Как сделать красивые кляксы акварелью
Мастер-класс Нетрадиционная техника рисования — кляксография «Волшебные кляксы»
Лидия Генюш
Мастер-класс Нетрадиционная техника рисования — кляксография «Волшебные кляксы»
В наше время получил широкое распространение достаточно нестандартный вид изобразительной деятельности – кляксография. Кляксография – это дорисовывание нанесённой на бумагу произвольной кляксы до узнаваемого художественного изображения.
Нетрадиционные формы рисования вызывают живой интерес у детей. В особенности клякография т. к. обычно за кляксы мы делаем замечание, а при использовании данного метода наоборот хвалим.
Хочется отметить, что с помощью данного вида рисования хорошо, получается, изображать различные деревья (получаются замысловатые стволы, ветки и т. д.). Попробуйте, результат Вам понравится!
Цель: Знакомство с таким способом изображения, как кляксография, показать её выразительные возможности.
— вызвать интерес к «оживлению» необычных форм (клякс, учить дорисовывать детали объектов (клякс, для придания им законченности и сходства с реальными образами; учить видеть необычное в обычном;
— развивать образное мышление, гибкость мышления, восприятие, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности; воспитывать аккуратность в рисовании красками.
Материалы для работы:
— гуашь или акварель;
— крупная кисть или можно использовать пипетку;
— трубочка для напитков;
— фломастеры.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое клякса?
Воспитатель: Клякса – это след, пятно, оставленные краской. Клякса может быть и способом рисования.
Воспитатель предлагает вниманию детей несколько готовых рисунков, сделанных приёмом кляксографии.
Дети тренируются на дополнительном листе бумаги одной краской.
Физкультминутка «Дети любят рисовать»
Вот мы взяли краски в руки, (Кисти рук сцепить в «замок», вращательные движ. по кругу)
И не стало в доме скуки.
Чтобы было веселей, (Хлопки в ладоши)
Яркой краски не жалей!
Это правда! (Встали, рывки руками перед грудью)
Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать! (Повороты туловища влево-вправо руки на поясе)
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне!
Это что же за зверюшка, (Руки на поясе, наклон туловища вперед)
Много ног, одна макушка?
То ли зверь-сороконог, (Прыжки на месте)
То ли очередь в ларёк?
Это правда! (Хлопки вы ладоши)
Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать! (Прыжки на месте)
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне! (Хлопки в ладоши) (Э. Успенский)
Кляксографию можно совмещать с разными техниками изобразительного искусства, такими как монотипия, аппликация и другими. Некоторые из них и представлены в данном мастер – классе.
Этот способ рисования «кляксами» можно использовать в работе с детьми 3-4 лет и старше.
Берем трубочку, и дуем через нее на разноцветные капли краски, они превращаются в кляксы. При этом лист бумаги можно поворачивать – кляксы получаются ещё интереснее!
Кляксография с использованием ватных палочек
С помощью крупной кисти ставим кляксу в уголке листа.
С помощью трубочки раздуваем краску в разных направлениях. Получилось вот такое дерево!
Немного подумав, это дерево мне напомнило рябину, одиноко растущую на склоне. С помощью ватных палочек подрисовываем ягоды.
Именно о такой рябине, возможно, и написала стихотворение «Рябина» Ирина Токмакова.
Думал я, что сладкую,
То ль рябина хитрая
Кляксография с использованием фломастера
С помощью зеленого фломастера дорисовываем иголки.
Над жёлтой осыпью обрыва
Склонилась старая сосна,
Корнями голыми пугливо
Поводит по ветру она. (Тимофей Белозеров)
Украсив все веточки пышными иголочками, приступаем к оформлению полянки вокруг сосны. Наносим кляксы зеленого цвета и раздуваем с помощью трубочки. Получились стебельки цветов!
Дорисовываем на стебельках листья и цветы – одуванчики. Теперь одинокой сосне вовсе не скучно!
Кляксография + пластилинография
С помощью пластилина создаем морское дно: лепим ярких рыбок и камешки.
Но чего – то не хватает в этом рисунке? Конечно же, морских водорослей! С помощью волшебных клякс и трубочки появляется и морская трава! Кляксы располагаются между камешек, и если краска слегка зайдет на пластилин, ничего страшного, его с легкостью можно подтереть тряпочкой и работа не будет испорчена.
Ну чем не морское дно! Дорисовываем пузырьки и рисунок готов!
Рыбка рыбку догоняла,
Рыбка хвостиком виляла,
— Эй, подружка! Как дела? (Т. Второва)
А этот способ рисования подойдёт для детей более старшего возраста (5 – 7 лет). Набираем краску на кисточку и сбрызгиваем на лист бумаги. С помощью трубочки выдуваем волшебные кляксы. А теперь самый ответственный момент – нужно включить своё воображение!
В каждой кляксе
Если в кляксу
Рисунок нужно рассмотреть с разных сторон и только потом дорисовать отдельные детали, чтобы образ стал более узнаваем.
Кляксография + монотопия
На высохший слой наносятся кляксы разного цвета и выдуваются с помощью трубочки.
Дальше работает наша фантазия!
Воспитатель вместе с детьми рассматривают работы, оформляют выставку.
О пользе Карандаша и Кисточки
…. Кляксу кисточка для смеха
Нам поставит – вот помеха!
Клякса эта очень злится:
— Кляксой быть мне не годится,
Не буду кляксой – это проза,
Буду ромашкой или розой.
НОД по изобразительной деятельности. Нетрадиционная техника рисования мыльной пеной «Волшебные цветы» (младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аистёнок» п. Выгоничи 243361 Брянская область, посёлок Выгоничи,.
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования эбру» Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования «Эбру» Цель: Познакомить воспитателей с нетрадиционной техникой рисования Эбру.
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста» Цель мастер-класса: познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних.
Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования» На занятиях по художественно-эстетическому развитию, мы используем нетрадиционные техники рисования. Ведь рисование нетрадиционными техниками.
Мастер-класс: нетрадиционная техника рисования «батик» «Позову я бабушку в лесочек погулять» Мастер – класс: нетрадиционная техника рисования «батик» «Позову я бабушку в лесочек погулять» Цель: Воспитывать у детей любовь и уважение.
Мастер-класс по рисованию отпечатками листьев на бумаге «Прощай, осень» Описание мастер- класса: Чтобы воспитать в ребёнке чувство прекрасного, нужно научить его видеть и создавать эту красоту своими руками.
Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования. Зимний вечер» Рисовать могут все, не обязательно быть художником. Немножко фантазии и обычный вечер станет увлекательным и для родителей и для ребёнка.
Мастер-класс «Весенний аромат» — нетрадиционная техника рисования Предлагаю вашему вниманию мой мастер-класс «Весенний аромат» в нетрадиционной технике рисования. Данная техника рисования подходит для работы.
НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Волшебные краски» Занятие 1 Тема: Волшебные краски Цель: познакомить с нетрадиционным способом рисования. Создать настрой на совместную работу, повышать активность.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
Приём кляксографии. Акварель. Марина Трушникова.
Приём кляксографии в Акварели.
Автор: Марина Трушникова.
Открою вам его секрет.
Приём кляксографии в зарисовках.
Смотрите видео, кусочек нашей пленэрной программы.
|
Этюд пейзажа акварелью.
Работа велась на пленэре, этюд с натуры.
Здесь вы можете посмотреть, как пятна кляксографии замечательно ложатся в основу реалистичной картинки. Именно они создают в готовой акварели образ игры солнечного света на стенах зданий.
|
Акварель + акварельные карандаши.
Акварельные карандаши позволяют быстро внести детали в сложные архитектурные образы.
|
Дополнительные уроки с Трушниковой М.:
Кружева и роза.
Рисуем травинки.
Цв. карандаш. Техника.
Рубрики: | ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА/_Акварель +УР |
Метки: акварель акварельная техника брызги красок брызги кляксы кляксография видео урок учимся рисовать уроки рисования этюд рисуем акварелью
Процитировано 169 раз
Понравилось: 28 пользователям
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
Акварель: базовые упражнения.
Акварель: базовые упражнения
Это цитата от ITDalee ! Благодарю Вас за этот чудесный материал!
❖ Упражнение 2: цветовой круг Иттена. Я долго выбирала, какое именно пособие по колористике меня впечатляет и остановилась на варианте цветового круга с треугольниками. На мой взгляд, здесь все очень конкретно и наглядно: какие цвета базовые, какие из них получаются при смешивании и пр. Собственно, это упражнение для базового тестирования навыка смешивания цветов.
Мне хочется сделать стандартный круг Иттена и вариант с базовыми цветами своих любимых оттенков тк кадмиями я практически не пользуюсь.
В целях повышения образованности могу предложить две книжки. Довольно скучные, почти без картинок, хе-хе. Но мало ли у вас будет приступ изучения матчасти:
❖ Упражнение 3: смешивание цветов. Больше всего мне понравилось именно это задание т.к. там присутствует и большое поле для экспериментов и расчерчивание моих любимых квадратиков с последующей заливкой. Собственно, этому блоку я планирую уделить максимум времени.
Каждую сторону листа бумаги разделить на N равных частей и соединить их линиями. Получается сетка из прямоугольников. Количество ячеек по горизонтали и вертикали зависит только от уровня вашей усидчивости. Верхний ряд и крайний левый заполняем понравившимися цветами. Дальше, как в игре морской бой, на местах пересечения раскрашиваем квадратик тем цветом, который получится при смешивании двух образующих. Для этого задания понадобится намешать довольно больое количество исходных цветов и иметь при себе просторную палитру для экспериментов. По желанию можно подписать названия цветов верхнего и левого ряда, чтобы иметь удобную подсказку на будущее.
Пример, где в верхнем и левом ряду одинаковые цвета:
Смешивание цветов от shelter85 Обязательно зайдите по ссылке и пролистайте все. Получите огромную порцию вдохновения и примеров, какие цвета взять как основу для смешивания.
❖ Упражнение 4: заливка. Задание самое скучное, некрасивое, но очень полезное. Как показала практика, я довольно ловко владею лессировкой и смешиванием красок, но полный нуб, когда дело доходит до заливки цветом больших фрагментов. Собственно, именно поэтому у моих акварельных цветочков нет фона. Будем исправляться.
Еще одно видео по однотонной лессировке от Krzysztof Espero Kowalski:
И как обычно порция вдохновения, чтобы окончательно не впасть в тоску:
Кляксография – интересная и развивающая техника рисования для детей
Для детей дошкольного возраста крайне важно развивать воображение. В этом помогают сказки, игры, творческие задачки, а также изобразительное искусство. К нетрадиционным методам относится кляксография – техника рисования для детей, которая основана на превращении капель краски на бумаге в художественные образы.
Что такое кляксография?
Кляксографией называется рисование кляксами, пятнами, каплями, в которых необходимо разглядеть определенный образ, подключив фантазию. Эта техника идеально подходит для детей, так как не требует особых навыков, задатков и талантов. Ее можно сочетать с другими методиками, дополнять картины с помощью красок, бумаги, пластилина, раздувать кляксы через трубочку или позволять им свободно растекаться.
История
Кляксография возникла и распространилась в конце XIX века, когда к ее использованию начали прибегать известные художники. Они ставили пятна красок, затем дополняли их, создавая причудливые образы благодаря слиянию цветов и плавным линиям. Картины в такой технике выглядели необычно, сохраняя при этом композицию, перспективу и пропорции.
Позднее кляксография стала основой иллюстраций детских книжек. На основе пятна создавались персонажи, а кляксе посвящались детские стихи и рассказы.
Значение в развитии ребенка
Рисование в такой технике оказывает положительное влияние на прогресс в обучении дошкольников:
Помимо этого, работа с трубочкой развивает легкие, что является лучшей профилактикой кашля и бронхита.
Основные материалы и правила
Техника рисования пятнами подходит как для проведения групповых уроков в детском саду в младшей, средней или подготовительной группе, так и для индивидуальных занятий ребенка с родителями. Освоить ее очень просто – помимо фантазии для этого потребуются:
В качестве вспомогательных материалов используются:
Также перед началом работы нужно запастись влажными салфетками и застелить стол клеенкой: скорее всего, кляксы выйдут за пределы поверхности бумаги.
Вызвать интерес к занятию у ребенка помогут тематические сказки, стишки, мультфильмы. Можно показать пример самому или найти красивые картинки с пятнами краски. Даже если изначально занятие не захватит дошкольника, в процессе он обязательно увлечется созданием картин.
Приемы кляксографии
Основной метод этой техники – создание абстрактных пятен, которые дополняются деталями согласно придуманному образу. Делать это можно любым удобным способом.
С трубочкой
На бумаге ставят крупную кляксу, затем опускают в нее трубочку для сока и раздувают пятно в разных направлениях. Делать это следует под наклоном. С помощью такого приема можно создать ветки дерева, волосы на портрете, лучи солнца, щупальца осьминога.
Можно поставить задачу заранее: спросить ребенка, какого результата он хочет добиться, или предложить ему создать что-нибудь нетрудное и знакомое. Но лучше не загадывать и придумывать образы в процессе работы.
Когда кляксы и линии начнут напоминать что-то знакомое, можно дополнить картину с помощью ватных палочек. Для этого их обмакивают в краску и дорисовывают необходимые элементы. Например, дереву можно добавить листья, цветы, ягоды, солнышку – облака. Можно оживить кляксы глазами и задорной улыбкой.
С растеканием
Для этого метода лучше использовать плотную бумагу или картон. На рабочую поверхность капают кляксы, затем наклоняют ее, позволяя пятнам приобретать разнообразные формы. Процедуру можно повторять до тех пор, пока результат не начнет устраивать маленького художника.
Картину можно украсить при помощи фломастеров, цветных карандашей или красок. Ее также используют в качестве фона для открыток и других поделок или оставляют в качестве абстракции.
С пластилином
Использование этого материала позволяет сделать картину объемной и при этом развивает мелкую моторику у ребенка.
Можно предложить ребенку придумать продолжение истории. Это не только развивает фантазию, но и учит малыша справляться с поставленной задачей.
С ниткой
Краску необходимо развести с водой в небольших тарелочках, затем смочить в ней нитки. Их нужно выложить на бумагу в произвольной форме или в виде геометрических фигур, оставив свободные части.
Затем нитки нужно прикрыть ладонью или другим листом и потянуть за хвостики. Добавив стебли и листья, можно нарисовать букет цветов.
С монотипией
Монотипия – прием, основанный на отпечатывании пятен на бумаге. Это позволяет добиться симметрии, смешать цвета и получить совершенно новые образы.
Вскоре на листе начнут появляться образы, которые можно дополнить. Таким образом легко изобразить природу – зимний пейзаж или отражение деревьев в речке.
Кляксография – необычная техника, развивающая фантазию детей. Она позволяет раскрыть творческие способности дошкольника, научить использовать воображение и подготовить его к выполнению более сложных задач.