Как сделать красивое боке при съемке
Как сфотографировать боке
Красивое боке украшает многие портретные снимки и придает им глубину пространства и атмосферность. Чаще всего боке в портретных снимках появляется на заднем плане при съемке с малой глубиной резкости. Так, размытыми получаются лучи света, проходящие через листву на заднем плане, фонари ночного города вдалеке или блики света на водной глади днем. Все эти небольшие источники света можно превратить в красивое фоновое боке.
— Оставлять блики (из которых должно получиться боке) в размытии, т.е. наводить резкость по главному объекту в кадре. Если это портрет, то по модели. При этом источники света для боке должны остаться либо далеко позади, либо непосредственно перед объективом, чтобы оказаться в зоне нерезкости.
— Максимально увеличить расстояние между точкой фокусировки и бликами, которые должны уйти в размытие. Например, при съемке портрета чем дальше расположены огни ночного города от модели, тем сильнее они уйдут в размытие, и тем более выраженным получится боке на фотографии.
— Использовать светосильную и/или длиннофокусную оптику. Чем сильнее открыта диафрагма и чем длиннее фокусное расстояние объектива, тем меньше получается глубина резкости на фотографии. Это означает, что объекты в расфокусе будут размываться сильнее. Именно поэтому для получения красивого боке обычно используют объективы со светосилой f1.2-2.8 и фокусным расстоянием 50-200 мм.
Начинающие фотографы и любители могут поэкспериментировать с боке в фотографии даже используя обычные китовые объективы 18-55 мм или 18-135 мм с диафрагмой f3.5-f5.6. Для того чтобы получить максимальное размытие пятен света на заднем плане выкрутите ваш китовый объектив на максимум (от 55 до 135 мм) и выставьте минимально возможную диафрагму (f4-5.6). Теперь расположите объект, по которому будет наводиться фокус как можно дальше от бликов, которые должны превратиться в боке. Подойдите с фотоаппаратом как можно ближе к снимаемому объекту (насколько позволяет кадрирование и ограничение по минимальному расстоянию фокусировки). Теперь, используя одну центральную точку фокусировки, наведите резкость на главный объект съемки и дожмите кнопку спуска. Блики и другие небольшие источники света на заднем плане должны уйти в размытие и превратиться в боке.
Для того чтобы сфотографировать только боке, можно полностью отключить автофокус и пользоваться ручным кольцом фокусировки. При этом главная цель – не навести резкость (как вы делаете во всех остальных случаях), а наоборот – сделать снимок полностью в расфокусе. Причем подкручивая кольцо фокусировки, следите, как меняется размер и характер боке. Чем сильнее вы уводите снимок в нерезкость, тем больше становятся пятна боке на фотографии, и наоборот.
Экспериментируйте с композицией и степенью размытия огоньков, чтобы добиться интересного эффекта. Вот, что примерно у вас должно получиться в итоге.
У начинающих фотографов возникает очень много вопросов о том, как снимать фотографии с эффектом боке, выстраивать режим съемки и как сделать это лучше: на фотоаппарате или в программе. Есть несколько основных особенностей, о которых важно знать, если есть желание работать в этом стиле. Ведь далеко не всегда дорогостоящие объективы смогут воплотить в жизнь то, что получится с помощью добротной, но доступной оптики и подручных идей. Для обсуждения этих и других вопросов специалисты Международной Школы Профессий и подготовили для вас эту статью. Для начала разберемся с определением.
Понятие
Красивые фотографии с размытым фоном просто завораживают. Их можно приравнивать к отдельному виду искусства, ведь ими действительно восхищаются, угадывая образы заднего плана. Эффект может напоминать туман, позволяющий различить цветные круги, капли, снежинки и другие элементы, создающие гармоничную и эстетичную картинку.
В итоге получается, что этот вид фотографии помогает сосредоточить внимание на главном объекте: человеке, предмете, панораме. При этом появляется яркое фоновое звучание, которое оживляет фотоснимок, делает его привлекательным и насыщенным.
Само слово родом из Японии, оно означает размытость, нечеткость. Впервые начало использоваться в 1990-х годах, и стало широко применяться фотографами. Ведь именно эта техника позволяет создавать настоящие шедевры, от которых сложно оторвать взгляд.
Настройка фотоаппарата
Вместо фотошопа, которым пользуются начинающие, профессионалы делают снимки, задействуя параметры объективов и специальные насадки. Правильное значение оптики помогает достичь размытого фона без использования любых фоторедакторов, что повышает качество и ценность таких изображений.
Достижение идеальной техники возможно только при хорошей глубине пространства и ГРИПа (степени резкости). Определяется несколькими параметрами, среди которых:
Не получится сделать качественное размытие, используя аппараты с небольшой светосилой. Помните: чем лучше восприятие света, тем красивее будет результат. Идеальный вариант — макро-объективы. Такие фотоаппараты разработаны специально для фокусировки на главном объекте и его выделении из основной панорамы, поэтому на них получается действительно яркий и насыщенный блик, который без фоторедакторов будет смотреться потрясающе.
Советы по созданию фото с эффектом боке
Портретная фотосъемка — отдельный вид искусства, который требует практики и опыта. Но для их наработки, надо знать важные основы:
Эти нехитрые секреты помогут сделать фотоснимки с засветами без применения любых фоторедакторов. Если приложить немного усилий и фантазии, то они могут дополниться необычными фигурами и элементами.
Используйте объектив с большой светосилой
Этот показатель очень важен для качественной портретной съемки. Чем лучше будет открываться диафрагма, тем больше света попадет на матрицу. От этого значения будет зависеть величина зоны резкости, позволяя легко создавать размытость на заднем плане. Зум-оптика хороша, если планируется фото красивого пейзажа, панорамы, но в случае с экспериментами исследуемого стиля — лучше использовать объективы с максимально возможной светосилой. Такой режим съемки с эффектом боке отлично будет сочетаться с вечерними пейзажами, главное — выбирать места так, чтобы источник света находился вне фокуса.
При выборе фотоаппарата стоит покупать его отдельно от всего комплекта. Это связано с тем, что в большинстве случаев в стандартной комплектации идет слабая или китовая оптика, не способная на создание ярких фото. При покупке светосильной оптической системы вне упаковки, переплата будет не очень заметной, зато результат очевиден. Можно попробовать найти такие аппараты с рук, что поможет сэкономить, но при этом взять качественную технику от профессионала, который сможет подсказать еще и особенности работы с объективом.
Снимайте с диафрагмой
Именно от нее зависит размытость и нечеткость, а значит и весь результат. Количество и положение лепестков будет влиять на рисунок. Большое число этих деталей будет приближать форму кружков к идеально ровному кругу. При этом, широко раскрытые, они никак на нее не повлияют. При съемке боке с яркими дисками нужно открывать створки не полностью.
От вида диафрагмы тоже многое зависит:
Благодаря таким створкам может достигаться эффект дифракционных звезд. Для получения подобных снимков необходимы 7 и 9-ти створчатые оптические системы, а источник света должен находиться в фокусе. Тогда на фотографиях будут мерцать красивые семи- или девятиконечные звезды, прекрасно украшая картину.
Увеличение расстояния от фона до объекта
Данный показатель влияет на глубину съемки, благодаря чему размытие будет смотреться максимально гармонично и эстетично. Убивать задний план, превращая его в студийное фото на пятнистом снимке не стоит, если этого не предполагает композиция.
Чтобы добиться оптимального размытия и не текстурировать фоновые предметы, нужно сохранять расстояние до него.
Если модель станет у стены, то получится, несомненно, прекрасный портрет, но с демонстрацией кирпичей. Для снижения детализации необходимо, чтобы она отошла хотя бы на 1—2 м. Чем дальше она будет отдаляться, тем размытее будет получаться задний план. Старайтесь больше двигаться, экспериментировать с дистанцией, чтобы найти максимально подходящие варианты.
Сокращение расстояния от объекта до фона
Съемка для получения хороших фото должна проводиться в достаточно просторном помещении, чтобы и фотографируемый мог отойти, и сам фотограф приблизиться. Ведь чем ближе фокус, тем меньше детализации получат фоновые предметы.
При этом надо учитывать минимальный параметр фокусировки, который есть у каждой техники. При сближении с моделью нельзя превышать этот показатель, иначе фотография получится искаженной, и далеко не с тем эффектом, который должен быть.
Если возможности менять положение или увеличивать дистанцию нет, то необходимо подумать о том, чтобы приобрести новую фототехнику с хорошим ФР. Такая оптика позволит делать качественные портретные фото даже в условиях очень ограниченного пространства, что важно, если есть желание работать в фотостудии, где наблюдаются интересные для людей дизайнерские решения.
Используйте большие значения фокусного расстояния
Это сильно влияет на ГРИП, и чем оно выше, тем меньше глубина резкости, так как при съемке на объектив с крупным ФР в него будет попадать меньше фона. Это позволяет достичь красивого размытия фоновых предметов, а фокусировка останется на главном объекте.
Для разной портретной фотографии предназначено свое ФР:
Особенно этот фактор актуален для проведения фотосессий в студии, где нет возможности отойти слишком далеко. Идеальным фокусным расстоянием для создания снимков в помещении будет 50—135 мм. Если оно будет больше, то предмета на фотоснимке будет очень много, он займет практически все пространство, будет казаться непропорциональным. А меньше — вытянутым и неэстетичным. Поэтому для профессиональной работы выгоднее купить один хороший объектив для портрета.
Выбирайте объекты с высокой интенсивностью света
Достичь красивых дисков, фонариков или бабочек, можно выбрав для съемки сильные световые источники, которые будут находиться вне фокуса. Это лучше объяснить на примере. Если просто снять листву дерева в пасмурную погоду, то на фото при всех настройках получится ветка в центре кадра и зеленый размытый фон. Если же через листья будет проникать солнечный свет, то сзади заиграют блики-диски или другие фигуры, в зависимости от наличия фильтров.
Такой же тактики стоит придерживаться и при ночных панорамах. Они получаются одними из самых ярких, но при наличии гирлянд или фонарей вне фокусировки.
Не забывайте о переднем плане
Он тоже очень важен для создания гармоничного снимка. Нечеткую область со свечением можно сделать и впереди объекта. Для этого нужно расположить предмет в фокусе подальше от того, что будет находиться впереди, захватывая на фото только часть этой области. Получается визуальный коридор, все, что будет вне фокусировки — в тумане или размыто, но при этом давать полную картинку композиции.
В мире искусства фотографии полноценные пейзажи очень ценятся, позволяя предоставить не просто красоту одного объекта и размытия, а рассказать о нем больше.
Как сделать фото с эффектом боке из подручных материалов
Если дорогая техника для фотосъемки не по карману, то есть несколько способов, как можно создать хорошие снимки, используя недорогие средства:
Эти инструменты помогут не тратиться на специальные наборы, но чтобы фото получились действительно качественными рекомендуется тренироваться. С первого и даже с десятого раза результат может разочаровать, но добавив немного практики, фотографии начнут радовать вас прекрасным фоном. Начинайте с малого, экспериментируйте с размером фигур, их качеством и количеством, подбирайте для каждого освещения.
Как сделать боке в фоторедакторе
Все зависит от выбора программы. Ведь даже обычные приложения для обработки со смартфона предлагают огромное количество функций по добавлению эффектов и размытию.
Фотографы чаще всего используют Фотошоп или Movavi ФотоФОКУС. Профессиональные программы поэтому и относятся к таковым, что пользоваться ими на продвинутом уровне могут лишь опытные специалисты. Однако, считаться действительно ценным такие фото не могут по определению. Живой эффект будет намного выразительнее и гармоничнее, чем тот, что можно пририсовать с помощью продвинутого программного обеспечения. В последнее время индустрия массово начинает отказываться от использования фотошопа. Предлагая к оценке реалистичное изображение моделей, предметов и панорам.
Для начинающих больше подойдет простая программа, освоить которую сможет даже ребенок. Основными правилами, которые позволяют создавать впечатляющий блик, является качество и контрастность снимка. Если они хорошие, то остается только приступить к работе:
По желанию можно использовать и другие варианты тонировки и усиления, но уже после описанных действий фотоснимок приобретет приятное свечение и станет эстетичным. Попробуйте увеличить контрастность предмета в фокусе, что позволит качественно выделить его на остальном фоне.
Теперь вы знаете, как сделать боке в фотографии, сложный ли это стиль, как добиться особенности этого эффекта на фотоаппарате и что использовать для съемки и наложения фильтров. Каждый фотограф делает этот выбор для себя. Однако, те, кто освоит эту науку, сможет создать сочные и яркие профессиональные фотоснимки практически в любом месте. Запишитесь на онлайн-курсы фотографов и станьте профессионалом.
Эффект боке на фотографии: делаем фигурное боке в кадре
Термин боке в фотографии
Что такое боке? Боке — это размытая часть снимка, то, что не в фокусе. Некоторым фотографам очень нравится работать с боке, искать объективы, которые дают интересное или необычное размытие фона на снимках.
Особенно интересно работать с боке, используя светосильную оптику. Ведь высокая светосила — это не только возможность снимать при скудном освещении, но и маленькая глубина резкости. А маленькая глубина резкости — залог сильно размытого заднего плана.
Часто в зоне нерезкости получаются круглые блики типа таких:
В такие кружки будут превращаться все яркие объекты и источники света на фоне. Чем дальше от нас объект в зоне нерезкости, тем сильнее он размывается и тем крупнее от него кружок может получиться.
Однако, есть прием, позволяющий получить в зоне нерезкости не кружочки, а любые фигуры, на которые хватит фантазии у фотографа.
Какой объектив подойдет для создания фигурного боке? Экспериментировать можно с любым. Однако, лучше всего подойдут светосильные фикс-объективы с фокусным расстоянием более 50 мм. Например Nikon AF-S 50mm f/1.8G Nikkor, Nikon AF-S 85mm f/1.8G Nikkor и аналогичные им. Я использовал объектив Nikon 85mm f/1.4D AF Nikkor. Итак, у нас есть подходящий объектив. Теперь самое время изготовить форму для нашего фигурного боке.
Я решил придать кружкам в зоне нерезкости форму бабочек.
Для этого потребуется:
С помощью этих или любых других подходящих инструментов нужно изготовить такие кружки.
У меня фантазии и терпения хватило на такие фигуры.
С вырезанием кружка из бумаги, думаю, справится каждый. Самое главное, чтобы он был правильной круглой формы. Тогда он хорошо встанет на объектив. Чтобы вырезать правильный кружок, наметьте его на бумаге перед вырезанием циркулем. А вот с размером будущей формы для боке сложнее. Подходящий размер будет зависеть от конкретной модели используемого вами объектива. Его проще вычислить экспериментальным путем. Точно не стоит мельчить. Но и вырезать ее “в край” не следует.
Итак, устанавливаем получившийся кружок на объектив. Чтобы его зафиксировать, можно использовать изоленту.
Наша насадка на объектив готова и мы можем приступать к съемке.
Лучше начать с поиска подходящего фона. На нем должно быть много мелких точечных источников света: фонарей, лампочек, бликов и тому подобных вещей. К примеру, многие любят снимать на фоне новогодних гирлянд и прочих украшений. Новый год не за горами, и вы можете попробовать так сделать.
Здесь важно помнить, что фон от объекта съемки должен находиться на большом расстоянии: несколько метров или больше. Это очень важно: если фон будет недостаточно далеко, эффектного размытия не получится.
Я для своего сюжета выбрал фон ночного города, с фонарями. От фонарей получились крупные “бабочки”. А вот “стая” маленьких бабочек получилась от капель на оконном стекле. Как видите, стекло гораздо ближе к нам, и размылось оно меньше. Поэтому и бабочки на нем не такие крупные.
Снимать необходимо на открытой диафрагме, чтобы получить максимально эффектное боке. При этом, в качестве объекта съемки лучше выбрать предмет, находящийся на небольшой дистанции от нас. Чем ближе вы снимаете предмет, тем больше размоется фон, и тем скорее вы получите заветные фигурки на фоне.
В качестве объекта съемки можно использовать что-то небольшое: чашку, украшения, цветок. Я решил сфотографировать деревянного человечка. Такого можно раздобыть в художественных магазинах или в магазинах оформления интерьера. Если съемка идет на улице, можно попробовать снимать с таким художественным приемом даже портрет.
Итак, теперь дело за малым. Фокусируемся вручную (автофокус не всегда работает корректно при такой съемке), настраиваем нужные параметры экспозиции и снимаем. Если темно, и выдержка становится слишком длинной, лучше не завышать ISO, а пользоваться штативом.