Как сделать красивые гаражные ворота
Как самостоятельно сделать ворота для гаража
Самый простой вариант «оснащения» своего гаража воротами – это, конечно же, их покупка. Но гораздо дешевле (да и приятнее – особенно, если вы любите мастерить своими руками) сделать их самостоятельно. Большинство народных умельцев именно так и делает.
Но помечтать – это одно, а сделать реальностью – совсем другое, потому воплощение в жизнь данной идеи – не такое уж и простое дело. Чтобы результат получился надежным, прочным, качественным и красивым, вам придется потрудиться на славу. При этом вы должны будете изучить все особенности технологии изготовления ворот.
Какими бывают ворота, требования к ним
Прежде всего, определитесь с тем, какой тип конструкции данного изделия вам нужен. Ворота для гаража бывают:
— Роллетными. Такие ворота подобно рольставням складываются в короб, расположенный под потолком;
— Откатными. Данный тип ворот является аналогом шкафа-купе, их двери сдвигают влево или вправо;
— Секционными. Эти ворота представляют собой полотно, которое состоит из «частей». Открываясь, секционные ворота преломляются и прячутся у потолка благодаря системе профилей и специальному пружинному механизму. Они позволяют экономить пространство, также такие ворота могут похвастаться хорошей герметичностью;
— Подъемно-поворотными. Открываясь, такие ворота поднимаются к потолку в вертикальном положении. Подъемно-поворотные ворота работают за счет шарнирно-рычажного механизма. Они тоже экономят место, и могут похвастаться удобством и практичностью;
— Распашными. Это всем известный, самый давний вид ворот. Они обойдутся вам дешевле всего, распашные ворота могут похвастаться удобностью, простотой конструкции, потому сделать их самостоятельно не составит никакого туда – две створки полотна и петли – вот и весь механизм.
Поскольку последний тип ворот самый дешевый и простой, в этой статье будет рассмотрена технология сборки именно этого изделия. Можно также сделать самостоятельно откатные и подъемно-поворотные ворота, однако они потребуют приобретения подъёмных механизмов, которые опустошат ваш карман на значительно большую сумму. При желании в продаже можно найти спецкомплекты, предназначенные для сборки этих ворот в домашних условиях, которые выпускаются с инструкцией. Что касается роллетных и секционных изделий, их обычно заказывают специалистам либо приобретают заводские.
Создавая конструкцию своими руками, необходимо обладать знаниями, касающимися требований к воротам:
— Выезжать и въезжать в гараж машина должна легко, так, чтобы ей ничего не мешало. Что касается размеров, они должны соответствовать размерам машины.
— Стойку ворот и бок машины должно разделять не менее, чем тридцать сантиметров. Если у вас маленькое авто, это расстояние желательно увеличить настолько, насколько это возможно (вдруг вам захочется стать владельцем внедорожника).
— Стандартные проемы гаража имеют следующие размеры: 2,4 на 2,1 – 5,4 на 2,4.
— Для обычной легковушки хватит двухметровой высоты ворот.
— Также ворота должны быть прочными и стойкими, чтобы у злоумышленника не получилось их взломать. Наиболее надежные ворота – те, которые сделаны из двух-пятимиллиметровых (не тоньше!) оцинкованных стальных листов. Укрепляются ворота накладными запорами для внешних колодок, и бронированными накладками для внутренних замков.
— Еще одной «обязанностью» ворот является защищать гараж от негативного воздействия природных явлений. Дождь, снег, ветер – от всего этого защищает крепление ворот. Чтобы полотно было прочно закреплено, используют вертикальные запоры, не позволяющие воротам перекашиваться. Кроме того, желательно применять уплотнитель, благодаря которому створки будут оптимально контактировать с рамой.
Какие материалы/инструменты необходимы для того, чтобы сделать ворота самостоятельно
К необходимым инструментам относятся:
— аппарат для сварки;
Из материалов вам понадобятся:
— профиль (60 X 20 либо 60 Х 30);
— обшивка (ее можно выполнять при помощи металлических листов, дерева, ковки, профнастила – здесь выбирать вам);
— стальные уголки, при помощи которых делается крепежная (несущая) рама.
Как делать крепежную раму, каркас и обшивку
Несущую раму делают, используя стальной уголок. В ее «состав» входит два элемента – внешний и внутренний каркас.
В первую очередь определите, какую ширину, а также высоту имеет проем (замеры должны быть точными). После угол, имеющий квадратное сечение, стороны которого составляют 160 – 200 миллиметров, отмеряется, и далее нарезаются требуемые заготовки для внешней рамы. Эти заготовки надо положить на поверхность (ровную!), выставив горизонтальность при помощи уровня (ее регулируют, используя подкладки), а также выровняв углы. Далее измерьте диагонали и отрегулируйте прямые углы. В результате у вас на ровной плоскости будут выложены заготовки, имеющие форму будущей рамы.
Далее рама сваривается. Ворота должны прилегать к раме очень плотно, потому необходимо, чтобы внешняя сторона рамы была гладкой и ровной, чего можно добиться путем шлифования швов, оставшихся после сварки, болгаркой. Далее в углы вваривают вертикальные рычаги (роль рычагов могут выполнять обрезки уголка). Так делают для того, чтобы рама со временем не деформировалась, чтобы уголок не повело.
Каркас делают для 2-х распахивающихся створок. Позднее к ним нужно будет прикрепить полотно из металла. Изготовляя каркас, вы можете использовать профиль размером 60 на 20 миллиметров.
Итак, положите раму гаражной трубы так, чтобы ее лицевая сторона смотрела вверх. Поверхность, на которую она кладется, должна быть ровной. Затем вставьте направляющие в эту раму, выравнивая расположение всех сторон. Чтобы каждая створка двигалась свободно, между рамой и каркасом при помощи вкладышей делается двадцатимиллиметровый зазор (больше – можно, меньше — нельзя). Далее проверяются прямые углы каркаса, и после этого профили свариваются.
Что касается обшивки, этот этап работы является крайне ответственным и важным. Функциональность, а также дизайн будущих ворот определяется именно тем, насколько качественно была выполнена обшивка. Она требует наличия знаний о «правильности» сварки гаражных ворот.
— В первую очередь обрежьте оцинкованный железный лист, исходя при этом из размера створок. Не забудьте о том, что створка, которая находится слева, будет «покрывать» правую на один – два сантиметра.
— Чтобы закрепить полотно на каркасе, его приваривают внизу (не в одном месте, а в нескольких).
— Обрежьте обшивку створки, которая располагается справа. Ее ширина будет меньше, чем у левой на один или два сантиметра (иными словами, полотно будет не доставать на один – два сантиметра до края профиля).
— Далее наступает очередь сварки. Приварите полотно по углам коробки, а также в середине – так он не будет двигаться. Когда работа будет завершена, данные точки нужно срезать, иначе не исключено, что 1 угол листа выгнется наружу. Такой дефект исправляется при помощи кувалды.
Петли, замки, запоры
Такой элемент, как петли, подготавливают заранее. Их верх приваривается к внешней створке, а низ – к раме. Усилить соединение можно при помощи пяти – семимиллиметровой изогнутой металлической полоски. Ее прикладывают к створке и к верху петли. Крепление петель упрочняется при помощи арматурной вкладки, которую приваривают с внутренней стороны.
Гаражные ворота, как правило, защищают навесным или врезным замком. Не будут лишними и штыревые штопоры, а также засов. Ворота закрываются также при помощи этих элементов, однако в таком случае понадобится дополнительная дверь в гаражной стене либо в воротной створке.
Как делаются стопоры: в землю забивают трубу, в нее погружают прут, являющийся подвижной частью стопора. Его продевают через петлю, находящуюся на створке ворот. Труба требует регулярного ухода – очищения от снега, грязи.
За гаражными замками необходимо правильно и регулярно ухаживать. Они нуждаются в защите от влаги, в особенности зимой, когда на улице мороз. Если на замке образуется лед, вы не вставите ключ в замок. Отдайте предпочтение замкам, «оснащающимся» трубчатым ключом, поскольку изделия, имеющие цилиндровый механизм, замерзают чаще остальных.
Как ремонтировать и модернизировать гаражные ворота
В некоторых случаях во время эксплуатации гаражных ворот выясняется, что их расположение необходимо немного подкорректировать. Это может понадобиться, к примеру, тогда, когда створки чересчур низко «ходят», и из-за этого их тяжело закрывать и открывать.
Также корректировка потребуется, если вы купили новую машину, для которой будет маленькой высота проема. Такой случай потребует от вас больших усилий, и он реален только для владельцев гаражей из кирпича. Выбейте над проемом один – два ряда кладки, усильте откос, образовавшийся в результате ваших действий, и подымите раму на данную высоту.
Из всего написанного выше можно сделать вывод, что в изготовлении гаражных ворот в «домашних условиях» на даче нет ничего страшного – это вполне реально, но вам потребуются специальные знания, силы и энтузиазм. Действительно качественное, надежное изделие может получиться только в случае, если вы обладаете хотя бы минимумом строительных умений и некоторым опытом.
Зачем красить ворота. Как их монтировать и утеплять (видео)
Краска на гаражных воротах выполняет роль защиты от различных разрушающих факторов, таких, как коррозия, повреждения. Сперва на поверхность наносят грунтовку, а после – два слоя краски для металла.
Этапы монтажа ворот:
— Прежде всего, установите внутреннюю и внешнюю части рамы. Они держатся на откосах благодаря 15-18-сантиметровым металлическим штырям.
— После концы штырей, которые выступают, обрезаются, обвариваются и шлифуются при помощи болгарки (иначе двери могут не закрыться), окрашиваются.
— Внутреннюю и наружную рамы необходимо скрепить при помощи металлических пластин (перемычек) в четыре сантиметра. Их приваривают с «периодичностью» в шестьдесят сантиметров.
— После этого навесьте створки.
О монтаже гаражных ворот на примере секционных ворот вы можете посмотреть в нашем ролике
Гаражные ворота: тонкости изготовления своими руками
Большая часть мужчин без ума от своей машины и готовы кучу времени проводить в гараже. Но чтобы построить капитальный гараж и отделать его так, как хочется, нужно вложить немалые средства. К счастью, можно освоить тонкости самостоятельного изготовления некоторых элементов сооружения, например, гаражных ворот.
Обо всех нюансах, связанных с изготовлением, монтажом и уходом за ними, и пойдет речь в нашей статье.
Существуют следующие варианты гаражных ворот:
Теперь мы подробно рассмотрим особенности конструкции каждого вида, схемы их функционирования, достоинства и недостатки. А также расскажем о том, какой материал выбрать, чтобы изготовить гаражные ворота самостоятельно (дерево, оцинкованное железо или профнастил), чем усилить створки и как их покрасить.
Особенности конструкции
Чтобы сделать надежные и качественные ворота своими руками, нужно учесть основные нюансы строения каждого их вида.
Распашные
Конструктивный принцип предельно прост – распашные ворота состоят из двух створок, в основе которых – металлический каркас. Они могут быть деревянными, железными, сделанными из профнастила. Закрываются на наружные и внутренние замки и засовы. Для дополнительного комфорта в одной из дверей можно вырезать калитку.
Основные преимущества: экономичность, простота изготовления, высокая степень обеспечения безопасности. Недостатки: требуют наличия свободного пространства перед гаражом для полного открывания.
Раздвижные
Если к распашным воротам подключить привод, то их можно автоматизировать и превратить в раздвижные.
Подъемно-поворотные (откидные)
Современный, аккуратный и компактный вариант, больше подходящий для утепленных гаражей, расположенных на территории охраняемых кооперативов. Основу конструкции составляет дверь, выполненная из оцинкованной стали или алюминия, которая поднимается вверх и закрепляется параллельно полу при помощи шарнирно-рычажного привода, специальных направляющих и фиксатора.
Основные преимущества: экономия пространства, легкость эксплуатации. Недостатки: высокая стоимость, низкий уровень защиты, сложность изготовления.
Подъемно-секционные (раскладные)
Весьма удобная разновидность ворот, обеспечивающая высокую герметичность и не занимающая большое пространство. Принципиальная схема основана на преломлении металлической створки, состоящей из горизонтальных секций, в процессе открывания и помещении ее под потолком.
Функционирование механизма осуществляется за счет шарнирных петель, соединяющих сегменты, и роликов, перемещающихся по направляющим планкам. Раскладные ворота отличаются хорошей шумоизоляцией, так как каждая секция их укрепляется уплотнителем.
Основные преимущества: универсальность. Недостатки: высокая цена, малая противовзломность.
Откатные
Относительно недорогой, эффектный и легкий в эксплуатации вариант. Конструкция работает по принципу шкафа-купе и состоит из одной металлической двери, перемещающейся вдоль гаражной стены при помощи системы из направляющих и роликов. Откатные ворота можно установить как снаружи, так и внутри гаража.
Основные преимущества: бюджетность, прочность, долговечность. Недостатки: необходимость наличия у гаража широкого фасада.
Рулонные (роллетные)
Редкая разновидность облегченных ворот. Роллеты лучше использовать в охраняемых кооперативах. Механизмом своего действия они напоминают рольставни и состоят из алюминиевых пластин, которые собираются в специальный блок, закрепленный наверху.
Основные преимущества: экономия пространства, простота эксплуатации. Недостатки: хрупкость и ненадежность.
Изучив особенности конструкции различных видов, можно сделать вывод, что легче всего изготовить и смонтировать распашные гаражные ворота. Их производство не требует построения сложных чертежей, наличия профессиональных навыков и использования специализированного инструмента.
А как правильно сделать это своими руками, читайте ниже.
Изготовление
Беспрепятственная установка и легкая эксплуатация ворот напрямую зависят от четкого соблюдения технологии изготовления. Представляем вашему вниманию универсальное поэтапное руководство по производству распашных ворот для гаража.
Закупка необходимых материалов и инструментов
Для работы нам понадобятся:
В процессе работы будут использованы:
Замер проема и создание чертежа
Чтобы сделать надежные и аккуратные ворота без щелей и всевозможных неровностей, нужно внимательно подойти к замеру проема и последующему перенесению полученных данных на чертеж.
Алгоритм измерения проема гаража:
Переносим полученные цифры на бумагу и указываем материалы. Чертеж может быть произвольным, главное, его точность.
Крепежная рама
Распашные ворота состоят из 3-х базовых элементов: каркасной рамы (обрешетки), дверей (створок) и петель.
Первым делом нужно подготовить детали и сварить обрешетку, следуя технологическому порядку:
Каркас створок
Работу на данном этапе следует выполнять с особым вниманием, потому как от этого зависит герметичность ворот и удобство их эксплуатации.
Изготовление каркаса дверей включает в себя следующие моменты:
Обшивка
Обшивка также является одним из важнейших этапов работы, так как от грамотности и четкости его выполнения зависит внешний вид и функциональность конструкции. Как же правильно обшить двери?
Представляем вашему вниманию подробное руководство:
Монтаж петель
Перед началом работы мы приобрели навесные железные петли для крепления дверей. Теперь самое время их установить.
Это делается очень легко:
Запоры и стопор
Выбор и правильная установка надежного замка гарантирует сохранность вашего автомобиля. Поэтому надо подойти к данному этапу со всей ответственностью.
Снаружи гаражи обычно закрываются при помощи врезного или навесного замка, а изнутри – при помощи штыревого стопора.
Установить врезной замок нетрудно, а вот как смонтировать стопор мы рассмотрим подробнее:
Покраска
Перед окончательным монтажом гаражных ворот, створки нужно покрасить с целью защиты металла от коррозии и улучшения общих эстетических качеств. После предварительной грунтовки, на двери наносится морозостойкая краска по металлу или эмаль в 2-3 слоя.
Утепление
В заключение процесса изготовления ворот, необходимо выполнить их внутреннее утепление, иначе из помещения будет уходить не менее 50 процентов тепла. И, согласитесь, теплые гаражи намного уютнее. Для утепления обычно применяется пенопласт, пенополистирол или стекловата. Теплоизоляционный материал крепится к внутренней стороне створок и закрывается сверху вагонкой или деревянными планками.
Итак, мы подробно рассмотрели основные стадии самостоятельного изготовления распашных гаражных ворот. Осталось разобраться в вопросах их монтажа: как поднять каркас, навесить двери, закрепить конструкцию и установить привод для ее автоматизации.
Монтаж
После того как вы завершили изготовление всех элементов конструкции ворот, можно приступать к их установке.
Алгоритм монтажа тоже довольно простой:
Для большего удобства эксплуатации распашные ворота можно оснастить специальным приводом, работающим от электричества – это позволит сделать их автоматическими. Схема действия такого устройства основана на использовании направляющих из профиля, приходящих в движение за счет электродвигателя.
Складные и поднимающиеся рулонные ворота также можно смонтировать самостоятельно, если есть готовые механизмы открывания-закрывания (створки, сдвижные части, планки, ролики и фиксаторы), которые продаются в строительных магазинах. От вас потребуется лишь изготовить раму и собрать конструкцию, в соответствии с прилагаемыми инструкциями, а также выполнить ее уплотнение.
Для установки откатных ворот не потребуется даже рама. Все, что нужно – сделать из профлиста и уплотнить большую створку. При желании в ней можно вырезать калитку. Монтаж же сводится к расположению деталей фурнитуры согласно инструкции.
Советы профессионалов
Чтобы все получилось как можно лучше, учтем мнение профессионалов:
В заключение предлагаем вам посмотреть несколько фотографий готовых гаражных ворот разных видов.
Красивые примеры
Такие привычные распашные гаражные ворота тоже могут удивить нас своим разнообразием дизайнов от классики до модерна.
Везде есть место креативу. Даже в гараже! Особенно если этот гараж оформлен такими яркими воротами.
Качественные и лаконичные секционные ворота – признак хорошего вкуса их владельца.
Ценителям европейского стиля, несомненно, придутся по душе стильные и легкие роллеты.
Компактные и удобные в эксплуатации откатные ворота тоже выглядят весьма эффектно.
Как сделать ворота своими руками, смотрите в следующем видео.