Как сделать красивую решетку радиатора

Hyundai Getz TB «Настоящий японец» › Бортжурнал › Изготовление решетки радиатора своими руками

Как сделать красивую решетку радиатора

Запись посвящена одному из способов кустарного изготовления тюнинговой решетки радиатора без использования клея и специального крепежа.

Для успешного процесса мне понадобились:

1. Собственно решетка радиатора (заказ на екзисте. Цена 350 р)
2. Металлическая сеточка (Авторынок. Цена полотна 300 р)
3. Рулетка
4. Отвертка
5. Плоскогубцы
6. Ножницы
7. Шуруп

Как сделать красивую решетку радиатора

Первым делом отрезаем от родной решетки все лишнее. Оставляем только каркас. ВНИМАНИЕ! Предварительно не забудьте промерять высоту решетки рулеткой. Так как в процессе отрезания лишнего у нас получилось две половинки: верхняя и нижняя с промежутком около 2,5 см.

Как сделать красивую решетку радиатора

Далее примеряем сетку к получившемуся каркасу.

Как сделать красивую решетку радиатора

И теперь уже вырезаем примерную форму сетки. Я на всякий случай делал с запасом.

Как сделать красивую решетку радиатора

Теперь можно примерять верхнюю часть и вырезать отверстие под ручку открывания капота.

Как сделать красивую решетку радиатора

Возникает вопрос как это все скрепить между собой? Я пошел следующим путем. Так как у нас сетка, то можно разрезать кромки верхних и нижних ячеек. В результате этого у нас получились прекрасные крепления. Их довольно много, поэтому я проредил их примерно 3 к 1.

Как сделать красивую решетку радиатора

Наверняка всех мучил вопрос: А зачем же нужен шуруп? Ответ здесь.

На пластике отмечаем места отверстий под крепления. Вкручивая и выкручивая шуруп получаем прекрасные отверстия.

Согласен, что это можно сделать и дрелью… Но у меня ее под рукой не было. Да и не думаю, что это сильно ускорило бы сей кропотливый процесс.

Продетые в отверстия крепления загибаем. Тем самым получаем более чем крепкую и надежную конструкцию.

Как сделать красивую решетку радиатора

Как сделать красивую решетку радиатора

Собственно получаем конечный результат:

Как сделать красивую решетку радиатора

Дело за малым. Подходим к машине и на место старой решетки ставим новую. Все крепления остались штатные. И новая решетка стала на место как влитая.

Источник

Сообщества › Автотюнинг › Блог › Решетка радиатора (изготовление)

Как сделать красивую решетку радиатора

Всем привет! Мне все не терпится рассказать о том, как я переделывал решетку. Хоть она пока еще до конца не готова, осталась только покраска… Но т.к. я хочу в цвет автомобиля, и имеются остатки краски и лака, то жду пока будет время у знакомого маляра, чтобы он покрасил её в малярке из краскопульта. Жду уже почти месяц… Ну а пока постараюсь максимально подробно расписать метод изготовления. В основном рестайлинг стандартный: спиливаются все перегородки и место под значек, готовая решетка красится или в черный или в цвет кузова.

Скажу сразу, значок я спиливать не хотел, и делать точную копию «как у всех» тоже. Относительно значка у меня давно уже была кое-какая идея, но об этом читаем ниже!
P.S. Идею с хлорным железом не моя, нашел на просторах Drive2.

МАТЕРИАЛЫ:
1)Эпоксидная/полиэфирная смола и стекловолокно;
2)Шпатлевка со стекловолокном (200 гр);
3)Финишная шпатлевка (200 гр);
4)Шкурка (P150 и P600, можно и другие варианты);
5)Набор шпателей;
6)Обезжириватель;
7)Хлорное железо (1 кг).

Как сделать красивую решетку радиатора

Как сделать красивую решетку радиатора

1)Снимаем решетку с автомобиля (еле снял — все заржавело, пришлось даже один болт пилить), приносим домой и хорошенько моем;

Как сделать красивую решетку радиатора

Как сделать красивую решетку радиатора

2)Спиливаем перегородки ножовкой по металлу;

Как сделать красивую решетку радиатора

Как сделать красивую решетку радиатора

4)Ищем ёмкость для разведения хлорного железа (решетка по размерам примерно 20 на 76 см). Разводим 1 кг хлорного железа в горячей/теплой воде (так процесс пойдет быстрее). При работе с железом соблюдайте меры предосторожности и работайте в резиновых перчатках;

Как сделать красивую решетку радиатора

Как сделать красивую решетку радиатора

5)Через пару дней, убедившись что на решетке не осталось хрома — вынимаем и хорошо промываем её в воде. Само хлорное железо я аккуратно слил в унитаз;

Как сделать красивую решетку радиатора

6)Теперь прошкуриваем ребра решетки шкуркой с зернистостью P150 и очень хорошо обезжириваем поверхность. Вырезаем из стекловолокна нужные полоски на всю поверхность ребра, а не только на места спилов и приклеиваем с помощью эпоксидной/полиэфирной смолы. Я работал со смолой в первый раз, развел в неверных пропорциях и в итоге смола не застыла. Пришлось все отдирать и переделывать. Правильно разведенная с отвердителем смола должна быть розовой;

Как сделать красивую решетку радиатора

Как сделать красивую решетку радиатора

7)Когда смола застынет — она все равно будет чуть-чуть липкой (это касательно смолы Novol, которой я работал). Поэтому прошкуриваем её шкуркой P150, чтобы снять липкий верхний слой. Потом еще раз промываем решетку, чтобы снять пыль и обезжириваем.

Как сделать красивую решетку радиатора

Как сделать красивую решетку радиатора

8)Наносим на ребра шпатлевку со стекловолокном, я на всякий случай со внутренней стороны также заделал ей дырки от спиленных перегородок. Не старайтесь сразу сделать идеальную поверхность;

Как сделать красивую решетку радиатора

9)Вышкуриваем решетку, чтобы ребра стали более-менее ровными. Далее опять смываем всю пыль и наносим финишную шпатлевку и выводим поверхность до идеально ровного состояния;

Как сделать красивую решетку радиатора

10)Перед нанесением грунта на мокрую проходим по решетке наждачкой с зернистостью P600, после хорошо обезжириваем и грунтуем специальным грунтом по пластику;

11)Красим в несколько слоев и покрываем лаком (у меня это еще впереди).

12)Также я купил новые крепления, т.к. мне один болт пришлось спилить, а другие саморезы сильно проржавели. Долго искал, в итоге подошел идеально болт с квадратной шапкой от решетки радиатора ВАЗ-2107.

Как сделать красивую решетку радиатора

Теперь расскажу о том, что я придумал со значком. Давно уже мне приглянулся новый значок KIA и стал я бороздить просторы ебея в поисках нужной мне детали, но так ничего и не нашел. Были только по размерам для новых автомобилей, а на нашей спектре он гораздо меньше, да и цена была в районе 1500 рублей.

Поэтому пришлось самому отрисовать значок с фотографии в векторном виде в программе CorelDRAW. Потом отдал свой рисунок в полиграфию, где с помощью лазера на пластике вырезали нужный мне аксессуар. Обошлось это всего в 270 рублей. Если кого заинтересовало — могу скинуть макет на электронный ящик.

Как сделать красивую решетку радиатора

Заодно, раз уж решетка лежит столько времени, купил и вырезал сеточку, чтобы защищала радиатор. Ну и как примерно все это будет выглядеть в итоге:

Как сделать красивую решетку радиатора

Как сделать красивую решетку радиатора

Как сделать красивую решетку радиатора

Спасибо всем за внимание! Как только решетка будет покрашена и установлена — обязательно сделаю пост и загружу фотографии!
Жду комментариев и аргументированной критики!

Источник

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Тюнинг решетки радиатора своими руками =)

Как сделать красивую решетку радиатора

Такс начнем. Решил попробовать себя в самотюнинге. Это дело не просто, поэтому выбирал что нибудь попроще и поменьше. Выбор пал на решетку радиатора(если запартачу, купить можно другую не дорого). Итак собственно снял ее.

Как сделать красивую решетку радиатора

Так как решетка не разборная пришлось выпиливать все соты. Боялся что потеряется прочность, но так как все крепления были сохранены думать об этом перестал.

Как сделать красивую решетку радиатора

Выпилил. Купил в автомагазине черную сеточку специально для решеток\бамперов, белый спрей и шильдик TRD =) Из картона сделал шаблон и вырезал сетку с припуском в 0.5 см. Припуск потом аккуратно загнул.

Как сделать красивую решетку радиатора

Как сделать красивую решетку радиатора

Покрасил саму рамку.

Как сделать красивую решетку радиатора

Потом все аккуратно подогнал, вставил сетку в рамку и начал ее впаивать паяльником по кругу для большей прочности. Ну и в конце проделал дырочки под шильдик. Вот что получилось.

Как сделать красивую решетку радиатора

Как сделать красивую решетку радиатора

Конечно решетка с косяками, так как не дождался полного высыхания краски, но результатом я доволен. Цена вопроса 700р. и 2 часа времени. Всем спасибо на просмотр. =)

Метки: решетка радиатора, сделай сам, chaser

Комментарии 74

Как сделать красивую решетку радиатора

Родную решетку на Марке тюнить сеткой? ААаааааааааааааааааааааааааааааааа…

Как сделать красивую решетку радиатора

Как сделать красивую решетку радиатора

Как сделать красивую решетку радиатора

Прикольно получилось )))
Думаю пойду по твоим стопам )))

Как сделать красивую решетку радиатора

Как сделать красивую решетку радиатора

отличный у тебя чай) только бампер обязательно поставь…не красиво это, вэшка и без бампера

Как сделать красивую решетку радиатора

Он у меня стёрся, восстанавливается Весной будет на месте )))

Как сделать красивую решетку радиатора

Если столько комментариев то уже не плохо для общего развития. Хозяину нравиться и слава богу. Тюнинг решетки знак внимания к машине. Когда я сделал решетку на свою машину то получил не меньше отрицательных отзывов. К счастью скептические прогнозы не сбылись. Когда смотрю на машину мне кажется что так и было изначально.

Как сделать красивую решетку радиатора

Как сделать красивую решетку радиатора

Чувак, я не видел, что ты первый день на сайте, ты не обижайся.А то подумаешь, что здесь все лишь бы обосрать )))) Просто сколько людей, столько и мнений.Поделился со всеми-будь готов услышать мнение всех))) Это вопрос философии)

Как сделать красивую решетку радиатора

Как сделать красивую решетку радиатора

Вижу нормальные ответы, но в ответах «колхоз» не вижу ничего субъективного, и такие коменты реально ради «обосрать»…это как зараза…знаю я такое…нормальные(отрицательные тоже) коменты приветсвуются…

Как сделать красивую решетку радиатора

Как сделать красивую решетку радиатора

Как сделать красивую решетку радиатора

после таких очумельцев и шатаешься по разборкам в поисках качественной (оригинальной) замены.

Как сделать красивую решетку радиатора

Как сделать красивую решетку радиатора

Как сделать красивую решетку радиатора

Паха шли всех на х. ясно написано, что ты это делаешь первый раз.норм получилось, немного доработай или сделай ещё раз и обязательно получится на отлично!

Как сделать красивую решетку радиатора

Как сделать красивую решетку радиатора

Болгаркой то зачем? Обыкновенное полотно ножовки по металу!

Как сделать красивую решетку радиатора

Здорова!
Молодец! Пили дальше — никого не слушай и не обращай внимания на хреновые отзывы. Колхоз это, не колхоз, кастом — не кастом да вообще без разницы как это увлечение называется… Рано или поздно нормальные и более сложные вещи получаться будут.
Короче, станет ли твоя машина в ходе таких экспериментов конфеткой, или ты слепишь из нее чудовище — зависит полностью от тебя. Ну и… прямых рук и наличия головного мозга 😉
Удачи!

Как сделать красивую решетку радиатора

Как сделать красивую решетку радиатора

Если честно то по первой фотке я подумал что ты крутые соты запилил и только по этому открыл запись.себе я б никогда такие соты не спилил бы.очень красивые были. А за работу норм.самому главное нравится.

Как сделать красивую решетку радиатора

Я так же подумал, соты крутые были(((

Как сделать красивую решетку радиатора

Источник

Как сделать и тюнинговать решётку радиатора своими руками? этапы изготовления и 5 полезных советов

Как сделать красивую решетку радиатораПриветствую уважаемый любитель тюнинга автомобилей:) Если ты читаешь эту статью, значит ты хочешь сделать тюнинг решетки радиатора для своего железного коня. На первый взгляд, кажется, что изготовить подобную решетку достаточно просто, выпилил лишнее, вставил сетку и готово! Но не тут то было! Форма некоторых стандартных решеток радиатора не позволяет сделать из них то, что нам хочется, да и не всем хочется «портить» стандартную деталь, поэтому мы будем делать решетку радиатора своими руками из стеклопластика, без ущерба стандартной. Кстати, ее потом можно продать и окупить свои затраты на покупку материалов.

Ну а теперь за дело!

Для изготовления решетки радиатора нам потребуется определенный перечень материалов:

* Полиэфирная смола в кол-ве 200-300 грамм + отвердитель. Но чаще всего она продается в тарах не менее 1000 гр.

* Стекломат плотностью 300-450 г/м2, в кол-ве 500 гр. или 1 погонный метр.

Изготовление Матрицы

Чтобы изготовить совершенно новую стеклопластиковую решетку радиатора, нам необходимо изготовить матрицу или каркас, будущего изделия. В качестве каркаса, мы будем использовать штатную решетку радиатора.

Но это не обязательно всегда так.

В зависимости от Вашей фантазии и конструктивных особенностей автомобиля, первоначальным каркасом может служить например бампер автомобиля, оптика, ну и добавление различных материалов (картона, пены, пластилина, дерева) в эту композицию.

Как я и говорил, за основу я взял старую решетку радиатора. Вот собственно и она.

Как сделать красивую решетку радиатора

После снятия решетки с автомобиля, нам необходимо изготовить матрицу для будущего изделия. На рисунке ниже, карандашом я обвел те части, которые необходимо оклеивать.

Внимание. Перед работой с композитными материалами, не забудьте хорошенько укрыть деталь с помощью скотча. Для этого лучше использовать два вида скотча, малярный и обычный прозрачный.

Для чего. В процессе полимеризации материалов, происходит химическая реакция, которая сопровождается нагревом материалов. Однажды я уже столкнулся с таким явлением при изготовлении ресничек на фары. Результатом работы были испорченные фары.

Поэтому учась на данных ошибках, я поэкспериментировал и пришел к заключению, что если сначала наклеить прозрачный скотч, а уже поверх него малярный, то с поверхностью пластика или ЛКП ничего не случится.

Как сделать красивую решетку радиатора

Изготовление стеклопластика

Основа из которой мы изготовим новую деталь, готова. Теперь нам необходимо склеить стеклопластик. Для этого берем полиэфирную смолу и разводим ее с отвердителем в необходимом кол-ве, соблюдая пропорции.

Напомню, что пропорции разведения полиэфирной смолы составляют 2:100, т.е. на 100 гр. полиэфирной смолы, необходимо всего 2 гр. катализатора (отвердителя).

Необходимо строго придерживаться данных пропорций, иначе можно все испортить.

Как сделать красивую решетку радиатора

Стекломат необходимо нанести в 2-3 слоя, если Вы используете 300-й, 450-го достаточно уложить в 2 слоя.

Теперь ждем высыхание изделия. Это время в среднем составит 2-3 часа при температуре 18-25 градусов.

Когда деталь будет готова к дальнейшей обработке, ее необходимо отделить от решетки радиатора. У нас должна получиться «рамочка», которую необходимо доработать! С помощью болгарки, отрезаем излишки стеклопластика и устанавливаем деталь на место.

Уже на месте, мы будем дорабатывать матрицу. Как я и говорил выше, для формирования матрицы, можно использовать все что угодно.

Но в моем случае для этого отлично подошел картон, так как форма решетки достаточно простая и мне просто необходимо по кругу добавить небольшой бортик. Смотрите фото.

Как сделать красивую решетку радиатора

Картон нужно клеить с тыльной стороны, а наносить стекломат с лицевой. Здесь будет достаточно одного слоя 300-го стекломата. Т.к. если Вы нанесете несколько слоев, в некоторых местах деталь может получиться слишком толстой.

Но и для жесткости, одного слоя 300-го стекломата будет не достаточно. И что же делать? Этот момент можно устранить, подклеиванием дополнительного слоя с обратной стороны.

Конечно изнутри все это может выглядеть коряво и не эстетично, но а нужна ли нам эта эстетичность в тех местах, где никто не видит? Думаю ответ очевиден.

Обработка и шпаклевание детали

После высыхания, стеклопластиковую деталь, нужно выровнять и подготовить к покраске. Но для начала, необходимо обрезать все излишки и убедиться в том, что все зазоры ровные и одинаковые. Обязательно установите решетку на автомобиль и сравните все щели, углы и закругления.

Если где то, а такое иногда бывает, Вы обрезали не то, что было нужно, то не печальтесь, со стеклопластиком это очень просто решается. Снова разводите необходимое кол-во смолы и доклеиваете нужный кусочек. Таким способом очень удобно подгонять зазоры.

Еще хочу сказать, что делать закругления и ровнять границы детали очень удобно с помощью плоского бруска.

Плоскость самой детали, так же необходимо подготовить к нанесению шпаклевки.

Для этого используйте грубую наждачную бумагу, зернистостью Р 40-60, она лучше всего справляется с такими задачами. После обработки стеклопластика грубыми абразивами, останутся различные мелкие поры и неровности. Для них мы приготовили универсальную автомобильную шпатлевку.

Перед ее нанесением, поверхность стеклоплатиковой детали, необходимо очистить от пыли и обязательно обезжирить.

Разводится шпаклевка тоже с отвердителем, кол-во шпаклевки и отвердителя определяйте «на глаз». Каких то четких пропорций для использования отвердителя нет. Самое главное, тщательно размешивать материалы, чтобы не было четких, красных сгустков в шпатлевочной массе.

С креплениями в данном случае не возникло ни каких сложностей. Сверху решетка крепится на 5 пластиковых клипс, а снизу на пару защелок, которые естественно нам не удалось повторить. Ну это не беда, решетка и без них очень хорошо держится.

Грунтование и покраска детали

Расписывать детально данный процесс не буду, так как у нас тема изготовления решетки радиатора своими руками, а не уроки покраски.

Когда грунт высохнет, советую решетку радиатора снова установить на автомобиль, для того, чтобы можно было посмотреть, как все это выглядит «в цвете». Таким образом Вы сможете увидеть какие либо косячки, которых не видно в черновом варианте.

И вот в итоге что у нас получилось.

Тут конечно по сравнению с предыдущим фото, по мимо решетки радиатора сделано очень много. Кстати, в запасе есть теперь стандартная решетка радиатора, которую при надобности можно обратно установить на автомобиль.

Решетка радиатора: тюнинг своими руками

Всем привет! Вы наверняка согласитесь с тем, что решетка радиатора способна существенно повлиять на внешность автомобиля. Сменив или изменив ее, машина приобретет совершенно иной вид. Потому многие стремятся сделать своего рода рестайлинг.

Кому-то предпочтительнее установка новой решетки, а другим покраска или небольшая корректировка уже имеющегося элемента. Причем не обязательно обращаться за помощью к специалистам. Подобную работу можно сделать своими руками.

Как сделать красивую решетку радиатора

Преимущества

Если вас интересует небольшой тюнинг, но серьезных нововведений не хотите, достаточно поставить новую решетку. От этого ваш старый бампер только выиграет.

Учитывая нынешний ассортимент, купить вы можете буквально все, что только захотите. На Авито и других сайтах продают заводские элементы, декоративная накладка авторского изготовления, скажем так. Можно просто налепить небольшой молдинг, и дело сделано. Тут уже вам решать, поскольку новая решетка стоит не так дорого. Многое зависит от материала изготовления, но об этом позже.

Как сделать красивую решетку радиатора

Если говорить о сильных сторонах, то я сторонник того, чтобы купить или сделать своими руками новую решетку по нескольким причинам.

Как сделать красивую решетку радиатора

Как видите, есть ряд причин, чтобы начать снятие старой решетки и на ее место поставить новый оригинальный элемент. Иногда после такого мини-тюнинга машина сразу смотрится как новая. Это может быть уклон в спорт, элегантность или брутальность. Тут уже решать вам.

Так что, тюнингуем свою машину? Тогда нужно выбрать себе подходящую новую решетку. Проще всего купить ее и конкретно под свой автомобиль. Достаточно знать артикул и выбрать соответствующий вашему авто цвет.

Причем на готовой решетке уже может быть эмблема или значок, который вам приглянулся. То есть не обязательно сохранять значок своей машины. Туда можно налепить буквально что угодно.

Как сделать красивую решетку радиатора

Самым важным моментом является материал, из которого изготовлена верхняя и нижняя решетки. Это может быть:

Алюминиевые детали самые дорогие, в то время как пластик считается бюджетным вариантом. Чем-то средним можно назвать нержавеющую сталь.

Как сделать красивую решетку радиатора

Многие выбирают карбон. На него придется потратить больше денег, но даже на фото машина с карбоновой решеткой выглядит превосходно. В действительности все еще лучше.

Делаем своими руками

Хоть вы и знаете каталожный номер решетки, которая бы подошла под ваш автомобиль, предлагаю поговорить про тюнинг своими руками. Все же намного проще поставить готовый элемент и протереть полиролью значок, чем резать, клеить и пилить самостоятельно.

Рассмотрим процесс поэтапно. Передняя часть машины будет приятно радовать глаз, а осознание того, что вы все сделали своими руками, еще больше поднимет настроение.

Как сделать красивую решетку радиатора

Как сделать красивую решетку радиатора

Не забывайте, что у решетки радиатора есть не только декоративная, но и защитно-функциональная задача. Она не пропускает крупный мусор к радиатору, плюс обеспечивает подачу воздуха для охлаждения мотора. Потому ни в коем случае не делайте новую решетку сплошной или слишком мелкоячеистой. К мотору обязательно должен поступать воздух хорошими потоками, иначе возникнут проблемы с перегревом.

В некоторых случаях действительно стоит подумать не просто над заменой решетки, а над сменой всего переднего бампера. Это дороже, но не сложнее. Нужно лишь снять старый бампер и установить на его место новый. Главное, чтобы деталь и автомобиль соответствовали по размерам, и не возникало необходимости что-то сверлить, варить или отрезать. Хотя и на это многие готовы ради тюнинга.

Как сделать красивую решетку радиатора

Есть элементы тюнинга, предназначенные для конкретной модели автомобиля. А есть такие, которые делают на заказ по индивидуальному проекту. Кто-то и вовсе готов слепить шедевр своими руками. Выбор за вами.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и делитесь ссылкой на наш сайт со своими друзьями!

Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

(Пока оценок нет) Загрузка…

Решётка радиатора своими руками: 5 советов по изготовлению

Тюнинг позволяет изменить внешний вид машины. Обычно модификации подвергается радиаторная защита. Делается решётка радиатора своими руками относительно просто. Главное — соблюдать последовательность действий. То же касается и тюнинга.

Как сделать красивую решетку радиатора

Из инструментов понадобятся отвёртка, шпатель, ножницы, болты и ключи.

Изготовление матрицы

Создание решётки начинается с изготовления матрицы. В роли каркаса выступает штатная радиаторная решётка. Но её можно поменять на автомобильный бампер с добавлением пены, картона, дерева и т. д.

На каркас в нужных местах наклеивается прозрачный скотч. На него наносится малярный скотч. Так основа будет защищена от агрессивного воздействия полимеризации материалов.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой рассказывается о том, как производить ремонт пластиковых бамперов.

Как сделать красивую решетку радиатора

Формирование стеклопластика

Для формирования стеклопластика используется полиэфирная смола. Она разводится с отвердителем. Берётся 100 г смолы на 2 г отвердителя. Пропорция обязательно соблюдается.

Приготовленный стекломат наносится в 2 3 слоя. При температуре от +18 до +25 °C изделие высохнет за 2 3 часа. После высыхания деталь отделяется от решётки. Она имеет вид рамки. Лишний стеклопластик удаляется болгаркой. Затем деталь возвращается на место для доработки матрицы.

Доработка выполняется с помощью картона. Он клеится с тыльной стороны. Стекломат наносится с лицевой в один слой. После работы кисти замачивают в растворителе.

Во время формирования стеклопластика на руки надеваются резиновые перчатки.

Обработка детали

После высыхания деталь из стеклопластика выравнивается. С неё удаляются все излишки материала. Зазоры делаются одинаковыми и ровными. Рекомендуется примерять обработанное изделие на автомобильную решетку. При необходимости наносится ещё слой стеклопластика. Далее основа обрабатывается наждачной бумагой для появления неровностей.

После проведённых работ деталь готова к нанесению шпатлёвки. Поверхность стеклопластика очищается от пыли и обезжиривается. Шпаклёвка разводится с отвердителем. Пропорции определяются «на глаз». Приготовленный раствор равномерно распределяется по изделию. Шпатлёвка наносится в несколько слоёв.

Как сделать красивую решетку радиатора

Грунтование и покраска

После обработки детали и высыхания шпатлёвки наступает время грунтовки. Раствор может наноситься в несколько слоёв. Это обеспечит в дальнейшем равномерное распределение краски. Красящий состав наносится на деталь, которая хорошо просохла. Покраска выполняется по стандартной схеме.

После высыхания решетка устанавливается на автомобиль. Это позволит выявить дефекты и ошибки, которые незаметны в черновом варианте. Если деталь выглядит хорошо, изделие считается готовым.

Значение тюнинга

Тюнинг – доработка машины, которая позволяет улучшить её внешний вид и изменить заводские характеристики. С помощью тюнинга увеличивается эффективность и мощность двигателя, улучшаются подвески и работа тормозной системы.

Тюнинг решётки позволяет улучшить внешний вид автомобиля, а также повысить защиту радиатора. С помощью доработки можно скрыть повреждения и дефекты.

Как сделать красивую решетку радиатора

Основные варианты

Перед началом работы нужно определить окончательный вид решётки. Существует несколько разновидностей доработок. От выбранного вида зависит, какие материалы и инструменты будут использоваться в работе.

Чаще всего радиаторную решётку заменяют металлической мелкоячеистой сеткой. Также используется конструкция из ABS-пластика или стеклопластика. При помощи силиконового клея на деталь можно крепить различные декоративные элементы (например, лейблы марок, буквы и даже рисунки).

Делая тюнинг своими руками, необходимо избегать частичного или полного перекрытия потока воздуха через решётку. Иначе из-за снижения эффективности системы охлаждения возможен перегрев нижней части кузова.

Как тюнинговать самому?

Самостоятельная доработка решётки радиатора выполняется в несколько этапов.

Снимаем заводской радиаторный элемент

Для проведения работ деталь нужно снять. Обычно решётка фиксируется с помощью болтов и саморезов. Но современные модели оснащены пластиковыми защёлками. Демонтаж проводится аккуратно, чтобы не повредить крепежи и пазы, предназначенные для них. Снять решётку можно примерно за 20 минут.

Как сделать красивую решетку радиатора

Делаем диодную подсветку

Светодиодная подсветка размещается по периметру снятой детали. Для её монтажа заранее следует продумать подключение. Её нельзя крепить на части, которые нагреваются в процессе движения. Лучше всего устанавливать диоды на рёбра решётки. Надёжно зафиксировать ленту можно с помощью силикона или быстросохнущего клея.

Оборудуем хромированную защиту

Хромированная накладка на защиту радиатора придаст старой конструкции зеркально-металлический блеск. При её создании на поверхность изделия наносятся специальные связующие вещества. Они сушатся при температуре +65 °C.

Работа предполагает выполнение следующих действий:

Значительно упростить работу может заранее приобретённая накладка на радиаторную защиту.

Правила покраски декоративных составляющих

Финальной стадией тюнинга является покраска декоративных составляющих. Иногда внешний вид решетки меняется только путём перекраски в новый цвет.

Покраска радиаторной защиты выполняется по тем же правилам, что и окрашивание пластика. Но здесь имеются некоторые нюансы. До начала работы поверхность изделия необходимо подготовить. Решётка делается матовой. Это особенно важно для хромированных фрагментов. Иначе нанесенная краска через некоторое время начнёт отслаиваться.

Матирование выполняется с помощью наждачной бумаги и мыльного раствора. В результате хромированный слой полностью убирается. Очистка труднодоступных участков происходит с помощью скотч-брайта. Если матирование прошло правильно, поверхность приобретёт алюминиевый оттенок.

После обработки решётка хорошо промывается мыльным раствором и вытирается насухо ветошью. Затем поверхность изделия обезжиривается. Нужно дождаться полного испарения нанесённого вещества.

Перед покраской подготовленная поверхность грунтуется специальным веществом-липучкой. Раствор наносится слоями. На просушку даётся 2 3 минуты.

Лучше всего работать при хорошем искусственном или дневном свете.

Краска наносится послойно. Каждый слой сохнет примерно 15 20 минут. После высыхания краска покрывается лаком. Первый слой наносится тонко, остальные плотнее. При нанесении лака необходимо избегать подтёков.

Сделать своими руками защиту радиатора или её модификацию несложно.

(Пока оценок нет) Загрузка…

Тюнинг решетки радиатора – добавляем уникальности автомобилю

Перед началом работ по тюнингу необходимо определить материал, из которого изготовлена ваша решетка. От этого будет зависеть и выбор инструментов, и порядок самих работ. На сегодняшний день при изготовлении радиаторных решеток применяются несколько популярных материалов, таких как:

Как сделать красивую решетку радиатора

На фото — решетка радиатора современного автомобиля

Как правило, радиаторные решетки из алюминия можно встретить на более дорогих моделях автомобилей, внедорожниках или авто бизнес класса.

Алюминий – это отличный вариант для изготовления решетки, однако процесс изготовления достаточно дорогой, поэтому для тюнинга своими руками больше подходят варианты из нержавеющей стали, высококачественного пластика или карбона.

Какой тип выбрать, решать исключительно владельцу автомобиля, при этом выбор новой решетки радиатора или тюнинг таковой зависит от конкретной модели автомобиля и эксплуатационных характеристик.

Самый доступный и ныне распространенный способ сделать тюнинг решетки радиатора своими руками – это установка специальной сетки, которая крепится на каркас при помощи определенного набора инструментов. Для создания «сетки» вам потребуются следующие инструменты и материалы:

Первым делом необходимо демонтировать штатную решетку радиатора. Снять ее своими руками просто, для этого необходимо отсоединить пластиковые фиксаторы, открепить защелки, освободить все шланги и провода и снять деталь.

Как сделать красивую решетку радиатора

Фото демонтажа решетки радиатора

При снятии решетки действуйте аккуратно, чтобы не повредить ее, так как старый каркас будет служить основой для тюнингованной решетки радиатора.

После демонтажа необходимо срезать всю ненужную внутреннюю часть с помощью ножовки по металлу. Все имеющиеся отверстия можно заделать стеклопластиковым волокном или шпатлевкой.

Далее происходит процесс затирки образовавшихся неровностей, для чего используется наждачная бумага.

В дальнейшем решетку радиатора необходимо будет покрасить, поэтому устранение неровностей является важным и самым трудоемким процессом при тюнинге.

Как сделать красивую решетку радиатора

На фото — изготовление решетки радиатора своими руками

Если вы не хотите красить решетку радиатора можно воспользоваться виниловой пленкой и обернуть ею полученный каркас. Для этого необходимо приобрести пленку и строительный фен.

Положите каркас на решетку и аккуратно разглаживайте края, подогревая пленку феном. Однако на данном этапе следует быть осторожным с температурой, чтобы пленка не начала плавиться.

По бокам пленка закрепляется строительным скотчем или самодельными клипсами, которые можно вырезать из ненужного пластикового материала.

Далее необходимо вырезать сетку, делается это по тому же принципу, что и наклейка пленки. Каркас кладется на сетку, которая вырезается по контуру.

Далее сетку можно закрепить на пластиковые хомуты с пяти сторон, но со временем они разрушаются под воздействием погодных условий (дождь, перепады температур и т.д.). Поэтому для большей надежности сетку лучше зафиксировать саморезами.

После этого тюнинговая решетка радиатора устанавливается обратно на стандартные крепления.

Если вы не решаетесь менять заводскую решетку радиатора, но хотите как-то поменять ее стиль, это можно сделать с помощью покраски в новый цвет.

Для этого применяется технология окраски пластика, и, чтобы лакокрасочное покрытие легло прочно, необходимо провести покраску в несколько этапов.

Сперва нужно матировать всю поверхность радиаторной решетки, особенно если на ней присутствуют хромированные участки. Иначе краска обязательно будет отслаиваться.

Как сделать красивую решетку радиатора

Фото покраски решетки радиатора

Матирование делается с помощью наждачной бумаги и мыльного раствора, чтобы снять хромированный слой (особенно в труднодоступных местах) можно использовать скотч-брайт.

Важно помнить, что снять хромированный слой полностью невозможно, после правильного матирования хромированного слоя он будет похож на алюминиевый.

После этого промойте решетку (например, мыльным раствором), вытрите насухо чистой тряпкой и обезжирьте матированную поверхность, используя растворитель. Затем нужно дождаться его полного испарения.

Далее – грунтовка. Для грунтовки пластика используется специальный грунт по пластику «липучка», который продается в специальных баллончиках. Грунт наносится в несколько слоев, при этом перед нанесением следующего слоя необходимо дать детали просохнуть в течение 2–3 минут. Желательно проводить работы в хорошо освещенном помещении, чтобы избежать неравномерного нанесения.

Как сделать красивую решетку радиатора

На фото — грунтовка решетки радиатора

После этого производится финальный этап – собственно покраска. С помощью баллончика наносится краска, также в несколько слоев. Между каждым слоем нужно сделать паузу, минут 15–20.

Далее, после полного высыхания краски, поверхность покрывается лаком. Первый раз наносим совсем тонкий слой, для обеспечения сцепления. Второй слой уже пожирнее, но аккуратно, чтобы не было подтеков.

В течение суток наша обновленная решетка полностью высохнет и можно будет установить ее на место.

Тюнинг решетки радиатора своими руками

Как сделать красивую решетку радиатора

Решетка радиатора – это своего рода визитная карточка владельца автомобиля. Кузов, крылья и даже фары достаточно сложно и дорого переделать, чтобы автомобиль выглядел более уникально, а вот решетка радиатора идеально подходит для этого. Любые манипуляции с ней не являются вмешательством в конструкцию автомобиля, поэтому не вызовут неприятностей с ГИБДД. При правильном подборе материалов и верном исполнении, тюнингованная решетка радиатора никак не повлияет на работу двигателя или характеристики машины.

Для чего нужна решетка радиатора

Прежде чем приступать к тюнингу, необходимо четко представлять, какие функции выполняет решетка радиатора. Как следует из названия, решетка закрывает радиатор системы охлаждения.

При работе двигателя внутреннего сгорания выделяется большое количество тепла, которое необходимо куда-то девать. Охлаждающая жидкость забирает излишки тепла от цилиндров, поршней, головки блока цилиндров (ГБЦ) и передает эту энергию радиатору.

Благодаря высокой площади излучающих тепло элементов, радиатор фактически нагревает воздух.

Как сделать красивую решетку радиатора

Если приток холодного забортного воздуха достаточен, то все излишки тепла рассеиваются в атмосфере. Когда приток воздуха затруднен, охлаждающая жидкость не успевает остыть до возвращения в двигатель, в результате чего температура мотора увеличивается.

Это приводит к повреждению ГБЦ, прогоранию клапанов и цилиндров, ухудшению смазывающих качеств масла и общему снижению ресурса двигателя. Количество воздуха, которое поступает к системе охлаждения, напрямую зависит от типа и состояния решетки радиатора.

Еще одна функция решетки – защита от камней, веток, палок и другого мусора, который может повредить вентилятор или радиатор.

Что можно сделать с решеткой радиатора

Как сделать красивую решетку радиатора

Любой тюнинг, который не уменьшит количество воздуха настолько, чтобы снизить эффективность системы охлаждения, является допустимым. Поэтому установка тюнинга из мелкой металлической сетки (размер ячеек меньше чем 5х5 мм) оправдана лишь при езде на низкой скорости.

Ведь чем выше скорость движения автомобиля, тем сильней сопротивление потоку, и тем сложней воздуху попасть сначала к вентилятору, а затем к радиатору. Это же самое относится и к любым видам тюнинга, которые полностью закрывают решетку радиатора.

В этом случае вентилятор будет брать воздух снизу автомобиля, поэтому эффективность работы системы охлаждения упадет больше чем вдвое.

Как снять решетку радиатора

Чаще всего решетку радиатора крепят с помощью саморезов или болтов, вкручивая их в отверстия кузова. Но встречается крепление на пластиковых защелках. Чтобы определить, как снять радиатор на вашем автомобиле, обратитесь к руководству по обслуживанию и ремонту машины. В любом случае демонтаж решетки радиатора не займет больше 20 минут.

Как сделать красивую решетку радиатора

Виды тюнинга

Поскольку главная цель тюнинга – придать решетке радиатора и, соответственно, автомобилю, новый облик, то применимы любые технические решения, которые не ухудшат приток воздуха к вентилятору. Некоторые автолюбители вместо стандартной решетки устанавливают сетку из металлических полос шириной 4 – 8 мм с размером ячеек не меньше квадратного сантиметра.

Другие используют накладки из металлических трубок (нержавеющая сталь, диаметр 7 – 18 мм), позволяющие подчеркнуть формы решетки. Третьи украшают ее аналогами дневных ходовых огней невысокой яркости. Также на решетку радиатора можно наклеивать различные картинки и фигуры.

Нередко на недорогие автомобили устанавливают решетки радиатора от узнаваемых машин бизнес-класса.

Как сделать красивую решетку радиатора

Еще одна цель тюнинга – увеличение защищенности вентилятора и радиатора.

Нередко на автомобилях с мощным двигателем большого объема устанавливают решетку с излишне большими свободными отверстиями, в результате чего существует вероятность, что выскочивший из-под другой машины камень повредит радиатор или вентилятор. В этом случае цель тюнинга – увеличение прочности решетки и уменьшение размеров ячеек. Как это сделать, каждый решает самостоятельно.

Советы по тюнингу радиаторных решеток

В процессе тюнинга вам помогут несколько рекомендаций из этой статьи.

Для крепления металлической сетки к пластиковой решетке используйте саморезы. Чтобы решетка не раскололась, саморезы перед тем, как закручивать, нагревайте с помощью зажигалки, горелки или паяльной лампы. При температуре 150 – 200 градусов они легко вкручиваются в любую пластмассу и не приводят к появлению трещин.

Пластиковую сетку крепите с помощью суперклея. Для этого нанесите на решетку капельку клея, положите сверху сетку, а поверх нее кусочек целлофановой пленки и сильно придавите пальцем или ладонью на 5 – 10 секунд. Пленка защитит руку от контакта с клеем.

После того, как перестанете прижимать, пленку можно срезать с помощью острого ножа или ножниц. Остатки клея, которые выдавит в процессе придавливания, за это время не успеют затвердеть, поэтому их не составит труда убрать с помощью чистой не ворсистой тряпки.

Если вы не смогли найти необходимые элементы тюнинга в автомагазине, не отчаивайтесь. Многие интернет-магазины продают различные элементы тюнинга для любых моделей автомобилей, а также материалы для их изготовления.

Перед началом тюнинга, составьте план и рисунок, в котором отобразите, чего вы хотите добиться. Это поможет подобрать правильные материалы и необходимую технологию. Внимательно читайте описания подобных видов тюнинга в интернете, это поможет избежать многих ошибок.

Видео — Как сделать тюнинг решетки радиатора ВАЗ

Как сделать тюнинг решётки радиатора автомобиля

Тюнинг решётки радиатора своими руками — выразительный элемент кузова автомобиля, который наравне с обновлёнными колёсными дисками и оптикой делает авто неповторимым и заметным для окружающих.

Стоит отметить, что большинство манипуляций, которые практически каждый автолюбитель может сделать с решёткой своей машины не нуждаются в значительных денежных затратах или наличии специализированного обучения.

Такой элемент декора можно самостоятельно изменить до неузнаваемости, следует только запастись свободным временем, набором простейших инструментов и расходным материалом, который приобретается в любом автомагазине или павильоне, торгующем стройматериалами. А будет ли это в результате подсветка решётки радиатора или установка новой эмблемы — решение владельца.

Варианты современного тюнинга

Автовладелец вправе самостоятельно проводить над решёткой радиатора всевозможные обновления, единственное, что он должен учитывать — это свободный круговорот воздушного потока, новый элемент кузова не должен снижать пропускную способность системы охлаждения.

Делать решётку из слишком мелкой сетки, у которой размер между ячейками меньше 5х5 мм, не стоит, так как ездить на ней можно будет лишь на небольшой скорости.

Движение на высокой скорости увеличивает сопротивление, воздух, проходящий к вентилятору и радиатору, испытывает немалые сложности.

Некоторые виды тюнинга своими «наворотами» могут полностью или частично закрывать решётку, перекрывая поступление воздуха, из-за чего вентилятор вынужден «дышать» через нижнюю часть кузова. При этом эффективность системы охлаждения снизится в несколько раз.

Начало работы: снятие заводского радиаторного элемента

Обычно решётка держится на саморезах или болтах, вкрученных в специализированные отверстия в кузове. В последнее время всё чаще крепление заменили аккуратные пластиковые защёлки.

Для того чтобы не повредить автомобиль и другие его элементы, следует предварительно заглянуть в руководство по обслуживанию машины.

Однако, если его нет, можно во всём разобраться самостоятельно, обычно её демонтаж занимает около 20 минут.

Чтобы снять решётку, необходимо открутить саморезы, с помощью которых она крепится к машине

Диодная подсветка радиаторной решётки

Подсветка решётки радиатора — несложная и отнюдь не дорогостоящая процедура. Для её создания понадобится электрическая цепь, которая состоит из диодов. Именно она будет в дальнейшем располагаться по периметру всей защиты для радиатора.

При выполнении следует помнить только одно важное правило — любую подсветку нельзя устанавливать на нагреваемую во время движения часть радиатора. Лучше всего прикреплять диодные ленты на рёбра радиаторного блока.

Надёжное крепление поможет обеспечить моментальный клей и силикон.

Хромированная защита для радиатора

Хромированная накладка на решётку радиатора поможет придать старой конструкции привлекательный металлическо-зеркальный блеск.

Для этого нужно провести ряд непростых действий, в результате которых на поверхность будет наноситься связующее вещество, которое следует высушивать при температуре не меньше 65 градусов.

Все эти сложные операции поможет избежать заранее приобретённая в любом автомобильном, возможно, даже интернет-магазине, накладка на решётку радиатора, с помощью которой нелёгкий процесс придания блеска превратится в приятное времяпрепровождение.

Многофункциональная сетка рабица

Изготовление решётки радиатора своими руками не является слишком трудоёмким процессом. Многим владельцам автомобилей не нравится заводской вариант, в домашних условиях его поможет заменить обыкновенная сетка рабица, состоящая из мелких ячеек.

В магазинах за скромные денежные средства можно найти изделие из разного рода материалов, например, алюминия, стали и пластика.

Для установки и крепления подобного изделия потребуется ещё несколько нехитрых устройств, которые есть в гараже каждого автолюбителя:

Сетка для тюнинга решётки радиатора будет создаваться на основе предыдущей версии, ввиду чего не стоит сразу же ломать и выбрасывать заводское крепление и рамку.

Производственная конструкция станет основой для создания нового декоративного элемента кузова. Ножовка по металлу и напильник пригодятся для срезания всех перемычек.

После проделанной процедуры деталь не будет иметь первостепенной жёсткости.

Если в процессе появились неровности на поверхности, их следует аккуратно убрать напильником. Отверстия, которые возникли после удаления рёбер, проще всего затушевать холодной сваркой.

Она способна «схватиться» довольно быстро, буквально через 10 минут всё будет готово.

Последним этапом в изготовлении рамки считается процесс зашкуривания повреждённых поверхностей наждачкой, лучше будет, если взять бумагу с самой маленькой фракцией абразива.

Для того чтобы установить сетку на решётку радиатора, необходимо предварительно вырезать её по размерам старой рамки.

Крепёж следует осуществить с помощью небольших болтов или саморезов, подойдут также и пластиковые хомуты.

Если выбор останавливать на саморезах, то перед вкручиванием их следует прогреть на огне, что не вызовет возможного растрескивания используемого материала. Сетку из пластика лучше всего прикрепить с помощью клея.

На чём остановить выбор: краске или плёнке?

Украсить внешнюю сторону радиаторной решётки можно несколькими способами. Многие автовладельцы предпочитают красить этот декоративный элемент кузова.

Перед началом работы следует помнить, что покраска любой детали должна происходить до того момента, когда она будет прикреплена к рамке — это правило актуально в том случае, когда две детали будут оформлены в разной цветовой гамме.

Если же конструкцию планируется создать однотонной, то, естественно, покраска решётки радиатора должна осуществляться только после полной сборки всех деталей. Собранное изделие должно быть прогрунтовано, будет лучше, если грунт и краска будут одной марки.

Некоторые автовладельцы с творческим подходом обтягивают заводскую или собственноручную рамку цветной декоративной плёнкой, чаще всего можно увидеть расцветки типа карбон и хамелеон. Подобные манипуляции лучше осуществлять до основательного соединения конструкции.

Особых сложностей при оклейке обычно не появляется, следует только предварительно подготовить оклеиваемую поверхность. Её нужно будет очистить от загрязнений и обезжирить, затем с феном и гибким ракелем обкрутить плёнкой, которую придётся старательно разгладить.

Покраска декоративных элементов

Далеко не все решатся создавать вместо заводской решётки радиатора новый элемент декора. Проще будет поменять его стиль посредством покраски. Новый цвет поможет «освежить» внешний вид автомобиля.

Покраска решётки радиатора своими руками должна соответствовать правилам окраски пластика, только проведённая в несколько этапов процедура, поможет краске лечь прочно.

Ещё до начала работы всю поверхность, которую планируется красить, следует сделать матовой, особенно это актуально, если есть хромированные участки. Несоблюдение такой простой технологии повлечёт неизбежное отслаивание краски.

Матировать подготовленные элементы следует наждачной бумагой с мыльным раствором — это помогает окончательно убрать хромированный слой, для очищения труднодоступных участков подойдёт скотч-брайт.

Правильно подготовленная конструкция после очистки будет иметь алюминиевый оттенок. Её следует промыть в мыльном растворе и насухо вытереть любой ветошью. Далее поверхность с помощью растворителя необходимо обезжирить.

После полного испарения вещества можно переходить к следующему этапу.

Будущая тюнинговая решётка радиатора нуждается в грунтовке, пластик лучше грунтовать специализированным веществом-липучкой. Приобрести его можно в специальных баллончиках.

Наносить грунт следует несколькими слоями, между подходами нужно давать 2–3 минуты на просушку предыдущего слоя.

Предпочтительнее все процедуры делать при дневном или качественном искусственном освещении — это позволит добиться равномерного нанесения.

Только после всего перечисленного можно приступить к покраске, которая будет наноситься несколькими слоями. После каждого покрытия придётся делать значительную паузу, понадобиться минимум 15–20 минут.

Высохшую краску следует аккуратно покрыть лаком, особенно важно уделить внимание первому нанесению, которое обеспечит начальное сцепление. Следующие слои можно делать более плотными, но нужно избегать подтёков.

Просушив обновлённый элемент кузова около суток, его можно устанавливать в положенное место.

Вариации обновлённого радиатора

Декоративная сетка на решётку радиатора — оригинальный элемент украшения любого автомобиля. Разработать защиту радиатора самостоятельно довольно сложно, проще воспользоваться имеющейся заводской формой.

Конструкция, сделанная из ABS пластика, может быть легко повторима с помощью паяльника, краски и умелых рук. Создание новой решётки происходит посредством выпиливания из второго ребра, части соединяются в участке с выпиленной эмблемой марки машины. Этот нехитрый способ позволяет получить цельную конструкцию.

Декоративная решётка радиатора может быть сделана из сетки стеклопластика. Старый каркас полностью демонтируется, эмблема вырезается ножовкой по металлу. С помощью заводского изделия по контуру обрезается новая сетка.

На краях следует сделать небольшие припуски, которые позволят зафиксировать изделие во внутренней части рамки.

Для крепления следует воспользоваться любым имеющимся монтажным клеем, зажимами из пластмассы, шпаклёвкой, силиконом или шурупами с кольцами.

С помощью силиконового клея может быть прикреплена эмблема на решётку радиатора. Кроме неё декорировать сетку могут различные буквы, всевозможные рисунки и лейблы марок. Главное в этом процессе — неутомимая фантазия владельца и ряд разнообразных подручных средств.

Заключение

Тюнинговая решётка радиатора — это всегда актуальное и оригинальное самовыражение, подчёркивающее творческий подход автовладельца. Поэтому, выполняя его, не следует торопиться в выборе формы. Изначально её можно зарисовать, позже — попробовать 3D тюнинг.

Различные конструкции можно дополнять, менять или вовсе убирать. При замене внешнего вида решётки можно модернизировать обдув на бампере, что придаст корпусу автомобиля более презентабельный внешний вид. Не менее оригинальным позволят сделать бампер различные узоры.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *