Как сделать красивый фон coreldraw
Изменение фона в CorelDraw
Если вы увлеклись процессом корректировки фотографий, изображений, позволяющим в результате выполнения некоторых манипуляций получить более совершенное изображение, тогда вам полезно будет знать, как сделать фон в Кореле.
Узнайте, как изменить фон в CorelDraw правильно
Такие знания позволят вам создавать оригинальные фоновые основы, на которые впоследствии вы сможете накладывать любые фотографии людей, создавая иллюзию пребывания их в экзотических местностях. В этом случае всё будет зависеть исключительно от уровня вашей фантазии. Однако для реализации таких неожиданных фантазийных проектов, для простого улучшения снимка очень важно всё-таки ознакомиться с рекомендациями опытных веб-дизайнеров, как залить задний план в Кореле.
Основы создания нового фона
Если вы стремитесь повысить уровень своего мастерства, распространяющего на программу Корел, тогда вам совсем не помешает узнать, как можно собственными силами изменить фон всего одной страницы в Кореле.
Также изучив рекомендации опытных пользователей этой уникальной программы, позволяющей успешно редактировать любые графические объекты, можно разобраться, как в Кореле сделать заливку плана, используя широкую палитру цветовых оттенков.
Сделать такой красивый фон в программе CorelDRAW сможет даже новичок
Алгоритм создания фона
Начать нужно с самого простого фона, чтобы разобраться досконально во всех тонкостях, изучить алгоритм последовательных действий, сопровождающихся выполнением определённых манипуляций.
Откройте программу CorelDraw, на чистом листе создайте прямоугольник, воспользовавшись инструментом создания соответствующих геометрических фигур, который расположен по левую сторону от основного поля.
Теперь на этой же панели инструмента найдите тот, пиктограмма которого напоминает сетку, кликните по нему, чтобы обеспечить «заливку сеткой» созданному вами прямоугольнику.
Заливка сетки — одна из наиболее мощных функций CorelDRAW
Теперь внутри прямоугольника появляются маленькие квадратики, потянув за которые удаётся изменять внутренние линии. В частности, вместо строгих параллельных линий внутри можно получить мягкие волнистые линии.
Каждую полосу по отдельности залейте желаемым цветом. Для этого вполне достаточно выделить определённую область и выбрать цветовой оттенок заливки. Вряд ли вас впечатлит результат, когда три полосы будут сопровождаться тремя разными оттенками. Такой грубый переход выглядит не совсем эстетично. По этой причине следует вникнуть в такие особенности, как в Кореле размыть задний план.
Если волнистые линии уже созданы, тогда хорошо, если же вы до этого следовали другим маршрутом, тогда можно создать такую линию, воспользовавшись соответствующим инструментом, пиктограмма которого также сопровождается извилистой линией. Теперь на панели инструментов найдите параметр «Тень», кликните по нему, а затем сразу же по извилистой линии на вашем создаваемом фоновом рисунке. После таких простейших манипуляций у линии появится тень.
Отредактируйте узлы линий и залейте разными красками
Далее следует внести некоторые изменения в эту тень. В частности, выбрать направление размытия и желаемый последующий эффект. Очень эффектно будет смотреться, если выбрать параметр «Осветление».
С помощью параметра «Осветление» фон будет намного интересней
Теперь созданный план будет смотреться уже интересно. Можно сделать задник ещё более оригинальным, если разбить его дополнительными линиями, проходящими через основной фон наискосок. К этим линиям также полезно применить заливку, наложение тени и размытие.
Удалите линию и останется тень на фоне
Можно на этот оригинальный рисунок наложить некоторые дополнительные геометрические элементы. Например, будут оригинально смотреться огромные круги, к которым применить инструмент «Прозрачность».
Круги на фоне будут смотреться очень эффектно
Так выглядят прозрачные круги на красках
На основном заднем плане будут просматриваться контуры круга, а сама оригинальная заливка не будет скрыта.
Такой результат вы получите
Алгоритм создания фона из рисунка
Даже когда вы научитесь создавать собственноручно оригинальный план, вам всё равно будет полезно ознакомиться, как сделать фон в Кореле из картинки. Особенно такие знания и навыки важны для тех, кто работает не с простыми рисунками, а фотографиями.
Например, у вас имеется фото человека, сфотографированного на однотонном тёмном фоне. Вряд ли такое фото можно назвать интересным. Однако даже такое фото можно успешно «оживить», если вы разберётесь, как сделать новый задник при помощи рисунка, сохранённой ранее на компьютере картинки. Предлагаем взять, например, картинку, на которой изображено голубое небо с белоснежными облаками.
Итак, чтобы осуществить изменение мрачного фона, заменив его картинкой неба с облаками, первоначально откройте в программе CorelDraw оба изображения: фотографию и картинку.
Теперь перейдите к фотографии, зайдите в параметр «Правка», выберите «Копировать». Далее откройте картинку с небом, кликните «Вставить как новое изображение».
Мрачный фон можно поменять на красивое небо с облаками
После таких ваших действий картинка будет определяться в качестве нового слоя, этого собственно нам и нужно было добиться. Теперь возьмите инструмент «Ластик» и сотрите ним весь тёмный фон, который был на фотографии.
Не переживайте, если в силу своей неопытности вы будете не очень аккуратны. Кликнув правой клавишей мышки, можно исправлять ваши допущенные огрехи.
Теперь воспользуемся инструментом «Выделение от руки». После того как вам удалось выделить этим инструментом изображение человека на этом фото, перейдите в параметр меню «Правка» и проследуйте до параметра «Вставить как новый слой».
После таких действий изображение человека будет уже находиться на новом фоне. Конечно, будут видны всё-таки некоторые огрехи, поэтому придётся увеличить масштаб и удалить остатки старого фона. Только после того, как вы останетесь довольны достигнутым результатом, можно «слить» слои. При необходимости можно ещё выполнить обрезку фото, чтобы изображение расположить в центре. На этом работа завершается, вы можете спокойно оценить свой результат.
Итоги
Итак, как вы смогли практически убедиться, создавать новый фон очень интересно. Конечно, придётся проявить некоторую усидчивость, поскольку панель инструментов ещё недостаточно знакома, но впоследствии создавать оригинальный фон вы будете быстро, заставляя удивляться и восхищаться окружающих вашим мастерством.
Создание фона для скрапбукинга в программе CorelDRAW
Хочу рассказать о простом способе создания собственной бумаги для скрапбукинга на примере простого фона в горошек. Когда все готовые образцы надоели или нужен какой-то конкретный фон. Или же если вам просто хочется самостоятельно создать каждый элемент открытки/альбома.
Работать будем в векторном редакторе CorelDRAW, у меня Х7 версия. Урок для тех, кто не знаком с этой программой вообще. Я делаю в ней фоны, рамки, фигурные теги и прочие элементы, которые нужно отстраивать. Преимущество вектора в том, что можно сколько угодно менять размер без потери качества. А ещё это очень интересно 🙂
1. Открываем программу и создаём новый документ формата А4.
2. Инструментом «Эллипс» (F7) рисуем круг, зажимая клавишу Ctrl (удерживание позволяет создавать идеально ровные фигуры).
3. В меню справа «Свойства объекта» меняем толщину абриса по желанию (я ставлю 2.5), тут же можно изменить цвет. Или просто кликаем понравившийся цвет на палитре в правой части экрана. ЛКМ меняем цвет заливки, ПКМ перекрашивает абрис.
Совет: если в дальнейшем вы меняете размер фигуры, ставьте галочку «Масштабировать с объектом» в настройках абриса, иначе он может стать слишком толстым или наоборот незаметным. Если абрис не нужен, можно отключить его, выбрав в настройках толщины «Нет».
4. Выделяем наш круг, зажимаем Ctrl и тащим к противоположному краю листа, когда дотянем до нужного места, щёлкаем ПКМ и отпускаем. Нажатие ПКМ при перетаскивании создаёт копию объекта. При зажатой клавише Ctrl объект движется только по одной оси.
5. На панеле слева выбираем инструмент «Перетекание», жмём на первый круг, тянем появившийся белый квадратик до противоположного круга. Выставляем в окошке вверху количество копий, зависящее от размера исходного круга. Мне подойдёт 8.
6. Щелкаем по кругам ПКМ и выбираем «Разъединить Группа с перетеканием», после чего не сбрасывая выделения объекта жмём Ctrl+G (группировка).
7. Как в п.4 копируем группу кругов в нижнюю часть листа.
8. Инструментом «Перетекание» повторяем п.5 и выставляем нужное количество копий (у меня 12).
Простой фон с кругами готов! Можно сделать множество вариантов, играя с цветом и размером, или добавить эффектов фотошопа.
Для редактирования изображения в фотошопе сделаем экспорт.
Выделяем все объекты на листе, тыкаем Файл => Экспорт (Ctrl+E). В открывшемся окне ставим галочку «Только выбранные» (актуально, если вне листа есть какие-то элементы) и выбираем, куда хотим сохранить изображение.
Я добавила в фотошопе подложку из состаренной бумаги, вот такой фон у меня получился. Просто и быстро! Безграничные возможности для фантазии!
Если что-то осталось непонятным, готова ответить на вопросы.
Создаем акварельный фон для новогодней открытки в Corel Draw. Часть 1
Сегодня мы попробуем решить относительно обычную задачу, а именно создание акварельного фона для новогодней открытки, достаточно нетривиальным способом — нарисуем этот фон в Corel Draw.
Скажете — к чему эти усложнения? Ведь быстрее нарисовать фон акварелью на бумаге, отсканировать — и, вуаля! 🙂 Да, согласна. А если захочется цвета фона поменять? А если размер большой будет нужен? Вот здесь-то и пригодится векторная графика.
И для наглядности одного из плюсов (а имеено легкой редактируемости) будем создавать фон в совсем не новогодних цветах 🙂
Для создания имитации акварельного рисунка нами будут использованы два инструмента для рисования замкнутых контуров — Кривая Безье и Художественное оформление. Первый является более сложным, с него и начнем:
1. Кривой Безье создаем замкнутый контур с примерными очертаниями будущего цветного поля.
2. Созданный контур заполняем однородной заливкой. Цвет выбираем по палитре или вносим числовые значения. Контур оставляем без абриса.
3. С помощью инструментов изменения формы меняем очертания объекта. В данном случае использованы инструменты: Мастихин, Воронка, Сглаживающая кисть.
4. Для придания реалистичности, ведь у акварельного рисунка нет четких краев, можно также воспользоваться инструментом Грубая кисть с различными значениями радиуса кончика и частотой пиков.
5. С помощью инструмента Прозрачность меняем делаем объект полупрозрачным.
6. Дублируем объект.
7. С помощью инструментов изменения формы произвольно меняем очертания объекта.
8. Проверяем, чтобы новый объект находился на переднем плане страницы.
9. Следующие мазки будем создавать инструментом Художественное оформление. Для удобства работы с ним откроем соответствующее окно настроек.
10. Выбираем перо Кисть. Из списка мазков подбираем любой подходящий, при необходимости меняем толщину и создаем произвольную кляксу.
11. Для дальнешего изменения характеристик необходимо разъеденить данный объект.
12. Теперь объект, созданный с помощью инструмента Художественное оформление, представляет из себя два обекта – замкнутый контур и кривую. Кривую нужно удалить.
13. Меняем цвет заливки, прозрачность и при необходимость размер и положение созданного объекта.
14. Повторяем последовательность действий 10-13 необходимое количество раз, при этом выбирая различные мазки и виды прозрачности.
15. Совмещаем объекты, меняем порядок их расположения. Группируем объекты.
16. Повторяя последовательность действий 10-13 создаем объект с заливкой другого цвета.
17. Создаем градиентную заливку данного объекта с переходом в белый цвет.
18. Изменяем порядок – данный объект устанавливаем на задний план страницы.
19. Совмещаем объекты.
20. Создаем еще несколько объектов с градиентной заливкой такого же цвета или прозрачностью с помощью инструмента Художественное оформление.
21. Совмещаем объекты. При необходимости меняем порядок их наложения.
22. Повторяя последовательность действий 10-13 создаем объекты с заливками еще двух цветов.
23. Совмещаем объекты. При необходимости меняем порядок их наложения.
24. Группируем все объекты.
Акварельный фон готов! А как из этого ми-ми-мишно-розового фона сделать по-морозному новогодний я расскажу во второй части мастер-класса 🙂
Если есть какие-то вопросы, что-то не ясно — задавайте, с радостью отвечу 🙂
Компью А рт
В распоряжении пользователя графического редактора CorelDRAW имеется множество готовых векторных заливок. Однако по мере увеличения количества выполненных работ, роста уровня мастерства и профессиональных амбиций всё чаще возникает потребность в создании собственных, уникальных заливок. На этом занятии мы подробно рассмотрим процесс создания векторной заливки на основе несложного геометрического узора, которую можно использовать в качестве фона.
Подготовительный этап
Работу начнем с создания вспомогательных объектов. При помощи инструмента Эллипс (F7) создайте окружность, удерживая нажатой клавишу Ctrl в процессе рисования (рис. 1). Задайте диаметр окружности равным 20 мм, введя соответствующее значение в поле ширины или высоты объекта на панели свойств (рис. 2). Перед выполнением этого действия убедитесь в том, что режим пропорционального изменения размеров объекта включен (рис. 3).
Рис. 1. Создание окружности
Рис. 2. Ввод числового значения в поле ширины объекта на панели свойств
Рис. 3. Пиктограмма Сохранить соотношение на панели свойств
Не снимая выделения, переключитесь на инструмент Контур на панели инструментов (рис. 4). Включите режим Контур абриса нажатием на соответствующую пиктограмму на панели свойств (рис. 5). В поле количества шагов контура на панели свойств введите значение «7» (рис. 6). Задайте шаг контура равным 4 мм, введя это значение в соответствующее поле на панели свойств (рис. 7). В результате выполнения этих действий будет создана группа из восьми концентрических окружностей (рис. 8).
Рис. 4. Пиктограмма включения инструмента Контур на панели инструментов
Рис. 5. Пиктограмма включения режима Контур абриса на панели свойств
Рис. 6. Поле ввода количества шагов контура на панели свойств
Рис. 7. Поле ввода величины шага контура на панели свойств
Рис. 8. Группа контура, созданная на базе исходной окружности при помощи инструмента Контур
Переключитесь на инструмент Эллипс и создайте окружность диаметром 80 мм. Переключитесь на инструмент выбора. Не снимая выделения, наведите курсор на участок окружности рядом с правым средним маркером. После появления всплывающей надписи «квадрант» (рис. 9) нажмите левую кнопку мыши и, удерживая ее, переместите окружность таким образом, чтобы она соприкасалась с центральной левой точкой второй от центра окружности ранее созданной группы (рис. 10). Индикатором правильного расположения фигур служит появление всплывающей надписи «квадрант» рядом с курсором. После появления этой надписи отпустите кнопку мыши (рис. 11).
Рис. 9. Всплывающая надпись «квадрант» рядом с курсором
Рис. 10. Позиционирование перемещаемой окружности
Рис. 11. Объекты расположены требуемым образом
Рис. 12. Позиционирование копии окружности диаметром 80 мм
Рис. 13. Группа вспомогательных объектов готова
Не снимая выделения, создайте копию окружности диаметром 80 мм, нажав сочетание клавиш Ctrl-D. Действуя описанным способом, переместите копию окружности таким образом, чтобы ее левая средняя точка соприкасалась с правой средней точкой второй от центра окружности группы контура (рис. 12). Группа вспомогательных объектов для создания базового элемента узора готова (рис. 13).
Создание базового элемента
Снимите выделение и переключитесь на инструмент Интеллектуальная заливка нажатием на соответствующую пиктограмму на панели инструментов (рис. 14). Курсор при этом примет форму перекрестия. Наведите его на любую часть области, лежащей между внутренней и второй от центра окружностями группы контура (рис. 15), а затем щелкните левой кнопкой мыши. В результате будет создан новый объект (рис. 16).
Двигая курсор вдоль вертикальной оси симметрии группы контура, поместите его между третьей и четвертой от центра окружностями (рис. 17) и щелкните левой кнопкой мыши, чтобы создать еще один объект (рис. 18).
Рис. 14. Пиктограмма выбора инструмента Интеллектуальная заливка на панели инструментов
Рис. 15. Позиционирование курсора для создания нового объекта
Рис. 16. Новый объект, созданный при помощи инструмента Интеллектуальная заливка
Рис. 17. Позиционирование курсора для создания следующего объекта
Рис. 18. Еще один объект, созданный при помощи инструмента Интеллектуальная заливка
Действуя аналогичным способом, создайте еще два объекта в верхней части группы контура, как показано на рис. 19. Снимите выделение и переключитесь на инструмент выбора. Установите горизонтальную и вертикальную направляющие так, чтобы они пересекались в центре окружности, которая была создана в самом начале (рис. 20).
Рис. 19. Еще два объекта, созданные при помощи инструмента Интеллектуальная заливка»
Рис. 20. Установка направляющих
Выделите четыре объекта, созданные при помощи инструмента Интеллектуальная заливка, задайте для них однородную заливку желаемым цветом и режим без абриса (рис. 21). Сгруппируйте выделенные объекты, нажав сочетание клавиш Ctrl-G либо выбрав в меню Объект | Группа | Сгруппировать. Снимите выделение.
Рис. 21. Группа из четырех объектов, созданных при помощи инструмента Интеллектуальная заливка
Рис. 22. Выделение вспомогательных объектов в палитре Диспетчер объектов
Рис. 23. Вспомогательные объекты удалены
Теперь можно удалить вспомогательные объекты, которые выполнили свои функции. Чтобы быстро выделить их, воспользуйтесь палитрой Диспетчер объектов. Откройте ее, выбрав в меню Окно | Окна настройки | Диспетчер объектов. В списке объектов текущего слоя выделите два с названием «Эллипс», а также один с названием «Опорный эллипс» и связанную с ним группу контура (рис. 22). Нажмите клавишу Del, чтобы удалить выделенные объекты (рис. 23).
Формирование узора
Выделите ранее созданную группу. Откройте палитру Шаг и повтор, нажав сочетание клавиш Shift-Ctrl-D либо выбрав в меню Окно | Окна настройки | Шаг и повтор. В разделах Смещение по горизонтали и Смещение по вертикали выберите режим Без смещения, а в поле количества копий введите значение «1» (рис. 24). Нажмите кнопку Применить в нижней части палитры, чтобы создать копию выделенной группы.
Рис. 24. Настройки параметров копирования в палитре Шаг и повтор
Щелкните по созданной копии, чтобы переключиться в режим вращения. Переместите маркер оси вращения в точку пересечения направляющих (рис. 25). Поверните выделенную группу на 90° против часовой стрелки (рис. 26), введя соответствующее значение в поле угла поворота на панели свойств (рис. 27). Переместите эту группу на 56 мм вправо, выполнив соответствующую арифметическую операцию в поле горизонтальной координаты объекта на панели свойств (рис. 28). Выберите для этой группы заливку другого цвета (рис. 29).
Рис. 25. Перемещение маркера оси вращения
Рис. 26. Скопированная группа повернута на 90°
Рис. 27. Поле ввода значения угла поворота на панели свойств
Рис. 28. Выполнение арифметической операции в поле горизонтальной координаты объекта на панели свойств для перемещения объекта на заданное расстояние
Рис. 29. Изменение цвета заливки скопированной группы
Добавьте к выделению исходную группу. Щелкните по любому из выделенных объектов, чтобы переключиться в режим вращения. Переместите маркер оси вращения в точку пересечения направляющих (рис. 30).
Рис. 30. Перемещение маркера оси вращения
Откройте раздел Вращение палитры Преобразования, нажав сочетание клавиш Alt-F8 либо выбрав в меню Окно | Окна настройки | Преобразования | Повернуть. В поле угла поворота введите значение 180°, в поле количества копий — значение «1» (рис. 31). Убедитесь в том, что опция Относительно центра отключена. Нажмите кнопку Применить в нижней части палитры (рис. 32).
Рис. 31. Настройки параметров копирования с вращением в разделе Вращение палитры Преобразования
Рис. 32. Создана копия выделенной группы, повернутая на 180°
Рис. 33. Выполнение арифметической операции в поле горизонтальной координаты объекта на панели свойств
Рис. 34. Выполнение арифметической операции в поле вертикальной координаты объекта на панели свойств
Не снимая выделения, переместите созданную копию на 56 мм вправо и 56 мм вверх, произведя соответствующие арифметические операции в полях горизонтальной и вертикальной координат на панели свойств (рис. 33 и 34).
Рис. 35. Образец узора готов
Образец узора готов (рис. 35), и теперь осталось создать новую векторную заливку на его основе.
Создание заливки
Установите две дополнительные направляющие, как показано на рис. 36.
Рис. 36. Установлены дополнительные направляющие
Выберите в меню пункт Инструменты | Создать | Заливка узором… (рис. 37). На экран будет выведено диалоговое окно для выбора параметров заливки. Отметьте в разделе Тип пункт Вектор (рис. 38) и нажмите кнопку ОК в нижней части окна.
Рис. 37. Выбор пункта создания заливки в меню
Рис. 38. Выбор типа создаваемой заливки в диалоговом окне
Стрелка курсора примет вид пиктограммы кадрирования. При помощи этого инструмента выделите область, ограниченную направляющими (рис. 39). Границы области можно перемещать при помощи маркеров, расположенных по углам и по центрам сторон рамки. Чтобы сделать рамку квадратной, удерживайте клавишу Ctrl в процессе масштабирования.
Рис. 39. Выбор области изображения для создания заливки
Для сохранения образца заливки наведите курсор на небольшую пиктограмму под кадрирующей рамкой и нажмите на нее (рис. 40). На экран будет выведено диалоговое окно. Введите в поле Имя название заливки, выберите подходящую категорию и нажмите кнопку Сохранить в нижней части окна (рис. 41).
Рис. 40. Всплывающая пиктограмма подтверждения сохранения заливки
Рис. 41. Диалоговое окно ввода названия заливки и дополнительных сведений
Чтобы убедиться в том, что всё сделано правильно, примените созданную заливку к объекту. При помощи инструмента Прямоугольник (F6) создайте прямоугольник. Не снимая выделения, откройте палитру Свойства объекта, нажав сочетание клавиш Alt-Enter или выбрав в меню Окно | Окна настройки | Свойства объекта. Перейдите в раздел Заливка (рис. 42), а затем в подраздел Заливка полноцветным узором (рис. 43), последовательно нажав на соответствующие пиктограммы в верхней части палитры.
Рис. 42. Пиктограмма выбора раздела Заливка в палитре Свойства объекта
Рис. 43. Пиктограмма выбора подраздела Заливка полноцветным узором в палитре Свойства объекта
Щелкните по кнопке Указатель заливки, расположенной рядом с образцом заливки (рис. 44). Откройте ниспадающий список в правой верхней части всплывающего окна и выберите в нем пункт Содержимое пользователя (рис. 45). Щелкните левой кнопкой мыши по пиктограмме ранее сохраненного узора (рис. 46), чтобы залить им прямоугольник (рис. 47).
Рис. 44. Кнопка Указатель заливки в палитре Свойства объекта
Рис. 45. Выбор пункта Содержимое пользователя во всплывающем списке
Рис. 46. Выбор ранее созданной заливки
Рис. 47. Прямоугольник залит выбранным узором
Пока это не совсем то, что хотелось бы получить. Достичь желаемого результата позволят несложные манипуляции с параметрами заливки. В разделе расширенных настроек измените масштаб узора. Убедившись, что опция Заблокировать пропорции включена (рис. 48), введите в поле значения ширины или высоты заливки подходящее значение (рис. 49).
Рис. 48. Пиктограмма включения опции Заблокировать пропорции
Рис. 49. Поле ввода значения ширины базового элемента заливки
Чтобы придать заливке вид, соответствующий первоначальному замыслу, включите опции Отразить плитки по горизонтали и Отразить плитки по вертикали нажатием на соответствующие пиктограммы в разделе расширенных настроек (рис. 50 и 51). Желаемый результат достигнут (рис. 52).
Рис. 50. Пиктограмма включения опции Отразить плитки по горизонтали
Рис. 51. Пиктограмма включения опции Отразить плитки по вертикали
Рис. 52. Вид модифицированной заливки
Рис. 53. Созданная заливка является частично прозрачной
Рис. 54. Добавление фонового прямоугольника к исходным объектам для создания заливки
Необходимо иметь в виду, что созданная заливка является частично прозрачной — в этом нетрудно убедиться, если разместить под прямоугольником другой объект (рис. 53). Чтобы создать непрозрачную заливку, необходимо подложить под исходные объекты прямоугольник, закрашенный белым или каким-либо другим цветом. Он должен полностью перекрывать область, которая будет выбрана в качестве образца заливки (рис. 54).
Заключение
Итак, мы рассмотрели процесс создания векторной заливки на основе несложного геометрического узора. Выполнение этой работы позволит освоить и закрепить на практике технику создания объектов при помощи инструмента Интеллектуальная заливка, различные способы клонирования и перемещения объектов, а также получить навык создания собственных векторных заливок.