Как сделать красивую фотографию природы
MoFoTo
Главный сайт о мобильной фотографии
Мобильная съемка пейзажа. Основные правила
Действительность предоставляет нам чрезвычайное богатство и многообразие объектов для мобильной съемки. Пейзажи! Весенние, зимние, утренние и вечерние, городские, сельские и горные, морские… они служат поистине неиссякаемым источником, питающим наше творчество. Сегодня наша страсть — мобильная съемка пейзажа. В этой статье разберем основные правила и ценные советы, как правильно запечатлеть окружающий нас мир при помощи камеры смартфона.
Мобильная съемка пейзажа — самое главное
Наиболее сложным при мобильной съемке пейзажа является обязательное умение выделить в снимке главное, акцентировать на нем внимание. Достичь этого можно прежде всего точным композиционным построением кадра: освободите его от перегрузки лишними деталями, отвлекающими внимание от основного в сюжете. Словом, вот несколько ценных советов, следуя которым, Вы получите первоклассные кадры.
1. Для четкой читаемости и стройности кадра используйте в композиционных целях элементы переднего плана — ветки деревьев, детали архитектурных сооружений, и тому подобные.
Четкое выделение элементов переднего плана придают стройность кадру
2. Не увлекайтесь широкими панорамными планами, если это не обусловлено точным сюжетным замыслом: они иногда хуже передают богатство и красоту данной местности, чем удачно выбранный ее характерный участок с выразительно расположенными и хорошо освещенными деталями.
3. Большое значение для выразительности кадра имеет характер освещения. Наиболее удачными снимки получаются при естественном боковом или заднем освещении, когда солнце еще (или уже) не слишком высоко. В этом случае пейзаж получается рельефным, с определенной глубиной, подчеркнутой чередованием светотени.
Для мобильной съемки пейзажа положение солнца в зените малоблагоприятно. В этом случае предметы почти не дают теней, и пейзаж на снимке выглядит плоским и невыразительным, а яркость полуденного солнца делает фото невыносимо контрастным.
4. Впечатляющее фото не сделать за несколько секунд. Как бы противоречиво это ни звучало, пейзажная мобильная съемка требует длительного изучения ее объекта. Иногда необходимо подождать, пока набежавшие облака полностью откроют солнце, или наоборот, скроют излишнее освещение.
5. Снимая на смартфон в лесу, надо учитывать, что блики от солнца, пробивающиеся сквозь листву, весьма осложняют мобильную съемку. Почти всегда такие снимки невыразительны: тени на них выходят черными, а блики — белыми пятнами, совершенно без деталей. Съемку в лесу лучше производить в тот момент, когда солнце закрыто легкими облаками, что позволит сделать снимок с деталями в тенях и светах.
Фотографируем на мобильный водную поверхность
Зачастую в камеру смартфона попадают небольшие участки спокойной или текущей воды, обширные поверхности рек, озер, морей. И конечно же, наибольший интерес представляет способность воды отражать окружающие предметы.
Изображения, в которых линия берега проходит строго посередине кадра, нежелательны.
При полном безветрии отражения в воде почти зеркальны, четко видны облака, небо, береговой пейзаж, но общее состояние воды маловыразительно. Наиболее эффектные отражения в воде возникают, когда на ее поверхности бывают крупные, но гладкие, как бы маслянистые, волны, образующиеся после внезапного ветра.
Чтобы подчеркнуть масштаб водного пространства, включите в кадр изображение лодки или корабля
Ну и в целом, большие водные поверхности лучше снимать с высокой точки, так как в этом случае изображение воды занимает большую часть площади кадра. При низкой же точки съемки основная часть кадра займет небо.
Мобильная съемка зимнего пейзажа
Основным элементом изображения при съемках зимнего пейзажа является снег, изморозь, покрывающие землю, деревья, строения. Зимние пейзажи — очень живописный и благодарный материал для мобильной съемки, но хорошее фото сумеет сделать далеко не каждый.
Для передачи рельефов заснеженных пространств, фактуры снега, его мягкого блеска, полутонов в переходах от света к тени огромную роль играет освещение. Снимайте на смартфон зимние пейзажи в утренние или вечерние часы, когда низкостоящее солнце отбрасывает от предметов длинные косые тени и своими скользящими лучами подчеркивает фактуру снега и рельефы местности.
Зимние пейзажи лучше всего получаются в утренние или вечерние часы
К слову, мобильная съемка зимнего пейзажа в пасмурную погоду редко бывает удачной, так как мягкий характер объекта съемки в сочетании с мягким освещением дает вялый и серый снимок.
В итоге
Несмотря на простоту мобильной съемки, есть ряд полезных советов, которые позволяют сделать действительно потрясающие фото: с основными из них я познакомил Вас в этой статье. Пишите в комментариях, пригодились ли Вам они, и присылайте Ваши результаты. Удачных Вам снимков!
25 советов для съёмки идеальных пейзажных фотографий
Рекомендации и примеры от пейзажного фотографа из Румынии + видео с подробными пояснениями.
Хотя на первый взгляд ландшафтная фотография может показаться очень простой, на самом деле это куда больше чем “навел камеру — щелкнул затвором”. Цель ландшафтной фотографии — передать внутреннее состояние, выразить что-то большее, а не просто показать ландшафт перед собой.
Мы видим реальность каждый день. Именно поэтому, на мой взгляд, пейзажная фотография не должна просто ее воспроизводить. Объекты не должны находиться перед зрителем или занимать все фото: композиция должна вести взгляд к конечному пункту снимка — точке интереса, вашему объекту.
Как и у любой другой формы искусства, у пейзажной фотографии есть свои правила. На то, чтобы овладеть светом, композицией, выбором объекта для съемки, постобработкой, требуется много времени, а окончательные результаты будут разниться от человека к человеку.
Существует множество видео с советами и идеями на эту тему, но главное: все это не имеет значения, если вы не выйдите и не начнете фотографировать как можно больше и каждый день, чтобы понять, что работает, а что — нет.
Это — 25 советов и идей для пейзажных фотографий. Надеюсь, они вам пригодятся (подробности о каждом из них — в видео):
1. Снимайте один и тот же объект на рассвете и закате. Разный свет, разные углы, совершенно разные результаты.
2. Низкий угол съемки значительно изменяет перспективу, создавая более интересный кадр… картинку, которую вы видите не каждый день.
3. Если на рассвете туманно, снимайте против света, чтобы туман подсветился лучами солнца.
4. Силуэты лучше всего получаются перед рассветом, при безоблачном небе.
Это простая идея, как создать что-то интересное в неинтересный момент. Все, что вам потребуется — интересная форма.
5. Темные области направляют взгляд к светлым.
6. Длинные выдержки помогут больше рассказать о погоде: ветре, температуре, движении облаков.
7. Если на небе темные облака, это не означает, что нужно остаться дома.
Свет в прорехах между облаками, сквозь облака — красивый момент, стоящий того, чтобы его запечатлеть.
8. Яркое пятно цвета в печальном сером пейзаже может произвести сильное впечатление на зрителя.
9. Обращайте внимание на задний план, когда хотите выделить объект, особенно при съемке в лесу.
10. Туманные дни зимой могут показаться скучными.
Но найдите одинокое дерево и поместите его в центр, чтобы сделать акцент на объекте. Отрицательное пространство будет передавать ощущение большой пустоты и того, как малО дерево на его фоне.
11. Отражения — это всегда красиво.
Земля же — не всегда, и отражения могут помочь избавиться от нежелательных элементов.
12. Двигайте камерой при нажатии затвора.
Лучше всего это работает, когда объект четко отделен от фона.
13. Контраст способен очень помочь в отделении объекта от фона.
Небольшой белый цветок на зеленых листьях, чуть выделенный светом, может создать простое, но красивое фото.
14. Панорамы — замечательный способ передать масштабы пейзажа в лесу.
15. Облачное небо на закате может не предложить ничего…
…или подарить практически чудо, когда всего на секунду сквозь тучи пробьются солнечные лучи.
16. Иногда небо может стать зеркалом пейзажа — когда облака повторяют линии объектов на земле.
17. Туманное утро — замечательное время, особенно если в какой-то момент солнце прорывается сквозь туман.
Выберите позицию для съемки так, чтобы ваш объект находился в тумане, между вами и солнцем.
18. Свет в конце лесной тропы, когда все остальное в темноте, может создать прекрасный снимок.
19. Лучший момент для съемки водопадов — начало весны, когда в горах тает снег.
20. Фотографируйте деревья, которые выглядят необычно… особенно старые деревья.
21. Величину пейзажу могут передать горы на заднем плане, за домами — используйте длиннофокусный объектив для съемки.
22. При съемке в городских условиях ищите сложные динамические линии. Кроме того, несколько вертикальных планов придадут снимку объемность.
23. Отделите освещенную область от окружения с помощью длиннофокусного объектива — и получите великолепное фото.
24. При съемке думайте о других перспективах — это может дать уникальный взгляд на простой объект.
25. Не забывайте видеть детали.
Иногда большой пейзаж может отвлечь ваше внимание от более мелких элементов. Текстуры — великолепная вещь, они могут смотреться практически как абстрактное искусство.
Подробный разбор всех примеров — в этом видео:
Надеюсь, советы вам понравились и показались полезными. Продолжайте снимать — это единственный способ стать лучше как фотограф!
Об авторе: Тома Бончу — фотограф из Румынии, специализирующийся на пейзажной и тревел-фотографии. Другие его работы — на его сайте и страницах в YouTube, Instagram и Facebook.
Редакция сайта может не разделять мнение автора и не несёт ответственности за авторские материалы.
12 идей для незабываемых летних фото, которые сможет повторить каждый
Лето, ах, лето! Как хочется запомнить и запечатлеть каждый миг долгожданного отпуска, да и просто солнечных деньков. А эти ни с чем не сравнимые летние сумерки и закаты, когда кажется, что момент уникален и такого красивого вида уже никогда не повторится! Но зачастую, просматривая накопившиеся кадры, можно обнаружить сотни одинаковых поз, портретов с идеальным разворотом «рабочей стороны» лица и невыразительных пейзажей без композиции. Что же делать, если фотографировать хочется, а повторять себя из раза в раз — нет?
Озадачившись этим вопросом, я пошла искать вдохновение в интернет. Хочу поделиться с вами своими находками: эти идеи выполнимы без каких-либо невероятных приспособлений и стоического терпения фотографа. Приятного просмотра и вдохновения!
1. Оригинальное пляжное фото за пару минут
Если вам повезло поехать к морю-океану, не обойтись без фото на пляже. Так почему бы не превратиться в русалку? Даже без магии и фотошопа!
2. Зеркальные очки — залог необычного кадра
Используйте подручные средства, например — солнцезащитные очки. Если ваш аксессуар имеет зеркальное покрытие, то получится сделать очень красивые кадры.
3. Карманные зеркальца и зеркала тоже пускаем в ход
Зеркала — настоящие проводники в другие, параллельные миры. Покажите нереальные пейзажи, себя из другого измерения или эффектно продемонстрируйте свои работы в летнем антураже — главное, не переборщить с количеством солнечных зайчиков 🙂
4. Играем с тенью
В солнечный день снимать трудно — слишком резкие тени и слепящий свет. Сделайте их своим другом: снимите портрет в тени соломенной шляпы, резных тропических листьев или отреза ткани с кружевом.
5. Асфальт — как холст художника и яркий фотофон
Возвращаемся в детство — делать это можно и нужно уже со своими детьми и внуками. Возьмите цветные мелки и нарисуйте что-нибудь яркое, а потом сфотографируйтесь на фоне своих творений.
6. Романтическая фотосессия на пляже
Красивый портрет влюбленных или семейной пары — сразу в рамочке 🙂
7. Дарите девушкам цветы.
. Чтобы они потом могли сделать шикарные снимки в перспективе, конечно же!
8. Магия мыльных пузырей
Еще один вариант, чтобы окунуться в детство и весело провести время. А фото однозначно получатся волшебными — ведь положительные эмоции получаешь уже просто от процесса.
9. Рисунки на песке, которые не смоет волна
Сам пляж станет канвой для ваших экспериментов. Рисуйте на песке, выкладывайте картинки галькой, добавляйте в кадр окружающие предметы — никаких ограничений для фантазии!
10. «Солнышко в руках»
Классической интерпретацией уже никого не удивить, но это не значит, что стоит забыть о фотоманипуляциях с небесным светилом. А вот подойти к вопросу с юмором или по-серьезному — это уже решать вам 🙂
11. Перспективы групповых и семейных фото
Проводите время с друзьями или в кругу семьи — отлично! Пусть не отсиживаются по ту сторону камеры, в кадре всем найдется место. Вашей фантазии — тоже:
12. Используйте свое тайное оружие
Будьте искренними и улыбайтесь! Ведь нет ничего прекраснее, чем фото счастливых мгновений, озаренных вашими счастливыми улыбками 🙂
Ставьте «Нравится», добавляйте публикацию в Избранное и делитесь в комментариях своими любимыми летними фото!
Как фотографировать пейзаж красиво?
Артем Кашканов, 2020
Правило третей
Если основной объект в кадре один, старайтесь его поместить как можно ближе к одному из зрительных центров, причем так, чтобы больше пространства оставалось в том направлении, куда «смотрит» объект:
Линия горизонта
Линия горизонта присутствует практически в любом пейзажном фотоснимке. Возникает вопрос – как ее нужно располагать?
Пример 1.
Если же передний план ничего особенного из себя не представляет (например, это монотонное поле или луг), при том что на заднем плане больше интересного, например, красивое небо, целесообразно сместить горизонт на уровень нижней трети и отдать большую часть кадра небу. Вот пара примеров пейзажей с «нижним горизонтом»:
Однако бывают ситуации, когда приходится отходить от правила золотого сечения. Редко, но бывают. К примеру, и верх и них фотографии одинаково красивы и выразительны. В этом случае вполне оправдано расположить горизонт посередине кадра:
Бывает такое, что линия горизонта в кадре вообще может отсутствовать! Обычно это бывает при съемках в тумане:
Тональность
Второй очень важной особенностью фотографии является ее тональное (цветовое) решение. Поскольку цвет действует на психику, тональное решение является одной из главных составляющих настроения снимка. Тональное решение может быть нескольких типов.
1. Снимок в светлых тонах (высокий ключ)
Высокий ключ способствует передаче легкости, спокойствия, умиротворения. Можно использовать ч/б, либо неброские, но приятные тона. При съемке подобных снимков рекомендую использовать положительную экспокоррекцию примерно на 1EV, это усилит эффект, но следите за тем, чтобы светлые тона не провалились в белизну.
2. Снимок в темных тонах (низкий ключ)
3. Высокий контраст
Перспектива
1. Линейная перспектива
Это как раз эффект схождения параллельных прямых в точку. Причем, сходиться они могут по-разному, в зависимости от точки съемки и угла обзора объектива. Широкоугольные объективы дают ярко выраженную линейную перспективу, иногда даже избыточную.
Приведенный выше снимок сделан на сверхширокоугольный объектив (14 мм на полном кадре). Из-за ярко выраженного эффекта перспективы он как будто затягивает зрителя вовнутрь.
Рассмотрим другой пример, фотоснимок сделан с объективом 40 мм:
Эта фотография, сделанная с фокусным расстоянии 35-40-50 мм, смотрится более «картинно» и восприятие ее близко к тому, что мы видим своими глазами.
Иногда для пейзажной фотосъемки используются и телеобъективы (150-300 и более мм). При этом на фотографиях полностью отсутствует эффект перспективы и может возникнуть чувство излишней зажатости. Однако, при определенном стечении обстоятельств при помощи телеобъектива можно делать весьма интересные кадры города и природы.
Фотография, сделанная с телевиком (600 мм) перспективы практически не имеет и выглядит она как аппликация, в этом ее изюминка:
Поскольку геометрическая перспектива у телевика практически отсутствует следует использовать тональную перспективу. То есть, когда разделение планов наблюдается за счет разности в их освещенности (или видимости).
Освещение
1. УТРО
Справедливо считается, что самые лучшие условия освещенности бывают ранним утром сразу после восхода солнца. Солнце не очень ярко светит через пелену утреннего тумана и дает очень нежный и теплый свет. Сам туман, являясь рассеивателем света, предоставляет нам большие возможности по использованию тональной перспективы.
А что делать, если солнце низко а тумана нет (например вечером)? Используйте контровой свет.
Очень удачно контровой свет можно использовать, когда на переднем плане есть что-то, что будет подсвечено сзади (при общей темной тональности снимка). Например листья или цветы. Однако при использовании контрового света мы встречаемся с двумя препятствиями.
1. Динамический диапазон камеры. Как видите, на приведенном снимке со стогами его не хватило и небо ушло в белизну.
С контровым светом разобрались, а теперь посмотрим несколько примеров того, что хорошего можно увидеть в утренние часы. Это, несомненно, небо.
2. ДЕНЬ
Очень важную роль в художественной ценности снимка при дневных съемках играет небо. Весьма непросто снять нормальный пейзаж, если небо совершенно чистое или затянуто монотонной пеленой облаков. Гораздо более интересно смотрятся фотографии, в композиции которых какую-то роль играют облака (перистые или кучевые).
Как уже говорилось, для придания небу большей выразительности применяется поляризационный фильтр. Перистые облака интересны тем, что они как правило идут с каким-то интервалом, что можно выгодно использовать как основу для реализации ритма, динамики снимка.
Нельзя не упомянуть и то, что много интересного можно увидеть при неустойчивой погоде, когда могут одновременно присутствуют темные грозовые тучи и при этом светит солнце. А если повезет, то можно увидеть совершенно жуткие, но очень красивые явления такие как, например, атмосферные фронты.
3. ВЕЧЕР, ЗАКАТ
Итак, чтобы качественно (с художественной точки зрения) снять закат нужно тщательно обдумать идею снимка. Снимки типа «навел и щелкнул» обречены на неудачу из-за избитой идеи. Итак, основные составляющие успеха:
Поскольку освещение вечером очень скудное, земля как правило получается очень темной. Поэтому чаще всего закаты снимают над водой.
Но давайте не будем зацикливаться на закатах, а повернем наш взгляд в другую сторону и я уверен, что там можно увидеть что-то вполне достойное.
Но для таких съемок уже нужен штатив. Снимки, выполненные ближе к ночи отличаются особым и порой очень ярко выраженным настроением, которое обусловлено преобладанием холодных тонов. Для оригинальности рекомендую поместить в кадр небольшие объекты, каким либо образом контрастирующие с общей тональностью.
4. НОЧЬ
Сочетание тумана и света на ночных снимках всегда смотрится очень выигрышно. Более подробно о ночной фотосъемке вы можете прочесть в статье «Как фотографировать ночью».