Как сделать ковш для квадроцикла
Все об отвалах для квадроциклов
Квадроциклы наделены хорошей маневренностью и превосходной тягловой силой. В тандеме с мощными грунтозацепами это средство передвижения может стать прекрасным борцом со снегом. Чтобы очистить от снежных масс пространство, можно навесить на мотовездеход отвал (ковш). Установка приспособления не отнимет много времени, поскольку разобраться в конструктивных особенностях крепления отвала не составит труда. Благодаря конструкции, инсталлировать специальное оснащение (стандартную версию «палец-шплинт») можно всего за 10-15 минут. А быстросъемный вариант за считаные секунды можно как установить, так и демонтировать.
Особенности
Снегоотвал для мотовездехода являет собой ковш. Как правило, он выполняется из металла, однако, встречаются и пластиковые образцы.
Отвал для мотовездехода имеет очень острую кромку, чтобы предотвратить разрушение покрытия дороги, на край устанавливают ленту из резины. Также отвал для мотовездехода оснащен крепежным узлом и поворотным механизмом. Чтобы предупредить поломки либо деструкцию как самого ковша, так и креплений на мотовездеходе, ставят возвратно-поступательные механизмы.
Еще одна из особенностей отвала для мотовездеходов — простота конструкции, что дает возможность значительно уменьшить частоту поломок. Механизм закрепляют ко дну средства передвижения, а управление осуществляется с помощью лебедки.
Для крепления используется универсальный держатель или специализированная платформа. Выбор зависит от конструктивных свойств модели мотовездехода.
Какими бывают?
На рынке представлены следующие комплекты для монтажа навесного снаряжения.
Следует не забывать, что сочетание мотовездехода и отвала будет результативным, только когда снег мягкий, рыхлый и не очень глубокий. В остальных ситуациях желательно пустить в ход более мощную спецтехнику.
Популярные бренды
Сегодня на рынке навесного снегоуборочного снаряжения для квадроцикла можно выделить 3 группы комплектов.
Отвалы из Китая
Изделия китайских торговых брендов стоят сравнительно недорого, что не может не привлекать к ней внимание. Они укомплектованы металлическим ковшом толщиной металла до 2 миллиметров и шириной до 125 см.
Продукция из Китая прославлена своим низким качеством и невысокой практичностью. В структуре ковша отсутствует защита от наезда на преграды. Отдельные компании в последнее время все-таки начали укомплектовывать свои приспособления такими устройствами.
Тем не менее качество отвалов лучше не стало, поскольку устанавливаются маломощные пружины. В перечень недочетов навесного снаряжения из Поднебесной входит и крепление отвала к раме. Оборудование закрепляется лишь в одной точке. Доступная цена обусловлена применением в процессе изготовления недорогих материалов. Комплектующие ковшей неискусно и грубо сделаны, а размеры отвала не способны удовлетворить запросы потребителей полностью.
Отвалы из Америки
Один из наиболее узнаваемых западных изготовителей навесного снаряжения для уборки снега – компания Warm.
Изделия этой торговой марки причисляются к высокому ценовому сегменту. Впрочем, цена всецело оправдывается качественными характеристиками. Американский ковш выделяется исключительной прочностью и продуманной структурой. Качественное окрашивание, сделанное по инновационным технологическим схемам, гарантирует продолжительный срок использования навесного снаряжения.
Защита от наезда, предусмотренная в конструкции, надежна вследствие наличия мощных пружин. Стоит дать высокую оценку и большой ширине лопаты, повышающей продуктивность чистки. Отвал крепится на квадроцикле с помощью быстросъемного крепления. Минусом американских изделий является высокая цена и довольно маленький ассортимент ковшей, представленных на российском рынке навесного снаряжения.
Отечественные отвалы
Самый востребованный российский производитель ковшей для квадроциклов сегодня — компания Atvstar. Ее изделия ничем не хуже по качеству навесному снабжению из Америки, но их стоимость в то же время значительно ниже.
Посредством площадки для быстросъемного крепления отвал (с быстросъемом) фиксируется на мотовездеходе практически за 5-7 минут. В торговле имеются как не очень большие, так и крупногабаритные, мощные отвалы.
Толщина стали, в зависимости от модификации, колеблется от 2 до 3 миллиметров, а ширина отвала бывает 125-150 см. Ковш настраивается и занимает одно из 7 имеющихся положений. В приспособлениях имеется защита от наезда на преграды, которая складывает отвал и посредством пружин возвращает в начальное положение. Надежный удароустойчивый слой краски способствует долговременному использованию навесного снаряжения российского производства.
Как выбрать?
Выбор необходимого отвала на мотовездеход можно условно поделить на 4 стадии.
Проанализируем детальнее виды установочных комплектов. Они подразделяются на центральные и фронтальные. Фронтальные конструкции предназначены для крепления к квадроциклу с небольшой шириной дорожного просвета — монтаж осуществляется на передней базе мототехники. Центральные интересны тем, что дают большую устойчивость при ходе отвала благодаря большей жесткости самого мотовездехода. В этом варианте крепление нисколько не сокращает дистанцию от подвески до дорожного покрытия, следовательно, отвал не делает проходимость транспортного средства хуже.
Ширину снегоотвала необходимо подбирать, беря за основу из мощности мотора, а также массу квадроцикла. Средняя ширина такого отвала колеблется от 120 до 150 сантиметров.
Поскольку бюджетные модификации не имеют собственного механизма подъема, они оснащаются «лыжами» – устройствами, устанавливаемыми на ковш, чтобы обеспечить его скольжение. Они дают возможность создавать безопасную дистанцию промеж острого конца отвала и поверхностью дороги. Необходимо помнить, что мотовездеход с навесным отвалом с успехом исполняет роль снегоуборочной техники исключительно для рыхлого снега, не превышающего по высоте 50 сантиметров. Против уплотнившихся пластов снега такой агрегат будет бессилен.
Как сделать своими руками?
Изготовить отвал для чистки снега своими руками просто, если у вас дома имеется сварочный аппарат, электродрель, рулетка и угловая шлифовальная машинка. Вот один простой вариант подобной конструкции для обладателей мотовездеходов (можете видеть ниже его чертеж).
Долго искать необходимый материал вам не будет нужно, так как для этого запросто сгодится обыкновенная 200-литровая металлическая бочка. Осторожно порезав ее на 3 сегмента, мы получим изогнутые элементы для отвала. Сварите между собой по контуру 2 из них, получившейся 3-миллиметровой толщины железа вполне хватит для жесткости.
Низ снегоотвала необходимо усилить ножом. Для этого понадобится 5-миллиметровая металлическая полоса равная по длине ширине лопаты. В ноже необходимо предварительно высверлить отверстия диаметром 5-6 миллиметров и шагом 10-12 сантиметров для фиксации защитной полоски из резины.
Наиболее трудные и ответственные элементы всего сооружения – подрамник и крепежная рама, которые связывают ковш с мотовездеходом. Поэтому их желательно приобрести, чтобы не мучиться со снятием монтажных размеров под квадроциклом.
Самодельный отвал приладить и закрепить к заводскому крепежу гораздо легче, работу эту можно выполнить на месте.
Установка
В монтаже снегоотвала также нет ничего трудного, следовательно, можно отказаться от услуг специалистов и осуществить все самостоятельно, сэкономив несколько тысяч рублей. При установке используйте инструкцию, которая непременно должна находиться в комплекте. В первую очередь следует инсталлировать монтажную платформу на раму вашего мотовездехода. Поскольку в последние годы все больше изготовителей производит универсальные платформы, подберите для установки именно те отверстия, которые соответствуют вашей модификации квадроцикла.
Вслед за тем, как платформа смонтирована, переключайтесь на установку рамы ковша на платформу. Установите ковш на раму, выбрав необходимое расположение поворотного механизма. Зафиксируйте трос лебедки мотовездехода к специализированному крючку либо кольцу на снегоотвале.
Еще один раз внимательно пройдитесь (сверившись с практическим руководством) ключом по всем болтам крепления для того, чтобы быть уверенным в надежности конструкции, и можете отправляться на покорение снежных препятствий.
Подробнее про отвалы для квадроциклов вы можете узнать в видео ниже.
Снегоотвал RIVAL для квадроцикла
Нынешняя зима ещё только-только началась, а снега навалило, как за всю прошлую зиму. Я чуть было не купил для дачи бензиновый самоходный снегоуборщик, но что-то меня остановило. То ли габариты, то ли масса, то ли цена, то ли отсутствие места для хранения. А скорее, всё сразу. И тут меня озарила идея: я же могу убирать снег с помощью квадроцикла! Поколебавшись, я решился на покупку снегоотвала.
Сначала хотел купить отвал ATVSTAR шириной 125 см, но меня убедили купить снегоотвал фирмы RIVAL.
У меня, конечно же, никакого опыта с отвалами не было – я посмотрел видео, картинки, и заказал снегоотвал RIVAL в интернет-магазине. Мне почему-то сразу дали скидку (я сказал, что ищу бюджетный отвал), и приобретение обошлось в 11,000 рублей (а так он стоит 12,500). И вот привезли мне такую огромную коробку, плюс ещё отдельно установочную площадку для квадроцикла. Я еле-еле дотащил всё это от подъезда в квартиру. Груз очень тяжёлый, более 40 кг только одно железо + вес самой коробки.
– сам отвал (ковш) с металлическим ножом и резиновой лентой, масса 16,5 кг:
– штанга, масса 8,9 кг:
– поворотный механизм, масса 3,8 кг:
– комплект крепежа и различных деталей, масса 6,0 кг:
– универсальная площадка для установки на квадроцикл, 5,2 кг:
Итого 40,4 кг. И это ещё относительно немного: ширина отвала 125 см (есть и 150 см), а толщина его металла 2 мм (у более широкого толщина 3 мм).
Приступаю к сборке. Все детали сделаны нормально, окрашены порошковой краской, отверстия совпадают, молоток не понадобился.
На штангу устанавливается поворотный механизм. С его помощью можно устанавливать ковш под углом 0°, 15° или 30° в обе стороны.
Снизу устанавливается пружина.
Теперь собираем устройство быстрого крепления к установочной площадке.
Прикрепляем опоры ковша. Потом их надо будет отрегулировать.
Присоединяем ковш к штанге с помощью втулок и болтов.
И боковой лепесток с левой части.
Отвал полностью собран. Лишних деталей не осталось.
Теперь время устанавливать площадку на квадроцикл. Она имеет в комплекте дополнительные пластины (если нет возможности просто установить саму площадку), а также крепления под круглую и под квадратную рамы квадроцикла. К счастью, у меня самый простой вариант: и площадка на CFMOTO нормально ставится, и рама из круглого профиля, так что нужны только хомуты и крепёж.
Вот так, кстати, работает сам быстрый механизм крепления отвала к площадке. Простая надёжная защёлка.
Сначала я установил площадку в неправильном месте, очень далеко от передней части:
Это привело к тому, что ковш оказался очень близко к колёсам, и его невозможно было поворачивать, а к тому же, трос лебёдки перегнулся так сильно, что даже быстро у меня порвался (перетёрся).
Поэтому я переставил площадку поближе к переду:
Кстати, сначала мне не удалось затянуть нормально гайки с одной стороны, я это сделал после чистки снега. Теперь все гайки затянуты, хомуты сидят надёжно.
Вот теперь отвал стоит правильно, его можно легко поворачивать. И лебёдка не так сильно напрягается.
С огромным удовольствием приступаю к чистке снега – впервые в жизни.
Почистил перед воротами.
На парковке у нас тут вот такое за неделю.
В общем, начистился всласть, весь участок почистил, парковку, дорожки, перед воротами всё расчистил – теперь у меня тут красота! Отвал показал себя с лучшей стороны, очень удобно, очень сильно облегчает труд по уборке снега. Лопатой я бы это чистил до ночи, а тут – за час или два, наверное, всё убрал. Надо ещё навыка набраться, буду профессиональным трактористом :).
Конечно, за день я устал, как собака – и сборка отвала, и установка, и переустановка площадки, и починка оборванного троса, и снега было очень много, а опыта мало. Но это только в первый раз, потом будет гораздо легче. Отвал – вещь. На следующий день я уже легко расширил дорогу по дачному посёлку, гораздо качественнее, чем трактор 🙂 Так что на зиму у моего квадроцикла будет занятие.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
Читайте также:
33 комментария: Снегоотвал RIVAL для квадроцикла
Спасибо за статью!
Есть вопросы: на сколько быстро можно снять/поставить отвал и что для этого нужно сделать?
Площадка под квадроциклом устанавливается один раз и навсегда? Не мешает ли эта площадка обычной эксплуатации?
Отвал ставится/снимается за несколько секунд, надо просто нажать на подпружиненную ручку защелки крепления и вставить его на место (уши площадки). Ну и еще крюк лебедки присоединить. Тут самое долгое – это спозиционировать крепление отвала точно под площадкой.
Площадка ставится на зимний сезон, т.к. она несовместима с защитой днища (я защиту снял). Ну и уши крепления и хомуты немного занижают клиренс.
Привет! Если не сложно – поделись ссылочкой на магазин. Спасибо!
Вот тут: http://parts-company.ru/catalog/snegootval/universalnyy_snegootval_125_skoro_v_pradazhe/
Я им по телефону позвонил и сказал, что мне нужен бюджетный отвал АТВ Стар за 9,500 руб. Мне сказали, что их сейчас нет в наличии, но можем предложить со скидкой Ривал за 11 тыс. Так я его и купил.
Усе, забрал тоже rival. Вышло чуть дешевле из-за самовывоза. Как впечатления-то, после почти месяца эксплуатации?
Да всё такие же – доволен до жути! Уже научился правильно им управляться, теперь на расчистку уходят считанные минуты :).
Ну, мне еще этот путь только предстоит)))
Собрали отвал))) Ну… не однозначные впечатления))) Во-первых, у нас не оказалось пружин возвратных (больших). Как-то не быстро он одевается на кадр.Одному не получилось его одеть. В двоем корячились минут 10))) Гемор был одновремемнно попасть в площадку под днищем + отжать скобку
Ну с пружинами это безобразие – требуйте у продавца полной комплектности, без них нереально работать.
Я надевал отвал дважды, первый раз это какие-то секунды заняло, а второй раз возился минуту или даже две – то ли сил уже не было, то ли никак спозиционировать не удавалось.
Завтра пружину поеду забирать. На производстве упаковщик накосячил. Я не первый обращаюсь))) Возможно из-за того, что отсутствует лебедка – накидывать отвал труднее. Сейчас должна приехать лебедка – попробую с ней. Еще, возможно, площадку не правильно поставили. Мы не снимали защиту пластиковую, впритык к ней прикрутили. В общем, эксперименты продолжаются)) Но, признаться, чистит отвал хорошо.
А как же вы без лебедки оперировали отвалом? 8-()
Наши руки не для скуки))))) Сначала пробовали веревкой его поднимать, но через 3 раза плюнули и ездили с опущенным..
А, ну я тоже когда первый раз неправильно установил площадку, то очень быстро порвал трос лебедки. Но у меня так чесалось, что я все равно чистил 🙂 Потом уже починил трос.
Спасибо за статью! Тоже думаю разжиться, снег в этом году есть. Как квадрику, не тяжело на 26ом дьяволе с отвалом и мокрым снегом?
Насчет мокрого снега сказать ничего не могу, у нас он сухой; но я думаю, режим L – и проблем нет 🙂 В случае затруднений не обязательно же нагребать полный ковш.
Дополню: пришлось встретиться с мокрым снегом – в принципе, мощности квадра хватает (очевидно, что я не толкаю перед собой гору). Но по-хорошему, для качественной чистки мокрого снега нужен уже трактор, так как маловата масса самого отвала чтобы качественно «пробивать» мокрый снег до поверхности.
Привет! Можно ещё ссылочку на площадку для отвала?
Так она в комплекте с отвалом идет. По крайней мере, у меня так было.
Спасибо за интересную статью
Я у вот этих ребят заказывал http://www.brookss.ru/catalog/zashita-dlya-kvadrotsiklov/snegovoj-otval-dlya-kvadrotsikla-rival Я тоже просил бюджетный отвал, но мне сделали скидку на Риваль шириной 1500мм. Нормальный отвал. С уборкой снега в деревне справляется. И спасибо за отзыв, благодаря Вам решил сразу взять отвал по тяжелее. ( ваш отзыв про мокрый снег помог)
Поддерживаю предыдущего оратора. Так же заказывал в этой конторе brookss.ru Сначала хотел себе на ЦФ ку 500ю меленький отвал 125см. Но послушав комментарии консультанта по телефону по поводу отвала шириной 125см. и прикинув все доводы в пользу отвала шириной 150см. решил взять эту же модель отвала что и Вы. Пока у нас снега нет. Испробовать не удалось. По внешним параметрам отвал выглядит надежно.
Если не трудно, потом отпишитесь, как он будет на 500-ке. Все-таки надо учитывать, что мотор не слишком мощный, ему очень трудно будет тащить большую груду мокрого снега.
Суть как раз в том что маленький (легкий) отвал при уборке снега перед собой возможно будет «прыгать» и не даст должного эффекта по уборке снега ( придется проезжать по одному и тому же месту не один раз). Маленький – легкий отвал изготавливается как мне обьяснили из 2мм железа без достаточного кол-ва ребер жесткости. В связи с этим он «хлипкий». А разница в весе у отвала Риваль 150см и 125см. всего в 9кг. По этому не думаю что квадрик вообще заметит разницу. Вообщем пока это все только в теории. Я бы вам рекомендовал отвал Риваль 150см. как уже писал выше, брал у них – http://www.brookss.ru/catalog/zashita-dlya-kvadrotsiklov/snegovoj-otval-dlya-kvadrotsikla-rival
А пардон. Не обратил внимание что ответил Автору поста Midas ))) Отзыв пытался с душой написать )))
Посмотрел сейчас, кто комменты пишет. Странно – то вы Константином были, теперь Кирилл. И сами себе отвечаете :). Оказывается – просто реклама означенного сайта :(.
Тут дело не в массе отвала, а количестве снега, который он гребет. 150 см гребет на 20% больше. А я могу сказать, что с мокрым снегом он и так очень напряжно справляется.
По поводу хлипкости не согласен категорически, отвал очень прочный.
Здравствуйте. Я конечно совсем не в тему! Вы не делали обзор субаря? Очень мне нравится ваши статьи! Вот подумал, может вы где и про машину писали!
Нет, обзор не делал, но если что – моя страница https://www.drive2.ru/r/subaru/1156551/
Отвал в полной боеспособности, чищу им весь СНТ 🙂 Ничего с ним не делал.