Как сделать красивый фон акварелью
Урок 3. Заливка фона
Подбери краску и подготовь нужное, на твой взгляд, её количество в чашечке. Возьми толстую кисть, например плоскую из бычьей щетины. Обмакни её в воду и проведи ей несколько раз по поверхности в направлении сверху вниз. Постарайся, чтобы тон был ровным, без пятен. Это сложно, не уверен, что у тебя сразу всё получится. Придётся потренироваться. Хочу предостеречь — не обольщайся, если с первого раза у тебя будет неплохой результат. Когда ты натренируешь руку и сможешь успешно скопировать рисунок, переходи к закраске более объёмных поверхностей, например целого листа. Это сложнее.
Приложи усилия к тому, чтобы поверхность всего листа была крыта равномерно, без пятен. Если они будут образовываться, постарайся «размазать» их сухой кистью, впрочем, это не всегда удаётся. Суть в том, чтобы кисть впитала излишки воды и равномерно распределила их по листу. Попытки размазать пятна по всей поверхности мокрой кистью, как правило, ни к чему хорошему не приводят. Практика показывает, что чем интенсивнее краска (особенно темпера, мы о ней будем говорить отдельно), тем легче выполнить фоновую закраску, но при этом (имей в виду) теряется прозрачность, свойственная акварельной технике.
Существует ещё одна система, с помощью которой можно удачно и без пятен выписать фон картины. Для этого нужно предварительно, до закраски смочить чистой водой поверхность для работы. Эта техника называется «писать по мокрому»
Её можно использовать и в том случае, если фон уже наложен. При приёме «письма по мокрому» реально вливать новые мазки в предыдущие, ещё влажные. Нужная сила цвета достигается путём повторных прописок (рис. 28,30 G). В зависимости от объёма поверхности выбирай плоские и толстые кисти.
Рис. 30. Несколько примеров наложения цвета Предполагается выполнение упражнений.
A) Однотонное ровное наложение. Хороший результат достигается путём предварительного смачивания бумаги водой.
B) Градуированное наложение цвета Вверху он более интенсивный. Можно использовать белую краску, но при этом работа теряет прозрачность.
C) Другая система выписывания фона Между закрашенными областями делаются интервалы Полисы теряют интенсивность цвета в направлении сверху вниз. Затем следует обмакнуть кисть в воду и соединить полосы, создав единый фон.
D) Наложение краски пятнами.
E) Наложение двух красок пятнами «по мокрому».
F) Вуалирование: на хорошо высохшую краску слева (телесного цвета) лёгкими движениями накладывается разведённая жёлтая охра (верхний сектор). В результате получается более тёмный и теплый оттенок (справа) Такой оттенок сложно получить, если заранее смешать краски.
G) Вуалирование выполнено «по мокрому». Постепенное изменение цвета. Подобный тип вуалирования не используется как корректирующее среде тво, оно должно входить в замысел художника.
H) Наложение антагонистических цветов. Вместе соприкосновения образуется третий цвет, это результат смешения. Он получится «грязным» (как в данном случае), если фон уже высох
I) Классический пример «соседствования» рядом двух цветов Когда первая краска ещё не высохла, вторая накладывается рядом, и в зоне соприкосновения образуется нечёткость, размытость. Во избежание этого следует подождать высыхания первой краски.
К) Наложение краски, аналогичной фону: справа — «помокрому» и слева — по высохшей поверхности В последнем случае линии чёткие. Цвет фона более светлый, поскольку он более разбавлен.
L) Наложение двух разных красок, справа — «по мокрому» (нечёткостьлиний, их размытое ть) Цвет линий теряет интенсивность в зависимости от использованного количества воды. Fcm взять темперу эффект будет более чётким.
М) Ещё один пример. Светло-жёлтая краска на высохшей тёмно-коричневой теряет свои хроматические свойства. Если работать с этими красками •по мокрому в результате получится нейтрсиьный цвет. При наложении тёмно-коричневой краски на жёлтый фон нейтрсиьного оттенка не будет. Следует заметить, что и в первом, и во втором случаях многое будет зависеть от сочности обеих красок. Кроющая способность темперы по сравнению с акварелью выше, она даёт лучшие результаты
N) Акварель относится к разряду прозрачных красок. Для создания насыщенного фона нужно или брать яркие тона, или использовать темперу и акриловые краски В этом случае меньше будут заметны следы от карандаша.
Мерцающая акварель своими руками
Расскажу вам сегодня об изготовлении мерцающей акварели или акварельном перламутре.
Спектр использования этой чудо-краски весьма широк:
— ею можно заменить спреи-мистики, нанеся на скрап-страничку кистью. А если вы привыкли всё-таки к спрею, то эта краска в жидком варианте и есть спрей-мистик (только добавь воды);
— ею (как акварелью) можно раскрашивать штампики;
— с её помощью можно делать разноцветные ( или градиентные) оттиски (раскрасив печать кистью);
— ею можно оттенять и окрашивать чипборд или вырезки, а также тиснёные фактуры ( почти сухой кистью);
— эта краска великолепна в mixed-media.
В общем, спектр применения этой краски весьма разнообразен, а купить в России её или проблематично или дорого.
Итак, приступим к производству перламутровой краски :0)
— мелкодисперсный перламутр. ( сейчас его легко найти в художественных магазинах, в магазинах для мыловаров, творческих магазинчиках)
— чернила (на тот случай, если вы захотите более насыщенный цвет краски.)
Для удобства можно приобрести пластиковые пипетки и палочки ( покупаем в магазинах для мыловаров). Но можно обойтись и без них.
Желательно приобрести небольшие баночки, куда мы поместим краску ( а можно использовать опустевшую коробку от акварели)
Итак, приступим. В подготовленную сухую баночку
аккуратно насыпаем перламутр ( он очень летуч),
Стоит отметить, что перламутр, несмотря на его дисперсность, бывает разный. И количество впитываемого гуммиарабика тоже будет разным. НО!
Получаемая смесь не должна быть жидкой.
Смесь должна быть почти сухой.
краска готова к употреблению. Достаточно только намочить кисточку и использовать нашу краску как акварельную.
Кстати, на фотографии голубая краска с блёстками (вместо перламутра я использовала блёстки. Получилось тоже хорошо. Блёстки прекрасно держатся)
Если необходим более прозрачный результат, просто добавьте чуть больше воды
Как создать интересные текстуры: 16 необычных способов
Сначала нам с вами необходимо разобраться, что такое текстура и чем она отличается от фактуры.
Фактура — это то, что характеризует предмет, а точнее его поверхность. Например, гладкий, шершавый, рельефный, колючий, мягкий и так далее.
Текстура — это особый рисунок на гладкой поверхности. Примером могут послужить: мрамор, дерево, мыльные разводы, царапины и так далее.
Текстуры создавать очень интересно. Процесс создания текстур — неиссякаемый по своим ресурсам тренажер развития человеческой фантазии.
Для этих целей подходят не только специальные составы, порошки и иные средства, но и средства вполне доступные — те, что всегда под рукой.
Начнем, пожалуй, с самого простого:
1. Акварель + соль
У меня питерская акварель, хотя подойдёт и самая обычная, детская. Необходимо взять плотную бумагу (ватман или акварельную), намочить под краном и по мокрому нанести на поверхность нужные цвета. Незамедлительно после этого сыпем соль! Соль вбирает в себя воду вместе с красящим пигментом краски, образуются очень интересные и непредсказуемые разводы и абстрактные звёздочки.
Если сыпать соль уже по высохшей краске, то этого эффекта не получится, поскольку цвет проникнет в слои бумаги.
2. Акварельная текстура с раздутием
Делаем заранее акварельный фон на плотной бумаге (ватмане или акварельной) или берем готовый цветной матовый картон. Жидко разводим чёрную акварельную краску, капаем на уже хорошо просохший фон и раздуваем в разные стороны. Самое главное — дуть поперёк «ручейка», тогда дорожки разойдутся «веером».
Также в этих целях можно использовать чёрную тушь.
3. Для третьей текстуры понадобится масляная пастель (или восковые мелки) и акварель
На ватмане рисуем абстракцию масляной пастелью: волны, завитки, зигзаги, пятна и точки. Затем покрываем фон жидкой акварельной краской. Вода (вместе с пигментом краски) скатывается со слоя масляной пастели. Если краска будет слишком густая, то текстура не получится, потому что густая краска ровным слоем покроет ваш абстрактный рисунок.
4. Листья — природный материал, который так здорово помогает всем художникам в их нелегком, но интересном творческом пути.
Мы тоже будем их использовать в создании двух текстур.
Листья+ масляная пастель
Для работы выбираем бумагу потоньше, чтобы через нее хорошо прощупывались прожилки листочка. Подойдет обычная, для принтера. Кладем листик «изнанкой» вверх, сверху накрываем бумагой. Левой рукой плотно прижимаем бумагу к листу (как показано на фото) и проводим широкой стороной мелка по поверхности бумаги. Получается очень красивый, ажурный оттиск.
Дальше продолжим работу с листьями, но уже с гуашью. Будем делать красочные отпечатки на плотной гладкой бумаге (ватмане). Красим листики густой краской и смело отпечатываем их.
5. Далее мы будем работать с гуашевыми красками, отпечатывать различные предметы и даже некоторые продукты. Накладываем густой слой краски на плотную бумагу и сверху сразу же кладем пуговицы с интересным рельефом, старые ненужные ключики, цепочки, нитки, насыпаем рис, гречку и ждем до полного высыхания (это очень важно — дождаться полного высыхания). Затем снимаем все предметы и смотрим, что у нас получилось.
У меня почему-то ассоциация с космосом 🙂
6. Делаем отпечатки поролоном
Главное условие, чтобы губка была сухая, а гуашевая краска достаточно густая. Получается довольно тонкая, можно сказать, мелкозернистая текстура.
7. Отпечатки скомканной бумаги
Нам понадобятся всё те же гуашевые краски и два вида бумаги: жесткая (тонкая для принтера) и мягкая (салфетки или бумажное полотенце). Сминаем небольшой кусочек бумаги, выступающие части красим нужной нам гуашевой краской и ставим отпечаток на плотном гладком листе.
Теперь попробуем отпечатать салфетку. Эффект будет совершенно другой, с более мягкими очертаниями. Единственный минус в том, что салфетка быстро размокает и ее приходится часто менять.
Кажется, получилось какое-то улыбающееся лицо 🙂
Совсем неожиданный материал для работы с красками — это вилка. Обычная пластиковая, для наших любимых пикников. Просто поводите ей по непросохшему густому слою гуашевой краски. Можно сделать полосы или клетку.
9. Гуашь + детская машинка
Забрала я у сына сломанную машинку и единственной уцелевшей шиной провела несколько раз по влажному слою гуаши. Получилась текстура в мелкую точечку. Вот такая:
10. Целлофан
Далее я экспериментировала с целлофановым пакетом. Скрутила его, намазала гуашью и отпечатала на плотной бумаге.
11. Сухая щетинистая кисть дает очень интересный эффект. Если ее слегка смочить в гуашевой краске, затем постучать о крышку или баночку и поводить по бумаге, то получатся лёгкие волокнистые разводы. Иногда этот способ используют в живописи, когда передают кору дерева или прописывают волны.
12. Упаковочный целлофан с пупырышками 🙂
Да-да, тот самый, что мы так любим хлопать. Главное — перед созданием текстуры этого не делать, а то ничего не получится. Итак, намазываем густо гуашью и смело отпечатываем на бумаге.
13. Зубная щётка
Предмет универсальный! Подойдёт и для тонировки мишек-тедди и для создания текстур! Разбрызгивать мы будем гуашевую краску при помощи наших умелых пальцев. Причем есть два варианта: разбрызгивание на сухую поверхность и на мокрую —смотрите сами, что вам больше по душе:
Зубная щетка — эффект по-сухому.
Эффект по-мокрому фону (в этом случае плотная бумага смачивается под краном):
14. Карточка рекламная
Иногда раздают в пешеходных переходах или просто на улице. Её легко применить для создания интереснейшей текстуры. Смотрите как:
Для работы используем все те же гуашевые краски
15. Штампик, связанный крючком
Мой сын недавно нашел на улице шахматную фигурку. Сама в шахматы не играю, но, думаю, пригодится….И точно. Как раз для штампика. Связала крючком небольшой фрагмент из обычного шпагата и приклеила ее к пешке. Затем красим штамп гуашью и прижимаем к поверхности бумаги! Получается замысловатый узор.
Если присмотреться, то тут еще просматривается рисунок моего сына, который всё же добрался до маминых акварельных карандашей!
16. Самой последней будет текстура масляными красками
Делайте ее только в хорошо проветриваемом помещении. У меня цветов масляной краски всего два и совсем не интересные: марс и ван дик (все коричневые). Но это же не главное. Самое главное показать вам принцип создания этой текстуры. Нам понадобится пластиковая ёмкость высотой хотя бы 5 см, крышки, палочка и уайт-спирит. Всё вышеперечисленное необходимо будет потом выбросить. Так что берите то, что не жалко.
Итак, наливаем в ёмкость воды. Разбавляем в крышечках масляную краску уайт-спиритом, размешиваем палочкой. Далее выливаем содержимое крышечек на поверхность воды и с помощью палочки распределяем по всей поверхности воды.
Затем опускаем лист и сразу достаем его, переворачиваем и смотрим что получилось. Повторяем процедуру несколько раз и каждый раз будут получаться разные узоры, похожие на мрамор.
Получается вот такая красота, правда пахнет плохо и сохнет долго! Но оно того стоит 🙂