Как сделать красивый автопортрет фото
Как сделать красивый автопортрет фото
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Автопортрет требует от художника искусства самопознания. Автопортрет можно встретить во всех видах искусства: литературе, музыке, изобразительном искусстве.
Считается, что жанр автопортрета получил развитие в эпоху Возрождения. До появления абстракции автопортрет создавался при помощи зеркал — только так можно изобразить себя, если сам себя не видишь. Это своего рода нарциссизм: отражение формируется по желанию автора таким, каким он хочет видеть себя.
Художники античности, создавая автопортрет, отлично передавали внешнее сходство, но внутренний, духовный мир был им недоступен. Для эпохи христианства характерно стремление к покаянию, исповедь. В автопортрете появляются мотивы самокритичности. В эпоху Возрождения формируются жанровые особенности автопортрета. Вам наверняка хорошо известны автопортреты таких художников, как Леонардо да Винчи, Тинторетто, Эль-Греко, Рембрандта, Рубенса, Тициана, Ван-Гога, Пикассо и многих других.
Жанр автопортрета очень популярен в фотографии. Фотографировать себя, когда только появился жанр фотографии, было очень не просто. Современная техника делает возможность самовыражения через автопортрет намного проще. Труднее заглянуть в самого себя, проанализировать самого себя, оказаться по ту сторону камеры и оказаться в роли изучаемого. Взгляд на себя со стороны очень не прост.
Один из вариантов наблюдения за собой со стороны – съемка через зеркало. Зеркало часто использовалось художниками в рисовании автопортрета, оно служило реалистическим отражением для рисования с натуры, оно помогало художнику показать себя в ролевом образе. Как только мы начинаем примерять на себя роли, мы или уходим в этот процесс и остаемся в образе или начинаем освобождаться от ролей и убираем один за другим фильтры, через которые мы смотрим на реальность.
Второй путь — это изучение, нахождение внутренней точки отсчета, внутренней сути самого себя.
Marianne Breslauer
Как подготовить съемку и с чего начать? Как и в любом другом жанре фотографии – с создания образа и композиции. Подумайте, что вы хотите показать зрителю. Серьезного молодого человека в полный рост в деловом костюме, пробуждение юной девушки в романтическом окружении подушек и шелкового белья на кровати, задумчивое настроение у окна с видом на окружающий вас мир или нечто абстрактное с бабочками, сердечками и феями. Прежде чем снимать, подумайте, как вы ходите себя показать и с помощью каких средств вы можете передать это настроение.
Оптимально иметь цифровую камеру с таймером (с задержкой на несколько секунд) и автофокусом, в случае если вы снимаете со студийным светом, необходима возможность синхронизации с ним.
Выбор фокусного расстояния зависит от масштабов портрета. Оптимально иметь портретный мягко-рисующий объектив.
Для съемки автопортрета вам обязательно понадобится штатив. Можно использовать любую другую поверхность для установки фотоаппарата, но только с помощью штатива вы гарантированно получите резкие снимки.
При съемке на цифровую камеру может быть достаточного встроенного таймера автоспуска, но если вы фокусируетесь не вручную, то автофокусировка будет происходить при нажатии на кнопку спуска камеры. Автофокус может ошибаться и резкость может оказаться не на глазах, а где-то в другом месте.
Гораздо удобнее пульт дистанционного управления. При помощи пульта вы получите большую мобильность: вам не нужно будет бегать между камерой и местом съемки для того, чтобы сделать один кадр (бег полезен для здоровья, но приятного в беге туда сюда мало вы не сможете как следует сконцентрироваться на настроении и образе). Кроме того, пульт маленький и во время съемки его просто спрятать в руке или кармане. Лучше всего подходят радиопульты или ИК-пульты. Вы не будете связаны проводами с камерой и у них дальность действия в пределах десятка метров. Так же можно воспользоваться спусковым тросиком.
Советы по съемке автопортрета
Есть много вариантов съемки автопортрета. Первый, который мы часто видим в соц. сетях. “Фотограф” берет камеру и снимает себя на вытянутой руке. Дружеские шаржи-автопортреты, снятые таким образом, нам всем известны.
Как правило при съемке автопортрета нужно контролировать результаты после того, как вы отсняли несколько кадров. То есть вы снимаете несколько кадров, смотрите на результаты, вносите поправки в композицию кадра, позу, свет, экспозицию и пр. и снимаете дальше. В композиции очень важно, чтобы ваша поза была удобной и натуральной. Если вы снимаетесь сидя, найдите опору для ног и рук (подушки, книги, подлокотники и пр.) Взгляд при съемке не обязательно должен быть направлен в камеру. Все зависит от вашей задумки и от того, хотите ли вы вести прямой диалог со зрителем, смотря в камеру или вы хотите показать себя в раздумьях, мечтах, воспоминаниях.
Lee Friedlander
Lee Friedlander
Robert Mapplethorpe
Paolo Roversi
Helmut Newton
Ilse Bing
Arno Rafael Minkkinen
Frank Horvat
Frédéric Boissonnas
Astrid Kirchherr
Annie Leibovitz
Stanisław Ignacy Witkiewicz
Tom Palumbo
Peter Keetman
Sally Mann
Herman Leonard
Richard Avedon
Helmut Newton
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Метки
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Как снять красивый автопортрет простым фотоаппаратом
Автопортрет можно снять и без сложного оборудования, с обычной мыльницей. Даю слово джентльмена.
Вначале камера. Главное, чтобы у неё был таймер автоспуска. Я не знаю сейчас камер, в которых его нет. Установите камеру на что-нибудь твёрдое и недвижимое, чтобы объектив был чуть ниже уровня вашего подбородка. Разумеется, на том уровне, на каком он будет при съёмке. Что самое-самое недвижимое, спросите у риэлтеров.
Если у фотоаппарата есть видеовыход (а он есть у многих компактов), подключите его к телевизору, и будете видеть себя во время съёмки. Что очень позитивно скажется на качестве кадров.
Лучше всего, если вы закрепите камеру чем-нибудь, чтобы она не двигалась вообще. Примотайте её к тому, на чём она стоит верёвочкой, шарфом…
Ах да, вспышку отключите обязательно. Иначе всё остальное можете и не делать — разницы не заметите.
Теперь свет. Возьмите обычные лампы-прищепки и диодные фонари. Чтобы получить направленный свет, сделайте из обычной фольги конус-насадку на ламу. Если надо, укрепите его снаружи листом плотной бумаги и скотчем. Следите, чтобы конструкция не перегрелась! Поставьте рядом огнетушитель, заранее вызовите пожарных, застрахуйте имущество от пожара, напишите завещание — в общем, примите меры. Только водой лампу под током не поливайте, а то завещание может понадобиться слишком рано. Фонарики водой поливать можно, но бессмысленно. Полейте их шампанским — в этом хотя бы есть стиль!
Основной свет в комнате выключите и убедитесь, что природа не преподнесла сюрпризов в виде света из окна (иногда такое бывает, мне рассказывали), света из корридора, света от мониторов, света от ауры, Света от Маши, о чём это я…
В этом дневнике есть моя статья о том, как расставлять источники света. Хочу добавить только две, нет — три вещи:
Чтобы обеспечить нужную высоту для ламп и фонариков, вы можете примотать их скотчем к палкам, а палки воткнуть в детали интерьера или в помощников.
Цвет. А Фотошоп на что? Впрочем, ещё до Фотошопа вы можете просто поиграть с «балансом белого», добиваясь большей желтизны и красноты. Если хотите, можете макнуться в гуашь, но я вам этого не советую. На всё тело уйдёт столько гуаши, что на эти деньги, немного добавив, можно купить новый фотик. Ну или хотя бы книжку о нём.
Фактура. Самое сложное во всём — это как намазаться маслом и не заляпать всё вокруг. Тут я могу сказать только одно: молитесь и вам повезёт. Заранее подготовьте салфетки рядом с фотоаппаратом. Первое, что вы заляпаете — это его. Пшикалку с водой держите рядом с местом съёмки. Вода быстро испаряется. Поэтому попшикали — сразу сняли. Или поставили таймер, подбежали, попшикали, приняли позу, снялись.
Глаза. По идее белки должны быть видны, а блики в глазах должны указывать на 11 или 13 часов. Это по классике. Добиться этого можно дополнительным фонариком спереди-сверху. Либо всемогущим Фотошопом. Потому что чтобы выверить угол, под которым фонарик должен светить, нужно будет постараться. Помните, что угол отражения равен углу падения света. И что глаз не плоский, а выпуклый.
Съёмка. Скорее всего, экспозиция будет долгой-долгой. Может быть, секунду, может быть даже полторы. Или, боже упаси, две. Поэтому обязательно сделайте несколько дублей каждой позы. Пусть на маленьком экранчике фотика это и незаметно, но на большом экране компьютера может быть видна «шевелёнка» — смазанности о того, что вы двигались во время съёмки. И вообще, потренируйтесь ненадолго впадать в анабиоз.
Композиция. Тут однозначных правил нет. Это означает, что они, конечно, есть, но их много и мне просто лень о них всех писать. В общем, для простоты делайте так:
Ещё. Кой-какие дополнения есть здесь.
Удачи. Если сделаете что-то прикольное, шлите в комментарии. Буде захотите, вместе разберём плюсы и минусы и сообща придумаем, как улучшить.
Фоточайник
Автопортретная фотосъемка
Cчитается, что фотографы любят делать автопортреты. Однако на самом деле это один из самых сложных видов фотографии.
При съемке автопортрета у вас нет возможности смотреть в объектив и тщательно компоновать свой кадр, поэтому на практике довольно сложно получить правильные фотоснимки. В связи с этим ниже приведу несколько практических советов, которые облегчат вам задачу получения красивых собственных автопортретов.
В наши дни почти каждая зеркальная фотокамера обладает автоспуском, который может быть очень полезным и удобным при съемке автопортрета. Автоспуск даст вам от 5 до 10 секунд (в зависимости от типа фотокамеры), чтобы запустить его, дойти и расположиться в кадре до срабатывания затвора фотоаппарата.
Это не идеальные условия фотосъемки, но для приобретения некоторого начального опыта могут быть вполне подходящими.
Почти всегда (за исключением случаев, когда вы можете точно измерить расстояние и установить фокус должным образом) лучше, чтобы кто-то позировал на вашем месте, чтобы вы могли убедиться в правильности композиции и фокусировки. В этой роли может выступать ваш «терпеливый» друг или любой член вашей семьи, а также вы можете использовать любой объект (предмет), который будет соответствовать вам по высоте. Одной из самых сложных частей автопортрета является фокусировка, поэтому вам необходимо сделать несколько «пристрелочных» снимков, чтобы получить свой портрет в фокусе.
Помните, что работа фотографа состоит в том, чтобы всегда говорить (изображать) правду. В автопортретной фотографии может быть достаточно заманчивой фотосъемка изображений, которые показывают нас только в положительном свете. Но при любых обстоятельствах целостность (прямота) конечного изображения должна всегда брать верх над нашей чувственностью.
Это не значит, что вы не можете делать лестные для вас собственные автопортреты, просто подходите к съемке с общей технической точки зрения, а не только с учетом отдельных лестных для вас моментов. Если ваше изображение рассказывает определенную историю, то ваш плохой или хороший «вид» на ней будет уже вторичным.
Получение идеального освещения во время съемки автопортрета может быть довольно сложным. Если позирующий вам помощник не обладает тем же оттенком кожи что и вы, то во время фотосъемки (для получения правильного тона) вам необходимо будет настроить фотокамеру. В этом случае лучше всего переключить фотоаппарат в ручной режим, чтобы вы могли настроить каждый фотоснимок, не будучи во власти внутренних датчиков фотокамеры.
Так же, как и в случае с другими типами портретов, фотосъемка автопортрета требует применения определенных творческих замыслов. Используйте свое воображение, чтобы продумать различные варианты представления своего автопортрета во всевозможных положениях. Попробуйте использовать реквизит, например костюмы или динамическое освещение в комбинации с интересным фоном, которые помогут сделать ваш автопортрет выделяющимся.
А в общем получайте удовольствие при съемке своего портрета, так как это может быть веселым перерывом между серьезной работой над портретами клиентов. У автопортрета нет никаких неотложных сроков изготовления, так что потратьте на него столько времени, сколько вам нужно, чтобы получить удовлетворяющий вас результат.
В конце концов, единственным ограничением в получении своего портрета мечты может стать только ваше собственное воображение.