Как сделать котика на фото
Как фотографировать котиков: 19 советов от профессионала
Держите камеру под рукой и будьте готовы залезть на дерево ради редкого кадра.
Профессиональный фотограф из Сербии, специализирующийся на домашних животных.
1. Всегда держите камеру наготове
Это единственный способ запечатлеть животное в необычной ситуации. Никогда не знаешь, в какой момент наткнёшься на кота редкого окраса, делающего что-нибудь невероятно забавное.
2. Привлеките внимание
Коты имеют разные черты характера и по-разному реагируют на одни и те же действия, но все они безумно любопытны. Так что это один из способов заставить животное пойти за вами и сделать то, что вам хочется.
Постучите пальцами, пошелестите бумагой или сухими листьями, бросьте камешек, чтобы кот оказался там, где вам нужно. После этого просто привлеките его внимание каким-нибудь звуком и сделайте фото.
3. Будьте терпеливы
Вероятность заставить кота выполнить то, что вам нужно, равняется 50%. Поэтому не расстраивайтесь, если не получится с первого раза. Помните: если ваша модель не хочет идти за вами, вы не сможете её заставить. Поэтому просто ждите.
4. Продумайте, что хотите снять
Но опять же, смиритесь с тем, что с первого раза может не получиться. Примите тот факт, что коты не всегда готовы с вами сотрудничать, — такова их природа.
5. Заранее настройте камеру
Вы должны изначально знать, какого эффекта хотите добиться. Неважно, насколько ловко вы управляетесь с фотоаппаратом, — коты всегда на шаг впереди.
Если фотографируете животное в неподвижной позе, лучше используйте ручные настройки камеры. Если же снимаете бегущего или прыгающего кота, то можно переключиться в автоматический режим.
Идеальные настройки для съёмки в движении:
6. Выберите подходящий объектив
Один из лучших вариантов для того, чтобы снять движущегося кота, — объектив с фокусным расстоянием 105 миллиметров и диафрагмой f/2.8. Если животное подпускает вас близко к себе, то отлично подойдёт 35- или 50-миллиметровое стекло с диафрагмой f/1.8.
7. Используйте естественный свет
Он лучше всего подходит для съёмки котов, лазающих по деревьям и играющих в траве. Если солнце будет находиться низко над горизонтом, то свет будет мягким, а на мордочке и шерсти животного не будет теней.
8. Старайтесь не пользоваться вспышкой
Она легко может отвлечь животное и даже напугать его. Если без вспышки никак, то используйте внешнюю — снимите её с камеры или направьте вверх. Есть софтбокс? Отлично. Он поможет избавиться от лишних теней.
9. Не кормите животное
Это касается случаев, когда вы хотите снять кота в движении. Кому понравится бегать и прыгать на полный желудок?
10. Фокусируйтесь на глазах
Это первое, на что мы смотрим на фотографии, поэтому очень важно, чтобы они были резкими. Если глаза попали в видоискатель, фокусируйтесь на них.
11. Продумайте окружение
Используйте доступные предметы, чтобы снимок не выглядел пустым. Если снять кота между деревьев или, например, выходящим из его домика, то это добавит фото глубины.
12. Добейтесь эффекта боке
Сфотографируйте животное на фоне мелких освещённых деталей — например, листвы дерева, — чтобы достичь эффекта размытия и выделить главный объект съёмки.
13. Помните о контрасте
Важно, чтобы шерсть кота не сливалась с тем, что его окружает. Если, например, животное светлое, пускай фон будет тёмным.
14. Фотографируйте с низкой точки
Постарайтесь показать окружающий мир глазами того, кого снимаете. Если опустите камеру достаточно низко, то сможете запечатлеть зверя в роли настоящего охотника, который выслеживает свою жертву.
15. Снимите зевающего кота
Когда кот просыпается, то он зевает примерно 34 раза. Это подходящий момент, чтобы сделать запоминающийся снимок.
16. Не шумите, если хотите сфотографировать спящего кота
Даже если кажется, что животное спит крепким сном и ничто не способно его разбудить, это не так. Малейший шум может всё испортить. Если питомец проснулся, то очень маловероятно, что он снова вернётся в то забавное положение, которое вам так приглянулось.
17. Сохраняйте дистанцию
Если видите, что кот или группа котов играет, не вмешивайтесь. Просто отыщите самое лучшее место для съёмки и ждите, пока не наступит подходящий момент нажать на кнопку.
18. Экспериментируйте с ракурсами
Попробуйте фотографировать с разных углов, чтобы каждый следующий снимок отличался от предыдущего. Будьте готовы упасть в траву или грязь, заберитесь на дерево. Выкладывайтесь на полную, чтобы получить желаемый результат.
19. Придумайте название для фото
Чтобы снимок запомнился каждому, кто на него посмотрит, придумайте хорошее название. Так простое изображение котика сразу превратится в полноценную историю.
Фотосъемка животных на примере котят
Если возникает необходимость пристроить котят, хорошие фотографии на объявлениях помогут привлечь внимание. Ветеринар из близлежащей ветаптеки, осматривавший котят, рекомендовал как можно скорее их сфотографировать и распространить объявления о поиске новых хозяев. Друзья же отметили, что фотографировать котят дело неблагодарное — в видоискателе или на дисплее «оно» еще смотрит на тебя, а на снимке в лучшем случае край уха, а то и просто спинка или хвостик. Но ничего особенно сложного в такой съемке на самом деле нет. Поделюсь собственным опытом.
Естественно, снимать можно уже после того, как найденыши отмыты и очищены от блох, откормлены и привыкли к временному дому. Для съемки потребуется фотокамера, импровизированная студия и помощник. Чтобы не мучиться с хвостиками и спинками вместо мордочек, лучше воспользоваться камерой зеркальной. Но даже если у вас есть только компакт, поймать момент можно и с ним.
Не стоить думать, что на съемку будет потрачено пять минут. Примерно через четверть-полчаса съемки придет понимание того, как ладить с котятами и как обращаться с камерой. Владельцам компактов нужно уметь удерживать спусковую кнопку полунажатой — предварительная фокусировка с фиксацией полунажатием поможет не упустить выгодный момент съемки. Кроме того, нужно понимать, что обычного комнатного света при съемке динамичных сюжетов будет мало даже для зеркалки. Компакт слабый свет будет еще более «тормозить», и котята на фотографиях получатся не только фрагментами, но и «шумными» (при повышении ISO) либо «смазанными» (при длинных выдержках). Вспышку же использовать не стоит — и котятам плохо (что принципиально важно), и срабатывает она не тогда, когда нужно (на компакте).
Для освещения я использовал два светильника с 4 лампами дневного света в каждом (25 ватт номинальной мощности на лампу). Формально два таких светильника эквивалентны примерно 1 кВт ламп накаливания, но не греются. Можно собрать все имеющиеся дома настольные лампы и зарядить в них одинаковые бытовые лампы дневного света (я использую с «теплым светом») или изготовить светильники, подобные описанным в моей статье «Самодельные приспособления для фотосъемки». Расположив два светильника по 500 ненастоящих ватт в каждом в метре-двух от зоны съемки котят, получим достаточно света, чтобы снимать на ISO 200—400 и диафрагмах f/5,6—f/6,3 при выдержках 1/50—1/100 с.
Последнее из необходимых приспособлений — фон. Пестрый фон в объявлении будет отвлекать от объекта, поэтому фон должен быть однородным и нейтральным. Ватман, обратная сторона обоев и прочее подобное вполне подойдут. Мягкий тканевый или нетканый фон кошачьи лапки с когтями будут стягивать, поэтому такие варианты пробовать не стоит. Я уже давно использую как фон фотобумагу в рулоне (обратную сторону давно засвеченной полиэтилированной бумаги), но вряд ли такой материал найдется в доме фотолюбителя. Для закрепления фона подойдет брючная вешалка и спинка стула, при этом предметным столом будет пол комнаты — удобно и безопасно для котят, но немного неудобно для фотографа — снимать придется из положения лежа.
Приступаем к съемке. Маленькие котята много спят, и выбрать час на съемку непросто: проснувшиеся и голодные — будут норовить присосаться к пальцам фотографа, а сытые — клевать носом. Недокормить тоже не вариант — нервные модели ведут себя плохо. Я просто не дал им уснуть после еды среди дня. В свои четыре недели они перенесли это без особого труда (как мне кажется). Для съемки обязательно нужен помощник. Он будет пускать котенка на «предметный столик», а фотограф — нажимать на кнопку. Котята часто повторяют свой маршрут по импровизированному подиуму; два-три прохода — и можно угадать, с какой точки стоит снимать.
Приноровившись снимать на первом котенке, на которого ушло минут двадцать, троих оставшихся я снял за пять-шесть проходов (сидеть/стоять и позировать котята не будут) по предметному столику. В общей сложности на саму съемку четырех котомоделей уходит около получаса. Когда они слегка устанут (или, напротив, разгуляются), можно поснимать их в руках помощника.
Далее представлена небольшая серия снимков из фотосессии.
Маска превращает в кошку. Где взять? Как найти фильтр?
Итаааааак! Что-то новенькое. На этот раз маска превращает в кошку! Как вам такое? Хотите это испытать на себе? Но где взять фильтр, который превращает в кота?
Человек и кошка
На этот раз это не Snapchat и даже не Instagram. Маска, которая превращает человеческое лицо в кошачье, находится в приложении Meitu. Бесплатно скачать программу можно в официальных магазинах AppStore и Google Play.
Где взять
Маска превращает в кошку – реальность? Конечно! И вот, что нужно делать:
Еще немного
Фильтр, который превращает в кота Cat Mask в Meitu также доступен:
Snapchat
Кстати, в Snapchat есть также похожий фильтр с котом. Найти его можно по поиску, если набрать слово “cat”. Вот нужная маска.
А вот как всё это смотрится на видео:
saw videos of cats freaking out over this face filter. mine just looks mad. pic.twitter.com/jpPr0XHWRY
Хочу знать, как выглядит
Посмотреть, как проявляет себя в деле фильтр из Meitu, который превращает в кошку, можно в твиттере одной девушки. Кстати, её первое видео набрало почти 5 миллионов просмотров. Второе видео такое же милое. И на его счету уже около 95 тысяч просмотров.
Но, судя по водяному знаку, она эту маску взяла из китайского приложения Weibo.
เจออีกแล้ว มันมีอีก!! 55555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555 pic.twitter.com/iKhEYcmuyl
И ее питомец в шоке!
А вот и Ютубчик подъехал:
Сорви овации
Будьте самыми стильными! Используйте суперэффекты:
Еще куча лайфхаков, секретов обработки, лучших фильтров и необычных масок. А также о том, как сделать радугу на лице, наложить текст, правильно разложить раскладку на фото, описано в сборной большой статье. Кликайте на картинку! Теперь вы знаете, какая маска превращает в кошку. Скорее пробуйте ее на себе. И делитесь с друзьями необычными снимками. Порадуйте своей красотой не только подписчиков, но и своих питомцев. Ведь вы так похожи. #шуткиза300
Спасибо за ваше потраченное время
Как я фотографировал котят в домашней фотостудии. Работа над ошибками
Текст статьи обновлён: 20.03.2019
В декабре прошлого года я опубликовал отчет о том, как ездил к друзьям фотографировать их милую собаку Бетти при естественном свете от окна. Тогда я снимал на кропнутую зеркалку Nikon D5100 и портретный объектив Nikkor 50/1.4G. Фиксом с такой большой светосилой мне довелось воспользоваться тогда впервые и, несмотря на то, что я немного поджимал диафрагму, все же, этого было недостаточно: из-за малой глубины резко изображаемого пространства (ГРИП) на многих фотографиях нос у модели получился нерезким. Настало время исправить оплошность. Сегодня учимся снимать портреты кошек в домашней фотостудии на полнокадровую камеру Nikon D610 с объективом Nikkor 24-70/2.8.
Как организовать фотостудию в домашних условиях
На страницах сайта, в различных уроках фотографии я уже неоднократно отмечал, что мне нравятся, больше всего, портреты, снятые при натуральном, рассеянном свете. Да и нет у меня осветительного оборудования для съемок при искусственном освещении. Поэтому студия для съемки кошек в квартире построена по тому же принципу, что и при фотосессии с собакой.
Фото 1. Как организовать домашнюю фотостудию для съемки кошек. Снято на смартфон
Окно у нас — справа. Россия – очень богатое государство, поэтому отопление не отключается даже несмотря на то, что на улице уже «идет, гудёт зеленый шум» и жарко, как в Сахаре, поэтому не обращайте внимания на желтый объект справа. Это – лист теплоизоляции на радиаторе отопления.
В предыдущем уроке фотографии о съемке собаки мы использовали серый фон для портретов, который, по большей части, не понравился зрителям. Пришлось договориться со знакомой и съездить на Уктус (противоположная часть города) за икеевским пледом «под мех», и тащить его на Уралмаш за тридевять земель.
На фото нашей домашней фотостудии слева – белый отражатель. Рефлектор – совершенно необходимое приспособление при съемках с одним источником света (он у нас единственный – окно) и при фотографировании портретов на солнце. Действие белого отражателя хорошо показано в фотоуроке о съемке цветов на черном фоне при естественном свете от окна. Также, в обзоре алюминиевого штатива SiruiR-2004 в первом видео демонстрируется действие золотистой и белой поверхности (напомню, что в моем рефлекторе – пять цветов: белый, серебристый, бронзовый, черный и полупрозрачный). Ссылки на упомянутые уроки фотографии будут приведены в конце статьи.
Конечно, если у вас нет возможности приобрести отражатель, то можно использовать любую белую поверхность: простынь, пенопласт, лист ватмана. Помните: чем больше размеры отражающей поверхности, тем мягче получатся тени.
В рассказе о съемке собаки я жаловался, что снимать в домашней фотостудии, оборудованной в спальне, было не очень комфортно: приходилось упираться спиной в стену, мало места. Сейчас же, у нас — и модели меньше размером, и съемка велась на полный кадр, что позволило приблизиться к объекту на треть дистанции ближе. Например, если на кропнутой камере Nikon D7200 пришлось бы снимать котёнка с расстояния 1.4 метра, то при съемке на полнокадровую Nikon D610 расстояние сократится до 93 см.
И при этом мы сразу должны подумать, как решить другую проблему: чем меньше дистанция до объекта съемки, тем меньше ГРИП. Мне не хотелось повторять ошибки, допущенные во время фотосессии с собакой Бетти, поэтому сейчас я приготовился лучше: зашел на сайт и проверил на калькуляторе ГРИП, какова будет глубина резкой зоны.
Изначально я планировал снимать на открытой диафрагме при максимальном фокусном расстоянии ФР=70 миллиметров моего объектива Nikkor 24-70/2.8. Но анализ данных, выданных калькулятором, показал, что можно получить много брака. Например, при F/2.8, фокусном 70 мм и расстоянии до объекта съемки 1,0 метр, резким будет коротенький участок длиной, всего, 2 сантиметра (на сайте с калькулятором нет Никон Д610, пришлось взять Никон Д700). Выход я вижу в том, чтобы снимать либо на 50 мм, если угол обзора позволит не захватывать обои на заднем плане, либо нужно поджимать апертуру. Например, при том же ФР и расстоянии до объекта съемки, ГРИП для разных диафрагменных чисел получается следующий: f/4 – 3 см; f/5.6 – 4 см; f/8.0 – 6 см, f/11 – 8 см. Другими словами, закрывая диафрагму до f=5.6, мы имеем шансы получить резкой всю голову котенка.
Чтобы проверить теорию на практике я, перед фотосессией с котятами, устроил фотоохоту на бегемота. Профессиональные фотографы советуют всегда использовать гиппопотамов для тренировки навыков фотосъемки.
Фотография 2. Уроки для начинающих фотографов. Перед началом фотосессии я проверил величину ГРИП на бегемоте. Видите, по насечкам на линейке можно оценить, насколько она мала при f/5.6 и съемке вблизи?
Тут возникает еще одна задача: меньшее отверстие потребует увеличить светочувствительность матрицы, чтобы обеспечить приемлемую выдержку при фотографировании. Начинающим фотолюбителям рекомендую прочитать мой основной урок по настройкам фотоаппаратов Nikon и Canon, где обсуждается взаимосвязь между диафрагмой, выдержкой и ISO (ссылка — в конце фотоурока). Во время фотосессии с собакой на улице было очень пасмурно, почти сумерки, поэтому ИСО пришлось задирать, к сожалению, довольно сильно. Я очень надеялся, что в этот раз с естественным светом повезет больше.
Отступление для новичков. Как размыть фон на фотографии
Нерезкий задний план на фотографии называется боке́. Это понятие ввел в обиход Mike Johnston, редактор журнала Photo Techniques в 1997 году для описания качества размытости, нечеткости фона в портрете. Слово имеет японское происхождение (暈け или ボケ) и переводится, как «кружок нерезкости» или «нечеткость». У японцев оно, кстати, означает и неопределенность, нечеткость в душе или в чувствах человека.
Разные объективы, имеющие свои особенности конструкции, обладают отличающимся характером размытия. И споры о красоте боке на фотографических форумах идут такие же ожесточенные, как при обсуждении извечного вопроса «что лучше, Nikon или Canon».
В таблице «Новый калькулятор глубины резко изображаемого пространства» у Дмитрия Медведева, ссылку на сайт, которого я привел выше, можно увидеть надпись зеленого цвета «Информация», где дана краткая вводная по использованию таблички. И вот там же, есть ссылка на его статью «ГРИП. Кружок нерезкости. Новый взгляд», где желающие могут почерпнуть много технической информации о физических принципах размытия заднего плана на фотографии.
Я же, хочу более подробно остановиться на практических советах для начинающих фотографов, владеющих зеркалкой Nikon или Canon, беззеркалками Sony или Fujifilm, и вообще любой камерой, у которой есть возможность менять настройки диафрагмы.
Итак, степень размытия фона на портрете определяется следующими факторами: фокусное расстояние объектива в момент съемки (чем оно больше, тем сильнее выражено размытие), диафрагма (при открытом отверстии задний план размывается заметнее), дистанция до точки фокусировки и до фона (чем ближе первое и дальше второе, тем сильней боке). Опосредованно, на боке влияет кропнутая у вас зеркалка (например, Nikon D7200 или Canon EOS 70D) или полнокадровая (скажем, Никон Д750 или Кенон 5Д Марк II): в кадр входит больше, вы подходите ближе к фотомодели или используете большее фокусное расстояние для заполнения кадра, а значит — фон размывается сильнее.
Чтобы новичкам было проще понять, как сделать размытым задний план на фотографии, предлагаю проверить, как влияет изменение перечисленных выше параметров, на характер боке. Открываем в новой вкладке симулятор размытия фона и калькулятор ГРИП: http://dofsimulator.net/en/
Изображение 3. Курсы для начинающих фотографов. Калькулятор ГРИП и симулятор боке позволяет легче понять, как размыть фон на фотографии.
Он, как видим, на английском языке, потому давайте я немного поясню, какие настройки мы можем менять, чтобы сделать фон нечетким.
Во-первых, мы можем выбрать версию симулятора боке: полная или для мобильных устройств (Mobile или Full Version).
Во-вторых, во вкладке «Configuration» — задать единицы измерения: метрические или английские.
В-третьих, в разделе «Appearance» определить, как будет выглядеть наша фотомодель.
В-четвертых, задаем параметры объектива (Lens):
Вместо этого можно указать конкретную модель камеры (CameraModel) или даже видеокамеры (Video 16:9) и посмотреть нечеткий фон при съемке видео.
В-пятых, нужно указать программе, на каком расстоянии находится наша фотомодель (Position) от фотоаппарата.
В-шестых, сообщаем тип портрета (Framing): крупнолицевой, плечевой, поясной, по-колено или ростовой.
В-седьмых, в правой части симулятора размытия фона (где фотография) можно выбрать «Bokeh simulation» и посмотреть мягкую, среднею и жесткую нерезкость, а также сравнить боке, выдаваемое объективами с 5,6,7,8 и 9-ю лепестками диафрагмы.
Внизу у нас – калькулятор ГРИП. Здесь схематично показан фотограф, модель и фон (ёлочка). Выбирается размер кружка нерезкости (Circle of confusion), зависящий от четкости матрицы (числа мегапикселей). На схеме показано, как распределяется ГРИП перед точкой фокусировки и за ней (In front of subject и Behind Subject). Приведено значение гиперфокального расстояния для заданных настроек (Hyperfocal distance). И, соответственно, величина ГРИП (Depth of field) «от» и «до», и абсолютное значение в сантиметрах.
В общем, коллеги-новички в фотографии, если вы искали, как размыть фон на снимке, фотографируя на вашу любительскую зеркалку Nikon D3300 или Canon EOS 650D, то должны мне сейчас «как земля колхозу». Ведь, поигравшись с настройками программы, вы получите более глубокое понимание, как размыть фон на портрете, варьируя настройки вашей камеры. Ну, меня бы устроило, если бы вы поделились ссылкой на данный фотоурок в социальных сетях…
Пытаемся красиво сфотографировать котят в домашних условиях
С настройками камеры для красивого боке и обеспечения резкости наших фотомоделей, вроде, разобрались. Приступим к съемкам.
Первый кадр – малыши на этажерке. Мы хотели рассадить котят в шахматном порядке, но они ни секунды не желали посидеть на месте и позировать. Пришлось поместить их в верхние ячейки «на высоте».
Фото 4. Сидели три товарища. Учимся фотографировать кошек. (настройки фотоаппарата Nikon D610 с объективом Nikkor 24-70/2.8: ИСО 800, диафрагма f/5.6, выдержка В=1/100 секунды, приоритет диафрагмы «А»)
Все снимки в данном уроке фотографии сняты на полнокадровую зеркалку Никон Д610 с репортажным объективом Никкор 24-70/2.8, без моего любимого поляризационного фильтра Hoya HD Circular-PL.
Тут один котенок попросил сфотографировать его соло.
Фотография 5. Урок фотографии по съемке кошек в домашней фотостудии. Соло (Никон Д610, репортажный зум Никон 24-70/2,8, параметры съемки: 800, ФР-66, f/2.8, 1/400)
Фото 6. Съемка котят в домашних условиях. Все — за одного! (800, 40, F/2.8, 1/320)
Следующие кадры сняты на фоне пледа и «бокала» из магазина Икея.
Фотография 7. То ли в аквариуме, то ли — в бокале. Съемка кота в домашней фотостудии. (зеркалка Nikon D610, объектив Nikkor 24-70/2.8, настройки: 800, 62, 3.5, 1/800)
Фото 8. Уроки фотографии по съемке домашних животных. Хозяйка, а когда фотосессия закончится? (800, 50, 3.5, 1/1000)
Фотография 9. Как снимать кота в домашней фотостудии. Монстрик (800, 56, 5.0, 1/320)
Нам показалось, что будет смотреться интересно кадр с клубком ниток. К сожалению, котята наши еще слишком маленькие, их не интересуют ни нити, ни перышки: было трудно привлечь их внимание к объективу.
Фото 9. Фотографируем кошек в домашней студии при естественном свете от окна. Кто сказал «мяу»? (800, 70, 4.5, 1/320)
Попытался снять портрет в зеркале.
Фотография 10. Не понравился (пример фото кота на зекальный фотоаппарат Nikon D610 с объективом Nikkor 24-70/2.8. Параметры съемки в домашней фотостудии: 800, 70, f/2.8, 1/800)
И, эксклюзивный кадр «котенок снизу-вверх».
Фотография 11. Портрет котенка с необычного ракурса (фотоаппарат Nikon D610, объектив Samyang 14/2.8, ИСО 800, 14, f/9.0, 1/30)
Фотографировали мы его на стеклянном столике с расстояния, где-то, тридцать сантиметров. Я боялся, что он не попадет в ГРИП и зажал диафрагму. Выдержка короткая, нужно было, все же, открыть апертуру, хотя бы, до f/5.6…
Кроме пледа, переданного нам в аренду знакомой, который мы повесили на перекладину от занавески в душе (чтобы предотвратить складки на фоне), я притащил из дому свой щит для съемки натюрмортов при естественном свете от окна (внизу ссылка на отчет, как я его изготовил).
Фото 13. Курсы фотографов. Фотостудия для съемки котят при естественном свете от окна (1000, 38, f5.6, 1/125)
Фотография 14. Топ, топ, топает малыш… Бесплатные уроки для начинающих фотографов. Фотографируем кота в домашней фотостудии при естественном свете от окна (1000, 40, 4.5, 1/200)
Фото 15. Как я фотографировал котят при естественном свете от окна. Урок фотографии. Покорность (1000, 50, 4.0, 1/400)
К концу фотосессии наши модели жутко устали и начали засыпать прямо на площадке нашей импровизированной домашней фотостудии.
Фотография 16. Съемка котят дома. Близится сон-час… (1000, 70, 2.8, 1/250)
Фото 17. Курсы фотографии для начинающих. Отстал бы ты уже, фотограф. (1000, 70, 2.8, 1/250)
Фотография 18. Тяжело дается фотосессия. Спят усталые зверушки… Как фотографировать котят на продажу (1000, 70, 2.8, 1/320)
После этого на вахту заступила мамаша. Вот портрет кошки-супермена.
Фото 19. Портрет кошки при натуральном свете (камера Nikon D610 со светосильным объективом Nikkor 24-70/2.8. 1000, 62, 4.0, 1/500)
На самом деле, она не горела желанием фотографироваться и злобно смотрела исподлобья на фотографа, лишившего ее покоя. Пришлось ассистенту показать за моей спиной котенка. Модель оживилась, но хозяйка её еле удержала…
Фотография 20. Бек-стейдж фотосессии с кошками в домашней студии…
Фотографии в данном фотоуроке сняты в формате NEFи обработаны в Лайтрум (плюс ресайз и добавление «умной резкости» в Фотошопе). По прошествии первого часа съемок пришла беда: закончилось место на карте памяти, а я, освобождая его, случайно стер все фотографии в RAW, которые снял за это утро…
Всё потому, что вместе с зеркалкой Nikon D610, я приобрел новую карточку, скоростную. Но ёмкость у нее, всего, 16 Гб. Учитывая, что на Nikon D5100 у меня стояла карта 32Гб и вес одного файла там был в 2 раза меньше, сейчас место на флешке заканчивается стремительно: в 4 раза быстрее…
В общем, фото, представленные выше – это переснятые варианты. Но, поскольку в Никон Д610 есть два слота для карт памяти, то я, обычно, дублирую фотки в JPEG. Вот пара кадров с примером внутрикамерного Джипег без обработки (только ресайз и «умная резкость»).
Фотография 21. Как фотографировать котят в домашних условиях (камера Nikon D610, настройки: диафрагма 5.6, выдержка 1/400 секунды, ИСО 3200, ФР=48 мм). Пример фото в формате камерного JPEG.
Фото 22. Образец внутрикамерного JPEG фотоаппарата Nikon D610 с объективом Nikon 24-70/2.8. Кода в квартире поселился удав… (2.8, 1/640, ISO 800, фокусное расстояние 52 мм)
На этом фотоурок по съемке котят в домашней фотостудии при естественном свете от окна заканчиваю. Сегодня мы освежили в памяти, как размыть фон на портрете, уточнили, насколько мала ГРИП при съемке с близкого расстояния при открытой диафрагме и полюбовались на прекрасных Félis silvéstris cátus. Конечно, до идеала еще далеко, но, как мне кажется, в сравнении с фотосессией собаки, снятой на Nikon D5100 и полтинник Nikkor 50/1.4G, прогресс есть. Хочу выразить благодарность хозяйке котят за терпение, ее мужу — за помощь в постановке света (он был ответственным за подсвечивание теней рефлектором) и моей жене, нарисовавшей костюм для кошки.