Как сделать красивые фото бижутерии
Как фотографировать украшения для Инстаграма, если ты не фотограф.
Инстаграм — шикарная соцсеть для продвижения визуально привлекательного товара. А украшения к такой категории товаров и относятся. Есть два варианта создания контента (на самом деле три, но третий незаконный и кара настигнет воришек!):
первый — нанимать профессионального фотографа,
второй — делать фото самому.
Многие предпочитают второй, так как это проще и дешевле. Но не всегда фото получаются красивыми и качественными, как хотелось бы. На самом деле всё не так сложно и я хочу поделиться с Вами своим опытом ведения Инстаграма интернет-магазина бижутерии Jolie.by.
Сразу скажу, что я не фотограф =) Загляните в аккаунт Jolie и если Вам понравится увиденное — читайте дальше.
Что нужно для привлекательного аккаунта в инстаграме?
Подумайте о стиле и концепции Вашего аккаунта. Это выглядит более выигрышно по сравнению с набором разношёрстных фотографий (даже когда они качественные). Стиль может со временем меняться, и это нормально, Вы постоянно совершенствуетесь и находите новые идеи. Не бойтесь искать =)
Чем фотографировать, на мой взгляд, не принципиальный вопрос. 60% фото в аккаунте jolie.by сделана на китайский смартфон. Современные телефоны укомплектованы хорошими камерами для качественных снимков. На старте нет нужды покупать дорогущую зеркалку =)
Украшения фотографируют на модели или используют предметную съёмку. Я буду говорить о предметной съёмке. А в конце статьи дам совет по поводу фотографий «на модели».
Об освещении и месте для съёмки.
Начну с совета о том, что фотографировать лучше при естественном дневном освещении. Чем больше света — тем лучше. Но избегайте прямых солнечных лучей, иначе тени на фото будут очень резкими.
Вспышку лучше отключить.
Если хочется сфотографировать со вспышкой, то сделайте несколько кадров без неё и с ней — наглядно увидите, как лучше, и будет из чего выбрать.
фото с вспышкой
фото без вспышки
При использовании вспышки сделайте пару шагов назад (или поднимите фотоаппарат повыше), это поможет избежать резких теней и неестественности изображения.
Кстати, со временем я стала использовать отражатель из того же белого листа акварельной бумаги — это уменьшает тени и добавляет освещённости украшению. Если свет у Вас падает справа, то слева возле объекта съёмки (но чтобы не попадал в кадр!!) ставите лист белой бумаги — вуаля =)
Готовим предметный столик. В моём случае это табуретка или две табуретки, поставленные друг на друга. Подойдёт любая ровная поверхность — главное, чтобы Вам было удобно.
Фон и декоративные детали.
Для старта подойдёт плотная бумага. Нужно только выбрать цвет и фактуру.
Начинать лучше с однотонных и контрастных к украшению фонов. Например, удачно сфотографировать золотое украшение на жёлтом фоне начинающему фотографу будет сложно. Я использую как фон белую бумагу для акварели, бумагу для скрапбукинга или дизайнерский картон.
Пробуйте разные варианты.
Декоративные детали отлично помогают разнообразить фотографию и одинокое украшение не будет смотреться уныло на большом пространстве. Со временем Вы можете прийти к варианту минимализма и не использовать дополнения, но в начале они здорово помогают.
В качестве деталей может выступать всё что угодно: чашка кофе, горсть монет, пуговиц, ветки, камни и специальные подставки для украшений, даже гаечные ключи (отличный вариант для фотографирования мужских браслетов).
В качестве деталей — кондитерская посыпка
В качестве деталей — монеты, брошь, кинжал
Иногда я использую большие бусины или стразы как опору для украшения.
Бусина поддерживает кольцо в нужном положении
Сделайте мне красиво!
Вы замечали, что глазами мы видим неимоверную красоту, а когда фотографируем то, что видим — можем получить совсем невыразительный кадр?
Здесь вступают в силу свои законы и их несоблюдение в итоге выливается в такие кадры. Я скажу о самых важных правилах, которые уже на старте позволят Вам делать хорошие снимки.
Композиция и правило золотого сечения.
Когда Вы собираетесь опубликовать новое фото в Инстаграме, то видите вот такую сетку при выборе изображения.
фото с сайта fotografiya.info
Чтобы фото получилось привлекательным для человеческого глаза, располагайте украшение на пересечении линий (серьги, кольца) или вдоль линий (кулоны, цепочки). Попробуйте передвинуть украшение на каждое пересечение и выберите тот вариант, который Вам больше нравится.
Особенность человеческого восприятия такова, что мы смотрим слева направо сперва вверх, потом посередине и вниз (по схеме латинской буквы F). Исходя из этого выбирайте наиболее выгодное положение украшения в кадре.
Когда фотографируете, то в видоискателе фотоаппарата можно выставить эти линии и располагать объекты на них. Если в фотоаппарате линий нет, то оставляйте побольше пространства вокруг фотографируемого объекта, в дальнейшем кадрирование поможет Вам получить нужный эффект.
Для любознательных рекомендую погуглить запросы «композиция в фотографии», «золотое сечение в фотографии».
Не менее важен, чем композиция.
Кольца чаще всего хорошо выглядят при ракурсе от 45 0 до 0 0 (0 — это ракурс уровня стола).
При съёмке 45 0 или 0 0 обязательно обращайте внимание на фон позади украшения. Мы концентрируемся на объекте и можем не заметить, что в кадр попадают посторонние предметы или само украшение выходит за границу фона.
Располагайте объект к ближнему к вам краю фона, это оставит больше поля для удачного кадрирования.
Когда Вы смотрите на украшение и видите удачный ракурс, то поднимайте фотоаппарат на уровень Ваших глаз (не подбородка или плеча), чтобы камера «видела» то же, что и Вы.
Вот пример влияния ракурса:
Вы видите посторонний предмет
А теперь не видите посторонний предмет
Формат кадра — это соотношение его сторон: ширины и высоты. По умолчанию в Инстаграме это соотношение квадрата 1:1.
Кадрирование поможет Вам расставить акценты и выделить главное на фотографии, обрезать ненужные или случайные детали.
фото до кадрирования
фото после кадрирования
Здесь вообще всё просто: сделали фото — сразу посмотрите резкое ли оно. Лучше перефотографировать, чем выкладывать в Инстаграм нечёткие изображения.
Обработка фотографий в Инстаграм.
Отлично, у Вас есть много фотографий украшений, пора их обработать перед показом всему миру.
Выбираете удачное фото украшения и кадрируете его (т. е. увеличить или уменьшить, расположить его на пересечении линий композиции)
Далее Инстаграм предлагает нам множество фильтров. А я предлагаю нажать кнопку «изменить» внизу справа и попробовать различные опции:
например, увеличить резкость фотографии
высветлить, если фото сделано на белом фоне
добавить или убрать «тепло»
если вдруг Вы поняли что нужно изображение повернуть или скорректировать угол, то Вам поможет функция «выровнять»
сделать акцент на украшении также поможет функция «размытие»
Поверх сделанных изменений попробуйте наложить готовые фильтры Ludwig или Juno (годятся при съёмке на светлых фонах). Но лучше не злоупотреблять.
фото до применения фильтра
фото после наложения фильтра Ludwig
Главное помнить, что украшение должно выглядеть естественно и привлекательно, без искажений цветов.
Вот что у нас получилось от исходного снимка до обработанного:
первоначальное фото
фото с обработкой по разным параметрам (кнопка «изменить»)
фото с наложением фильтра Ludwig поверх изменений в параметрах
Публикация и авторское право.
Как часто публиковать фото? На данный момент экспериментальным путём я пришла к варианту 1 фото в день. Начинала с одного фото в 2-3 дня.
Важно соблюсти баланс: чтобы подписчики о тебе не забыли и не заспамить их ленты своими фотографиями.
Обычно я раз в две недели устраиваю фотосессии для украшений, а затем выкладываю по одному фото до следующей фотосъёмки.
Об авторском праве.
Создавать контент, особенно хороший, стоит времени и усилий. Этот путь даёт Вам гарантию уникальности, узнаваемости и позитивного отношения Ваших подписчиков.
Но есть люди, которые не хотят тратить силы и время на создание, они предпочитают украсть понравившуюся картинку.
Я встречала людей с мнением «найдено в интернете, значит ничьё», встречала тех, кто целенаправленно заполняет свой аккаунт только чужими фотографиями.
Если Вы дизайнер украшений hand-made и ведёте Инстаграм, то шансов, что Ваше фото украдут — меньше, но они есть.
Это к тому, что если Ваше фото вдруг оказалось в чужом аккаунте — напишите владельцу вежливое (!!) послание с просьбой подписать источник фото либо его удалить. Или другой вариант, который Вам, как автору, видится приемлемым. В большинстве случаев можно договориться =)
Если Вам на встречу не пойдут, используйте другой путь: пишите заявление в техподдержку Инстаграма о нарушении авторских прав. В этом случае фото у укравшего удалят принудительно и могут заблокировать недобросовестный аккаунт.
Это из моего опыта обращения в техподдержку. Инструкция «Что делать, если украли фото из Вашего Инстаграма?» описана в следующем посте =)
Фото украшений на моделях. Небольшой лайфхак.
Обещанный в начале статьи совет =)
Чтобы обзавестись хорошими снимками Ваших украшений на человеке потратьте немного времени и усилий. Я говорю о фото без финансовых затрат или с минимальными затратами.
Найдите в соцсетях группу любителей фотографии Вашего города или региона. Или фотошколу. В общем место, где обитают фотографы, модели, визажисты, парикмахеры и другие люди, творящие искусство.
Периодически эти люди собираются для осуществления проектов на условиях TFP (Time for Print с англ. — «Время за отпечатки»). Обязательно погуглите подробнее что такое TFP, чтобы точно представлять какой это формат сотрудничества.
Если говорить упрощённо, то это взаимовыгодное сотрудничество всех участников съёмки. Для украшений подойдут портретные, свадебные или бьюти съёмки. Или тематические с созданием интересных образов.
Как например, наша Венецианская дворянка.
Если Вы предоставляете украшения, то в результате получите их снимки на модели.
Хорошим тоном является указывать к каждой публикации участников съёмки:
Фотограф Марина Виш
Украшения и костюм Jolie.by
Самый главный совет — не бойтесь экспериментировать! Делайте много-много кадров. Именно благодаря экспериментам получаются самые удачные фотографии! Успехов!
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Время работы: понедельник-суббота, 10:00-18:00
Арт-фото украшений в домашних условиях. Часть 1
Предисловие.
В этом году у меня произошел рывок в обоих направлениях. Фотосессии на моделях я уже активно выкладываю в свой блог с лета этого года, но, как уже писала, пока ничего нового и полезного не могу написать. Другое дело — композиционные фотографии изделий. Для меня важна творческая составляющая во всем, в том числе и фотографиях изделий, и несмотря на то, что фотограф из меня довольно ленивый, но фотографировать свои работы все равно нужно, вот я и решила совместить нужное с приятным, дабы каждая съемка была мне интересна. Этот свой скромный опыт я и хочу рассказать вам, не для поучений, а в надежде, что он пригодится кому-то и будет отправной точкой для личных изысканий. Поэтому стиль данного опуса — спокойное повествование.
Второе начало.
Раньше я фотографировала на «мыльницу» и она всем меня устраивала. Но вот так случилось, что спонтанно была куплена «зеркалка», и под нее, с большой помощью мужа, было сооружено фото-место. Это тоже давнее мое желание, т.к. на мое прежнее небольшое съемочное пространство не вмещались крупные изделия, а фотографировать «на подоконнике» мне порядком надоело по разным неудобным для меня причинам. Но, как водится, желание все откладывалось «до лучших времен». Покупка «зеркалки» наконец-то претворила его в жизнь.
И эта часть публикации освещает вопрос места для съемки, ведь без него затруднительно сделать хорошие кадры.
Например, частенько советуют фотографировать при дневном свете, и я не спорю с выгодами естественного освещения, но в реальности доступность этого сводится к обустройству «студии на балконе» в лучшем случае, на подоконнике — в худшем. И то и другое по-своему неудобно: на балконе зимой холодно, на подоконнике свет падает сзади либо сбоку изделия, что отнюдь не всегда выгодно, да и практически невозможно создать мало-мальски стоящую композицию, и в обоих случаях надо ждать хорошего освещения, т.е. подстраиваться под время суток и погоду.
Теперь опишу место, которое служит мне теперь «местом съемки». Когда я еще обдумывала это дело, то определила несколько ключевых моментов, обязательно должных быть. Первое и самое главное: постоянная доступность и удобство использования, чтобы не нужно было что-то откуда-то доставать, приносить, убирать после съемки (теперь все необходимое складирую на полках над и под «местом съемки»). Второе: достаточно пространства для съемки не только небольших кулончиков, но и крупных вещей вроде сумок и валенок. Третье: хорошая освещенность. Четвертое: чтобы не мешалась под ногами (квартира небольшая и лишний предмет мебели совершенно не вписывался). Пятое: устойчивое к повреждениям (поэтому лайткубы мне изначально не подходили, особенно самодельные из бумаги).
Теперь мое съемочное место находится в шкафу, источником освещения служат четыре лампы: сверху и по бокам — длинные энергосберегающие лампы дневного света, и дополнительная — обычный светильник на прищепке, он мобилен и я подсвечиваю им нужные нюансы. Какие и как выбирать лампы — советов на Ярмарке было много, скажу лишь, что берите самые мощные холодного/дневного спектра.
Вот так это выглядело в процессе работы: совместила три полки, прикрутила лампы, обклеила стенки фольгой для светоотражения.
А вот так оно выглядит в процессе фотографирования: фон, готовые декорации. На фото фольга оказывается под тканью-фоном, т.к. он закрывает все стенки, но если фон расположен только сзади, то фольга с боков выполняет свою функцию. Все оборудование непрофессиональное, как видите, даже «рассеиватель» на лампе, но нам что нужно — шашечки или ехать? 🙂
Ну, а теперь опишу, собственно, все «оборудование»:
1. Зеркальная фотокамера Nikon D3000.
2. Три длинные лампы дневного света и лампа-светильник настольная.
3. Фольга строительная (продается метражом или отдельными листами).
Вот и все, насколько скромный запас тех оборудования потребовался.
Что мне все это дает? Главное: возможность фотографирования в любое время суток. Второе: возможность размещать и компоновать любые арт-детали, любого размера и формы, экспериментировать с ними и с основным фоном.
Арт-детали.
Подробнее по этому пункту я планирую написать отдельный пост (сейчас идет подготовка к нему). Пока что кратко обозначу основные моменты.
Для начала я написала себе список всех предметов, которые возможно использовать в качестве декораций и дополнений. Сначала решила, что не буду ничего покупать специально, а только использовать имеющиеся дома вещицы либо природные материалы, которые потом не жалко выбросить, чтобы не захламлять пространство квартиры. Но, как водится, покупать все-таки пришлось: ткани и картон для основного фона, разную мелочь для дополнения кадре. В общем, как говорится: не зарекайся.
Что может быть использовано в качестве декораций? Вот небольшой список, который вы без труда можете продолжить сами.
Природные материалы (коряги, шишки, гербарий, галька, ракушки).
Ткани всех мастей и видов (кружева, вязаные элементы, просто отрезы интересных фактурных материалов).
Бумажные изделия (книги красиво выглядят состаренные, иллюстрации из журналов, крафт-материалы).
Сувенирная продукция (статуэтки и шкатулки, красивые зеркала и подсвечники из керамики, металла, дерева).
Искусственные цветы хорошего качества.
Самые простые детали могут передать вашу идею. Наверняка, в каждой квартире найдутся вещицы, вполне пригодные для использования. Многое после одноразового использования я выбрасываю, особенно это касается гербариев — недолговечны они, да и чтобы не повторяться с «декорациями», ведь каждое изделие требует особенного подхода.
Для примера вещиц, которые можно использовать, вот эти фото из интернета.
Самообучение композиции.
Фраза говорит сама за себя — смотрим и обучаемся. Читаем и обучаемся. Кому как удобнее. Лично мне проще визуально вдохновляться, находить для себя интересные идеи и воплощать их в своей интерпретации.
Постобработка.
Без нее, разумеется, никак не обойтись, но это не тема моей публикации. Могу лишь сказать, что раньше я пользовалась Фотошопом, теперь это Лайтрум. А об использовании Фотошопа на Ярмарке написано много грамотных статей.
Послесловие.
Нужны ли арт-фото изделий? Помогают ли они продажам? Я слышала противоречивые мнения на этот счет от коллег. Одним нравится разглядывать красивые фото, другие предпочитают лаконичность, без излишеств. Здесь, наверное, все зависит от личного видения наблюдателя или же от умения мастера сделать «вкусные фото». Размышляя над этим, я пришла к выводу: делать нужно так, как нравится в первую очередь тебе (автору), ведь творчество должно приносить удовольствие творящему. Мне нравится собирать композиции, обдумывать, какие вещицы в кадре способны поддержать, усилить идею моего украшения. Об экспериментах относительно того, как я подбираю фон и детали, какие были ошибки изначально, будет следующая часть публикации, посвященной арт-фотографиям.
В завершение хочу пожелать всем коллегам творить с удовольствием!