Как сделать котел в гараж
IlyaOgurtsoff › Блог › Отопление гаража от дома (ч.1, проектирование)
Давно я грезил о теплом гараже, ой как давно! Но как оказалось, топить сам гараж нежелательно из-за испарения снега с автомобиля в теплом помещении накапливается влажность, которую необходимо удалять с помощью системы вентиляции с осушителями, иначе коррозия кузова обеспечена. Рекомендованная температура для хранения автомобиля зимой не выше +10 градусов, а уличная температура вообще идеальная. Поэтому, я планирую отопить только мансарду. Площадь у нее небольшая, примерно 35 кв.м., что в два раза меньше площади первого этажа. Тут я и полез в интернет…
Пересмотрев кучу вариантов отопления гаража, таких как печка буржуйка, электрокотел и тд., я пришел к неутешительному выводу:
1. Печка — отпадает сразу: дрова, дымоход, конденсат повсюду при прогреве, да и лень разжигать
2. Газовая пушка — отпадает: большой расход, угарный газ, конденсат тот же
3. Пилетный котел — отпадает: дорого очень, покупать пилеты для него, не тот масштаб
4. Электрический котел — отпадает нахрен: катастрофическая потребляемая мощность (6-12 кВт)
5. Газовый котел на пропане — отпадает: расход тоже немалый для постоянного отопления, дорогой газ
6. Газовый котел от магистрали — пришлось отбросить идею ввиду стоимости подключения, согласования и тд.
Казалось бы все блин, либо мучайся с дровами, либо бегай заправляй пропан… Идея присоединиться к отоплению дома, который собственно в 5 метрах от гаража, оказалась самой продуктивной. Но тут пришлось столкнуться с определенными сложностями. Отопление дома у меня старого типа, самотёчная не замкнутая система с АКГВ, чтобы подать тепло в гараж нужен насос, а значит и переделывать все отопление дома на замкнутый контур. Это блин труд медвежий, переподключать, а возможно и менять старые батареи, которые потекут от давления, менять трубы, а дом то немаленький. Да и трогать хорошо работающую систему пока не хочется. В общем тут тоже тупик, казалось мне))
Очередной раз перелистывая Гугл, просматривая бойлеры косвенного нагрева как вариант, но тоже нужен насос в системе и вешать некуда… наткнулся я на теплообменник для подогрева бассейна.
Теплообменник Xenozone
Судя по схеме у него два независимых контура, что если первый контур подключить к системе отопления дома, соблюдая уклоны подачи и обратки, а второй как раз пустить на гараж насосом, как отдельную систему?
Я набросал примерную схему, как это будет
Насколько эффективен будет нагрев второго контура от первого, не понять. Мощность теплообменника 28 кВт, но при каких условиях, тоже не ясно. В общем, все купил, как попытка не дорого, но копать теплотрассу пока не буду))) А вот батарею к предполагаемому выходу на гараж в рамках эксперимента повешу.
Пойду подключаться, надеюсь, не остаться дома без тепла)))
Отопление в гараже своими руками: 6 экономных способов отопления гаража
Что такое гараж для автовладельца? Это не только место стоянки авто, но еще и мастерская, а иногда даже – место для отдыха и уединения. Зимой, когда температура опускается ниже нуля, в неотапливаемом гараже становится некомфортно для человека и не совсем безопасно для машины. Выход один – организовать отопление гаража своими руками. Любой нормальный автовладелец старается подобрать наиболее дешевый способ сделать это. Увы, одного универсального решения не существует – выбор зависит от множества факторов. Мы же рассмотрим самые экономные способы отопления гаража, чтобы каждый смог подобрать оптимальный вариант.
Надо ли в гараже отопление?
Организовать систему отопления гаража необходимо, как минимум, по таким причинам:
Нагревать воздух в гараже не обязательно до таких же высоких температур, как и в жилом помещении – +15 0 Сдостаточно для реализации всех задач, возлагаемых на систему отопления.
Что надо предусмотреть на этапе подготовки?
Гараж из металла, кирпича, бетона или сэндвич-панелей – это конструкция с высокими теплопотерями. Если не предусмотреть надежную теплоизоляцию, то отапливать вы будете улицу. Лучше всего обустроить внешнее утепление гаража, но если его выполнить невозможно, то можно обойтись внутренним утеплением. В теплоизоляции нуждаются не только стены, но и ворота, а также пол.
Система отопления должна быть безопасной. В гараже хранится масса легковоспламеняющихся жидкостей и предметов, так что к организации обогрева необходимо отнестись со всей ответственностью:
Критерии выбора системы отопления для гаража
Если гараж пристроен к дому, то и промерзать он вряд ли будет за счет теплоотдачи здания. В этом случае лучше всего присоединить гараж к общей водяной системе отопления дома. Нагрузка на котел будет выше, поэтому оптимально сразу обустраивать отопление для гаража и жилого пространства, чтобы правильно подобрать оборудование. Количество радиаторов в гараже зависит от его размеров.
Впрочем, подключить гараж к домашней системе отопления не всегда возможно, даже если он пристроен к зданию. Что уж говорить о тех гаражах, которые находятся далеко от дома. В этом случае приходится обустраивать автономную отопительную систему, которую выбирают с учетом следующих факторов:
Еще несколько десятилетий назад чуть ли не единственным возможным способом прогреть воздух в гараже была буржуйка. К счастью, сегодня есть масса куда более удобных и практичных вариантов.
Отопление в гараже своими руками можно создать следующими способами:
Повторим, идеального варианта не существует – он подбирается в каждом отдельном случае с учетом массы факторов.
№1. Система водяного отопления
Система водяного отопления организуется в гараже по аналогии с жилыми помещениями. Нагрев теплоносителя осуществляется в котле, а дальше он проходит по трубам и радиаторам, равномерно прогревая все помещение гаража. После прекращения подачи тепла трубы остаются нагретыми еще пару часов. В этом и заключаются основные преимущества данной системы.
Главный минус – сложность организации. Кроме того, вода в контуре отопления может замерзнуть, так что если система не будет задействована в ближайшие дни, воду лучше сливать. С другой стороны, частая смена воды ведет к быстрой коррозии труб и радиаторов. Чтобы избежать данной проблемы, лучше использовать металлопластиковое оборудование. Обычную воду в системе отопления лучше не применять – ее заменяют на антифриз, незамерзающий теплоноситель.
Сложность обустройства оборачивается еще одним недостатком – высокой ценой. Наиболее экономный способ отопления гаража получится, если его контур подсоединить к домашнему котлу. Затраты на общее отопление повысятся, но это все равно будет дешевле, чем организовывать самостоятельную систему обогрева.
Если подключиться к домашней системе невозможно, придется устанавливать отдельный котел. Он может работать на разном топливе. В гаражной системе отопления используют следующие типы котлов:
Для всех котлов, кроме электрического, придется организовать дымоход. Кроме котла, радиаторов, труб отопления и трубы дымохода, понадобятся циркуляционный насос и расширительный бак. Все это стоит денег, так что использовать водяную систему отопления имеет смысл только в больших гаражах. Часто такое отопления делают на СТО и в коммерческих автомастерских. Если гараж небольшой, то организовывать столь сложную водяную систему отопления нет смысла – это вариант для более-менее просторных помещений, где требуется постоянный подогрев.
Принцип работы водяной системы отопления достаточно прост. Теплоноситель нагревается, проходит по трубам, отдает тепло и возвращается к котлу. Система может быть одно- или двухтрубной. Однотрубная система намного проще в организации и дешевле, для небольшого частного гаража она подходит лучше всего. В этом случае нагретый теплоноситель последовательно поступает в радиаторы, т.е. в первом радиаторе температура будет выше, чем в последнем, куда антифриз доходит уже остывшим. Двухтрубная система позволяет обеспечить более равномерный прогрев, но и материалов понадобится намного больше.
Даже если гараж не пристроен к дому, а находится недалеко, его можно попробовать подключить к домашней системе отопления, но есть ограничения. Расстояние от гаража до дома не должно быть более 20 м, а трубы надо качественно изолировать.
№2. Отопление на газе
Газ – куда более экономичное топливо, чем электричество. Его можно использовать для сжигания в котле отопления, но для этого потребуется наличие магистрального газопровода и оформление ряда документов, еще надо будет оплатить стоимость врезки, и это не считая дорогостоящего монтажа самой системы отопления. Как было сказано выше, это вариант только для просторных гаражей, которые надо отапливать практически постоянно.
Когда доступа к магистральному газопроводу нет, можно использовать сжиженный баллонный газ. По правилам безопасности, баллоны устанавливают в металлических ящиках выше уровня пола как минимум на 20 см и вдали от легковоспламеняемых предметов. Можно иметь запас баллонов, но для этого надо выделить место. Большинство обходится одним баллоном, который периодически отвозится на заправку.
К газовому баллону можно подключать следующие типы оборудования:
Минус подобного отопления – образование продуктов сгорания, которые никуда не уходят и остаются в гараже. Без надежной вентиляции или регулярного проветривания не обойтись.
№3. Отопление на твердом топливе
Топить углем, дровами, торфом, паллетами выгодно – топливо стоит дешево, а теплоотдача у него хоть и ниже, чем у газа, но все равно достаточно высокая. Для сжигания твердого топлива используются буржуйки, печи и котлы.
Общий минус всех твердотопливных печей – необходимость оборудовать место для топлива. Также важно обеспечить постоянный контроль над количеством топлива в топке. Сюда добавляются заботы по поддержанию дымохода и топки в чистоте, зато само тепло выходит очень дешевым. Твердотопливные котлы и кирпичные печи ставят только на прочное негорючее основание.
Буржуйка для отопления гаража
Буржуйки – самые примитивные печки, которые начали активно использоваться в начале прошлого столетия. Потом их популярность резко снизилась в связи с распространением централизованного отопления. Однако буржуйки все еще используются, ведь это практически самый дешевый способ отопления гаража.
Печь буржуйка выполняется из металла. Большую часть занимает камера, куда забрасывается топливо. Помещение прогревается за счет контакта стенок печки с окружающим воздухом. Далеко не самую последнюю роль играет труба, которая также аккумулирует тепло. Чтобы разогретые продукты сгорания сразу же не вылетали на улицу, используется труба четко определенного диаметра, за счет чего теплые газы делают несколько оборотов в вертикальной плоскости. Это позволяет по максимуму использовать теплоту сгорания топлива (КПД достигает 60-80%) и эффективно засасывать воздух, необходимый для того, чтобы топливо сгорало полностью. Диаметр трубы в мм должен быть в 2,7 раза больше, чем объем печки в л.
Важно, чтобы дымоход имел сложную форму: сначала идет вертикальная утепленная часть, затем горизонтальная или наклонная, т.н. боров, который и обеспечивает до четверти получаемого тепла, ведь тут догорают дымовые газы. Буржуйки продаются готовыми: есть как самые простые и примитивные варианты, так и замороченные дизайнерские. При наличии навыков буржуйку можно собрать самостоятельно из бочки или листового металла.
Преимущества:
Минусы:
Твердотопливный котел
Это более дорогое, но, в то же время, более безопасное и эффективное решение. Принцип работы прост: в топке сжигается топливо, прогревается емкость с теплоносителем, который поставляется по трубам и радиаторам. Топливо приходится подбрасывать регулярно (примерно каждые 5 часов), поэтому сегодня все чаще используют усовершенствованные виды котлов:
Корпус твердотопливных котлов делают из чугуна или стали. Пиролизные и пеллетные котлы, конечно же, очень удобные, но стоят они дорого. Если средства позволяют, подобное приобретение можно себе позволить – в скором времени оно окупится.
Кирпичная печь
Сооружать в гараже кирпичную печь – занятие долгое, дорогое и кропотливое. Топливом для такой печи служат, как правило, дрова, но может быть использован и уголь. Принцип получения тепла все тот же. Топливо сгорает, прогревает стенки печки, а те нагревают воздух. Хороший вариант для небольших помещений. Кирпич прогревается дольше, чем металл, но и остывает медленнее.
Печь Булерьян
Часто печь Булерьян путают с буржуйкой и обычной дровяной печью. Она, действительно, вобрала в себя немного от того и другого. В основе принципа работы – конвекция. Конструкция предполагает наличие труб у основания печи и в верхней части. Холодный воздух поступает через нижнюю часть печи, получает тепло от камеры, где сжигается топливо, и выходит уже нагретым через верхнюю часть. Трубы на 2/3 впаяны в корпус печи, чтобы теплоотдача была максимальной. Особая конструкция топки и дымохода позволяет брать максимум теплоты от сгорания топлива. Весомую роль тут играет наличие камеры для пиролизного догорания топлива. Продукты горения удаляются через дымоход.
Преимущества:
Минусы:
№4. Электрическое отопление гаража
Электрическое отопление организовать проще всего, но за подобное удобство приходится дорого заплатить.
Преимущества:
Есть и минусы:
Чаще всего для отопления гаража используют следующие электрические нагреватели:
Электрические обогреватели подходят для временного отопления гаража: наметили сделать какую-то работу, включили обогреватель, все сделали и выключили. По кошельку не ударит, и заморачиваться с растопкой и дымоходом не придется. Если гараж – это мастерская, где вы проводите время регулярно, то такой способ отопления не для вас.
№5. Отопление на жидком топливе
Топливом может стать отработанное масло и дизель. Если необходимо обогреть автомастерскую, где всегда в наличии отработанное масло, то это очень даже хороший вариант. Обогреватель на отработке можно сделать своими руками. В его основе две камеры: в одной сгорает топливо, в другой догорает газ. Для изготовления можно использовать газовые баллоны, баки и трубы. В итоге образуется большое количество энергии.
Главный плюс печи на отработанном масле – минимальная стоимость топлива, а порой его полная бесплатность. Минус – образование большого количества нагара и копоти, поэтому оборудование нуждается в регулярной чистке. Кроме того, разжигать такую печь достаточно сложно, с первого раза не всегда получается, а если вы пришли в холодный гараж и действуете озябшими руками, то задача усложняется. Существуют также требования к установке дымохода – он должен быть не менее 4 м в длину, иметь уклон.
Если существующих навыков недостаточно, чтоб собрать печь, придется ее покупать, стоит она примерно, как газовый котел. Некоторые модели достаточно чувствительны к запасу топлива. Кроме того, чтобы обеспечить бесперебойность работы оборудования, необходимо иметь запас топлива. Средний расход отработки – 1 л/час.
№6. Воздушная система отопления
Воздушное отопление используется достаточно редко. Для его организации необходимо обеспечить систему воздуховодов с дефлекторами, куда попадает горячий воздух от тепловой пушки или тепловентилятора.
Подобный вариант отопления позволяет быстро просушить весь воздух в гараже и уберечь тем самым автомобиль от губительного воздействия повышенной влажности. Ввиду сложности организации система используется редко.
В заключение отметим, что, стараясь сэкономить на отоплении, всегда задумывайтесь о технике безопасности.
Как сделать отопление в гараже своими руками: схема системы водяного отопления и от электричества
Выбор котла
В настоящий момент можно применить такие электрические котлы для отопления гаража:
Индукционные модели отметаем сразу в силу высокой стоимости. Но это вовсе не значит, что их нельзя ставить в гараже, у кого есть такое желание при наличии средств – нет никаких предостережений. А вот с электродными котлами хуже, они могут оказаться неэффективными при работе с антифризами.
Лучше всего подойдет для установки в бокс обычный ТЭНовый котел. Правда, он дороже электродного, зато надежен и не имеет противопоказаний к незамерзающей жидкости. Надо только верно подобрать мощность агрегата, для этого сначала измеряется объем гаража, а потом результат умножается на 0.035 кВт. Модель можно взять самую простую и недорогую, без излишних функций, используемых в жилом доме.
Каким должен быть обогрев гаража
Эксперименты с дешевыми самодельным отоплением гаража может иметь серьезные последствия, как для самого помещения, так и хранящегося в нем автомобиля. Благо, предлагается целый ряд довольно экономичных вариантов, позволяющих обогреть гараж с минимальными затратами энергии.
Гаражное отопление должно обладать следующими характеристиками:
Для увеличения надежности обогрева помещения проводятся следующие вспомогательные мероприятия:
Газовое отопление в гараже
Чрезвычайно практичная отопительная система, позволяющая очень быстро прогревать гараж и поддерживать нужную температуру в течении определенного промежутка времени.
Газовая тепловая пушка
Современные газовые теплогенераторы могут быть использованы как отопительная система. Они функционируют как на метане, так и на жидкой смеси бутана и пропана.
Важный фактор, который нужно учитывать – сделанная своими руками такая отопительная батарея в гараж подобного типа, нуждается в определенных условиях.
Например, шкаф, в котором размещена батарея, при сильном падении температуры, должен быть обязательно утеплен. По-другому подобная система не сможет просто функционировать. Важный недостаток подобной системы — ее обширные размеры, что затруднит ее монтаж в гараж небольших размеров.
Доступность — главный плюс газовой отопительной системы для гаража. Сам монтаж и топливо для системы имеют бюджетную стоимость. Помимо прочего, есть возможность установки в любом, самом подходящем месте в гараже.
Мобильные источники тепла
Тепловая пушка
К ним относят различные электрообогреватели и тепловые пушки. Они компактны, не занимают много места и могут вешаться на стену, либо устанавливаться на пол. Учитывайте большое потребление электроэнергии. Поэтому при их использовании следует учитывать нагрузки, которые будет выдерживать сеть. Для тепловой пушки потребуется трехфазная сеть либо провод с большим сечением. Обогреватель может работать и на газу, но использовать баллоны в маленьком гаражном помещении небезопасно.
Инфракрасные приборы для обогрева гаража электричеством передают тепло на все поверхности помещения. Нагретые предметы также будут излучать тепло. Это безопасно для человека, но может негативно отразиться на краске автомобиля. Поэтому лучше такой поток направить на гаражные ворота. Этот способ экономного отопления гаража можно сделать своими руками, изучив пошаговую инструкцию.
Конвекторы нагреваются сами и отдают легко тепло. При выключении долго не остывают.
Расчёт мощности
Утеплив гараж, вы снизите затраты на отопление в 2–3 раза
Чтобы определить мощность источника тепла, необходимо вычислить объем теплопотерь. Это можно сделать как с помощью расчётов, так и приняв усреднённые значения. К примеру, теплопотери кирпичного или шлакоблочного гаража, без отопления и сквозняков, при температуре минус 20 градусов составляют 0,1–0,2 кВт на квадратный метр (кв. м.). То есть для отопления гаража площадью 30 кв. м. необходимо 3–6 кВт в час. Утепление стен и потолка гаража позволяет снизить теплопотери до 0,04–0,08 кВт на каждый квадратный метр площади. Поэтому для отопления хорошо утеплённого гаража площадью 30 кв. м. необходимо 1,2–1,4 кВт энергии в час. Это позволит поддерживать постоянную температуру в 15–17 градусов, что достаточно для обслуживания или ремонта машины. Снизив мощность источника тепла на 15–20%, вы понизите температуру в гараже на 5–10 градусов. Это позволит заводить холодный автомобиль без снижения ресурса мотора, даже если к нему не подключён предпусковой подогреватель. Однако ремонтировать или обслуживать машину при такой температуре будет некомфортно.
Установка электрического
Начинают работы по монтажу пола после того, как сделан черновой пол. Для этого вычищают грунт на глубину до полуметра, засыпают слой песка, щебня и заливают бетоном. Электрический обогрев пола не требует высокой стяжки, но оптимальная ее высота – 10 сантиметров.
Работы своими руками выполняются в следующем порядке:
Система не требует специального обслуживания.
Оборудование водяного пола
Водяной теплый пол, как и электрический, создают на основе черновой стяжки. Если пол уже есть, то снимают его верхний слой, убирают мусор и выравнивают поверхность. Для пола данного типа выполняют следующие работы:
При разводке труб минимальное расстояние от стен – 20 сантиметров. Не стоит заводить их под шкафы и стеллажи. До начала работ делают чертеж будущей системы.
Основные этапы монтажа отопления
В идеале, об отоплении стоит задуматься еще при подготовке к возведению постройки для хранения техники. Это дает возможность сразу построить теплый гараж — к примеру, утеплить ангар с тонкими металлическими стенками достаточно сложно.
Снизить теплопотери поможет слой теплоизолятора на стенах и потолке помещения. Стены рекомендуется утеплять снаружи и закрыть теплоизоляционный слой из минеральной ваты или вспененного полимера внешней обшивкой.
В помещении предусматривают качественную вентиляцию. Вместе с тем необходимо ликвидировать все отверстия и щели, через которые теплый воздух утекает наружу.
Электропроводка
Если электричество требуется для работы циркуляционного насоса жидкостной отопительной системы, электрофицированной постройке дополнительная проводка не нужна. Но электрическое отопление гаража предусматривает монтаж проводки с подходящими параметрами. Она должна иметь заземление, а сечение провода подбирается в соответствии с мощностью отопительного прибора.
Таблица сечений медных и алюминиевых жил проводов и кабелей
Дымоход и отопительный контур
Дымоход настоящего отопительного котла представляет собой утепленную сэндвич-трубу — такая конструкция служит дольше благодаря отсутствию разрушающего металл конденсата.
Если же помещение отапливается буржуйкой, однослойную дымовую трубу стараются смонтировать из нескольких колен, расположенных под углом, чтобы увеличить площадь теплоотдачи. И водяная рубашка зачастую монтируется не на корпус печи, а на трубу, поскольку с дымом в атмосферу уходит заметная часть тепловой энергии горящего топлива.
Дымовая труба самоварного типа
Радиаторы отопления подбираются с учетом мощности и срока службы. Достаточно установить стальные панельные, трубчатые или секционные батареи.
Для монтажа трубопровода водяного отопления подойдут полипропиленовые трубы. Изделия марки PN25 рассчитаны на рабочую температуру 90°С и способны выдержать высокое давление. Также подойдут стальные трубы, но их укладка потребует использования большого количества соединительных фитингов или применения трубогиба. Монтируя отопление своими руками, для системы с циркуляционным насосом достаточно использовать трубу сечением 20-25 мм.
Соблюдение пожарной безопасности
Важным требованием при использовании отопительных систем, сделанных своими руками, является полное следование правилам пожарной безопасности. А все из-за того, что использование открытого огня в любых системах – первая угроза пожара. По этой причине обязательно следовать определенным правилам установки и использования такой системы.
Проходящий через стену дымоход, должен ограждаться от прикосновения к другим материалам, специальной прокладкой, седланной из минеральной ваты и гильзой из стали. Если использовалось дерево или пенопласт – необходимо их удаление. Используя асбестовый шнур, можно компенсировать все зазоры.
Еще важным фактором является ограждение от перегрева стены, где расположена печка. Здесь наилучшим средством будет защитный экран, изготовленный из оцинкованного железа или прослойка, состоящая из минеральной ваты.
Еще пару рекомендаций:
Ниже можно найти видео по установке различных отопительных систем в гараже, сделанных своими руками.
Преимущества и недостатки
Выбирая тип отопления, обращают внимание на плюсы и минусы выбранной технологии. Теплый пол привлекает из-за:
Хотя теплый пол хорошо поддерживает температуру в помещении, есть у него технические недостатки:
Газовое отопление
Газовые котлы для обогрева гаража наиболее удобны в плане управления: они нуждаются в сравнительно небольшом контроле. Их установка возможно только в тех помещениях, к которым подведены газовые трубы. Если рядом имеется газовая магистраль – реализовать это довольно просто: главное – пройти довольно громоздкую процедуру получения многочисленных разрешений от проектных организаций. В качестве хорошей альтернативы выступают обогреватели, работающие на сжиженном газе. Его закачивают в баллоны, что очень удобно для транспортировки. Чтобы обогревать гараж площадью 30 м2 в течении месяца, будет достаточно всего одного такого баллона.
Встречаются следующие разновидности газовых котлов:
Очевидными преимуществами данных приборов являются:
Что касается недостатков обогрева на сжиженном газе, то здесь можно назвать некоторое неудобство установки котла в гараже. Дело в том, что согласно правилам, баллон может находиться только вне гаражного помещения: хранить его внутри строго запрещается. Чтобы сделать его установку более безопасной, под ним выкапывают неглубокую яму. Обширные гаражи могут оснащаться специальными хранилищами (газгольдерами), закопанными в стороне от постройки.
Виды топлива
Существует несколько серьезных аспектов, учесть которые необходимо прежде, чем устанавливать котел и собирать систему отопления.
Выбор топлива важный аспект, который отразится на всем последующем ритме жизни и обогреве гаража, особенно если он находится на некотором удалении от места проживания. Ведь водяное отопление может замерзнуть и разорвать трубы и радиаторы, если морозы будут очень сильными и подогрев воды остановится.
Чтобы предотвратить замерзание воды в трубах необходимо правильно подобрать топливо для котла.
Существует несколько видов топлива:
Необходимо выбрать наиболее подходящий вид топлива, который позволит экономить деньги, обогревать помещение и предоставит автономность процессу.
Печки и котлы на разных видах топлива
Наиболее простой вариант обогрева гаража своими руками — установить классическую печку-буржуйку. Она легко делается из металлической бочки или трубы. Для агрегата не требуется полноценный дымоход и фундамент. Топливом для печи служат дрова, уголь. Отопить, печь подобного типа, сможет лишь маленькое помещение и то, очень неравномерно. КПД составит около 10-15 %.
Альтернативой буржуйке, считается печь-булерьян. Не такая дешевая, но зато более оправданная система отопления гаража. Сам агрегат стоит достаточно дорого, но его КПД — 80%. К тому же изготовить булерьян можно и самостоятельно.
Также сделать отопление в гараже своими руками можно, соорудив печь на отработанном масле. В работе устройства могут быть сбои, из-за нестабильности топлива. Можно сделать отопление в гараже на тосоле или солярке. При сгорании будет выделяться неприятный запах, нейтрализовать который, будет непросто.
В обращении с печами подобных типов, соблюдайте технику безопасности. Не используйте для розжига горючие смеси.
Рассмотрите вариант покупки котла длительного горения. Одна закладка дров в такой котел обеспечит работу агрегата продолжительностью 5-10 дней. Уголь увеличит срок до двух недель. Единственное, что необходимо делать — контролировать процесс горения. Такую печь гаражного отопления можно сделать своими руками из бочки 200 емкостью литров.
Как именно будет организовано отопление для гаража, полностью зависит от его владельца. Учитывайте размеры помещения и его расположение. Иногда, гаражные кооперативы организовывают централизованное отопление. Тогда, вам останется лишь платить по счетам. Для отопления гаража своими руками, конечно, придется повозиться. Но в этом случае вы не только существенно сэкономите, но и получите именно то, что хотели.
Выбор системы отопления
Естественное, что каждый сам для себя решает — это тип системы отопления для установки в гараж. Ниже можно рассмотреть различные виды систем для отопления гаража. Факторами, которые влияют на то или иное решение, являются тип и количество топлива, которые используется, цена самой отопительной системы и ее монтажа.
Желанием многих является, чтобы отопительная система в гараже была легкой и эффективной в эксплуатации, и обслуживании, и в то же время была бы доступной.
Стоит обратить внимание, что важным также является расположение самого гаража. Если гараж находится близко возле дома или является даже его частью, то самым лучшим будет использовать для обогрева отопление гаража от дома. Это выглядит довольно удобным – не нужно покупать для прогрева теплоносителя обогрева еще один котел отопления
Нужна всего лишь установка радиаторов и дополнительная прокладка труб.
Обычно, если гараж построен рядом с домом, то, чаще всего, схема автономного отопления уже включается в себя и эту комнату. Но если гараж возведен отдельно, и только планируются работы по тому, как сделать отопление гаража своими руками, то это может негативно отобразиться на вырабатываемом тепле. Так как расход будет идти дополнительно на помещение. Из-за этого во время отопительного сезона температура помещений (жилых) будет заметно ниже.
Перед тем, как сделать отопление гаража своими руками, во время проектирования, учитывается количество машин, которые будут там находиться, площадь самого помещения, использование гаража для иных целей (нахождение внутри людей длительное время). Существуют также и альтернативные решения, как воздушное отопление в гараже.
Основные этапы установки
Когда все подготовительные работы проделаны, а все необходимые материалы приобретены, можно приступать к выполнению монтажа водяного отопления. Для этого желательно владеть хотя бы минимальными слесарными навыками, чтобы процесс прошел быстрей и успешней.
Алгоритм работ:
Именно с этого важного пункта начинается разводка водяного отопления. Для этого используется достаточно ровная поверхность, желательно вдали от въездных ворот и места хранения транспорта
К котлу будут подсоединены все остальные потребители, а не наоборот. Этот аппарат может работать от электричества, газа или на твердом топливе. Главные условия — безопасность и экономичный расход при максимальной отдаче (уровень КПД).
Установку расширительного бака необходимо выполнить в самой верхней точки системы. Это обеспечит хорошую циркуляцию воды в трубах и быстрое обновление.
Монтаж радиаторов. Для этого их необходимо прикрепить дюбелями, а уже после этого размечать необходимые размеры крепежных труб.
Установка труб — важный момент. Обязательно проверьте места стыков на герметичность
Не стоит также обойти вниманием необходимую герметизацию мест соединения.
Водяная система может быть дополнена установкой теплого пола. Этот вариант не из дешевых, даже при выполнении своими руками
Обязательно стоит учитывать увеличение затрат на обогрев, а также приобретение антифриза для отопительных систем, без которого такая система быстро выйдет из строя.
Разводка труб замыкает контур подключением к котлу с другой стороны. После застывания всех швов и визуальной проверке системы на возможные недочеты, необходимо заполнить систему водой и выполнить пробное включение.
Часто при первых попытках монтажа системы своими руками могут возникнуть протечки. Этого явления не стоит опасаться, необходимо слить воду из системы и запаять места стыков еще раз в проблемных местах.
После нескольких отладок системы можно подобрать комфортный режим работы котла. Обычно необходимость постоянного поддерживания тепла отсутствует, котел включается только при проведении ремонтных или обслуживающих работ с авто.
Пример как выполнить очень прочный котел в гараж.
С точки зрения безопасности для котла и потребителей лучше систему отопления держать постоянно включенной. Многие автовладельцы поступают наоборот, пользуясь обогревом только в исключительных случаях. Это поможет сэкономить на топливе или снизить расход электроэнергии, но может негативно отразится на всей системе в целом. Даже наличие специального незамерзающего антифриза в системе не гарантирует абсолютную страховку от перемерзания. Разумным выходом в этом случае будет регулярное включение системы, а также работа котла в минимальном режиме.
Водяное отопление гаража — оптимальный вариант для бюджетного обогрева этого помещения. Выбрав подходящую модель котла, и закупив все необходимое, можно смело приступать к работе. Для этого вам понадобится также инструмент и четкий «план» действий. Крепление потребителей осуществляется по предварительно разработанной схеме, а основные нюансы и важные рекомендации описаны в информации этой статьи.
Основные принципы и особенности
Итак, постараемся более подробно оценить особенности функционирования такой системы. Генератором тепла является жидкостное или газовое устройство, конструкция которого предполагает возможность автоматизированной температурной регулировки. Хозяевам необходимо помнить, что воздушная методика подразумевает невысокую степень инерционности, то есть комфортная температура достигается с минимальными тратами времени.
Перед установкой теплогенератора стоит задуматься о дополнительной теплоизоляции гаража. Ликвидация щелей, облицовка стен специальными теплоизоляционными панелями, уплотнение оконных рам и дверных проемов – все эти меры способствуют нейтрализации сквозняков, исключают «утечки» нагретого воздуха, благодаря чему экономится топливо, отпадает необходимость постоянной работы оборудования на полную мощность.
Что понадобится при монтаже
Начать лучше всего с выбора подходящей модели котла. Он должен быть предназначен для водяного контура, а также быть достаточно мощным для обогрева всего помещения. Существующих моделей много, поэтому обязательно проконсультируйтесь у продавца перед покупкой. Для создания эффективной и безопасной системы водяного отопления гаража в комплект с котлом необходимо прикупить расширительный бак, в котором и будет находиться вода. При необходимости долить в систему воду, расширительный бак даст возможность быстро решить эту проблему.
Необходимый инструмент и материалы:
Металлические радиаторы. Количество также необходимо согласовать в зависимости от размеров помещения, выбранной модели и материала. Можно продумать вариант изготовления таких изделия своими руками. Для этого используется металлические трубы достаточно большого диаметра, скрепленные между собой. Горячая вода, проходя по такому «лабиринту» нагревает металлическую поверхность. Эффект в точности такой же, а затраты ощутимей меньше.
Соединительные трубы. Металлические трубы необходимо скреплять при помощи сварочного аппарата, поэтому для выполнения водяного отопления гаража лучше использовать металлопластиковые. Необходимый диаметр определяется размерами помещения.
Чтобы комфортно скреплять магистраль в одно целое, необходим специальный аппарат для отрезки и пайки труб, а также соединительные фитинги и заглушки заданных параметров.
Обязательно используется герметик для соединения частей системы
Традиционная пакля будет неэффективна, если в системе будет циркулировать антифриз, поэтому стоит обратить внимание на ее современные аналоги.
Слесарные ключи необходимого диаметра для крепежных соединений.
Проще всего план системы водяного отопления сначала составить на бумаге. Это делается с учетом реальных размеров помещения, его объема и предпочтительного температурного режима. Гаражное помещение по определению не относится к жилым строениям, поэтому делать обогрев по — максимуму нецелесообразно.
Электрические системы отопления
Наиболее доступная и простая система для отопления гаража – электрическое отопление, которое очень просто создается своими руками. Преимущества этой системы – это низкая цена радиаторов, компактность, наличие на рынке широкого ассортимента.
Но не следует забывать, что для установки отопления, которая работает на электричестве, используются различные устройства для нагрева.
Перед установкой электрического отопления в гараже, нужно рассмотреть эти устройства:
Обогревательная электропушка
Обогревательная электропушка, относительно удобное устройство, помогающее очень быстро прогревать помещение и удерживать нужную температуру. Она имеет очень мощный нагреватель и вентилятор для быстрого перемещения нагретого воздуха. Достоинством пушки является то, что ее по необходимости можно перемещать всюду по гаражу.
Недостаток такой пушки – трехфазная сеть для питания должна быть в наличии. Этот фактор не дает возможность для работы пушки в некоторых гаражах. Также проводка обязательно должна быть изготовлена из кабеля с довольно большим сечением.
Электроконверторы для обогрева
Тепло с электрическими конвекторами можно считать полностью продуктивными. Но при выборе модели, которая закрепляется на стене, теряется участок полезной площади, которая могла бы быть использована для других целей. Подводя итог – электроконверторы – вполне удачное решение вопроса для установки в гараже отопления. Ихним серьезным плюсом является вполне бюджетная цена.
Система отопления с электроконвектором
Какой вариант отопления выбрать
На каком варианте теплового агрегата остановиться зависит, прежде всего, от степени доступности топлива. Это может быть:
Отопление с использованием газового котла. Его можно устанавливать, если есть доступ к газовой магистрали. Но для монтажа подвода к гаражу придётся воспользоваться услугами специалистов газовой службы, заранее получив разрешение для выполнения такой работы. Устройство газового отопления также предполагает наличие в гараже приточной и вытяжной вентиляции. Популярным решением является использование газового баллона с тепловой пушкой.
Отопление печами на твёрдом топливе. Обычно это тепловые агрегаты с открытыми топками, изготовленные своими руками из подручных материалов. Такие источники тепла могут быть весьма эффективными и работать на торфе, угле, отходах деревообработки, пиллетах и многих других сгораемых материалах
Особое внимание при использовании таких печей следует уделять качественному дымоходу и хорошей вентиляции. К недостаткам печного отопления относится сравнительно небольшой срок прогорания топлива и необходимость постоянно подгружать его в топку
Это обстоятельство может быть частично нивелировано использованием пиролизных печей длительного горения, в которых одна закладка топлива может гореть до 12 часов и более. К преимуществам может быть отнесён быстрый прогрев помещения. Твердотопливные печи используются также в системах водяного отопления для гаража. Но в этом случае в качестве теплоносителя нужно применять антифриз, чтобы не возникало необходимости постоянного вмешательства в работу отопления. При использовании печей с открытыми очагами в гараже нельзя хранить легковоспламеняющиеся жидкости, например, запас бензина.
Тепловые агрегаты на жидком топливе. Они могут работать на керосине, дизтопливе, отработанном масле и других горючих жидкостях. При этом, что является несомненным преимуществом, одной заправки бака топливом может быть достаточно для обеспечения работы в течение нескольких суток. Виды и конструкции таких печей очень разнообразны и часто индивидуальны, поскольку изготавливаются своими руками.
Электрические котлы. Тоже весьма разнообразные конструкции, предназначенные как для отопления нагревательными элементами, так и для нагрева теплоносителя в жидкостных системах отопления. Особняком стоят индукционные котлы, которые не подведомственны ни одному контрольному органу. Преимуществом таких нагревателей является возможность полной автоматизации процесса и работа в непрерывном режиме без контроля со стороны. К недостаткам можно отнести сравнительно высокую стоимость электроэнергии. Если пользователь способен пренебречь таким обстоятельством, лучший выбор предложить трудно.
Использование энергии солнца. Для этого нет необходимости в сложном оборудовании. Достаточно соорудить трубную решётку по стенам гаража снаружи. Тепло получается за счёт нагрева циркулирующей по трубам жидкости и накапливается в системе отопления внутреннего контура. Даже при неблагоприятных погодных условиях такая система может дать 20–50% потребной тепловой энергии. Остальное можно дополнить тепловым агрегатом другого типа, включённым в ту же систему, например, индукционным котлом. Это только на первый взгляд кажется сложным. Рассмотрев каждую задачу в отдельности, можно понять её реализуемость в короткие сроки собственными руками.
В условиях гаража одним из лучших решений представляется устройство тёплого пола с любым нагревательным элементом, включая водяной, электрический или инфракрасный.
Основные схемы и как работает водяное отопление в гараже
Эта отопительная система проста и надежна, а также обеспечивает хорошую эффективность. Принцип действия ориентировочно будет следующий. Котел, работающий на разном виде топлива, нагревает резервуар с водой. По замкнутой системе труб и накопителей горячая вода циркулирует внутри системы, отдавая тепло наружу. На последнем этапе уже несколько охлажденная вода возвращается к котлу, где происходит повторный нагрев. Правильная разводка труб и выбор необходимых параметров котла — вот основные моменты создания такой системы.
Важные нюансы:
В системе обязательно нужен небольшой циркуляционный насос, которые и обеспечит ток воды. Частично этой цели будет служить небольшой уклон в разводке труб, но оснащение насосом будет намного эффективней.
От выбора материала для системы также зависит ее эффективность. Традиционным металлическим трубам и радиаторам на смену пришли современные аналоги. Они гораздо быстрей нагреваются, но также быстро остывают. Нагрев металла происходит в разы медленней, но и отдача тепла растянется надолго.
Если гараж пристроен к жилому дому, проще и дешевле будет его подключение к уже существующей системе отопления. Для экономии можно использовать меньше радиаторов, но этот вариант будет самым оптимальный.
Стоящее поблизости здание также можно отопить при помощи отвода труб от дома, но в этом случае необходимо выполнить тщательную теплоизоляцию во внешней среде во избежание риска перемерзания системы.
Расположение радиаторов имеет свои законы. Это должно быть минимальное расстояние до пола — 15 см, а также 2 — 4 см от стен.
Чтобы исключить вероятность перемерзания неиспользуемой системы при сильном морозе, воду в трубах можно заменить специальным антифризом.
Водяное отопление в гараже будет бесполезной тратой времени и денег, если не обеспечить достойное утепление сооружения
Особое внимание необходимо уделить качественной стяжке пола, от которого чаще всего и происходят теплопотери. Также в обязательном порядке гараж оснащается работающей вентиляцией.
Чаще всего используется принцип последовательного подключения потребителей
Это намного проще для выполнения своими руками, но «работает» не так эффективно, как параллельная схема трубной разводки.
Расширительный бак можно изготовить своими руками. Для этого подойдет достаточно большая металлическая или пластиковая емкость. При необходимости это поможет беспроблемно долить воду в систему и избежать перегрева котла.
Схемы водяной системы отопления гаража отличаются разнообразием и их несложно найти в свободном доступе в интернете. От вида используемых материалов будет зависеть и дальнейший монтаж, а также список необходимого инструмента. Перед монтажом также необходимо проанализировать дополнительные затраты на энергоносители, которые увеличиваются пропорционально размеру гаража. Для авто этот вопрос непринципиален, ведь достаточно сухой и вентилируемый воздух поможет избежать коррозии кузова. Вопрос об обогреве помещения актуален при выполнении длительных работ или если гараж совмещен с мастерской или другими хозяйственными постройками.
Вот несколько самых классических примеров, и пример с теплым полом.
Какие инструменты и материалы понадобятся
Конструкция теплого пола напоминает слоеный пирог. Для его сооружения потребуются:
Из инструментов необходимы: бетономешалка, уровень, маяки, правило и другой подручный инструмент. Желательно перед укладкой сделать чертеж разводки труб или проводов
Важно, чтобы машина не проезжала по местам укладки кабеля