Как сделать красивые капли акварелью
Как делать брызги акварелью?
Долгое время я не знала, как создавать забавные, красивые брызги, которые мне нравились в работах других художников. Чаще всего у меня не получалось, брызги были слишком маленькими или слишком светлыми!
Сейчас я знаю, как правильно сделать брызги с помощью акварели, и даже различаю способы их создания с различными эффектами, поэтому я хотела бы поделиться с вами новыми знаниями (и навыками).
Может быть, у вас такие же проблемы, как у меня, или вы не знаете, как это сделать.
Итак, посмотрите это забавное короткое видео, показывающее 3 разных способа разбрызгивания! Я надеюсь, вам понравится.
Вот еще несколько советов.
Гибкой кистью создавать брызги сложнее. Если вам трудно, используйте более жесткую кисть.
Скажу еще раз, вам потребуется много краски и воды! Для успешного результата используйте хорошо впитывающую кисть!
Если ваши брызги слишком светлые, когда высыхают, это означает, что вам нужно использовать больше краски, больше пигмента. Скорее всего, вам будет трудно получить яркие брызги, если у вас сухая акварель. Может быть, вам стоит купить несколько тюбиков с краской, размешанной с водой?
Если ваши брызги слишком маленькие, используйте больше воды и больше пигмента, и/или попробуйте встряхнуть кисть. Это менее точный способ, но с его помощью вы получите большие брызги.
Если вы хотите аккуратные брызги на своем эскизе, слегка постучите по кисти или просто их нарисуйте. Для высокой точности держите кисть прямо над бумагой! Если вы не хотите, чтобы брызги были в какой-либо части эскиза, просто закройте ее рукой или листом бумаги.
Если брызги попали в ненужное место, сразу сотрите их салфеткой!
Не забывайте, что вы также можете просто плеснуть немного воды на бумагу с акварелью, чтобы создать действительно интересные эффекты, или даже добавить туда другие цвета для еще большего удовольствия!
Мне нравится добавлять брызги на многие эскизы, но я думаю, что они особенно полезны для рисунков деревьев или кустарников, ярких предметов или таких текстур как бетон или песок.
Вы можете здесь увидеть, где я использовала мазки, а где брызги? Смотрите на круглые формы!
Я уверена, что вы смогли угадать, какой способ я использовала в каждом из этих эскизов!
Вы тоже любите добавлять брызги? Вы используете другие способы для этого? Расскажите, пожалуйста, ваши истории!
Как нарисовать каплю воды невероятно реалистично
Водные капли являются одной из тех вещей, которые кажутся более трудными и пугающими, чем есть на самом деле. В действительности, рисовать их гораздо проще. Особенно, когда знаешь, как нарисовать их с помощью этого простого метода.
Вы готовы? Давайте начнем!
Этот метод настолько удобен, что вы сможете применить его для любой другой поверхности – вам нужно лишь поменять цвет фона.
Анатомия капли
Сперва мы проанализируем структуру капли. Это позволит вам ознакомиться со всеми частями, составляющими внешний вид капли, и упростить процесс рисования.
Как нам уже известно, объем и трехмерность любого предмета показываются с помощью света и тени. Капли – не исключение. Фактически, это два наиболее важных элемента, которые являются важнее цвета. Вы сможете применять светотень, которую мы проанализируем далее, на фоне любого цвета, и рисунок будет по-прежнему восприниматься как капля.
Шаг 1
Если вы используете акрил, гуашь, цветные карандаши, то помните, что вы не сможете нанести слой акварели поверх. Для работы слоями лучше всего подходит именно акварель, но не стоит ограничиваться только ей.
Шаг 2
Нарисуйте форму капель карандашом поверх фона. Используя акварель, цветной карандаш или что-либо другое, нарисуйте тени капель более темной краской, нежели сам фон.
Шаг 3
Используя акварель или акварельные карандаши более темных цветов, чем фон, нарисуйте тень, противоположную падающей тени капли, как показано выше.
Шаг 4
Если в предыдущем шаге использовались акварельные карандаши, вам захочется взять чистую кисть и воду, чтобы нарисовать поверх карандаша. Сделайте крайнюю часть капли темнее, чем внутреннюю и сделайте градиент.
Шаг 5
Смешайте гуашь светлого цвета с задним фоном, чтобы осветлить ближний край капли, который находится ближе к внешней тени.
Шаг 6
Используя белую гелевую ручку или акрил, нарисуйте белое пятно на капле, чтобы показать отраженный свет.
Шаг 7
Вы также можете добавить на внешнюю тень капли слабый оттенок более светлого цвета, как это сделано на зеленой капле. Подводя итог, два верхних изображения были нарисованы акварелью, акварельными карандашами, гуашью и гелевой ручкой.
Третий рисунок нарисован акрилом и гелевой ручкой. Я призываю вас воспользоваться данным руководством и нарисовать каплю всеми возможными способами. У вас есть масла, маркеры или, может быть, объемная краска для детей? Будьте креативными и придумывайте новые методы!
Как сделать красивые капли акварелью
Акварелью можно нарисовать все, что угодно — от реалистичного портрета до придуманных инопланетных миров. Многим кажется акварель сложным художественным инструментом. Но все, что вам действительно нужно, чтобы научиться рисовать акварелью, — просто начать. Подобрали для вас 11 советов, благодаря которым вы станете на 11 шагов ближе к постижению искусства акварельного рисунка.
1. Не бойтесь испачкать руки!
Если вы никогда прежде не рисовали, пора браться за дело. Откройте альбом, создайте интересные текстуры и разводы акварелью, чтобы не замирать перед белым листом. Отталкивайтесь от них в поисках сюжета. Цветные страницы могут быть яркими и будоражащими или создавать спокойное, меланхолическое настроение. Цвет или текстура могут подсказать следующий шаг — а может быть, вам и без них уже не терпится рисовать.
Для создания текстуры можно использовать пищевую пленку. Приложите ее к листу в изогнутом виде либо прижмите пальцами.
Иллюстрация из книги «Мир акварели».
2. Найдите свою бумага для акварели
Результат работы во многом зависит от качества акварельной бумаги. Зайдите в книжный магазин и выберите штук 5-10 разных листов акварельной бумаги «на пробу». Обязательно делайте пометки на каждом листе (сорт, вес бумаги и результаты работы с ней). Подходящий вес бумаги для начинающих — 300 г/м2, некоторые профессионалы предпочитают 600 г/м2. Есть и другие виды акварельной бумаги, например, бумага NOT и бумага с грубой фактурой, или бумага холодного прессования.
Лайфхак. Если у вас обычный «Молескин», не предназначенный специально для акварелей, подмешайте в краску немного мыла или моющего средства, чтобы она лучше прилипала к скользкой поверхности. @miftvorchestvo
3. Используйте профессиональные краски
Даже начинающим художникам стоит приобрести профессиональные акварельные краски. В отличие от дешевых аналогов художественные краски красиво ложатся и растекаются на бумаге.
«Я предпочитаю тюбики, а не кюветы: во-первых, не нужно ждать, пока краска размякнет и станет пригодной для работы, во-вторых, с краской из тюбиков легче создать насыщенные темные смеси». Билли Шоуэлл
Верно, что художественные краски дороже, но и прослужат они дольше. Они лучше разводятся и поэтому не так быстро расходуются.
Совет. Испытывайте новые краски и другие художественные материалы настолько часто, насколько возможно. Экспериментируйте. Не превращайтесь в заложника одной привычки
4. Наблюдайте и рассматривайте, прежде чем браться за кисть
Прежде чем рисовать, изучите структуру объекта. Взгляните на него так, словно видите впервые, внимательно рассмотрите, сделайте заметки, наброски, освойтесь с текстурами и деталями, на которые вы никогда не обращали внимания. Например, понаблюдайте за спиральным расположением листьев или завитками вдоль прожилок стебля.
Вы получаете двойную пользу от рисования растений — сначала вы медитируете, рассматривая его, а потом получаете истинное удовольствие от рисования. Разве не чудесно? @miftvorchestvo
Попробуйте мысленно разобрать на составляющие то, что вы видите. Выделите основные фигуры. Посмотрите, как они накладываются друг на друга. Представьте пейзаж в виде сценических декораций. Обратите внимание на то, что находится ближе всего, что дальше.
5. Научитесь смешивать краски
Попробуйте смешивать цвета, чтобы понимать, каких оттенков можно добиться с вашим набором красок. Смешивайте сначала два цвета, потом добавляйте к ним третий. Экспериментируйте!
Ориентируйтесь на себя. Вы можете делать или очень реалистичные рисунки или очень нетривиальные. Ваша задача — собрать краски, свойства которых вы будете знать, что позволит создавать нужные оттенки с гарантированно хорошим результатом.
Смешивая чистые пигменты, вы можете создавать холодные, теплые или сероватые варианты одного цвета. Иллюстрация из книги «Песня цвета»
6. Начните с экономной экспрессии
Если делаете карандашные наброски или скетчи, можно разнообразить рисунки акварелью, делая акценты. Не обязательно раскрашивать всю страницу; иногда несколько удачных мазков кисти создают наиболее сильный эффект.
Небрежные точечные мазки акварелью в скетчах — фирменный стиль Феликса Шайнбергера. Иллюстрация из книги «Акварельный скетчинг»
7. Используйте жидкий грунт под акварель
Жидкий грунт под акварель наносится на бумагу до начала работы и позволяет при необходимости легко удалить высохшую краску. Это особенно важно при работе с интенсивными или стойкими пигментами: можно не бояться «запачкать» бумагу в области бликов. Перед его применением потренируйтесь в эскизном альбоме, так как поверхность для рисования будет достаточно скользкая.
Чтобы удалить краску с тех участков, где она оказалась не нужна (нечаянно вышли за края или надо сделать блики) — просто смойте краску чистой смоченной кисточкой или спонжем.
8. Научитесь искусству лессировки
Лессировкой художники называют технику получения глубоких переливчатых цветов за счет нанесения полупрозрачных красок поверх основного. Техника лессировки — отличный способ передать тончайшую цветовую гамму. Краски накладываются очень деликатно, слой за слоем, а после высыхания прорабатываются детали последнего слоя.
Иллюстрация из книги «Песня цвета»
9. Техника «сухой кисти»
Этой техникой можно пользоваться, чтобы нарисовать шерсть животных или маленькие волоски на фруктах, например на киви.
Наберите краску на кисть, излишки снимите с помощью салфетки. Расправьте волоски кисточки. Нанесите краску на сухую поверхность, предварительно окрашенную в фоновый цвет. Работайте маленькими мазками в одном направлении, имитируя волоски на поверхности.
Киви в технике сухой кисти. Иллюстрация из книги «Портреты фруктов и овощей»
10. Создавайте рисунок без контурных линий
Иллюстрация из книги «Мир акварели»
11. Добавьте экстрима и экспрессии
Не бойтесь ярких красок и сочетаний. Иногда фотографическая точность является не столь интересной, как индивидуальное видение художника. Порвав с достоверностью цвета, вы почувствуете необычайную свободу.
На этой страничке Катриона Эндрюс дала волю цвету. Согласитесь: эффект гораздо сильней, чем если бы цвета соответствовали действительности. Иллюстрация из книги «Артбук»
Как сделать уникальные красочные эффекты акварелью и гуашью
Я просто обожаю непредсказуемость акварели и гуаши, и в этом обучении я постараюсь познакомить вас с материалами, которые я частенько использую при рисовании и тем, как они действуют на краски.
Рисовать это очень весело. Эксперименты являются частью этого веселья, а суть экспериментов заключается в том, что вы никогда не знаете что произойдет с картиной, пока вы над ней работаете. И все это мне кажется таким захватывающим!
Благодаря текстуре картина кажется намного интересней, и у меня просто дух захватывает, когда кто-либо подходит к моим работам чтобы получше и яснее разглядеть их.
Что вам понадобится в процессе
Ваше воображение. Подойдет что угодно, вам всего лишь нужна бумага, краски и терпение, чтобы узнать, сработает ли ваша идея.
Вот несколько вещей, которые я использовала в своих картинах:
Эффекты на основе воды
Как и любой художник, я использую обыкновенную воду из крана при работе с акварелью и гуашью, но вам не всегда нужно делать именно так. Я люблю добавлять пару вещей к этому процессу, которые приводят к различным и неожиданным результатам. Ниже вы увидите сочетание акварели и гуаши с обычной водой.
Ниже приведен список примеров сочетания воды и нескольких компонентов, нанесенной на чистую бумагу, а затем добавляя краску.
1. Вода плюс соль
Если насыпать добрую порцию соли в воду и размешать до полного растворения, краска распределяется все сильнее и становится более зернистой, придавая работе текстуру.
2. Вода плюс отбеливатель
Я обожаю этот эффект. Цвета становятся такими мягкими и как будто бы оперяются по краям. Экспериментируйте с соотношением отбеливателя и воды и тогда вы получите требуемый эффект.
3. Вода плюс алкоголь
Я использую либо водку (так как я не пью, у меня нет никаких колебаний по этому поводу), либо медицинский спирт (купленный в интернет-магазине) для этого. Алкоголь не даст вашей краске сильно размазаться.
Пищевая пленка
В зависимости от того где вы живете, эта вещь может называться по-разному, например: целлофан, липкая пленка, сарановая пленка. Но все они оказывают один и тот же эффект на акварель и гуашь.
Для начала нанесите краску на бумагу, и пока она не высохла вы должны приложить сверху пищевую пленку. Затем двигайте пленку, чтобы получить необходимый узор или форму, а также распределить краску так, как вы хотите.
Когда краска высохнет, у вас должен получиться вот такой результат
Иногда я оставляю засохшую краску и пленку и добавляю более водянистую краску, наклоняя бумагу под разными углами, что позволяет краске разливаться так как она желает. После этого я жду пока все высохнет и затем снимаю пищевую пленку.
Вы можете сделать любую фигуру при помощи штукатурки (смотрите например снизу), и если вы совершили большую ошибку при рисовании, вы всегда можете ее замазать штукатуркой и начать снова.
Множество художников, рисующих акварелью, недовольны этим способом, но мне кажется тут уж как повезет (нужно просто больше экспериментировать). Эффект может быть просто невероятным, но даже когда я получаю 2Д эффект, мне все равно кажется, что этого недостаточно. Я включила этот способ в обучение, так как мне кажется вам может повезти гораздо больше чем мне. Может мне стоит сменить бумагу, я предпочитаю рисовать на грубой, а на мягкой может сработать немного лучше. Помните, что тип соли тоже имеет значение. Нужно насыпать соль на мокрую краску, а после высыхания произойдет чудо.
Вот как выглядит высохшая краска без соли.
1. Поваренная соль
Результат с этой солью менее успешен, так как гранулы слишком маленькие.
Дождитесь пока краска высохнет перед тем как очистить бумагу от соли. Некоторые гранулы все равно могут прилипнуть к бумаге.
Вы получите слегка гранулированный эффект и неравномерное распределение краски по бумаге, но именно этого я и добиваюсь, когда использую соль.
2. Соляные хлопья
Этот тип соли действует намного лучше чем поваренная, и ее легче удалить с бумаги после засыхания.
3. Каменная соль
Моя любимая. Она впитывает цвет, оставляя небольшие звездочки из краски, а также ее потом легко удалить с бумаги.
Будьте терпеливы при высыхании, ведь если встряхнуть бумагу слишком рано, соль оставит на ней нежелательные следы.
Отбеливатель
Я использую его в чистом виде или разбавленном. Я разбрызгиваю его либо крашу им свой рисунок. Наношу его на мокрую краску или уже высохшую. Всякое случается, чем выше концентрация отбеливателя в растворе, тем больше цвета вы потеряете. Отбеливатель хоть и неприятно пахнет, но оказывает на работу удивительный эффект. Будьте осторожны, не пролейте его на свою одежду.
Ниже вы увидите примеры нанесения отбеливателя на засохшую краску. Я использовала чистый, неразбавленный отбеливатель.
Ниже пример нанесения отбеливателя на мокрую краску, таким способом разрывы в ней становятся больше.
Дыхание
Не все способы требуют добавления стороннего материала в рисунок. Иногда даже ваше дыхание может привнести в рисунок что-то новое. Вы также можете менять угол мольберта во время работы, чтобы повлиять на траекторию движения красок.
Кракелюрный лак
Этот способ мне нравится больше остальных. Он очень хорошо засыхает, что позволит вам нанести его поверх уже нарисованного, а еще его тоже можно перекрасить.
Либо вы можете втереть в него краску, придавая трещинам разные цвета (смотрите на пример снизу), стирая сверху излишки вы сделаете краски с нижнего слоя сочнее.
Клей ПВА
Им можно пользоваться по-разному. Им, очевидно, можно приклеить бумагу или что-либо еще к вашей работе. Я предпочитаю разбавлять его водой и наносить его при помощи салфеток или бумаги, придавая необходимую форму, например, деревьев. На его поверхности тоже довольно легко рисовать.
Есть еще вариант смешивания клея и краски. Это придает краске небольшой глянец при высыхании.
. но на ее поверхности уже непросто рисовать. Однако, мне все равно нравится эффект.
Попробуйте добавить немного песка в клей, это придаст текстуру, снизу на примере я обвела этот эффект. На этом же примере я нанесла тонкий слой штукатурки поверх клея, это позволило мне рисовать на нем без всяких проблем. Можно еще добавлять песок в штукатурку.
Нитка
Можно либо положить нитку сразу на бумагу, либо сначала нанести слой краски. Нитку можно окунуть в краску перед процессом, или же рисовать после приложения нитки к бумаге. А можно использовать сразу оба способа.
Подождите пока краска высохнет, а затем удаляйте нитку. Для этого еще можно использовать солома или волосы.
Брызги
Их можно осуществить многими способами. При помощи маленькой кисточки, большой или зубной щетки. Брызгайте на сухую краску, на мокрую или просто на воду (а также воду с растворенными в ней растворителем, солью или алкоголем). Ударяйте по ручке вашей кисточки или смахивайте сами щетинки. Держите кисточку очень высоко либо низко, почти у самой бумаги. В любом случае результат будет хорош.
Силикон
Я только начала с ним экспериментировать, кто знает чего я смогу достигнуть с его помощью спустя некоторое время. После работы с силиконом обязательно промойте кисточку водой с мылом.
Рисунок сверху разделен на две части. Я нанесла силикон на бумагу. На левой части я рисовала на мокром силиконе, а справа на высохшем.
Медиум для зернистости
Я использую медиум для зернистости прямо из бутылки вместо воды. Я смешиваю его с акварелью (с гуашью такое не получится) во время рисования и наклоняю мольберт, двигая краску по бумаге. Он делит пигмент на мелкие гранулы, придавая текстуру вашей работе. Он прекрасно отслаивается поверх контрастирующих цветов.
Заключение
На момент написания этого обучения у меня было много идей, которые я пока не испробовала. Что будет, если разбавить силикон и использовать его для разбавления красок? Или что произойдет, если смешивать краски с силиконом напрямую? Нужно еще попробовать рисовать с чистым, неразбавленным алкоголем.
Не все из ваших идей сработают, но когда это происходит, результат может обернуться совсем неожиданным образом, и тогда вы поймете, что оно стоило вашего времени и усилий. Помните, вы ограничены лишь вашим воображением.