Как сделать кожу винтажной
Как Состарить Кожаную Куртку
Современная мода парадоксальна. Например, кожаная куртка, выглядящая старой и поношенной, стоит гораздо дороже, чем новенькая и блестящая! Модные кожаные куртки выглядят так, как будто их носили лет 50 под ярким солнцем и проливными дождями, и в течение этого времени неоднократно возили по асфальту и по песку. Поношенная старая кожаная куртка действительно обладает определённым шармом, она превращается из продукта массового производства в персонализированную вещь. Но чтобы добиться такого эффекта, необязательно покупать фабрично состаренную куртку или ходить в кожаной куртке годами. Можно всего лишь использовать подручные средства.
1. Первый этап состаривания большинства кожаных курток – это воздействие воды. Необходимо обильно смочить поверхность кожи водой из распылителя. Конечно, куртку можно просто опустить в воду, но тогда существует большой риск повреждения подкладки. После дать высохнуть на солнце и вновь повторить эту процедуру не менее пяти раз. Кожа должна стать более жесткой и сухой.
2. Чтобы подготовить куртку к дальнейшему состариванию, необходимо ее вновь смягчить. Нанесите на поверхность кожи оливковое масло и дождитесь его полного впитывания.
3. При помощи распылителя смочите кожу спиртом. В принципе, процесс состаривания можно начинать и с этого этапа, минуя предыдущие два, но тогда результат будет менее качественным.
4. Хорошенько помните куртку руками. Это добавит коже новые складки и линии. Не осторожничайте, мните куртку изо всех сил, словно замешиваете тесто.
Процесс состаривания начат и кожаная куртка подготовлена к серьёзному воздействию.
5. Возьмите наждачную бумагу. В зависимости от того, в какой степени вы планируете состарить кожу, можно использовать мелкое или среднее зерно. Аккуратно трите кожаную куртку в тех местах, которые вы желаете состарить. Чаще всего куртка протирается на локтях, сгибах рук и местами на спине. Так что потёртость в этих местах будет смотреться естественно. Протирайте некоторые места сильнее, чем прочие, а другие оставляйте нетронутыми. Работайте медленно и вдумчиво. Усилить потертость вы всегда сможете, а вот вернуть первоначальный облик точно не получится. Помните, что после испарения спирта, кожа будет выглядеть светлее.
6. Более грубые царапины можно добавить при помощи проволочной щётки. Опять же, не забывайте, что процесс работы нельзя будет повернуть вспять, так что не перестарайтесь.
7. После завершения работы вам вновь понадобится распылитель. Тщательно смойте водой спирт, частички краски и кожи. Протрите куртку чистой тряпкой.
8. Прокондиционируйте кожу, смазав ее поверхность оливковым маслом, и дайте ему полностью впитаться на солнце. Вот и всё!
Состаривание кожаной куртки – это творческий процесс. Полотно, на котором можно изобразить всё, что угодно, создать свою уникальную методику. Некоторые специально царапают куртки о сучья деревьев, валяют их в пыли, с силой протаскивают по асфальту… И всё лишь для того, чтобы куртка отражала их индивидуальность.
Обработка натуральной кожи.
Дорогие друзья, задавайте свои вопросы касаемо обработки натуральной кожи. Поощаемся ))
Павел, подскажите как мягкую мебельную кожу сделать тоньше, чем счистить слой изнанки?
Здравствуйте. Начну с глупых вопросов
Какими нитками лучше сшивать кожаные изделия?
Как можно обработать срез кожи для придания состаренного вида и для практичности (может воск?)
И еще глупый вопрос: планируете ли в блоге МК? По шкатулке, например)))
После нанесения воск нудно нагреть феном до полного впитывания. можно обработать бесцветными обувными кремами. Тонируйте обувными красками в балонах, типо лаломандера.
Попробуйте жидкие крема, те что в пузырьках с на кончике губка.
Ну это больше глянец наведет, а мне бы больше потрепанности))) вот и думаю как краски вроде масла или битумного лака повлияют на кожу.
Вот про воск, так это мне очень даже понадобится.
А меня интересует, каким финишным лаком лучше покрывать изделие.
Лаком я не покрываю изделия. )
речь идет о хромовой коже?
Да, да и меня интересует чем лучше обрабатывать срез кожи )
Попробуйте жидкие крема, те что в пузырьках с на кончике губка.
Здравствуйте Павел, как я рада, что можно знающему мастеру вопрос задать. Есть мебельная кожа, пластичная, но толстая. Как её сделать тоньше по всей плоскости. Может чем-то обработать чтоб разбухла и легче срезалась? Кусочки по 2-4 кв дм.
На самом деле я ни когда не трачу время на то что бы сделать целое полотно тоньше, приобретаю просто нужной толщены. На заводах это делают специальные машины. В домашних условиях этого добиться тяжело. Это отнимет у вас кучу времени, оно того не стоит, возьмите подходящий материал. )
Я её не покупала, мне подарили мешок выпадов от кроя. Очень хочется что-то сделать с ней, может сумку, но она тяжелая будет.
2). Чем лучше обработать перед сминанием,скажем для лучшей жатости?
Кожу можно сделать мягче разбивая её. Нужно сложить кожу в двое и как бы прокатывать её тем самым разбивая её структуру. Не знаю как доступней объяснить это на словах ))) Мните её )
Увлажняете кожу водой. На тампон или ватный диск наносите глицерин ( он продается в аптеках), затем ватным тампоном пропитываете кожу касторовым маслом. Проделав все это кладете ее расправляя на ровную, гладкую поверхность, как бы распяливая, до полного высыхания
Перед сминанеем смочите кожу тёплой водой, но не сильно, увлажните её.
спасибо, пошла мять..)))
Мне тоже интересно, как сделать кожу чуть тоньше.
спасибо) думаю, видео будет очень полезным
Извините что вставила свои пять копеек.
Ирина, еще бы у нас такие средства продавались 🙁 Но масла вполне доступны.
А для урезов подходят краски «Карат», правда у них ограничена цветовая гамма.
Рад что тоже делитесь опытом. )) Краски для срезов покрывают срез некой плёнкой, которая со времением слазеет (может есть другие краски, не знаю ) Лично я предпочитаю использовать качественный материал и оставлять срез живым, и лишь немного обработав его воском или кремом. На фото это отчётливво видно
Павел, что за кожа использовалась при создании изделия? и простукиваете ли вы сгиб?
Средства для смягчения кожи продаются и у нас в России в магазинах для обувщиков. Небольшое кол-во этой жидкости разводится водой и сбрызгивается этим раствором вся кожа, немного полежав она становится мягче и эластичнее. Это касается хромой кожи)))
Как сделать художественное тиснение кожи
Что это такое? Я часто слышу этот вопрос, когда люди видят мои работы. Поэтому хочу немного рассказать о художественном тиснении кожи, чтобы человеку, не знакомому с этой технологией было понятно. Это не мастер-класс, поэтому не буду перегружать информацией о процессе выполнения работ, используемых инструментах и материалах. На примере изготовления одного из изделий, постараюсь все объяснить.
Из специальной неокрашенной кожи выкраиваются детали.
Тупым шилом наносится рисунок. Использовать ручки, карандаши или мел нельзя, потому что они оставляют следы, которые будут видны на готовой работе.
Весь контур подрезается ножом. Прорезается только верхний слой кожи. Не должно быть сквозных прорезов. Если же такое случилось — это брак, который можно смело выкинуть.
При помощи специальных инструментов и молотка опускаю задний план. На 1 см длины линии приходится около 5-7 ударов молотка — процесс физически достаточно тяжелый.
Опускаю пространство между листиками и лепестками розочки, создаю объем на некоторых элементах.
Оформляю другие детали. При нанесении геометрических тиснений ошибка в 1 мм критична, так как это брак и сразу бросается в глаза. Поэтому сначала выполняю разметку,
А затем очень аккуратно набиваю тиснение.
Следующий этап — покраска. Очень опасный и сложный этап. Кожа, которая пригодна для тиснения, вырабатывается с использованием только растительных компонентов (без использования хрома) — по старинным технологиям. Она не шлифуется и не красится, и «помнит все». Любой шрам, укус шершня или складка остаются на коже навсегда, и видны даже после дубления. В момент раскроя дефекты, видимые глазу, конечно же, обходятся, но есть и такие, которые проявятся только после покраски. Можно выполнить очень качественное и красивое тиснение, а во время покраски проявятся пятна, которые безнадежно испортят работу и деталь придется переделывать. Это частое явление, поэтому покраска — очень нервное мероприятие.
В этой работе проявилось несколько скрытых шрамов, но они не портят вид изделия, даже наоборот придают уникальность и подчеркивают тиснение.
Теперь немного о сборке.
Для фиксации винилового блока делаю из подкладочной кожи основу, прорезаю слот и вставляю основу.
Оформляю сгиб под прямым углом сначала на подкладочной, а потом и на внешней тисненой детали.
Виниловый блок, тисненую и подкладочные основы соединяю, и подклеиваю, чтобы не сдвинулись во время сшивания. Устанавливаю фурнитуру. Подклеиваю внутренние карманы. Пробиваю отверстия и сшиваю.
И окрашиваются открытые срезы кожи.
Какие рисунки можно выполнять на коже?
В технике художественного тиснения на коже можно выполнить практически любой рисунок, будь то: логотип, инициалы, орнамент или композиция. Но предварительно этот рисунок нужно подготовить, адаптировать под тиснение. В этой технике невозможно сделать два одинаковых рисунка — в силу сложности процесса нанесения. Они будут похожи, но никогда не получатся одинаковыми.
Почему не используется швейная машинка?
По нескольким причинам. Ручной шов надежнее, потому что нет петли, которая захватывает нить, а сшивка производится двумя иглами навстречу друг другу. Если одна из нитей перетрется, или оборвется — вторая будет по-прежнему крепко держать шов, который не распустится. Кроме того, вощеный шнур для швов — 100% хлопок, обработанный натуральным воском. Ему не страшна ни влага, ни трение, а чтобы разорвать моих сил не хватает.
Толщина сшиваемой кожи различна, и иногда более 1 см. Не всякая швейная машинка способна выполнить качественный шов на коже такой толщины. Особенность в том, что построчить кожу можно только один раз. Если в первый раз получилось плохо и нужно распороть — на изделии останутся отверстия от первого шва.
Есть «сложные места», где использование швейной машинки просто не возможно.
И последнее — после того, как столько ручного труда затрачено на нанесение тиснения, засовывать изделие в бездушную железяку совсем не хочется.
Почему так дорого — ведь на рынке гораздо дешевле?
Если сравнивать стоимость конвеерной штамповки и ручного труда, я — не конкурент. Человек, который задал такой вопрос, не совсем понимает разницу, а объяснение обычно ни к чему не приводит. Кроме того, изделие «не идеально» — есть некоторые неровности цвета, пятнышки и точечки, которые в процессе жизни появлялись на теле животного. На мой взгляд, это придает некую изюминку изделию, эксклюзивность. Но многие считают это браком, из-за которого можно сильно снизить стоимость изделия, или просто указать мастеру на «некачественную работу».
Стоимость изделий действительно высока, но на то есть объективные причины. Это натуральная кожа, выработанная растительными дубителями, без применения агрессивных химических компонентов. Вредное влияние на экологию при таком производстве сведено к минимуму. Современная промышленность такую кожу практически не производит, в связи с длительным сроком изготовления, дороговизной натуральных компонентов, да и спроса на нее нет. Срок эксплуатации кожи растительного дубления — десятки лет, и вещи, выполненные из нее, будут радовать очень долго.
При раскрое расход кожи очень высок, потому что приходится «обходить» шрамы и складки, а иногда полностью переделывать детали.
Это полностью ручная работа. Затраты труда и время на изготовление велики.
Стоимость инструментов, красок и качественной фурнитуры при розничной покупке гораздо выше, чем оптовые партии для серийного производства.
Изделие эксклюзивно, а точное повторение невозможно. Ведь для каждой работы делается индивидуальная выкройка и подбирается рисунок, а не единое лекало на несколько тысяч изделий. А на создание качественной выкройки уходит много времени.
Надеюсь, что после прочтения этой статьи у вас сложилось представление о художественном тиснении кожи. Если появятся какие-то вопросы, спрашивайте. Буду рада ответить на них.
Натуральная кожа, этапы изготовления натуральной кожи
Сумки, кошельки, ремни и многие другие уникальные вещи шьют из натуральной кожи.
Кожей обтягивают мебель, стены домов, не которые художники используют кожу как холст, для своих картин.
Друзья нам с вами с точки зрения производителя и поставщиков продают готовый товар….
Производство кожи, думаю, этому процессу много тысяч лет Возможно, даже скорее всего, человек сначала научился именно ему, а потом уже раздобыл огонь….но история об этом умалчивает.
В данной публикации расскажу, как этот процесс проходит сегодня, на наших российских заводах.
Надеюсь, информация будет полезной как для мастеров, так и для поставщиков.
Почти половину своей продукции производство поставляет на экспорт в Италию, Португалию, Испанию, Францию и страны Азии. Я не буду показывать самый первый этап производства. На нем происходит приемка засоленных в бочках кож, их первичная сортировка и вымачивание в отмочно-зольных барабанах. 21 сырьевой филиал принимает кожи практически со всех крупных мясоперерабатывающих производств России. Это примерно 5200 тонн в месяц.
После вымачивания (отмока) лишенные волосяного покрова шкуры попадают на первый конвеер. Тут с ними особо не церемонятся и грузят устрашающего вида аппаратами.
Я так понимаю, в этом агрегате удаляется часть воды. На выходе четверо рабочих осматривают каждую шкуру и обрезают явный брак и остатки тканей и жира.
На первых этапах процесса самая тяжелая работа. Шкуры очень скользкие, ножи острые и вы не представляете, какой там стоит запах. За сутки обрабатывается 6000 шкур.
Далее для кож наступает один из самых ответственных процессов. В этих барабанах происходит дубление. За время этого процесса с помощью специальных химикатов из кож выводятся все микроорганизмы, прекращаются естественные процессы. Т.е. из живого материала кожа превращается в стандартный, соответствующий строгим требованиям, полуфабрикат.
Кожа на этом этапе называется wet-blue и после химической обработки хромом она действительно голубого цвета. Кожу, дубленую по старым рецептам, с использованием органических дубильных веществ, так же можно отличить по цвету. Она либо белая, либо желто-коричневая.
Вместе с wet-blue переместимся в отделочный цех.
Итак, вычищенные и высушенные wet-blue попадают на стол к этим женщинам. Именно они отвечают за сортировку и отбраковку на этом этапе.
Далее материал проходит процесс двоения. С помощью строгальной машины шкура расслаивается на два, а то и три слоя. Получается лицевая сторона и спилок.
Из лицевой стороны производят самую качественную кожу, но и из спилка делают кожи подешевле. Совсем стружку используют для приготовления клеев и технического желатина.
Некоторые заказчики предпочитают не связываться с первичной обработкой кожи, а производить на дальнейших этапах самостоятельную обработку и покупают у завода продукцию в стадии wet-blue. Это международный стандарт, так что в таком решении ничего странного нет.
Далее голубая кожа попадает в красильно-жировальные барабаны.
Они точно такие же, что и для дубления, только процессы в них происходят другие. На этом этапе задаются самые важные свойства будущей кожи: мягкость, износостойкость, упругость, эластичность. Тут же происходит покраска. Как вы понимаете, вариантов конечного продукта великое множество. Завод производит продукцию под заказ, так что судьба каждой единицы материала предопределена заранее.
Подобные барабаны используются не одним поколением кожевенников. Традиционно, сделаны из дерева твердых пород.
Если заглянуть внутрь, в темноте можно рассмотреть отлично отполированные стенки и штыри для дополнительного перемешивания кож.
Обработанные и окрашенные кожи называются краст. Он может быть различного цвета, с различными свойствами.
Процесс сушки может быть различным, но начинается чаще всего с отжима. Помните древние бочкообразные стиральные машинки с резиновыми валиками для отжима? Это увеличенная копия.
Кусочек гламура для разнообразия
Это атмосферная сушка. Красты совершают большой круг под потолком цеха, обозревают окрестности, заодно и сушатся.
А это другой вид сушки – рамный. На этом посту четверо рабочих принимают раму, снимают высушенные красты и натягивают новые. На замену уходит минуты три.
Рамы ходят по кругу. За стеной находится сушилка, где и происходит сушка. Насколько я поняла, такой способ используется для сушки дорогих и мебельных кож. Кстати, тут отлично видно, что стандартный размер краста ровно половина шкуры. Мебельные кожи чаще всего целые.
Пункт очередного контроля качества. Хоть производство и механизировано/автоматизировано на 90%, но человеческий опыт заменить нельзя. Опытный контролер за пару секунд определяет плотность, толщину и качество кожи. Плюс лабораторный и колористический контроль выборочных экземпляров из каждой партии.
Переносимся в отделочный цех №2. Тут происходит конечная обработка и получение готовой продукции. Опять же, некоторые заказчики покупают краст и самостоятельно доводят его до ума, оставшийся краст подвергается финишным операциям.
Если на этапе получения краста вариантов множество, то тут их еще больше. Я даже примерно не представляю, сколько видов кожи можно получить на этих линиях. Во время финишной отделки задаются блеск, дополнительные цвета, тиснение, фактура и прочие спецэффекты.
Тут краст обрабатывается с помощью напыления. В длинном конвеере кусок кожи проходит несколько этапов пропитки и просушки.
А тут другой принцип, напоминающий ламинацию или типографию. Кожа проходит через огромный красящий и одновременно высушивающий станок.
После всех этих перипетий на коже практически не остается фактуры. Эта машина состоит из, грубо говоря, утюга и пресса.
На горячую плиту нанесен объемный рисунок, который под прессом переносится на кожу.
Эта кожа скорее всего пойдет на изготовление спецодежды или обуви.
И вот, наконец, готовая кожа попадает на склад конечной продукции.
Происходит завершающий контроль качества, формируются партии. Кожу нельзя складывать конвертом, поэтому она сворачивается в рулоны по нескольку штук.
Время прохождения всех этапов производства очень сильно зависит от сложности выделки.
Производство мебельной кожи идет параллельно и этапами практически повторяет уже увиденное.
После рамной сушки кожи поступают на кунтурирование. Двое женщин с пневмоножами очень шустро обрезают края шкуры.
Так же происходит финальная пропитка всякими веществами. Кожа для мебели более толстая и должна иметь очень высокие прочностные и износостойкие характеристики.
Ну и финальный контроль качества и сортировка.
Конечно же, нельзя было уйти, не посетив святая святых – лабораторию. Кстати, 500 тысяч квадратных метров это и правда много, рабочие передвигаются на велосипедах.
В лаборатории не только производится контроль качества продукции, но и разрабатываются новые технологии обработки, проверяются новые химические составы. Так же по эксклюзивным заказам тут изготавливаются маленькие партии кож с редкими рецептами обработки.
В небольшом лабораторном цеху можно воспроизвести любой этап процесса.
Тут тоже стоят барабаны, только в несколько раз меньше.
Пропитки и краски разрабатываются тут же.
Специально для фото был пожертвован большой кусочек кожи для подбора нового цвета. Обычно, окрашивается кусочек раза в четыре меньше. Просили об этом упомянуть.
Напоследок, заглянем в шоу-рум завода. Заказчику показывают именно его. Несколько десятков видов кож с огромным количеством вариантов тиснения, окраски и плотности. От привычной “кожаной” кожи с естественной фактурой, до чего-то кислотного, на ощупь и разрез больше всего напоминающее линолеум, от толстой ременной до тончайшей перчаточной.
С детства меня сильно интересовал вопрос о том, можно ли в трудные времена сварить из ботинок суп или закусить ремнем. Теперь могу с уверенностью сказать – можно, но бессмысленно и небезопасно для здоровья. После вымачивания в химии или известняке, дублении хромом или танином, питательные свойства кожи стремительно приближаются к нулю. Да и вообще говорить о “естественном природном материале” можно с большой натяжкой. Так что если вы соберетесь в трудный поход, запаситесь вещами из сыромятной кожи – их есть можно