Как сделать красивую визуализацию дизайна
10 способов сделать вашу визуализацию лучше
Главный вызов для каждого новичка в графике — сделать свои визуализации сочными, яркими и запоминающимися. Рассказываем, как этого добиться.
Не так важно, для чего именно вы решили создать визуализацию, — успех проекта зависит от общих для множества индустрий законов и отсутствия ошибок, присущих практически всем начинающим специалистам. Разобравшись в основах Photoshop и просмотрев пару десятков туториалов на Youtube, можно освоить инструментарий и довести до автоматизма решение стандартных задач, но это отнюдь не гарантирует, что ваши работы будут успешными.
Мы собрали список из десятка способов, которые помогут прокачать навык. Проработав каждый из них, вы увидите, что качество визуализаций станет намного лучше.
1. История
До начала работы над визуализацией, ее сборки в Photoshop и даже поиска референсов необходимо продумать идею вашей работы и задать себе ряд простых, но очень важных вопросов: «Что происходит на изображении?», «Какое настроение оно создает?», «Какую историю я хочу рассказать?»
Без этого банального шага очень велик риск, что на выходе вы можете получить качественно сделанную, но скучную визуализацию.
2. Композиция
Создавая визуализацию, вы должны четко понимать, какой объект в вашей работе является самым важным. С помощью правильно построенной композиции вы получите возможность управлять вниманием зрителя и направлять его взгляд именно на те части изображения, где вы решили сделать наибольший акцент.
Существует несколько известных схем по созданию композиции (к примеру, правило третей и золотое сечение), однако важно не забывать о том, что идеально вписываться в работу должен не только главный объект, но и все части вашей визуализации.
Композиция — это основа любого рисунка, она создает равновесие и гармонию. Однако в случае с рекламной графикой мы прежде всего стремимся найти сюжет, который сможет подчеркнуть основную идею, передать метафору и привлечь зрителя визуальным рядом.
На курсе мы учим наших студентов создавать такие истории, которые смогут зацепить внимание зрителя, заставить его захотеть разгадать ту идею, которую мы заложили в визуализацию.
дизайн-директор CreativePeople и куратор курса «Рекламная графика»
Хорошая рекламная картинка — это не столько инструментарий, сколько эмоция. Понимание того, как создать захватывающую динамичную композицию, — ваш главный инструмент в создании сочных рекламных иллюстраций.
3. Скетч
Навыки в скетчировании можно прокачать исключительно практикой. При этом вам совершенно не обязательно осваивать академический рисунок и учиться рисовать. По сути, скетч представляет собой схему будущей визуализации. Его создание сильно упрощает задачу при поиске референсов, а также позволяет лучше продумать работу и сделать ее более увлекательной.
Новички часто пропускают скетчирование из-за уверенности, что у них нет таланта к рисованию, и желания скорее приступить к работе в Photoshop.
4. Хорошие исходники
Качественные референсы — одна из важнейших составляющих сочной визуализации. Используя изображения низкого качества или с неправильным освещением, вы потратите очень много времени на работу в Photoshop, но, вероятно, так и не сможете добиться нужного результата.
Я настоятельно рекомендую найти как можно больше исходников задолго до того, как вы приступите к работе, — достаточное количество референсов позволит вам экспериментировать легко и быстро. Например, если вы попытаетесь начать свою работу только с одного изображения, вы будете стараться изо всех сил встроить его в визуализацию, а если исходников пять, то вы быстро подберете нужный.
Когда я работал в киноиндустрии, я обычно подбирал от 50 до 200 исходников до начала работы над изображением. До того как у меня появился сайт MattePaint, я тратил по два дня на сбор референсов.
matte-painter и создатель сайта mattepaint.com
MattePaint.com — это специальный фотобанк для тех, кто специализируется на matte-painting и key visual. Созданный специалистом для специалистов, сайт помогает мгновенно подобрать нужные изображения. Здесь можно найти фотографии в наилучшем качестве, а также применить фильтры для поиска изображения, недоступные на других фотобанках (к примеру, отсортировать картинки по освещению или типу ландшафта).
А еще для студентов Skillbox Конрад сделал особый подарок — просто введите промокод SKILLBOX18 при регистрации, и вы получите 300 кредитов на скачивание изображений.
5. Светотень
Первое, где можно ошибиться при подборе референсов, — это освещение. Всегда внимательно смотрите за тем, с какой стороны находится источник света, каких тонов тени у объектов, насколько свет насыщен. Если вы ошибетесь при подборе исходников, даже тем, кто далек от физики и законов оптики, будет казаться, что с вашей визуализацией что-то не так.
6. Эффекты
Чтобы скрыть некоторые ошибки, новички часто применяют различные эффекты, начиная с осадков и заканчивая шумом и размытием. Каждый из них интересен сам по себе и в его применении нет ничего плохого, но лишь в том случае, если он идеально вписывается в композицию. Иначе перегруженная картинка не создаст нужного впечатления.
7. Детализация
Внимание к деталям — один из показателей вашего профессионализма. Когда пользователь уделил внимание главному объекту на изображении, его взгляд должен зацепиться за какие-то интересные мелочи. Однако важно соблюдать баланс и не перенасыщать визуализацию деталями.
8. Аккуратность
Один из ключевых навыков хорошего специалиста по компьютерной графике — это аккуратность и терпение. Если вы недостаточно внимания уделите вырезанию объектов, цветокоррекции и встраиванию их в композицию, изображение не будет выглядеть как единое целое, а значит, не понравится аудитории.
9. Практика
Каждый известный сегодня представитель digital-индустрии потратил сотни часов на развитие своих навыков. Вне зависимости от того, сколько вебинаров, лекций или курсов вы посетили, все полученные знания необходимо закреплять на практике. Не стоит отчаиваться, если первые работы вышли неудачными, — побеждает тот, кто упорно идет вперед, не боится падать, вставать и продолжать свой путь.
Практика, работа в различных студиях и над разными проектами дадут вам не только полезный опыт, но и нечто более важное — новые знакомства и общение. Именно благодаря им вы сможете развиваться дальше и получите больше возможностей.
Когда я впервые поехал в Platinum FMD в 2011 году, я заметил, насколько сильно улучшился мой навык. И дело было не в особом бразильском воздухе или атмосфере, а постоянном фидбэке, который я получал от лидеров отрасли.
хедлайнер курса «Рекламная графика»
10. Новые знания
Развитие специалиста невозможно без получения новых знаний. К счастью, сегодня можно найти огромное количество контента, включая вебинары, туториалы и курсы, которые помогут вам углубить знания и отполировать свои навыки до блеска.
Ключ к успеху — это структурный подход к знаниям и обучение у лидеров отрасли. Именно так мы учим наших студентов в Skillbox.
Вопрос: Почему фотореалистичные 3D-визуализации — зло
И почему, полагаясь на них, вы (скорее всего) обманываете себя?
Подача проекта в формате рисунка
Что случилось?
Фотореалистичные визуализации в своей работе теперь использует едва ли не каждый второй дизайнер или интерьерное бюро. В ходе создания проекта клиенту рисуют, как будет выглядеть его интерьер — да так, что рисунок сложно отличить от фотографии. По сути, моделируют 1:1 образ будущего интерьера. Казалось бы, что плохого?
Плохо то, что вау-картинка постепенно переходит в разряд «так и должно быть» в каждом интерьерном проекте. Более того, заказчик становится все требовательнее — растет его запрос на проработанность изображений. Теперь просто объемной картинки мало — нужна и-де-альная! Иначе — искреннее недоумение: «почему недостаточно реалистично, вам что, профессионализма не хватает»?
Задача: Сравните два фото ниже — фотореалистичная визуализация и просто объемная 3D.
Нефотореалистичная, но вполне убедительная визуализация
Факт: С точки зрения заказчика, степень реалистичности становится едва ли не главным критерием оценки работы студии — всего процесса проектирования. И даже конкурентным преимуществом дизайнера или студии (нередко идут именно к тем, у кого визуализации нагляднее). Но ведь между проектированием интерьера и его 3D-моделированием, мягко говоря, пропасть.
Заказчику сложно оценить, насколько читаемы и подробны чертежи и развертки и можно ли по ним построить то, что он хочет. А картинка — она понятна. И чем реалистичнее — тем понятнее. Но эта реалистичность очень сильно отвлекает заказчика от сути.
Обманываться рад?
Основная задача фотовизуализации — очаровать заказчика. Влюбить его в концепцию проекта. Картинка настолько реалистична, что клиент испытывает реакцию, близкую к шоку. Он видит свое старое жилье или голую новостройку совершенно преображенным: новым, нарядным, хитр о подсвеченным, наполненным всякими диковинными предметами… Заказчик словно переносится во времени — вот сюда, где ремонт уже закончен, и квартира или дом стали красивыми. И то, что он влюбился в эту картинку, которую воспринял абсолютно буквально — это полбеды.
Беда в том, что благодаря такому переносу он пропускает очень важный этап проживания и осмысления будущего интерьера. Он уже хочет именно такой интерьер: не важно удобный или нет. А ведь интерьер — это не только визуальные ощущения.
Визуализация — лишь одна из граней всей работы, просто рабочий образ. Клиенту иной раз сложно принять, что образ этот может сильно трансформироваться. Потому что это визуализация — это все же концепция, а не буквальное руководство (как думают многие клиенты).
За что боролись?
Итак, вокруг царит просто культ реалистичной фотовизуализации — она становится путеводной звездой для процесса ремонта. Заложники в этом случае все — и дизайнер, и клиент. Шаг в сторону от визуализации часто представляется клиенту катастрофой («как же так, ведь на картинке у вас было нарисовано…»). А дизайнеру в такой ситуации приходится подгонять реальность к виртуальности. Не всегда это оптимальный путь — часто похоже на создание второго проекта.
Визуализация интерьерного проекта крошечной квартиры-студии авторства Ольги Ульяновой, проектное объединение «Уникум» из портфолио студии 3D моделирования Newzboy
Как потерять часть дохода?
Интерьерный дизайнер и 3D-визуализатор — это две разные профессии, которые редко совмещаются в одном человеке. Чтобы удовлетворить запрос клиента, отрисовку картинок дизайнеры отдают на сторону визуализаторам (они — не архитекторы, не дизайнеры, не художники, а просто люди, владеющие определенными компьютерными программами). Делят с ними цену проекта, причем (вы сейчас удивитесь) стоимость этого этапа может доходить до 60% от заплаченных клиентом денег. Просто. За. Рисунок.
Вот и получается, что 2000 р./м интерьерного проекта у тех, кто делает клиентам фотореалистичную визуализацию, и у тех, кто такую услугу не делает — это разные деньги. В одном случае вы оплачиваете работу того, кто изготавливает вау-картинку, а дизайнер (или студия) получает оставшееся. В другом случае вся сумма идет непосредственно на оплату проектирования.
Почему дизайнеры не делают визуализации сами?
Они делают. Просто не стопроцентно реалистичные. Фотовизуализация требует особых непрофильных знаний и умений, а также времени.
Делегирование функций — очень современно. Есть запрос на реалистичную фотовизуализацию — есть предложения от исполнителей, готовых взять на себя выполнение этого этапа. На почту любой дизайн-студии регулярно приходят предложения: «Мы сэкономим ваше время. Работаем на удаленной основе. Пришлите ТЗ для визуализации. Наши работы вас удивят».
Визуализаторы достигли невиданных высот в создании достоверных изображений. Но в самом проектировании они остаются отстраненными исполнителями. Так, визуализатор знает, как настроить нужным образом свет в программе, но он совершенно не понимает, как сделать комфортное освещение в реальной квартире. И как следствие — не пытается его передать на изображении.
Хорошо, если визуализатор разбирается в стилистических, колористических и эргономических тонкостях, но реально в конструктив он, как правило, не погружается. Его задача — сделать настройки в программе такими, чтобы визуализация минимально отличалась от фотографии (свет, который будет «продавать», а не свет, которым будет реально освещаться интерьер).
Результат: Заказчик влюбляется в сильно приукрашенную «фильтрами» картинку.
Эскиз выполнен в SketchUp со вложенной подборкой выбранной мебели, понравившегося рисунка обоев или ткани, доработан в Photoshop. Штрихи, контуры и ручная отрисовка сделаны стилусом на планшете.
А как за границей?
В Европе, кстати, нет такого перекоса в сторону реалистичной фотовизуализации. Там эта услуга — отдельный пункт программы в проектировании. Стоит очень дорого — в том числе и потому, что программное обеспечение и библиотеки элементов используются исключительно лицензионные. Заказчик сразу понимает, во что обойдется его желание получить достоверную фотовизуализацию. И как правило, признает: не настолько мне и нужна эта достоверность.
Результат: Дизайнеры интерьеров за границей прекрасно обходятся коллажами, эскизами, сделанными от руки, и прочими аутентичными способами подачи. И заказчики как-то ведь их понимают.
Визуализируем задуманный интерьер: 5 способов
Ремонт – дело ответственное и не требующее спешки. Ремонт – это куча идей, которые нужно как-то удержать в голове; порой достаточно сложно мысленно сопоставить и сочетать всю мебель и отделку. Мы попросили дизайнера Оксану Тыщенко рассказать об основных способах программах для визуализации интерьера, воспользоваться которыми может даже не профессионал. Итак, вот 5 средств, которые помогут создать интерьер и посмотреть на предварительный результат до того, как вы отправитесь в магазины.
Оксана Тыщенко занималась продвижением декоративных материалов для дизайна интерьера, затем стала проектировать интерьеры. Закончила Британскую Высшую Школу Дизайна. Предпочитает создавать небольшие жилые пространства, наполненные игрой цвета, фактур и декора. Считает самым важным отразить в интерьере характер заказчика, наполнить пространство оптимистичной атмосферой, сделать его ярким и запоминающимся.
1. Photoshop — это не так сложно
Пожалуй, самое простое и удобное средство — это Adobe Photoshop. Вы не ограничены в выборе: открываете каталог компании, в которой будете заказывать мебель или отделочные материалы, копируете картинку и создаёте коллаж. Можно добавить свет, тени, перекрасить отдельные элементы или изменить их размер.
Конечно, определенные навыки работы с программой иметь все же необходимо, иначе велика вероятность отойти от плана. Например, вам понравится огромная кровать, которую вы легко вставите в коллаж, но в реальности она может занять почти всю комнату, потому что не получилось правильно соблюсти пропорции. А ведь на них стоит обратить особое внимание даже при выполнении коллажа.
2. Olioboard — просто и понятно
Для коллажей можно использовать и более простые и понятные онлайн-ресурсы: например, olioboard.com. Выбираете мебель, свет, аксессуары и накладывайте их на «доску». Программа обладает всеми необходимыми инструментами редактирования: поворот, масштабирование, копирование и т.д. С интерфейсом справится даже ребёнок.
Еще один плюс сервиса — наличие большого каталога. Более того, вся мебель, свет и прочее доступны для заказа, однако пока что только с иностранных сайтов. Кстати, весь процесс происходит онлайн, так что даже не нужно ничего скачивать и устанавливать.
Из недостатков я бы отметила недостаточную реалистичность. Но если у вас есть хотя бы немного пространственного воображения, можно обойтись и без неё.
3. Программа для визуализации интерьера: PLanner5D — самый удобный вариант для новичков
Planner5d.com – это самый простой онлайн 3D редактор. В нем также имеется каталог достаточный для того, чтобы придумать планировку и примерно представить стиль, цветовое решение и наполнение интерьера. Сначала интерьер создается на плоскости, а после (или в процессе) можно перейти к объемному изображению, сделав всего один клик. В 3D режиме можно двигать объекты и по-разному устанавливать камеру, что очень удобно для создания наиболее выигрышного снимка будущего интерьера.
Вот небольшое видео, которое даст вам представление об этой программе для визуализации интерьера.
4. Google SketchUp — сложнее, но реалистичнее
Google SketchUp — уже профессиональная программа, требующая некоторого времени на освоение. Но в результате получается полноценная 3D модель, созданная по точным параметрам и с реальной мебелью. Интерьер получается очень реалистичным; в программе есть большая бесплатная база готовых объектов 3dwarehouse.sketchup.com, постоянно дополняемая пользователями по всему миру. Если и останавливать свой выбор на более профессиональных программах, то SketchUp однозначно в списке первых.
5. 3d max — уровень профессионалов
3d max — настоящая профессиональная программа для визуализации интерьеров. Её возможности безграничны: при определенном уровне профессионализма возможно создание изображений, приближенных к фотографии. Мебель, аксессуары, текстуры и так далее поражают своей реалистичность. Многое можно найти на сайте 3ddd.ru, а остальное смоделировать самостоятельно.
Стоит отметить, что проектирование в 3d max — долгая и кропотливая работа; овладеть этой программой в два счета не получится — потребуется серьёзное обучение и высокие требования к производительности компьютера. Порой даже сами дизайнеры предпочитают обращаться за рендерами к специалистам по визуализации, которые занимаются непосредственно работой в 3d max.
Вопрос: Раз визуализации так усложняют работу, то зачем их делать
Выяснили у дизайнеров, которые до сих пор предлагают визуализации клиенту
Проблема 2
Для клиента нефотореалистичная визуализация — признак низкого профессионализма дизайнера («ну что их там, рисовать на компьютере не научили»). А для дизайнеров, наоборот, — максимальная реалистичность признак того, что ты делал ее не сам (за такое друг друга слегка осуждают).
Парадокс: ты рискуешь потерять часть клиентов просто потому, что принципиально не ищешь подрядчика для рисования красивых картинок. И делаешь их сам, желая предложить клиенту максимальное качество.
Стоит ли удивляться, что в профессиональной среде немало противников визуализаций. Особенно фотореалистичных.
А что говорят сторонники? Если услуга такая уж неудобная, почему ее продолжают оказывать?
Визуализация — это процесс, а не результат
Зачем дизайнеру: проработать и утвердить сложные детали проекта.
В чем польза для клиента: видит наглядно решения, которые не мог представить «в голове». Может согласовать или отказаться от них еще до начала ремонта.
При таком подходе визуализация — это НЕ итоговая картинка, которую утверждает клиент, но рабочий инструмент. Этакий «симулятор» предстоящей стройки. Пока дизайнер составляет ТЗ и отрисовывает проект, он лучше его понимает, пробует разные варианты, находит потенциально проблемные места. Например, многие опрошенные нами дизайнеры признались, что в изуализация интерьера нужна им для поиска удачных сочетаний цветов. Именно на 3D-изображениях их проще всего отрабатывать.
Светлана Мамонова: «Визуализация — это дополнительный инструмент, позволяющий поработать с объёмом и проверить свои же ощущения — действительно ли ты угадал с пропорциями? Посмотреть на сочетаемость цветов и материалов, что-то добавить или убрать уже на этом этапе. Это позволяет оптимизировать процесс, избавиться от лишних переработок, упростить себе работу во время реализации. Одно дело, когда ты уже всё давно придумал и просто следуешь визуализации, другое — продолжать что-то генерировать во время авторского надзора».
Ирина Локтионова: « Мне визуализации помогают решить вопросы стыковки различных материалов, увидеть какие-то нюансы по высоте шкафов, мебели, дверей, как в целом складывается композиция и какие элементы необходимо добавить, чтобы пазл сложился. Компоновка помещения в плане — это одно, а в 3D — другое. Кто-то может представить в своем воображении всё-всё до мельчайших деталей, как доктор Мерфи в сериале “Хороший доктор”. Я же визуализирую в голове только основную идею. И для проработки деталей мне нужно видеть это в объеме, 3D-визуализация — хороший помощник в этом».
Елена Кондратьева: « 3D-изображения помогают выявить конструктивные нестыковки, которые можно пропустить в 2D. Если что-то подобное выявляется уже на этапе реализации, это может повлечь серьезные дополнительные финансовые расходы. Вопрос: за чей счет банкет? Ответ, мне кажется, очевиден. К сожалению, дизайнер или архитектор будет вполне обоснованно нести ответственность. Лучше подстраховаться заранее».
Алина Февралёва: « Когда выстраиваешь всё помещение в объёме, сразу становится очевидным, какую стену выделить, куда хочется обратить внимание и где добавить света. За 13 лет в дизайне я до сих пор не задумывалась о том, чтобы отдать мою самую творческую часть работы кому-то ещё».
Визуализация — когда нужно принять [убедить отказаться] от смелого решения
Зачем дизайнеру: наглядно показать клиенту решение, которую тот не может вообразить по чертежам.
Польза для клиента: убедиться, что он готов на смелые решения. Меньше риск переплачивать за переделки, потому что не понравилось.
3D-визуализация нужна тогда, когда требуется обосновать неожиданные креативные решения. Без визуализации идея кажется слишком рискованной или совсем непонятной. Или наоборот: на словах нравилось, но увидев визуализацию, человек понял, что ему это не подходит. Ведь на визуальный образ мы реагируем не только рационально, но и эмоционально, и безотчетно инстинктивно.
Часто коррективы на этой стадии вносят и по инициативе дизайнеров, когда те видят, что придуманное ими по той или иной причине «не работает».
Евгения Макарова: « Новые материалы, новые стилистические миксы — это рискованное дело. 3D-визуализация страхует тебя, показывает, где ты прав, а где нет. Ошибиться в 3D — это стоит копейки. Надо просто перерисовать. Если ошибся в реальности, поплатиться можно очень сильно».
Евгения Владимирова: «Именно в 3D я ищу цвет и форму предметов и деталей интерьера. Часто то, что кажется удачным на этапе дизайнерской задумки, в процессе прорисовки приходится менять».
Ирина Локтионова: «Коллаж и скетчи, безусловно, хороши, но не во всех случаях. Не всегда с их помощью возможно донести весь свой замысел. Допустим, идею, которой еще нигде не было — найти изображение будет сложно. Рисунок от руки не даст представления, как это будет смотреться в объеме конкретного помещения, то есть при существующих стенах, окнах, высоте потолка и т.д.». Для этого и нужна визуализация интерьера.
Александр Шаталов: «Далеко не всё можно объяснить с использованием коллажей; ручная подача или скетчи страдают от невысокой достоверности и сложностей, связанных с внесением корректировок. А визуализации — это практически “фото из будущего”, которые позволяют заказчику увидеть авторский замысел в деталях, дают предмет для обсуждения и внесения корректировок. А чем лучше заказчик понимает, что именно ему предлагает дизайнер, тем больше шансов на успех проекта и удовлетворение от его реализации».
Елена Томашевская: «В одном из недавних проектов клиенты отказались от визуализации, уверяя, что они прекрасно видят в пространстве. Мы согласовали коллажи, сделали чертежи, заказали отделочные материалы и занялись реализацией. Реакция заказчицы на готовый детский санузел повергла нас в шок. Оказывается, она вообще не представляла, как все получится. В процессе общения мы выяснили, что проект с 3D ей показался слишком дорогим, и она не понимала, зачем переплачивать. В результате с технической и колористической точек зрения все было исполнено профессионально и четко по проекту. Только “не так, как она хотела”».
Наиля Вахитова: «Если сложное пространство, много видов декора, то визуализация нужна. Она помогает понять, будет ли хорошо, если сомневаешься в сочетаниях. Для несложных объектов визуализация не нужна, достаточно коллажей и прочего».
Дополнительный плюс №1: На визуализации можно оценить эффекты сложного светодизайна еще до монтажа навороченных систем освещения. Сегодня технологии позволяют делать не просто картинки, а целые видеоклипы, в которых можно проверить все спецэффекты и все зоны освещения.
Ленар Султанов: «Всё, что связано со светом, особенно трудно представить в голове. У нас был случай, когда после 3D-визуализации клиенту не понравилось, как падает свет от светильников и бра в гостиной. И хорошо, что это было замечено на стадии проекта, а не по итогу реализации. Сэкономили кучу времени и нервов, не возникло проблем, связанных с возвратом и покупкой других позиций».
Дополнительный плюс №2: это помогает объяснить идею близким заказчика. Или тем, кому дарят ремонт.
Екатерина Саламандра: «Даже если сам заказчик понимает будущий интерьер по коллажам, маловероятно, что такой способностью обладают все его близкие. А по факту они тоже участвуют в процессе согласования этапов проекта. Пару лет назад у нас был случай: коллеги заказчицы в процессе создания дизайн-проекта подкидывали ей сомнения по поводу красоты будущего интерьера. Результат этапов работ ей нравился, но дружеские советы все же не давали окончательной уверенности. Неуверенность прошла после демонстрации визуализаций, где была показана вся подобранная для проекта мебель, материалы. Заказчице и ее близким все очень понравилось, и мы с уверенностью перешли к реализации проекта».
Василиса Павлова: « В моей практике был случай, когда дети делали ремонт для пожилой семейной пары. Основным условием начала работ было наличие фотореалистичной визуализации. Дети заранее выбрали материалы, которые, как им казалось, идеально подойдут. Но в процессе выяснилось, что интерьер абсолютно не тот, каким его хотели бы видеть хозяева. Если бы не 3D, это была бы ошибка уже в реальности и трата денег на корректировку интерьера. Или жизнь в пространстве, которое не полностью устраивает хозяев».
Перестраховка на случай конфликтов со строителями и подрядчиками
Зачем дизайнеру: это аргумент в потенциальных спорах со строителями и подрядчиками.
Польза для клиента: та же + помощь при самостоятельной комплектации.
Визуализация интерьера нужна для более качественного взаимодействия дизайнера и строительной бригады. Визуализации помогают строителям понять, что за решение заложено в проекте. А подрядчикам-смежникам — понять ваш заказ и важные нюансы. Также они помогают дизайнеру или заказчику отстоять утвержденные решения и не пойти на поводу у «мы привыкли делать не так» и «да тут все упрощают».
Важный момент: «визуализациями» могут называть разные вещи. В том числе те первые картинки, на которых заказчику предлагают общую идею будущего интерьера. Но сейчас мы говорим не об эскизных проектах, а о тех просчитанных визуализациях, которые делаются на основе точных замеров после многих недель работы с планировочным решением, схемами электрики и т.д., после утверждения бюджета и подбора наполнения интерьера и материалов с учетом имеющихся ресурсов.
Елена Томашевская: «Мы делаем визуализации самостоятельно, для нас это проверка правильности всех решений. Собирая сцену, мы уделяем большое значение точности размещения и размеров всех предметов, которые в ней расположены. Поэтому когда строители говорят нам в процессе реализации, что у них что-то не получается из-за ошибки в проекте, в 99% случаев мы можем ответить: “Э, нет, дружок, ты это просто не так сделал”».
Галина Березкина: « Визуализации помогают дизайнеру донести свою мысль до всех подрядчиков и участников процесса реализации, затратив на это минимум времени и сил. Ведь подрядчики, как правило, достаточно узко смотрят на проект, только в рамках своей конкретной задачи. При этом некоторые из них не сильны в чтении профессиональных чертежей. В чертежах непрофессиональному человеку легко упустить важные коммуникации и привязки. “Я не заметил” не удастся сказать ни одному подрядчику после того, как на первоначальном обсуждении в руках дизайнера были подробные объемные 3D-визуализации. Это настоящая защита от большого числа ошибок и недопонимания в процессе реализации. У нас был опыт ведения проекта без визуализаций. Были очень сжатые сроки, и мы работали по чертежам и цветным разверткам. Потребовалось тратить огромное количество времени и, перелистывая все чертежи в альбоме, объяснять каждому новому подрядчику все детали проекта ».