Как сделать красивую зимнюю фотографию
Как фотографировать зимой. 7 советов по получению красивых снимков
Помните, какое возбуждающее чувство вы испытывали в детстве, когда падал первый снег? Если повзрослев вы стали реагировать на зиму более негативно, бросьте себе вызов, чтобы вернуть зимнее чудо в этом году!
1. Если вы ненавидите холод, оставайтесь в помещении!
Когда вы думаете о фотосъемке зимой, вы наверняка представляете, что нужно работать на улице в трескучий мороз, пытаясь избежать обморожения при фотографировании. Я определенно был в этой ситуации несколько раз!
Возможно, даже мысль о морозе заставляет вас противиться выходить на улицу с фотоаппаратом зимой. Ну а кто говорит, что вам нужно выходить на улицу, чтобы делать классные зимние фотографии?
Перед тем, как выйти на холод, подумайте о том, что вы можете сделать в помещении.
Всю прошлую зиму я провел работая в кабинете. Мне нравилось, как сосульки выглядывали из=за окна. Вместо того, чтобы снимать их с улицы, я фотографировал сосульки из дома.
Когда я был ребенком, у меня была спальня окна которой выходили на восток, а значит, солнце всходило прямо с моей стороны. Мне нравится просыпаться до “Золотого часа”. В этот момент можно получить красивейшие снимки даже на автомате.
А вот так эти сосульки выглядят во второй половине дня
Это сосульки из другого окна на закате. Закаты часто имеют глубокие и яркие цвета.
Эти сосульки освещены холодным светом полной луны.
Надеюсь вы поняли к чему я клоню? Даже одни и те же предметы выглядят абсолютно по-разному в разное время суток при разном освещении! Используйте это, и вы сможете научиться видеть свет, что сделает из вас более профессионального фотографа.
2. Подготовка аккумуляторов для камеры + совет для съемки
Теперь предположим, что вы хотите отправиться на улицу, чтобы сделать интересные зимние кадры; вам лучше быть готовым к этому.
Убедитесь, что ваши батареи полностью заряжены (включая запасные). Батареи, как правило, быстрее разряжаются на холоде. Поэтому в перерывах между съемками держите их в о внутреннем кармане ближе к телу. Есть еще совет, для многих он может показаться смешным и нелепым, но если нет внутреннего кармана положите во внешний теплую печеную картошку, и батарейка не замерзнет!
Пока вы ждете, что ваши батареи заряжаются, наслаждайтесь чашкой горячего чая! На холоде пар от чая очень красив и станет отличным предметом для съемки. И лучше всего это работает, когда пар подсвечен сзади, для этого можно воспользоваться источником искусственного света или разместиться перед солнцем снимая на восходе или закате.
3. Замер экспозиции для снега
Большинство людей снимают на полном автомате или используют какую-либо автоматическую преднастройку на своей камере, такую как режим «пейзаж» или «портрет». Когда на улице много белого снега, экспонометр вашей камеры зачастую может ошибаться, даже если вы снимаете в режиме приоритета выдержки или диафрагмы. Повторюсь, для всех этих режимов ваша камера использует встроенный экспонометр для расчета правильной экспозиции вашей фотографии.
Это может быть проблемой.
Когда поле кадра покрыто ярким белым снегом, ваша камера захочет затемнить снимок. Это означает, что при нажатии на кнопку спуск снег станет серым. Камера не понимает, что вы хотите, чтобы снег выглядел ярко-белым на вашей фотографии. Конечно, она даже не знает, что вы снимаете снег!
И второй, если вам неудобно использовать ручной режим, попробуйте использовать компенсацию экспозиции (экспокоррекцию). Установите режим приоритета диафрагмы, затем используйте экспокорекцию в плюс, для начала на 1 ступень. Продолжайте делать поправку экспозиции пока кадр не будет правильно проэкспонирован и снег не получится таким каким вы его видите. Если вы не знаете, как пользоваться экспокоррекцией почитайте инструкцию к вашей камере или пройдите обучающий курс, который научит вас пользоваться вашей фотокамерой на все 100%. >>УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ О КУРСЕ
До использования компенсации экспозиции мне приходилось осветлять все мои зимние фотографии с помощью Lightroom. Обратите внимание, как серый снег находится на фотографии слева.
Несмотря на то, что вы можете отредактировать свои фотографии позже с помощью программ-фоторедакторов, гораздо лучше получить правильную экспозицию в момент съемки
4. Ищите контраст
После того, как вы разобрались с экспозицией и ее замером, пришло время сделать несколько творческих фотографий.
Темные деревья на заднем плане помогают визуально сформировать заснеженный холм. Мальчик, скатывающийся с холма, тоже дает контраст картине.
5. Подумайте в черно-белом
Вы уже ищете сцены с высоким контрастом? Яркий белый снег вместе с темными объектами может создать идеальную высококонтрастную черно-белую фотографию.
Увидев наши фотографии в черно-белом цвете, мы можем перенести внимание и оценить линии и текстуру на фотографии, не отвлекаясь на цвета.
Яркий снег контрастирует с темными деревьями.
Есть два варианта получения черно-белой фотографии. Вы можете включить в настройках камеры черно-белый режим, или вы можете фотографировать в режиме JPEG или RAW и позже конвертировать фотографии в черно-белые во время постобработки.
Я рекомендую использовать формат съемки RAW и установить камеру в черно-белое. Таким образом, ваша фотография в формате RAW сохранит цвет, даже если на вашей фотокамере она выглядит черно-белой. Использование формата RAW дает вам возможность просматривать ваши фотографии в черно-белом цвете после съемки на ЖК экране камеры, но по-прежнему вы имеете возможность сохранять их в цвете, когда вы будете проявлять RAW файлы на компьютере.
6. Длинная выдержка
Я люблю наблюдать снежную бурю и смотреть, как ветер несет снежинки. Постоянное движение снежинок позволит вам проявить творческий подход к съемке используя длинную выдержку.
Вы можете установить короткую выдержку, чтобы заморозить движение снежинок, а также вы можете установить длинную выдержку, чтобы показать динамику падения снежинок в кадре.
Вы не можете видеть ветер своими глазами, но вы можете видеть, как он сдувает снежинки. Когда вы замедляете скорость затвора, вы будете захватывать размытое движение хлопьев.
Вы можете установить умеренно длинную выдержку, чтобы немного размыть движение снежинок.
Вы можете установить выдержку около 1/30-1/10 секунды, чтобы движение снежинок было заметно еще больше. Просто убедитесь, что и ваша камера, и ваш объект съемки неподвижны (при необходимости используйте штатив).
Я рекомендую использовать режим приоритета выдержки для таких случаев. Увеличивайте время выдержки, пока не достигнете желаемого размытия движения на фотографии. Не забывайте третий совет, который я дал вам в этой статье о замере экспозиции. Если у вас возникли проблемы с правильной экспозицией, попробуйте ручной режим или компенсацию экспозиции.
7. Защитите свою камеру, прежде чем идти в тепло
Люди, которые носят очки, знают, как это может раздражать, когда с холода заходишь в теплое помещение и очки сразу запотевают. Это называется конденсацией. Влага от теплого воздуха, собирается на холодной поверхности.
Это произойдет и с вашей камерой. Когда вы приносите ее в теплое помещение с холода, в нее будет впитываться влажность, попадая во все узлы камеры. Естественно, это не сильно повлияет на работу камеры, но может сократить ее срок службы.
Вот что вы можете сделать, чтобы не беспокоится о конденсате:
Пока вы все еще на холоде, поместите камеру в герметичную фотосумку или заверните в прочный пакет (если у вас нет сумки). Плотно застегните сумку, чтобы в нее не попала влага. При входе в теплое помещение оставьте вашу камеру в сумке на 30-40 минут, чтобы она стала комнатной температуры.
Советы по фотосъемке в холод.
Если вы снимаете зимние фотографии из теплого уютного дома, или вы собираетесь отважиться и выйти на холод, помните эти простые советы:
Как снимать зимой?
6 советов и 25 вдохновляющих фотографий
«Мороз и солнце, день чудесный!» Как ни банально, но зимой и в самом деле можно сделать великолепные фотографии, нужно лишь учесть ряд особенностей, присущих именно этому времени года. Ниже представлено несколько советов о том, как лучше снимать в зимний период. Но одно правило, не имеющее прямого отношения к собственно фотосъемке, лучше учесть в самом начале: утепляйтесь! Никакой фотосессии не получится, если вы замерзнете через десять минут или же отморозите пальцы на четвертом—пятом кадре. Так что если вы оделись по сезону, то берите камеру — и вперед!
Следите за техникой
В инструкциях к большинству фотоаппаратов можно прочитать, что съемки на морозе не рекомендуются или вовсе запрещены. На самом деле, если речь не идет об экстремальных морозах, вреда камере вы не причините.
Однако следует все же следить за ее состоянием: если экран начал работать с задержкой или тем более фокусировка идет существенно медленнее обычного, то стоит прекратить фотосессию. И помните о том, что на морозе аккумулятор разряжается существенно быстрее.
К слову, после возвращения с улицы не доставайте камеру из сумки и не включайте хотя бы несколько часов: дело в том, что иначе из-за резкой смены окружающей температуры образуется конденсат, который может вызвать ряд неприятных последствий для камеры и объективов.
Компенсируйте экспозицию и баланс белого
Чаще всего на мороз с камерой выходят ради ярких снимков с голубым небом и искрящимся снегом. Но вот как раз эта особенность окружающего пейзажа и может сыграть злую шутку: автоматика камеры, стремясь скомпенсировать яркость снега, затемняет весь снимок, а значит, вероятны потери в тенях.
«Лечится» это просто, предварительной поправкой экспозиции в плюс. Главное при этом — не перестараться и не добиться пересвета, так что сверяйтесь с гистограммой.
Фото: Robert Gotthold
С балансом белого ситуация схожа — автоматика ошибается, и это приводит к синеве на снимках, так что корректировка баланса белого необходима (включая последующую точную корректировку, поэтому снимать, как и всегда, лучше в RAW).
Продумывайте съемку в пасмурную погоду
В принципе, о съемке в пасмурную погоду необходимо знать две основных вещи. Во-первых, точно так же компенсируйте экспозицию в плюс. Да, даже если день пасмурный, для камеры снег все равно остается слишком ярким объектом, который она будет стремиться затенить.
Во-вторых, не стоит пытаться в пасмурную погоду делать съемки сложных объектов: почти наверняка они получатся не самыми удачными.
Фото: Martin Froyda
Будет лучше, если в такую погоду вы остановитесь на лаконичных фотографиях с минимумом объектов или же на сюжетной съемке, непосредственно связанной с такой погодой.
Ищите яркие объекты в кадре
Зима, как известно, тяготеет к монохромности, а значит, на фоне белого (ну или серого) снега выгодно будут выделяться более яркие объекты, особенно если они по-настоящему яркие.
Фото: Ahmet Turan Kural
Насыщенные цвета — красный, зеленый, синий, оранжевый и другие — эффектно выделят объект на снимке и обязательно привлекут внимание. За примерами далеко ходить не надо: ну кто из нас не фотографировал засыпанный снегом куст рябины?
Используйте темное время суток
Зима — тот редкий случай, когда съемки в сумерках могут по эффектности поспорить с дневными фотографиями.
Фото: Joris Kiredjian
Просто нужно выбрать место, где много огней, предпочтительно разноцветных, то есть почти наверняка это будет парк, в котором есть качественная подсветка.
Фото: Julien Fumard
Отражаясь от снега и льда, она создает совершенно чудесную картину, преображая даже пейзажи, которые днем выглядят уныло и непримечательно. А как красив медленно падающий снег в свете фонарей!
Снегопад — не помеха
Кстати о снегопаде: если на улице не метель с намеком на буран, то падающий снег — отнюдь не помеха для отличных кадров, нужно лишь учитывать несколько нюансов.
Во-первых, не пользуйтесь вспышкой! Снежинки — это крошечные кристаллы, так что бессистемное отражение света во все стороны вам гарантировано.
Фото: Алексей Клятов
Во-вторых, огромное значение приобретает выдержка, поскольку от нее зависит, как именно на снимке отобразится падающий снег — будет ли это медленное падение (короткая выдержка) или же динамичный полет (длинная выдержка).
Фото: Елена Шумилова
Ну и не забывайте периодически очищать фильтр объектива от налипшего снега, чтобы не обнаружить на снимке совершенно ненужные пятна. Кстати, о снежинках. Взгляните на творчество Сергея Кичигина и почувствуйте заряд вдохновения!
Как фотографировать зимние пейзажи
Места на нашей планете, где различимы 4 сезона – это лучшие места для фотографов. В прошлом я предпочитал все сезоны, кроме зимы. Я всегда с нетерпением ждал цветов осени, а также пышных зеленых тонов весны. Но за последние несколько лет я научился любить зиму. Зима отличное время для получения красивейших пейзажных снимков. А в этом уроке по фотографии я дам вам полезные советы, которые помогут вам в этом.
NIKON D750 + 20 мм f / 1,8 ФР 20 мм, ISO 100, 4/1, f / 11,0
NIKON D7100 + 10-24 мм f / 3,5-4,5 ФР 11 мм, ISO 100, 1/100, f / 8,0
1) Подготовка к съемке очень важна
NIKON D750 + 200-500 мм f / 5,6 при 460 мм, ISO 100, 1/320, f / 9,0
В идеале, попробуйте предварительно настроить фотоаппарат перед выходом из дома, чтобы на месте вы изменяли минимум настроек.
Штатив будет весьма полезен в ранние часы из-за слабого освещения и длинных выдержек. Но для удобства использования, если он из металла, его ножки должны быть обернуты материалом вроде поролона. Это спасет ваши руки от обморожения, даже если они в перчатках.
NIKON D90 + Tokina AT-X 116 PRO DX II 11-16 мм F2,8 ФР 14 мм, ISO 200, 1/250, f / 5,6
2) Планируйте съемку сразу после снегопада
Чтобы получить удивительные зимние фотографии, время гораздо важнее, чем ваше снаряжение. На равнине где я живу, в отличие от гор, свежий снег редок. Он быстро чернеет и тает. Я обращаю внимание на прогноз и особенно стараюсь выявлять небольшие “окна” хорошей погоды после снежных бурь. Часто даже облачная погода хороша для съемок, особенно если облака фактурны и структурированы. Съемка во время снега вряд ли когда-нибудь приведет к хорошим результатам (если только снежная буря не сочетается с прямым солнцем, но это бывает крайне редко).
NIKON D7000 + 16-85 мм f / 3,5-5,6 при 19 мм, ISO 100, 1/125, f / 8,0
NIKON D7100 + 10-24 мм f / 3,5-4,5 ФР 12 мм, ISO 100, 1/60, f / 5,6
NIKON D7100 + 10-24 мм f / 3,5-4,5 ФР 10 мм, ISO 100, 1/60, f / 5,6
3) Работа со снегом на переднем плане
NIKON D750 + 20 мм f / 1,8 ФР 20 мм, ISO 100, 1/100, f / 11,0
NIKON D7100 + 10-24 мм f / 3,5-4,5 ФР 13 мм, ISO 200, 1/60, f / 5,6
NIKON D750 + 70-200 мм f / 4 ФР 112 мм, ISO 100, 1/10, f / 4.0
4) Используйте разные цветовые палитры
Что мне нравится в заснеженных пейзажах, так это особая цветовая палитра, которую мы можем получить на снимке. Снег и мороз меняют цветовой тон пейзажа. Оттенки становятся более простыми, так как снег смягчает сильные тона и подчеркивает менее заметные пастельные цвета. Очень часто единственным насыщенным цветом становится темно-синий цвет ясного неба. Кроме того, снег помогает нам, закрывая мешающие съемке цветовые оттенки на земле (например, зелено-коричневые оттенки полей).
NIKON D7100 + 10-24 мм f / 3,5-4,5 ФР 15 мм, ISO 100, 1/125, f / 8,0
Во время заката и восхода солнца белый снег хорошо отражает насыщенные тона неба. При довольно низких температурах я часто наблюдал насыщенные фиолетовые и оранжевые тона в небе у горизонта до восхода и после захода солнца. Используйте это время для съемок, если хотите получить не белый снег, а снег имеющий мягкие тона.
NIKON D750 + 70-200 мм f / 4 ФР 116 мм, ISO 180, 1/60, f / 5,6
NIKON D7100 + 10-24 мм f / 3,5-4,5 ФР 10 мм, ISO 100, 1/100, f / 7,1
5) Используйте Солнце в качестве главного объекта съемки
Солнце может стать прекрасным объектом съемки, когда его правильно помещаете в кадр. По утрам и в конце дня оно висит очень низко. Если у вас есть хороший объектив, который хорошо справляется с бликами и рисует красивые солнечные лучи, то солнце будет служить прекрасным композиционным элементом в ваших изображениях. Чтобы эти солнечные лучи появлялись, вам нужно прикрыть диафрагму довольно сильно, до значения f/11 или f/16. Не забывайте использовать бленду для уменьшения бликов кадре.
NIKON D750 + 20 мм f / 1,8 ФР 20 мм, ISO 100, 1/80, f / 11,0
Если вы все равно получаете блики и ореолы, то используйте малое фокусное расстояние, т.к. на широких углах блики меньше заметны, а если и заметны, то они не велики и их проще удалить при постобработке. Вот еще один прием. Как вы, наверное, уже знаете, съемка при сильно закрытых диафрагмах приводит к дифракции, из-за которой снимки теряют резкость. Если вы дружите с фотошоп, то снимайте пейзажи в 2 кадра со штатива, один на диафрагме f/16 для получения солнца с лучами, второй кадр для переднего плана на f/8/ затем эти 2 изображения объединяются при помощи масок в Фотошоп. Это делается быстро и просто, но если вы с такой техникой не знакомы, то вам нужно срочно пройти курс по творческой обработке ваших фото, где такая техника описывается очень детально и простым языком. Вот ссылка на этот курс: Научиться творческой обработке в Фотошоп.
NIKON D750 + 70-200 мм f / 4 ФР 70 мм, ISO 100, 1/125, f / 9,0
Кроме того, подумайте, полезны ли фильтры для съемки солнца (например, поляризационный, ультрафиолетовый или нейтрально серый). Если нет, отсоедините их, так как они могут ухудшить кадр с появлением дополнительных ореолов и бликов. Если вы используете фильтры, убедитесь, что они высокого качества и имеют многослойное покрытие.
NIKON D7100 + 10-24 мм f / 3,5-4,5 ФР 17 мм, ISO 100, 1/320, f / 6,3
6) Используйте иней
Белый иней может превратить практически все, что угодно в очень привлекательный предмет для съемки. Как это ни парадоксально, но и именно это затрудняет фотографирование. Пейзаж, на котором слой инея покрывает все вокруг выглядит как в сказке, которая может затмить сознание фотографа:) Я лично живу в районе, где сочетание морозов и голубого неба встречается относительно редко.
NIKON D7100 + 10-24 мм f / 3,5-4,5 ФР 16 мм, ISO 140, 1/50, f / 6,3
NIKON D750 + 70-200 мм f / 4 ФР 105 мм, ISO 200, 1/250, f / 4.0
NIKON D7100 + 10-24 мм f / 3,5-4,5 ФР 24 мм, ISO 160, 1/50, f / 6,3
9) Попробуйте черно-белую фотографию
Мне действительно нравится зимняя цветовая палитра, но кроме всего снег и мороз часто создают удобные условия для черно-белых (ч/б) фотографий. Низкое солнце делает тени всех предметов длинными и красивыми. Эти тени могут создавать интересные формы и линии. Я предпочитаю черно-белый, когда снимаю с относительно суровым полуденным солнцем.
NIKON D750 + 70-200 мм f / 4 ФР 200 мм, ISO 100, 1/1600, f / 8,0
Основные элементы композиции (такие как линии и фигуры) гораздо более заметны в черно-белом, особенно если вы немного выделите их при постобработке в фотошоп при помощи инструментов dodging и burning (осветление и затемнение). В солнечные зимние дни вы можете играть с тенями, спроецированными на снег, и получать отличные снимки.
NIKON D750 + 70-200 мм f / 4 ФР 185 мм, ISO 100, 1/800, f / 8,0
10) Снимайте выше облаков
Что я подразумеваю под такой съемкой? Зимой часто бывают особые условия, когда в низинах температура ниже, чем на холмах и горах. Это обычно приводит к низко висящим облакам, которые покрывают все, кроме гор. Под облаками свет обычно тусклый. Над облаками вы получаете чистое небо, а облака внизу выглядят как море. Вы можете создавать в таких условиях действительно интересные композиции. Приходите на восходе или закате солнца, когда свет и цвета станут идеальными.
NIKON D750 + 200-500 мм f / 5,6 при 230 мм, ISO 250, 1/500, f / 7,1
11) Ищите детали
NIKON D3100 + 18-105 мм f / 3,5-5,6 ФР 105 мм, ISO 100, 1/50, f / 6,3
NIKON D750 + 70-200 мм f / 4 ФР 86 мм, ISO 100, 1/125, f / 5.0
NIKON D750 + 70-200 мм f / 4 ФР 200 мм, ISO 100, 1/125, f / 4.0
12) Совет по постобработке
И напоследок один маленький совет: при проявке RAW файла я не рекомендую вам уводить ползунок «Четкость» вправо слишком сильно. Снег требует немного другого подхода при пост обработке, в отличие от других пейзажей.
NIKON D7100 + 10-24 мм f / 3,5-4,5 ФР 10 мм, ISO 100, 1/160, f / 6,3
Надеюсь, вам понравилась эта статья о съемке зимних пейзажей. Если у вас есть какие-либо вопросы или отзывы, пожалуйста, не стесняйтесь поделиться своими мыслями ниже!