Как сделать красивые фото мыльницей
Как фотографировать цифровой «мыльницей»
Вначале отключите режим Auto ISO. Поставьте ISO вручную на минимальное значение. Это поможет избежать лишних «шумов» на снимке.
Принудительно выключите встроенную вспышку, и старайтесь её не использовать при фотосъёмке, поскольку она создаёт неприятное плоское освещение.
Создайте для объекта как можно лучшее освещение, при возможности используя несколько источников света
Используйте при съёмке штатив для избежания размытых снимков. Если нет штатива, можно использовать любую устойчивую поверхность: стол или стул. Или же примите устойчивую позу, обопритесь о стену или столб. При фотосъёмке с рук лучше всего будет использовать таймер автоспуска, так как даже малейшее движение фотокамеры может испортить будущий фотоснимок.
Часто автофокус фотокамеры не может сфокусироваться на необходимом предмете съёмки, но это можно решить, если поместить более контрастный и большой предмет (журнал, газету и т.д.) на таком же расстоянии от фотокамеры, как и сам объект съёмки. Когда камера сфокусируется на вспомогательном предмете, то его можно убрать из кадра.
Не применяйте без особой необходимости «зум», он ухудшит качество снимков. По возможности сами подойдите поближе к снимаемому объекту. Тогда качество снимков будет лучше.
Большинство профессиональных фотографов пользуются не только зеркальной камерой, но и целым рядом многофункциональных аксессуаров, сменной оптикой, штативами и т.д. Однако, хотите знать один секрет? Настоящий фотограф всегда имеет при себе обычную мыльницу.
Действительно, хорошие снимки на бюджетную фотокамеру — не миф. С помощью обычной дешевой мыльницы можно делать приличные кадры, а в некоторых аспектах у неё даже есть свои преимущества. Главное, использовать все ресурсы вашего аппарата и применять на практике основные принципы фотографирования, и тогда снимки могут получиться столь же изящными и качественными.
Для начала, обладателей мыльниц можно обрадовать наличием усложненных алгоритмов объединения света от вспышки и окружающего освещения, которые отсутствуют на многих зеркальных камерах. Например, это режим Fill-Flash — заполняющей вспышки. К тому же, на многих зеркалках начального уровня есть этакая выскакивающая вспышка, которая зачастую становится просто убийцей хорошего кадра. Обладателям мыльниц проблемы с ней не грозят.
Во вторых, как правило, в комплект с зеркальной камерой идут обычные малоконтрастные зум-объективы, которые существенно ограничивают реальные способности камеры. На мыльницах примерно такой же объектив, поэтому, в этом смысле, вы ничем не отличаетесь от начинающего фотографа.
Ну и напоследок, главное преимущество бюджетного фотоаппарата — его компактность и легкость, что позволяет всегда иметь его под рукой.
Теперь, если Вы, как обладатель мыльницы, воодушевились и поняли, что ни чем не отличаетесь от начинающих фотографов с зеркалками, то пора отправляться на фотоохоту. Но сперва лучше разобраться с основными принципами и особенностями фотографирования.
Объем
Одним из самых важных аспектов в фотографировании является световой поток. При работе с мыльницей лучше вообще отключать вспышку во время съемки при малом освещении. Как нам известно, для того, чтобы снимок получился объемным, необходимо присутствие в кадре теней. На мыльницах же, вспышка расположена в непосредственной близости от объектива, напрочь убирая все тени и делая снимок плоским. Если мы хотим, чтобы фотография получилась художественной, придется покрутиться.
Можно перенести объект в новые условия, где есть подходящее освещение, либо создать освещение искусственным образом. Можно направить свет от фонарика, или лампы, важно только, чтобы они находились подальше от объектива. Еще можно сделать светоотражатель из фольги, который перенаправит свет от вспышки в потолок. Кроме того, можно изменить в настройках параметры светочувствительность ISO, сделав ее больше. Это прибавит шума на снимке, но зато может обеспечить необходимые оттенки и тени.
Все же, в некоторых ситуациях вспышка на мыльницах может пригодиться. Одна из стандартных ситуаций — когда вы снимаете объект на фоне солнечного неба. В этом случае, чтобы объект не получился темным пятном, его нужно осветить вспышкой.
Фокус
Следующим шагом к хорошей фотографии является правильная фокусировка, этой функцией обладают большинство современных мыльниц. Достаточно нажать на половину кнопку затвора, чтобы камера сфокусировалась на главном объекте(как правило, он находится в центре), а затем нажать до конца, чтобы получить снимок. Если вы не хотите, чтобы главный объект был по середине изображения, то сфокусироваться на нем также легко — сначала зафиксируйте его в центре кадра, а потом измените положение камеры, и, когда объект окажется там, где вам нужно, спустите кнопку затвора.
Экспериментирование
Ну и, конечно, какой фотограф не будет суетиться вокруг своего кадра? Порой нужно сделать 10 и больше снимков одного и того же предмета или сцены, бегая из одного положения в другое, меняя настройки, включая и выключая вспышку. Одним словом, экспериментируя. Без этого фотографам никуда, ведь тот самый ценный кадр, как правило, оказывается одним из нескольких десятков неудачных.
Ретушь
В конце концов, наверно ни один современный фотограф не обходится без программ редактирования изображений на компьютере. Поверьте, золотые снимки, которые можно найти в сети Интернет, прошли свои несколько слоев ретуширования. Без фотошопа в наше время никуда, но для ленивых или далеких от этих вещей людей тоже есть альтернатива. В Интернете можно найти много action-файлов, которые сделают обработку легче некуда. Как правило, в описании этих файлов говорится о том, для каких фото они предназначены(например для фото в темных тонах, или засветленных фото, для пейзажей, для портретов, для фотографий в определенной цветовой гамме и т.д.). Выбор велик, а пользоваться проще некуда, устанавливаете файл в фотошоп, нажимаете «Пуск», и он самостоятельно редактирует вашу фотографию.
Применяя эти несколько простых рекомендаций, вы сможете даже с помощью цифровой мыльницы делать не плохие фотоснимки.
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Друзья
—Постоянные читатели
—Статистика
Как сделать хорошее фото «цифровой мыльницей»
Вы задумывались над тем, как важно, чтобы фото работы было сделано качественно, о том, что малопривлекательная вещь, сфотографированная профессионально, выглядит очень респектабельно. И напротив, сложная, качественно сделанная рукоделка, сфотографированная кое-как, может совершенно не привлечь внимания?
Мне этот вопрос всегда не давал покоя, я не имею возможности приобрести дорогую зеркалку, но хочется подать свои изделия на достойном уровне. Поэтому я начала подбирать уроки по фотографированию «цифровой мыльницей». Надеюсь, эти статьи будут интересны многим рукодельницам.
Как делать более резкие снимки мыльницей
Рассказывать постараюсь максимально просто, но без спец-терминов не обойтись. Фотографам со стажем должно быть не интересно, но даже многим владельцам зеркалок пригодится. Это я про тех, кто не нашел времени разобраться в ручных настройках или резкость китового объектива не устраивает.
Резкость конечного снимка, как мне кажется, зависит от нескольких причин:
Разберем это всё подробно.
1) Имеющийся фотоаппарат
Этот фактор большинство ставят на первое место, объясняя мыльность (нерезкость) своих кадров. Часто слышу:
«Ну у меня же мыльница / китовый объектив. Вот куплю зеркалку / нормальный объектив, тогда можно и говорить о резкости».
Несомненно, и не буду отрицать, что наличие дорогой и качественной техники очень способствует резкости кадров, НО с такими высказываниями я не согласен. Этот фактор я поставил на первое место в списке вовсе не потому, что он самый важный, а только потому, что сначала хочу указать на главное заблуждение.
Основная причина нерезкости, которую первым делом можно и НУЖНО исправить, находится в остальных трех пунктах.
Только исчерпав резервы этих трех пунктов можно говорить о том, что сделано всё возможное и остается менять технику. Причём, если вы купите зеркалку с крутым объективом, и опять проигнорируете следующие три пункта, то вы опять будете разочарованы, только теперь уже и количеством потраченных денег тоже.
2) размер диафрагмы при съемке
Это несомненно очень важный фактор, который не специально игнорируется многими, особенно владельцами мыльниц и начинающими с зеркалкой. Для начала совсем немного теории, которую лучше потом дополнительно почитать через гугль или тут.
чем МЕНЬШЕ это число
меньше резкости и деталей
больше размыт задний план
меньше глубина резкости
чем БОЛЬШЕ это число
больше резкости и деталей
меньше размыт задний план
больше глубина резкости
Теперь, когда на фотофорумах в каментах, вы увидете «дырку же надо закрывать!», то вы сможете это перевести как «рекомендую использовать диафрагму в значениях близких к 8-16, чтобы снимок был более резким и детализированным». )
Отсюда можно сделать вывод, что когда нужно размытие заднего плана (для портрета или цветочка), то желательно поместить объект съемки подальше от заднего плана и подобрать диафрагму близкую к максимально открытой дырке. Для съемки макро, пейзажей, да и много всего остального, где размытие не нужно, а нужна детализация и резкость, нужно подобрать диафрагму близкую к значениям 8-16.
Бывают и значения диафрагмы 18, 20, 22. 32. но там есть свой нюанс, хоть ГРИП и существенно увеличивается, но от их использования резкость обратно начинает пропадать. Насколько оправдано подобное решение, решает фотограф в момент съемки.
UPDATE: вот я ламер, светосилу с диафрагмой спутал, потом поправлю. )
UPDATE 2: оставлю для истории, чтоб с профи меня пока не путали. 😉
в) если возможности выставить диафрагму цифрой ТОЧНО нет, то пробуйте переключать режимы в виде солнышек, тучек, тучек с дождичком. просто их обозначили не цифрами, а картинками. При этом делайте тестовые снимки чего угодно и проверяйте информацию о снимке. На моем фотике тоже не было циферок в ручных настройках, но мне удалось добиваться диафрагмы F/8. Вот сфоткал даже окно с инфой:
UPDATE: добился диафрагмы f/16 на этом аппарате )) для этого надо фокусироваться точкой на самом светлом участке кадра и использовать оптический зум. При фокусировке (половина нажатой кнопки) на экранчике пишет выдержку и диафрагму которую хочет использовать, это в ручных настройках. Активно пробуем поправки экспозиции, оно тоже влияет.
В общем, надеюсь доказал, что это реально, дальше зависит от вашего упорства в изучении своей мыльницы.
Не так уж это и плохо, а вообще даже и полезно, хорошо знать инструмент, который у тебя в руках.
Будь это снайперская винтовка, саперная лопатка или мыльница. )
3) дефекты при съемке
Ещё пара моментов, которые лучше понять, принять, выставить в фотике и забыть наслаждаться.
Знаю, что многим лень не только открывать фотошоп и изучать его кнопки, но и вообще обрабатывать как-либо свои кадры. Но, если уже речь пошла о резкости, то тут без этого не обойтись, смиритесь. Статей на эту тематику не так уж и много, но чтобы не особо пугать народ, дам сразу один из оптимальных вариантов с небольшими трудозатратами. Алгоритм следующий:
Идеи для творчества в блоге УЗЕЛОК НА ПАМЯТЬ
i_arta
i_arta
Снимаем мыльницей, пособие для Чайника. Отличительные особенности снимков мыльницы и зеркалки.
Популярность мыльниц на рынке объясняется усовершенствованием и удешевлением электронных технологий, облегчающих быт рядового пользователя.
Ещё недавно мы были вынуждены покупать несколько различных устройств, например: принтер и сканер, фото и видео камеры.
Сейчас современная техника многофункциональна и заменяет собой несколько приборов в одном устройстве.
Технология не обошла стороной мир цифровой фотографии.
Сегодня любой фотоаппарат снимает видео, любая видеокамера делает фотоснимок.
Подумать только, а ведь совсем недавно фотоаппарат был этаким загадочным, далеко не компактным и сложным устройством, порой недоступным для многих людей из-за высокой цены.
Сегодня всё на много проще, легче задать вопрос, какое устройство не способно фотографировать или снимать видео?
Какие устройства умеют фотографировать, давайте разберёмся?
1) мобильный телефон
2) смартфон
3) КПК или планшет
4) вебкамера
5) автомобильный видеорегистратор
6) автомобильный навигатор
7) видеокамера, экшн камера
8) мыльницы, в ассортимент которых входят:
— а) карманные компакты,
— б) просьюмеры (продвинутые мыльницы),
— в) супер или гипер-зумы с многофункциональным теле объективом, часто напоминающие габаритами зеркальный фотоаппарат.
9) беззеркальные, компактные APS-C фотоаппараты
10) зеркальные фотоаппараты.
Я не буду загромождать пост о беззеркальных фотоаппаратах, цена которых приравнивается к зеркалкам, не буду вдаваться в сравнение характеристик разных типов камер, о преимуществах и недостатках матриц, о мегапикселах и пр., вся эта информация в достаточных кол-вах лежит в интернетах.
Так что же хорошего таится в мыльницах, почему они популярны?
. компактность, доступность, полная автоматика процессов, много чего.
Как в прочем и ничего хорошего, так как мыльница отключает мозги фотографирующего.
Это вам не плёночный фотоаппарат, к которому вы купили дорогую кассету всего на 36 кадров и,
чтобы не запороть драгоценный кадр, вы тщательно прокручиваете все тонкости в голове,
начиная от освещения и ручных настроек камеры, заканчивая мимикой лица и позой портретируемого.
Это даже не цифрозеркалка где надо банально знать устройство камеры, её элементы настроек и управления, уметь применять знания о фотографии в различных условиях съёмки, иметь объективы и пр. доп. оборудование соответствующие жанру съёмки фотографа, обладать опытом начальной постобработки фотографий и т.д.
С мыльницей человек не задумываясь жмёт на кнопку спуска, снимая всё подряд, бесконечно щёлкая классику жанра: семейно-застольные, шашлычные, пляжные и пелёночные темы.
Не обходится так же и без «шедевров» типа: я у столба, я у памятника, я и котэ, я рядом с крутой машиной и т.п.
Только вот вопрос, а есть ли у вас снимки, которые вы могли бы показать человеку не из близкого окружения?
Вы можете себе позволить поделиться снимками с окружающим миром в соц. сетях, если вы конечно не ведёте более замкнутый образ жизни?
Приступим к практическим сравнениям, смотрите сами.
«Типичный кадр с мыльницы»
Рядовой снимок с мыльницы, огромное кол-во подобных снимков, не задумываясь снимают большинство пользователей.
Что мы видим на мыльничном снимке?
К сожалению, практически всё в ярких подробностях: заграждение спереди, забор сзади, крыши домов и дерево почти вросшее в голову,камни, автомобиль, который вклеился в затылок девушки.
Все эти детали излишни на фотографии.
Может достаточно было поменять ракурс перед нажатием на спуск?
«Кадр с зеркалки»
Рядовой кадр с зеркалки, с размытым фоном.
Подобный снимок получается всегда при выборе определённых режимов зеркальной камеры: правильно подобранное фокусное расстояние, открытая диафрагма.
Что же мы видим на зеркальном снимке?
Каменный забор слева, какие то каменюки справа, мост сзади, людей позади, но так ли бросаются все эти посторонние детали в глаза?
Всё внимание на снимке сконцентрировано на девушке, кроме неё у нас нет возможности отвлекаться на посторонний фон, так как он приятно размыт и является лишь художественным дополнением.
«Мыльница, фон со всеми деталями в кадре»
«Зеркалка, фон абсолютно размыт»
Получается, зеркалка сама по себе придаёт художественность снимку, сосредотачивая взор на портретируемом,
а не на посторонних деталях. Как же тогда быть с мыльницами, неужели мыльницами нельзя делать хорошие снимки?
«Девушка с мороженкой»
Такие портретики, как «Девушка с мороженкой», мыльница определённо не снимет, не надейтесь и не мучайте опытами свою мыльницу, она по своей технической природе на такое не способна.
Более того, вы всегда будете бороться с шумами на снимках с мыльницы, особенно при вечернем освещении, когда для зеркалки ещё вполне светло мыльница выдаёт ужасный результат, а присущую замыленность деталей придётся терпеть из-за сильной агрессивности неотключаемого шумодава мыльницы.
Так что же снимать мыльницей?
Поскольку мыльница передаёт все детали снимка резкими, мыльницу полезно и нужно использовать для панорамных, пейзажных и групповых снимков.
Мыльницей очень легко подчеркнуть в кадре общий план, архитектуру зданий, пейзаж,
и «портретируемого» на фоне всей этой красоты, если грамотно и правильно подобрать ракурс
Поэтому мыльницу очень хорошо брать с собой в отпуск, в путешествия по красивым местам нашей планеты.
Мыльница: фон..панорама..общий план..перспектива, называйте как хотите )
Мыльница: панорама
Если начальная зеркалка куплена без китового объектива, например с полтинником (50мм бюджетний портретник), то для того, чтобы снять общий план, с которым мыльница изначально справляется хорошо, зеркалку необходимо снабдить широкоугольным объективом, а это удовольствие не дешёвое.
Синема
А вот ещё одно, более наглядное и динамичное сравнение с кинематографом.
Фотография и кинематограф во многом идентичны в технике съёмки.
Например: в кинокамерах, как и в фотокамерах, перед съёмкой сюжета производятся экспозамеры, коррекции баланса белого,
производится установка определённого объектива для данного сюжета, установка отражателей, подсветки, основного освещения, всё как в фотостудии.
В любом фильме, любом сериале, телепередаче, шоу-программе, вы можете каждую секунду наблюдать чередующиеся кадры:
с общим планом, и кадры крупным планом (с размытым фоном).
Кадры крупным планом, как правило, показываются при диалогах главных героев, они всегда с размытым фоном.
Кадры с общим планом показывают место действия (нахождения) героя с полными деталями во всей панораме.
Включите телевизор, выберете любую программу с худ. фильмом, наглядный пример не заставит вас долго ждать, кадры в фильме длятся как правило до 5 секунд, меняясь один за одним.
Посмотрите этот трейлер, тут хорошо видны кадры крупным планом с размытым фоном и общие планы
Увидев разницу между снимками с зеркалки и мыльницы, вы начинаете понимать истинное предназначение мыльницы.
Благодаря простоте и комфорту, снимать мыльницей общий план в путешествиях и отпуске одно удовольствие.
В борьбе за рынок между гигантами Кенон, Никон, Сони, Пентакс зеркальные фотоаппараты начального уровня стали более доступны в ценовом диапазоне для рядового пользователя.
Зеркальные камеры чаще приобретают осознанно, с определёнными для стиля съёмок объективами.
Не секрет, что для макросъёмки букашек/таракашек нужен макро объектив. Для съёмок пейзажей, архитектуры, помещений, нужен широкоугольный объектив. Портретник для портретов. Теле-зум с большими фокусными для фото-охоты и т.д.
Частая ошибка начинающих зеркальщиков при съёмке портретов.
Зеркалки начального уровня, как правило продаются в комплекте с универсальными китовыми объективам 18-55мм.
Самые частые ошибки пользователей при съёмке портретов зеркалкой с китовым объективом, это съёмка на минимальных фокусных расстояниях (широкий угол), практически не зуммируя в большую сторону.
При минимальных фокусных расстояниях объектива (широкий угол) вы по определению не получите хороший размытый фон, заполучив в добавок искажение геометрии лица.
Для съёмки портретов снимайте в режиме приоритета диафрагмы с максимально открытой диафрагмой, накрутите зум на объективе до максимальных фокусных 55мм, и сфотографируйте портретируемого крупным планом.
В каких ситуациях можно получить размытый фон на мыльнице?
Портреты на компактах исключены в принципе, зато размыть фон можно при съёмке мелких предметов, таких как: часы, значки, и прочие безделушки.
Пример:
https://youtu.be/oDewbuXedqs
А ТЕПЕРЬ ВСЁ С НАЧАЛА И В КАРТИНКАХ.
Посмотрим, что может мыльница?
И такие снимки мыльница тоже может
Снимки для ознакомления взяты с интернетов.
Надеюсь, мой обзор помог вам разобраться в отличительных особенностях снимков между мыльницей и зеркалкой.
Вы усвоили, что размытый фон на мыльницах при съёмке портретов получить сложно, либо невозможно, это удел зеркалок.
Мыльницы отлично снимают общий план.