Как сделать крафт в unity3d
Как создать инвентарь в 3D проекте UNITY?
В этой статье мы рассмотрим процесс создания простого инвентаря в 3D проекте и настройки его графического отображения. В качестве примера мы будем использовать бесплатные ассеты Unity.
Для Вашего удобства мы будем описывать последовательность шагов текстом и демонстрировать эти шаги в кратком видео. И так, приступим.
Нам понадобятся такие ассеты:
Подготовка проекта
Логика создания инвентаря
2. Создайте скрипт “Item” в папке “Scriptable objects”
3. Открываем скрипт “Item”, все предметы, которые мы будем создавать будут наследоваться от этого класса. Он будет наследоваться от ScriptableObject и содержать несколько полей (вы можете добавить какие-то поля по своему желанию):
4. Открываем скрипт “Inventory”, он будет прикрепляться к игроку и содержать список предметов. Создаем класс InventorySlot, он будет содержать предмет и количество экземпляров этого предмета в инвентаре. Определяем функцию добавления предмета в инвентарь, она сначала будет проверять, есть ли уже предмет с таким ID в инвентаре, в случае, если есть увеличивать их количество, а если нет – добавлять новый.
Собирание предметов
UI инвентаря
6. Создадим событие, которое будет вызываться при добавлении предмета в инвентарь
7. На панели создадим скрипт “Inventory UI”, он будет отвечать за графическое отображение инвентаря
8. Этот скрипт будет содержать метод UpdateUI, который будет принимать инвентарь и устанавливать изображения предметов. Так же необходимо добавить методы получения предмета в Inventory
9. Положим все Image в список
10. Теперь нам необходимо вызывать этот метод всякий раз, когда обновляется содержимое инвентаря, как раз для этого мы и создали событие OnInventoryChanged. Добавляем вызов нашего метода в это событие.
11. Делаем цвета всех Image прозрачными
12. Запускаем игру и убеждаемся, что подобранный предмет отображается в инвентаре
13. Осталось только сделать отображение количества предметов. Для этого к каждой картинке добавляем текстовое поле. Дополним скрипт UpdateUI, добавив туда отображение количества предметов, а так же делая пустые слоты прозрачными.
Заполняем список текстов
Создаем различные предметы (ВАЖНО: ID предметов должны быть различны) и тестируем
В данном уроке мы рассмотрели вариант создания инвентаря при помощи Scriptable Object. UI инвентаря – лишь тестовый вариант отображения, вы можете переделать его на свой вкус, так же можно сделать дополнительный класс для того, чтоб Image и Text не были отдельными списками, сделать инвентарь бесконечным, добавить возможность убирать предметы из инвентаря, сделать разные типы предметов наследуя их от Item и тд.