Как сделать красивые акварельные разводы

Роспись стен своими руками. Акварельные разводы

Иногда хочется добавить в интерьер чего-то необычного. Последнее время очень популярна различная роспись стен своими руками: от простых акварельных разводов или наклеек до настоящих шедевров. Большую свободную стену можно также украсить фотообоями или коллажем из картин и фотографий.

Еще один необычный способ добавить изюминку в Ваш интерьер: беспорядочные акварельные разводы, брызги и подтеки. В зависимости от цветовой гаммы и яркости они могут отлично вписаться как в романтичные, светлые, легкие дизайны, так и яркие или минималистичные.

Чтобы реализовать такой арт на стене сначала убедитесь, что покрытие Ваших стен подходит для покраски. Не все обои смогут пережить то количество краски и влаги, которое потребуется нанести для этого рисунка. Плотные, крепко посаженные моющиеся обои, обои под покраску и просто выкрашенные стены — точно подойдут.

Как сделать красивые акварельные разводы

Чтобы результат и цветовая гамма не разочаровали, обзаведитесь куском обоев, аналогичных покрытию Ваших стен — для пробы. При необходимости, закрасьте их цветом Ваших стен.

Роспись стен. Что необходимо приобрести?

Несколько пульверизаторов (по количеству цветов), небольшие кисти, губки, защитную пленку, малярный скотч, ветошь для уборки, колеры. Защитная пленка — очень важный элемент. Как Вы понимаете, процесс наведения на стене «беспорядочных» узоров и разводов так же будет беспорядочным. По возможности вынесите мебель и текстиль из комнаты. Накройте всё пленкой. Плинтуса, наличники дверей, окна — подклейте малярной лентой.

Как сделать красивые акварельные разводы

Материалы для работы

Итак, немного о материалах необходимых для росписи стен своими руками. Необходимо приобрести колеры для краски на водной основе. Обычно они добавляются в краску для придания необходимого оттенка. В нашем случае, белую краску нужно будет приобретать только в случае, если нет необходимых оттенков. Хотя, в целом, смешивания колеров между собой и добавление разного количества воды обычно достаточно. Если краска всё же необходима — лучше брать того же производителя, что и колеры. Либо уточнять в магазине о их совместимости. Смешивайте колеры с водой и другими цветами для получения необходимого оттенка. (В качестве емкости можно использовать одноразовые стаканчики). Пробуйте цвет на куске обоев. Лучше записывать, что и в каких пропорциях Вы добавляли — если вдруг смешанного количества окажется недостаточно.

Как сделать красивые акварельные разводы

Процесс покраски

Наполните пульверизатор готовыми красками. Они должны быть не густыми, чтобы свободно проходить через трубочку и не забивать её. Колеры на водной основе, смешанные с водой легко смываются с гладких поверхностей, поэтому не бойтесь запачкать ванну или раковину. С кожи они также несложно смываются — но всё-таки для защиты маникюра, например, используйте перчатки. Попробуйте на куске обоев использовать краску с разных расстояний. Также помните, что у пульверизаторов есть возможность регулировки концентрированности струи. Используйте её и смотрите эффект. Но помните, что поверхность стен вертикальная — и к рисункам добавятся подтеки. Если Вам они не нужны, используйте ветошь или губки, чтобы их остановить. Или размажьте, получив акварельные разводы. Если в каких-то местах кажется не хватает краски и цвета, налейте краску на губку и легкими движениями прижимайте её к стене. Если хочется, чтобы границы между цветами были более очерчены, можно взять тонкую кисть и подкрасить их более концентрированным тем же цветом.

Как сделать красивые акварельные разводы

Такая роспись стен поможет добавить необычную черту Вашему интерьеру.

Источник

Как сделать красивые акварельные разводы

Сегодня в рубрике «техника рисования акварелью» мы поднимем тему, которая не даёт покоя многим начинающим акварелистам.

Полагаю, некоторые советы, которые я дам, будут полезны не только для акварелистов. Они общие для живописи в целом.

Итак, нам хочется, чтобы живопись акварелью была тонкой, нежной, звенящей, прозрачной. Именно прозрачность и чистота цвета часто пленяют в этой технике.

Как сделать красивые акварельные разводы

Как сделать красивые акварельные разводы

Прежде, чем ответить на вопрос, как не допустить в своей картине грязь, нужно понимать, что же вообще считать «грязью».

Как сделать красивые акварельные разводы

Глядя на этот этюд, мы вряд ли можем сказать, что акварель здесь грязная. Цвет в ней сдержанный, серый, но, согласитесь, ощущение грязи он не вызывает.

Почему же мы считаем появление серого цвета в работе грязью? Ведь сам по себе серый цвет вовсе не грязный, а очень даже живописный.

Посмотрев на работы подписчиков, которые прислали свои акварели как пример «грязных», я сделала первый вывод:

Как сделать красивые акварельные разводы

Как сделать красивые акварельные разводы

А вот вторая картинка в примере выше даёт нам другое озарение:

В обоих примерах нет использования серого цвета. И причины грязи, на самом деле, лежат не в использовании сложных цветов, а в совсем иной области.

И таких причин может быть гораздо больше.

Техника рисования акварелью «Без Грязи».

СОВЕТЫ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ.

В РИСОВАНИИ АКВАРЕЛЬЮ ИСПОЛЬЗУЙТЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Как сделать красивые акварельные разводы

Она размокает, коробится, идет волнами и «катышками».

Не используйте для рисования акварелью обычную принтерную или тонкую альбомную бумагу!

Многие художники вообще будут уверять вас, что рисовать акварелью можно только на специальной бумаге 100% хлопка.

Я не столь категорична. Вполне подойдет и чистоцеллюлозная бумага с пометкой «для акварели», и даже бумага для черчения. Главное, чтобы она не была тонкой. Смотрите, чтобы плотность бумаги составляла не менее 170 гкв.м.

Для начинающих я также не рекомендую бумагу для акварели типа «скорлупа», «холст», «лен». Это бумага горячего прессования фирмы Гознак частенько встречается в папках и склейках. Однако для тех, кто еще плохо владеет техникой акварели, эта бумага будет сложна.

Во вторую очередь, качество вашей работы будет зависеть от красок. Избегайте наборов красок, которые по своему внешнему виду белесые, с пастельными оттенками. Они будут давать мутность в замесах.

СЛЕДИТЕ ЗА ПРОЗРАЧНОСТЬЮ АКВАРЕЛЬНЫХ СЛОЁВ

Два примера ниже демонстрируют нам яркую и сочную, однако непрозрачную живопись, более похожую на гуашь, нежели акварель:

Как сделать красивые акварельные разводы

Как сделать красивые акварельные разводы

Помните, что через слой краски в акварели бумага должна просвечивать.

И это не значит, что цвета должны быть бледными, светлыми!

Даже черный цвет в рисунке акварелью может быть прозрачным, при этом оставаясь насыщенным и глубоким.

Как сделать красивые акварельные разводы

Как сделать красивые акварельные разводы

Посмотрите на примеры выше. В первом случае чёрный цвет кота кажется нам мутным и грязным, а во втором тёмные чёрные участки картины продолжают оставаться звонкими.

Разница здесь именно в толщине слоя краски, его густоте и непрозрачности.

НЕ СМЕШИВАЙТЕ АКВАРЕЛЬ С БЕЛИЛАМИ

Даже если в вашем наборе красок есть белила, это не значит, что их нужно смешивать с другими цветами или накладывать большим слоем с целью получить светлый оттенок.

В акварели роль белого играет бумага. Чтобы получить светлый оттенок, мы просто разводим краску водой.

Как сделать красивые акварельные разводы

Как сделать красивые акварельные разводы

Конечно, как и в любом правиле, здесь есть исключения. Встречаются пигменты, уже содержащие белила. И есть художники, сознательно подмешивающие белила в оттенок. (Например, Мигель Линарес. Статья о его технике здесь)

Но используя белила, вы должны понимать, что делаете и зачем, и уметь компенсировать непрозрачность слоя контрастом.

Поэтому в рисовании акварелью для начинающих я рекомендую забыть про белила.

АККУРАТНО ИСПОЛЬЗУЙТЕ КРОЮЩИЕ КРАСКИ

К кроющим краскам относятся желтый, оранжевый, железо-окислая красная, церрулеум и другие оттенки.

Перед использованием обязательно пропустите их через палитру и разбавьте водой, т.к. они более густо, чем остальные, берутся на кисть. И, сами того не желая, вы привнесете в картину кроющий слой.

Помните, что в акварели нельзя добиться звонкой яркости за счет густоты слоя.

Как сделать красивые акварельные разводы

Как сделать красивые акварельные разводы

Чтобы желтый светился, был ярким, его нужно класть прозрачным слоем!

НЕ ПИШИТЕ СВЕТЛЫМИ ОТТЕНКАМИ ПО ТЁМНЫМ

Если вы рисуете акварелью многослойно, накладываете один оттенок на другой, то идите от светлого к тёмному.

Сначала пишите все светлые и удаленные участки, а затем постепенно идите к переднему плану и более тёмным оттенкам.

Как сделать красивые акварельные разводы

Как сделать красивые акварельные разводы

Например, чтобы дать растяжку неба от теплого оттенка у горизонта к холодному вверху, сначала проложите охру, а затем в неё вливайте оттенок синего.

Потому что желтые оттенки, как уже говорилось выше, более кроющие, и если они положены сверху прозрачных и тёмных, то создают непрозрачный мутный слой.

Тёплые светлые оттенки кладите первым слоем, тогда удастся получить прозрачную структуру.

Как сделать красивые акварельные разводы

НЕ СМЕШИВАЙТЕ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ЦВЕТОВ В ОДИН ЗАМЕС

Мы уже выяснили, что серый цвет может быть звучным и красивым.

Некрасивым и грязным он становится, когда теряет свою прозрачность.

Запомните, чем больше красок вы смешиваете, тем большее количество разных пигментов, составляющих их, участвуют в замесе. И тем меньше у вас шансов получить боле звучный и прозрачный цвет.

Как сделать красивые акварельные разводы

СОВЕТ! Как рисовать акварелью без грязи:

Как сделать красивые акварельные разводы

Как сделать красивые акварельные разводы

2. Знайте свои краски. Открывая новый набор, сохраните этикетки с названиями и сделайте выкрасы красок в том порядке, в котором они расположены в коробке. Держите эту табличку рядом с коробкой красок.

Так вы будете всегда попадать кистью в нужный цвет, не цепляя случайные оттенки в замес.

3. Периодически мойте свои кисти холодной водой с мылом, чтобы убрать пигмент, задерживающийся на ворсе.

4. Старайтесь получать нужный оттенок, используя замес минимального количества цветов

5. Чем больше слоев, тем глуше цвет; если хотите писать сочно и звонко, то пишите а-ля прима, в один слой.

Как сделать красивые акварельные разводы

Как сделать красивые акварельные разводы

С ОСТОРОЖНОСТЬЮ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ ЦВЕТА

Как сделать красивые акварельные разводы

Их смешение в равных пропорциях даёт серый или черный цвет.

Не располагайте рядом противоположные оттенки, иначе слившись, они дадут серый цвет.

СОВЕТ! Как Не получить серый:

1. Выполняя заливку или работая акварелью с большим количеством воды, не располагайте рядом мазки противоположных цветов. Они могут потечь, объединиться и дать серый цвет там, где вам не нужно.

Как сделать красивые акварельные разводы

Как сделать красивые акварельные разводы

2. В многослойной живописи акварелью не накладывайте противоположные цвета друг на друга.

Помните про красные цветы на зеленой траве.

Как сделать красивые акварельные разводы

Как сделать красивые акварельные разводы

ДОБАВЛЯЙТЕ К ЗАМЕСУ КРАСКИ ДОСТАТОЧНОЕ КОЛИЧЕСТВО ВОДЫ

Помните, что акварель любит воду. Для покрытия больших участков (заливок) используйте большое количество раствора. Заранее разводите нужный оттенок на палитре или в небольшой емкости.

Как сделать красивые акварельные разводы

Недостаток воды в заливке ведет к явным мазкам. Что не всегда оправдано даже в деталях.

Посмотрите на примеры ниже. Если бы выкрасы здесь были более равномерными, плавными, без видимых мазков, то и картинка не казалось бы грязной.

Как сделать красивые акварельные разводы

Как сделать красивые акварельные разводы

Как сделать красивые акварельные разводы

СОВЕТ! Как исправить сухость заливок:

Как сделать красивые акварельные разводы

— для большой заливки наводите раствор краски на палитре или в ёмкости заранее, не используйте маленькие палитры с мелкими углублениями. Кроме того палитра должна быть белой (можно использовать доску для лепки или тарелку)

Как сделать красивые акварельные разводы

Как сделать красивые акварельные разводы

Как сделать красивые акварельные разводы

СОЗДАВАЙТЕ ДОСТАТОЧНЫЙ КОНТРАСТ ИЗОБРАЖЕНИЯ

Живопись акварелью, построенная на сочетании бледных оттенков, не всегда красива.

Если у вас вся композиция выдержана в едином тоне, а при этом вы используете противоположные цвета, то это даст ощущение вялости, выстиранности, мутности изображения.

Как сделать красивые акварельные разводы

Как сделать красивые акварельные разводы

Как сделать красивые акварельные разводы

Особенно грешат тотальной бледностью акварели неуверенные в себе дамы, которые прямо-таки боятся взять цвет поярче и испортить бумагу.

Причина бледности красок может быть и в их сухости, когда невозможно взять нужное количество краски на кисть.

СОВЕТ! Как исправить бледность акварельных работ:

СЛЕДИТЕ ЗА КОНТРАСТОМ ТЕНЕЙ

На самом деле, всем вышесказанным можно пренебречь, если в вашей акварели достаточно контраста. И если вы правильно решаете тональные отношения в картине.

Если вы не попадание в правильный тон (светлоту оттенка) на том или ином участке изображения, то это не только ломает его объём, но и придаёт ощущение грязи.

Как сделать красивые акварельные разводы

Как сделать красивые акварельные разводы

Посмотрите на этого лягушонка, его цвет в тенях кажется серым. Но это лишь потому, что сложный цвет тени в данном случае не слишком отличается от тона ярко-зеленого на свету.

Если бы тень была темнее, то мы бы не воспринимали её, как серый цвет, а просто бы видели объёмный объект.

Серость можно легко исправить добавлением контраста

Даже если вы «накосячили», и у вас получились невзрачные серо-буро-малиновые пятна, введение контраста боле тёмным тоном может это исправить.

СОБЛЮДАЙТЕ ГАРМОНИЮ ЦВЕТОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В КАРТИНЕ

Грязью мы так же считаем негармоничность цветовых отношений.

Все цвета в картине должны взаимодействовать между собой, должен быть выдержан определенный колорит.

Если какой-то цвет выпадает из общего колорита, то он воспринимается инородным, грязным.

Как сделать красивые акварельные разводы

В данном примере фиолетовый цвет фона недостаточно увязан с остальными тёплыми оттенками натюрморта. Следовало либо сделать более нейтральный или тёплый фон, либо добавить больше фиолетовых рефлексов в объекты натюрморта.

НЕ НАРУШАЙТЕ ЛОГИКУ ОСВЕЩЕНИЯ В КАРТИНЕ

Иногда в работе и контраста достаточно, и цвета яркие, а всё равно есть ощущение непрофессиональной работы, раскрашенности и грязи.

Такое может случаться, если отсутствует логика освещения.

От цвета освещения зависят цвет и тени на объектах. Если между ними нет взаимосвязи, то картина выглядит неправдоподобно.

Например, в первом случае мы видим голубое цвете небо и, при этом, фиолетовые тени от деревьев. Тени тогда тоже должны уходить в сторону синего.

Как сделать красивые акварельные разводы

Как сделать красивые акварельные разводы

А вот на картинке справа обратите внимание на зелень у подножия сосен.

Свет падает сверху, значит зелёная масса должна быть освещена сверху и затемнена снизу. Будь это соответствие освещению, автор добился бы иллюзии объема кустов. А без этого возникает ощущение «раскраски» и грязи.

Как видите, в вопросе «как рисовать акварелью без грязи» не так всё просто. Техника рисования акварелью может быть абсолютно не при чём.

Но, надеюсь, мои примеры и советы помогут вам разобраться.

Напишите, какие из указанных ошибок характерны для вас? Что было новым?

ПОДЕЛИТЕСЬ этой статьёй в соцсетях. Это лучшая благодарность за мой труд!

Больше полезных материалов для начинающих:

Post Tags:
74 комментария
Ирина
Марина Трушникова

Ирина, какой пункт был для вас открытием?

Ирина

Огромная благодарность, Марина! Все советы очень полезны и своевременны, почти все – новое для меня! Спасибо!

Ирина

Супер полезный материал! Спасибо Марина. Как всегда информативно и содержательно и бесценно по полезности. Тысячу благодарностей.

Аноним

Чтобы все это запомнить и применять, нужны пошаговые занятия и рецензирование работ учителем.

Тамара

Спасибо большое,очень полезно

“В варианте, когда оттенки равны по светлоте, сначала пишите кроющими красками, затем – прозрачными.”
я знаю правило наоборот. и охра лессировочная краска а не в категории желтая кроющая

Марина Трушникова

Мы говорим про акварель? Т.е сначала голубым, а потом желтым? Попробуйте так и так, посмотрите на результат.

Людмила Виноградова Акварель в батике

Ната, Вы не грамотны в красках. Охра это земельная краска, кроющая. А лессировочные краски прозрачные.Это краплак,изумрудная, синяя ФЦ.
Выучите состав и применение красок. Удачи!

Светлана

Без цветоведения никак!

Светлана
Елена Соболева

Великолепная статья! Спасибо Марина! Приобрела курс “Пишем акварелью с натуры” и многое не получается. И теперь я поняла почему. Не знала многих вещей, о которых вы пишете в статье и которые есть в ваших акварельных уроках. Творчество помогает нам жить.

Марина
Asya Eisenberg

Марина, трудно выразить словами какая своевременная и полезная статья. Как все разложено по полочкам, все ясно и понятно. Конечно, не все получиться сразу и много « серости» ещё будет в моих работах, но, возвращаясь к статье, смогу улучшить акварель.
Хочу заказать « цветоведение в акварели. У меня только один вопрос: можно открыть семинар на iPad или только скачать на компьютер? Мы расстались с нашим компьютером из-за ненадобности. Будет страшно обидно, если не смогу получить этот семинар. Он необходим, как воздух.
Ещё раз спасибо.
Ася

Марина Трушникова

Ася, запись можно скачать и можно посмотреть онлайн.

Светлана

Спасибо большое. Очень люблю акварель, только не взаимно у нас как то. Через какое-то время наловчилась, но нет нет да и какой-нибудь кусок всю работу портит. В общем, все эти советы дошли со временем и практикой методом тыка и литературы, но когда они собраны в одно, помогло все это обобщить. Да и сложно выразить словами, то что чувствуешь. Только рисуешь когда, увлечешься и….. очень плохая привычка: а тут чего-то не хватает и тут чего то не хватает. Не успеешь оглянуться все работа замучена. Титанический труд и работа мозга. Тем более на работе приходится работать акриловыми красками и эмалью, иногда не сразу переключаешься на акварель. Как то на собрании в школе у сына обсуждали сочинение по математике( ну да, у нас математичка оригинальная дама), тема была: “Как математика поможет в твоей будущей профессии и помогает ли она вашим родителям”. Одна девочка написала “никак” и все. Все посмеялись, а одна из родителей сказала: “Будет свободным художником”
Вот зря она это сказала, я как начала перечислять сколько нужно знать художнику, чтобы написать картину! Ну теперь по-крайней мере хоть в нашем классе знают, что труд художника это не просто талант от рождения.

Eugene

Ах как я вас понимаю. Хорошо написали.

Ирина

Мариночка, спасибо Вам за Вашу открытость, за Ваше желание поделиться опытом, за очень полезную информацию.

marinad

У Невской палитры есть желтые кроющие (кадмии), а есть прозрачные – лимонная, ганза желтая. И с перекрыванием кроющих прозрачными тоже не согласна – первые слои делаю всегда прозрачными. А кроющие хуже сцепляются с бумагой и при нанесении второго слоя могут смываться.

Марина Трушникова

Марина, согласна. Но вы профессионал, и понимаете, что делаете, какие пигменты используете.
Статья написана для начинающих с опорой на их рисунки. Они и “Невской палитрой” то не пользуются…

Ирина Васильченко

Марина, спасибо большое за статью! Для меня открытием стало использование кроющих красок! И пункт про то, что светлым по темному писать не надо – тоже. Хотя, конечно, не раз слышала, что в акварели нужно писать от светлого к темному. Но простой пример с выкрасами запомню теперь навсегда!)))

Надиночка

Вопрос к пункту 11. Картина насыщенна, яркая, вызывает желание задержать взгляд на ней, при добавлении рефлексов может появится грязь. Нужно “поиграть цветом” (ощущение импрессионизма) приблизить цвет рефлекса к цвету фона не смешивая с основным цветом предмета, в данном случае с цветом бутылки? Или это всё же будет считаться ошибкой, если отражающийся не смешивать с собственным цветом предмета в данной картине?

Спасибо за информацию!

Надиночка

Хотя стеклянный предмет сам по себе как бы играет резкими перепадами, бликует, может можно чуть темнее фиолетового туда, но не будет ли бумага на фоне которой стоит бутылка преградой к попаданию рефлекса от стены?

Надиночка

При введении в прозрачный, например синий, тонкий слой кроющего охристого получается очень красивый эффект, конечно важны качественные материалы. Конечно, если охру вводить густо будет работать как утяжелитель.

Людмила

Акварель без Знания этих рекомендаций просто будет мертвой. А хочется, чтобы она запела. Марина, большое спасибо за эту статью.

Надиночка

Но как, например рефлекс от стены на картине в пункте 11 попадёт на бутылку через бумагу между ними, в случае, если фон хочется оставить насыщенным, он привлекает глубиной и поддерживает яркость противоположного цвета предметов?

Надиночка

Ой, наверное много вопросов задаю, прошу прощения, но как получить ответ не задавая вопросов, это естественно. Конечно можно и самому через долгий путь прийти к ответу. Тогда зачем нужен учитель? Ну ладно, сама пройду долгий путь. Не буду мешать.

Наталья

Спасибо, Марина, за полезную статью! У меня всегда было “ощущение непрофессиональной работы, раскрашенности и грязи” в своих работах, всегда была недовольно тем, что “намазала”. А понять не могла в чём дело…Ваша статья глаза раскрыла.

Галина Якубова

Марина, преогромное спасибо за статью! Я её распечатаю и буду всегда держать при себе. Для меня наиболее важными моментами являются – обращать внимание на прозрачность-непрозрачность красок, не писать светлым по тёмному (вот иногда тоже цветочки также пытаюсь нарисовать), выдерживать контраст теней, логику освещения, использование противоположных цветов. И – пастельность! – для борьбы с этим в ближайшее время собираюсь делать некоторые работы жидкой акварелью – вот уж где насыщенность зашкаливает! Про мытье кисточкой с мылом услышала от тебя где-то год назад, и, когда первый раз так помыла, поразилась, сколько цвета остаётся на ней, с тех пор обязательно с мылом мою каждый раз. Короче, у меня получилось – все пункты важны! Ещё раз Благодарю за твою работу, Учитель!

Елена

Марина, давно хотела Вам сказать, что все статьи, которые вы пишите и то как Вы пишите, и та локаничность с которой все излагаете- это все дорого стоит. Вы, пожалуй, единственный педагог по акварели, у которого действительно есть методика. Вы умеете научить, пользовать акварель правильно, получая от процесса удовольствие. Других таких педагогов не знаю. У вас учусь и систематизирую свои познания. За работой других только наблюдаю и пытаюсь повторять( в интернете сейчас размещают много интересных видео и зарубежные акварелисты), в результате копятся знания и оттачивается техника. Благодарю особенно за курс” на перспективу”, который использую как настольную книгу, там есть не только перспектива, там есть все, для тех кто хочет рисовать осознано, получать гарантированный результат. Желаю Вам интересных идей и благодарных учеников, каковой и являюсь сама.

Лидия Мокиевская

Спасибо большое, я только начинаю уже в пенсионном возрасте, но мне всё интересно. Стараюсь следовать добрым советам опытных людей.

Ирина

Марина, спасибо большое за такую полезную статью. Для меня особенно было полезно про кроющие краски. Никак не получалось получить хороший желтый цвет. Теперь стало понятно почему. И про противоположные цвета, который при случайном смешении дадут серый цвет. Вроде и знаю об этом, да на практике вспоминаешь, когда уже сделала не так. Это надо помнить как дважды два.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *