Как сделать красивыми штамповки
Инструкция по покраске штампованных автомобильных дисков своими руками
Основная проблема стальных автомобильных дисков, сделанных методом штамповки, — не слишком привлекательный внешний вид, особенно спустя год-два эксплуатации по зимним дорогам, посыпанным солью. Она провоцирует быстрое появление ржавчины, возникающей в местах повреждения лакокрасочного покрытия. Покупать из-за этого новые обода — не лучший вариант, ведь можно обойтись «малой кровью» — покраской штампованных дисков своими руками. Таким путём вы вернёте колёсам презентабельную внешность.
Существующие способы окрашивания
Прошли те времена, когда автолюбители, желающие выполнить покраску самостоятельно, могли воспользоваться только нитроэмалью, а в крайнем случае применяли масляные и пентафталевые краски. Сейчас появились новые химические составы, благодаря которым есть возможность покраски ободьев несколькими способами:
Не все из перечисленных вариантов пригодны для реализации в домашних условиях. Взять полимерное (порошковое) покрытие, обладающее очень высокой стойкостью к воздействию окружающей среды и механическим повреждениям. Его наносят по определённой технологии, состоящей из таких этапов:
Справка. В продаже можно найти полимерные краски, застывающие без термической обработки. Но их прочность и долговечность не столь высока и по эксплуатационным свойствам приравнивается к акриловым покрытиям.
Поскольку печь для термообработки крашеных изделий есть не в каждом доме, данный способ не подойдёт рядовому владельцу авто. Разве что вы обратитесь в специализированную автомастерскую, где качественно нанесут полимер, взяв достойную оплату.
По тем же причинам в домашних условиях практически невозможно выполнить хромирование. Это сложный технологический процесс, включающий в себя последовательное нанесение различных компонентов с несколькими промежуточными промывками дистиллированной водой. Причём время укладки химикатов на поверхность строго регламентировано. Поэтому для придания дискам эффекта хромированной поверхности придётся опять же обратиться к профессионалам.
Примечание. Хромирование можно имитировать с помощью специальных аэрозольных красок типа «хром — эффект», наносимых на слой чёрного грунта. Правда, придётся потратиться на дорогую эмаль, поскольку от применения дешёвой вы получите цвет «металлик», а отнюдь не блестящую поверхность. Технология окрашивания аналогична использованию акриловых составов, о чём будет рассказано ниже.
Варианты для покраски штампованных дисков своими руками
Большинство автомобилистов, занимающихся собственноручным восстановлением внешнего вида штампованных дисков, пользуется тремя разновидностями красок:
Акриловые покрытия достаточно прочны и долговечны, а при нанесении практически не издают запаха и быстро высыхают. Выбор таких красок очень широк, так что подобрать цвет — не проблема. При желании вы можете окрасить колёсные диски акрилом в 2 цвета, используя малярный скотч либо специальную контурную ленту шириной 6 мм. Двуцветные колёса выглядят впечатляюще, поэтому такой вариант обретает всё большую популярность.
Нитроэмаль подойдёт для бюджетной покраски дисков. Она довольно стойкая, а высыхает ещё быстрее акрила. Одна беда — при окрашивании издаёт очень неприятный запах и выделяет вредные пары, так что нужно предусмотреть хорошее проветривание помещения и пользоваться средствами защиты дыхательных путей (респиратором).
Совет. Если вы хотите покрасить обод в 2 цвета, то не следует использовать нитрокраску. Замечены случаи, когда при нанесении второго слоя эмали первый начинал растворяться и «плыть», отчего цвета смешивались, так что лучше не рисковать.
Главное преимущество жидкой резины перед остальными видами покрытий — нивелировать мелкие выбоины на поверхности, чему способствует наполнитель состава — измельчённый каучук. Вдобавок слой жидкой резины получается толстым и эластичным, что помогает ему противостоять ударам камешков и другим механическим воздействиям. Сохнет состав быстро, а после застывания не требует дополнительной защиты лаком.
Подготовка оборудования и материалов
Технология нанесения любой краски на автомобильные диски предусматривает метод напыления из баллончика либо краскопультом, кисточки здесь неприменимы. Для работы краскопульта необходим компрессор или баллон с кислородом, а таким оборудованием располагает небольшая часть владельцев загородных домов.
Отсюда вывод: красящие составы и грунт лучше всего покупать в аэрозольных баллонах, благо, в продаже есть широкий выбор эмалей в подобной таре. Кроме того, для выполнения работ понадобятся следующие инструменты и материалы:
Примечание. Не подойдёт для обезжиривания ацетон и неорганические растворители для нитрокрасок, поскольку они не способны разлагать жиры.
Важный момент. Грунтовку необходимо подбирать таким образом, чтобы она соответствовала основе, на которой изготовлена краска. Например, для составов на основе акрила нужен акриловый грунт и так далее. Сама технология нанесения мало отличается от типа эмали, операции выполняются одни и те же.
Технология окраски колёсных дисков автомобиля
Весь процесс окрашивания делится на следующие этапы:
На первом этапе важно хорошенько вымыть диски с использованием обезжиривающих моющих средств (подойдут кухонные). Если вы решили их красить, не снимая шин, то придётся тщательно помыть и резину. После мойки просушите колёса на свежем воздухе либо в проветриваемом помещении.
Процесс подготовки к окрашиванию штамповки в цвет
На данном этапе необходимо выполнить следующие операции:
Выполняя первую операцию, нужно достигнуть двух целей: полностью убрать ржавчину и максимально зачистить нанесённый лак и краску. В идеале старое покрытие должно быть снято полностью, чего при ручной обработке добиться довольно трудно. Но лак следует зачистить полностью, а краску — по мере возможности. Там, где она прочно держится, шкурить до металла необязательно. Сначала нужно использовать грубую наждачную бумагу, а потом — более мелкую для затирки царапин.
Совет. Не допускайте, чтобы старое покрытие оставалось на металле в виде островков с чёткими выступающими краями. После окрашивания оставшиеся острова обязательно проявятся, сколько слоёв ни накладывай. Выступы необходимо затереть шкуркой, чтобы на ощупь поверхность казалась гладкой.
В конструкции штампованных стальных дисков есть одно слабое место, куда постоянно набивается грязь и где ржавчина возникает в первую очередь. Это щель, расположенная по кругу между двумя элементами — ободом и средней частью с отверстиями для болтов крепления. Чтобы её вычистить и ошкурить, применяются такие способы:
Совет. Последний способ — наиболее эффективный, воспользуйтесь им при возможности. Если же у вас дома стоит компрессор, то можно приобрести для него пескоструйную насадку и качественно вычистить весь диск от следов коррозии и старой краски.
Проведя зачистку, обезжирьте колёсный диск с обеих сторон ветошью, смоченной уайт-спиритом, и дайте ему просохнуть. После обезжиривания за металл нельзя браться руками и мочить его водой. Если вы оставили шины надетыми на ободья, то их необходимо спустить до максимума и оклеить малярным скотчем, стараясь завести его как можно дальше под кромку диска. Другой вариант — сделать обрамление окрашиваемой части из картона, вырезав его полукругом и подсунув под край обода.
Грунтование и окраска
Первым делом желательно создать удобные условия для выполнения этих операций. Чтобы качественно прокрасить диски, для них стоит придумать подиумы, например, из перевёрнутых старых вёдер. Идеальный вариант — подвесить обод, чтобы обеспечить к нему доступ со всех сторон. Когда все готово к покраске, действуйте в таком порядке:
Совет. Не грунтуйте и не красьте обода на улице, под открытым небом. Проблема не в дожде, как можно подумать, а в частицах пыли, оседающих на крашеной поверхности от малейшего ветерка. Пыль испортит всю вашу работу.
Для окрашивания в 2 цвета нужно после полного высыхания первой краски оклеить диск в нужных местах малярным скотчем. Затем взять эмаль другого цвета и наложить её в 3—5 слоёв с перерывами на высыхание. Процесс сушки ускоряется при использовании строительного фена. После полного застывания покрытия скотч можно удалить.
Чтобы лакокрасочное покрытие служило как можно дольше, его рекомендуется защитить слоем автомобильного бесцветного лака. Тогда при воздействии абразивных частиц и ударах камешками основной окрашивающий слой диска не будет повреждаться. Лак можно наносить через 1 час после покраски по той же технологии: не менее 3 слоёв с перерывами для отвердевания.
Совет. Чтобы ваши труды над красотой дисков не пропали зря, перед установкой колёс на автомобиль выдержите не менее суток, необходимых для полного высыхания нового покрытия.
Когда станете снимать колеса с машины, обратите внимание на внешний вид передних тормозных суппортов и задних барабанов. Наверняка они облезли и будут некрасиво просвечивать через технологические проемы в стальном диске. Чтобы навести полную красоту, стоит суппорта и барабаны покрасить в какой-нибудь цвет, гармонирующий с новым покрытием ободьев.
Видео о нанесении краски на штампованные диски авто
О мерах безопасности
Малярные работы с применением распылителей (баллончиков либо краскопульта) представляют опасность для здоровья, какой бы краской вы ни пользовались. Мельчайшие капельки химических составов образуют аэрозоль (взвесь жидкости в воздухе), попадающий в дыхательные пути и глаза. Вредные вещества, особенно канцерогены, выводятся из организма достаточно долго. При использовании нитрокрасок к этому набору добавляются вредные пары ацетона.
Чтобы красить диски без вреда для здоровья, соблюдайте элементарные правила безопасности:
Совет. Дыхательные пути нужно защищать, начиная с процесса зачистки металла от ржавчины, поскольку мелкая абразивная пыль тоже поднимается в воздухе. Другой вариант — периодическое увлажнение наждачной бумаги, что предотвратит появление пыли, да и тереть будет легче.
Самая сложная и трудоёмкая часть процесса окрашивания дисков — это подготовка. Мойка, ошкуривание и обезжиривание отнимет у вас львиную долю времени, отведённого на данное мероприятие. В целом нужно рассчитывать, что процедура займёт 1 день плюс ещё сутки на высыхание лакокрасочного покрытия. Но профессиональная окраска в автомастерской тоже делается не быстро, да и обойдётся недешево. Отсюда вывод: самостоятельная покраска стальных дисков имеет смысл при условии, что вы располагаете свободным временем.
Чем покрасить стальные диски автомобиля самому штамповку
Способы
Существует несколько методов восстановления внешнего вида данных колес:
К тому же не у каждого автомобилиста есть комплект запасных колес. Да и сама стоимость шиномонтажа может составлять до тысячи рублей. Если речь идет о бюджетной покраске штампованных дисков из баллончика своими руками, то такой метод не подойдет.
Подводим итоги
Простые штампованные диски можно освежить с помощью качественной покраски, а можно и полностью изменить их стиль. Часто владельцы автомобилей выполняют задачи с помощью ярких красок, выделяют внешний вид этих деталей транспорта. Своими руками выполнить все процедуры может быт не так просто. Причина этого – сложность подбора материалов и непосредственно их применения. Но вы можете легко получить рекомендации специалистов или посмотреть профессиональные видео, описывающие данную процедуру.
В свободном доступе есть много информации, которая поможет вам сделать все правильно и быстро, покрасить колеса без привлечения специалистов. Если компрессора у вас нет, выберите дорогую краску в баллончике. Сразу рекомендуем брать материал с запасом, чтобы научится нормально наносить его перед покрасочными работами. Штампованные диски приобретут совершенно иной внешний вид и порадуют вас своим дизайном при должном качестве выполнения всех процедур. Не обязательно обращаться к специалистам, чтобы получить хорошие результаты.
Плюсы способа без разбортировки
Многие автомобилисты выбирают именно этот метод, поскольку он имеет ряд преимуществ:
Оборудование и расходные материалы
Итак, для выполнения работ требуются:
Основные материалы и оборудование
Покраска своими руками выполняется при помощи краскопульта и компрессора. В их отсутствие, можно воспользоваться обычными баллончиками. Помимо краски, необходимо подготовить грунтовку, наждачную бумагу и, желательно, иметь дрель со специальной насадкой для металлических щеток.
Перед тем, как приступить непосредственно к работам, проводится оценка состояния диска на предмет трещин, царапин и прочих повреждений, а также ржавчины.
Можно ли покрасить на месте, без снятия колес с автомобиля?
Это и вовсе быстрый способ покраски дисков штамповок. Но он опасен тем, что под уклоном эмаль будет скатываться вниз.
В результате будут образовываться потеки. Убрать их довольно трудно — придется снимать полностью всю эмаль. Поэтому не поленитесь открутить колесо и произвести покраску штампованных дисков своими руками в горизонтальной поверхности. Только так можно достичь наилучшего эффекта.
Что нужно для работы?
Чтобы осуществить покраску штампованных дисков своими руками, следует подготовить:
Чтобы не подпирать машину на кирпичи, лучше производить покраску штампованных дисков своими руками по одному колесу.
Выбираем краску
От правильности выбора будет зависеть финальный результат. Существует несколько вариантов красок:
Однако стоимость баллончика с жидкой резиной в 2-3 раза выше акрилового. Да и на поверхность состав ложится неравномерно, образуя разводы. Поэтому самый бюджетный и практичный вариант – это баллончик с акриловой краской. Цвет можно подобрать любой – от банального черного до розового или фиолетового.
Борьба со ржавчиной
Как мы уже сказали ранее, штампованные диски имеют свойство ржаветь. Чтобы новая краска продержалась как можно дольше, нужно исключить коррозию. С этой целью на поверхность диска наносится преобразователь ржавчины. Лучше всего использовать средства в виде спрея. Состав равномерно покроет всю площадь диска и создаст защитный цинковый слой. Уделите этому вопросу большое внимание.
Ведь если нанести краску на неподготовленную поверхность (а антисиликон не может разъесть ржавчину), то коррозия наступит уже при первой мойке. При наличии крупных следов коррозии воспользуйтесь наждачной бумагой. Старайтесь не использовать металлическую щетку – она поцарапает заводскую эмаль. В итоге при покраске будут видны существенные риски и царапины.
Кстати, для тех, кто хочет выровнять глубокие царапины без шпаклевки на диске, рекомендуем воспользоваться «антигравием».
Ступица как токарный станок
Есть метод, позволяющий быстро прокрашивать обод:
Оклейка обода
Это самый важный этап работы. От него и будет зависеть качество покраски. И вот тут мнения расходятся. Некоторые советуют оклеивать по старинке – боковину шины малярным скотчем. Другие вставляют колоду карт по контуру.
Но существуют и другие методы:
Нанесение краски
Конечно, баллончик – это не самый лучший способ покраски штампованных дисков. Своими руками лучше нанести эмаль из пульверизатора. Но поскольку у нас бюджетная покраска, стоит применить именно такой метод. Итак, оклеиваем боковину, дабы эмаль не попадала на часть колеса. Далее встряхиваем баллончик и производим так называемый проявочный слой. Он должен быть самым тонким. Если на металле осталась заводская эмаль, красить можно без грунтовки. Второй слой будет более толстым. Старайтесь избегать потеков – наносите состав равномерно на расстоянии порядка 30-40 сантиметров.
Таким же образом наносим и третий слой. Если нужно достичь блестящего эффекта, воспользуйтесь прозрачным лаком. Его нужно наносить тоже в несколько слоев по схожему алгоритму. Лак придаст не только блеск, но защитит базовую эмаль от повреждений.
Поделки своими руками для автолюбителей
Долго собирался покрасить диски, серебристые что-то уже надоели, хотелось немного разнообразия, ну и что б выглядело эффективно. Было решено покрасить диски в два цвета. Сначала сходил в мастерскую и спросил сколько стоит покраска, мне заломили цену в 1500 р. за один диск, вот и было решено красить своими руками.
Покраска моя продолжалась 4 долгих дня, но оно того стоило. Итак, что нам для этого необходимо.
Я красил по два колеса зараз, если есть возможность делать все 4 сразу, значит будет работа проходить быстрее.
Это все баллоны, которые пригодились в работе.
Подготовка:
После снятия колеса с авто, избавляемся от старой краски, сперва крупной наждачкой, потом выравниваем более мелкой. Не спешим, потому что этап подготовки самый ответственный, все косяки после покраски вылезут наружу, так что чистим тщательней.
Потом поверхность протираем обезжиривателем или растворителем 646 и ждём пока выветриться растворитель.
Следующий этап-Грунтовка:
Перед грунтовкой берём малярный скотч и тщательно оклеиваем поверхность резины, если конечно у вас диски не сняты. Красим грунтовкой и ждём минут 10, потом наносим ещё слой. Ждём пока высохнет (около часа)
ПОКРАСКА:
Покраска проходит как бы в два этапа, 1 слой и второй. Итак, берём скотч и обклеиваем те места, где не должно быть второго цвета, в моём случаи чёрного цвета. Красим тоже в два слоя.
Ждём время пока высохнет, лучше конечно оставить на ночь.
Второй слой другого цвета, делается аналогично, только обклеиваем скотчем уже по высохшему чёрному цвету, так как другой цвет у нас будет красный.
Да, и ещё я в центре решил окрасить значок Мицубиси тоже в красный цвет.
После покраски ждём полного высыхания.
Последний этап — это ЛАКИРОВКА:
Берём баллончик и наносим лак, выжидаем 15-20 минут и наносим второй слой и оставляем сохнуть (лучше на ночь)
Любуемся готовым результатом, теперь осталось только поставить колёса на авто.
Я думаю, что красиво вышло, во всяком случаи мне нравиться)))
Спасибо за внимание, может кому данная статья и пригодиться, ровной всем дороги. Автор; Артем Гунькин, Анадырь