодно, естественно до тех пор, пока они не посягают на господствующие немецкие интересы.
Эта, в некотором роде, на первый взгляд, либеральная установка оккупационной власти конечно не оставалась без ограничений. Прежде всего нацисты опасались вызвать нежелательные национально-русские стремления при безоговорочном допущении к населению ортодоксальной объединённой церкви. Поэтому уже летом 1942 года появились новые распоряжения, по которым необходимо было предотвращать влияние «русско-империалистической православной церкви» и содействовать появлению «самостоятельных церквей». Эти намерения исходили из представлений Гитлера, который высказывался против создания единой церкви на оккупированных русских территориях. По его мнению, необходимо было содействовать созданию локальных сект, как у «негров или индейцев». В результате этого, решено было воздержаться от официального провозглашения свободы вероисповедания. Вместо этого, гражданские и военные администрации контролировали все существующие или новые религиозные общества через систему специальных разрешений. Деятельность католических священников на оккупированных русских территориях запрещалась полностью.
Ситуация непосредственно в тылу ГА «Север» имелась следующая: 7 августа 1942 года начальник тылового района 16-й армии генерал-лейтенант Шпеманн издал приказ для армейских и местных комендатур, по которому было необходимо «считаться с церковными потребностями населения». Троицкий собор во Пскове, во время богослужений, был заполнен полностью. Собор в Острове, после небольшого ремонта, регулярно посещали лишь 500 – 800 верующих. Во Пскове, на Крещении 6 января 1942 года, по данным русских коллаборационистов, в процессии участвовало примерно 10 000 человек. Однако по данным айнзатцгруппы А, это число составляло 2000 человек. В этой ситуации даже с натяжкой нельзя говорить о религиозной эйфории среди населения. По донесениям SD во Пскове, люди приходили на церковные праздники «больше из любопытства, чем действительно верующие». По данным 281-й и 285-й охранных дивизий, в контролируемых ими районах число населения сильно превышало 400 000 человек. На эту массу населения приходилось лишь 37 священников. Для сравнения – в Российской Империи на одного священника приходилось 1800 человек и на каждую церковь 1200 крещеных. Айнзатцгруппа А констатировала необходимость десятикратного увеличения священнослужителей.
После оккупации русского северо-запада, на его территории митрополитом Сергием была организована православная ортодоксальная миссия, которая преследовала цель взять под своё влияние все оккупированные русские территории. Несмотря на то, что цели этой миссии противоречили представлениям нацистских инстанций, всё же Сергий получил поддержку армейского руководства Вермахта, благодаря полной готовности вести антикоммунистическую пропаганду среди населения. Члены миссии постоянно находились под бдительным присмотром армейского управления и полиции безопасности. Тексты проповедей и молитвенники проверялись отделами Ic (армейская разведка). С наступлением нового 1942 года армейское управление запретило въезд священников с территории Белоруссии и Латвии.
Немецкие органы власти сообщали, что «отдельные русские священники оказывают хорошие услуги немецким военным служебным инстанциям». Это выражалось в разведывательной деятельности священников в партизанских зонах, в доносительстве на сообщников партизан, а также в содействии экономических мероприятий немецких инстанций. Кроме того, 22 марта 1942 года священники миссии во Пскове устроили «благодарственный молебен» для «победы немецких освободителей». Таким образом, в штабе 16-й армии констатировали, что «русское духовенство даёт лучших и самых надёжных пропагандистов для немецкой армии».
Однако имели место и случаи неповиновения немецким оккупационным властям с соответствующими санкциями. По данным зондеркоманды 1с в Тосно священник «вмешивался в вопросы гражданской жизни», после чего был незамедлительно лишен доступа к школе и к дому сирот. В декабре 1941 года в Скоково 960-м стрелковым батальоном был арестован и расстрелян священник за «провокационную враждебную и германофобскую пропаганду». Весной 1942 года то же случилось со священником в Тосно, которого расстреляла айнзатцгруппа при «сопротивлении в исполнении немецких распоряжений».
В 1941/42 годах митрополиты Москвы и Ленинграда призвали церковные приходы в оккупированных областях к переходу на сторону советского правительства. Во второй половине 1942 года партизаны уже не убивали перешедших на сторону немцев священников, а пытались склонить их на свою сторону через пропаганду и угрозы. К ноябрю 1943 года ситуация уже изменилась настолько, что немецкие органы власти классифицировали священников всё больше как ненадёжных и больше не выдавали справок, разрешающих религиозную деятельность. Кроме того, во время отступления группы армий «Север» начался повальный грабёж и разрушение церквей.В конечном счёте немцам так и не удалось существенно повлиять на население в религиозном вопросе прежде всего из-за тяжелой экономической ситуации на оккупированных территориях.
Православный священник напутствует бойцов Ленинградской партизанской бригады перед их уходом на задание. 1941-1942 гг. Место съемки: Ленинградская область
Заброшенная церковь. Нижегородская область
Православный бизнес
В кругах, близких к РПЦ, все чаще юморят на тему ее превращения в сугубо коммерческую структуру, далекую от религии. Церкви у нас, помимо основных привычных заказов, еще и усиленно торгуют свечами, религиозной прессой и прочей атрибутикой. Ранее уже возникали скандалы, связанные с тем, что верующих заставляют покупать свечи именно в тех церквях, куда они пришли. Некоторым казалось, что высшее духовенство к этому не имеет отношения, что все дело в перегибах «на местах», так сказать.
Но некоторые священники не желают превращаться в бизнес-делков и охотно делятся с общественностью особенностями бизнеса в РПЦ.
Оказывается, сверху в епархии спускают обязаловку на закупку православных журналов, которые на самом деле никому не нужны и превращаются в горы макулатуры. Среди них имеется и сборник трудов патриарха Кирилла. Не спешат прихожане покупать и читать его сочинения, но это никого в патриархате не волнует. Еще и горят плохо, что даже печи не растопишь.
Православный поп оказался шпионом и сбежал в Великобританию
Бегство епископа Или «Ошибка резидента»
Совсем недавно московский адвокат бывшего епископа Череповецкого и Белозерского Флавиана (в миру Максима Митрофанова) заявлял, что он не такой уж и плохой человек. А негативные публикации в его адрес сфабрикованы.
Редкий случай, когда Синод РПЦ лишает архиерейского статуса своего воспитанника, доросшего до сана епископа.
Напомним, «Череповецкая истина» после проведенного журналистского расследования рассказала о неприятностях, которые приключились со славным епископом в феврале 2020 года.
Морально-аморальный аспект жизни священнослужителя, конечно, на его христианской совести, но многие служители епархии неоднократно замечали его в компании молодых мальчиков. Один из них жил в квартире, принадлежащей череповецкой епархии, и частенько появлялся на фото рядом со своим покровителем.
В питерской квартире Флавиана силовики действительно обнаружили не только наркотическое вещество, но и целую лабораторию по производству синтетического наркотика, и возбудили уголовное дело по его незаконному обороту.
Этот персонаж (тоже из бывших церковных деятелей), вступив в сговор с некоторыми настоятелями храмов, устроил бизнес по реализации церковной продукции на территории храмов.
Шабанов в настоящее время возглавляет некий «Центр православного просвещения». На счету этой организации несколько громких уголовных дел. Члены организации на территории храмов РПЦ, управляемых лояльными настоятелями, распространяли церковные материалы, сувениры и иногда собирали денежные средства за возможность посещения прихожанами мощей различных святых, которые якобы прибудут в ближайшее время. Паломники платили, ждали, а мощи так и никто не привозил. Вся эта деятельность наводила серьезную тень на репутацию РПЦ.
Однако, несмотря на внутренние распри, торговля, организованная Дмитрием Шабановым, кипела, а на банковскую карточку Флавиана, оформленную на мирское имя Максима Валерьевича Митрофанова, ежемесячно поступали денежные средства не менее миллиона рублей, а при бойкой торговле и больше. Неплохие заработки, вероятно, позволяли Флавиану вести насыщенную жизнь и в северной столице. Немного забегая вперед, добавим, что в интервью Радио Свобода, данном уже после бегства в Великобританию, Митрофанов беззастенчиво заявил о стандартной для российских церковных служащих ежемесячной зарплате в… полтора миллиона рублей (!).
Именно Флавиан лоббировал интересы возглавляемого Дмитрием Шабановым «Центра православного просвещения» на территории череповецких храмов. Из-за этого среди настоятелей и прихожан практически развернулась война. Больше всего беспокойство у Флавиана вызвал настоятель Храма преподобного Сергия Радонежского и всех святых Земли Вологодской иерей Роман Зайцев, который высказывался категорически против коммерческой деятельности на территории и в стенах подведомственного ему храма.
Митрофанов до последнего времени являлся свидетелем, а его друг «итальянец» подозреваемым (он и в настоящее время находится в следственном изоляторе Санкт-Петербурга) по уголовному делу о нарколаборатории. Как и полагается в любой криминальной истории, на момент возбуждения дела Флавиан выбрал тактику не свидетельствовать против себя или своих близких и на основании статьи 51 Конституции РФ отказался давать показания.
Кроме того, являясь священником в столь серьезном статусе, Митрофанов был окружен друзьями из высшего эшелона РПЦ, и не обделен вниманием губернатора Вологодчины и его легендарного зама по внутренней политике Евгения Богомазова, который представлял себя в качестве глубоко верующего человека и даже причастного к возведению храмов. Не будем забывать и о череповецкой олигархии в лице владельца Фосагро Андрея Гурьева, без одобрения и благословления которого вряд ли происходят какие-либо назначения на крупные посты в местной епархии. Поэтому Митрофанов надеялся на их поддержку и не думал, что банальная уголовщина его затронет.
Однако в марте 2020 года по решению Священного Синода епископ был отстранен от дел и отправлен на покой «по состоянию здоровья» в Павло-Обнорский монастырь. Но беспокойный Митрофанов не усидел на месте и, сбежав из монастыря в Москву, попытался повлиять на ход следствия и деятельность изданий, которые публиковали материалы о его криминальных похождениях.
Так в нашу редакцию стали поступать письма от сослуживцев епископа, в которых они отрицали его причастность к преступлениям и грозили изданию небесными и земными карами за наветы на «святого человека».
Затем Митрофанов нанял московскую адвокатессу, которая обратилась в редакцию с требованием об опровержении. Но, не найдя понимания, принялась писать жалобы во все инстанции, в том числе в полицию и в Роскомнадзор, с одной только целью – убрать негативные материалы из сети интернет. И те реагировали, как могли. Например, Роскомнадзор, пытаясь повлиять на наше издание, требовал убрать из публикаций «персональные данные», имевшиеся, кстати, в открытом доступе на различных сайтах РПЦ. И мы вынуждены были убрать с сайта фото британского паспорта Митрофанова, которое без труда было нами найдено по запросу в поисковике Яндекса. А тем временем в бухгалтерии епархии проводились обыски, допрашивались сослуживцы епископа. И этот факт никто не отрицал.
Как ни странно, надежды Митрофанова на помощь великих друзей не оправдались. А после бегства опального епископа из Павло-Обнорского монастыря и попытки поднять волну в прессе с целью оправдать себя в глазах прихожан и руководства РПЦ, в начале декабря Священный Синод приказал ему вернуться в монастырь и запретил ему в богослужении.
Дело епископа, кроме всего прочего, должен был рассмотреть Высший общецерковный суд, откладывавшийся на неизвестные времена в связи с пандемией коронавируса. Наблюдение и духовное попечение за монашеской жизнью Флавиана было поручено преосвященному митрополиту Вологодскому и Кирилловскому Савве, присланному из Тверской епархии на смену митрополиту Игнатию (Депутатову). Который, кстати, также был отправлен, видимо, от чужого греха подальше «в глушь, в Саратов».
Верховный церковный орган, приняв такое непопулярное решение, как лишение поста епископа Флавиана, безусловно, тщательно изучил положение дел, в том числе и криминальных, связанных с его именем.
Однако Митрофанов не покорился решению «старших товарищей» и в Павлово-Обнорский монастырь не вернулся…
Следствие и бегство
Вероятно, именно этот факт, а не боязнь отлучения от церкви Верховным церковным судом, и подвиг Митрофанова на решительные действия. Разочаровавшись в бросивших его «высоких» друзьях и поняв, что действительно «запахло жареным», он покинул Россию, воспользовавшись запасным паспортом (!), и прибыл в Лондон.
Похоже, руководство РПЦ, принявшее решение об изоляции Флавиана в монастыре, не учло одного – епископ много знал о положении вещей в их ведомстве. По прибытии на территорию Великобритании Митрофанов сразу же дал интервью Радио Свобода, в котором рассказал множество интересных историй о движении откатов и финансировании различных проектов под лоном РПЦ, а также о работе российских спецслужб.
Словом, Митрофанов, оказавшись в Лондоне, сделал все, чтобы отодвинуть подальше свои дела уголовные и вывести на первый план политическую подоплеку своего скоропостижного бегства. Британия теперь ни за какие посулы не выдаст своего «верноподданного» (а запросы со стороны РФ об этом не заставят себя ждать). И мировая общественность, благодаря словоохотливости опального епископа, наверняка услышит из уст Митрофанова еще немало интересного. Будем наблюдать.
Несмотря на указания Святейшего Патриарха и Священного Синода пребывать в Павло-Обнорском монастыре Вологодской епархии, епископ Флавиан регулярно покидал монастырь под разными предлогами. После напоминания со стороны управляющего делами Московской Патриархии Преосвященного митрополита Воскресенского Дионисия во время встречи с епископом Флавианом 4 декабря 2020 года в Москве о необходимости пребывать в упомянутой обители в ожидании приглашения на заседание Высшего Общецерковного Суда, епископ Флавиан не только не вернулся в монастырь, но, как выяснилось, отбыл в Великобританию, не имея на то благословения Священноначалия.
Священный Синод рассмотрел неопровержимые факты, свидетельствующие о глубоком нравственном падении епископа Флавиана.
В связи с изложенным Синод определил выразить глубокую скорбь в связи с нравственным и духовным падением епископа Флавиана (Митрофанова) и признать его виновным в действиях, несовместимых с пребыванием в священном сане.
На основании правил святых Апостол 25 и 42 принято решение извергнуть его из священного сана. Данное решение вступило в законную силу незамедлительно. Это решение может быть обжаловано посредством апелляции к Архиерейскому Собору Русской Православной Церкви. Монах Флавиан (Митрофанов) призван к деятельному покаянию и исправлению образа жизни.