Как сделать красивые стоп сигналы
Лада 2107 Продана рабочая лошадка › Бортжурнал › Светодиодный дополнительный стоп сигнал (своими руками)
Добавляю описание с фото как и обещал.
Вообщем зашёл в магазин радиодетали и купил:
1) обычную одностороннюю плату 250х150 мм. (90 р.)
2) самые яркие большие красные светодиоды 9 р./шт. — 20 шт.
3) кренку (стабилизатор напряжения) на 12V, 1.5 A.- 12 р.
4) резистор 27 Ом (измерял тестером)
5) уголки 15х15 мм. с отверстиями 5 р/шт. — 6 шт., ну и винты с гайками М4 у меня были.
6) конденсатор для гашения импульсных помех (20 мкФ), выпаял со старой платы.
Схемку подключения кренки нарыл тут: www.drive2.ru/b/288230376152131722/
на драйве, только у меня идёт на выходе из кренки резистор и конденсатор. На входе ставить смысла нет.
Ну и сам процесс:к сожалению параметров светодиодов в магазине не знают, пришлось самому их выпытавать у светодиодов, я видел что продавец их проверял от 3-х вольтовой батарейки, светили не на полную мощность, значит падение напряжения на них 3,2-3,4 В, вообщем соединил их последовательно 5 шт. на вход (+са) повесил ещё 2 резистора (по 117 ОМ) на всякий, чтобы не спалить их, подключил к акуму тишина, замкнул один резистор, еле засветились, убрал оба засветились очень ярко, следовательно надо плату бить по 5 светодиодов, замерил ток примерно 50-55 мА потребляют 5 светодиодов, получается 200-220 мА вся плата, гасим резистором 10% следовательно примерно 20 Ом нам надо, чтобы диоды прожили лет цать ))), ну и понеслось отпилил плату 250х25 мм, разметил, как на чертеже (чертил заранее) и продрал все необходимые дорожки штангель-циркулем (очень нудная и кропотливая работа :-))) затем рассверливаем под светодиоды, паяем сверху кондёр (как на фото) и на покраску с балончека (чёрн. матовый), затем паяем (на пайку не обращаем внимания, т.к. на выходных закончился флюс и паял чем было ))))) светодиоды строго все в одну сторону +/- как на чертеже, впаиваем минусовую (среднюю) ножку кренки в минусовую сторону (предварительно просверлив диам.4,2 отверстие в плате и в кренке, чтобы тепло уходило в петлю, аналогично с другой стороны в плюсе, но установив петлю вокруг неё надо продрать, чтобы не замкнуло на корпус и под неё я подложил резиночку маленькую на всякий пожарный:-))), и резистор на выход с кренки, затем сзади соединяем проводами + с + сом и минус с минусом. Проверяем на аккумуляторе всё ок. Крепим на эти же винты орг. стекло 3 мм. чтобы закрыть плату! Вокруг щель между платой проходим чёрной изолентой и на покраску в сборе предварительно закрыть светодиоды скотчем. Устанавливаем по центру обычными саморезами 3х10мм. На плюс я повесил предохранитель 8А (самый маленький что был ))) и всё это заматываем аккуратно чёрной изолентой. Ну и фото в студию… Всем удачи на дорогах!
Honda Fit LED_art › Бортжурнал › светодиодные стоп/габарит своими руками
Начало внедрения светодиодов в задние фары авто можно посмотреть здесь:
www.drive2.ru/users/krash…/288230376151926789/#post
были переделаны задний ход и поворотники.
на этом я не остановился и долго думая решил все таки попробовать переделать и стоп/габарит
Очень долго думал как и из чего сделать их, перепробовал множество способов и разных светодиодов и остановился на самых ярких красный трехчиповых SMD 5050 типоразмера светодиодах.
Столкнулся в процессе с еще одной проблемой, стекло фар рефленное светодиоды рассеивались и получалось непонятно что))) поэтому ровная плата со светиками уже не годится, пришлось делать каркас, что бы располодить светодиоды как можно ближе к рассеивателю.
И так начнем,
покупаем трехчиповые светодиоды и резисторы, разрабатываем платки индивидуально под каждый светодиод, травим, лудим, режем и т.д., в итоге имеем вот это)))
и паяем светодиоды с резисторами на эти платки
и цепочками, параллельно их спаиваем
каркас решил сделать из алюминиевого квадратного профиля, спасибо maxfruit за идею.
нарезаем вот такие вот квадратики
и клеим из них каркас
и в каждую ячейку по светодиоду)))
получаются вот такие вот модули
далее разбираем фару
красим ее уже полностью в черный матовый цвет
вставляем и приклеиваем в нее модули и получаем такую картину
дальше собираем фару и радуемся ее видом
из-за того что фара внутри выкрашена в черный цвет, создался эффект тонированной фары что порадовало.
так фары были намного светлее.
дело было ночью, так что вот пару снимков на скорую руку, фотик ночью не справляется, но результат увидеть можно.
полноценные фото и видео выложу позже
результатом доволен, все очень ярко и красиво, стоп очень хорошо видно в солнечную погоду, ярче чем был штатный.
Сообщества › Электронные Поделки › Блог › Динамический стоп-сигнал
Как выяснилось, что тема динамических модулей многим интересна, и по этому собрал небольшое устройство для стоп-сигнала.
Запись звука настроить громче не смог, так что не обессудьте))
Файлы для повторения ЗДЕСЬ
Метки: стоп-сигнал
Комментарии 57
Там только хекс файл, я попросил исходник — файл проекта в каком компиляторе была написана программа, коде вижн или авр студия. Возможно я не так изъясняюсь.
Если не трудно и не тайна исходник выложите пожалста.
Если не трудно, прочитайте последнее предложение в данном посте.
я думаю если в протеусе пойдет нормально то и в железе будет всё гут.
Ну если не трудно потом hex файл выложите, спасибо.
Если честно, то времени совсем нет свободного. Написать это одно, а проверить на железе совсем другое.
Как вариант, можно сделать зажигание не сразу а поочереди, только время зажигания в два раза быстрей чем затухание?
Прикольная штука вышла!
Отлично получилось! Сам сейчас работаю над темой динамической оптики…
Отличная работа, надо повторить)
Здравствуйте, подскажите название программы в которой выполняется эмуляция?
Полезность-бесполезность устройства не обсуждаю.
Имею критическое замечание по другому поводу: если приводите схему устройства, то неплохо было бы, чтобы она соответствовала, как описанию, так и реальности. Если выложили отладочную схему для Proteus, то следовало хотя бы это оговорить. Не всякий догадается, что это отладочная схема и будет безуспешно искать на ней упомянутые MOSFETы и прочее
Кто захочет разобраться, тот разберется. Кто не сможет разобраться, тому эти файлы точно не к чему.
Файл протеуса добавил позже, по просьбе.
ТЕКСТ ИЗМЕНИЛ. То, что было здесь раньше, написано «на эмоциях».
Автору удачи.
Я ни кому в консультациях не отказываю и не отказывал. Если человек не разберется, я ему обязательно и подскажу, а переводить и описывать каждое не понятное слово — это бред. На крайний случай есть ГУГЛ!
Ну а то, что вы мне желаете оказаться в проблемной ситуации — это конечно же плохо.
Еще раз повторяю — «Кто не сможет и не захочет разобраться, тому эти файлы точно не к чему.»
Свое «пожелание» снимаю. Извините, написал «на эмоциях».
Полезность-бесполезность устройства не обсуждаю.
Имею критическое замечание по другому поводу: если приводите схему устройства, то неплохо было бы, чтобы она соответствовала, как описанию, так и реальности. Если выложили отладочную схему для Proteus, то следовало хотя бы это оговорить. Не всякий догадается, что это отладочная схема и будет безуспешно искать на ней упомянутые MOSFETы и прочее
В защиту автора- кто в теме, тому сразу все понятно.Даже тот кто мало помалу начинающий и дана печатка, да и там все подписано.Осталось прошивку загрузить и наслаждаться устройством.
Мой вариант печатной платы в формате DipTrace cloud.mail.ru/public/3uC3/RSUs4ojSH
Подскажите программу в которой схему собирали, если не трудно.
Там ВВ компоненты есть?
Спасибо ))
Данная схема «Стопов» постоянно подключена к сети, а при подаче «управляющего +» запускает «бегущий огонь?
БК на нее не ругается?
при подаче «управляющего +» все светодиоды разом загораются, а при отключении «управляющего +» тухнут по одному.
На счет БК не знаю. Ни чего не должно ругаться)).
Я просто ставил на Мазду стоп «А ля Формула 1» который при нажатии на педаль делает 3 вспышки и горит, так вот на него комп ругался, постоянно писал что лампочка в стопе сгорела
Ну тогда так и будет. Чтобы этого не было нужно ставить нагрузочный резистор.
Я б ничего с индикацией тормозов не делал, ведь, человек едущий сзади, может и не разобраться в экстренной ситуации, работают у тебя тормоза или нет. Могут въехать в зад.
За работу оценка — «молодец».
за изобретение — отлично а по теме — неуд!(с) :)))
ага, профессор — лопух.
Но аппаратура при нём! 🙂
Согласен с вышенаписанными коментами по поводу бесполезности сего девайса, замути схему так, чтоб кол-во диодов или их яркость зависела от интенсивности торможения, или от усилия нажатия на педаль тормоза, тогда будет 100%-й респект. С удовольствием срисую схему и сделаю себе так. 🙂 С нетерпением буду ждать!
вы уважаемый не учитываете погодные условия, если человек слегка тормозит в солнечную погоду, то яркость диодов он хрен заметит которые будут светить еле еле, и вам гарантированно приблизится машина в плотную!яркость диодов должна быть всегда в полную яркость, это безопасность как ваша так и вашего авто!
вы уважаемый не учитываете погодные условия, если человек слегка тормозит в солнечную погоду, то яркость диодов он хрен заметит которые будут светить еле еле, и вам гарантированно приблизится машина в плотную!яркость диодов должна быть всегда в полную яркость, это безопасность как ваша так и вашего авто!
В Бельгии или Швеции такую модель работы стопов студенты разрабатывали, даже внедрили в какую-то модель, но почему-то в массы она не пошла.
Согласен с вышенаписанными коментами по поводу бесполезности сего девайса, замути схему так, чтоб кол-во диодов или их яркость зависела от интенсивности торможения, или от усилия нажатия на педаль тормоза, тогда будет 100%-й респект. С удовольствием срисую схему и сделаю себе так. 🙂 С нетерпением буду ждать!
Прочитав заголовок, зашел с гневным настроением прополоскать любителей истерических тормозов (это тот самый колхозтюнинг, когда стоп-сигнал как ускоренная новогодняя елка, тянет на себя внимание, отвлекая от дороги), а тут немного другое…
Здесь совсем другое 🙂 Красиво, как живая.
Ну как минимум не совсем другое. У меня загораются сразу, а там как загораются так и тухну.
Добавляй эту опцию! 🙂
глюкала конечно прикольная.
но каков ее сакральный смысл?
руки чешутся? ну сделай стопсигнал который понимает когда ты начинаешь тормозить мотором без нажатия педали тормоза — и сообщает о том. а то ведь попадаются и такие водятелы что дистанцию отслеживают по одним лишь стопсигналам.
и руки почешешь и реально полезное сделаешь.
а так — чесать руки ради баловства — это есть такой термин. медицинский. но токо я его не скажу, чтоб не обидеть 🙂
дооснасти схемку инерционным датчиком на входе и управляй обычными ламповыми стопсигналами — можно эти же мосфеты заюзать. и чтоб яркость зависела от количества открытых мосфетов (дешифратор придумать придется чтоб интегрировал и выдавал в виде тока на штатную нитевую лампочку) чтоб подмаргивали к примеру в момент активации МТ — и мозгА себе сломаешь и не просто так а с толком. 2-в-1. а когда тормоз утопил — ну чтоб уже не мыргало а в полну дурь горело.
полез в тему потому что стопсигнал — думал идейка какая а тут — баловство, извини за прямоту.
himiks › Блог › Моргающий дополнительный стоп-сигнал (Обновлено)
Собственно весь материал для самостоятельной сборки можно взять с сайта тут: umat.ru/2013/03/07/flash_stop/ что и было сделано.
Должно получиться что-то типа такого в итоге. Но к этому еще прийдем.
Рот открылся от удивления, Глаза загорелить, слюна потекла. Тоже хочу )))
Ну тут скорее, не чтоб была, а что сам смог собрать! Во как.
Процесс сборки как всегда по накатанной. Печатаем рисунок, переводим на плату, и. т.д…
Почитать подробнее про общий процесс изготовления плат можно будет ниже по приведенным ссылкам:
1) Удлинитель поворотников + кнопка «спасибо». Часть 1. Сборка устройства
www.drive2.ru/cars/lada/k…an/himiks/journal/820118/
2) Плавное включение, выключение светодиодов. Сборка устройства
www.drive2.ru/cars/lada/k…dan/himiks/journal/720927
3) Вежливая подсветка салона. Простой вариант. Плавное гашение плафона.
www.drive2.ru/users/himiks/blog/667204/
Пришлось немного подправить дорожки под мои компоненты-резисторы (размер резисторов и конденсаторов 0805, меньше не стал ставить, т.к. набрал себе ходовых резисторов размером 1206, 0805). Но не учел, что МК у меня в корпусе SO-8 wide (широкий). Пришлось подгибать ножки МК «под себя» )))
Размер платки вышел чуть больше флешки microSD. (НУ ладно, размер в 2-е флешки microSD)
Далее: травим, лудим, сверлим 3-и отверстия, и конечно же стачиваем по контуру ненужнуу часть платы. Точильный станок сыльно выручает )))
Программируем МК, и запаиваем все необходимые детальки на свое теперь уже законное место ))
Внимание, не хватает кнопок для настройки устройства… Эх, в нашем радио-Гипермаркете нет маленьких кнопок, никаких (и заказать тоже проблема оказалась еще та).
Ждем с Москвы поставки нужных микрокнопочек от другого радио-Холдинга, посылка уже в пути, скоро прийдет )))
А пока находился в поиске и ожидании, вспомнил, что мне подогнали платку от старого телефона, а там что вы думаете? Как раз есть парочка нужных кнопок! Радости не было предела ))))
Подключился (подпаялся) к стоп-сигналу по схемке, в разрыв плюсового провода. Все как положено заизолировал. Но длину проводов не расчитал заранее. Получается, что устройсво как раз попадает на выступ в крышке, и сама крышка не закрывается как надо… Ну не беда, укорачиваем длину проводов!
В итоге пришлось еще немного подточить край крышки изнутри. Зафиксировал плату термоклеем.
Соединение проводов, чтоб было понятно, что и куда паять.
Видео работы устройства
Из меня оператор никакой, поэтому строго не судите…
Update 29/11/13. Пришли кнопки для устройства. Доделываем
Как бы банально это не звучало, но все-таки. Пришли долгожданные кнопочки
Вот и завершаем устройство, пара кнопочек уже припаяна.
Разъем не запаиваю, иначе не влезет в дополнительный стоп-сигнал. Тут будут проводки